Схема подключения часов ваз 2107 инжектор цвета проводов

Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома. Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона. Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.

Подключение часов ВАЗ 2107

При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.

Неисправности

Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени. Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107. В принципе, причин неисправности мало:

  • сгорел предохранитель F6, расположенный в блоке предохранителей;

  • слетела или отошла клемма питания (массы), подключенная к часам;

  • поврежден провод питания часов;
  • вышел из строя механизм часов.

Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи. Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания. Поэтому часы придется снять.

Далее необходимо проверить, не слетели ли и не окислились ли клеммы проводов, подходящих к часам, а также то, как плотно они сидят на контактах.

Проверить наличие замыкания или обрыва в проводах питания можно, прозвонив их на корпус или на выводы соответствующих предохранителей.

Окислившиеся клеммы надо зачистить, если же они болтаются и плохо сидят на контактах — слегка прижать их плоскогубцами. При наличии повреждения изоляции провода, ее можно восстановить, обмотав изолентой.

Функции приборной панели ВАЗ-2107

Приборная панель ВАЗ-2107, или торпеда является средством отображения информации о функциональности транспортного средства. Она в первую очередь должна обеспечить хороший обзор всех датчиков измерительных приборов для водителя. При этом ее устройство должно быть простым в управлении.

Приборная панель отображает следующую информацию:

  • состояние всех действующих систем ВАЗ-2107, особенно тех, что призваны обеспечивать безопасность движения – тормозной, автосигнальной, пассивной безопасности;
  • цифровые показатели характеристик движения автомобиля – скорости, двигателя и т. д.;
  • правильность использования транспортного средства в целом (охватывая эксплуатацию двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования);
  • другие нужные сведения (например, часы показывают время).

В качестве вывода

Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.

Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.

Всем удачи на дорогах!

Добрый день, дорогие друзья. Многим автовладельцам Классики не нравится подсветка панели приборов. Возникает вопрос, нужно либо менять лампы на более яркие, или проводить тюнинг – модернизацию освещения приборной панели ВАЗ 2107. А бывает, что нужно менять лампочки по совершенно банальной причине – одна из них перегорела. Сегодня рассмотрим процесс замены ламп подсветки и сигнализации панели ВАЗ 2105-07. Именно этих двух моделей Жигулей, потому что приборки у них похожи.

Меняем перегоревшие лампы на приборной панели ВАЗ «Семерка»

Первым делом, прежде чем заняться заменой, нужно выяснить, какие лампочки применяются на классических моделях ВАЗ. Потому что будет обидно, купить не ту, что нужно, или с другим цоколем. И выяснить это уже после того, как приборка полностью разобрана.

Итак, как лампочки применяются:

  1. Освещение спидометра и тахометра и всей панели в целом: мощность 3 Ватта, тип цоколя – T3W,
  2. Сигнализирующие лампы включение габаритов, дальнего света, стояночного тормоза, открытия воздушной заслонки (подсос для карбюраторных модификаций), низкого заряда аккумулятора, давления масла, указателей поворотов: безцокольные лампы липа W1,2W, мощностью 1,2 Вт.

В некоторых модификациях, более старых моделях, могут быть установлены в приборную панель лампы сигнализации с цоколем типа T3W, мощностью 3 Ватта. Тут, к сожалению не угадаешь. Ниже на рисунке показан внешний вид всех применяемых на ВАЗ 2107 лампочек, чтобы иметь представление, как они выглядят.

Как заменить лампы в приборной панели

  1. Первым делом снимаем приборку «Семерки», чтобы получить доступ к плате монтажа, где они установлены
  2. Демонтируем сгоревшую лампу. Она снимает с платы поворотом ее патрона на 90 градусов. Повернули и вынимаем из панели приборов
  3. Если используется лампы с цоколем W1,2W, то достаточно ее просто потянуть на себя и она «выйдет» из патрона. Если тип установленных ламп T3W, то демонтаж из патрона производится методом прокручивания ее на 90 градусов.

