Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, 2109, 21099


Home Автоэлектроника Система зажигания автомобиля ВАЗ-2108

Рис. 1. Функциональная схема системы зажигания автомобиля ЛАДА ВАЗ-2108.
Бесконтактная система зажигания автомобиля ВАЗ-2108 состоит из датчика-распределителя 40.3706, коммутатора 36.3734 и катушки зажигания 27.3705. Особенностями конструкции и схемных решений данной системы зажигания являются:

  • горизонтальное расположение валика датчика-распределителя и его привод от торца распределительного вала двигателя;
  • применение в качестве датчика положения коленчатого вала двигателя микропереключателя, основанного на эффекте Холла;
  • использование в коммутаторе систем регулирования периода накопления энергии в катушке зажигания с ограничением силы тока при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, стабилизации коммутируемого тока при изменении напряжения питания от 6 до 18 В, отключении системы при включенном выключателе зажигания и неработающем двигателе (через 2—10 с).

Система зажигания развивает напряжение до 26 кВ при шунтирующих сопротивлении свечи Rш = 1 МОм и емкости Сш = 50 мкФ, энергию искрового разряда 40—50 МДж при длительности разряда 1,6—2,0 мс.

Скорость нарастания фронта импульса высокого напряжения составляет 700 В/мкс, что обеспечивает надежную работу системы зажигания.

Рис. 2. Датчик-распределитель 40.3706: 1 — корпус; 2 — центробежный регулятор; 3 — ротор (шторка); 4 — датчик; 5 — бегунок; 6 — крышка; 7 — муфта.

Датчик-распределитель 40.3706 (рис. 2) состоит из центробежного 2 и вакуумного регуляторов опережения зажигания обычной конструкции и датчика 4 импульсов напряжения, управляющих работой коммутатора. Работа датчика импульсов основана на эффекте Холла. Если через пластину полупроводника проходит ток, а пластина пронизывается магнитным полем, то на гранях пластины, перпендикулярных току и магнитному потоку, возникает ЭДС Холла. Магнитное поле создается постоянным магнитом 1 (рис. 3), а прерывание магнитного поля осуществляется ротором 2 с прорезями, укрепленным на валике распределителя. При прохождении прорези ротора около постоянного магнита силовые линии его магнитного поля пронизывают поверхность элемента Холла 3, и на его выходе возникает ЭДС. Усилитель 4 усиливает сигнал датчика, и через релейный усилитель 5 сигнал попадает на базу выходного транзистора 6 и открывает его. При попадании зуба ротора на полюс магнита его магнитное поле экранируется, ЭДС Холла исчезает и выходной транзистор 6 закрывается. В результате с коллектора выходного транзистора снимается сигнал прямоугольной формы, используемый в коммутаторе для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания.

Рис. 3. Схема бесконтактного микропереключателя с элементом Холла.

Для исключения влияния на выходной сигнал датчика колебаний напряжения сети и температуры в схеме датчика имеется блок стабилизации 7. Все элементы схемы с целью исключения влияния помех на ее работу выполнены в одной микросхеме, конструктивно связанной с магнитом и магнитной системой.

Функциональная схема системы зажигания показана на рис. 1.

При вращении валика распределителя S2 (40.3706) на выходе датчика Д появляется сигнал прямоугольной формы, задний фронт которого соответствует моменту искрообразования. Сигнал датчика подается на вход коммутатора I (36.3734) и через инвертор И блока II нормирования времени накопления энергии поступает на вход интегратора A1.2, выходное пилообразное напряжение которого сравнивается с опорным напряжением Uоп2 в компараторе A1.3. Если на выходе интегратора напряжение больше опорного, то на выходе компаратора формируется положительное напряжение (логическая 1).

Если на выходе интегратора напряжение меньше опорного, то на выходе компаратора напряжение отсутствует (логический 0). Сигнал с компаратора A1.3 подается на выходной каскад IV схемы совпадения И1, управляющей работой выходного транзистора VT. При переходе компаратора A1.3 из состояния логической 1 в состояние логического 0 схема совпадения открывает выходной транзистор VT и в первичной обмотке L1 катушки зажигания Т (27.3705) появляется ток I1. При поступлении на вход схемы совпадения И1 сигнала логической 1 с выхода компаратора A1.3 транзистор VT закрывается и ток I1 исчезает, а во вторичной обмотке L2 катушки зажигания возникает высокое напряжение. Нормирование времени протекания тока I1 в первичной обмотке катушкй зажигания осуществляется задержкой включения выходного транзистора VT относительно управляемого сигнала датчика. Величина задержки зависит от разности между максимальным напряжением на конденсаторе С1 и опорным напряжением Uоп2. Чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем меньше напряжение на конденсаторе С1 и, следовательно, время накопления энергии при этом будет уменьшаться.

