Замена троса привода сцепления Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Трос привода в механизме сцепления отечественной модели Лада Калина играет огромную связующую роль. Посредством этого элемента водитель при нажатии на соответствующую педаль производит принудительное отсоединение ведомого диска от вращающегося маховика. Непосредственным «участником» процесса выключения сцепления, передающим нажимное усилие корзине, является выжимной подшипник.

Почему производитель отдал предпочтение именно тросовому приводу? В классических моделях автомобилей трос уступил место гидроприводу, когда выключение сцепления осуществляется путем воздействия на вилку системой гидроцилиндров (главного и рабочего).

Нередки случаи порыва троса, после чего автомобиль уже не способен перемещаться, так как переключение передач становится невозможным. Только замена тросика сцепления вернет машине полный функционал. Сама ремонтная процедура не вызывает затруднений, поэтому доступна даже тем начинающим владельцам, которые впервые вступили на путь автомобилиста. И поэтому очень многих интересует вопрос: как поменять трос?

Когда требуется заменять трос?

Конечно же, после факта его обрыва! Однако это не единственный случай, ведь специалисты рекомендуют склоняться к данной процедуре, если в наконечнике также наблюдается обрыв нескольких проволочек. Еще актуален совет, связанный с необходимостью данной ремонтной процедуры, когда пластиковая оплетка троса обзавелась видимыми сквозными повреждениями.

Обращаем внимание! Трос сцепления в автомобиле Лада Калина способен не только разорваться, он также склонен к постепенной растяжке. В итоге наступает момент, когда включить передачу не получится. Более редки ситуации, если автомобиль долго простаивал без движения. Это может спровоцировать закисание троса внутри оболочки.

Ошибка р0504 Лада Гранта

Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов

Гранта спорт обзор

Выводы

Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.

Если вы почувствовали значительный люфт педали сцепления, то это может означать, что пора произвести замену троса. Сделать это можно самостоятельно без обращения в автомастерскую. Немного теории. Тросик сцепления соединяет два узла, а именно — коробку передач и двигатель. Длина троса регулируется благодаря храповому механизму. Во время эксплуатации автомобиля постепенно стираются накладки диска и вследствие ослабевает натяжка. Но бывают случаи, когда тросик может и вовсе оборваться. Поэтому если вы слышите посторонние звуки во времени переключения передач или замечаете недостаточную тягу, а может педаль сцепления проваливается в пол, то следует произвести ревизию сцепления и замену тросика. Иногда случается обрыв этой детали в самый неподходящий момент и следует оперативно исправить эту ситуацию. На помощь вам мы подготовили подробное руководство, с которым разберется даже неопытный автовладелец. Итак приступим к ремонту.

Используем инструменты и запчасти:

  • новый тросик сцепления
  • ключ на 8
  • линейку
  • плоскую отвертку
  • штангенциркуль
  • ветошь

Демонтируем старый трос

  1. Сначала отыскиваем педаль привода узла сцепления.
  2. С оболочки троса извлекаем упор. Сама оплетка прикреплена к кронштейну педали. Манипуляция осуществляется весьма просто. Ключом на «8» выполняем банальное откручивание гайки, фиксирующей оболочку на кронштейне. «Победив» гайку, легко снимаем упор со шпильки.
  3. Теперь появляется подступ непосредственно к пальцу. На нем удерживается стопор, который извлекаем с помощью пассатижей (можно отверткой). После демонтажа обозначенного стопора снимаем узел компенсации диска сцепления (ведомого).
  4. Производим снятие пластиковой втулки, располагающейся на пальце педального привода. Нелишним будет визуальный осмотр ее состояния. При наличии видимых деформаций заменяем новым изделием. Перед монтажом втулки смазываем литолом поверхность пальца.
  5. Переходим к выниманию уплотнителя из тросовой оболочки.

В салоне Лада Калина весь перечень манипуляций выполнен, поэтому следующим этапом будет демонтаж элементов под капотом.

Действуем далее

  1. На трансмиссионном агрегате тянем наконечник троса к себе. Он без усилий должен выйти из посадочного зацепа.
  2. Теперь отворачиваем поводок, который снимаем с наконечника.
  3. Завершающим действием вытягиваем трос сцепления из кронштейна на трансмиссии.

Особенность модели Лада Калина — цельный кронштейн, а не разрезной. Здесь потребуется вывести трос из соответствующего отверстия кронштейна в направлении салона. Теперь рассматриваемый нами компонент снят.