Устанавливаем новые лампочки в обратной последовательности. Если вы счастливый обладатель приборной панели с лампами W1,2W, то на рынках можно купить лампочки в сборе с патроном. Ее достаточно смонтировать в плату, не заморачиваясь с ее удалением из патрона. Потому что, бывали случаи, что безцокольные лампы, тип W1.2 прикипали в патроне и снять их не получалось, либо повреждалось их посадочное место.

Вывод

Таким образом, можно не просто заменить перегоревшую лампу, а заняться модернизацией панели приборов ВАЗ 2107, устанавливая в них светодиодные лампы. Но нужно это делать с умом, потому что есть свои нюансы, о которых поговорим в следующих статьях.

Всем удачи на дорогах.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Что делать

Прикуриватель прямым образом не отвечает за работу какого-либо из узлов автомобиля, но его функционирование негативно влияет на комфорт водителя и пассажиров машины. Если устройство испортилось, его необходимо отремонтировать или заменить.

Где находится предохранитель на прикуриватель

Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2107 находится в монтажном блоке предохранителей и реле. У ВАЗов этот блок расположен в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы получить доступ к предохранителю, необходимо снять прозрачную пластиковую крышку монтажного блока. Предохранитель прикуривателя обозначен маркировкой F 6 и рассчитан на ток 10 ампер.

Как разобрать прикуриватель

Розетка и съемный патрон относятся к недорогим деталям, которые с легкостью найдете в любом автомагазине. В случае если они перестанут работать, их ремонт производить нецелесообразно, выполняют полную замену. Для этого отсоединяем шину «массы» от аккумулятора и разбираем гнездо, зафиксированное на передней панели ВАЗ-2106, выполняя следующий порядок действий:

  • вынимаем патрон нагревателя из гнезда;
  • панель, на которой расположены часы и прикуриватель, подцепляем и тащим плоской отверткой до щелчка фиксаторов;
  • аккуратно извлекаем приборную панель, за ней могут находиться короткие провода;
  • снимаем клеммы подсоединения приборной панели;
  • откручиваем гайку-фиксатор;
  • снимаем внешний корпус вместе с лампой подсветки;
  • извлекаем внутреннее гнездо прикуривателя.

Установка евро прикуривателя на «классику»

01.04.2018 by admin | 0 comments

Как и у всех владельцев классических «Жигулей», у меня после покупки машины был установлен прикуриватель, конструкция которого наверное корнями уходит ещё в СССР. Так как я человек не курящий, то у меня через него работал видеорегистратор. А вот когда я купил USB-зарядку для подзарядки планшета или телефона, то оказалось, что она в этом прикуривателе не работает. Она просто короткая и не достаёт до плюсового контакта на дне «колодца». Ну и кроме этого, у родного прикуривателя оказался один существенный на мой взгляд недостаток — он состоит из двух частей, которые между собой скрепляются весьма «жидкой» гайкой. При движении и подключении/отключении нагрузки, она разбалтывается, из-за чего прикуриватель начинает «разваливаться».

Поэтому, я в автомагазине приобрёл прикуриватель от «Нивы ВАЗ-2123». Заодно купил и колодку с проводами к нему, но как оказалось впоследствии сделал я это зря. Провода в этой колодке тонкие, сечением 0,5мм, и самое главное, клеммы «мама» в этой колодке какие-то не стандартные, они уже 6мм и короче, поэтому, обычные «мама» клеммы в эту колодку не установить.

Ну а далее, надо было снять вставку с консоли, убрать с неё часы и вспомогательные сигнальные лампочки, и разобрать прикуриватель, ибо без разборки его не вытащить. И тут я ступил, я почему-то решил, что прикуриватель «намертво» включен в проводку, поэтому, как можно видеть на фотографии выше я откусил провода кусачками. Но этого делать не нужно, в глубине около печки есть заизолированные соединения на клеммах, через которые подключается прикуриватель. Надо было просто разъединить клеммные соединения и потом уже можно будет без проблем снять со вставки прикуриватель.

Теперь, когда есть вставка консоли с убранным старым прикуривателем, надо на новом прикуривателе снять пластиковый ободок подсветки.