Настройка зажигания

При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

Методы устранения неполадок

В дорожных условиях проверить коммутатор можно. Следует отсоединить провод, который идет от контакта 1, и подключить лампочку (12 вольт) в разрыв. Когда проворачиваешь коленвал, лампочка периодически должна загораться. Это значит, что коммутатор ВАЗ 2108 исправен.

Проверить можно иначе: отсоединить провод от трамблера и в центральный контакт вставить обычную скрепку. Последнюю подсоединять на короткое время (1 секунда) к корпусу трамблера. Высоковольтный бронепровод с катушки зажигания положить на главный тормозной цилиндр с зазором контакта 1 сантиметр.

После этих несложных операций с включением зажигания должна появляться искра. Если последняя появилась — коммутатор исправен.

Почему мотор может неожиданно «затроить» после дождя, и что с этим делать

Дождями и глубокими лужами встретило жителей центрального региона долгожданное лето. Пролило так, что, говорят, затопило даже загородное имение премьера Мишустина. А что пришлось пережить частной собственности простых граждан — и подумать страшно. Досталось от погоды не только недвижимости: транспорт пострадал не меньше.

Влага вообще самый опасный враг мотора, но проблема-2020 заключается не столько в гидроударе — такую лужу в городе еще предстоит найти — а в процентном соотношении воздух/вода, которое за последнюю неделю в столице достигло уровня аквариума. Понятное дело, что в таких условиях процессы окисления и гниения идут значительно быстрее. Впрочем, хандра силового агрегата от проливных дождей не всегда заключается в ржавчине, а некоторые симптомы, локализованные на раннем уровне, и вовсе позволяют решить все «малой кровью».

Первым делом стоит разобрать корпус воздушного фильтра и внимательно продиагностировать состояние фильтрующего элемента: если полотно мокрое или даже влажное, то проблема найдена. Влажный фильтр намного хуже пропускает воздух, следовательно мотор работает на обедненном топливе, злоупотребляет горючим и вообще троит. Логика дальнейших действий понятно: сам кожух надо осушить, пропылесосить от пыли, а фильтр — заменить или, на самый худой конец, просушить. Если после всех вышеописанных мероприятий самочувствие ДВС не улучшилось, предстоит засучить рукава.

Пробка с маслозаливной горловины подскажет о состоянии масла: если на ней образовался белый «сметаноподобный» налет, то вода таки попала в масло и с заменой следует ускориться. Увы, сегодняшние двигатели не готовы, как их предшественники, ездить с такой смазкой. Если эмульсии не нашлось, значит, дьявол кроется в свечах и высоковольтных проводах. Начнем с последних.

Провод, идущий от катушки зажигания на свечу, не должен крошится в руках, ломаться на изгиб или иметь повреждения. Он просто обязан выглядеть потрясающе и сверкать новизной, ибо от него напрямую зависит скорость и прочие характеристики воспламенения топлива в цилиндре. Семи пядей во лбу быть не надо, чтобы полностью его продиагностировать. Любая брешь — скол, разрыв, царапина — говорит о необходимости замены. Из необходимого оборудования понадобятся лишь глаза

Если ничего подобного визуально не обнаружилось — дождитесь вечера и попросите друга завести машину, предварительно открыв капот и сконцентрировав внимание на лицевой стороне мотора. Пробитые высоковольтные провода «сгенерируют» фейерверк ни хуже новогоднего

Источник

Бегунок трамблёра ВАЗ 2109

Снятие и установка

При выходе из строя трамблера его можно отремонтировать или заменить на новый. Все зависит от конкретного сбоя.

