Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера от газов, выходящих из цилиндров. Из картера по шлангу газы поступают в клапанную крышку, где проходят через маслоотделительную сеть и втягиваются в воздушный фильтр карбюратора. Если маслоотделительные фильтры загрязнены и масло больше не оседает на них, масло попадет в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр залит маслом, необходимо очистить систему вентиляции картера. Но как правило, многие часто этого не делают, а отсоединяют шланг между крышкой клапана и воздушным фильтром и направляют в сторону. Отверстие в воздушном фильтре заглушено пробкой от шампанского — и порядок. Вроде воздушный фильтр чистый и масла больше не выходит. Однако это пока что. Рано или поздно система вентиляции картера полностью забьется, тогда двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 начнет давить масло. Как правило, он идет к распределителю через сальник распредвала.

Давит масло в трамблер ВАЗ 2109

В целом, предварительные условия для очистки системы вентиляции картера (вентиляции) следующие: — Воздух в масляном фильтре; — Бункер в масле. Порядок чистки форточки ВАЗ 2108 2109 21099: 1) Для начала нужно отсоединить все шланги от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.

Отсоедините тубы от крышки

2) Открутите зажим троса педали акселератора от крышки двигателя.

Откручиваем крепление троса педали акселератора

3) Открутите две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимите ее.

Снимаем клапанную крышку ВАЗ 2109

4) Крышка будет вся в грязном масле.

Клапанная крышка ВАЗ 2109

Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделители, и очистить их от приставшего грязного масла.

Снимаем крышку маслоотделительной сетки

Для очистки необходимо разобрать сетки и смочить их керосином или бензином до тех пор, пока они не будут очищены от приставшего масла.

Вентиляция в маслоотделительной сети ВАЗ 2109

Некоторые поливают сети бензином и поджигают: масло горит, достаточно немного промыть сети бензином и все.

Сжечь масло из сети

5) Также нужно набраться терпения и постараться очистить клапанную крышку ВАЗ 2108 2109 21099 от приставшего масла, особенно место, где установлена ​​маслоотделительная сетка.

6) На клапанной крышке также есть небольшой выход, который через шланг соединен с дроссельной заслонкой карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом, и мне пришлось чистить ветку тонкой стальной проволокой около получаса. 7) Далее нужно поставить на место чистую маслоотделительную сетку дефлектора ВАЗ 2108 2109 21099 и закрыть ее крышкой.

Очистить сеть маслоотделителя

8) Перед установкой клапанной крышки на место необходимо очистить поверхность мотора от старого герметика и грязи. Также необходимо очистить резиновую прокладку самой клапанной крышки. 9) Затем нанесите тонкий слой герметика по краям крышки клапана, чтобы улучшить герметичность. Ставим крышку на место и затягиваем гайки ее крепления. 10) Подключаем все шланги, подключаем трос педали акселератора и ставим воздушный фильтр на место. 11) Для лучшего уплотнения лучше всего дать герметику высохнуть в течение пары часов перед поездкой. Завершены работы по очистке дефлектора ВАЗ 2108 2109 21099. Вы быстро заметите, что двигатель во время работы потребляет меньше масла и его нужно меньше доливать.

Рубрика: Двигатель и его системы | Теги: ВАЗ 2109 ремонт, устройство ВАЗ 2109

Загрязнение маслоотделителя на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 приводит к неисправности системы вентиляции картера из-за снижения ее проходимости и эффективности газоудаления. В результате происходит повышение давления картерных газов, что приводит к утечке моторного масла через сальники и прокладки двигателя.

Кроме того, эффективность очистки картерных газов, попадающих в клапанную крышку двигателя, от моторного масла снижается и они выбрасываются в корпус воздухоочистителя, загрязняя фильтрующий элемент, загрязняя карбюратор и свечи зажигания. Отсюда «сбои», тройная работа и прочие сбои.

грязные сетки маслоотделителя, его корпус и клапанная крышка двигателя 2108, (21081, 21083)

Порядок очистки маслоотделителя (маслоотражателя) двигателей 2108, 21081, 21083

— Снимаем клапанную крышку с двигателя

Подробнее: «Снятие клапанной крышки с двигателя».

