Снятие передней амортизаторной стойки и ее разборка Lada Granta

Конструкция передних стоек автомобиля Лада Гранта является телескопической, что позволяет выполнить замену вышедшего из строя конкретного элемента. Для этого потребуется лишь разобрать стойку на отдельные детали. Для подробного рассмотрения указанной операции потребуется уделить внимание манипуляциям с одной из стоек, поскольку вторая ремонтируется абсолютно аналогичным способом. Лучшим подспорьем в работе будет вывешивание авто с помощью подъемника в сравнении подъемом посредством обычного домкрата. В последнем случае располагайте авто LADA Granta на ровной поверхности. Также надо знать, какие стойки лучше поставить.

Как отремонтировать переднюю стойку Лада Гранта

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

Ослабьте болты крепления переднего колеса.

Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:

1. — поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;

— разгибаем и вынимаем шплинт

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

3. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.

4. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.

и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага

6. Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

7. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

8. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.

9. Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм

10. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты.

11. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки.

12. Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.

13. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки

и снимаем стойку в сборе.

14. Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре нитки пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

15. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, ключом на 22 отворачиваем гайку штока

16. Снимаем ограничитель хода от боя верхней опоры.

17. Снимаем верхнюю опору.

18. Снимаем защитное кольцо подшипника

19. Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры

20. Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины

21. Снимаем подшипник с верхней чашки

22. Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку

23. Снимаем верхнее кольцо подшипника.

24. Снимаем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора.

Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор.

Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов.

Пружины подвески делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков.

Должны быть установлены пружины одного класса.

25. Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины.

26. Верхнюю чашку пружины с прокладкой устанавливаем так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки пружины.

27. При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.

Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизационной стойке устанавливаем в прежнее положение по меткам.

После сборки нужно сделать проверку схождения и развала передних колес.

Подготовительные процедуры

Многих автовладельцев интересует, какие стойки лучше поставить, а также как все правильно сделать. Перед тем как отремонтировать передние стойки, вам потребуется:

  1. Стопорим автомобиль LADA Granta с помощью ручника и под колеса кормы подкладываем противооткатные упоры.
  2. Под капотом обнаруживаем шток амортизационной опоры, в углубление шестигранной формы которого, располагающееся с торца, вставляем ключ соответствующего профиля.
  3. Применив второй ключ, ослабляем момент затяжки гайки, закрепляющей элемент подвески к кузову. Тем временем удерживаем шестигранным ключом шток от стремления провернуться в содружестве с гайкой.
  4. «Ныряем» в колесную арку LADA Granta и обнаруживаем кронштейн, которым удерживается тормозной шланг на корпусе стойки.
  5. Откручиваем указанный крепежный узел, выведя сам шланг из удерживающего кронштейна. Это позволит получить пространство для откручивания крепления нижней точки амортизационной стойки. Работать придется в паре с ключом «17» -го типоразмера.

Отважиться на замену стоек стоит в тех случаях, когда обнаружен факт течи рабочей жидкости из амортизатора, а также, если появляется стук, деформация штока или разрушение сайлентблока.

Следует помнить о правиле, подразумевающем замену стоек в комплексе на одной оси, даже если второй амортизационный элемент является исправным.

Операции по снятию задней стойки Лада Гранта

Работы можно проводить на ровной площадке, смотровая яма или подъеник не обязателен. Также вам не потребуется съемник пружин.

1. Сложите спинку заднего сиденья.

2. Подденьте отверткой резиновую заглушку3. …и извлеките ее.

4. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.

5. Установите упоры («башмаки») под передние колеса. Приподнимите заднюю часть автомобиля максимально высоко, чтобы балка отгибалась как можно на больший угол. Балку также можно отогнуть и руками, для того чтобы снять или установить стойку. В таком положении балка обладает ограниченной жесткостью и вы в состоянии будете повернуть ее еще на несколько сантиметров. 6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки и выньте болт из отверстия.

7. Выведите нижний конец амортизаторной стойки из кронштейна и снимите амортизаторную стойку с пружиной.

