Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107


«КУРИТ» сапун…Или влияние сапунения НА УСТОЙЧИВОСТЬ ХОЛОСТОГО ХОДА!

В последний раз когда делали чистку вентиляции картера? Если слишком давно то прочистите систему это не очень долго! Чтобы понять пришло ли время прочищать систему или нет, снять сапун придётся и если там будет все загрязнено то систему чистите, ко всему этому внутри шлангов тряпкой пройдите чтобы всю грязь убрать! .Мужики…Сильное сапунение вредит оборотам холостого хода…плавание, заглохание и его отсутствие… ˜ Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — https://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?». Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

Стук в двигателе

Если в один прекрасный момент вы начинаете слышать посторонние стуки и шум при работе мотора, нужно обратить на это серьезное внимание. Лучше всего сразу остановиться и попытаться выяснить причины. Ведь в некоторых случаях продолжение работы двигателя может быть очень опасным

Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы, связанные со стуками

Ведь в некоторых случаях продолжение работы двигателя может быть очень опасным. Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы, связанные со стуками.

Стучат коренные подшипники. Это очень опасно, поэтому нужно немедленно заглушить мотор. До места ремонта придется тащит авто на буксире. Распознать проблему можно легко: звук имеет низкий тон. Он раздается из нижней части картера и увеличивается при нажатии на педаль газа. Включается датчик давления масла.

Стучат шатунные подшипники. Нужно немедленно заглушить мотор. Дальнейшая его работа очень опасна. Ехать до места ремонта придется на буксире. Звук звучит звонко, имеет металлический оттенок, средний тон и определенный ритм. Усиливается при увеличении нагрузки.

Стучат поршневые пальцы

Продолжать работу двигателя нужно очень осторожно. Лучше неспешно сразу поехать в место ремонта. Звук имеет высокий металлический тон с резкими оттенками, ритмичен

Если отключить свечу зажигания, сразу исчезает

Звук имеет высокий металлический тон с резкими оттенками, ритмичен. Если отключить свечу зажигания, сразу исчезает.

Стучат цилиндры или поршни из за износа. Можно продолжить движение, но не сильно нагружая двигатель. Лучше сразу поехать на место ремонта. Звук очень похож на стучание посуды из глины. Более четко раздается пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Во время нагревания мотора постепенно затихает.

Стучат клапана

Можно продолжить осторожное движение, но лучше сразу направиться на место ремонта. Раздается глухой шум с металлическими стуками

Особенно хорошо слышны стуки на малых и средних оборотах. Раздается со стороны расположения клапанов.

Детонация двигателя

Сразу нужно осторожно поехать на место ремонта. Звуки возникают во время разгона

Устраняется проблема путем установки более позднего зажигания. Проблема может возникнуть из за плохой регулировки зажигания, из за использования топлива с низким октановым числом, из за перегрузки двигателя в результате раннего включения высокой передачи. Также нужно проверить, нет ли нагара в камерах сгорания.

Масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение.

Нет это не нормально, масло летит из-за того что сапун слишком загрязнён и вся эмульсия и это масло летит в двигатель при его работе, после чистки вентиляции картерных газов масло лететь перестанет и если постоянно поддерживать эту систему в чистоте то она не навредит двигателю! Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши ролики как можно информативней и короче для экономии вашего времени. Никакой воды, только суть. На нашем канале вы найдете различную информацию по ремонту и эксплуатации авто. Никакой воды, только суть. Так же в планах еще много интересных экспериментов, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки мы всегда рады живому общению. Наша особенность — это доступно изложенный материал, даже ребенок сможет разобраться, ну а если мы что то упустим, смело спрашивайте, всегда рады помочь.

Стук в двигателе

Если в один прекрасный момент вы начинаете слышать посторонние стуки и шум при работе мотора, нужно обратить на это серьезное внимание. Лучше всего сразу остановиться и попытаться выяснить причины

Ведь в некоторых случаях продолжение работы двигателя может быть очень опасным. Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы, связанные со стуками.

