Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Мицубиси Паджеро Спорт

Мицубиси Паджеро Спорт – среднеразмерный внедорожник, разработанный в 1996 году на платформе пикапа L200. Для всех поколений Паджеро Спорт актуальна рамная конструкция и база от L200. Первую генерацию выпускали рекордные 14 лет – до 2010 года. Затем началось производство Паджеро Спорт второго поколения. Новинка того времени поступила на российский рынок с бензиновым ДВС объемом 3.0 л (220 л. с.), а также с дизелем 2.5 л (178 л. с.). В 2015 году компания Мицубиси представила совершенно новый Паджеро Спорт третьей генерации. Новый кроссовер можно приобрести в России с бензиновым мотором 3.0 л (209 л. с.), а также с 2.4-литровым дизелем мощностью 180 л. с.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Мицубиси Паджеро Спорт составляет 60-100 тыс. км. Нельзя исключать и более регулярных проверок масла и его внеплановой замены, если автомобиль эксплуатируется в следующих неблагоприятных условиях:

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Митсубиси Паджеро 2

C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:

  1. Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
  2. Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).

На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).

На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:

  1. Модель V4AW2 — около 7.2 литра масла;
  2. Модель V4AW3 — 8.5 литра.

На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).

Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.

Марки масел АКПП для всех моделей Митсубиси Паджеро 2 выпускаемых с 1991 по 1998 года (модели V23W, V23C, V43W, V44W, V43W, V25W, V45W, V46W) — ATF DEXRON II, Dia Queen ATF или равнозначные.

Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.

ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:

  1. На минеральной основе — D2-D;
  2. Полу/синтетическая — D2-E.

Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.

Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.

К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.

Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.

Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.

При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.

Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.

Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • Водитель ездит не аккуратно, резко стартует и тормозит, допускает резкие маневры и ускорения без какой-либо необходимости
  • Машина эксплуатируется в основном в городе, где много пробок и светофоров. В режиме «старт-стоп» коробка передач перегружается и возможен ее перегрев из-за частых переключений. В результате происходит ускоренный износ масла.
  • Трансмиссия работает в экстремальных температурных условиях, причем на протяжении всей эксплуатации автомобиля – как в жаркую, так и морозную погоду
  • Регулярная езда по бездорожью (песок, снег, камни, гравий и т. д.).

Последствия несвоевременной замены масла:

  • Коробка передач работоспособна, но колеса автомобиля не вращаются
  • Падает масляное давление в магистрали, что является признаком низкого уровня масла или повреждения клапана сброса в масляном насосе. Также велика вероятность накопления продуктов износа в соленоидах или гидроблоке
  • Пробуксовки в процессе движения в горку при включенной последней передаче, из-за чего коробка переходит на пониженную скорость.

Митсубиси Паджеро 3

На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 – CDI и 6G75 – MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.

Полная заправочная емкость последней – 9.7/9.3 литра. Согласно руководству по эксплуатации применяемое трансмиссионное масло – DIAMOND ATF SP III (код 4024800).

Порядок замены без снятия поддона и замены фильтра:

  1. Найдите и отсоедините шлаг соединяющий саму АКПП и маслоохладитель. Последний вы найдете в радиаторе системе охлаждения.

  2. Подставьте емкость под шланг. Попросите напарника залезть под машину. Заведите автомобиль и дайте поработать двигателю не более 1 минут. При этом рычаг селектора должен находиться в положении N или P. Должно слиться около 4 литра масла. Если это произошло раньше 1 минуты, то сразу же заглушите мотор.
  3. Через сливную пробку, которая находится в нижней части АКПП, слейте оставшееся масло. Должно слиться около 2 литров жидкости.
  4. Замените прокладку на пробке и закрутите последнею с усилием в приделах 30 – 34 Нм.
  5. Через трубку щупа, которую предварительно следует очистить от загрязнений, залейте свежее масло. Должно вместиться около 6 литров. Если данный объем не помещается прекратите заливку.
  6. Повторите п.2;
  7. Если через трубку охладителя сливается загрязненная жидкость повторите п.2 – 5 еще раз. Прокладку на пробке можно уже не менять.
  8. Убедившись, что отработка сливается относительно чистая, залейте свежее масло. Должно войти около 4 литров.
  9. Процедура повторяется до тех пор, пока не прокачается вся система и новое масло не вытеснит старое;
  10. Установите на место шланг маслоохладителя и щуп.
  11. Установите стояночный тормоз. Заведите авто и на холостых оборотах дайте ему поработать до 2 минут. При этом при выжатой педали тормоза прогоните рычаг селектора коробки по всем положениям остановив его в конце в положении N. В каждом положении рычаг нужно задерживать на несколько секунд.
  12. С помощью щупа проверьте уровень масла в АКПП. Он должен быть на о (для холодной трансмиссии). При необходимости долейте до уровня.
  13. Проедьтесь на машите несколько километров, пока температура масла в коробе не достигнет рабочей температуры в 70-800С.
  14. Повторно проверьте уровень. Он должен находиться на отметке HOT. По обстановке слейте или долейте масло до уровня.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ. О на щупе является только ориентировочной (справочной), правильный уровень нужно снимать с отметки HOT на уже прогретой АКПП.