Часто, даже после того, как вы сняли стойку с автомобиля, буферная резиновая подушка остается держаться внутри чашки кузова брызговика задней стойки. В этом случае, дотянитесь до нее рукой и вытащите ее.

8. Снимите с амортизаторной стойки пружину.9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.10. Снимите с амортизатора кожух.

11. …и выньте из кожуха буфер хода сжатия.12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем они должны быть одной группы.13. Установите изоляционную прокладку на пружину так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой или тонкой проволокой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

14. Установите пружину на амортизаторную стойку так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

15. Установите амортизаторную стойку задней подвески в порядке, обратном снятию. Нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса. При установке аммортизатора, бывает очень трудно попасть вытянутым штоком аммортизатора в кузов автомобиля (в отверстие чашки). Для облегчения данной процедуры установки поможет применение резинового отрезка бензошланга надетого на шток амортизатора (длиной 10-15 см), который лекго направляется в отверстие кузова в следствии своей гибкости, если даже шток смещен относительно отверстия, а в споследствии, при опускании кузова шток следуя за шлангом попадает на свое штатное место.

16. Опустите автомобиль на землю. Несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора.17. Через 100 км пробега проверьте и, если надо, затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение…

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является «двигателем прогресса», она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками

Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
  • Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
  • Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
  • С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
  • Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
  • Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
  • Съемником сжимаем пружину на несколько витков.

Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники). Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться. Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.

Стойка амортизатора на лада гранта: выбор и замена — АвтоЭксперт

Стойка амортизатора является важнейшим элементом подвески автомобиля Лада Гранта. От состояния узла зависит комфорт, управляемость и безопасность машины.

Потеря контроля над поведением транспортного средства чревата попаданием в аварийную ситуацию.

Поэтому, как только появились первые симптомы неисправности стойки амортизатора, требуется провести диагностику и при необходимости замену.

Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки амортизатора

Правые и левые оригинальные передние стойки амортизаторов на Гранте конструктивно отличаются. Они не являются взаимозаменяемыми и обладают различными артикулами. С левой стороны применяются узлы с номерами по каталогу:

  • 2190290500205;
  • 21928290103110;
  • 219002905402;
  • 219002905403;

Оригинальные стойки амортизаторов для правой стороны идут с артикульными номерами:

  • 21900290103010;
  • 21928290103010;
  • 21900290103000;

Независимо от стороны, с которой предназначен монтаж узла, новые оригинальные стойки обладают схожей стоимостью. Цена варьируется от 6000 до 9000 рублей. При покупке бывшей в употреблении запчасти с авторазборок владельцу удается сэкономить.

Поддержанный узел стоит 1000-2500 рублей. Недостатком такой покупки является невозможность точно определить остаточный ресурс, в результате чего запчасть может выйти из строя практически сразу после установки.

Аналоги передних стоек амортизатора для Лада Гранда

С учетом высокой стоимости на передние оригинальные стойки амортизатора большинство автовладельцев не желают приобретать родные автозапчасти. Сторонние производители предоставляют возможность приобрести аналог по более привлекательной цене. Наилучшие альтернативные варианты, достойно показывающие себя на Лада Гранта представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги левых передних оригинальных стоек амортизатора

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль

СААЗ219029054032200-2800
HolaSH212702400-2900
Master-sport2190KR-PCS-MS3600-4200

Таблица — Наилучшие альтернативы передних правых родных стоек от сторонних производителей

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль

PilengaSH-P 2790-O4000-5500
SS20SS201946000-8000
СААЗ2190-29054022200-2800

В отличие от передней оси задние стойки амортизатора одинаковы с правой и левой сторон. Они полностью взаимозаменяемы и имеют артикул 21900291500400. Стоимость нового узла составляет 2-4 тыс. рублей.

Помимо новой оригинальной стойки существует возможность купить родную запчасть на авторазборках. Такой узел обладает стоимостью от 500 рублей. Неизвестность остаточного ресурса отталкивает многих автовладельцев от покупки поддержанных стоек.

