Снятие и разборка стартера ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004 — 2013


В автомобиле стартер является весьма важным узлом. Он обеспечивает запуск мотора, приводя во вращение коленчатый вал на несколько первых оборотов. Это необходимо для начала процесса воспламенения смеси в камерах.

Сегодня рассмотрим этот узел применимо к популярной российской модели Лада Калина. Расскажем, где находится он, а также как снять.

Конструкция

Стартер Калины является электрической машиной работающей на постоянном токе получающей питание от аккумуляторной батареи. При работе стартер потребляет большое количество тока и при неисправностях может часто разряжать аккумулятор.

Основные детали стартера: якорь, ротор, бендикс, щетки, втягивающие. Поломка одного из элементов приводит к выходу из строя стартера.

Что если он не возвращается

На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла. И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер. Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.

А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести. Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.

Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма. И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев. Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.

Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:

  • зубья шестеренок храпового механизма;
  • или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.

И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.

Принцип работы

Когда на стартер подается напряжение с помощью поворота ключа в замке зажигания автомобиля, ток поступает одновременно на втягивающее реле и сам стартер. Стартер начинает вращение, а в этот момент втягивающее реле подвигает подвижную часть бендикса к маховику двигателя тем самым начиная вращать двигатель за венец на маховике, после чего двигатель запускается, ключ в замке зажигания отпускается, ток на стартере и втягивающем реле пропадает, тем самым останавливая стартер и отодвигая бендикс от маховика.

Как проверить своими руками

Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.

Характерные поломки

  • Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.
  • Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
  • Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
  • Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
  • Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
  • Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
  • Износ шестерни вала якоря.
  • Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
  • Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.

Ремонтировать или заменить

Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:

  • замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
  • очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
  • смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
  • полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.

Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.

Признаки неисправности

Стартер не является очень сложным механизмом и имеет небольшое количество деталей, которые выходят из строя. Наиболее часто проблемы со стартером возникают из-за следующих поломок:

  • Стерлись контактные щетки – такое происходит из-за длительного использования стартера на автомобиле и чаще всего возникает к 100 000 км. пробега. Данная процедура легко исправляется заменой щеток.
  • Поломка втягивающего реле – втягивающее реле одна из наиболее слабых деталей стартера и выходит из строя в разные сроки не от чего не завися. При такой поломке стартер вращается, но не входит в зацепление с маховиком.
  • Поломка бендикса – бендикс это механизм напоминающий обгонную муфты, которая вращается в одну сторону, но клинит в другую.
  • Обрыв обмотки статора или якоря.

Все причины кроме обрыва обмотки легко исправляются заменой элементов на новые, но если произошел обрыв обмотке лучше заменить стартер на новый.

Подведем итоги

Чтобы стартер машины Лада Калина не подводил, ему требуется выполнять профилактику, в противном случае потребуется замена. Не следует перегревать устройство частыми попытками пуска мотора. Передерживание (более 5-7 секунд) ключа зажигания в соответствующем положении замка тоже способно нанести вред. Спустя 45-тысячный пробег авто LADA Kalina необходимо разбирать узел, заменяя смазку и очищая поверхность коллектора. Кроме этого, наружным контактам требуется осмотр и очистка.

Как поменять стартер, а главное, как выполнить ремонт стартера своими руками — вопросы, которыми очень часть задаются владельцы ВАЗ. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как выполняется замена стартера на Калине.

Чтобы выполнить замену и ремонт стартера, устанавливаем авто на яму или на подъемник.

  • Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора.

  • Для удобства доступа нужно извлечь корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем с датчика расхода воздуха.

  • Ослабляем хомут гофры и снимаем её.

  • Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления.

  • Откручиваем головкой № 8 два крепления к передней рамке авто.

Разряженный АКБ

Так же довольно часто неисправность стартера можно спутать с разряженным АКБ. Если на Вашем автомобиле стартер не приводит во вращение двигатель, а лишь слышны щелчки втягивающего реле, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Звук, который издает стартер при разряженном аккумуляторе можно услышать на видео.