Стучат коренные подшипники. Это очень опасно, поэтому нужно немедленно заглушить мотор. До места ремонта придется тащит авто на буксире. Распознать проблему можно легко: звук имеет низкий тон. Он раздается из нижней части картера и увеличивается при нажатии на педаль газа. Включается датчик давления масла. Стучат шатунные подшипники. Нужно немедленно заглушить мотор. Дальнейшая его работа очень опасна. Ехать до места ремонта придется на буксире. Звук звучит звонко, имеет металлический оттенок, средний тон и определенный ритм. Усиливается при увеличении нагрузки. Стучат поршневые пальцы

Продолжать работу двигателя нужно очень осторожно. Лучше неспешно сразу поехать в место ремонта

Звук имеет высокий металлический тон с резкими оттенками, ритмичен. Если отключить свечу зажигания, сразу исчезает. Стучат цилиндры или поршни из за износа. Можно продолжить движение, но не сильно нагружая двигатель. Лучше сразу поехать на место ремонта. Звук очень похож на стучание посуды из глины. Более четко раздается пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Во время нагревания мотора постепенно затихает. Стучат клапана. Можно продолжить осторожное движение, но лучше сразу направиться на место ремонта. Раздается глухой шум с металлическими стуками. Особенно хорошо слышны стуки на малых и средних оборотах. Раздается со стороны расположения клапанов. Детонация двигателя. Сразу нужно осторожно поехать на место ремонта. Звуки возникают во время разгона. Устраняется проблема путем установки более позднего зажигания. Проблема может возникнуть из за плохой регулировки зажигания, из за использования топлива с низким октановым числом, из за перегрузки двигателя в результате раннего включения высокой передачи. Также нужно проверить, нет ли нагара в камерах сгорания.

Вентиляция картерных газов — доработка системы.

Стоковый движок 71 года выпуска оборудован дополнительной (узкой)трубкой для картерных газов и соединён с корпусом возд. Отсоединил его от корпуса и заглушил, а основной шланг от сапуна направил в балку . В общем, тот кто более менее разбирается в конструкции двигателя знает, что, так называемые «картерные газы», выводятся из него посредством разряжения в системе впуска. Естественно, что не только «газы» попадают туда, а еще и масляные пары, что крайне не желательно, так как загрязняется дроссельная заслонка и ухудшается сгорание топливно-воздушной смеси. Так что решил доработать систему вентиляции.

Скажите, доктор, а никак нельзя обойтись без операции?

В первую очередь нужно слить из моста масло. Для этого выворачиваем обе пробки — и сливную и заливную. Далее, отсоединяем карданный вал от моста. При разъединении фланцев моста и кардана будьте осторожны — иногда в полости между фланцами скапливается масло. Если так и случилось, то проверяем осевой люфт фланца, покачивая его вдоль оси рукой. Люфта быть не должно. При наличии ощутимого перемещения (на самом деле, люфт больше 0,05 мм уже очень вреден для моста) стоит ещё раз внимательно осмотреть следы масла на картере. Возможно, масло просачивалось не через манжету, а сквозь зазоры в шлицах незатянутого фланца? В этом случае стоит попробовать устранить люфт и понаблюдать за мостом в эксплуатации. Если течь прекратится, то причина была именно в этом.

Осевой люфт фланца устраняем подтяжкой гайки. При обращении с гайкой фланца всегда нужно помнить, что она не просто держит фланец. Это важнейший элемент регулировки подшипников ведущей шестерни, и неправильная его затяжка может иметь серьёзные последствия начиная от шума и заканчивая заклиниванием моста. Вставив два болта в отверстия фланца, просовываем между ними монтажку так, чтобы, удерживая её, мы препятствовали вращению фланца при вращении гайки. Тянем гайку ровно настолько, чтобы выбрать зазор. Шаг резьбы 1,25 мм, значит, при повороте гайки на один оборот, она переместится вдоль оси на те же 1,25 мм. Если люфт фланца минимальный — 0,05 мм, то гайку достаточно повернуть на 1/25 оборота, то есть всего на 15 градусов.

