Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
- Размеры авто VAZ 2106
- Размеры колес VAZ 2106
- Размеры дисков VAZ 2106
- Размеры кузовов VAZ 2106
- Размеры дворников VAZ 2106
- Размеры аккумуляторов VAZ 2106
- Размеры колесных болтов VAZ 2106
- Размеры воздушных фильтров VAZ 2106
- Размеры топливных фильтров VAZ 2106
- Размеры двигателей VAZ 2106
- Размеры масляных фильтров VAZ 2106
- Размеры багажников VAZ 2106
- Размеры поршней VAZ 2106
- Размеры цилиндров VAZ 2106
- Размеры топливных баков VAZ 2106
- Размеры передних дверей VAZ 2106
- Размеры задних дверей VAZ 2106
- Размеры лобовых стекол VAZ 2106
- Размеры задних стекол VAZ 2106
- Размеры капотов VAZ 2106
- Размеры сидений VAZ 2106
- Размеры салонов VAZ 2106
- Размеры сцеплений VAZ 2106
- Размеры клапанов VAZ 2106
- Размеры поршневых колец VAZ 2106
- Размеры подшипников VAZ 2106
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.5
Поколение: 2106x Двигатель: I4, Бензин Мощность: 72 л.с. (53 кВт)
Параметры разболтовки колёсных дисков
58.5 мм | |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
155/0 R0 82Q Заводской комплект | 4.5Jx13 ET37 | 4×98 | 58.5 | 1.7 |
175/70 R13 82S Заводской комплект | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 58.5 | 1.9 |
175/70 R13 82T Тюнинг | 5.5Jx13 ET32 | 4×98 | 58.5 | 1.9 |
175/65 R14 82S Тюнинг | 5.5Jx14 ET29 | 4×98 | 58.5 | 2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.5 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET37 в сборе с шинами 155/0 R0 82Q. Где:
- 4.5J — ширина обода в дюймах;
- 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET37 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 155/0 R0 расшифровывается следующим образом:
- 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82Q:
- 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
- Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.
Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.
ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6
Поколение: 2106x Двигатель: I4, Бензин Мощность: 75 л.с. (55 кВт)
Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×98 мм |
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.5 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
155/0 R0 82Q Заводской комплект | 4.5Jx13 ET37 | 4×98 | 58.5 | 1.7 |
175/70 R13 82S Заводской комплект | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 58.5 | 1.9 |
175/65 R14 82S Тюнинг | 5.5Jx14 ET35 | 4×98 | 58.5 | 1.9 |
185/60 R14 82T Тюнинг | 6Jx14 ET29 | 4×98 | 58.5 | 2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 4.5Jx13 ET37 в сборе с шинами 155/0 R0 82Q. Где:
- 4.5J — ширина обода в дюймах;
- 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET37 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 155/0 R0 расшифровывается следующим образом:
- 155 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 0 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 0 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82Q:
- 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
- Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.
Стандартное давление шинах — 1.7 МПа.
ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6i
Поколение: 2106x Двигатель: I4, Бензин Мощность: 75 л.с. (55 кВт)
Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×98 мм |
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 58.5 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
175/70 R13 82S Заводской комплект | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 58.5 | 1.9 |
175/70 R13 82T Тюнинг | 5.5Jx13 ET35 | 4×98 | 58.5 | 1.9 |
175/65 R14 82T Тюнинг | 5.5Jx14 ET32 | 4×98 | 58.5 | 2 |
185/55 R15 82H Тюнинг | 6Jx15 ET25 | 4×98 | 58.5 | 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль ВАЗ 2106 Жигули 2106x 2006 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 175/70 R13 82S. Где:
- 5J — ширина обода в дюймах;
- 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET29 — вылет диска в миллиметрах.
Как подобрать зимние шины для модели 2106
Покрышки на ВАЗ 2106
Зимние покрышки изготавливаются в двух решениях: шипованные и без шипов. И тот и другой вариант довольно актуален. Дать ответ на вопрос, какие зимние покрышки с шипами лучше, не просто, потому что необходимо принимать во внимание то, какие цели надо достичь при передвижении авто. Некоторым необходимы покрышки для передвижения по снежной дороге, укатанному снегу и обледеневшей трассе, и поэтому следует приобретать шины с крупным протектором, который создаст отличную проходимость. Например, зимние покрышки «Кордиант Полар» 175 на 70 R13.
На заметку.