— Очищаем от загрязнений

Промываем клапанную крышку внутри и снаружи моторным маслом и отложениями бензином или дизелем. Резиновое уплотнение не моем, так как оно может разрушиться.

— Снимаем маслоотделитель (маслоотражатель)

Гаечным ключом «10» открутите два болта, которые фиксируют корпус маслоотделителя, снимите корпус и нижележащую сетку маслоотделителя.

— Промываем, чистим и продуваем сетки и корпус маслёнки

Для этого мы используем бензин, керосин или дизельное топливо. Очищаем ячейки сетки металлической щеткой. В случае сильного загрязнения можно использовать специальную насадку-щетку на дрели и очистить ею. Обдуваем детали сжатым воздухом (шиномонтажный насос или компрессор).

Также очищаем патрубки подачи и выпуска картерных газов в клапанной крышке двигателя.

После очистки монтируем маслоотделитель в клапанную крышку двигателя и снова устанавливаем.

Примечания и дополнения

— При обнаружении течи моторного масла через сальники и прокладки двигателя, а также появления масла в корпусе воздушного фильтра, смазки электродов свечей зажигания, на двигателях 2108, 21081, 21083, не только очистите маслоотделитель, а также проверьте все элементы, входящие в картер автомобиля системы вентиляции. См. Статьи ниже.

Еще статьи о системе вентиляции картера двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Очистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Масло приводное под сальники и сальники двигателя, причины

— Синий дым из глушителя, причины

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! 1. Было ли у вас когда нибудь такое? Едите вы на своём автомобиле и неожиданно загорается лампочка сигнализирующая дающая сигнал, то что давления масла в системе мала. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки садятся за руль и видят то что лампочка не перестала гореть, в чём же причина?

2. На самом деле причин здесь может быть очень много, начиная от датчика давления масла который может выйти из строя и в связи с чем лампа давления масла будет гореть, и заканчивая самим масляным насосом который может быть попросту неисправен или же детали находящиеся в нём могут неправильно работать. Лечится неправильная работа деталей, ремонтом самого масляного насоса. (Как отремонтировать масляный насос, см. в статье: «Ремонт масляного насоса »)

Где находится масляный насос? Он располагается за шкивом коленчатого вала, и из-за этого увидеть отчетливо масляный насос вы сможете лишь при снятом шкиве с двигателя автомобиля. Чуть ниже просмотрите фото, на котором указан сам масляный насос крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов его крепления.

Дорога свободна

А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.

  1. Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
  2. Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
  3. Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
  4. Итог: появляются масляные следы в фильтре.

Как видим, все вполне очевидно.
А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.

Как это лечить

Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:

  • манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ;
  • ветошь, бензин, кисточка.

Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.

  1. Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
  2. Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
  3. Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
  4. Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
  5. Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
  6. Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
  7. Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
  8. Сборку производим обратным порядком.

Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.

Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • набор ключей, отверток.

Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.

  1. Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
  2. Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
  3. Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
  4. Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
  6. Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
  7. Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
  8. Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.

Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.

Почем нынче такой ремонт

Конечно, всегда есть вариант, выдать задачу сервисменам: дескать, в воздушном фильтре масло, поищите причины! Сколько же они за это возьмут? Скорее всего, они просто предложат чистку, например, дроссельного узла. Что ж, вот примерные усредненные цены устранения такой неисправности.

ГородСтоимость
Москва900 руб.
С-Петербург850 руб.
Самара700 руб.
Екатеринбург800 руб.
Новосибирск800 руб.

Если же озадачить мастеров все-таки исключительно поиском ответа на вопрос, почему кидает масло из двигателя в воздушный фильтр, то они наверняка выдадут правильный ответ, а заплатить придется меньше примерно вполовину, как за обычную диагностику средней поломки.

Теперь почитайте про замену сайлентблоков передних рычагов ваз 2107 и замену подшипника генератора ваз 2110.

