Лайфхак: гидроусилитель(ГУР) руля Лада Приора, замена жидкости, из чего состоит
Раньше управлять автомобилем – было достаточно нелегким занятием. Гидроусилитель руля он же ГУР автомобиля Лада Приора делает руль машины легким. Электроусилитель еще легче, но не информативнее. Приора имеет комплектации с ЭУР и ГУР. Усилитель работает за счет жидкости, поэтому в сравнении с электроусилителем за уровнем нужно следить. На Приору деталь в сборе обойдется дороже 7 тыс. Цена за комплект — он состоит из 11 деталей. Постоянное нахождение в пути утомляет не только эмоциональной усталостью, но и беспрестанным движением руля, рычага переключения передач и нажатием на педали. Чтобы снизить нагрузку на мышцы, в автомобилях встраивают различные системы. Часть из них делает более «легкими» педали, а другая – облегчает поворот руля.
Гидроусилитель руля для автомобиля Приора стал настоящим спасением, руль стал легче и удобнее в действии: чтобы сделать поворот, не нужно применять слишком больших усилий, утруждая себя. ГУР сразу же подхватывает усилие, которое прилагает водитель к рулевому колесу, и начинает свою работу.
Однако механизм требует присмотра: в определенные моменты необходимо не забывать о замене жидкости для гидроусилителя руля Приоры. Так же через пару лет трескается шланг, поэтому замена шланга гидроусилителя не автомобиле Приора это дело с переодичностью 3-6 лет.
Замена шланга гидроусилителя руля приора
Гидроусилитель руля (ГУР) установлен почти в каждом современном автомобиле. Задача ГУРа облегчить повороты руля, за счет нагнетания масла под высоким давлением. Большегрузные автомобили очень зависимы от гидроусилителя руля, без него повернуть огромные колеса стоя на месте было бы невозможно. Как и любая жидкость используемая в автомобиле, масло ГУР требует замены. В этой статье я расскажу о том, как заменить масло в ГУРе своими руками на Лада Приора. Согласно общепринятым правилам замена масла в ГУРе производится не реже чем раз в четыре-пять лет или через 80 тис. км. пробега. К слову, когда-то я уже писал о том, но тогда речь шла о ВАЗ 2115, однако особых отличий нет, принцип один и тот же. Два домкрата. Шприц со шлангом. Тряпка или целлофан, для того чтобы укрыть ремни. Тара для старого масла. 1. Первым делом нужно поддомкратить передок, это упростит задачу, когда нужно будет выгнать из системы старое масло. Для этого используйте два домкрата. 2. Чтобы откачать масло из бачка возьмите шприц и оденьте на него шланг подходящего диаметра (подойдет от омывателя или медицинской «системы»). 3.
Затем укройте ремни чем-нибудь (целлофан, тряпка. ) чтобы на них не попало масло, резина этого не любит. 4. Приступайте к выкачке масла в подготовленную емкость. 5. Когда масло выкачано, попросите помощника чтобы покрутил рулем максимально влево/вправо, при этих движениях в бачке будет опять появляться масло, ваша задача сразу же его выкачать. 6. После этого отключите шланг обратки и опустите его конец в какую-нибудь бутылку, и снова покрутите рулем, система снова будет выгонять старое масло. 7. После того как масло будет полностью слито подключите шланг обратно. 8. Залейте новое масло в систему гидроусилителя, можно доверху. Когда масло налито, попросите товарища покрутит рулем, а сами в это время продолжайте подливать масло по мере его убывания в систему. После того как масло перестало убывать, заведите двигатель на 10-15 секунд. Во время работы масло также будет убывать снова доливайте. Заглушите мотор, снова покрутите рулем 5-7 раз в каждую сторону до упора, убедитесь, что в бачке не идут пузыри воздуха. Долейте масло до уровня если в этом есть необходимость.
Из чего состоит система ГУР и как она работает
ГУР Приоры работает в системе рулевого управления. Главная его часть – это насос. Жидкость системы циркулирует в специальном бачке, патрубках, шлангах, которые могут выдержать высокое давление.
Работа гидроусилителя зависит от качества и «чистоты» соответствующей рабочей жидкости в системе. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, насос нагнетает давление рабочей жидкости, а она толкает поршень, увеличивая силу воздействия на рулевую рейку. При этом усилие, которое развивается благодаря насосу, пропорционально силе сопротивления, которая действует на колеса – будь то бездорожье или свободная трасса.