Артикул и стоимость хороших аналогов

На рынке присутствуют аналоги для родных стоек амортизатора Гранта. Сторонние производители выпускают узлы самого различного качества.

Часть из них — откровенно низкосортный брак, но встречаются и вполне достойные экземпляры. В нижеприведенной таблице представлены бренды наилучших аналогов, которые отменно показывают себя на Гранте.

Аналоги передних / задних стоек ВАЗ-2190. Стоимость

Название / артикулЦена (руб.)
Pilenga SHP2791O / левыйот 1400
Pilenga SHP2790O / правыйот 1400
SS20 (СС20) SS20194 (комплект передних)от 3100
Демфиот 1400
Эластомагот 1400
HOLA SH21-270Gот 1700 – 1800
HOLA SH21-270—/—
HOLA SH22-270G—/—
HOLA SH22-270—/—
HOLA SH40-270G—/—
HOLA SH40-270—/—
Sachs 316763 задние комплектот 2500
Trialli AH01510 задниеот 1500
Boge 30N87A задние комплектот 2500

*цены состоянием на 19.09.18 года.

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки. Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно обойтись и ровной площадкой. Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. ниже). Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»). Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса (см. «Снятие приводов передних колес»), а также снимаем направляющую колодок с суппортом и цилиндром (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»).

Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут. Если стойку предполагается разбирать…

…накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с кулаком. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки. Для этого отворачиваем гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.

Устанавливаем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага. Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6», а головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. выше).

Выводим муфту тормозного шланга из держателя амортизаторной стойки.

Зубилом или краской помечаем расположение регулировочного болта относительно стойки. При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Вынимаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем амортизаторную стойку…

…и опорную пластину верхней опоры.

При последующей сборке опорная пластина должна быть строго ориентирована стрелкой к передней части автомобиля, также как и стрелка на верхней опоре стойки.

Расположение стрелок на опорной пластине и верхней опоре.

Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Как снять пружину и амортизатор на Гранте?

  1. Если комплектация авто подразумевает присутствие системы ABS, то перед началом ремонтного процесса с амортизаторами и пружинами следует в обязательном порядке демонтировать датчик данного узла безопасности.
  2. Теперь можно отсоединить рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение наконечник рулевого механизма от поворотного рычага, расположенного на амортизационном элементе.
  3. Для предотвращения большой погрешности углов установки обоих колес Лада Гранта, требуется перед демонтажем отметить расположение верхнего болта с шайбой, которым элемент подвески своим кронштейном крепится к поворотной цапфе. Для этого отлично может подойти обыкновенный маркер. Такое нехитрое действие позволит спокойно добраться до сервиса, чтобы впоследствии откорректировать развал и схождение. Да и на ходу автомобиль не будет так явно стремиться уходить в сторону.
  4. Откручиваем болты фиксации стойки и кулака. Вначале высвобождаем верхний болт в паре с эксцентриковой шайбой, а затем извлекаем и нижний крепежный элемент. Теперь наступил момент отсоединения стойки от цапфы. Гордо выполняем сие действие.
  5. Возвращаемся под капот. Обнаруживаем три точки (гайки). Это узел крепления амортизационного элемента к кузовной чашке лонжерона. Откручивание гаек производит равномерно (по очереди, но на малую величину). Это позволит избежать перекоса стойки. Сам же амортизационный элемент поддерживаем изнутри колесной арки, дабы не повлечь его падение. Все мероприятие реализовывается посредство ключа на «13».
  6. Совершив победу над гайками, торжественно извлекаем стойку.
  7. Пользуемся стяжками для пружинных элементов. Процесс зажатия витком данными устройствами выполняем до наступления момента освобождения пружины от распора между чашками стойки и опоры.
  8. Убедившись в свободе пружины, ключом на «22» откручиваем центральную гайку штока.
  9. Теперь приступаем к разборке стойки. Демонтируем опору с ее подшипником, извлекаем верхнюю металлическую чашку и демпфирующий элемент. Остались пыльник и сама пружина.
  10. Осматриваем все детали на предмет признаков износа или повреждений.

