ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с — двигатель Лада Гранта (Лада Ларгус): предельный ресурс, характеристики и реальный расход

  • Поршневой палец можно выбить только после надежной фиксации поршня. Поместите его в тиски и нанесите несколько ударов молотком. Рекомендуем помечать рабочие детали агрегата, чтобы не запутаться пока проходит ремонт; На каких двигателях Приоры гнет клапана?
    1. ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
    2. Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.

  • ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.
  • АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

    На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

    Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

    Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

    • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
    • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
    • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
    • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

    Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

    Обн.29.08.18

    : За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

    Обн.04.09.18

    : Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

    На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

    Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

    Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

    Обн.06.09.18

    : В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

    Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

    Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

    По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

    Обн.16.09.19

    : Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

    Источник

    АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

    На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

    Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

    Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

    • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
    • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
    • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
    • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

    Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

    Обн.29.08.18

    : За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

    Обн.04.09.18

    : Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

    На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

    Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

    Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

    Обн.06.09.18

    : В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

    Гнет ли клапана двигатель Лады Гранты? Ответ для моторов 8 и 16 клапанов

    Одни говорят — гнет, другие утверждают, что нет. Кто прав? И те, и другие. Объясняю, почему.

    Все зависит от того, какая у вас Гранта — 1 поколения или рестайлинг.

    На 1 поколение Гранты ставили два двигателя: 11183 на 82 л.с. и 11186 на 87 л.с. Двигатель 11183 клапаны не гнет. На двигателе 11186 вплоть до 2022 года при обрыве ремня ГРМ поршни встречались с клапанами и гнули их ножки.

    На 2 поколение Гранты ставят 8-клапанный двигатель 11186 и 16-клапанные 21126 и 21127. О них скажу ниже. Сейчас разберемся с 8-клапанным.

    Это тот же движок, что и на первой Гранте. Но его модернизировали. В 2022 году на рестайлинговые машины начали ставить обновленную версию мотора 11186, в котором конструктивно исключили возможность встречи поршней с клапанами. Для этого на днище поршней стали делать выточки, чем и решили проблему.

    16-клапанные двигатели тоже безвтыковые. Поэтому, если у вас Лада Гранта 2 поколения, выпущенная в 2022 году или позже, спите спокойно — все двигатели линейки теперь безвтыковые. Это значит: если порвется ремень ГРМ, двигатель не погнет клапана.

    ✅ Гранта 1 поколения, двигатель 11183 (82 л.с.) — НЕ гнет

    ✅ Гранта 1 поколения, двигатель 11186 (87 л.с.) — гнет

    ✅ Гранта 2 поколения (рестайлинг), которое выпускают с 2022 года и поныне — НЕ гнет на всех двигателях

    Поставьте лайк и подпишитесь на канал! Так вы помогаете ему развиваться.

    Источник

    Двигатель

    Это стандартный 186 доработанный мотор. Поршневая группа облегченная. Раньше на них клапана могли погнуться в случае обрыва ремня ГРМ. Но в новой Ладе Гранте на всех двигателях клапана уже не гнет – поршни безвтыковые. Это некапризные моторы, ремонтопригодные, запчасти недорогие. Но на них нет гидрокомпенсаторов, поэтому требуется регулировка зазоров клапанов (каждые 30000 км).

    Установлена 5-ступенчатая механика, которая применяется много лет. Но шум от коробки намного снижен, особенно на 2 передаче. Двигатель имеет некоторые преимущества по сравнению с 16 клапанами. По стоимости автомобиля с разными двигателями разница составляет всего 15 000 рублей.

    Модификации 8-ми и 16-ти клапанных двигателей Лады Гранты

    На автомобиле данного семейства устанавливают один из пяти видов силовых агрегатов, а именно:

    Загиб ножки клапана характерен для всех вышеперечисленных модификаций силовых агрегатов, за исключением ВАЗ-11183-50. Причина лежит в отсутствии дефекта в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ).

    При внезапном обрыве ремня приводных механизмов, распределительный вал продолжает вращение, в то время как коленчатый вал моментально останавливается в связи с отсутствием вращательного движения.