Получается, что на большой скорости гидроусилитель Приоры практически не работает – для перестроения или поворота требуется наименьшее усилие. Распределить получившиеся усилия должным образом помогает специальное торсионное устройство, которое является частью рулевого механизма. Вовремя получая сигнал о том, что созданного давления достаточно, насос прекращает свою работу, а для поворота руля создается достаточное вспомогательное усилие. Получается, что во время движения водителю постоянно необходимо воздействовать на руль с одинаковой силой, потому что ГУР всегда минимизирует воздействие противодействующей силы.
Установка ГУР, замена шлангов и жидкости ГУР Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
Собственно, заехав специально отрегулировать фары перед ТО, здешний мастер, начинающий своё дело решил меня заманить к себе, открыв крышку бачка ГУРа и обрадовав скорой заменой, так масло там было темного цвета и пахло паленым. За работу просил 1000 руб. Ха! Да я за тыщу … Короче залезли на славный лачетти-клуб www.lacetti-club.ru/vb_forum/index.php где нашел подробное описание операции www.lacetti-club.ru/vb_fo…php?p=755031&postcount=72 Но не было фотографий. А ведь по картинкам ориентироваться попроще будет. Даже в автошколах ПДД по картинкам изучают. Решил исправить это недоразумение. В общем выкроил немного времени и приступил к работе. Для замены нам понадобится из инструментов: шприц медицинский
Ремонт: снятие и установка гидроусилителя руля Лада Приора
Замена Гур Приоры и его ремонт, должен начаться с правильной диагностики. Также стоит осмотреть бачок патрубков и шлангов, чтобы вовремя заметить имеющиеся повреждения. Для снятия гидроусилителя руля понадобится:
Работа с ГУРом требует аккуратности – система должна оставаться герметичной. Часто повреждениям подвергается шланг низкого давления (2110 3408026 – артикул). Поэтому причиной вторжения в систему ГУР становится замена шланга гидроусилителя Приоры. Ремонтные работы проводятся следующим образом:
2110-3408018-01, 2110-3408100-01 Шланги гур ВАЗ 2110-2170 Приора высокого давления (комплект)
9 отзывов / Написать отзыв
- Производитель:
Рулевые системы - Модель:
2110-3408018-01, 2110-3408100-01 - Наличие:
Есть в наличии
- ЦЕНА: 1898.00 руб.
Количество
- Описание
- Отзывов (9)
Альтернативные номера: 21100340801801, 21100340810001
Оригинальные шланги, имеющие в своей конструкции дроссель для выравнивания давления в системе гур, что позволяет избежать вибрации.Взаимозаменяемы со шлангами нового образца 2171-3408018, 2171-3408100
Применяются на автомобилях семейства ВАЗ 2110, 2170 Лада Приора.
1. 2110-3408018-01, 2110-3408100-01 Шланги высокого давления гур старого образца отличаются от шлангов нового образца только креплением. В шлангах нового образца трубка высокого давления завальцована.
В шлангах старого образца трубка высокого давления прикручивается.
2. При замене шлангов старого образца нет необходимости производить снятие-установку рулевого механизма.
При замене шлангов высокого и низкого давления системы гидроусилителя руля необходимо производить замену бака масляного с фильтроэлементом.
Написать отзыв
Рекомендуемые товары
2171-3408026 Шланг гур ВАЗ 2110-2170 Приора низкого давления
815.00 руб.
Альтернативные номера: 21710340802600, 21710-3408026-00Взаимозам…..
В закладки
В сравнение
2110-3408124 Шланг гур ВАЗ 2110-2170 Приора подводящий
245.00 руб.
Альтернативные номера: 21100340812400, 21100-3408124-00Применяемость: автомобили ВАЗ 2110, 2111, 211…..
В закладки
В сравнение
2110-3410100 Кронштейн бачка гур ВАЗ 2110-2170
170.00 руб.
Альтернативные номера: 21100341010000, 21100-3410100-00Применяемость: на моделях ВАЗ 2110, 211…..
В закладки
В сравнение
2110-3408040 Трубка низкого давления гур ВАЗ 2110-2170
350.00 руб.
Альтернативные номера: 21100340804000, 21100-3408040-00Применяемость: модели ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2…..
В закладки
В сравнение
2110-3408070 Болт М14х1,5
80.00 руб.
Альтернативные номера: 21100340807000, 21100-3408070-00Применяемость: на моделях ВАЗ 2110, 211…..
В закладки
В сравнение
2110-3408080 Трубка высокого давления гур ВАЗ 2110, ВАЗ 2170 Приора
360.00 руб.
Альтернативные номера: 21100340808000, 21100-3408080-00Применяемость: на моделях ВАЗ 2110, 211…..
В закладки
В сравнение
Жидкость гур PENTOSIN CHF 11S
1240.00 руб.