Как правильно сделать замену тросика сцепления на Ладе Калина

Механизм сцепления позволяет осуществлять передачу вращающего момента от силовой установки непосредственно к трансмиссии. Во многом правильность выполнения данной функции зависит от одного, на первый взгляд, незначительного элемента – имеется в виду тросик. Именно он позволяет переключать передачи, запускать мотор и т. д. Как быть, когда названная деталь выходит из строя на Ладе Калина, расскажем в настоящей статье.

Особенности

У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Когда нужна замена

Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.

О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
  • передачи переключаются с трудом;
  • педаль проваливается;
  • сцепление не деактивируется полностью;
  • ослабевает тяга.
  • При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.

    Проверка

    Чтобы проверить состояние тросика Калины, придется демонтировать воздушный фильтр. Никакие другие элементы или датчики трогать вовсе не обязательно. Осмотр проводится визуально. Выясните, нет ли ржавчины, частичного обрыва или других повреждений. Если износ значительный, то замены избежать не получится.

    В каталогах тросику Калины присвоен артикль 1118-1602210. Стоимость его сравнительно невысока – обойдется изделие хорошего качества примерно в 500 рублей.

    Что потребуется для демонтажа

    Чтобы снять старый трос и установить новый, понадобится подготовить такие инструменты и расходники:

    • ключ на 8 миллиметров;
    • штангенциркуль;
    • плоскую отвертку;
    • смазка типа Литол-24;
    • исправный тросик.

    Порядок выполнения работ

    Перед заменой Калину надлежит установить на ровной площадке. Дополнительно ее положение фиксируется ручным тормозом и подколесными стопорами.

    Вначале заберитесь в салон автомобиля и открутите там гайку, удерживающую на педали кронштейн оболочки тросика сцепления. Делается это 8-миллиметровым ключом.

    Далее отверткой аккуратно подденьте скобу, находящуюся в пазе пальца ножного привода. Она пружинит и может в результате неосторожных действий улететь в неизвестном направлении, так что будьте внимательны.

    После снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем верхнюю часть заменяемого элемента выведите из фиксатора сцепления.

    На этом часть работ, проводимых в салоне, завершается. Переходите к моторному отсеку. Здесь:

    • вытяните поводок из впадины вилки сцепления – просто тащите его на себя;
    • снимите его с наконечника троса, поворачивая против хода часовых стрелок;
    • уберите резиновый защитный чехол;
    • извлеките конец оболочки из фиксатора кронштейна, расположенного на КПП.

    Теперь вернитесь в салон Калины и потащите на себя сначала чехол, а после и сам тросик.

    Установка

    Перед тем как поставить новый трос, непременно проверьте, в каком состоянии пребывает пластиковая втулка, закрепленная на пальце педали. Если она сильно потерта, то требуется замена. Когда все в порядке, то просто смажьте ее Литолом.

    Трос на Калине устанавливается так:

    • проденьте его сквозь дыру в передке (действуйте со стороны салона);
    • поставьте уплотнительный чехол;
    • закрепите храповой механизм на педали;
    • наверните на наконечник троса (тот, что с резьбой) поводок;
    • заведите последний в разрез вилки сцепления.

    Регулировка

    На Калине этот этап пропускать нельзя – он такой же важный, как и сама описанная выше замена. Для регулировки необходимо потянуть тросик за наконечник с резьбой до отказа вперед (пружина педали должна сжаться).

    Зафиксируйте это положение и измерьте дистанцию, пролегающую между торцом элемента и рычагом вилки сцепления. Если нет штангенциркуля, то используйте обычную линейку. Нормальный показатель составляет 2,7 см.

    При нужде зазор регулируется вращением поводка. Причем последний после отпускания тросика обязан лечь на вилку максимально плотно. Далее следует 3-5 раз нажать и отпустить сцепление – так активируется храповой механизм. После этого проверьте, каков ход педали – правильным считается 14,6 см.

    Когда замена завершается, тестируют общую работоспособность отремонтированного узла и собственно автомашины.

    Монтаж нового троса

    Процедуру установки осуществляем, следуя таковому алгоритму. Начинаем с манипуляций в салоне.

