Трансмиссионная жидкость коробки-автомата содержит специальные противоизносные присадки, которые предохраняют трущиеся поверхности от разрушения и продлевают срок эксплуатации автомобиля Peugeot 206. Замена масла в АКПП становится важным шагом по профилактике неисправностей. Производитель автомобилей Peugeot не рекомендует производить смену смазочного материала на протяжении всего срока службы авто. Но со временем смазка утрачивает свои защитные свойства. К тому же спортивный режим вождения, езда по пробкам, при условиях низких температур ускоряют этот процесс. Как результат поверхности механизмов изнашиваются, в смазку попадают мелкие частицы. При этом начинают появляться задержки переключения скоростей, срок работы КПП сокращается.
Как заменить масло у Peugeot 206
Чтобы избежать выхода из строя трансмиссии, необходимо периодически производить проверку уровня трансмиссионной жидкости. В случае утечек выполняется доливка защитного материала. Полная замена смазочной жидкости в автоматической КПП возможна только при её разборке. Частичную процедуру можно осуществить своими руками.
Интервал замены трансмиссионного масла
Во-первых, я расскажу об интервалах замены масла. Дело в том, что у этих автомобилей есть детские болезни, которые проявляются в виде толчков и толчков. Рывки переключения непостоянны, но все же случаются. Поэтому ориентироваться на симптомы, общие для других машин и требующие замены масла, в нашем случае с Al4 DP 0 не имеет значения.
Внимание! Только если эти рывки становятся постоянными, рывки усиливаются при переключении передач, поэтому следует обращать внимание на такие отклонения от нормы. И первое, что вам нужно сделать, это заменить масло в Al 4 DP0.
Заводские трансмиссии Peugeot-Citroen остро нуждаются в дополнительном радиаторе. Потому что летом и зимой при простое в пробках и на светофорах им становится жарко. Из-за перегрева масло портится и теряет свои технические и физические свойства. Смазка больше не может защитить механические детали от преждевременного износа. Мусор образуется в результате износа и застревает в фильтрующем устройстве. Потеря давления в системе.
Машина больше не может нормально работать. Затем коробка течет. Шестерни перескакивают с одной на другую. Все это говорит о том, что масло нужно менять.
Мы с опытными механиками рекомендуем менять масло в АКПП Пежо по следующим правилам:
- 30 000 км пробега — частичная замена масла;
- пробег 60000км — полная замена смазки.
Внимание! После пробега 150 000 км рекомендуется менять смазку каждые 20 000 км пробега. Через некоторое время АКПП Пежо 206 подвергается капитальному ремонту.
Помимо интервала замены масла в АКПП Пежо, нужно внимательно смотреть, какую смазку вам продают. Мы поговорим об этом в следующем разделе.
Изменение температурных режимов
В третьем вопросе затрагивается тема изменения температурного режима. Как известно в процессе трения возникает энергия, выделяющая большое количество тепла, именно поэтому температурные свойства ATF рассчитаны на работу при 90 градуса. Однако для любителей спортивной езды, а так же в городском режиме с большим количеством пробок, в процессе буксировки и езды в горной местности нагрузка на автоматическую коробку передач значительно возрастает, что приводит к повешению температуры. Повешение всего на 10-20 градусов резко изменяет свойства АТФ, а при температуре с отметкой 150 срок эксплуатации жидкости уменьшается в разы, и один километр работы с такой температурой масла в коробке равен десяткам км езды в обычном режиме. Если случаев перегрева возникает довольно много за короткий период времени, то необходимо срочно обращаться к специалисту, так как последствия работы на высоких температурах могут стать губительными для всего механизма АКПП.
Исходя из этого, каждому владельцу машины с автоматом следует задуматься о выполнении рекомендаций производителей о сроках замены ATF. Ведь невозможно учитывать экстренные ситуации и городские пробки в постоянном режиме работы АКПП и естественно свойства ATF могут измениться за более короткий промежуток времени, нежели предусмотрено в технических условиях.
Полная замена жидкости в акпп
Для замены масла Пежо 206 своими руками вам потребуются следующие инструменты и приспособления:
- набор стандартных ключей;
- емкость для работы;
- приспособление для заливки смазки;
- защитные перчатки и чистые тряпки.