Затем берём вставку консоли, круглый напильник и ободок подсветки и делаем расточку отверстия в консоли, где ранее стоял старый прикуриватель. Растачивать придётся примерно с диаметра 25мм до диаметра 29мм. Периодически надо делать «примерки» как ободок подсветки помещается в получившемся отверстии. Когда отверстие будет расточено до необходимого диаметра, то защёлкиваем в нём ободок подсветки, а потом в этом ободке защёлкиваем собственно прикуриватель. У меня получилось так, прикуриватель сидит мёртво, никаких намёков на колебания.

Теперь, так как от использования колодки я решил отказаться, надо было сделать провода для подключения нового прикуривателя. Для подключения я взял провода сечением 1,5мм, на одном конце проводов обжал клеммы «мама» и обсадил термоусадкой. На втором конце проводов я обжал клеммы «папа». Эти клеммы пришлось укоротить немного кусачками, ибо на ответной части стояли какие укороченные «мамы». Чёрный провод идёт на массу, красный — это собственно прикуриватель, жёлто-зелёный — это подсветка при включении габаритов.

Теперь осталось совсем немного — собрать все вместе. Поставить на место часы, вспомогательные индикаторы и подключить прикуриватель. После подключения прикуривателя, я подключение красного и жёлто-зелённого проводов заизолировал, чёрный, так как это масса можно не изолировать. Ну и по завершении всех работ, надо проверить, будет ли работать.

А тут по началу меня ждал «сюрприз». Прикуриватель и часы после сборки не заработали. Так как я когда «откусывал» старый прикуриватель не отключил аккумулятор, то в процессы работы случайно коротнул плюсовой провод на массу. Из-за этого у меня в блоке предохранителей сгорел предохранитель F6 на 10А. После того, как я его заменил, у меня заработали и часы и новый прикуриватель.

Теперь всё работает хорошо — и USB-зарядка, и блок питания для видеорегистратора. Сам прикуриватель установлен намертво. Как можно видеть, у меня не установлен на место бортовой компьютер, но это из-за того, что у него на экране сгорел один из сегментов. Я новые дисплеи уже заказал, как из получу, то отремонтирую и верну его на место.

Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107

Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:

  • снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
  • выкрутить винты и поднять приборную панель;
  • освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
  • отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.

Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:

  • открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
  • открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
  • демонтировать магнитолу;
  • выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
  • снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
  • открутить винт;
  • выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
  • демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
  • открутить винт, удерживающий панель приборов;
  • вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
  • снять панель вместе с вентиляционными соплами;
  • открутить пару винтов крепления часов;
  • извлечь часы.

Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.

Подсветка прикуривателя машины

Иногда перегорает лампочка. Это происходит от старости или небольшого короткого замыкания. Необходимо диагностировать проблему, а затем заменить лампочку подсветки новой.

  1. Снимаем провод с аккумулятора.
  2. Вынимаем металлический патрон.
  3. Демонтируем центральную пластиковую накладку.
  4. Отсоединяем провода электропитания.
  5. Выкручиваем фиксирующую гайку.
  6. Снимаем корпус вместе с лампочкой подсветки.
  7. Меняем перегоревший элемент на новую запчасть.
  8. Собираем все по схеме в обратном порядке.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2022 ГОДА ВЫПУСКА

Электросхемы для автомобилей ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателями

Электропроводки всех версий ВАЗ 2107 одинаковы, за исключением проводов моторного отсека. Электрическая сеть построена по однопроводной схеме, вторым проводником является кузов машины и картеры агрегатов. При использовании электросхем ВАЗ 2107 следует учитывать вероятность проведения на конкретном автомобиле восстановительного ремонта, так как могли заменяться участки проводки.

Особенности штатной электропроводки

Сначала надо уточнить, что именно требуется подключать, если установка будет выполняться без автозапуска:

  • Контроль зажигания;
  • Питание самой сигнализации;
  • Концевики дверей;
  • Концевик ручника;
  • Сигнальные лампы (2 провода).

Как видите, число элементов здесь выбрано по минимуму. Но даже использование такого, то есть минимального набора точек позволит быстро подключить турботаймер. Просто, в авто семейства 2107 реле поддержки зажигания установлено штатно. И этим нужно пользоваться.