Для городской дороги допустимо купить «липучки». Но так как коммунальные службы иногда забывают почистить улицы, то лучше все же купить колеса с шипами, с протектором, обеспечивающим бесшумность передвижения — NordMaster 175/70 R13.
Зимние покрышки на ВАЗ 2106 имеют свою специфику. Независимо от модификации двигателя подходит типоразмер диска R13. К таким дискам подходит исключительно размер резины 175/70. Конечно, имеется возможность перехода с шин R13 на R14, но это приведет к следующему:
- управляемость автотранспортного средства увеличится не особо;
- возможность деформирования диска увеличится значительно;
- возникнут дополнительные траты.
Типоразмер покрышек на ВАЗ 2106 и 2107 идентичен.
Какие колеса на зиму лучше для ВАЗ 2106: «липучка» или модели с шипами? Важно запомнить, что автомобиль с задним приводом по этой причине склонен буксовать во время начала пути и его заносит при входе в поворот. Принимая во внимание данные критерии, правильно будет купить шипованные шины на 13 на ВАЗ.
На автомобили с задним приводом нужно ставить наиболее стертые покрышки на ось сзади. Тестирование показало, что данная замена наиболее безопасна для того, чтобы сохранить динамичность.
К сведению!
В ситуации утраты шипа смена его на новый не выполняется, так как нет возможности прочно закрепить элемент на старом месте.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков ВАЗ 2106 Жигули 2006.
Шины
Диаметр | 0″–15″ |
Ширина (мм) | 155–185 |
Профиль (%) | 0–70 |
Самый маленький размер | 155/0 R0 |
Самый большой размер | 185/55 R15 |
Колёсные диски
Диаметр | 13″–15″ |
Ширина (дюймы) | 4.5–6 |
Вылет (мм) | 25–37 |
Сверловки | 4×98 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для ВАЗ 2106 Жигули 2006?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.
ВАЗ 2107
Существует несколько видов шин для семерки. Промышленность выпускает их в сезонных вариантах:
- Летние,
- Зимние,
- Всесезонные.
Водители в целях экономии предпочитают устанавливать на свою машину всесезонные, их стандартный размер 175/70R13 82T, где:
175 — ширина профиля;
70 — отношение высоты к ширине профиля.
R — покрышка радиального типа.
13 — диаметр посадки.
82 — коэффициент грузоподъемности.
T — наибольшая скорость, развиваемая авто на таких колесах.
ВАЗ 2114
Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.
Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.
При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.
Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:
- 175/65R14,
- 175/70R13,
- 185/60R14.
Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.
Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.
Автошины для автомобиля ВАЗ 2101
Вариант на ВАЗ 2101
Отличным решением будет монтаж на ВАЗ 2101 низкопрофильной резины «Пирелли Скорпион ATR», которая имеет шикарные показатели движения как в городе, так и в условиях отсутствия асфальта. Ассиметричный протекторный рисунок имеет глубокие каналы и уникальные ламели, очищающие поверхность колеса от жидкости и «каши», защищающие от аквапланирования и улучшающие сцепку с мокрой дорогой.
Широкие плечи повышают пятно контакта с дорогой, увеличивают надёжность сцепки колеса, а зацепы грунта по бокам не дают покрышкам буксовать при передвижении по неасфальтированной дороге.
Благодаря улучшенной каркасной части и боковинам из более плотной резины увеличивается защита от проколов и других повреждений.
Вам это будет интересно Резина Тигар — страна производитель
Также на ВАЗ 2101 ставят шины «Тойо Оупен Кантри A/T Плюс». Протекторный рисунок имеет жесткие блоки, которые отлично зацепляются за сухой асфальт, а из-за присутствия ламелей исключается формирование «плавающей» езды. Ребро в центре создает высокую управляемость колес и уменьшает тормозной путь как в городе, так и при езде по бездорожью. Широкие дренажи, активно отводя жидкость и грязь, создают защиту от аквапланирования. Благодаря присутствию в составе резины кремния она бесшумная и долговечная.
ВАЗ 2115
На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:
- 175/70 R13 82T.H,
- 175/65 R14 82T.H,
- 185/60 R14 82T.H.
Соответственно, к ней требуется установка дисков:
- 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
- 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
- 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.
Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.
Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099
Итак, рассмотрим, какую зимнюю резину лучше использовать на тех или иных моделях ВАЗ. Вначале разберемся зимняя резина на классику какую выбрать. На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.
Что касается производителей, то их большое количество, однако многие владельцы используют отечественную – Росава или Кама. Они не дорогие, а ходовые качества их на вполне неплохом уровне.
Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.
На заметку. Здесь неплохие цены на зимнюю резину для классики
ВАЗ 2106
Самый любимый автомобиль в России. Он выпускался со стандартными параметрами – 155R13. Разрешается устанавливать и R15, но не более.
Надо сказать, что езда на больших колесах не будет очень комфортной. Увеличенные диски начнут задевать за колесную арку, автомобиль будет подскакивать на ухабах, намного ухудшится его управляемость. Поэтому профессионалы советуют не проводить такие эксперименты. «Шестерка» должна обуваться только в резину, рекомендованную производителем. Желательно устанавливать легкосплавные диски, они намного легче стандартной «штамповки».
Как самому разбортировать колесо на ВАЗ
Разбортировать колесо можно самостоятельно. Для этого следует:
- Поставить машину на ручник.
- Подставить под автомобиль покрышку.
- Открутить золотник на стоячем колесе.
- Сделав упор пяткой домкрата в бок покрышки, оторвать край от хампа и спустить его в канавку.
- Повернуть, оторвать другой край.
- Выполнить нажим ногой на край и спустить его в канавку.
- Противоположный край поддеть монтировкой.
- Отвести за край диска, аккуратно приподнимая соседний с уже поднятым участком по кругу.
После этих манипуляций получится вынуть камеру и снять второй край. Разбортовку можно считать завершенной.
Диски ВАЗ-2106
Несмотря на то, что последний серийный автомобиль отечественного производства ВАЗ-2106 сошел с заводского конвейера еще в 2006 году, действующих моделей этой марки еще можно встретить на дорогах нашей страны.
Об этом говорит и спрос на автозапчасти, в том числе и на колесные диски, которые сегодня выпускаются множеством разных производителей. Здесь существует выбор по диаметрам, типу изготовления и дизайну.
Особенности зимней резины для авто
Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.
Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.
Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.
Однако не все зимние шины…
оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.
В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.
Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.
Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.
Одним из значимых условий…
при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».
Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Изначально автомобиль ВАЗ-2106 была задуман, как модернизация ВАЗ-2103, включавшая в себя избавление от разных «излишеств» и доведение некоторых параметров до европейских стандартов того времени. Всего, начиная с 1976 года, было произведено 7 модификаций отечественной «шестерки».
Но ни одно из этих преображений не коснулось конвейерного оснащения автомобильными колесами. На ВАЗ-2106 в заводских условиях всегда устанавливались самые бюджетные 13-дюймовые штампованные стальные диски со следующими параметрами:
- 4,5JX13ET37;
- 5JX13ET
4.5J и 5J – это ширина (дюймы);
13 – диаметр (дюймы);
ET – размер вылета диска в мм.
В качестве приемлемой замены рассматривались варианты с более широкими 13 и 14-дюймовыми дисками. Оснащение колес лишь наименьшими по диаметру и самыми недорогими стальными штамповками было вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а желанием сократить финансовые издержки производства.
Стальные штампованные диски прочны, пригодны для ремонта и отличаются низкой стоимостью. Но на этом список их преимуществ заканчивается. Если сравнивать штампы с литыми или коваными легковесными экземплярами, то дальше можно говорить только лишь об одних недостатках.
Результатом замены на облегченные варианты изделий становится улучшение управляемости и снижение расхода топливе. Но не стоит делать замену только лишь ради самой замены. Неправильное ее проведение способно впоследствии обернуться настоящей проблемой.
Разварки.
Дело в том что какие то десять лет назад, когда еще не было такого выбора в плане дисков и резины на ВАЗ 2106 автолюбители делали самодельные(разваренные) диски. Такому типу тюнинга поддается лучше всего все модели жигулей. Ставят разваренные диски конечно и на другие модели автомобилей, но речь пойдет именно о том, чтобы поставить большие колёса на ВАЗ 2106. Итак. Разварка – это диск с увеличенной шириной обода. Штатные диски имеют ширина от 5J до 6,5J. С помощью разварок можно увеличить толщину до 7j 8j и 10j. Попутно может возникнуть проблема, что такие тюнингованные диски не влезут в колёсные арки, особенно, если стоят подкрылки. Однако многие автолюбители знают, что это не проблема, их можно раскатать или обрезать.
Разварить диск можно двумя способами:
— Вваривание в середину диска стальной полосы. — Сварка двух дисков, обрезанных по ширине.