Перетяжка гайки нагружает подшипники ведущей шестерни большой осевой силой, в результате они перегреваются и могут выйти из строя. Чтобы быть уверенными в том, что мы всё сделали правильно, надо измерить момент сопротивления вращению ведущей шестерни. Для этого нужно снять задние колёса и тормозные барабаны, отвернуть болты крепления полуоси и сдёрнуть полуоси, выведя их из зацепления с шестернями дифференциала. Затем плотно наматываем нить на вал фланца и за свободный её конец тянем безменом, измеряя усилие, при котором фланец вращается равномерно без рывков и ускорения. Менее точные результат даёт другой способ, когда безмен цепляют за отверстие во фланце и также равномерно тянут. В этом случае нужно следить за тем, чтобы сила была направлена перпендикулярно радиусу окружности фланца. Можно использовать и динамометрический ключ, равномерно вращая вал ведущей шестерни за гайку, но при таком движении сложно уследить за его показаниями. Измеренное значение силы умножаем на величину радиуса, получая тем самым момент сопротивления вращению. Значение момента должно быть в пределах 6–9 кгс.см.

Можно попытаться обойтись без снятия полуосей и измерения момента на фланце. Опытные механики так умеют. Для этого подтягиваем гайку ровно до устранения люфта и чуть-чуть ещё. После этого ставим карданный вал на место и совершаем пробную поездку в режиме, достаточном для того, чтобы мост разогрелся до рабочих температур (несколько десятков километров по загородной трассе). После этого проверяем рукой нагрев картера моста в районе подшипников ведущей шестерни. Если рука терпит тепло, то считаем, что все в порядке. Если же подшипники разогрелись до того, что капля воды на картере шипит, то мы перестарались и без хорошей регулировки теперь точно не обойтись. Нельзя уменьшать момент сопротивления вращению ведущей шестерни просто ослабив гайку. Дело в том, что между подшипниками установлена деформируемая распорная втулка, которая, при затяжке гайки, придаёт конструкции необходимую жёсткость. Перетянув гайку, мы сжали втулку больше, чем необходимо, а обратно она удлиниться уже не сможет. Когда мы ослабим гайку, втулка перестанет быть «распорной», поэтому её необходимо заменить

Также следует обратить внимание на подшипники. Если на поверхностях качения появилась синева, значит они перегрелись и тоже требуют замены

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.

Классификация

Карбюратор на ВАЗ 2101

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 – только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

Зачем нужна чистка, ее периодичность

При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Замена сапуна КПП. — logbook Lada 2109 1990 on DRIVE2

Всё ни как не доходили руки разобраться с сапуном КПП, так как постоянно масляные сопли из под него загаживали весь низ коробки. А тут как то стоял на плитке светлой и вижу, что в районе КПП даже подтёк образовался. Думаю, ну хватит вытирать каждый раз, пора вплотную заняться сапуном. Доступ к нему не совсем удобен, но поставив тачку боком добраться можно :

Zoom

Zoom

На этой фотке видно, что вся коробка в масле :

Zoom

Купил сразу новый сапун, что бы не заморачиваться с чисткой. Всё таки не менялся со дня рождения :

Zoom

Ну, вынуть-то я вынул, а вот вставлять хлопотно было. По хорошему надо оправкой по всей площади осаживать, а фиг подлезешь. Пришлось длинной трубкой со сплюснутым концом потихоньку простукивать сапун по всему кругу. С трудом, но залез, зараза ! Для верности по периметру под посадочным буртиком сапуна промазал герметиком чёрным:

Zoom

Zoom

Потом на яме проверил уровень в коробке. Пробку откручивал не полностью, так как из под неё сразу полилось масло, видно заливали с запасом, для лучшей смазки пятой передачи. Заодно оттёр коробку от подтёков. Не удержался, вскрыл старый сапун:

Zoom

Ну и чего он сопливил ? Не понятно, пружинка целая, клапан резиновый эластичный » и чего тебе, хороняка, надо ?!» Неделю ежу — всё сухо . Вот и все последние новости, всем всех благ, ровных дорог и чистого бензина !