Порядок снятия и установки следующий:

Для начала нужно обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор. Затем нужно отсоединить провода от распределительного устройства. После этого также отсоедините вакуумную трубку, идущую к корректору. Затем нужно найти держатель троса, идущий к приводу дроссельной заслонки. Этот кабель необходимо удалить. Снимите скобу, удерживающую провода, вместе с ними и штифтами. Для этого вам нужно будет открутить гайку. Будьте осторожны. под гайкой есть шайба, ее нельзя потерять. После этого нужно разметить корпус распределительного устройства и привод вспомогательных элементов. В том случае, если вы не поставите отметку, то после дальнейшего закрепления механизма на месте придется заново устанавливать и регулировать зажигание. На корпусе распределителя видна розетка, к которой подключается жгут высоковольтного провода. Крепеж нужно сжать, для этого с помощью отвертки снимите провода. Затем снимите резиновую заглушку, которая находится в картере сцепления. Проверните коленчатый вал руками, пока поршень 1-го цилиндра не достигнет ВМТ. Отметка на маховике в отверстии должна соответствовать средней линии на шкале корпуса. Затем вы можете отвинтить гайки, которыми крепится коллектор, и снять его. Что касается дальнейшей установки, то она проводится в обратной последовательности. При установке устройства на место убедитесь, что вал клапана вращается так, чтобы внешний контакт ползуна находился напротив вывода, соответствующего 1 цилиндру двигателя внутреннего сгорания. Сам терминал находится на крышке. Во время установки объедините риски, как мы сообщали выше. Если у вас возникли трудности с установкой зажигания, воспользуйтесь этой статьей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Назначение трамблера ВАЗ 2109

В любой системе зажигания, бесконтактной или контактной, есть две цепи. высокого напряжения и низкого напряжения. Распределитель, распределитель зажигания. это устройство, которое занимается как проводкой высокого напряжения, так и проводкой низкого напряжения. Его основная задача. распределить высокое напряжение между свечами зажигания в нужное время и в определенном порядке.

Распределитель работает следующим образом. в катушке зажигания за счет электромагнитной индукции создается высокое напряжение. Он по высоковольтному проводу подводится к центральному контакту крышки распределителя. Контакт находится в постоянном взаимодействии с ползунком, который распределяет ток по четырем контактам, соответствующим свече зажигания в цилиндре. Ползунок постоянно вращается и поочередно замыкает центральный контакт с контактами свечей зажигания. Ток поступает на свечи зажигания по высоковольтным проводам в порядке, определяемом последовательностью цилиндров. 1-3-4-2. Бегунок приводится в движение приводным валом, который соединен с распределительным валом.

Катушка зажигания

Схема подключения коммутатора на «восьмерке»

Перед тем, как осуществлять подключение и выставлять момент, рассмотрим основные компоненты системы зажигания ВАЗ:

  1. Трамблер или прерыватель.
  2. Коммутатор. Схема коммутатора на «восьмерке» может изменяться в зависимости от того, какой тип коммутатора зажигания установлен. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108 модели 76.3734 приведена выше.
  3. Непосредственно сама катушка.
  4. Свечи зажигания, передающие искру.
  5. ЗЗ.
  6. Высоковольтные кабеля, которые работают в определенном порядке. Порядок такой — 1-3-4-2.

Что касается непосредственно катушки зажигания ВАЗ, то по своей конструкции она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на специальный магнитопровод. На первичной меньше витков, а сами провода более толстые, в то время как на вторичном устройстве провод менее тонкие, а витков на нем больше.

Признаки того, что катушка зажигания ВАЗ 2108 на инжекторе или карбюраторе выходит из строя и нужна ее проверка, таковы:

  1. За несколько сотен километров до того, как КЗ окончательно «накроется», устройство будет работать правильно на не прогретом моторе только спустя 1-2 минуты после его запуска. Сам ДВС запускается, но работает некорректно, при этом при езде на небольших оборотах могут проявиться сбои. Такие сбои порой бывает сложно вычислить, так как ДВС может работать со сбоями не более полминуты, затем его работа нормализуется.
  2. Проверить катушку зажигания нужно в том случае, если при холодном старте силового агрегата и при нажатии на газ мотор сильно троит, но эта проблема проходит через несколько секунд. Как правило, для этого достаточно убрать ногу с газа и нажать на педаль еще раз.
  3. Когда машина ускоряется и водитель переключает передачи, могут проявляться кратковременные рывки и вибрации, в некоторых случаях снижается динамика. Однако эти признаки пропадут также внезапно, как появились.
  4. Мотор совсем не запускается, при этом КЗ не передает искру на свечи (автор видео — Наиль Порошин).

