Ремонт и снятие стартера Хендай Акцент своими руками

Стартер (пусковое устройство) предназначен для первичного вращения коленчатого вала с целью последующего запуска двигателя. Минимальная мощность стартера 3.0 кВт. Пусковое устройство — это источник постоянного тока, который потребляет от аккумуляторной батареи.

Силы тока АКБ недостаточно для привода в движение коленвала. Предустановленные щетки, обмотка увеличивают ток в 3 – 4 раза.

На автомобилях семейства Хендай Акцент до 2000 года устанавливались пусковые устройства без редуктора, после 2000-х с редуктором.

  • С редуктором (редукторный): характеризуется меньшим потреблением электрической энергии, силы тока. Агрегат вращает коленчатый вал даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи. Однако при длительной эксплуатации редукторного стартера возможны поломки, неисправности шестерни вращения.
  • Без редуктора: пусковое устройство прямого действия. Конструкция достаточно простая, в отличие от предыдущего аналога. Деталь легко можно ремонтировать своими силами, не обращаясь за помощью в мастерские. После поворота ключа в замке зажигания происходит подача тока на электромагнитный включатель. Что обеспечивает моментальное сцепление с маховиком. Данный класс пусковых устройств выносливее редукторных, вероятность поломки ниже на половину в сравнении с аналогом.

Главный недостаток пускового устройства без редуктора в том, что он нестабильно работает при отрицательных температурах.

Проблемы со стартером, способы их решения на Хендай Акцент

Условно все неисправности делят на механические и электрические по природе их происхождения.

Механические

  • Износ роликовых подшипников;
  • Слабая фиксация крепежных элементов;
  • Деформация, скол зубьев маховика;
  • Клин якоря;
  • Деформация втягивающего реле;
  • Залипание контактов на плате по причине перегрева, длительного пуска тока;
  • Проседание пружины обратного хода (возвратная);
  • Износ обгонной муфты, бендикса.

Электрические поломки

  • Неплотное прилегание щеток, износ, скол;
  • Обрыв цепи в тяговом реле, не крутит ПУ при подаче тока, не вращается коленвал, бензонасос не закачивает топливо в систему;
  • Пластины коллектора изношены;
  • Повреждение обмотки якоря;
  • Короткое замыкание на пластинах якоря;
  • Контакты, клеммы окислены;
  • Полный разряд аккумуляторной батареи, не заводится автомобиль;
  • Обрыв силового кабеля на участке от рулевой колонки к пусковому устройству.

Снятие стартера Hundai Accent c 1999 г. Hyundai Accent

Стартер крепится к картеру сцепления

1 – болт крепления стартера и минусовой клеммы АКБ, момент затяжки 9,8–16 Н/м; 2 – стартер;

3 – болт крепления стартера, момент затяжки 26–33 Н/м.

Работы по снятию стартера нужно проводить из под машины, сняв защиту двигателя.

1. Отсоедините минус АКБ.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от стартера

3. Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления силового кабеля

4. Снимаем клемму силового кабеля со втягивающего реле стартера.

5. Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления (нижний болт также крепит наконечник «массового» провода)

6. Вынимаем стартер из гнезда.

Внутреннее устройство стартера

1 – передняя крышка; 2 – передняя втулка; 3 – крышка; 4 – болт; 5 – соленоид тягового реле; 6 – плунжер; 7 – пружина; 8 – прокладка; 9 – рычаг; 10 – держатели; 11 – пружина; 12 – заглушка; 13 – шайба; 14 – упорное кольцо; 15 – стопор; 16 – обгонная муфта; 17 – ротор; 18 – шайбы; 19 – статор; 20 – щеткодержатель; 21 – задняя крышка; 22 – задняя втулка; 23 – болт; 24 – винт.