Посмотрите на схему, и поймете, о чем идет речь:

Вообще на рисунке показаны все важные элементы:

  1. Реле поддержки зажигания.
  2. Выходы на световую сигнализацию (голубой и черно-голубой). Разъем с 8-ю контактами находится в рулевой колонке.
  3. Провод контроля дверей. Он расположен в боковом тоннеле возле педали сцепления.

Делайте Т-образные отводы и подключайте любую сигналку. Кстати, питание ламп (второе фото) подключается через предохранители. Что верно для любых автомобилей, а не только для ВАЗ-2107.

Процесс регулировки

После подключения ноутбука к бортовому компьютеру машины у вас появляется возможность проконтролировать все параметры транспортного средства в различных его системах и увидеть перечень ошибок, негативно влияющих на работу ДВС. Для выявления ошибок данные, полученные таким образом, нужно сверить с базовыми параметрами. В большинстве случаев программа сама указывает на отклонение от нормы. Если нет, то ошибку надо искать по ее коду в каталоге.

После определения причин отклонений от нормы, ошибки достаточно просто устраняются при помощи регулировки тех или иных параметров, влияющих на работу инжектора.

Демонтаж панели

Любые работы, имеющие отношение к бортовой электросистеме ВАЗ-2107, требуют предварительного отключения аккумуляторной батареи автомобиля. Замена лампочек, по сути, не является ремонтом, но риск получить удар током все же существует. По этой причине обязательно отключите минусовый провод с АКБ.

Далее забирайтесь в салон и снимите все рукоятки, управляющие обогревателем и вентиляцией. Дополнительно (при наличии) вытаскивается магнитола.

После этого необходимо отвернуть гайку, удерживающую рычажок, сбрасывающий данные счетчика суточного пробега. Снимите ее вместе с шайбой, а саму рукоять втолкните внутрь панели.

Следующий шаг – вывинчивание шурупа, размещающегося на правом верхнем углу щитка управления вентиляцией и печкой. Он прячется за декоративной заглушкой. Последнюю надо осторожно поддеть ножиком или плоской отверткой и вытащить.

Выкурите все остальные 4 самореза, фиксирующие приборную панель, и осторожно выдвиньте ее на себя.

Далее:

  • открутите гайку приводного тросика спидометра и отключите его;
  • уберите также патрубок разряжения со штуцера эконометра;
  • разъедините колодки проводов – их три.

Теперь остается вытащить приборную панель из салона. Лампы подсветки и контрольные заменяются просто – достаточно поворачивать их в любую сторону, пока выступы на цоколях не совпадут с прорезями платы. После этого изделие легко вынимается. На освободившееся место ставится рабочая лампочка.

Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа габаритов
  4. Пустой
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр
  3. Подсветка приборов
  4. Датчик давления масла
  5. Контрольная лампа давления масла
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

На автомобиле ВАЗ 2107 для освещения приборов и для индикации применяются простые лампочки накаливания с вольфрамовой спиралью. С развитием промышленности стали выпускать светодиодные лампы, подходящие по типоразмерам. Несмотря на то, что они дороже, ими стали заменять лампы накаливания.

  • чище свет;
  • меньшая потребляемая мощность;
  • долговечность.

Лампы накаливания

Лампы марки АМН 12-3-1 устанавливаются для подсветки панели приборов.

Лампы марки А 12-1,2 устанавливаются как сигнальные.

Светодиодные лампы

Как говорилось выше, светодиодные лампы имеют ряд преимуществ перед лампами накаливания, поэтому следует рассмотреть возможность поменять их. Подобрать по типоразмеру и мощности освещения достаточно просто.

Только нужно учесть, что на индикаторную лампочку зарядки аккумулятора необходимо подсоединить сопротивление номинальное лампе накаливания, ранее установленной. Иначе контроль будет не правильный. Виды лампочек для подсветки и индикации на фото ниже.

Подготовка

  • Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки выяснено, что виноваты именно лампы, значит, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация АКГ12-60+55 с цоколем Н4, данная маркировка подсказывает, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, приобрести такой элемент можно в любом магазине, занимающимся запасными частями для отечественных автомобилей.

Рабочий процесс

  • Огромным достоинством работ является то, что в отличие от современных моделей доступ к фарам ничем не ограничен , это существенно упрощает проведение работ своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы полностью контролируете процесс.