Вакуумный регулятор


Вакуумный регулятор, в зависимости от того на сколько сильно открыта дроссельная заслонка и повысилась нагрузка на двигатель, изменяет угол ОЗ, максимальный показатель которого для ВАЗ 2109 должен быть в пределах от 20 до 24 градусов по углу поворота коленвала двигателя.
Принцип работы:

  1. При повышение нагрузки на двигатель и нажатии педали газа, дроссельная заслонка открывается;
  2. Происходит уменьшение разряжения в одном из отсеков вакуумного регулятора;
  3. Уменьшение разряжения в камере приводит к перемещении подпружиненной тяге;
  4. Тяга перемещаясь тянет за собой пластину и проворачивает прерыватель по ходу вращения ротора, выставляя тем самым меньший угол опережения зажигания.
  5. При уменьшении нагрузки, дроссельная заслонка закрывается, разряжение в камере увеличивается и процесс проходит в обратную сторону.

Немного истории

Известны такие основные системы, обеспечивающие воспламенение паров бензина в ДВС автомобиля:

  • контактная;
  • бесконтактная;
  • микропроцессорная система зажигания (МПСЗ).
  1. Контактная. Исторически это была первая попытка, она оказалась достаточно успешной и проработала много лет. Схема такой системы приведена нижеПринцип работы устройства прост – размыкание контактов прерывателя разрывает первичную цепь, из-за чего во вторичной обмотке бобины наводится высокое напряжение, которое распределителем направляется на одну из свечей зажигания. Это было простое, отработанное изделие, конечно со своими недостатками, которые устранялись по мере развития техники и элементной базы.
  2. Бесконтактная. Принцип работы в основном схож с предыдущим, но изделие является более надежным. В нем контактный механический прерыватель заменен электронными устройствами – коммутатором и датчиком. Схема такого изделия показана на рисунке
  3. Микропроцессорная система, не содержащая механических узлов и построенная целиком на электронных компонентах.Принцип работы так же остался неизменным, функциональная схема такого устройства показана на рисунке.

Капли в багажнике

Такое часто случается из-за неправильно прикрепленного спойлера. Обычно для этого используют болты и двусторонний скотч. Если он размокнет и отойдет, под конструкцию начнет просачиваться вода, которая будет проникать внутрь кузова и собираться на дне багажника. Нагревающийся глушитель заставит влагу испаряться.

Для устранения проблемы необходимо обезжирить поверхности и обработать их герметиком. Также стоит проверить уплотнитель багажника, задние фонари и все резиновые заглушки.

Итак, забота о состоянии автомобиля должна быть комплексной

В случае с конденсатом важно понимать сам механизм этого физического явления. И тогда найти оптимальное решение будет намного проще

Источник

Установка электронного зажигания на авто

Таким образом, изучив все нюансы работы и преимущества бсз, понятно желание наделить подержанный автомобиль зажиганием по аналогичной схеме. Логично, что переделать двигатель с установкой многочисленных датчиков не получится, но заменить контактную схему на бесконтактный ее тип в состоянии каждый владелец машины.

Готовим запасные части

На начальном этапе подготавливаем все элементы по заранее спланированной схеме:

  1. Бесконтактный трамблер. Модель подбирают с учетом установленного двигателя на авто. К примеру, модель 1,3 л на ВАЗ-2016 подойдет с индексом 38.3706-01.
  2. Коммутатор. Устройство для прерывания поступающего тока на катушку зажигания.
  3. Катушка зажигания. Устройство с преобразованием тока с 11 вольт до 20 кВ для моделей ВАЗ имеет индекс 27.3705.
  4. Высоковольтные провода подбираем по размеру, а по типу подойдет проводка от современной Нивы.
  5. Свечи зажигания. Особенностью свечей станет установленный заводской зазор между электродами от 0,7 до 0,8 мм.

Прежде чем устанавливать все элементы бесконтактного зажигания, обязательно подготавливаем набор необходимых инструментов:

  • электрическая дрель со сверлом под размер саморезов;
  • два самореза;
  • крестообразная отвертка;
  • набор ключей.