Ребята, а нах здесь приводить перепечатку из литературы. Вы реально были под машиной, вы реально своими руками снимали стартер с машины (в частности. с H-Accent)? Устройство и мат. часть я и без вас знаю. Мне нужен совет того, кто реально сталкивался с проблемой снятия стартера с дв-ля

to viled06: А вот Вы залезьте с фотоаппаратом под машину и сделате свое. Мы с удовольствием посмотрим, как это стартеру мешает сняться КПП.

to Messir: А без фото уже поверить трудно? Я же не развлекаюсь тут.

to Messir: Размещённые фото узнаю из иллюстрированной книжки для Accentа, но в реальности болт с «массовым» наконечником даже открутить не удалось (не подобраться), а другого болта даже не видно совсем

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМЦена (Руб.)
СТАРТЕР
BOSCH 0 986 025 720От 6200
0 986 CR1 751—/—
0 986 CR1 808—/—
F 042 200 052—/—
KAVO PARTS EST-3005От 5700
NIPPON PIECES H521I02От 5500
VALEO 438098—/—
—/— 455964—/—
VALEO 600258—/—
WAI 17288NОт 6100
SANDO 6035106.0От 6400
6035106.1 (МКПП)—/—
6035115.0 (МКПП)—/—
6035237.0—/—
6035115.1 (АКПП)—/—
6035105.0 (АКПП)—/—
Тагаз ЕС54535От 5800
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Тяговое реле ERA 227660От 650
ERA 227787—/—
HOFFER 6646057—/—
6646127—/—
MEAT & DORIA 46057От 500
—/— 46127—/—
Угольная щетка ERA 233009От 150
ERA 233091—/—
Привод ERA 225181От 700
—/— 225240—/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Разборка

Снятый агрегат пуска разбирается в следующем порядке:

  • трещоткой с головкой на 13 вывернуть гайку, соединяющую втягивающее реле и стартер по электрической линии;
  • затем фигурной отвёрткой стянуть винты, фиксирующие выжимное к корпусу электродвигателя;
  • отсоединить тягущее вместе с якорем, пружиной;
  • скрутить стяжные болты с задней крышки стартера — головка на 8-10;
  • снять винты крышки, фиксирующей щеткодержатель;
  • располовинить устройство — отсоединить электродвигатель с якорем и щёточным узлом от передней части с вилкой, шайбой, резиновым уплотнителем;
  • сбить рожковым ключом ограничительную шайбу, стопорное кольцо на приводе;
  • вытащить бендикс.


Далее разбирается часть электродвигателя. Снимается щёточный узел, якорь отделяется от магнитного статора.

Замена и установка стартера на Хендай Акцент

Необходимые материалы: инструменты, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие к стартеру, ремкомплект прокладок. Если естественного света недостаточно, стоит установить дополнительный источник света.

  • Хендай Акцент устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз. Снимаем клеммы от АКБ;
  • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы пускового устройства. Выкручиваем крепления, снимаем ПУ со шлицов.

Последующие действия зависят от решения: установить новый стартер или починить прежний. Дешевле и рациональнее восстановить прежний, но при условии, что отсутствуют трещины и повреждения на корпусе.

Рекомендации завода

Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Хендай Акцент может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

Переборка

Чтобы качественно перебрать устройство пуска, помимо инструментов, надо подготовить ряд обязательных вещей — мелкую шкурку, краску хром, растворитель или бензин. Если имеются подозрения на износ внутренних элементов, то покупается — либо готовый ремкомплект, либо запчасти по отдельности. В частности, втулки, щётки, бендикс — смотря, что конкретно испортилось.

Корпус с обеих сторон промывается в бензине. Если грязи много, она твёрдая, сначала будет лучше счистить её ножом, отвёрткой. Ржавые места — обработать щёткой. Обязательно поработать над якорным коллектором. Его нужно отшлифовать, пазы между ламелями прочистить. Для этого подходит мягкая проволока — ни в коем случае иголка, так как она твёрдая, делает края пазов острыми. Из-за этого щётки стартера начнут быстрее изнашиваться.

По втулкам

Для извлечения втулок понадобится метчик М12. Он с силой вкручивается в старый подшипник качения, с обратной стороны крышки выскакивает заглушка. Это даёт возможность выбить изношенную деталь.

Новая втулка насаживается через мягкую деревянную проставку. Бить нужно молотком сверху — точно, аккуратно. В качестве оправы используется старая втулка. Деталь следует осадить до конца.