Как снять и заменить стартёр в сборе

Замена стартёра на Ладе Калине производится так же быстро, как замена других деталей, являющихся «расходниками». При этом поменять салонный фильтр будет даже сложнее. А долговечность узла под названием «стартёр» в действительности ничем не ограничена. Его чертёж приведён ниже:


Стартёр Лады Калины-2

Здесь есть три крепёжных отверстия, под которые подходят винты «М8» (нужен ключ «на 13»). Демонтаж проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку «3» (подойдёт ключ «на 13»);
  2. С контактного винта снимают клемму;
  3. Штекер встроенного реле отключают;
  4. Отворачивают ключом «на 13» две либо три гайки крепления.

Все перечисленные действия иллюстрируются на фото:

Установка нового стартёра производится в обратном порядке. А руководство по его ремонту мы приводим на видео.

Важно знать: во избежание электротравм, минусовую клемму АКБ подключают в последнюю очередь. Все детали и узлы перед этим должны быть смонтированы, а защитные кожухи установлены на место.

Как завести автомобиль без стартера

Если на вашем автомобиле неисправен стартер или сел АКБ, то автомобиль можно завести и другими способами.

Можно попробовать завести автомобиль с буксира, с горки и т.п. включив зажигание и вторую передачу, такой способ актуален как для севшего АКБ, так и для сломанного стартера. Данные манипуляции можно произвести только на механической КПП.

Если стартер вращается, но не крутит двигатель, то вероятнее всего неисправно втягивающее реле. При такой неисправности двигатель можно запустить довольно просто, достаточно лишь включить зажигание и перемкнуть контакты на втягивающем реле, как показано на картинке и двигатель запустится.

Цены на оригинальный стартер Лады Калины могут достигать и даже превышать 4000 рублей. На рынке встречается большое количество аналогов по ценам начинающимся от 2000 рублей, но качество таких деталей оставляет желать лучшего.

Когда требуется проверка стартера?

Во время эксплуатации устройство может давать сбои, в связи с чем мотор будет неспособен завестись. Для узла автомобиля Лада Калина характерны такие признаки неисправности, предполагающие возникновение потребности в снятии и диагностике с целью дальнейшего ремонта или замены:

  • включение стартера сопровождается отключением прочих функционирующих в это время приборов;
  • при старте устройства наблюдаются пониженные обороты коленчатого вала, что недостаточно для полноценного пуска двигателя;
  • с поворотом ключа зажигания не происходит активация стартера;
  • узел подает признаки «жизнеспособности», однако маховик мотора не вращается.

Далее расскажем, как снять и заменить.

Замена

Для проведения замены стартера необходимо подготовить специальный инструмент, который понадобиться в процессе проведения работы.

Необходимый инструмент:

  • Отвертки плоская и крестовая;
  • Трещотка с головками на «13» и «15»мм;
  • Рожковые ключи на «10» и «13»мм;

Пошаговая инструкция замены

  • Отключаем питание от втягивающего реле, для этого ключом откручиваем силовой кабель и отключаем разъем.

  • С помощью трещотку и удлинителя откручиваем болты крепления стартера к корпусу КПП.

Сборку производим в обратной последовательности.

Как избавиться от лишних деталей

Под капотом «Калины-2» легко найти модуль воздушного фильтра, который препятствует доступу к нужному нам узлу. Этот модуль необходимо отодвинуть в сторону, но сначала надо отсоединить рукав воздухозаборника.


Чёрная коробочка – модуль фильтра

Сам рукав, прикреплённый к нижней части модуля, просто вытягивают по направлению «влево». Весь процесс выглядит так:


Вынимаем рукав из патрубка

На всякий случай, приводим чертёж рассматриваемого узла:


Конструкция модуля фильтра

На рисунке отмечен разъём, установленный на модуле сверху. Штекер от этого разъёма тоже предварительно отключают, но прежде, снимают минусовую клемму с АКБ. Зачем так делать, мы рассматривали раньше. Получается, подготовительных действий будет три: отключение клеммы АКБ, демонтаж рукава со стороны фильтра, отключение штекера.