Упаковка: 1 л.Рекомендовано производителем гидроусилителя руля Рулевые системы для использования и с…..
В закладки
В сравнение
шланг гур, шланг высокого давления гур, купить шланги гур, шланг гур ваз, купить шланг гур высокого давления, шланг гур приора, шланг гура ваз, нагнетательный шланг гур, шланг гура 2110, шланг гура 2112, шланг гур ваз 2110, шланг ваз 2112, шланг гидроусилителя, шланг гидроусилителя руля, шланги высокого давления, гур купить, шланг гура ваз 2112, шланг высокого давления гур оригинал, шланг оригинальный высокого давления
Какое масло заливать в ГУР Приора?
Какое масло заливать в ГУР
Какое либо заливать масло в ГУР не можно. Разница между PSF и ATF огромная. Требования к нему даже больше чем к двигателю. Оно должно быть исключительно только минералка или синтетика, а также определенной вязкости и свойств Подробнее
С завода в гидроусилитель Приоры заливают светло-зеленое масло Pentosin CHF 11S, стоимость которого более 1000 рублей за литр. Оригинальный артикул 00001-7504780-00-0 (цена 1200 р). Производитель рекомендует использовать для ГУРа только оригинальную жидкость, поэтому в руководстве делает примечание что использование другой жидкости кроме Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 может повлечь неисправности насоса гидроусилителя!
Нами был сделан выбор в пользу трансмиссионного синтетического масла «DEXRON III AUTOMATIC PLUS» производителя Mannol. Артикул 1 л бутылки жидкости для ГУРа — AP10107. Средняя рыночная стоимость составляет 390 рублей. Также это может быть жидкость FEBI 6161 (цена 500 р.)
Сколько масла в ГУРе Lada Priora
Для Приоры с гидроусилителем в расширительный бачок понадобится ~ 0,7 литра жидкости. При полной прокачки и промывки системы можно использовать всю литровую бутылку полностью.
Список необходимого инструмента
- Подъемник;
- Шестигранная головка на 13 мм;
- Трещотка большая;
- Рожково-накидной ключ на 17, 22 и 27 мм;
- Крестовая отвертка;
- Звездочка Т25.
Niva Chevrolet Нива Шевролет замена шланга печки метод стоматолога
Интенсивная эксплуатация Шевроле Нива делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене.
Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное.
Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем. Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.
Трансмиссия Chevrolet Niva(Шевроле Нива). Строение и работа механизмов.(копия видео)
Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.
Chevrolet Niva 2005, 80 л. с. — плановое ТО
Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Нива, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.
Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму. Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шевроле Нива — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР. Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка.
Установка ГУР – пошаговая инструкция
Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.
Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.
- Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.
Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.
Замена жидкости ГУР автомобиля Лада Приора пошаговая инструкция
Для замены жидкости гидроусилителя руля Приоры крайне рекомендуется позвать друга и напарника. Придется одновременно выполнять несколько операций. Для удобства рекомендуется поставить машину на яму или же приподнять передок машины на две подпорки при помощи домкрата. Подготовьте емкость для слива отработавшей жидкости. Работу по замене жидкости ГУРа Приоры проводите в следующем порядке:
- Зафиксируйте машину.
- Снимите крышку бачка ГУР. Шприц засуньте в бачок и постепенно откачайте скопившуюся в нем жидкость. Для удобства перед тем, как совать шприц в бачок, рекомендуется надеть на него небольшой шланг. Также рекомендуется закрыть тканью все подкапотное пространство, над которым Вы будете проносить шприц с маслом до емкости, чтобы не налить лишних капель.
- Попросите напарника сесть в машину и покрутить руль. В это время высасывайте жидкость, которая стекает в бачок из шлангов.
- Но это еще не все. Для того чтобы собрать остатки масла, ослабьте хомут шланга высокого давления, захватите шланг, опустите его внутрь емкости для слива.
- Еще раз попросите своего напарника покрутить руль.
- Установите шланг на место и плотно затяните хомут.
- Заливать нужно только новую жидкость. Сперва залейте ее практически до края, и после этого попросите друга покрутить руль. Уровень жидкости спадет, но это нормально. Долейте еще немного, оставив несколько сантиметров до горла.
- Попросите кого-нибудь завести двигатель секунд на 10-20, а затем заглушить его. После этого нужно еще раз покрутить руль. За это время из системы выйдет оставшийся воздух.
- Долейте масло до нормальной отметки. Закрутите крышку бачка, закройте капот.
- Запустите двигатель. Проверьте, работает ли гидроусилитель так же хорошо, как это было раньше.
В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.