Смазывать втулки надо тонким слоем специальной Liqui Moly Thermoflex или Литол-24. Это хороший состав, выдерживающий диапазон температур от -40 до +140 градусов Цельсия. Другие смазки использовать не стоит — включая графитовую или для ШРУС. У них показатель температурной работы гораздо ниже — от -20 до +90°.

Иногда приходится втулки дорабатывать, даже если они куплены под размер. Дело в том, что идеальное соответствие обеспечивается редко — если только это не оригинальные запчасти. Из-за этого приходится укорачивать втулку — на 5 мм или более. Это легко делается напильником. Также опиливается немного буртик, чтобы заглушка точно села. Сравнивать новую деталь нужно всегда со старой, демонтированной втулкой. Доработка элементов также подразумевает их шлифовку мелкой абразивной бумагой 500 зернистости. Таким способом подгоняется наружный диаметр.

КостянычВ Hyundai Accent 2004 года заменил родной стартер с провернувшимся бендиксом на AMDEL211. Обозначенный amd отработал ровно два года и его заклинило. Вернул на место восстановленный родной стартер. Если что опять случится, то выбор уже будет не в пользу AMD.
АндреичВидел в разных темах и в интернете, что ставят на акценты редукторные стартеры повышенной мощности (до 1.4 кВт). Пытался найти от какой точно модели машины подходит, его маркировку или партнамбер (вроде от каких то митсубиси), но найти не удалось. Даже те кто ставил, говорят что делали это в сервисе, и что им поставили точно не занют. Может кто владеет информацией по этому вопросу??? Вот что удалось выяснить общими усилиями: Для МКПП: AMD — AMDEL219 — 1,2 кВт (корея) ATS — ATSJS628 — 1,2 кВт Unipoint — STR3002 — 1,4 кВт (тайвань (китай)) Unipoint — STR3556 — 1,2 кВт (тайвань (китай)) Wai — 2-1174-MI — 1,2 кВт (тайвань (китай)) Krauf — STM0628 — 1,2 кВт (Китай) ASHIKA — 003C126 — 1,2 кВт (япония) Cargo — 110811 — 1,2 кВт (германия) Dexel — XST6026 — 1,2 кВт (Болгария) NIPPARTS — J5215022 — 1,2 кВт (Нидерланды). Есть и другие модели, но выбор был сделан в пользу недорогих моделей. Для АКПП: Wai 2-1178-MI -1,2 кВт(тайвань (китай)) Unipoint — STR3053 — 1,4 кВт (тайвань (китай)) Unipoint — STR3555 — 1,2 кВт (тайвань (китай)) AMD — AMD.EL226 — 1,2 кВт (корея) KRAUF — STM1004 — 1,2 кВт (Китай) Unipoint — STR3104 — 1,6 кВт (тайвань (китай)).
ЭлектрофазКупил редукторный стартер nipparts. Разобрал. Все новое. Хотел смазать редуктор, а он оказался смазанный, хотел поковырять отверткой на прочность пластмассовые шестерни редуктора, а они оказались металлические. Поставил, работает четко, пускает быстро, звук запуска очень приятный.
АмоUnipoint — Китай 50 на 50 качество. Krauf — среднее качество Китайско-Германский. ASHIKA — Италия кусок концерна Japanparts, может быть средне или плохо. DEXEL — Болгарский Китай, плохое качество. NIPPARTS — крупный упаковщик, может положить что угодно, лотерея.
Романс163амд 218 могу сказать, что заводиться стала легче, звук остался как прежде.
Лукас8989Менял бендикс, поставил AMD, хватило на 2 месяца и всё!
Романс163При -15 мой акцент не завелся. Купил редукторный krauf и при -15 он себя чувствует намного лучше.
Красавин 661Взял стартер AMD. Звук стартера просто превосходный. Нисколько не жалею что взял именно этот стартер. Я бы посоветовал установить данный стартер. При минусовой температуре отлично справляется со своими обязанностями.
БлэйкБыл приобретён стартер ниппартс. Крутит гораздо бодрее. И сейчас уже могу с уверенностью сказать что запуск в холода стал гораздо легче.
АспидА еще говорят что можно крылья воткнуть на машину, вот только партнамбер никто не знает. Всем кому ставили, делали это в сервисе, они даже не знаю какие воткнули толи от ЯК толи от ТУ.
ЖорраНу это про стартер для АКПП (и то инфы маловато), а мне бы узнать для МКПП. Хотелось бы услышать точные модели и парты от людей которые себе ставили, и всё подошло без переделок. А «умников», которые пишут про крылья, и не знают предназначение редуктора в стартере, надо просто пожалеть! Вот был у меня тазик 2110, вот там стартер редукторный 1,55кВт., вот это для русской зимы самое то, в мороз -33 крутил как заводной минут 10-20 (даже если машина не заводилась, можно наверное было только на самом стартере на работу ехать А наш стартер на 0.9 слабоват, а у америкосов вообще 0.8((((.
Лисденийприсоединяюсь к выше сказанному, была 12-ка — заводилась в -35 со второго, третьего раза, акцент однако отказался
Дарк ДжонсСам хочу на АКПП стартер поменять и выискиваю информацию: не понятно почему один и тот же партномер от разных производителей может подойти или не подойти, а так же не понятна разница АКПП и МКПП — двигатели же одинаковые.
Акцент поставленСамо понятие слова редуктор означает понижать (англ reduce). Принцип работы редуктора всем знаком маленькая звезда крутит большую (как пример горный велосипед — маленькая звезда на педалях, большая на заднем колесе, если сильно крутонуть то колесо может провернуться даже на асфальте). Стартер практически не изменен, увеличена мощность, а звезда напрямую установлена на якорь стартера. Не понимаю почему он называется редукторным. Он должен называться стартером с увеличенной мощностью.
Грэй52Стартер именно редукторный нужен!! Внутри стоит планетарная передача (так по крайней мере было на десятке) Звездочек там внутри штук пять, или даже больше(точно не помню). А в нашем как раз одна звезда стоит напрямую на валу. Скорость вращения электродвигателя редукторного стартёра намного выше, т.к. редуктор понижает скорость вращения выходного вала.