Учтите, однако, для таких операций годятся только стальные(штампованные) диски. Литые диски могут не выдержать термической обработки и треснуть. Еще одна особенность. При изменении ширины обода, чтобы поставить большие колеса на ВАЗ 2106, необходимо и использовать нестандартную резину. Например вы поставили разваренные диски на 13 дюймов, то выбирать нужно резину диаметром 14 дюймов, если диски на 14 дюймов, то и ставить резину на 15 дюймов соответственно. Колёса необходимо качать на 0,2-0,3 атмосферы меньше нормы. Это создает эффект подспущенного колеса. Резина «глотает» все мелкие камешки и ямки, и как следствие уменьшает нагрузку на ось и ступичный подшипник. Далее сделать схождение передних колес минус 1 мм спереди, при котором колеса, как бы пытаются сойтись. Это убережет передние подшипники от выворачивания и продлит их срок службы.
Такой вид тюнинга я считаю наиболее приемлемым для владельцев ВАЗ 2106. Это не требует значительных финансовых вливаний в наши машины. Тем более они и так относятся к бюджетному классу. Так зачем же нам платить больше ?
Размеры штатных дисков
Все штатные диски на ВАЗ-2106 обладают двумя неизменными показателями, связанными с конструкцией ступицы:
- Схема крепежных отверстий (разболтовка) – 4х98.
- Диаметр центрального отверстия – 58,5 мм.
Для тех дисков, которые устанавливались на ВАЗ 2106 заводом-производителем, применялись шины со следующими размерными параметрами:
Параметры диска | Размеры шин |
4,5JX13ET37 | 155/70R13 |
5JX13ET29 | 175/70R13 |
Цифры в параметрах шин означают ширину в мм, через дробь – высота профиля в процентах от значения ширины, 13 – диаметр диска в дюймах. Другие диски и шины, которые рассматривались изготовителем, как штатные и приемлемые к установке:
Параметры диска | Размеры шин |
5.5JX13ET35-32 | 175/70R13 |
5.5JX14ET29 | 175/65R14 |
6JX14ET29 | 185/60R14 |
Параметры штатных гаек
В заводской сборке в качестве крепежа дисков использовались болты М12х1,25. Штатные болты от колес ВАЗ-2106 можно использовать только для крепления стальных штампованных дисков. При замене на легкосплавные диски болты тоже необходимо заменять. Диаметр и шаг резьбы останутся такими же. Изменится общая длина и форма конуса под головкой.
Толщина у литых дисков изделий больше, чем у штампованных. Поэтому крепежные элементы должны быть длиннее. Конусное утолщение под головкой является прижимной поверхностью болта. При условии замены болтов шпильками подобную поверхность должны иметь и штатные гайки.
Прижимная поверхность бывает не только конусной, но и плоской или сферической конфигурации. Выбор болтов или гаек по профилю прижимной поверхности исходит в зависимости от формы углублений в отверстиях дисков, так как их контуры должны полностью совпадать. Это обеспечит надежную плотность прижима. Наиболее распространен конусный вариант прижимного контура. У литых дисков конус более выражен, чем у штампов, а его угол составляет 60 о .
Важно! После установки новых литых дисков первое время нужно регулярно производить проверку плотности затяжки болтов или гаек, пока мягкий металл окончательно не уплотнится под действием нагрузок. Если этого не делать, может произойти самопроизвольное раскручивание болта.
Какие диски можно установить
С установкой штатных дисков все предельно ясно. Штампованные стальные диски имеют идеальное совпадение с параметрами ступицы, и вместе с шинами они полностью вписываются в колесную арку автомобиля. Однако их большой вес снижает динамические характеристики и увеличивает расход топлива.
Чтобы улучшить эти показатели, можно устанавливать легкосплавные варианты дисков. Помимо оптимизации технических характеристик значительно улучшается и внешний вид автомобиля. Сегодняшний рынок запчастей предлагает алюминиевые, магниевые и титановые колесные диски. Они намного дороже штампованных, но снижение издержек на топливо частично компенсирует подобные затраты.
Выбирая варианты замены, при покупке нового обода нужно обратить внимание на следующие аспекты:
- Надежность производителя. Не стоит покупать продукцию от неизвестных производителей. Ведь все заявляют о высоком качестве своего товара, но как обстоят дела на самом деле, никто не знает.
- Технические параметры. Выбирая диск, как минимум, нужно учитывать размеры и технические параметры ступицы и колесной арки автомобиля. Если изделие выходит за рамки штатных параметров, то нужно убедиться в том, что удастся подобрать подходящие адаптеры или нужный тип шин.