Теоретически, замена стартёра выглядит проще, если рукав воздуховода отсоединить с двух сторон (на Калине 2 он закрывает шляпки крепёжных винтов). Данное утверждение проиллюстрировано рисунком:

Стартер на калину 8 клапанов какой лучше

Данное изделие закрывает линейку стартеров для ВАЗ, и мы рады объявить о том, что с этого момента предлагает полный ассортимент стартеров для автомобилей ВАЗ и ГАЗ!

LSt 0118
2111-3708010-10 (5702.3708-10, 5121.3708)

для ВАЗ 2113-2115, 1117-1119 «Калина» с 8-ми клапанным двигателем (усиленная КПП)

Технические характеристики:

Стартовые обороты стартера , об/мин 2800 Стартовые обороты коленвала, об/мин 200 Номинальное напряжение, В 14,6 Номинальная мощность, кВт 1,55

Стартеры «СтартВОЛЬТ» превосходят аналоги по количеству успешных пусков двигателя и снижению энергопотребления на 30-50%!

Достигается за счёт увеличения количества полюсов статора до 6 единиц: технология MAGNETIC5

Уникальные конструктивные преимущества всех стартеров «СтартВОЛЬТ»:

Токосъемные щетки

• в токосъемных щетках, которые применяются в стартере, в качестве материала используется бронзографит – более долговечный и надежный материал по сравнению с графитом).

Редуктор

• планетарный механизм изготовлен полностью из металла (в отличии от аналогов, которые изготавливаются из пластика). • используется закаленная сталь повышенной износостойкости, что напрямую влияет на ресурс стартера. • улучшена конструкция корпуса планетарного редуктора – с целью снизить потери на трение и улучшить балансировку пары редуктор-вал.

Бендикс

• используется термообработанная сталь повышенной износостойкости. • обгонная муфта имеет оригинальную конструкцию, обеспечивающую ее повышенную износоустойчивость.

Втягивающее реле

• за счёт увеличения площади медных контактов повышается надёжность реле и снижаются потери мощности.

Конструкция стартеров СтартВОЛЬТ запатентована Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации («РОСПАТЕНТ») Патент на полезную модель №102691 от 15 ноября 2010г. Рекомендованная розничная цена – 2 700 р.

Что такое стартёр двигателя

Любой бензиновый ДВС снабжён деталью под названием «стартёр». Данный узел, то есть стартёр, является обычным электродвигателем. Напряжение «+12 Вольт» на него подаётся по одному электрическому шнуру. В качестве второго провода выступает корпус.

Внутри стартёра закреплено реле, контакты которого проводят питающий ток. Когда нужно завести ДВС, контакты замыкаются. Сразу заметим: напряжение на силовом проводе остаётся всегда, пока аккумулятор заряжен. Поэтому, перед тем, как выполнять демонтаж, обязательно снимите минусовую клемму с АКБ.

Если аккумулятор заряжен, а стартёр «не крутит», то прежде нужно проверить, присутствует ли напряжение на контактах реле «Ка-3». Данный элемент закреплён в едином монтажном блоке, а называется он так: «Дополнительное реле стартёра».

Снятие с разборкой пускателя

Демонтаж стартера на Калине многие опытные автомобилисты практикуют из-под машины.

Следующие инструменты и приспособления понадобятся в работе:

  • набор ключей размерами 8, 10 и 13;
  • головки 13 и 15;
  • вороток;
  • несколько отвёрток с разным типом жала;
  • молоток;
  • тиски;
  • технический фен;
  • паяльник;
  • плоскогубцы;
  • выколотка из мягкого металла или дерева;
  • прибор для измерения тока;
  • смазка;
  • мелкая шкурка;
  • металлические пластины.

Процесс демонтажа устройства.

  1. Предварительные работы. Установить машину на яму. Обесточить аккумулятор, скинув клеммы с АКБ. Демонтировать корпус воздушного фильтра — держится на 2-х болтах 10 М.
  2. Подготовка стартера. Скинуть пыльник втягивающего реле. Открутить гайку провода, идущего на стартер с батареи питания.
  3. Извлекание узла. Выкрутить фиксаторы стартера на куполе сцепления — нижний болт удобнее снимать под машиной.

Установку следует выполнить по обратной последовательности.

