Нагар на свечах зажигания: красный, белый, черный. Обзор лучших способов, как почистить свечи + описание, о чем говорит его цвет

Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне горения топливной смеси и способна служить индикатором процессов, протекающих внутри цилиндра. Какой налет покрывает невидимую снаружи поверхность камеры сгорания, такой и осаждается на электродах. Автолюбителю с многолетним стажем, привыкшим самостоятельно ремонтировать машину, нетрудно выявить проблему, посмотрев на цвет свечей зажигания. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, стоит лишь отключить высоковольтный провод и вывернуть деталь из гнезда.

Почему появляется нагар на свечах

Оптимальным сроком использования свечей зажигания считают 60 000 километров. Профессиональные автомеханики советуют проводить замену элемента сразу после преодоления этого рубежа.

При регулярном уходе и осмотре транспортного средства не всегда удается избежать возникновения светлого налета на поверхности изделия. Нормальным цветом верхнего наконечника считаются светло-серый оттенок. Проявление лёгких изменений не сказывается на работоспособности автотранспорта.

  • Специалисты выделяют несколько причин, которые могут провоцировать подобные изменения.
  • Свечи зажигания внутри двигателя предназначены для выполнения функций воспламеняющего элемента, создающего искру.
  • Она способствует горению топливной массы. Устройство механизма подразумевает расположение этих элементов рядом с камерой сгорания двигателя.
  • В момент запуска мотора поверхность свечи испытывает огромные нагрузки.
  • Помимо этого они подвергаются повышенному давлению, высокой температуре и разным физико-химическим процессам.

В результате по истечению некоторого времени в нижнем отделе свечи зажигания, на поверхности изолятора или электроде появляется нагар сероватого оттенка. Инородные частицы равномерно распределяются по поверхности металлического наконечника.


В зависимости от разновидности проблемы с автомобильным двигателем цветовая палитра наконечника свечи может изменяться. По периметру корпуса могут возникать красные, оранжевые и чёрные пятна.

Избежать серьезных проблем в работоспособности транспортного средства позволит своевременная диагностика. В первую очередь рекомендуют обратить внимание на состояние угла опережения зажигания или УОЗ.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Какой цвет не опасен

Работоспособность бензинового двигателя напрямую зависит от состояния свечных электродов. Их поверхность должна быть окрашена в грязно-коричневый оттенок, без масляных следов и элементов сажи.

Если поверхность свечи зажигания изменена, то рекомендовано осуществить внеплановую техническую диагностику, позволяющую обнаружить причину таких неполадок. Провоцировать подобные изменения могут различные отделы бензинового двигателя.

Различают несколько вариантов окраски, которые покрывают искровые электроды. К ним относят:

  • Серый;
  • Белый;
  • Терракотовый;
  • Красный;
  • Чёрный.

Верхняя часть свечи может быть покрыта различными отложениями. Чаще всего она подвергается масляным отложениям или толстому слою сажи. Подобные изменения указывают на серьезные неполадки в работе двигателя.

Виды нагара на свечах

Предлагаем рассмотреть несколько ситуаций, помогающих разобраться с причиной появления данных изменений. Например, транспортное средство проехало расстояние свыше 25 км.

При выкручивании свечей зажигания удалось обнаружить, что на поверхности электродов возник светло-серый или терракотовый оттенок.


Поверхность металлического наконечника недеформированная, а следы масляных отложений отсутствует. Подобные изменения свидетельствует о нормальной работоспособности автомобиля. Незначительные изменения указывают на правильную работу камеры сгорания.

Подобные оттенки встречаются не всегда. Многие автомобилисты после выкручивания свечей зажигания обнаруживали, что поверхность приобрела следующую расцветку:

  • Чёрную;
  • Белую;
  • Красную.

Помимо оттенка наконечник может быть покрыт следами бензина, автомобильного масла, золы или коррозии. При простом осмотре свечей зажигания важно определить структуру налёта.

Например, если появилась чёрная матовая копоть, то подобное явление свидетельствует о загрязнение в области воздушных фильтров, неправильной фиксации искрового зазора, появлении трещины в изоляторе или проведение неправильной регулировки карбюратора.

Исправить ситуацию позволит правильная регулировка рабочих процессов двигателя, установка правильного искрового зазора, замена воспламеняющегося механизма.

Как правильно

Таким образом, чтобы получить достоверный результат, лучше всего проехать не менее двухсот километров на заведомо чистых исправных свечах зажигания. В этом случае вероятность ошибки практически полностью исключается.