Важно! Чтобы контакты аккумулятора не окислялись в процессе эксплуатации, следует защищать их с помощью смазки, если нет специального состава, то отличным вариантом станет обычный солидол — он защитит свинец от окисления и обеспечит отличный контакт на протяжении длительного промежутка времени.

  • Если нет ближнего света на ВАЗ 2107 только с одной стороны, то можно заменить и одну лампу, хотя специалисты советуют ставить сразу две, так как свет может различаться . Так или иначе, работа начинается с любой удобной вам фары, вначале протрите внутреннюю часть, так как чаще всего она загрязнена, и мусор может попасть внутрь в дальнейшем.
  • В первую очередь необходимо снять заглушку, которая закрывает место установки лампочки и служит защитой от попадания внутрь корпуса влаги и грязи . Данный элемент снимается весьма просто: беретесь за него и проворачиваете против часовой стрелки, пока он не снимется, обычно это происходит за половину или даже четверть оборота.

Совет! Лучше при отсоединении колодки сразу проверить, насколько хорошо сидят провода, так как от долгой эксплуатации соединение может нарушиться.

  • Далее вы увидите пружинный фиксатор, который прижимает лампу к корпусу и обеспечивает ее неподвижность в процессе эксплуатации . Чтобы освободить его, необходимо нажать на элемент сверху и аккуратно отвести его в сторону, все очень просто и весьма быстро, увидев данный узел,вы легко разберетесь, как это делается.

Провода подключения электроприборов

Тип подключенияСечение, мм 2Цвет изоляции
Минусовая клемма АКБ – «масса» автомобиля (кузов, двигатель)16Чёрный
Плюсовой вывод стартера — аккумулятор16Красный
Положительный контакт генератора — плюс АКБ6Чёрный
Генератор — разъем чёрного цвета6Чёрный
Клемма на генераторе «30» – колодка МБ белого цвета4Розовый
Разъем стартера «50» – реле его запуска4Красный
Реле пуска стартера — чёрный разъем4Коричневый
Реле включения зажигания — разъем чёрного цвета4Голубой
Вывод замка зажигания «50» – голубой разъем4Красный
Разъем замка зажигания «30» – зелёный разъем4Розовый
Штекер правой фары – «масса»2,5Чёрный
Штекер левой фары — голубой разъем2,5Зелёный, серый
Вывод генератора «15» – разъем жёлтого цвета2,5Оранжевый
Разъем правой фары – «масса»2,5Чёрный
Разъем левой фары — белый разъем2,5Зелёный
Электровентилятор радиатора – «масса»2,5Чёрный
Вентилятор радиатора — красный разъем2,5Голубой
Вывод замка зажигания «30/1» – реле включения зажигания2,5Коричневый
Контакт замка зажигания «15» – одноконтактный разъем2,5Голубой
Правая фара — разъем чёрного цвета2,5Серый
Разъем замка зажигания «INT» – чёрный разъем2,5Чёрный
Шестиконтактная колодка подрулевого переключателя – «масса»2,5Чёрный
Двухконтактная колодка подрулевого выключателя — лампа подсветки бардачка1,5Чёрный
Лампа подсветки бардачка — прикуриватель1,5Чёрный
Прикуриватель — голубой разъем блока1,5Голубой, красный
Обогреватель заднего стекла — разъем белого цвета1,5Серый

Как устроен и его назначение

Устройство предельно простое: это автомобильная розетка, подключенная к бортовой электросети машины, и нагревательный элемент, расположенный в выносном патроне. Нагреватель представляет собой нихромовую спираль, запрессованную в керамический сердечник. Выносной патрон, получая питание, разогревает нить накаливания.

Функции и принцип работы

Помимо использования по прямому назначению, к розетке прикуривателя ВАЗа можно подключить множество внешних устройств, а также:

  • произвести зарядку мобильных устройств;
  • подключить видеорегистратор, навигатор, автопылесос;
  • включить источник внешнего освещения (переноску);
  • запитать компрессор для подкачки колес.