Как поменять опорный подшипник на Гранте

Для выполнения работы понадобится следующий инвентарь и инструменты: — два любых надежных домкрата; — шестигранник из прочного металла (для фиксации штока, препятствования его прокручивания); — специализированные стяжки для пружин; — ключи различной размерности (на «13, 14, 17, 22»); — молоток; — зубило; — кернер; — состав для борьбы с ржавчиной (WD-40); — ключ «на 30» с длинным рычагом; — новые опоры в сборе, либо отдельный подшипник.

Ниже приведем 10 этапов выполнения работ:

  1. Расположите автомобиль на ровной площадке. Обеспечьте комфортные условия освещения. Дабы избежать неприятностей при работе, подложите под задние колеса упоры.
  2. Перед тем как поддомкрачивать автомобиль, ослабьте четыре крепежных болта колеса.
  3. Используя домкрат, поднимаем и фиксируем область кузова автомобиля, там, где планируется проведение работ.
  4. Выкручиваем болты и снимаем переднее колесо.
  5. Вывинчиваем болт, который крепит стойку стабилизатора (чтобы она не препятствовала дальнейшей работе).
  6. Перемещаемся в подкапотное пространство. В одну руку берем шестигранник, вставляем и удерживаем в штоке, а второй рукой при помощи ключа на «22» ослабляем гайку, крепящую сам шток амортизатора.
  7. Подготавливаем, подкладываем второй домкрат под шаровую. Поднимаем стойку до ее возможного предела.
  8. Для того чтобы подшипник можно было свободно демонтировать необходимо ослабить пружину амортизатора. Для этого берем подготовленные ранее стяжки, цепляем их на пружину и затягиваем до тех пор, пока стойка не опустится ниже и тем самым не освободит опорное устройство.
  9. Откручиваем шток полностью (если ранее не раскрутили его). Через образовавшееся пространство вынимаем опорный механизм.
  10. Обратная установка производится аналогично процессу снятия. Надеемся что при возникновении каких-либо проблем в будущем, более у вас не появятся вопросы относительно того как снять опорный подшипник на гранте.

Отзывы

Положительные
1.Михаил, 36 лет: машину эксплуатирую уже второй год, замечаний нет. Ходовая, подвеска работают исправно, все родное, ничего не менял. Слышал негатив по поводу стоек, не согласен.
2.Кирилл, 33 года: недавно проводил ТО, мастер рекомендовал заменить задние стойки. Ничего выдумывать не стал, купил родные СААЗ.
3.Василий, 41 год: машинка старенькая, с 2011 года, ремонтирую самостоятельно. На днях заменил подвеску – все четыре амортизатора и пружины. Так как старые прослужили долго, купил аналогичные от СААЗ.
4.Геннадий, 32 года: оставляю свой положительный отзыв по родным стойкам на Гранту. Кто высказывался негативно, возможно, попался брак, но у меня все хорошо. Мой совет.
Отрицательные
1.Мартин, 39 лет: после первых 50000 км. полетели родные амортизаторы. Второй раз ошибку не допустил, купил HOLA SH22-270G. Катаюсь, наслаждаюсь, проблем нет.
2.Виктор, 34 года: штатным амортизаторам не доверяю, заменил сразу после покупки машины. Слышал негатив, решил не испытывать. Установил Trialli AH01510.
3.Виталий, 29 лет: работаю таксистом, день и ночь на машине. Два месяца назад заменил стойки, такими же, родными. Уже недоволен, начали греметь, качество никакое. Буду менять на Pilenga.
4.Константин, 27 лет: по совету товарища заменил родные амортизаторы на БОШ. Проверять удачу не стал, слышал много негатива.

Вывод

На основании предоставленной информации у владельцев сформировалось мнение по эффективности использования отечественных и зарубежных аналогов элементов подвески. Наиболее оптимальный вариант по соотношению «цена – качество» — газомасляные. Газовые, несмотря на ряд преимуществ, не адаптированы для езды по пересеченной местности. Это учитывайте при покупке. Что делать, если поломались стойки на Гранте – заменить новыми, в худшем случае прокачать.