Скрежет, шум при пуске, не сразу запускается двигатель?

Как оказалось — причина в изношенном бендиксе, его будем менять самостоятельно, а как — я расскажу на сайте My-Elantra.ru, сервис не нужен. Времени потребуется где-то минут 30 — 1 час и то, это грубо говоря…

Что нужно для замены бендикса

Чтобы поменять бендикс на хендай элантра hd (да и не только) — нужно снять стартер, для ремонта своими руками нам потребуется:

  • ключик на «8» (желательно головку или накидной) — для откручивания шпилек;
  • ключ «10» — для снятия клеммы с аккумулятора, а также воздухозаборника;
  • ключ «12» — нужен, чтобы снять силовой, плюсовой провод со стартера;
  • торцовый ключ «14» — для откручивания стартера с КПП;
  • крестовая отвертка — для снятия втягивающего катушки;
  • ветошь (может пригодится);
  • непосредственно сам бендикс ASIN (ASIN.EL2313) 3613911140или подобный, мне с Акцента дали…

Порядок действий

! Для начала следует отсоединить «минус» клемму от аккумулятора (ключом на «10») !

Далее приступаем к снятию воздухозаборника, держится он двумя болтами (№1, №2 на фотографии), откручиваем их ключом на «10». Вот фото — у меня снят аккумулятор (это для другой статьи):

Отсоединяем трубку «обратки» охлаждающей жидкости (в фото указаны места креплений этой трубки) и убираем её в сторону:

Потом отсоединяем фишку вентилятора охлаждения:

Затем отодвигаем пластиковые фиксаторы корпуса вентилятора и извлекаем его из моторного отсека. Вот такие фиксаторы:

Вентилятор у меня вынимался с трудом — мешался верхний патрубок ОЖ, но всё равно получилось:

Вот все крепления:

Затем откручиваем торцовым ключом с гранью «14» — 2 болта, которые крепят стартер к коробке передач:

Поворачиваем стартер поудобнее к себе. Отсоединяем фишку втягивающего реле и откручиваем торцовым ключом на «12» — силовой «плюс»:

Теперь вытаскиваем… Сначала может показаться, что много «лишних» проводов мешаются, однако вынимается его довольно просто, благо ведь вентилятор снят и стало довольно просторно…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]