Важный момент. Провод на тягущее реле соединяется не винтовым соединением, а посредством обычного советского разъёма. Это большой недостаток, так как подобная клемма ничем не защищена от влаги, да и сам провод получился чересчур коротким и натянутым. Следствие — постоянно обрывается или окисляется.

Разборка и переборка

Разборка пускателя в большинстве случаях проводится для очистки или замены:

  • щёток;
  • втягивающего реле;
  • бендикса.

Разборка выполняется так:

  • отворачивается гайка, фиксирующая нижний болт тягущего реле — ключ на 13;
  • снимаются винты, удерживающие блок реле — шлицевая отвёртка;
  • извлекается якорь с пружиной из передней крышки втягивающего реле;
  • откручиваются стяжные болты, корпус электродвигателя отсоединяется от передней крышки — ключ на 8;
  • вытаскивается якорь вместе с держателем щёток и задней крышкой — последняя держится на 2-х винтах;
  • разбирается щеткодержатель, отделяются щётки;
  • снимается крышка планетарного редуктора;
  • извлекаются 3 шестерёнки и резиновая заглушка;
  • демонтируется привод в сборе, размещённый в передней крышке;
  • вынимается приводной рычаг путём разжимания проушины на опоре — торцевую часть коронной шестерни надо упереть в деревянный брусок;
  • спрессовывается ограничительное кольцо приводной шестерни — молоток и гаечный ключ на 13;
  • снимается также запорное кольцо — плоская отвёртка;
  • демонтируется ограничительная шайба хода шестерни;
  • вытаскивается обгонная муфта;
  • снимаются ограничители из проточки на вале — сначала надо сбить верхнее колечко вниз, используя головку, накидной ключ и молоток, а после отвёрткой вытащить нижнюю проволочную шайбу;

  • демонтируется подшипник путём вставки металлически пластин между самим элементом и коллектором ротора — используются также тиски, выступающие в роли опоры и молоток.

Далее нужно провести грамотную дефектовку. В первую очередь осмотреть якорь. Следует проверить его обмотку и внешнее состояние ламелей. Зоны с обуглившимися частями тщательно обработать мелкой зернистой шкуркой. Если следов гари много, якорь придётся заменить новым. Царапины и мелкие риски рекомендуется отшлифовать, используя ту же шкурку.

Совет. Поверхности ламелей удастся эффективно обработать, если зажать якорь в электродрель или шуруповёрт, и пройтись наждачной бумагой на малых оборотах.

Омметром измерить сердечник с обмотками на пробой. Обратить тщательное внимание на концы катушки — они не должны быть оторваны от ламелей или повреждены. Обмотку со следами гари или отделённой изоляцией лака — срочно под замену! Если технический картон внутри статора влажный, надо просушить его феном.

Также следует заменить щеткодержатель в сборе при наличии износа обоймы, системы натяжения или щёток. Обязательно прочистить конструкцию от старой грязи — хорошо помогает в этом деле растворитель. Щётки считаются нормальными, если их размер в пределах 6-7х13 мм. Установка новых элементов в держатели может осложняться воздействием удерживающих пружин.

Разобрать втягивающее реле, прочистить пятаки. Нужен мощный паяльник для крупных деталей. Главная сложность данной операции — обратная сборка. Тут важно запомнить, что и где стояло. В некоторых случаях пятаки поворачивают обратной стороной.

