Зазоры в верхних шарнирах ВАЗ 2101-2107
Чтобы самостоятельно провести диагностику состояния шаровых шарниров, вам потребуются специальное приспособление для замера люфта и динамометрический ключ.
Процедура выполнения диагностики выглядит таким образом:
- Перед тем как проверить шаровую опору, нужно установить автомобиль на ровной площадке и поднять сторону, на которой проводится диагностика.
- Заранее ослабьте болты на колесе, а после поднятия выкрутите их.
- Снимите колесо и положите его под двигателем.
- Под нижнюю шаровую опору необходимо установить деревянный брус. Его высота должна быть 19 см.
- Опустите автомобиль на брусок. Поверхность, на которой он устанавливается, должна быть твердой. На грунте делать работы нельзя.
- Устанавливаете втулку прибора на гайке крепежа верхней шаровой, которая находится ближе к защитному кожуху тормозного диска.
- На втулку надеваете прибор и закрепляете его при помощи болта.
- Передвиньте приспособление, чтобы установить рычаг в вертикальном положении. Нижний край его должен упираться в кожух тормозного диска. После этого затяните болт.
- Индикатор устанавливаете в стойке основания до упора. Натяг должен быть не более 2-3 мм.
- Закрепляете на ступице колеса кронштейн при помощи двух болтов колес.
- Устанавливаете динамометрический ключ на шестигранной головке.
- Проверните ключ с моментом 196 Н*м (или 20 кгс/м) в одну и вторую стороны.
- Сложите показания, которые будут на индикаторе.
Сумма показаний не должна быть больше 0,8 мм. Если отличается от этого значения, то требуется менять шаровую опору. Ездить на сломанной не только некомфортно, но и опасно – в любой момент может вырвать палец из обоймы. И если это произойдет на высокой скорости, фатального исхода не избежать.
Как проверить шаровые на ваз 2107 на…
Самостоятельная проверка шаровых опор
руками… колесо поддомкрачиваешь и расшатываешь одной рукой снизу, другой сверху… там сам поймёшь…Елана
Это подшипники. Шаровые путем снятия нагрузки на них. Алекзи
Найди старую книгу по ремонту (примерно 80 годов). Там всё толково прописано.Алекзи
Монтировкой на яме или эстакаде, на люфт.Леа
потдомкрать переднее любое колесо и шатай в разные стороны если стук есть значит кирдык им или наконечникамГалчонок
а нижнюю на чтото надо вывесит и как верх покачать.Альона
не стучат, значит нормальные. покачай машину передок, колесо по качай по оси, а чтобы проверить нижнюю, кирпич под рычаг, чтоб колесо вывесить и тоже покачать.Андер
Ставишь домкрат. Вправо-влево — наконечники, вверх-вниз шаровые. Ничего не должно болтаться. Для наконечников домкрат под качалкуВера
как понять «под качалку»? Датиан
не сложно, верхняя обычно проверяется вместе с ланжероном, т. е берёшь на ровном месте за верх колеса в обычном виде, ничего снимать и откручивать не надо, и дёргаешь что есть силы, если есть какойто подозрительный звук-разбирай…, а низ, там есть дырка тавотница (так вот в неё, а передок уже поднят, входит спичка, сколько то мм, вот убй сейчас не помню) вот там и есть допуски рабочий и пора менять…, всё просто)))Саян
Поддомкратишь, под шаровую подставишь деревяшку 17 см, кажется, опустишь на неё и тогда качай за колесо вверх внизАтыг
как и сказал анатолий! шаровые проверяются под нагрузкой. дергаешь резко за верх колеса и если есть люфт то разбираешь. верхняя значит сто процентов мёртвая. а нижнею просто просишь кого нибудь чтоб дернули и сам на ощупь определишь есть ли люфт!Иринара
Поддомкрать повыше, подложи под рычаг что нибудь, опусти домкрат. Так ты разгрузишь нижнюю шаровую и поставишь её в рабочее положение. Качай за низ колеса или пусть кто то качает, а ты смотри. Так можно обе сразу проверить. А надёжнее всего рассоединить шаровые и проверить руками. Если хоть чуть болтается — менять.Алеко
На домкрат, под нижний рычаг подвески ставишь опору, можно снять колесо, опускаешь и качай за диск снизу вверх. С колесом надо вдвоем, ты качаешь он смотрит. Шаровые по трассе слышно. Еще есть маятник, по ходу авто, справа. Он тоже стучит. При тихой езде его слышно в правой стороне салона, нужно снять шплинт и подтянуть корончатую гайку, на одну прорезь. Сильно тянуть не надо. Рулевое будет тяжелым. Если у вас новая машина, это маятник. Он требует подтяжки.Гриша
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?