Масляный насос

Масляный насос (см. рис. 4) – шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника. Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется.

Потекло масло из КПП — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Ехал я домой ни о чем не задумываясь и вдруг запахло маслом, так как я запахи масла отличаю сразу понял что пахнет именно трансмиссионным маслом. Не раздумывая я поехал в гараж на яму смотреть что случилось. Картина была такая!)

Течь масла на КПП

И все подозрения были на сальник первичного вала КПП. После 3х часов разборки, снятия кардана, глушителя увидел что сальник то там стоит как новый. Стал думать что такое, сперва были подозрения на сопун КПП, но не так оно было, сопун тоже был чист. Мой друг Максим, спасибо ему за помощь, засунул руку в верхнюю часть КПП и снял кусок прокладки. Ну я полез вверх разбирать салон и смотреть. С телефона зашел в интернет и посмотрел как правильно разбирать кулису. И вот что получилось.

Вид КПП со снятой кулисой из салона

Далее стал осматривать саму кулису и нашел причину течки масла. Вот она, тут хорошо видно.

Старая сгнившая прокладка развалилась

Надо было ее менять, но времени было уже 23 часа и магазины все закрыты. В итоге я вырезал из паранита новую прокладку и собрал с трудом эту кулису. Вот я ее собрал и вот, течь устранена) Осталось только все поставить на свое место))

кулиса в сборе

На заметку: Если снимать кулису из салона то там есть широкий и узкий круг, на каждом из которых 3 гайки, дак вот надо раскручивать широкий круг, ни в коем случае не трогать узкий. Смысл в том что если раскрутить узкий круг то все пружинки, пластинки и другие части все провалится во внутрь КПП, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.

Наглядное объяснение)

Лайк и комент

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 81 500 км

Способ решения проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

Читать дальше: Что такое газон по закону

Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.

Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

Владельцы старых отечественных авто, после нескольких лет владения могут без проблем написать справочник «болезней» той или иной модели автомобиля. Одной из таких «болячек» является неисправность двигателя, при которой моторное масло выдавливает через сапун. Это явление в народе чаще всего называют просто: «гонит масло через сапун» или «выкидывает масло через сапун».

Проблема довольно неприятная и сопровождается большим количеством проблем, связанных с мотором. Именно по этой проблеме как вы, наверное, уже догадались, мы и поговорим в данной статье. Вы узнаете, почему гонит масло из сапуна и как решить данную проблему. Поехали.

Как правило, проблема актуальна с наступлением холодов, сапун замерзает и масло выдавливает. Проявляется это в виде масляных потеков, которые видны снаружи двигателя. Несвоевременная реакция на данное явление может привести к серьезным поломкам двигателя.

19/ СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 21074 — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Пятиступенчатые коробки переключения передач классического исполнения с 2004 года или после 2004 года получили ряд изменений и немного отличаются от предъидущих.

Такими должны быть зубы. Острые сверху до низу!

Новые вилка, муфта и шестерни с синхронизатором 3-ей передачи.

Вилка и муфта 5-ой передачи и передачи заднего хода. Тоже абсолютно новое.

Муфта 1 и 2 передачи и муфта 3 и 4 передачи одинаковые. Муфта 5 и заднего хода отличается. Перепутать их невозможно!

Вторичный вал.

Корпус коробки передач.

Заводим вторичный вал. Устанафливаем пошипник в корпус и прикручиваем скобу.

Теперь устанавливаем первичный вал. Не забываем про стопорные кольца, а так же игольчатый подшиплик внутри первичного вала.