    В момент остановки коленвала происходит удар поршней цилиндров о ножки (седла) клапанов. Последствия: деформация конструкции, облом металлической основы.

    Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей

    Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей шла два года. Основными целями поставили сокращение расхода топлива и повышение динамических показателей за счет снижения механических потерь двигателя, а попутно — уменьшение вредных вибраций и шумов. И конечно, увеличение надежности. Нормы Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял первоначальные параметры по выбросам вдвое дольше — до 160 тыс. км. И почти вдвое мы подняли ресурс: со 120 тыс. до 200 тыс. км. Шатунно-поршневая группа у ВАЗ-21116, как и у шестнадцатиклапанника, покупная. В перспективе некоторые детали планируем выпускать сами, а часть будем по-прежнему закупать у иностранных партнеров из группы «Федерал Могул», которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Мы учитываем также интересы альянса Renault-Nissan. Если объемы выпуска моторов вырастут, то разумно будет закупать дополнительное оборудование и организовывать производство деталей шатунно-поршневой группы в Тольятти.

    Отзывы

    Положительные
    1.Василий: у меня Гранта с мотором ВАЗ-11183-50, работает исправно. Внезапных обрывов ГРМ не допускаю, всегда соблюдаю интервал в 40000 км.
    2.Константин: год назад купил с мотором ВАЗ-21126. Слышал, что часто гнет клапана, но я строго соблюдаю требования инструкции, покупаю только качественные ремни.
    3.Владлен: один раз случился обрыв ремня на Гранте, вина моя, так как просрочил сроки. С тех пор ни разу не нарушал.
    4.Игнат: машина еще на сервисном обслуживании, строго соблюдаю интервалы. Нарушения недопустимы.
    5.Иван: еще до покупки Лады Гранты слышал о проблеме с загибом. Соблюдение сроков ТО — вот главный фактор безопасности.
    Отрицательные
    1.Виталий: у меня случился обрыв ГРМ уже на 150000 км. Машина новая, еще на гарантии. Моей вины здесь нет, так как сроки не истекли. Отдал в мастерскую для дефектовки.
    2.Кирилл: подал иск в суд на продавца автомагазина. После установки нового ремня ГРМ он разорвался на 7000 км. Машина на данный момент в СТО.
    3.Славик: облом ножек клапанов у меня случился на 30000 км. Очевидно, что ремень ГРМ был бракованный. Машина в СТО, мастера проводят дефектовку.

    Как предотвратить изгиб основания клапана

    Соблюдение интервалов проведения технического осмотра — правило №1 для предотвращения внезапных поломок автомобиля.


    Погнутые в ряд клапана

    Работу ГРМ детально рассмотрено в статье https://remont-avtovaz.ru/remen-grm-na-lade-granta/. Мы лишь напомним, что изготовитель рекомендует заменять ремень ГРМ через каждые 40000 км. Нарушение срока технического осмотра автомобиля повышает риск его дальнейшего использования, создание аварийной ситуации на дороге.

    Косяки

    По этим деньгам сегодня Лада Гранта – единственный вариант. Вопрос в другом – с конвейера ВАЗа не сходит ни одной машины без косяков. В общем автомобили надежные, многие проезжают без большого ремонта 200, и даже 300 000 км. В расчет не берутся расходники и подвеска. Это может случиться с любой маркой.

    Слишком большой багажник

    Непонятна такая вещь. Например, я купил автомобиль, и знаю, что на ней будут ездить 2 человека впереди и столько же сзади. Для чего делать огромный багажник объемом 520 литров, а задних пассажиров ущемлять? Их ноги упираются в передние спинки сидений!

    Существуют компании, которые на шасси Лады Гранты делают большие фургоны (пожарные, медицинские). Для чего в кузове седан делать огромный багажник и ущемлять пассажиров?! Его можно уменьшить и сделать как у Весты – 450 литров. Этого вполне достаточно.