Второй способ диагностики
Но не всегда имеется под рукой такой инструмент для измерения люфта. Намного проще выполнить все работы с монтажной лопаткой. Для этого потребуется помощник, которого нужно усадить за руль. Проведение диагностики выглядит следующим образом:
- Напарник должен нажать на педаль тормоза, чтобы удержать ступицу. Это исключит возможность влияния люфта подшипника при диагностике.
- Поднимите сторону автомобиля, на которой нужно провести диагностику.
- Резко покачайте колесо, удерживая его за верх.
- Можно использовать монтажную лопатку, для этого необходимо установить ее между верхним рычагом и ступицей. Двигаете вверх и вниз рычаг, оценивая люфт между обоймой опоры и пальцем.
В том случае, если вы обнаружите люфт в верхней шаровой опоре, обязательно замените элемент.
Основные неисправности
Не запускается двигатель. В этом случае возможны несколько вариантов устранения поломки. Первым делом нужно проверить наличие топлива в карбюраторе ВАЗ 2105. Если топливо есть, следует тщательно изучить топливный насос. Он может засориться либо вовсе быть неисправным
Если с насосом все в порядке, обратите внимание на систему зажигания. Если и с ней нет проблем, значит, причина в негерметичности карбюратора. Двигатель работает неравномерно или начинает глохнуть на холостом ходу
Причин данной неполадки может быть несколько. К ним относятся: неправильная регулировка холостого хода в двигателе, неисправности в карбюраторе, повреждена дренажная трубка, изношены прокладки, поврежден шланг трубопровода, неправильно установлены зазоры, поломка системы зажигания.
Двигатель ВАЗ 2105 не может развить полную мощность. Причины следующие: дроссельная заслонка карбюратора не полностью открыта, засорен воздушный фильтр, вышла из строя система зажигания. Нужно проверить все эти моменты, чтобы устранить поломку.
Это основные неисправности двигателя ВАЗ 2105. Автолюбителю также не помешает помнить о том, как правильно должен эксплуатироваться автомобиль.
Поначалу не следует использовать максимальный скоростной режим авто. Водителю нужно привыкнуть к управлению ВАЗ 2105. Если вы неверно выбираете скорость машины при движении, то рискуете повредить элементы передней подвески, вызвать изгиб балки заднего моста. Также при максимальной скорости движения возможен быстрый износ шин, а повышенная вибрация кузова приведет к неустойчивости авто.
Диагностика нижней шаровой
А теперь о том, как на ВАЗе проверить шаровую опору, расположенную на нижнем рычаге. Для этого потребуется выполнить несколько действий:
- Если на нижней части шарового шарнира имеется грязь, то обязательно необходимо убрать ее.
- При помощи ключа на «7» необходимо выкрутить заглушку, которая расположена на нижней части обоймы.
- Диагностику удобно проводить на эстакаде или смотровой яме. Для этого нужно штангенциркуль установить в отверстие и замерить расстояние от сферы шарового пальца до нижнего края корпуса.
- В том случае, если нет возможности установить глубиномер штангенциркуля, можно использовать тонкую проволоку или даже спичку. Устанавливаете ее в отверстие, после чего линейкой измеряете расстояние.