Ставим вилки 1-2 и 3-4 передачи. Вилки ставятся дырками под болты вверх (в данном случае КПП поддоном вверх).

Устанавливаем шток первой-второй передачи, притягиваем вилку болтом (провернуть валы) и закладываем длинный сухарь.

Ставим вилку 3-4 передачи. Устанавливаем шток третьей-четвертой передачи. Вдеваем его в вилку не до конца и вставляем сухарь в отверстие штока. Вдвигаем шток и затягиваем болт вилки. Аналогично сухарю штока первой-второй передачи устанавливаем короткий сухарь.

Теперь устанавливаем промежуточный вал.

Средний подшипник промежуточного вала имеет нутреннюю обойму подшипника, которая состоит из двух деталей: втулки и кольца. Втулка должна быть ориентирована внутрь картера коробки.

Устанавливаем подшипники. Подшипники не должны болтаться в корпусе коробки. Заходят плотно. Использовал трубку с большой толстой шайбой, имеющие внутренний диаметр как раз позволяющий одеть и х на вал. И при помощи молотка аккуратно запресовавал подшипники.

После установки каждой следующей детали несколько раз проворачиваем первичный и вторичный валы. Они должны вращаться без заеданий.

Болты промежуточного вала разные поэтому их не перепутать. Только запомнить что передний с толстой шайбой, а задний без болт без шайбы и шайбы Гровера.

Собираем задний ход и 5-ую передачу.

Не забудьте про хитрый стопор!

Не забудьте про шарик.

Не забываем про прокладки без крылышек. Не нужно везде совать герметик. Он может принести с собой не только пользу, но и много плохого.

Ставим заднюю крышку и картер сцепления.

Для фиксации гайки флянца (эластичной муфты) на вторичном валу использовал резьбовой герметик. Откручивали мы её втроём, поэтому думаю так и было задумано.

Вот такая она получилась.

Больше фотографий не вмещается.

Во время сборки не забудьте проверять чтоб всё крутилось и перемещалось, и даже переключалось.

Пружинка 5-ой передачи длиннее двух других.

Не потеряйте сухарики и шарики! ______________________________________

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА ДВИГАТЕЛЬ НЕОБХОДИМО ОПУСТИТЬ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНИЗ.

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

avtoexperts.ru

Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичной работы, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.

В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation). Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании. В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.

Что такое «картерные газы»?

Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.

Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими.

Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.

Диагностика неисправностей

Читать дальше: Как прозвонить втягивающее реле стартера мультиметром

Полезный совет! Чтобы отличить залегшие кольца от прогоревшего клапана достаточно произвести несколько манипуляций. После проверки компрессии в цилиндрах, определите цилиндр с наименьшим значением. Затем произведите осмотр свечи данного цилиндра, если кольца залегли в этом цилиндре свеча будет покрыта толстым масляным слоем. Если прогорел клапан, свеча будет выглядеть нормально без каких-либо серьезных отклонений.

В заключение…

Проблема с выбросом масла через сапун волнует многих автомобилистов и доставляет массу хлопот, однако при своевременном обнаружении проблемы и правильном подходе серьезных последствий можно избежать. Важно следить за тем чтобы уровень масла был в норме, как только вы обнаружите, что мотор берет масло, следите за его уровнем и постоянно наблюдайте чтобы он не упал ниже допустимого. Также уделяйте внимание сапуну и фильтру, масло на воздушном фильтре в больших количествах также не сулит ничего хорошего. Регулярно следите за состоянием мотора и всех систем, а также своевременно производите устранение той или иной неисправности. Это избавит вас от капремонта двигателя и ненужных растрат.

Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг с другом. Для обеспечения отвода газов, образующихся во внутренних полостях силового агрегата, дизельный мотор оборудован эффективной системой вентиляции.