Видео: замена и ремонт стартера Калины

Максим161В общем, свой полудохлый Прамо заменил сегодня на такой же (новый всего за 2800 умудрился купить). Я и забыл уже такой звук, не знал что коленвал в моей Калине может настолько бешено крутиться. Вот теперь реально заводится с полпинка (хотя морозы отступили, но все равно). На предыдущий стартер так и не нашел щеточный узел, но сейчас уже и засомневался в целостности якоря (все-таки обмотки сильно потемневшие были). Да и направляющие плюсовых щеток чуть приварились к корпусу… Каким образом при таком КЗ он умудрялся крутиться (причем, не сказал бы, что совсем тухло), для меня остается загадкой. В общем, резюмирую, все проблемы с запуском и запахом гари после старта, а я тут уже не в одной теме с этими проблемами отписывался — все из-за стартера было. Крутил ведь, гад, но до последнего заставлял не подозревать себя…
ИЛ37Тоже износились щетки на стартере ПРАМО, в магазинах щеточного узла на него не нашел. Нашел информацию на д2 что щёточный узел RАУ за 420 рублей подходит.
Т1000Подскажите, какие части нужно смазывать в стартере? нужно ли смазывать втулки сателлитов, втулку эпицикла, втулку крышки?
Балага) после «ручного» запуска в стартере нечто «отклинило» и он смог провернуться; б) второй раз я лучше одел «фишку» (ой сомнительно). Как я понимаю, при «мертвом» стартере помог бы только «толкач»? Отвертка бы не спасла? Щелчки были явно под капотом. Когда ничего не пахало. Просто вчера вечером девушку провожал, по пути думаю «дай тыкну в зажигание». Сел, дверь оставил открытую и повернул ключ. И через открытую дверь такие громки щелчки с района капота. Точнее при каждой попытке 1 щелчок. Чем то напомнило, когда зимой высадил старый АКБ «в ноль», пытался запуститься. Сначала так «чаф-чаф-чаф», а потом щелчки, но постоянные. Но это было зимой, сейчас никаких чафов — только щелчок. Причем один щелчок. Не знаю поможет ли это описание. Сейчас АКБ новый.
СамоедОсновная причина «щелканья» стартера и не прокручивании — износ поверхности пятаков во втягивающем реле стартера, пятак элементарно не может нормально замкнуть цепь, чтобы без потерь подать напряжение на обмотки. Так же необходимо проверять контакт на клеммах аккумулятора, определяется хорошо, если при заводке включить лампочку салона. Сильно гаснет при повороте ключа на старт -нет достаточного питания. Если лишь слегка притухнет — пятаки во втягивающем.
Андрей710Запомни — электрика наука о контактах. Объясню, как реализована подача питания на втягивающее стартера Калина Напряжение с АКБ приходит на контактную круппу замка зажигания. Поворачивая замок зажигания в положение «Зажигание включено «, мы подаем питание на ЭБУ ,тот включает реле К3 в монтажном блоке (данное реле обеспечивает подачу питания от замка зажигания на втягивающее, и когда двигатель заводится ,ЭБУ отключает данное реле ,тем самым не давая стартеру перекручиваться !) Поворачивая ключ в положение «Стартер» питание через контакты реле К3 должно поступить на втягивающее . Значит где может пропадать или не контачить . Проверить реле К3 в МБ (заменить на другое ,или подменить на соседнее точно такоеже в МБ на время тестов . ) Проверить целостность клемника в разъёме провода ,приходящего на втягивающее(возможно клемма в фишке подзакисла или там есть надлом провода или еще что-то ) Проверить сам замок зажигания.(возможно нет контакта в пятах группы Стартер !)

Проверка и ремонт

Если одно из условий не выполнилось, можно считать что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартеров предполагает полную проверку всех узлов.

Щетки

Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, не зависимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги.

Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.

Статор

На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае его необходимо заменить новым.

Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается так называемый редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему автомобиль легче заводится.

Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками, в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.

Ротор

Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси.

Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится

В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять

Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях.

Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала

Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток.

Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части

Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки

Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые.

Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться

Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.

Оригинальный стартер Лады Калины и аналоги


Первые версии автомобиля оснащались стартером КЗАТЭ с артикулом 21120-3708010-00. Крепление этой модели пускового устройство осуществлялось непосредственно к стенке блока цилиндров 3-я болтами.
Подходят на автомобиль также другие стартера:

  • БАТЭ 2109.3708010-01;
  • КАТЭК 21120-3708045-00;
  • ПРАМО-ЭЛЕКТРО 2110-3708010-81;
  • Valeo 21901-3708051-00 для модификации с 8 клапанами;
  • Valeo 21902-3708056-00 для 16-клапанной версии;
  • Jatco 21902-3708135 для Калины с АКПП.

Цены на устройства варьируются в пределах 3-4 тыс. рублей. Зарубежные устройства, такие как Valeo, несколько лучше отечественных. Но стоят они на порядок дороже. Из аналогов можно выделить продукцию фирм Febi, Fenox, Glaser, Bremi.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]