    Задние места

    Если сделать немного больше места для пассажиров сзади, то продажи автомобиля вырастут. В общем задний диван удобный, бюджетного класса. Хотя наклон спинки можно сделать больше. Но угнетает то, что ноги упираются в спинку, и поездки на дальние расстояния будут некомфортными. Если сесть в Гранту Спорт, то через 1 час вы не разогнете спину. Там тема для отдельного разговора.

    Потолок

    Он не особо мешает для человека среднего роста. Но для высокого пассажира места для головы мало.

    Как получилась новая Лада Гранта

    Дизайнеры взяли переднюю часть Весты, торпеду Калины – разработана новая Granta. Конечно, есть мелкие новшества, например, ворсовые подкрылки и боковая поддержка сидений. На этом модернизация закончилась.

    Главный позор

    Попробуйте открыть и закрыть заднюю дверь – слышен металлический стук. Это настоящий позор АвтоВАЗа! Все говорят о бесвтыковых двигателях, модных новшествах, а нормальное закрытие дверей сделать не могут. Замки – каменный век, на прошлых моделях двери закрывались также (ВАЗ-2107, Нива).

    Багажник

    Многие возразят, что это бюджетный автомобиль, и не стоит к нему придираться. Откройте багажник и посмотрите на крышку – сплошное железо.

    Почему рвется ремень

    Клапана гнёт при обрыве привода ГРМ, поэтому важно следить за его состоянием. На 11186 АвтоВАЗ устанавливает ремни Gates арт

    5670XS с автоматическим натяжителем арт.Т43228. Ресурс расходника по данным изготовителя равен ресурсу движка — 200 000 км. В реальности ремень ходит около 50 000 км. Мастера рекомендуют проверять деталь во время каждого ТО, через 15 000 км.

    Кроме качества ремня, важно, как он натянут. В модели двигателя 11186 при появлении люфтов или заклинивания насоса или натяжного ролика у ремня срезает зубцы, и поршнями гнёт клапана

    Зубцы срезает мгновенно, поэтому избежать поломки редко удаётся.

    Качество запчастей

    Компания Gates сотрудничает с АвтоВАЗ с 2003 года. Продукция компании недешёвая. Комплект приводного ремня ГРМ и натяжного ролика обойдётся не менее 3000 р. Стоит ли экономить и покупать дешёвый китайский аналог, если существует опасность, что при обрыве привода двигатель гнёт клапана?

    Однако, даже при желании купить оригинальный продукт, можно нарваться на подделку. Под именем Gates встречаются фальсификаты из дешевого материала по сомнительной цене. Покупать запчасти нужно у официальных дистрибьюторов. Адреса можно найти на сайте компании.

    Оригинальный приводной ремень ГРМ произведён из гидрированного термостойкого каучука с высокой стойкостью к различным химическим веществам. Деталь имеет округлённый зубчатый профиль. Зубцов 113 шириной 17 мм. Длина — 1,076 м.

    Износ ремня определяют по качеству материала, наличию трещин и расслоений. Поверхность детали должна быть эластичной, не слишком твёрдой. Не допустимо растягивание или сдвиг ремня относительно требуемого положения, иначе он слетит, и произойдёт ситуация, при которой гнёт клапана.

    Неправильная установка ремня

    На Гранте с двигателем 11186 загибает клапана при любом повреждении привода ГРМ. Поскольку малейшее ослабление ремня становится причиной среза зубьев, устанавливать привод нужно строго по схеме, используя специальный ключ.

    Если посмотреть на натяжение привода, то с правой стороны от распредвала к коленвалу получается длинное плечо в свободном состоянии. Усилие составляет от 15 до 20 Нм. Далее ремень охватывает звезду коленвала. Поднимается к водяной помпе, огибая шестерню слева. Переходит к ролику натяжения справа и возвращается на распредвал.

    Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

    Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

    Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

    Седан до рестайлинга 2011 – 2019

    1.6 л 11183 МКП5
    Типинжектор
    Топливобензин АИ-92
    Расположениепоперечное
    Цилиндры4 в ряд
    Клапана8
    Рабочий объем1596 см³
    Мощность82 л.с.
    Крутящий момент132 Нм
    Разгон до 100 км/ч12.6 с
    Скорость (макс)165 км/ч
    Экологич. классЕвро 4
    Расход город9.7 л
    Расход трасса6.1 л
    Расход смешанный7.4 л

    Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

    Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2022 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

    Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1.6 8кл

    Рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель 11186 (ВАЗ 21116) выпущен в 2011 году. Агрегат построен на базе 11183, но более шустрый и экономичный. Этого удалось добиться за счёт большого количества доработок:

    • увеличили объём камеры сгорания до 30 см3;
    • уменьшили размер болтов для стяжки ГБЦ и БЦ до М10, что обеспечивает герметичность стыка при меньшем усилии затяжки;
    • упрочнили ГБЦ;
    • в привод распредвала добавили автоматический натяжитель;
    • появились форсунки охлаждения поршней;
    • модернизировали водяной насос, поставив более надёжные подшипник и сальник;
    • мотор оснастили распределённым впрыском с автоматической дроссельной заслонкой;
    • доработали термостат и схему охлаждения.

    Технические характеристики

    ДвигательВАЗRenault
    Индекс двигателя21213, 212141118311186, 1118911182211262112721126-77211292117921179-77HR16DE/H4MК7МK4M
    ПрименимостьLada 4х4, Niva ChevroletГранта, КалинаГранта, Калина, ЛаргусЛаргус, ГрантаГранта, Калина, ПриораГранта и Калина спортВеста, XRAY, ЛаргусВеста спортВеста, XRAYЛаргус
    Кол-во клапанов8816816
    Объем ДВС, л1,71,61,81,6
    Мощность, л.с818287909810612010612214511084105
    Гнет клапана или нетДа, цепьНетДа (до 15.08.18)НетДа (до 15.08.18)Да (до 15.08.18)ДаДа (до 15.08.18)
    Объём, л1,6
    Мощность, л.с., об/мин87/5100
    Крутящий момент, Нм, об/мин140/3800
    Цилиндр, диаметр в мм82
    Ход поршня, мм75,6
    Топливобензин АИ-95
    Расход, л: город8,5 — 9,0
    трасса5,3 — 5,8
    смешанный6,8 — 7,3
    Ресурс, км200 000

    Обзор комплектации «комфорт»

    Автомобиль оснащен 8-клапанным мотором 87 л.с., комплектацию можно назвать средней. Нравится серебристый цвет. Стоимость составляет 522500 рублей с учетом краски. Если цвет будет белым, то цена упадет на 6000 рублей.

    У машины небольшой набор опций, но самые необходимые есть:

    1. Кондиционер.
    2. Электроусилитель руля.
    3. Электростеклоподъемники.
    4. 2 подушки безопасности.
    5. Подогревы сидений.

    Большое внимание комплектации уделять не будем, про это и так всем известно.

    На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186

    Двигателем 11186 оснащены Лада Калина 2 и Гранта с МКПП. Движок встречается на машинах Датсун, построенных на платформе Гранты и Калины.

    Модель автомобиля

    Годы выпуска

    Лада Грантаседанс 2011
    лифтбекс 2014
    хэтчбекс 2018
    универсалс 2018
    Лада Калина 2универсал2013 — 2018
    хэтчбек2013 — 2018
    кросс2014 — 2018
    Datsun on-Do 1седанс 2014
    Datsun mi-Do 1хэтчбекс 2015

    Впечатления от езды

    Боковая поддержка на сиденьях, конечно, стала лучше, но она недостаточная. Обзор в Ладе Гранте неплохой, даже лучше, чем в Весте. Нравятся большие зеркала, но при скорости больше 120 км в час они начинают свистеть. От чего возникает свист – пока неясно. Подвеска работает нормально, не слишком мягкая, но на больших ямах ее пробивает. На мелких неровностях – без проблем.

    При наборе скорости более 100 км руль такой же мягкий, как и при медленном движении. Это неправильно, на больших скоростях руль должен наливаться и становиться жестче для безопасности. При езде по мелким кочкам гремят задние стекла и бардачок. По гарантии обращаться бесполезно – ничего не сделают.