Замена масла в АКПП Пежо 206 включает следующие этапы:
- Разместите машину на эстакаде, смотровой яме или элеваторе.
- Перед выполнением процедуры вентиляционную пробку необходимо очистить. Его вытаскивают, просушивают тряпкой и возвращают на место.
- Подставьте емкость для слива отработанной жидкости.
- Далее нужно открутить сливную пробку и слить отходы в подготовленную емкость.
- Очистите сливную пробку от грязи и металлической стружки.
- После того, как смазка полностью слита, установите на место крышку, предварительно заменив прокладку.
- Найдите отверстие для заливки смазочного материала. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно будет извлечь аккумулятор.
- Затем следует открутить пробку и залить смазку с помощью готового инструмента.
- Перед закручиванием крышки заливной горловины необходимо заменить медную прокладку.
- После закручивания крышки необходимо провести процедуру проверки уровня смазки.
- Процесс замены масла завершен.
Peugeot 206 – компактный автомобиль начального уровня, разработанный в 1998 году. В свое время это была самая массовая модель Peugeot, доступная в большом количестве модификаций, включая хэтчбек, седан, универсал, купе и кабриолет. Моторная гамма Peugeot 206 для российского рынка состояла из бензиновых моторов, тогда как в Европу по-прежнему поставлялись дизельные модификации. Согласно краш-тесту EuroNCAP 2000 года, автомобиль имеет четыре звезды или 25 баллов за безопасность пассажиров. После прекращения основного производства в 2007 году автомобиль продолжал выпускаться в Китае под именем Citroen C2.
Проверяем уровень
Как я уже сказал, этот автомат Пежо не имеет щупа. Поэтому будем проверять уровень смазывающего средства по сливному отверстию. Это делается следующим образом:
- Заведите двигатель и прогрейте АКПП Пежо.
- Мотор не заглушайте и установите Пежо на ровную площадку.
- Залезьте под машину и возьмите с собой тару для слива отработки.
- Открутите пробку и подставьте тару для слива.
- Быстро обратно закрутите пробку.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками
Примерно за момент, пока вы откручиваете пробку и закручиваете ее обратно, должно слиться около 500 мг. Это значит, что с уровнем все в порядке. Если будет сухо, то нужно долить смазывающего средства в автомат.
Обратите внимание на качество смазки. Она не должна быть черной или в ней не должны присутствовать инородные частицы, типа металлической стружки. Если цвет темный, то поменяйте смазку в АКПП Пежо.
Какое масло заливать в АКПП Пежо 206 1.4 и 1.6 AL4 (4 передачи)
Чтобы понять, какое масло нужно заливать в АКПП Пежо 206, изначально следует сказать, что этот автомобиль работает на моделях этой линейки исключительно с моторами 1,4 и 1,6 л. Так вот, тот же французский производитель автомобилей рекомендует заливать в этот автомобиль оригинальное масло PSA PRO ATF 4HP20. А его аналоги (Neste ATF Multi, Liqui Moly Top Tec ATF 1200) следует выбирать по допуску PSA B71 2340. Наиболее популярной трансмиссионной жидкостью для этого автомобиля является Mobil ATF LT 71141, которой часто отдают предпочтение автовладельцы этих транспортных средств.
PSA PRO ATF 4HP20 | 1 литр Артикул: 9730AE Средняя цена: 1500 руб |
Мобильный ATF LT 71141 | 1 литр Артикул: 151009 Средняя цена: 800 руб |
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 | 1 литр Артикул: 7502 Средняя цена: 1000 руб |
Потеря физических свойств
Ответ на второй вопрос отлично знают химики. Жидкость ATF содержит определенные специфические ингредиенты и компоненты, отвечающие за определенные физические и химические свойства масла. Присадки, снижающие процесс образования пены, а также предотвращающие коррозию деталей с течением времени теряют большинство своих свойств и функции ATF выполняются не в полном объеме. Это может привести к ужастным последствиям для автомобиля, когда простой заменой фильтра уже не обойтись. Жидкость, потерявшая свои первоначальные свойства, уже не может полноценно циркулировать и полностью обеспечивать режимы работы АКПП. Изменение свойств происходит обычно по естественным причинам, что не может быть учтено производителем автомобиля. Сбои в работе коробки, даже после замены фильтра, говорят об ухудшении свойств ATF и заставляют водителей задумываться о поездке на СТО.
Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 206
Масло, которое заливается в АКПП, должно быть оригинальным. Для автоматической коробки передач Peugeot требуется только настоящая трансмиссионная жидкость. Дешевые китайские подделки быстро выведут из строя и без того больную коробку.
Оригинальное масло сохраняет свои технические свойства даже при сильном перегреве. Кроме того, жидкость не замерзает при низких температурах, в отличие от подделок.
Оригинальное масло
Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Peugeot 206, называется Esso LT с каталожным номером 71141. Это полусинтетическая жидкость. Трансмиссионная жидкость предназначена для использования в тяжелых машинах. Он помогает автоматической коробке противостоять замерзанию до минус тридцати градусов и не густеет, как любая другая жидкость.
Индекс вязкости этого масла равен 168. А твердеет смазка только до минус 48 градусов. Поэтому смазка отлично подходит для эксплуатации в автомобилях Пежо 206 в северных широтах России.
Температура воспламенения масла превышает 200 градусов. Поэтому это масло можно использовать и в жарком климате.
Аналоги
К аналогам вышеупомянутого Esso LT относятся Mobil ATF 71141, Castrol, Dexron. Эти аналоги ATF являются настоящей заменой оригинального масла в АКПП.
Они идентичны по свойствам и другим техническим характеристикам. А если и есть отличия, то очень незначительные.
Мы разобрались, какое масло нужно для заливки АКПП Пежо, расскажу про контроль уровня на французских автомобилях.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- GL-1 – масло с таким стандартом допускается к использованию в легковых машинах, но оно подходит только для несложных условий эксплуатации
- GL-2-GL-3 – эти варианты мы пропускаем, поскольку они актуальны для сельскохозяйственной и грузовой техники
- GL-4 – самый популярный стандарт, рекомендованный для Peugeot 206. Он подходит для любой техники. И все же, он не может сравниться с более совершенным GL-5
- GL-5 – стандарт, обладающий эталонными характеристиками. Подходит для суровых условий, эффективен при высокой нагрузке и даже агрессивной манере вождения. Рекомендуется для мощных спортивных автомобилей. Такое масло не имеет смысла использовать для Peugeot 206, который оснащается только малокубатурными моторами.
Можно сделать вывод, что для Peugeot 206 оптимальным по цене и качеству вариантом будет масло со стандартом GL-4.
Помимо класса API, который обозначается маркировками GL (от 1 до 5), не менее важным критерием при выборе масла является степень вязкости. От него зависит устойчивость масла к определенным температурным диапазонам, в которых эксплуатируется Peugeot 206. Так, для рассматриваемой машины лучшим маслом будет Total Transmission BV с параметрами вязкости 75W-80. Можно рассмотреть и другие варианты (бренды), но желательно подбирать по этой вязкости (75W-80).
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Peugeot 206
Прежде чем приступить к замене масла в АКПП Пежо 206, приобретите все необходимые материалы. Нам нужно:
- оригинальное масло;
- фильтр АКПП с каталожным номером 144010;
- прокладки и уплотнители. Комплект рекомендуется приобретать под номером 144002;
- перчатки;
- емкость для дренажа;
- гаечные ключи и трещотка с головками;
- безворсовая тряпка;
- карбоновое покрытие.
Теперь можно приступить к частичной замене трансмиссионной жидкости в АКПП Пежо 206.
Почему может протекать масло?
Порой бывает сложно определить причину утечки трансмиссионки с МКПП Пежо 206. Проблема может крыться в любом из слабых мест коробки: износе сальников, герметического слоя или уплотнителя. Также уязвимыми моментами считаются: ослабленные болты, соединяющие элементы коробки и нестандартный люфт первичного вала КПП.
Процесс поиска утечки также усугубляется ограниченным доступом к слабым местам коробки. Вы можете самостоятельно заменить сальники или уплотнители. Однако, если течь не прекратилась, вам следует отдать авто в ремонт.