    1. В первую очередь трос продеваем в подкапотный отсек.
    2. Теперь устанавливаем корпус компенсационного механизма, служащего для нивелировки износа накладок диска. Сам корпус устанавливаем на палец и фиксируем стопорной скобой.
    3. Возвращаем на место уплотнитель тросовой оболочки.
    4. В подкапотной зоне трос продеваем через кронштейн, после чего устанавливаем направляющую втулку.
    5. На нижний наконечник компонента навинчиваем поводок. Закручивание следует произвести так, чтобы обеспечить наконечнику выступ примерно на 1 мм.
    6. Теперь выполняем вытяжку троса до упора. Когда эта манипуляция полностью исполнена, то с помощью штангенциркуля вымеряем регулировочное расстояние. В оптимальном состоянии оно должно равняться 27 мм. Когда замеры выдают иное значение, то вращаем поводок и достигаем указанного показателя.
    7. В паз, присутствующий на вилке узла сцепления, помещаем тросовый наконечник. Под напором пружины поводок «заберется» в вилку.
    8. Посредством нескольких нажатий на педаль проверяем беспрепятственный функционал узла. Сразу контролируем регулировочный зазор (27 мм).

    Причины износа

    Чаще всего обрыв троса случается на тех машинах, которые используются в жестких условиях. Также этому подвержены те авто, которые находятся в эксплуатации ежедневно. Однако обрыв может случиться и на обычном, рядовом автомобиле, даже если у него небольшой пробег.

    Данный тросик изнашивается не только из-за жесткой эксплуатации, но и по причине неумелого или агрессивного вождения. Особенно это случается у водителей, которые трогаются с высоких оборотов. Одна из причин повышенного износа – постоянное нахождение на педали сцепления ноги. В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.

    Регулируем положение педали

    Завершив замену троса в LADA Kalina, нелишним будет отрегулировать педальный узел. Для этой цели потребуется поместить авто на ровном участке. Теперь производим замер хода педали. Пользуемся линейкой. Ее прикладываем к полу и начальной точке педали. Нажимаем и меряем. Ход должен быть не более 150 мм. Если факт превышения налицо, то выполняем настройку положения.

    Для регулировочного действия перемещаемся в подкапотный отсек. Здесь в месте соединения вилки с тросом имеются две регулировочные гайки. Первую (стопорящую) окручиваем, после чего вращаем вторую до достижения требуемой величины хода. Обычно это значение равно 120-130 мм. Продолжая ослаблять гайку, мы увеличиваем свободный ход, действуем обратно – уменьшаем.

    Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях

    Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

    Особенности сцепления ВАЗ 2112

    Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

    Как работает автоподтяжка троса?

    В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

    Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

    Когда следует делать регулировку?

    Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

    1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
    2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
    3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

    Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

    Как проверить сцепление?

    Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

    • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
    • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.
    • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
    • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
    • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

    При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

    Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

    Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

    • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
    • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
    • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
    • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
    • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
    • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

    Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

    Эксперимент

    1. передние колеса подняли
    2. включили первую передачу
    3. обороты подняли до 4500-5000 об/мин
    4. тормозом сбрасываем обороты до 1500 об/мин, не отпуская педаль газа

    Затем проделали тоже самое, только с отсоединенным тросом сцепления от вилки КПП. Звука «хрррр. » уже не было. На звуковой записи записаны шумы: до паузы с тросом, после — без него.

    Вывод: трос на машине Лада Калина является передатчиком колебаний от вилки трансмиссии.

    Диагностика неисправностей сцепления

    Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.


    Схема сцепления на Лада Калина

    С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.


    Правильная регулировка длины троса

    Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.

    Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:

    • проблемы при переключении передач;
    • посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
    • сцепление выключается/включается не до конца;
    • плохая тяга;
    • заедания при движении ПС.

    Особенности

    У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

    Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.

    Установка

    Перед тем как поставить новый трос, непременно проверьте, в каком состоянии пребывает пластиковая втулка, закрепленная на пальце педали. Если она сильно потерта, то требуется замена. Когда все в порядке, то просто смажьте ее Литолом.
    Трос на Калине устанавливается так:

    • проденьте его сквозь дыру в передке (действуйте со стороны салона);
    • поставьте уплотнительный чехол;
    • закрепите храповой механизм на педали;
    • наверните на наконечник троса (тот, что с резьбой) поводок;
    • заведите последний в разрез вилки сцепления.

    Регулировка

    На Калине этот этап пропускать нельзя – он такой же важный, как и сама описанная выше замена. Для регулировки необходимо потянуть тросик за наконечник с резьбой до отказа вперед (пружина педали должна сжаться).

    Зафиксируйте это положение и измерьте дистанцию, пролегающую между торцом элемента и рычагом вилки сцепления. Если нет штангенциркуля, то используйте обычную линейку. Нормальный показатель составляет 2,7 см.

    При нужде зазор регулируется вращением поводка. Причем последний после отпускания тросика обязан лечь на вилку максимально плотно. Далее следует 3-5 раз нажать и отпустить сцепление – так активируется храповой механизм. После этого проверьте, каков ход педали – правильным считается 14,6 см.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]