По состоянию вывернутой свечи можно определить, какое расстояние проехал автомобиль после последней замены. Конечно, подсчет получается приблизительным, в качестве исходных данных принимается то, что расстояние между электродами стандартной свечи увеличивается на 0,015 мм с каждой тысячей пройденных километров. Ресурс обычных свечей, как правило, невелик и составляет 30 тысяч километров пробега. В магазинах в качестве альтернативы предлагаются многоэлектродные. Они имеют два преимущества:

  1. увеличенный ресурс (порядка 60 тысяч км);
  2. равномерное распространение фронта пламени в цилиндре, независимо от того, как вкручена свеча зажигания.

Черный нагар на свечах зажигания

Возникновение чёрного нагара напрямую связано с контактом металлического наконечника и воздушно топливной смеси. Если до установки поверхность была однородной или имела серый оттенок, то возникновение бархатисто чёрного налёта напрямую связано со следующими причинами:

  • Проникновение масляной смеси в область камеры сгорания;
  • Низкое качество топлива;
  • Многократное превышение допустимой нормы концентрации металлических присадок составе бензина;
  • Неисправная работа системы охлаждения;
  • Неполадки в настройках угла опережения зажигания;
  • Использование низкооктанового бензина.

Что делать при появлении налета тёмного оттенка? Первым делом необходимо ознакомиться с составом масляной смеси и состоянием поршневых колец. Если смесь правильно подобрана, то следует обратить внимание на топливную смесь.

После этого можно диагностировать систему охлаждения и провести замену свечей на новые элементы. При регулировке угла опережения зажигания рекомендуется обращать внимание на рекомендации специалистов. Дело в том, что неправильный зазор будет провоцировать возникновение новых неисправностей.

Частая ошибка

Для получения достоверного результата нужно проводить осмотр после того, как двигатель долгое время поработал. В противном случае результат осмотра позволит сделать ошибочные выводы. Довольно часто встречается ситуация, когда водители зимой заводят холодный мотор и, услышав звук его неровной работы, глушат и выворачивают свечи.

Увидев черный нагар, делают преждевременные выводы о неисправности силового агрегата, забывая о том, что черный нагар может образоваться вследствие того, что при отрицательных температурах рабочая смесь принудительно обогащается, а вследствие того, что двигатель не прогрет до оптимальной температуры, она не успевает полностью сгореть. Неустойчивая же работа вполне может объясняться неисправностью высоковольтных проводов, которые давно нужно заменить.

Белый нагар на свечах зажигания

Возникновение белого оттенка на поверхности электродов свечей зажигания свидетельствует о некачественном составе воздушно топливной смеси. Использовать такой бензин в дальнейшем не рекомендуется. Дело в том, что компоненты в составе жидкости могут спровоцировать возникновение новых проблем с работой двигателя.

При запуске двигателя наблюдают нарушенный процесс горения, который сопровождается большим выбросом тепловой энергии. В результате камера сгорания перегревается, тем самым вызывая оплавление металлических наконечников и металлической кромки.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.


Почему подается бедная горючая смесь:

  • лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
  • неисправные либо засоренные форсунки;
  • некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
  • недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
  • неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Красный нагар на свечах зажигания

Покраснение наконечников на свече зажигания появляется при использовании некачественного топлива. Некоторые производители для увеличения октанового числа прибегают к использованию химических присадок, которые изготовлены из металлических компонентов.

В основном большую часть соединений составляет свинец. При сгорании присадки начинают быстро окисляться и равномерно покрывать поверхность электрического контакта налетом оранжевого или красного оттенка.

  • В итоге наблюдают нарушение в процессе искрообразования. В большинстве случаев двигатель может не завестись с первого раза.
  • Присадки в составе бензина негативно сказываются на других элементах двигателя.

Рекомендуется заменить топливо и осуществить тщательную диагностику в зоне силовой установки. Специализированное оборудование позволит с точностью обнаружить источник проблемы и подобрать методы их устранения.

Какие свечи лучше для Шевроле Лачетти 1.4/1.6

Я не занимаюсь рекламой и никого не заставляю идти по моим стопам. Просто изложу своё мнение о лучших свечах для Шевроле Лачетти с моей точки зрения и опыта эксплуатации разных свечей.

Я остановил свой выбор на DENSO K20TT

Не буду описывать все красивые маркетинговые надписи на коробке, так как они на всех коробках разных производителей одинаковые и сводятся к одному — У Вас в руках лучшие свечи и лучше быть уже не может

Комплект таких свечей у нас обходится до 300 грн. (12 у.е.)

Вот сама свеча из коробки

Её главная особенность — это тонкий центральный и особенный боковой электроды

Также они имеют встроенное сопротивление 5 кОм

За всё время эксплуатации ни одна свеча, слава Богу, не подвела.

Фото-инструкция по диагностике свечей зажигания

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]