Особенности работы и обслуживания АКПП Mitsubishi Pajero Sport

Итак, благодаря доступным ценам, техническим характеристиками и хорошей комплектации автомобиль с каждым годом становится все более популярным.

Как уже было сказано выше, всего выпущено три поколения внедорожников Pajero Sport (I, II, III) с дизельным мотором объемом 2.4 литра и бензиновым мотором объемом 3 литра, а также с разными видами КПП (механика и автомат).

Ряд эксплуатационных особенностей автоматической трансмиссии (как пятиступенчатой, так и восьмиступенчатой):

Еще отметим преимущества нового восьмиступенчатого автоматического агрегата «Aisin» на Паджеро III по сравнению со старым классическим пятиступенчатым автоматом:

Меняем масло в АКПП — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport /V6+ГБО/ 2003 года на DRIVE2

Свела меня судьба с директором сервиса по АКПП.Договорился с ним, что приеду поменять масло, да и так, поболтать на тему автомотических коробок.

Перед тем, как началась работа, я был предупрежден, что если масло давно не менялось, то после замены машина может вообще никуда не поехать.

Почему?Новое масло жиже отработанного и, естественно, начнет гонять отложившуюся гряз и стружку, а это порой приводет к поломке АКПП.

Но мне это не гразит, т.к. я менял масло тыщ 20 назад.

Итак, сливная пробка у меня не откручивается! Сорвана резьба.Снимаем поддон.

Масляный дождь

Высверливаем старый болт, нарезаем новую резьбу, вкручеваем новый болт с шайбой и всё. Осталось помыть поддон и поставить.

А вот она, коробочка.

Заливаем новое масло (влезло 5 литров), и всё готово.Теперь про коробку тыщ на 30 можно забыть. Я надеюсь на это!

По словам мастера срок службы АКПП 150000 км. Но обычно люди приезжают на ремонт с пробегом 190-220 тысяч. До 300 говорит, вряд ли коробка пройдет без ремонта.

Рассказал, как приезжал к нему Паджерик с проблемами по АКПП. Диагностика показала некие ошибки в системе. Хозяин машины попросил удалить ошибки и уехал.Через 3 часа привозят его на галстуке.Всё! Умерла коробка.

Вскрытие показало, что единственная целая деталь в АКПП — это корпус. В итоге ремонт на 126 тысяч рублей.

Эта история к тому, что если коробка начала себя неадекватно вести, надо сразу обращаться в сервис. Т.к. куча маленьких деталей АКП собираются в единый механизм. И если одна деталь изношена, то по цепочке она будет разрушать остальные детали.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 172500 км

www.drive2.ru

Частичная замена масла АКПП — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport Oxoтниk 2012 года на DRIVE2

По регламенту полная замена масла АКПП делается аж на 90т. км. пробега. У меня сейчас 40, и до установки радиатора АКПП частенько были перегревы. Поэтому решил обновить масло в коробке путем частичной замены.

В поддоне АКПП есть сливная пробка. Если её открутить — должно выйти около 4л. масла. На всякий случай я купил 5л. жидкости Mitsubishi ATF SP III (MZ320159) производства Eneos.

Как это делается:

Для проведения работы нам понадобится инструмент:

Головка и ключ на 17, головка на 13.

Первым делом нужно снять лист защиты АКПП. Это третий по счету лист от морды автомобиля. Для его снятия нужно открутить болты крепления самого листа, и болты соединяющие его со вторым и четвертым листами.

Тут нам понадобится весь представленный выше инструмент. Если есть возможность загнать машину на эстакаду или на яму — просто здорово. Мне пришлось ползать под днищем, лишь слегка приподнятым штатным домкратом. Домкрат подставил под левый борт автомобиля, чтобы создать дополнительный уклон для слива.

И вот она, заветная пробочка. По сути болт под ключ на 17.Заранее подготовил банку 6л., воронку и кювету, чтобы ничего не пролить на землю. Пробка поддалась легко и масло побежало.

Слившуюся жижу никак нельзя назвать чистой. Густой черный цвет. Практически никакого намека на былой красный. Хорошо что не стал ездить на этом до 90т!

После того как все, что могло стечь — стекло, закручиваем пробку и переходим к стадии залива.Прежде чем заливать новое масло через горловину щупа, решил померить сколько вышло. Оказалось 4.7 литра. Хорошо, что взял 5!

В результате, после прогонки свежего масла несколькими циклами переключения коробки P-R-N-D-N-R-P и замера уровня — залил почти все 5л. Работа коробки очень заметно изменилась в лучшую сторону.

Охотниk сказал мне спасибо :)

Цена вопроса: 2 050 ₽ Пробег: 40000 км

www.drive2.ru

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт подходит фирменное масло Mitsubishi Diaqueen ATF SP-III, изготовленное на гидрокрекинговой основе и обладающее рядом полезных присадок, которые способствуют защите от пенообразования, коррозии и преждевременного износа деталей трансмиссии. Благодаря непрерывной смазке эта жидкость обеспечивает плавное переключение передач, а также является универсальной и подходит для эксплуатации при низко- и высокотемпературных нагрузках.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Митсубиси Паджеро Спорт можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mitsubishi). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (SP-III). Например, подойдет Liqui Moly top Tec ATF 1200, Liqui Moly ATF III HC, Hyundai 04500 00400, BP Autran MM-SP-III.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]