Порядок проведения монтажных работ

Для ответа на вопрос, как установить бесконтактную систему зажигания своими руками, следует изучить последовательность выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ шестой серии:

  1. Используем ранее установленный прерыватель-распределитель. Снимаем крышку и демонтируем высоковольтные провода.
  2. Выставляем «линию резистора». Короткими поворотами двигателя добиваемся положения резистора – перпендикулярного по отношению к корпусу мотора. Далее вращение коленчатого вала не допускается.
  3. Делаем отметку размещения трамблера. На корпусе двигателя наносим штрих напротив средней метки устройства регулировки опережения угла зажигания.
  4. Проводим демонтаж ранее установленного прерывателя-распределителя. Отсоединяем его от катушки зажигания и в месте установки на двигатель.
  5. Устанавливаем купленный бесконтактный трамблер. Снимаем верхнюю крышку, и садим в гнездо с учетом ранее установленной метки, закрепляем. Устройство должно быть заранее отрегулировано.
  6. Проводим замену катушки зажигания на место ранее установленного устройства. Подводим питающие провода.
  7. Размещаем все провода по своим местам – высоковольтные провода к свечам зажигания, провод между трамблером и катушкой.
  8. Монтируем коммутатор. Для этого в свободной зоне подкапотного пространства просверливаем отверстия под крепление, и после размещения – включаем в общую схему.
  9. Перед запуском двигателя еще раз проверяем правильность подключения в соответствии со схемой. Ее легко сделать самому или найти в комплекте поставки оборудования.

https://youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ

Возможные причины поломки

При работе ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их обнаружить, следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала надо завести машину. Мотор должен поработать на холостом ходу. В это время следует послушать, какие звуки исхдят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные хлопки, то неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправность свечей зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
  2. Необходимо осмотреть свечи. При наличии нагара, влаги или окисления, нужно почистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
  3. Заменить все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
  4. При нерегулярных выхлопах, нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках должны отсутствовать следы окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод следует заменить.

Замена трамблера

Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи

Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание

Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 10 рожковый или накидной
  2. Головка торцевая и трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108

Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение

метки положения трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания: отсоединение высоковольтных проводов от трамблера на ВАЗ 2109-2108

Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже: отсоединение штекера проводов от трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя: отсоединение шланга от вакуум-корректора трамблера на ВАЗ 2109-2108

Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху: гайки крепления трамблера на Ваз 2109-2108

И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.

Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть: выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону: замена трамблера на ВАЗ 2109-2108

Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления: снять крышку трамблера на ВАЗ 2109-2108

И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке: установка трамблера на ВАЗ 2109-2108

То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра: правильно установить положение бегунка трамблера на ВАЗ 2109-2108

И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.

Богатая смесь

Двигатель начал троить, перестал развивать максимальную мощность. На холодную может запуститься и заглохнуть. В этом случае виновата топливовоздушная смесь, где много топлива и мало кислорода.

Бензином «заливает» свечи, они отказываются работать. По этому можно судить о качестве топливной смеси. Если есть черный нагар – она богатая, если светлый – бедная.

Об этом я подробно писал в других статьях, заходите на канал, там все расписано, ссылка была выше.

Что делать

Искать причину. Возможно несколько источников проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха
    . Он выходит из строя и ЭБУ получает неверные показания для приготовления смеси. Как его проверить я писал здесь .
  • Вторая лямбда накрылась «медным тазом»
    . Про нее тоже есть отдельная статья .
  • В случае карбюратора – высокий уровень в поплавкой камере
    .

Таблица 9-4. Назначение штекеров в разъеме контроллера МС 2713-02

№ штекера Назначение штекера
1 Выход сигнала управления клапаном ЭПХХ
2 Подвод напряжения питания, +12 В
3 Выход на коммутатор сигнала СЗ
4 Выход на коммутатор сигнала ВК
5 Выход НО для диагностики
6 Вход от концевого выключателя карбюратора
7 Выход УИ для диагностики
8 Вход Н01 для сигнала от датчика НО
9 Вход УИ 1 для сигнала от датчика УИ
10 Общий (масса)
13 Выход для диагностики
15 Вход для сигнала от датчика температуры (общий)
16 Вход для сигнала от датчика температуры
18 Вход УИ2 для сигнала от датчика УИ
19 Вход Н02 для сигнала от датчика НО

Сигнал «Выбор канала», или ВК (II, на рис. 9-16, а), имеет угловую длительность импульсов 180° по коленчатому валу. Момент искрообразования соответствует в I и IV цилиндрах переходу с низкого уровня сигнала на высокий, а во II и III цилиндрах — с высокого уровня на низкий.