HONOR 8 — пошаговая инструкция по замене дисплея

Huawei, зачастую, делает очень хорошие телефоны не только в плане использования, но и ремонта. Однако, бывают и слишком «замудренные» модели, с характерными особенностями и мелкими сложностями. Именно такой смартфон попал ко мне на ремонт — Honor 8, с разбитым дисплеем.

Уж не знаю какой силы было падение, но оно было достаточными, чтобы экран перестал что-либо показывать, так что на многострадальном хоноре дисплей будем менять всей запчастью в сборе. И так, поехали.

Как заменить дисплей на HONOR 8

Первая сложность при разборе – задняя крышка приклеена на пластиковую рамку, которая в свою очередь приклеена к металлическому корпуса телефона. При нагреве задней крышки для демонтажа, ослабляется и скотч этой самой пластиковой рамки так, что её потом придется переклеивать.

Во избежание подобного, я привык отклеивать заднюю крышку при помощи пленки и небольшого количества изопропилового спирта.

Создаем нужный зазор обычным лезвием бритвы или очень тонким и плоским инструментом, подлив немного спирта. Далее, в образовавшийся зазор помещаем тонкую пленку и уже ей проходимся по всем краям, добавляя спирт.

Крышку очищаем от заводского двухстороннего скотча.

Далее есть два пути. Первый — выкрутить все винты и отклеить заднюю рамку, с перспективой её переклейки и т.д. Второй, по которому иду я, быстрее: выкручиваю два отмеченных винта и слегка отгибаю в сторону выступ рамки, под которым нужный мне разъем подключения батарейки.

Теперь можно проверить новый дисплей на работоспособность. Отсоединяем старый, подключаем новый и возвращаем на место шлейф батарейки. Запускаем аппарат.

Подобным образом, «на весу» тестируем наш дисплейный модуль. Ставим яркость на максимум, осматриваем изображение на предмет отсутствия явных дефектов и искажений.

Аккумулятор здесь приклеен на совесть. Без сильного нагрева или иного способа без повреждения батарейку не достать.

В отмеченные места добавляем небольшое количества спирта. Не бойтесь залить дисплей, так как он у нас все равно под замену. Выжидаем несколько минут и уже без особого труда поднимаем батарею от размякшего скотча.

Оставшийся скотч обязательно удаляем, впоследствии заменим его на новый.

Из-за описанных выше особенностей рамки, аккуратно отклеить дисплей у меня не вышло, приходилось постоянно контролировать, чтобы рамка дисплея осталась на своем месте и не треснула. Отделял дисплей от корпуса при помощи лопатки для разбора.

Сборка телефона

Очищаем поверхность пластика от оставшихся осколков, заводского клея, грязи и пыли. Не забываем перенести на новую запчасть сеточку разговорного динамика.

Наносим клей на рамку, даем ему подсохнуть 2-3 минуты и вклеиваем дисплей.

Тут же сразу наносим скотч под установку аккумуляторной батареи, возвращаем её на место, подключаем все разъемы, вкручиваем винты и приклеиваем заднюю крышку на клей B-7000.

Так как у нас приклеены и дисплей, и задняя крышка, настоятельно рекомендую зажать телефон прищепками или поместить под гнет. Так ничего не отклеится после высыхания.

Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191

Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Sachs3167632400
TrialliAH015101300
Boge30N87A2400

Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать? Многие зарубежные аналоги на Ладу Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.

Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.

Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.

Передние стойки автомобиля Лада Гранта имеют телескопическую конструкцию. При замене допускается установка и новых отдельных модулей, и целой стойки в сборе. Однако перед началом ремонта, необходимо снять деталь.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • шестигранный ключ на 6;
  • гаечные ключи на 13, 17, 19, 22.

Амортизаторы ВАЗ 2107

Несмотря на то что ВАЗовская «семёрка» представлена как люксовая версия ВАЗ 2105, конструкция передней и задней подвесок ничем не отличается от остальных классических моделей. Это касается и амортизаторов, которые своей работой устраивают далеко не всех владельцев.

