Подшипник задней ступицы на «Калине»: конструктивные особенности и типовые неисправности. Алгоритм замены подшипника задней ступицы на «Калине» с фотографиями и видео.
Подшипник задней ступицы Лада Калина — это ресурсоемкая деталь (подшипник сохраняет функциональное состояние на отметках до 200 000 км и выше), однако российские эксплуатационные реалии снижают ресурсный потенциал и подшипник нередко выходит из строя даже на относительно новых авто. Поломка заключается в том, что рассыпается сепаратор подшипника, ролики сбиваются на одну сторону.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Подшипник задней ступицы на Калине изнашивается постепенно. Моментальная поломка возможна в случае дорожно-транспортного происшествия. Чрезмерный износ практически не отражается на ходовых качествах автомобиля. Заподозрить грядущую поломку подшипника возможно по нехарактерному гулу, который появляется в области заднего колеса при движении.
При этом гул появляется только при большом износе запчасти. Причем, непосредственно перед поломкой гул нарастает и переходит в перманентный хруст; начинаются проблемы с управляемостью — автомобиль водит из стороны в сторону. На ранних стадиях поломка диагностируется только сервисным оборудованием.
Конструкция ступицы
Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.
На автомобиле Лада Калина задняя ступица состоит из 9 элементов, которые собраны в следующей последовательности.
- Ступичный стержень.
- Ободок для защиты от грязи.
- Стопорное незамкнутое кольцо.
- Подшипник ступицы.
- Ступица.
- Промежуточная шайба.
- Болт для закрепления ступицы.
- Ободок, выполняющий роль уплотнителя.
- Защитный колпачок.
Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:
- небольшое зубило;
- торцевой гаечный ключ на 30;
- специальный съемник для незамкнутого кольца;
- съемник для вытеснения подшипника;
- съемник универсального типа.
Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте. Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.
Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине
Существует ряд факторов, которые способствуют выходу ступичного подшипника из строя. Наиболее распространенные:
- дорожно-транспортное происшествие или другое резкое механическое воздействие на данную часть автомобиля;
- чрезмерная затяжка конической втулки;
- систематический перегрев детали;
- заводские дефекты (неверно выставленный зазор);
- нарушение герметичности подшипника;
- использование смазывающих составов низкого качества или недостаток смазки в агрегате.
Определение неисправности
Как отмечено выше, постоянный гул — это главный признак того, что ступичный подшипник пришел в негодность. Посторонние звуки начинают проявлять себе на диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Другой дедовский метод диагностики — простукивание шин ногой. Если колесо шатается или проявляется люфт, то, скорее всего, ступица неисправна.
Также исправность элемента можно проверить, если вывесить заднюю часть «Лады» и вращать колесо. Люфт, хруст, вибрации в подвешенном колесе будут свидетельствовать о поломке ступицы.
Покупка новой детали
Комплектующие для ступицы заднего колеса унифицированы, поэтому подойдут не только для «Калины», но и для «Гранты» с «Датсуном». В зависимости от производителя стоимость комплекта детали будет находиться в диапазоне 600-1100 рублей.
FakeHeader
Comments 41
скоро и этот накроется, графитку сувать где трения метал метал идет, ну ничего я тоже так ошибся, по совету yonnex001 забил ВПМовскую смазку водоотталкивающую Рубин за 60 руб., а с запрессовкой подшипника это Вы конечно грубо…хотя в этой машине только так, через кувалду все доходит)))
Yonnex001 как раз одобрил мою смазку, и она оказалась не графитка. Для сильно нагруженных подшипников 11 ткм уже пробежал, люфта нет Кувалда и огромные тиски главный аргумент при ремонте)
Отставить кувалду, на будущее: все, что должно быть запрессовано — должно быть запрессовано прессом! Плавная, равномерная нагрузка, а ударный характер вам посадочное разобьет!
Когда подшипник выбирали, фирмы koyo небыло в вариантах?
Да особо и не интересовался. Зашёл в магазин, три варианта по 400-600 рублей, а skf самый дорогой по-моему 800, вот и взял
скоро и этот накроется, графитку сувать где трения метал метал идет, ну ничего я тоже так ошибся, по совету yonnex001 забил ВПМовскую смазку водоотталкивающую Рубин за 60 руб., а с запрессовкой подшипника это Вы конечно грубо…хотя в этой машине только так, через кувалду все доходит)))
Рубин хорошая смазка для узлов не исключающих контакт с водой, но не значит что единственная подходящая и лучшая)
Я знаю что самая дешманская, как вариант предложил)
Новый подшипник успешно прессуется в тисках, до конца дожимается старым подшипником, ничего колотить не нужно! Я для уменьшения массы запрессовываю только внешним кольцом. Цена на колодки-конь! Я за эти деньги 3 к-та 299х купил)
Мои тиски староваты для этого( не разводятся на столько. Колодки — да! Стараюсь поменьше тормозить, экономлю))
Новый подшипник успешно прессуется в тисках, до конца дожимается старым подшипником, ничего колотить не нужно! Я для уменьшения массы запрессовываю только внешним кольцом. Цена на колодки-конь! Я за эти деньги 3 к-та 299х купил)
Цена колодок огонь конечно!