Недостаточная вентиляция картера может стать причиной течи масла из бензонасоса

Ваз 2109 течет масло с бензонасоса

Ниже представлены пункты, влияющие на то, что масло вытекает из-под бензонасоса:

Карбюраторные двигатели обеспечены двумя вентиляционными системами. Первая обеспечивает работу холостого хода, другая функционирует только на повышенных оборотах. Они состоят из резиновых трубок, по нижней трубке проводится отвод газа с картера во впускной коллектор. Через верхнюю трубку они выходят в коробку воздушного фильтра, оттуда проходят по системе холостого хода, так же поступают во впускной коллектор.

Масло в бензонасосе ваз 2109

Увеличенные обороты поршневой системы коленчатого вала, вырабатывающие газы, выбрасываются во впускной коллектор в обход карбюратора. Это происходит за счет срабатывания PSV клапана. Он перекрывает вентиляцию при холостой работе двигателя. В случае не срабатывания клапана, происходит образование бедной питательной смеси.

Масло из бензонасоса ваз 2109

Двигатель в этот момент производит вибрацию, потом вообще перестает работать. В крышке клапанной крышки стоит сетка маслоотделителя. Она не допускает попадания в клапана масляных пылевидных скоплений от вырабатываемых газов. При большой температуре работающего двигателя масло отделительная сетка забивается, прекращает выполнять свои прямые функции.

Масло из под бензонасоса ваз 2109

  • Из-за этого повышается давление под клапанной крышкой, происходит накопление масла во впускном коллекторе, в коробке воздушного фильтра. Вокруг двигателя происходит повышение температуры и его обволакивает дымом. Большая канальная трубка вентиляции введена во впускной коллектор до дроссельной заслонки, малая диаметром 1 мм проходит после нее.
  • Из-за малого диаметра эта канальная трубка подвергается забиванию маслянистой пылью. По малому каналу предусмотрен отвод газов из картера при холостой работе двигателя. Большой отвод газов происходит, когда открыта заслонка дросселя. При загрязненных каналах полностью прекращается отвод газов с картерного корпуса.

Масло под бензонасосом ваз 2109

Переполнение газами двигателя приводит к нарушению герметичности:

сальники, прокладки выходят из строя.

Прочистка вентиляции

Масло течет из под бензонасоса ваз 2109

По этой причине и происходит вытекание масла, а при избыточном давлении скопившихся газов, выбивает его под прокладки бензонасоса. Так что для устранения протекания масла надо прочистить все вентиляционные каналы в двигателе:

  • Надо отсоединить шланг, проходящий от воздушного фильтра к клапанной крышке, снять его.
  • Внутри находится металлическая сетка, следует вынуть ее.
  • Промыть тщательно в бензине.
  • Промыть сам шланг, просмотреть, чтобы он не имел сквозных трещин.
  • Снять шланг с выходного патрубка коллектора в сторону входного коллектора.

Примечание. Там тоже расположена стальная сетка, также ее очистить, промыть. Ту же процедуру проделать со шлангом.

  • Очистить стальные патрубки на крышке. В случае их несоответствия рабочему состоянию, заменить новыми.
  • Поставить все шланги по своим местам, скрутить хомуты.
  • Проверить работу двигателя на всех допустимых оборотах.

Таким же образом можно провести проверку работы отвода газов, вентиляционной системы следующим испытанием:

  • Вырезать лист картона;
  • Положить ее на маслозаливную горловину;
  • Запустить двигатель;
  • Довести до 1000 оборотов в минуту;
  • Картонка должна плотно прижиматься (из-за разреженного давления картера двигателя).

При износе поршневой группы данную скорость не удастся развить. Значит, протекание масляной смеси будет продолжаться. Тогда необходимо проводить капитальный ремонт двигателя. Всю основную работу по устранению течи масла в бензонасос можно провести самостоятельно. Надо всегда рассчитывать на успех проведенной работы. Для этого надо просмотреть видео. Основательно изучить прилагаемые инструкции. Ознакомиться надо также с фото, на которых указаны основные фрагменты проведения работ и показаны места расположения деталей, прохода, соединений патрубков. Провести техническое обслуживание автомашины своими руками, необходимо после внимательного, тщательного изучения прилагаемых материалов. Что касается подобной услуги в автосервисах и центрах СТО, то цена на них довольно высокая.