- Максимальное значение расстояние от пальца должно быть 11,8 мм. Если меньше, то шаровую опору можно продолжать использовать. Но если это значение больше, потребуется замена шарнира.
Проверка пыльника шарового шарнира
При проверке шаровой опоры всегда следует обращать внимание на состояние пыльника. Эта деталь выполнена из прочной резины, но в процессе эксплуатации даже устойчивые к механическому воздействию детали могут разорваться в результате старения материала либо по причине возникновения повышенных механических нагрузок. Особенно уязвимой эта деталь становится при значительных темперных перепадах в зимнее время года. В процессе проведения сезонного ТО следует обязательно убедиться в целостности этой детали.
Определить целостность пыльника шарового шарнира легко при визуальном осмотре. Небольшие повреждения со значительного расстояния могут быть незаметны, поэтому следует поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Также следует использовать дополнительный источник света, если освещение в гараже будет недостаточным.
Подготовка к замене
После того как проверили шаровые опоры на ВАЗ, выявили их поломки, обязательно произведите замену. На этапе подготовки вам потребуется выполнить следующие действия:
- Установите домкрат под ремонтируемой стороной автомобиля.
- Под задними колесами поставьте противооткатные башмаки.
- Ослабьте болты на колесах, после чего поднимите сторону автомобиля. Снимите колесо и положите его под днище двигателя.
Вот и все, подготовка окончена. Теперь необходимо произвести демонтаж старых шаровых опор и установку новых.
О других производителях
Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.
У дешёвых шаровых опор срок службы очень недолог
И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.
Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.
Замена верхних опор
Для снятия верхней опоры вам потребуется выполнить такие манипуляции:
- При помощи ключа на «22» необходимо выкрутить гайку, которая находится на пальце шарнира.
- Затем нужно выпрессовать палец шарнира, используя специальный съемник, состоящий из двух рычагов. Один край упирается в палец нижней шаровой, второй — в верхнюю. Без съемника можно выполнить эту работу, но придётся очень сильно ударять молотком. В результате запросто вы разобьете рычаг подвески.
- После того как палец шаровой выйдет со своего места, необходимо при помощи ключей на «13» выкрутить гайки, которыми крепится обойма к рычагу.
Проверка новой опоры
Брак автомобильных запчастей не является редкостью, особенно в случаях, когда приобретаются детали по минимально возможной стоимости. Визуальный осмотр позволит минимизировать возможные временные затраты, когда только что установленную шаровую опору приходится снова менять из-за технической неисправности.
В первую очередь, следует внимательно осмотреть пыльник шаровой. Если будут обнаружены даже незначительные повреждения элемента, то следует заменить резиновую деталь, при условии, что шарнир находится в исправном состоянии.
Бракованную запасную часть можно определить по произвольно отклоняющемуся пальцу шаровой, при переворачивании детали. Также должен отсутствовать люфт при перемещении подвижной части шарнира.
Замена нижних опор
После того как проверили шаровую 2107 и убедились в ее поломке, необходимо выкрутить болт с пальца. Но полностью выкрутить его не получится, для начала сделайте несколько оборотов. Дальнейшие действия:
- Установите съемник и извлеките палец шаровой опоры и поворотного кулака ступицы. После этого можно полностью выкрутить гайку.
- При помощи ключей на «13» необходимо выкрутить три гайки, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески.
Прежде чем устанавливать новые элементы, необходимо под пыльник набить достаточное количество смазки. Обязательно проверьте целостность резиновых пыльников.
Шаровые опоры – самые недолговечные детали подвески «классики» АвтоВАЗа. Учитывая состояние отечественных дорог, шаровая опора на ВАЗ 2107 – первая деталь, которую приходится менять после определенного пробега автомобиля. У начинающих автолюбителей возникают вопросы как произвести замену шаровых опор и какие шаровые лучше ставить на ВАЗ 2107.
Роль опоры в подвеске и последствия поломки
Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.
Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.
Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.
Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.
Конструкция и назначение шаровых опор
Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения. Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла. Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.