Устройство состоит из двух разъемных деталей, каждая из которых отвечает своим функциям:

  1. Гнездо, закрепленное своим корпусом на кузове автомобиля. Корпус гнезда выполняет функцию отрицательного контакта. В его металлический стержень, отделенный от корпуса слоем диэлектрического материала.
  2. Съемный патрон — двухконтактный вынимаемый элемент, выполненный в виде металлического кожуха с диэлектрической рукояткой, служит переносным источником нагреваемой до температуры воспламенения нихромовой спирали.

При нажатии на патрон он входит в соединение с металлическим стержнем в центре корпуса, выполняющем функцию положительного контакта, и фиксируется в нажатом положении силой биметаллических пластин, расположенных сбоку. Через пластины-фиксаторы отрицательное питание подводится на внешний кожух патрона. Между полюсами питания патрона проложен нагревательный элемент — нихромовая спираль.

Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые

Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.

Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.

Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.

Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.

Часы АЧК-7 в ваз 2106 — бортжурнал Лада 2106 Конструктор для души 1989 года на DRIVE2

В общем доломал я свои родимые часы которые были у меня с самой покупки машины. Пережили они раз 100 вскрытие и 3 разные шкалы. Подсвечивал их сначала просто диодными лампочками (под которые высверливал дырки в корпусе), а дальше были диодные ленты. После окончательной кончины часов я поездил с ними еще месяцев 2 и столько же без них (с дыркой в торпеде). Сразу скажу что покупать электронные часы не хотел, как то очень колхозно и дешево они смотрятся в машине. Думал взять с разборки часы старого образца, но однажды увидел часы с ваз 2107 уже с рассчитанной под подсветку циферблата и стрелок.

Распространенные неисправности часов ВАЗ 2107 и их модернизация

Главная изюминка автомобилей отечественного автопрома — это установка часов в салоне автомобилей, начиная с модели ВАЗ 2103. Этот немаловажный элемент настолько полюбился автовладельцам, что при возникновении их неисправности, сразу возникает вопрос, как починить часы на ВАЗ 2107. Чтобы отремонтировать этот девайс, понадобится изначально разобраться в причинах, по которым возникают неисправности.

Причины неисправности, по которым не работает прикуриватель


Есть определенные факторы, влияющие на работу детали. Требуется разобраться в устройстве прикуривателя и понять, почему он не работает на ВАЗ 2107.

Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить.

  1. Поломку предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя, сила тока цепи может превысить критическое значение. При 10 Ампер перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто по схеме – достаточно добраться до монтажного блока и произвести замену сгоревшего предохранителя прикуривателя.
  2. Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 15-амперного. Если прикуриватель ВАЗ 2105 перестает работать, то предварительно необходимо вынуть металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. При ремонте рекомендовано зачистить контактные места. Перед процедурой замены прикуривателя или предохранителя нужно снять минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Такая схема исключит возможность короткого замыкания.
  3. Перегоревший элемент накаливания. На классике внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Ремонт неисправности заключается в замене прикуривателя и установке нового элемента по схеме.
  4. От старости или из-за того, что провода могут замыкать, есть вероятность обрыва электропроводки или выгорания цепи. Срабатывает предохранитель. Такая неисправность прикуривателя Ваз 2107 диагностируется при помощи мультитестера. Необходимо прозвонить цепь, диагностировав целостность проводов. В этом случае нужен ремонт или замена именно проводки, а не элемента накаливания.

Как подключить

Подключить магнитолу в ВАЗ-2106 можно через замок зажигания, но эта схема считается менее привлекательной, т. к. слушать радио при выключенном моторе не получится. Стандартная схема подключения предусматривает использование штатной проводки. Среди других особенностей подключения ВАЗ-2107 отметим следующие моменты:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  • Запрещается проводить подключение напрямую к аккумулятору, т. к. это может привести к его быстрому износу.
  • Для исключения вероятности разряда аккумулятора в желтый провод врезают кнопку выключения питания.
  • Штатного предохранителя в классической сборке не предусмотрено. Для его установки нужно изменить практически всю электрическую схему. Проще всего приобрести силовой кабель, в который уже встроен предохранительный элемент. Для нормального пуска требуется устройство на 20 А.