- Материал изготовления. Материал дисков должен быть сертифицирован и соответствовать всем требованиям безопасности
- Место приобретения. Покупать новые диски лучше в официальных торговых точках, ведь подделать можно не только сам товар, но и технический паспорт, и сертификат качества.
Варианты радиусов дисков
Заводом-изготовителем автомобили оснащались дисками R13, которые сочетают в себе технические и эксплуатационные удобства. Их по достоинству оценили владельцы, ценящие привлекательность и практичность езды.
Но если хочется обновить внешний вид автомобиля и сделать его максимально солидным, рекомендуется обратить внимание на диски R14-15 и даже R16, обеспечив при этом соответствующие технические преимущества.
Благодаря тому, что производители постарались внимательно проработать конструкционные особенности, автолюбители могут рассчитывать на удобство применения в соответствии с поставленными правилами. Даже большой радиус будет смотреться идеально и не станет причиной нарушения технологических особенностей транспортного средства.
Но, как показывает практика, неопытному водителю будет трудно управлять автомобилем на больших дисках, поэтому рекомендуется постепенно переходить на них, чтобы не столкнуться с эксплуатационными неудобствами.
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
Подбор нештатных дисков связан с определенными трудностями. Это относится к границам колесной арки, параметрам ступицы, величине вылета и допустимой ширине обода.
Несмотря на то, что в заводских условиях на ВАЗ-2106 устанавливались только лишь 13-дюймовые диски, а вариантами замены рассматривались только на 14-дюймовые, к установке в данной модели автомобиля применимы еще и 15 и даже 16-дюймовые диски.
- R 15-дюймовый вариант больше пригоден для поездок в городских условиях. Плохие дороги могут стать фактором их быстрого износа.
- R В большей степени этот размер устанавливают только для улучшения внешнего вида автомобиля. Применение в условиях плохих дорог может привести к повреждениям дисков и колесной арки.
В последних моделях ВАЗ производители отказались от своей привычной схемы разболтовки 4х98 мм в пользу более универсальной 4х100 мм. С применением эксцентриков разбежка в 2 мм решаема. Другие схемы разболтовки требуют установки дополнительных проставок-адаптеров.
Максимальная ширина обода, предусмотренная производителем, составляет 6 дюймов при величине вылета в 29 мм. Устанавливая более широкий вариант, придется регулировать вылет проставками. Но необходимо понимать, что широкие диски способны ухудшить управляемость автомобиля. Кроме этого, они более подвержены к заносам в плохую погоду или в зимнее время года.
Для повышения уровня комфорта при езде применять новые литые диски не только можно, но и нужно. Но, исходя из соображений безопасности и здравого смысла, стоит придерживаться рамок штатных заводских параметров.
Резина на ВАЗ 2121
Вариант на ВАЗ 2121
Купить грязевые покрышки многие автовладельцы джипов решают уже тогда, когда выедут в лесополосу или иное место, где отсутствует асфальт. Часто такие выезды заканчиваются в первой же яме, когда авто грузнет в «каше». После таких жизненных ситуаций владельцы внедорожника ВАЗ понимают, что путешествие по бездорожью без специальных покрышек обернется проблемами.
На заметку.
Грязевые покрышки — это всесезонка для джипов, которая требуется для применения на мощных авто в условиях экстрима и полного отсутствия дороги. Такие покрышки показывают отличное сцепление в независимости от того, какие условия на дороге.
Внешне такие колеса отличаются массивным протектором, большими ламелями и способностью к самоочистке. Подбирая комплектующие, надо учесть такие моменты:
- Если водитель хочет применять комплектующие зимой, нужно подбирать наиболее мягкие покрышки.
- Если авто будет использоваться в основном на гравии и в условиях степи, правильно предпочесть наиболее жёсткие шины.
Грязевые покрышки имеют некоторые отличия от прочих видов колес.
Среди них выделяются главные моменты:
- У покрышек более высокий протекторный рисунок.
- Ламели имеют большую площадь, интервал между ними больше.
- Присутствуют мощные грунтозацепы, которые нередко переходят на бок резины.
- Имеется улучшенный корд, защищающий грязевую резину от получения разного рода «травм».
Если применить их на сырой дороге, тормозной путь станет больше. Незначительно повысится расход топлива, а если поворачивать авто при высоком скоростном режиме — будет замечен эффект «плавания».
Внимание!
Грязевая резина на ВАЗ на 14 — отличное решение для джипов при эксплуатации в условиях отсутствия асфальтированной дороги.