    Что нравится

    С низов двигатель хорошо тянет, и разница с 16-клапанным мотором по крутящему моменту небольшая. При старте большого отличия у них нет. Не стоит смотреть на лошадиные силы, так как на динамике разгона они не сказываются. 8-клапанного агрегата не будет хватать только при большой загрузке машины и включенном кондиционере. Кстати, при его работе на холостом ходу чувствуется сильная детонация по кузову.

    Что будет с мотором через 5 лет – сказать трудно. Подвеска пробивает, но нечасто. Надежность ее высокая, владельцы редко ремонтируют ходовую часть. Почему стучат стекла, не знаю, закрыты они до конца.

    Покупать или нет

    По этим деньгам другого выбора у людей нет. Автомобиль на 1 месте по продажам уже несколько лет. АвтоВАЗ постоянно работает по устранению косяков на машинах, надеюсь, что и наши высказывания он учтет. В будущем автомобили будут более качественные, их меньше придется ремонтировать. Стоит ли покупать – решать вам.

    Подписывайтесь и не пропускайте важные публикации канала, пишите свое мнение. Всем удачи!

    Самые распространенные проблемы ДВС 11186

    ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.

    Похожая статья Загорелся чек на Хендай Солярис

    Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:

    • во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
    • плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
    • повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
    • пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.

    Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.

    Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Гранты заключается в том, что движок гнёт клапана. Исправить поломку можно только заменой на новые детали. Осталось выяснить, почему же клапана гнёт и как избежать неприятности.

    Lada Granta FL получила «безвтыковые» моторы

    Моторы обновленной Lada Granta FL получили новую поршневую, которая не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

    Как известно, одним из недостатков современных двигателей является загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Спрогнозировать ресурс ремня довольно сложно, так как он может оборваться не только из-за износа, но и при заклинившей помпе или натяжном ролике.

    При обрыве ремня ГРМ современный двигатель обычно загибает клапана об поршни. Это приводит к дорогостоящему ремонту.

    Как сообщает портал Avtosptavochnaya.com, на новой Lada Granta FL это проблема была решена. Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней со специальными выемками. Благодаря такой форме и поршни, и клапаны останутся целыми, даже если ремень ГРМ оборвётся.

    Новая поршневая группа с середины июля 2022 года устанавливается на двигатели «АВТОВАЗа» объемом 1,6 литра:

    • 8-клапанный ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с.
    • 16-клапанный ВАЗ-21126 (98 л.с.)
    • 16-клапанный ВАЗ-21127 (106 л.с.)

    Напомним, именно эти моторы получила новая Granta:

    • 1,6, 87 л.с.+механика
    • 1,6, 98 л.с.+автомат (Jatco)
    • 1,6, 106 л.с.+механика или робот АМТ

    То есть, владельцы Lada Granta FL могут не бояться загиба клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.

    Тюнинг и его влияние на «втыковость»

    ВАЗ – отличный вариант для тюнинга автомобиля, чем и пользуются многие владельцы. Одним из основных видов тюнинга двигателя является повышение его мощности, и делается это тем же путем, который используют конструкторы – обеспечением лучшей наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью. Для этого достаточно лишь установить вместо штатного распредвала тюнинговый – с большей высотой кулачков.

    Но повышение мощности при помощи тюнингового вала имеет и негативную сторону – клапаны выходят из седел на большее расстояние, а значит, повышается вероятность столкновения их с поршнями при обрыве привода ГРМ. Поэтому такой тюнинг даже «безрисковый» мотор делает «втыковым».

    Чтобы не сделать двигатель «рисковым», при тюнинге лучше не вносить коррективы в конструкцию ГРМ, но уж если решено сделать модернизацию, то следует быть готовым постоянному контролю состояния привода.

    Напоследок отметим, что если двигатель – «втыковый», то это не значит, что он очень проблемный. При своевременном обслуживании привода ГРМ вероятность образования такой поломки, как изгиб клапанов, очень низка и она может не возникнуть на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

    Полезные советы по теме

    Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

    • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
    • возить с собой запасной ремень ГРМ;
    • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
    • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
    • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;

    Источник

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]