Причины, по которым гонит масло через сапун

  • Износ ЦПГ. При серьезном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в частности колец, определенное количество выхлопных газов проникают в картер, в результате чего образуется избыточное давление и как результат начинается маслогон. Масло выдавливает под большим давлением и уже никакая сеточка от этого не спасает.
  • Забит маслоотражатель. В случае нарушения вентиляции масляные испарения начинают идти в обход очистителя, в результате чего масло гонит из сапуна.
  • Воздушный фильтр забит. Забитый фильтр не позволяет мотору «дышать». В итоге забор воздуха происходит из альтернативных источников, в том числе, и через сапун, только уже вместе с маслом.
  • Повышенный уровень масла. Некоторые автомобилисты не соблюдают требований, указанных производителем и предпочитают лить масла по верхний уровень или выше, мотивируя это тем, что масла много не бывает. В итоге лишнее масло, как и полагается, начинает работать не в пользу, а наоборот во вред и часть этого масла выдавливает через сапун, кроме того, оно появляется и на воздушном фильтре.
  • Клапан сапуна вышел из строя. Неисправный или заклинивший клапан приводит к тому, что в картер начинают проникать отработанные газы, в итоге давление увеличивается и происходит выброс масла через сапун.
  • Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

    Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

    Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

    Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

    — Прочищаем сапун

    Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

    — Прочищаем большой вытяжной шланг

    Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.


    большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

    — Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

    Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

    шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

    — Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

    Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

    — Прочищаем маслоотделитель

    Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

    — Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

    Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

    прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

    После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

    Примечания и дополнения

    — На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

    — После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

    Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Кидает масло в воздушном фильтре

    При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».


    Сальники различных типов

    Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.

    Причины

    1. Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
    2. Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.

    Течь масла сзади двигателя — выработка вала

    С такой поломкой легко не справиться, так как она возникает из-за естественного образования канавки в сальнике, проделанной валом. Здесь без разбора двигателя не обойтись, так как нужно менять весь валовый элемент. При обращении в хороший автосервис его специалисты обязательно предложат почистить систему от накопленных в ней газов. Необходимо устранить вентиляционный засор.

    Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com , где для автовладельцев предусмотрены:

    • онлайн-бланк заявки на проведение работ;
    • интерактивная карта с адресами техцентров-партнеров;
    • чат с профессионалами (в том числе консультация автоэксперта);
    • отзывы и оценки пользователей;
    • тематические статьи и пр.

    Источник

    Смотрите также

    • Вентиляция в гроубоксе расчет
    • Ремонт приточно вытяжной системы вентиляции
    • Металлические трубы для вентиляции
    • Очиститель системы вентиляции и кондиционера автомобиля
    • Проект вентиляции деревообрабатывающего цеха
    • Зонт на трубу вентиляции
    • Установка кондиционеров и вентиляции
    • Вентиляция топливного бака
    • Вентилятор с обратным клапаном на вентиляцию в туалете
    • Клапан вентиляции салона
    • Как прочистить в ванной вентиляцию

    Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Исходя из того, что вся работа масляного насоса заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к деффектовке и выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.

    Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.

    Для ремонта масляного насоса потребуется специнструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же металлическая линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не ремонтировать, а заменить новым (так как цена специнструмента будет выше цены нового насоса).

    Особенности ремонта масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля , разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом

    Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание сорины под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса


    отверстия редукционного клапана для промывки

    — Визуально осматриваем масляный насос.

    На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.


    рабочая поверхность корпуса масляного насоса 2108 под ведущей и ведомой шестернями не должна иметь глубоких рисок

    Далее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.

    — Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями.

    Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.

    измерение зазора между шестернями и линейкой

    — Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.

    Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.


    измерение толщины ведущей и ведомой шестерен масляного насоса 2108

    — Измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни и толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса.

    Используем штангенциркуль. Диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведомой и ведущей шестернями (сегмент) – 3,4 мм.

    замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

    Проводим дополнительные проверки (необязательные).