Изготавливаются «шаровые» (как сокращенно называют) в двух вариантах: заливные конструкции и изделия с вкладышем из металлокерамики. Первый тип применяется в верхних, второй – в нижних шаровых опорах. Связано это с разными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно возникает сжатие и растяжение, в верхних – только сжатие.
Можно ли ездить с разбитой шаровой
Конструктивно шаровая опора выполнена таким образом, чтобы исключить проскальзывание пальца сквозь отверстие даже при сильном износе. Полное разрушение детали практически невозможно либо может произойти только при воздействии чрезмерной силы к деталям подвески или при длительной эксплуатации автомобиля с изношенной деталью.
Опасность эксплуатации машины при сильном износе шаровой опоры заключается в уводе автомобиля в сторону во время торможения. Также будут наблюдаться существенные сложности при прохождении поворотов. Негативные изменения в управляемости автомобилем несут в себе опасность дорожно-транспортного происшествия.
Если начинают стучать шаровые опоры, то необходимо понимать, что эксплуатация автомобиля в таком техническом состоянии может быть опасной. Наличие даже незначительного скрипа подвески при проезде лежачих полицейских и во время поворота, должны насторожить водителя. Самую простую «классическую» проверку этого детали можно сделать самостоятельно, остановившись на обочине дороги, поэтому выявление неисправности не следует откладывать в долгий ящик, иначе могут наступить очень нежелательные последствия.
Когда пора менять шаровые
Надежность шаровых опор крайне важна для безопасности, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить и менять при первых признаках неисправности, которые проявляются в следующем:
- стук во время движения на малой скорости;
- скрип при повороте руля, исходящий из района крепления колес;
- неустойчивое удержание курса;
- неравномерный износ шин;
Замену шаровых опор можно провести самостоятельно, не привлекая механиков автосервиса.
Симптомы и причины износа элементов
Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:
- преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
- при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
- в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.
Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.
Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Niva Chevrolet
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Подвеска перед осмотром должна быть хорошо промыта
Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески
Шарниры нужно заменять, если обнаружены:
— разрывы и одностороннее вспучивание резины;
— износ резины по торцам шарнира;
— смещение наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;
— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.
Таким же образом оцениваем состояние верхних рычагов
Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок.
Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.
При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках. Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.
Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.
Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).
Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.
Для этого вывешиваем и снимаем колесо
Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный брусок и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины
Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх, создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры.
При этом следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака
Если есть люфт, то заменяем шаровую опору
Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо
Подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного сжатия пружины
Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней вниз и вверх
И наблюдаем за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака
Если обнаруживается люфт, то меняем нижнюю шаровую опору.
Первые признаки поломки
Внешний вид шаровой опоры автомобиля
При движении автомобиля слышен небольшой хруст или легкое постукивание – это первый признак неисправности. Особенно он заметен при прохождении поворотов. Очень часто слишком легкий руль или его увеличенный люфт сопровождают стук. Главное – не спутать с поломкой ШРУСов, ведь они при вывернутом до упора руле в начале движения тоже издают неприятный хруст. Если верить книжкам, то шаровые опоры вечные (при условии, что в них всегда есть смазка, а эксплуатация проходит в нормальных режимах). Наверное, такой режим эксплуатации – это лежание на прилавке в магазине.
На деле же в процессе эксплуатации нарушается целостность пыльника. Резина, из которой он изготовлен, постоянно находится под воздействием грязи и воды. Со временем поверхность пыльника высыхает, он покрывается микротрещинами, которые потом превращаются в полноценные дыры. И дальше мелкие частицы попадают внутрь шаровой, постепенно разбивая металл. В итоге вы будете слышать неприятные хрусты и постукивания. По сути, ничего больше и не нужно для выхода шаровой из строя, достаточно постоянного попадания грязи и пыли. А результат такой поломки – это увеличение люфта и вероятность заклинивания. В последнем случае не получится повернуть руль, какое бы усилие вы ни прикладывали к нему.
Первичную проверку шаровой можно осуществить практически «голыми руками»