Назначение и конструкция

Основная функция, которую выполняют амортизаторы в подвеске автомобиля — гашение колебаний и толчков, воздействующих на кузов при движении по неровностям. Эта деталь обеспечивает надёжный контакт колёс с дорожным полотном и сохраняет управляемость транспортным средством независимо от состояния дорожного покрытия. Конструктивно амортизатор состоит из двух элементов — поршня и цилиндра. В зависимости от типа демпфирующего устройства, внутри цилиндра располагаются камеры с маслом и воздухом или маслом и газом. Газовая или масляная среда оказывает сопротивление во время движения поршня, преобразовывая колебания в тепловую энергию.

Какие бывают

Существует несколько видов амортизаторов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные с постоянной жёсткостью;
  • газомасляные со сменной жёсткостью.

Каждый вариант наделён своими преимуществами и недостатками.

Таблица: размеры задних оригинальных демпферов «семёрки»

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учёта штока), ммХод штока, мм
210129154021642310182

Масляные

Рабочей средой в масляных амортизационных элементах является масло. Преимущество таких изделий сводится к простой и надёжной конструкции. Этот тип демпферов может работать без проблем в течение нескольких лет без ухудшения ходовых качеств автомобиля. Из минусов стоит выделить медленную реакцию. Дело в том, что при движении на высоких скоростях демпфер попросту не успевает отрабатывать неровности и возвращаться в исходное положение, в результате чего машину начинает раскачивать. Амортизаторы такого типа рекомендуется устанавливать тем автолюбителям, которые передвигаются со скоростью не выше 90 км/ч.

Газовые

Изделия газового типа являются самыми жёсткими. Конструкция по сравнению с масляными демпфирующими элементами имеет две камеры: масляную и газовую, в которой используется сжатый газ (азот) под давлением 12–30 атм. Используются такие амортизаторы в гоночных авто и на некоторых внедорожниках.

Газомасляные с постоянной жёсткостью

Конструкция демпфера такого типа является двухтрубной, т. е. во внешней трубе есть внутренняя труба. Изделие имеет два поршня с клапанами, содержит газ под давлением 4–8 атм. и масло. При сжатии штока амортизатора часть масла остаётся во внутренней трубе и работает как в масляном демпфере, а часть переходит во внешнюю трубу, в результате чего газ сжимается. При расжатии газ выталкивает масло, возвращая его во внутреннюю трубу. За счёт такой работы обеспечивается плавность, приводящая к сглаживанию толчков. Такие амортизаторы менее жёсткие по сравнению с газовыми, но и не такие мягкие, как масляные.

Газомасляные со сменной жёсткостью

На «Жигулях» демпферы с изменяемой жёсткостью практически не используются, что обусловлено высокой стоимостью таких изделий. Конструктивно в таких элементах есть электромагнитный клапан, который автоматически подстраивается под режим эксплуатации автомобиля. В процессе подстройки изменяется количество газа в главной трубке демпфера, в результате чего меняется жёсткость механизма.

Видео: виды амортизаторов и их отличие

Где расположены

Амортизаторы задней подвески «семёрки» установлены возле колёс. Верхняя часть демпфера прикреплена на шпильке к кузову автомобиля, а нижняя посредством кронштейна фиксируется на заднем мосту.

Обзор основных производителей амортизаторов

По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.

  1. Каяба: японские, характеризуются высоким качеством, надежностью, длительным ресурсом эксплуатации. При покупке будьте внимательны, так как часть продукции изготавливается в Китае.
  2. АСОМИ: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, ЛАДА. Гарантия один год с момента установки. О качестве судите сами.
  3. SS (СС): также отечественный изготовитель стоек для ВАЗов. Гарантия качества два года, по отзывам владельцев неплохие, немного жестковатые.

В целом, все амортизаторы условно делят на три категории:

Отличия в категориях незначительные, для среднестатистического водителя незаметные. В комплекте поставляется гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.

Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее

Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна — никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям

Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:

Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.

Подводим итоги

Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.

Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?

Задняя стойка обычно снимается для замены амортизатора или пружины. Основной причиной неисправности амортизатора стойки, является вытеакние жидкости, более интенсивное раскачивание кузова при прохождении неровностей. Пружины заметно проседают примерно через 50-70 т.к., конечно, это также зависит от качества самих пружин и условий эксплуатации автомобиля.

Порядок замены опорного подшипника передней стойки – Лада Гранта

Демонтаж передней стойки

  1. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  2. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  1. Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
  2. Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
  1. Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.
  2. При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.
  1. Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
  2. Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.
  1. Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
  2. Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.
  1. Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
  2. Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их «трещеткой».
  1. В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
  2. Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
  1. Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать «нашему» автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью «победить», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.

Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является «двигателем прогресса», она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Замена опоры стоек передней подвески (Гранта норма). Часть 1.

Доброго времени суток дорогие подписчики!

Вот недавно поменял себе опоры стоек. Хочу с Вами поделиться процессом замены опор. Попытаюсь всё расписать доступно и грамотно, чтобы каждый из Вас смог без особых проблем заменить опоры стоек, а также амортизаторы передней подвески или пружины, в зависимости от того, что Вам необходимо заменить. Процесс замены выше сказанного совершенно одинаковый.)

Итак. Давайте разберёмся, как это можно сделать.
Есть два способа замены опорных подшипников.
Первый способ
более простой и быстрый. Он подразумевает снятие стойки без поворотного кулака. При этом необходимо всего – лишь открутить два развальных болта с гайками, крепящими стойку к поворотному кулаку, открутить гайку наконечника рулевой тяги и отсоединить её, ну и открутить три гайки крепления опоры стойки к кузову. И собственно после этого, можно снять стойку. Но после этого процесса, необходимо будет ехать на развал – схождение. На СТО Вам, скорее всего, именно так и будут делать. После нужно будет ещё раскошелиться на развал схождение.
Второй способ
более долгий и сложный. С помощью этого способа необходимо снять стойку в сборе с поворотным кулаком, со ступицей, с тормозным диском и со скобой суппорта. Преимущество этого способа в том, что после этого не нужно будет делать развал – схождение. Я делал именно так, и дальнейшее описание будет именно про этот способ. Хочу ещё отметить следующее – Этот способ актуален только в том случае, если Вам не нужно делать развал – схождение после ремонта передней подвески. Если же Вы планируете после ремонта подвески в любом случае делать развал – схождение (например при замене наконечников рулевых тяг), то всё это лишнее. В этом случае пользуйтесь первым способом.

Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта

Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать “нашему” автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью “победить”, и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.

Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.

Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.

Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является “двигателем прогресса”, она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!

Для работы необходимо иметь:

  • Набор ключей на: “13, 14, 17, 22”;
  • Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
  • Два домкрата или подпорки под машину;
  • Специальные стяжки пружин;
  • Собственно, сами опорные подшипники.

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин). Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто. Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:
  • Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

Какие лучше опоры стоек на Гранту

Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.


Схема опорного подшипника Гранты

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10 ), так и для автомобилей без ЭУР ( артикул 21900-2902821-00 ).

Опорный подшипник без опоры

Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:

  • Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive , отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
  • Опоры стоек ANVIS 2190 , цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS.
  • Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм.
  • Demfi , артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840 . Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые.
  • Технологии будущего , артикул 2192-2902821 , цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные.
  • Бюджетные словацкие опоры LSA , продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару.
  • Опоры Trialli (SA 0156) , в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.

Подведем итог

Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.

Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Диагностика неисправности опорного подшипника
  3. 2. Подготовка к замене передней опоры Гранты
  4. 3. Порядок выполнения операций
  5. 5. Рекомендации и видео процесса замены опоры
  6. 6. Как выбрать опорный подшипник для Гранты

Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму. Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же конструкция передней опоры представлены на фото.

Видео обзор подвески SS20 (передние стойки, пружины, подшипники).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]