    — Проверяем наличие или отсутствие деформации плоскости крышки корпуса масляного насоса.

    Положить её на ровную поверхность и покачать. Зазора быть не должно. Если имеется деформация, можно устранить ее шлифовкой.


    плоскость крышки корпуса масляного насоса 2108 для шлифовки

    — Измеряем диаметр отверстия под редукционный клапан (12,03 мм).

    — Также желательно измерить размер пружины редукционного клапана

    Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.

    длина пружины редукционного клапана

    Отбракованные детали следует заменить новыми, провести еще раз замеры, смазать все моторным маслом и установить на двигатель. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника.

    Помимо этого желательно заменить запрессованный в корпус насоса сальник коленчатого вала

    Примечания и дополнения

    — К более неприятным причинам загорания лампочки аварийного давления масла и снижения давления в системе смазки двигателя можно отнести проворачивание или износ вкладышей на коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт двигателя).

    — Пробка редукционного клапана масляного насоса затянута с большим усилием. Перед отворачиваем тщательно прочищаем ее от грязи и используем для отворачивания качественный гранник с неслизанными гранями.

    Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Чистка вентиляции картерных газов. — бортжурнал Лада 2109 Rhapsody 2000 года на DRIVE2

    В выходной теплый денек решил провести профилактику клапанной крышки. Ни разу не занимался подобным, но вычитав в интернете, решил всё сделать сам.

    Значит для работы нам потребуется: набор ключей, новая прокладка клапанной крышки (купил белую силиконовую), новые патрубки (хотя можно почистить старые), новые 2 резиновые втулки на крышку, парочку литров бензина, жесткая щетка, старая зубная щетка и кусочек проволоки для чистки тонкого патрубка, выходящего из крышки.

    итак по порядку:1. Снимаем кастрюлю с воздушным фильтром.2. Ослабляем хомуты и снимаем патрубки и шланги от клапанной крышки.3. Ключом на 10 откручиваем 2 гайки крепления крышки и кронштейн троса аккселератора. Снимаем крышку 4. Снятую крышку переворачиваем и головкой на 8 откручиваем 2 болта и снимаем корпус маслоотделителя.

    взято с мурзилки

    5. Вынимаем сетки, их у меня оказалось 6 штук и тщательно всё моем (сетки, корпус и саму крышку с внутренней стороны).

    взято с мурзилки

    Вот фото сеток до и после чистки:Фото очищенной клапанной крыши и маслоотделителя:6. собираем всё в обратной последовательности.

    Установил новые патрубки (легче чем чистить старые), новую прокладку крышки (хотя и старая тоже силиконовая была в отличном состоянии), ну и до кучи поменял масло, новые воздушный и топливный фильтры.

    Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 188500 км

    Что делать, если течет масло из двигателя автомобиля ВАЗ 2109

    Движок – это, наверное, настоящее сердечко нашего транспортного средства. Ежели он никак не действует, то и наша машинка, и с места тронуться никак не сумеет, ну либо сломается на своем пути. И так, ежели, вы перед капотом увидели подтеки масла, то сходу займитесь починкой, в неприятном случае нужно непрерывно лить масло, которое стоит никак не совсем недорого, к тому ведь станет проистекать завышенный износ трущихся подробностей двигателя.

    Масло в силовом аппарате накапливается в поддоне картера, а оттуда теснее угождает ко всем оставшимся составным частям. Поддон прикреплен к картеру болтами, промежуток меж ними уплотнен резиновой прокладкой, либо специальными герметиками. Конкретно в данном месте и имеет возможность показаться капать. Нехорошо, ежели, наличествует сквозное дефект поддона, поэтому, будто в данном случае все масло вытечет в отсутствии остатка.

    Этак будто как лишь на панели устройств зажегся бленкер давления масла, необходимо сходу перешибить движок и изготовить зрительный ликбез на объект выливания масла. На транспорте найти капать легче, в воде остаются масляные отпечатки. Истина, починить катер в разы труднее, нежели авто.