Сигнал «Начало отсчета», или НО (III, на рис. 9-16, а), генерируется один раз за оборот коленчатого вала. Переход с низкого уровня на высокий соответствует положению поршней I и IV цилиндров в ВМТ.

Сигнал «Угловой импульс», или УИ (IV, на рис. 9-16, а), генерируется 128 раз (по числу зубьев на ободе маховика) за один оборот коленчатого вала. Поэтому период сигнала УИ равен 2, 8° по коленчатому валу.

Все выходы контроллера выполнены в виде «открытого коллектора» транзистора структуры n-p-n с нагрузочной способностью не более 10 мА.

Назначение штекеров в разъеме контроллера дано в табл. 9-4.

Коммутатор — двухканальный, типа 42. 3734. По управляющим импульсам (СЗ и ВК) контроллера он производит:

— поочередное включение каналов и, следовательно, катушек зажигания;

— формирование импульсов тока в течение времени tн (рис. 9-16, b) накопления в первичных обмотках катушек зажигания;

— амплитуда импульсов тока I— (см. осциллограмму V на рис. 9-16, b) равна 8-10 А, а время to накопления в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 750 до 4500 мин1 и при напряжении питания 14 В должно быть 9—4 мс. Амплитуда импульсов напряжения U— (см. осциллограмму VII) на выходных транзисторах коммутатора в момент прерывания первичного тока (I—) составляет 350—400 В.

Назначение выводных штекеров в штепсельном разъеме коммутатора дано в табл. 9-5.

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки

Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт; рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт; обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов; ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее. Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою»

Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы. Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Задача системы зажигания ВАЗ 2107 — формирование искры, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндрах. В старых моделях “классики” это работает на основе связки “прерыватель-катушка зажигания”. На более современных автомобилях устанавливается бесконтактная система зажигания, где за искрообразование отвечает коммутатор зажигания ВАЗ 2107.

Неисправности коммутатора сказываются на эффективности и работоспособности всей системы зажигания и автомобиля в целом. Поэтому не лишнем будет узнать о том, как проверить коммутатор ВАЗ 2107 и заменить его, если в этом есть необходимость.

Микропроцессорная система зажигания оборудована:

  • одной катушкой, которая общая для узлов;
  • сдвоенным или индивидуальным устройством генерации напряжения.

Каждый из вариантов обладает отличительными чертами:

  • общая катушка монтируется в устройствах с микропроцессорным зажиганием, оборудованным распределителем;
  • индивидуальный тип катушки монтируется на свече, что позволяет отказаться от установки высоковольтных проводников;
  • катушки сдвоенного типа монтируются в узлах прямого зажигания. Так, на 4-цилиндровом моторе монтируется пара катушек. Одна устанавливается на пару цилиндров 1 и 4, а вторая — на 2 и 3. В каждом устройство генерируется ток высокого напряжения. Искра образуется одновременном в двух камерах сгорания. В одной воспламеняется подготовленная топливная смесь, а в другой искра работает впустую.

Заливание при наличии искры и вращении стартера

Опытные автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда искра появляется, осуществляется вращение стартера, но нижняя часть свечей залита бензином. Не стоит обольщаться наличием возгорания, так как данное событие может возникать нерегулярно под давлением, и способно теряться во время работы мотора.

Причиной события оказывается чрезмерное давление в цилиндрах. Выявить событие и побуждающие его факторы удастся при мониторинге авто на стенде, имитирующем камеру сгорания.

Рекомендуем уделить внимание фазам газораспределения, ведь их сбой окажется причиной мокрых электродов. В инжекторных ДВС автомобилисты должны проверять работоспособность перепускного клапана, расположенного на топливной рейке

При исключении его неполадок потребуется выяснить давление бензина в рампе, ведь производитель регламентирует данный параметр. Резкие колебания и выход за указанный интервал (большую/меньшую стороны) способны блокировать запуск ДВС или стимулировать заливание контактов для искровозгорания.

Диагностику потребуется провести для датчиков системы электронного управления и для форсунок. Примером сбоя служит отправка неверных данных от температурного датчика охлаждающей жидкости. В такой ситуации блок управления необоснованно переобогащает топливную смесь. Гораздо реже виновником неправильных импульсов является вышедший из строя электронный блок управления или сбой его программного обеспечения. В таком случае проблемы будут проявляться не только с зажиганием.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]