сапун!2107

Всем привет, не удаляйте пожалуйста тему, что делать( дымит сапун ужасно весь провонялся уже сапун вывел под кузов ближе к мосту заднему и все равно воняет в салоне( что сделать мне на первое время потом другую движку поставлю, может заглушить сапун? только не надо советов типа капиталку делать или кольца менять этот двигатель на время. двигатель 21011

Метки: сапун 2107

Комментарии 53

затыкать не вздумай масло подавит отовсюду

Как временный вариант вывести назад, куда и глушитель или все сделать по уму, прочистить каналы вентиляции и вернуть в воздушный фильтр.

все каналы сегодня прочистил вернул в Фильтр один хрен как то с фильтра дымит что в салоне запах появляется

Мотор значит убитый. Терпи, раз вариант временный, будет стимул поскорее решить проблему с новым движком)

не в капиталке счастье. счастье — в чистке канала вентиляции двигателя. уже несколько человек указали, что именно нужно делать. если лень приложить руки и голову к двигателю, то могу только пожелать и дальше баловаться со шлангами и дышать гадостью.

я вот втыкнула еще до меня выведенный под днище сапун в воздухан, так он туда масло накидал как следует. Потом просто крышку и сетку почистила, шланг снова выкинула на улицу, ну и все, проблем нет

Разбери отделитель сапуна, вычисти там, помой. Купи пламягасители 4 шт. Два вложи снизу патрубка, один за одним, два вверху перед кастрюлей. Промажь соединения патрубка герметиком, в местах где затягиваешь хомутами и на кастрюле место крепления патрубка вокруг. Никакого запаха не будет если всё плотно зделаешь. На кастрюле, на крышке проверь резинка вообще присутствует.

как он может в кастрюле вонять? Если только ее нюхать. я слабо представляю в каком состоянии должен быть двигатель чтоб воняло, да при том из кастрюли

ну незнаю в салоне запах присутстуеит

LeopoldStotch

как он может в кастрюле вонять? Если только ее нюхать. я слабо представляю в каком состоянии должен быть двигатель чтоб воняло, да при том из кастрюли

+1 Только маслопомойка и только в штатное место.

Нафига ты его вообще убрал с его изначального места? Верни обратно в кастрюлю и не будет вонять нигде.

он в кастрюле вонял и масло кидал

Поставь маслопомойку.Глушить нельзя…

Варианта два — терпеть или капиталить. Если б можно было заглушить то его не делали бы вообще.

Я поменял кольца и вкладыши в прошлом году но видимо уже требуется капиталка. Последний раз капиталка была в 2000 году. Как думаете капиталка все таки нужна?

а ЦПГ и колено смотрел? ну и смотря что за кольца попались. на тазике брата тоже с сапуна валило. заменили кольца и маслосъемные колпачки. естественно всё мыли. никаких проблем нет. правда пробег всего пару тысяч.

Кольца вазовские. В прошлом августе менял. Синего дыма нету но, из сапуна выходит белый но немножко больше. Поставил самодельный маслоуловитель. Может масло не качественная? Добавляю ликви молли 15 на 40 минералка. Может поменять на синтетику? Или заказать масло из германии.уже не знаю что делать.

сначала почитать умные книжки и форумы. синтетика потечет сразу же. это раз. во-вторых таз в жизни никогда так не поедет даже с горы чтоб нужны были свойства синтетических масел. хватит с головой полусинтетики. это два. полусинтетику в полудохлый мотор лить вряд-ли получится — скорее всего потечет везде где только придумать можно. это три. не знаю что там у тебя. там только вскрытие покажет, но у брата тоже дыма из трубы небыло, а карб засирался на ура. выкинули сапун в атмосферу — вся подкапотка в масле. разбор показал много мелких проблем от маслонасоса до выработки на клапанах. всё полечили, ехать лучше не стало, но дым из сапуна пропал плюс по мелочи улучшения. масло залил газпромнефть минералка.

Спасибо за совет.

езди и нюхай пока не поставишь рабочий двс

Ну выкинь ты его, не думай в 07 ставить

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]