    Чуть больше поддона располагаться коленвал, пара его конца выступают из блока. Около коренных шеек наличествует уплотнение в облике резиновых манжет. Манжеты имеют качество срабатываться, оттуда затевает проникать масло.

    Иная фактор течи – это повреждение вентиляции картера. Во время работы силового аппарата, отработавшие газы никак не уходят в выхлопную трубу, дробь из их накапливается изнутри вашего двигателя, поэтому, влияние в картере вырастает. В установленный эпизод влияние делается таковым, будто масло затевает выкидывать наружу чрез манжеты. В данном случае необходимо сделать вентиляцию и все газы станут ретироваться в выпускную систему.

    На самой вершине размещена картина блока цилиндров. Наверное, совсем принципиальный узел мотора, поэтому, будто конкретно тут пребывают клапаны ГРМ и сортировочный вал. Стоит отметить, что изнутри головки длятся идущие из блока каналы охладительные рубахи и масляные трассе. Верхняя дробь блока крепится к нижней доли, меж ними резинный уплотнитель. Также имеет возможность происходить масло. Часто масло заливает свечки, движок затевает действовать с перебоями. Как лишь мы нашли пространство течи масла из мотора, необходимо уничтожать эту внезапно появившуюся автомобильную проблему. Истина работать, наверное, необходимо только с разумом. Стоит сжать крышку клапанного приспособления, будто никак не совсем трудно, нужно совлекать движок, отсоединять коробку передач и поменять манжеты из-за маховиком. Сбросить головку блока также никак не совсем элементарно. Необходимо вполне спаять ОЖ из системы остывания, отсоединить огромную численность патрубков и воздуховодов, примыкающих к нему. Дальше необходимо отвинтить, а позже верно закрутить, бессчетные гайки на шпильках.

    В едином, починка мотора — наверное, совсем муторная операция, которая нужна для конкретной части мастерства. Во время починки необходимо хорошо подчистить движковый форпик, аннулировать масляные отпечатки, позже захлестнуть свежее масло, изменить масло подкачивающий фильтр и ехать маленькое отдаление. Ежели, масло станет прыскать, то на чистом движке станет, следовательно, откуда. Слитое из мотора старенькое масло выливать на территорию ни в коем случае невозможно, так как, наверное, большой удар сообразно природе. Есть особые станции приема схожих ГСМ, туда и свозим отработанное масло.

    Источник

    Принцип работы

    Почему гонит и выдавливает масло из сапуна? Для ответа на это вопрос, давайте разберемся. Как работает сапун, и почему он плюется маслом. Как многие знают, в процессе работы в кратере двигателя собираются газы. Для их отвода используется специальная система вентиляции, именуемая сапуном. Это позволяет сбрасывать давление внутри двигателя. Так как в картере постоянно находится взвесь из воздуха и мелких капелек масла, то не удивительно, что часть смазки попадает вместе с воздухом в сапун.

    как заменить его своими руками

    Топливный насос «девятки»

    Наверное, все владельцы отечественных машин сталкивались с ситуацией, когда автомобиль невозможно завести после некоторого простоя. Исправен аккумулятор, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, но мотор никак не желает запускаться.

    Это может произойти по 2 основным причинам: либо отсутствует искра, а это означает, что не действует система зажигания, либо не подается горючая смесь и, соответственно, не работает система питания двигателя.

    О неисправностях системы подачи топлива мы и поговорим. Рассмотрим ситуацию, когда двигатель не заводится, потому что не работает бензонасос ВАЗ 2108-15. Также мы узнаем, как заменить своими руками бензонасос автомобиля ВАЗ 21099.

    Неисправности, снятие и ремонт механического топливного насоса

    На автомобили ВАЗ 21099 карбюратор заводом-изготовителем устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа. Основные неисправности этого вида насосов связаны с разрывом диафрагм, поломками штока, пружины и разгерметизацией клапанов.

    Главное достоинство механических бензонасосов заключается в том, что они легко поддаются ремонту. В случае выхода из строя какого-нибудь элемента можно купить отечественный ремкомплект в ближайшем магазине запчастей и в течение часа заменить все неисправные детали. Бензонасос на автомобилях ВАЗ 2108-99 с карбюраторной системой подачи топлива расположен в моторном отсеке, там же, где находится прерыватель-распределитель зажигания.