От правильности созданной системы питания во многом зависит эксплуатационный срок акустической системы. Провод рекомендуется изолировать, контакты соединяются методом пайки или при применении специальных переходников.

Динамики

Для того чтобы подключить магнитолу на ВАЗ-2106, следует провести ее соединение с динамиками. Среди основных рекомендаций отметим следующее:

  • Проводится установка динамиков с их плотной герметизацией. В противном случае может возникнуть вибрация.
  • Больше всего внимания следует уделять правильности прокладки кабеля. В месте соприкосновения с металлом следует провести качественную изоляцию, т. к. вибрация может стать причиной протирания изоляции.
  • Процедура подключения предусматривает применение специальных переходников. Кроме этого, можно провести подключение пайкой, все соединения изолируются.

У современной магнитолы есть соответствующие выходы для динамиков. Сеть питания должна иметь минимальное количество соединений, т. к. они могут стать причиной повышения сопротивления.

Сабвуфер

При улучшении акустической системы рассматриваемого автомобиля часто проводится установка сабвуфера. Этот элемент предназначен для вывода звука низкой частоты. Среди особенностей подсоединения отметим следующее:

  • У современного устройства есть соответствующий выход для подключения.
  • Для подобного динамика рекомендуется использовать провод большего сечения.

Прокладывать кабель рекомендуется под обшивкой транспортного средства. Подключается магнитола на ВАЗ-2107 при использовании специальных фишек.

Антенна

Прежде чем подсоединять в ВАЗ-2107 автомагнитолу, следует рассмотреть правильность положения антенны. Различные искусственные помехи могут стать причиной ухудшения качества сигнала, за счет чего появляется посторонний шум. Среди особенностей подключения антенны отметим следующее:

  • Есть соответствующий разъем для подсоединения внешнего устройства.
  • При отсутствии требуемого штекера его можно приобрести и припаять к наружной антенне.
  • Качественное соединение предусматривает проведение изоляции при применении изоленты или герметика. Слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии, которая приведет к ухудшению качества сигнала.

На установку и подключение акустической системы уходит относительно небольшое количество времени. Больше всего внимания уделяется прокладке кабеля к источнику питания, т. к. в качестве него применяется аккумулятор.

Как использовать замок зажигания

Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:

Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 характерны свои особенности. Обмотку дополнительного реле, показанного на схеме, нельзя соединять со шнуром зажигания, идущим к штатному реле. На добавочную нагрузку линия просто не рассчитана!

Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:

Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

  • Зеленый – свободный;
  • Синий – свободный;
  • Красный – розовый;
  • Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
  • Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
  • Желтый – голубой толстый.

В теории все получается просто.

Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

Помощь при выборе детали


Сегодня на рынке доступно множество вариантов прикуривателя ВАЗ 2107. Средняя цена детали составляет 200 – 400 рублей за стандартный элемент и 500 – 600 за европрикуриватель. Желательно выбрать последний вариант. Он имеет несколько плюсов относительно классической детали.

  1. Надежная фиксация. Европрикуриватель надежно держится в гнезде, и фиксирующая гайка не откручивается.
  2. Внешний вид и лампа подсветки симпатичнее.
  3. Современный автоприкуриватель позволяет подключать несколько устройств одновременно.

Особенности процедуры при замене коротким европрикуривателем

Одна из проблем устройства на классике – слабые контакты. При езде по разбитым дорогам посадочные места разбалтываются, вследствие чего может слететь фиксирующее кольцо, что чревато замыканием. Поэтому многие владельцы решают купить короткий евро прикуриватель, также подходящий для ВАЗ 2107.

Его установка осуществляется по схеме.

  1. Порядок разборки аналогичен предыдущим процедурам.
  2. Диаметр посадочного гнезда евро прикуривателя немного больше. Поэтому следует напильником расточить старое отверстие до подходящих размеров.
  3. Устанавливаем зеленую часть подсветки.
  4. Монтируем посадочное гнездо.
  5. Необходимо купить в магазине стандартный трехконтактный разъем. Желтый провод припаивается к желтому, центральный зеленый – к красному, а синий – к минусовому черному.
  6. Далее осталось только собрать прибор по схеме, обратной разборке, и проверить его исправность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]