    Снятие механического топливного насоса.

    Сначала открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Затем ослабляем хомуты и отсоединяем топливные шланги от патрубков насоса

    После этого откручиваем 2 гайки крепления бензонасоса и осторожно, чтобы не повредить прокладки, снимаем его

    Устройство насоса

    Теперь его нужно разобрать.

    Откручиваем болт на вершине крышки насоса и снимаем ее вместе с сетчатым фильтром. Откручиваем 6 винтов и разделяем верхнюю и нижнюю части корпуса

    Осторожно снимаем диафрагмы вместе с пружиной и штоком, повернув их на 90°

    После разборки необходимо тщательно осмотреть все детали и заменить испорченные. Собирать и устанавливать насос необходимо в обратном порядке.

    Неисправности и замена электрики

    На автомобили ВАЗ 21099 инжектор заводом-изготовителем устанавливались погружные электрические бензонасосы. В отличие от механических собратьев, эти агрегаты неразборные, поэтому их нельзя отремонтировать. В основном такие бензонасосы ломаются из-за перегрева и использования некачественного топлива. Кроме того, очень часто неисправности возникают не в самом агрегате, а в его проводке.

    Если электробензонасос на вашей машине загудел и перестал качать топливо, сначала необходимо проверить исправность электрики. Возможно, закоротила проводка, сломалось реле бензонасоса или просто сгорел предохранитель. Если электрика в порядке, необходимо заменить топливный фильтр. Если и это не помогло, тогда нужно менять сам насос. Учтите, электрический бензонасос ВАЗ 2108-15 расположен в топливном баке, поэтому для его замены придется лезть под машину.

    Порядок действий следующий.

    1. Для начала загоните машину на яму или подъемник.
    2. Затем снимите минусовую клемму с аккумулятора.
    3. Потом снимите заднее сиденье и найдите место, где находится смотровой люк. Открутите винты крепления его крышки и уберите ее в сторону.
    4. Отключите все клеммы проводки от бензонасоса и топливного датчика.
    5. Открутите гайку крепления трубки подачи топлива и отведите саму трубку в сторону.
    6. Под днищем найдите штуцер сливной трубки и открутите его.
    7. Далее снимайте бензобак.
    8. Открутите гайку наконечника топливопровода и отсоедините его от бензонасоса.
    9. Открутите все гайки крепления, снимите уплотнительное кольцо и выньте электробензонасос вместе со стаканом-накопителем из топливного бака.

    Сборку необходимо осуществлять в обратном порядке.

    Примечание: чтобы бензин не выливался из топливопроводов, после 4 операции можно подключить аккумулятор и завести двигатель. Через 4-5 минут мотор выработает весь бензин, оставшийся в системе.

    Способ решения проблемы

    Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

    Читать дальше: 220 Вольт в ваттах

    Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.

    Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

    Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем

    Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП

    Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».

    Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

    Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

    Проблема серной кислоты

    Во время сгорания топлива часть газов, которые расширяются, попадает в пространство под поршнем. В этих газах содержится много веществ, среди которых – пары разных кислот. В результате количество серы, которая присутствует в топливе, влияет на количество сернистой и серной кислот, проникающих в масло. Соответственно, чем больше серы в топливе, тем больше ее кислот попадает в масло.

    Серная кислота способствует ускорению окисления моторного масла, сокращая, таким образом, его рабочий ресурс. В результате получается довольно простая зависимость: чем меньше в топливе содержится серы, тем дольше масло сможет работать.

    Нельзя сказать ничего о содержании серы в топливе только по одному его виду. Все, что может сделать водитель, это посмотреть соответствующий документ на АЗС.

    Сапун Ваз 2109

    Система вентиляции картера двигателя Ваз 2108 2109 21099 предназначена для вентиляции картера двигателя от прорвавшихся в него из цилиндров газов. Из картера двигателя через шланг газы подводятся к клапанной крышке, где проходят через маслоотделяющую сетку и засасываются в воздушный фильтр карбюратора. Если маслоотделяющие сеточки загрязнились и на них уже не осаждается масло, то масло будет попадать в воздушный фильтр карбюратора. Если воздушный фильтр забросан маслом, значит необходимо прочистить систему вентиляции картера. Но как правило зачастую многие этого не делают, а отсоединяют шланг между клапанной крышкой и воздушным фильтром и направляют его в сторону. Отверстие в воздушном фильтре глушат пробкой от шампанского — и порядок. Вроде бы и воздушный фильтр чист, и масло уже не так выплевывается. Однако это до поры до времени. Рано или поздно система вентиляции картера засорится полностью, и тогда двигатель начнет давить масло. Как правило, оно идет в трамблер через сальник распределительного вала.

    В общем, предпосылки для прочистки системы вентиляции картера (сапуна) следующие: — Воздушный фильтр в масле; — Трамблер в масле. Порядок действий по очистке сапуна Ваз: 1) Для начала необходимо отсоединить все трубки от клапанной крышки двигателя и снять воздушный фильтр карбюратора.

    2) Открутить крепление тросика педали газа от крышки двигателя.

    3) Откручиваем две гайки крепления клапанной крышки к двигателю и снимаем ее.

    4) Крышка вся будет внутри в грязном масле.

    Необходимо будет снять крышку, закрывающую маслоотделяющие сеточки и очистить их от налипшего грязного масла.

    Для очистки нужно разобрать сеточки и купать их в керосине или бензине до тех пор пока они не очистятся от налипшего масла.

    Некоторые поливают сеточки бензином и поджигают их — масло выгорает и потом достаточно немного протереть сеточки бензином и все.

    5) Также необходимо запастись терпением и постараться очистить от налипшего масла саму клапанную крышку, особенно то место, куда устанавливается маслоотделяющая сетка.

    6) На клапанной крышке также есть небольшой отвод, который через трубочку подсоединяется к задроссельному пространству карбюратора. В моем случае он также был полностью забит затвердевшим маслом и мне пришлось около получаса прочищать отвод тонкой стальной проволокой. 7) Затем, необходимо поставить очищенные маслоотделяющие сеточки сапуна на место и закрыть крышкой.

    Перед тем как устанавливать клапанную крышку наместо необходимо очистить поверхность двигателя от старого герметика и грязи. Также необходимо протереть резиновую прокладку самой крышки клапанов. 9) Затем тонки слоем наносим герметик по краям клапанной крышки для улучшения герметизации. Ставим крышку на место и зажимаем гайки ее крепления. 10)Подвоединяем обратно все трубки, крепим тросик педали газа и ставим на место воздушный фильтр. 11) Для лучшей герметизации лучше дать пару часов герметику, чтобы засохнуть и только потом ездить на автомобиле. Работы по прочистке сапуна Ваз 2108 2109 21099 на этом закончены

    Вы сразу обратите внимание, что двигатель станет меньше расходовать масла при работе и его надо будет меньше доливать

    Диагностика неисправностей

    1. Первым делом необходимо обратить внимание на цвет выхлопа, сизый или черный дым, признак прогара клапанов или проблем с кольцами.
    2. Далее следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Значение на бензиновых ДВС должно быть в пределах 11-13 МПа.
    3. Отсоедините патрубки от крышки клапанов, воздухана и сапуна. Оцените степень загрязнения. Если патрубки сильно грязные или забиты масляным нагаром воспользуйтесь бензином для очистки или специальным очистителем для карбюратора.
    4. Проверьте состояние маслоотделителя. Открутите требуемые болты чтобы добраться к этому узлу. Достаньте маслоотделитель и оцените его состояние. При необходимости произведите очистку или промывку с последующей сушкой.
    5. Произведите осмотр и при необходимости промывку клапана сапуна. Случаются ситуации, когда клапан подклинивает, в результате чего выхлопные газы проникают в картер и создают избыточное давление. Достаньте деталь и выполните промывку в большинстве случаев это позволяет решить вопрос выдавливания масла из сапуна.

    Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

    В заключение…

    Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать. Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого. Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности. Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]