Масло в АКПП Киа Рио | Что залить в автомат «корейца» KIA Rio? Оставить комментарий

Киа Рио 2 – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 2005 по 2011 год. Является преемником Рио первого поколения (г. в. – 2000-2005). Машина разработана в двух модификациях – седан и пятидверный хэтчбек. В 2009 году дебютировала обновленная версия, созданная в сотрудничестве с командой дизайнеров во главе с Петером Шрайером. Автомобиль получил улучшенный дизайн передней части в соответствии с новым корпоративным стилем Kia, а также появилось дополнительное оборудование.

Моторная гамма осталась без изменений – это бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.), позаимствованные у соплатформенной модели Hyundai Accent (2005-2010). Кроме того, еще был доступен 1.5-литровый 110-сильный дизель, агрегатируемый с четырехступенчатым автоматом. На российском рынке Киа Рио второго поколения предлагали только с двигателем 1.4 л. Основное производство находилось в Корее, однако еще автомобиль выпускали в Эквадоре, Индонезии, Филиппинах, Китае и Словакии. Кроме того, в период 2006-2007 гг. Рио II производили на Ижевском автозаводе.

Какое масло

При выборе трансмиссионного масла для Kia Rio II рекомендуется исходить из того, какая модель коробки передач установлена в автомобиле. Еще надо обращать внимание на тип масла и его классификацию, которой рекомендует придерживаться производитель при выборе подходящего масла.

В случае с Киа Рио второго поколения предусмотрена единственная модель КПП – это четырехступенчатый автомат A4AF3/CF1, агрегатируемый исключительно с бензиновым мотором 1.4 (95-97 л. с.). Для такой коробки передач подходит оригинальное масло Hyundai-Kia ATF SP-III. Среди альтернативных ему вариантов можно рассматривать такие смазочные материалы:

  • ZIC ATF SP-III
  • Eneos ATF III

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду, выключить зажигание, и перевести селектор АКПП в нейтральный режим
  2. Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, вытащить мерный щуп
  3. Зайти под днище автомобиля, и выкрутить сливной болт. Кстати, до этого нужно заранее подготовить поддон для слива масла. После откручивания болта начнет постепенно выливаться жидкость. Обратим внимание, что наилучшего доступа к сливному отверстию придется демонтировать поддон, который удерживает коробку передач
  4. После слива масла закрутить болт обратно, затем установить новый масляный фильтр
  5. С помощью специального шприца влить новую трансмиссионную жидкость. Делать это нужно через основное отверстие, расположенное в подкапотном пространстве автомобиля. Вместо шприца подойдет и воронка. Сделать ее можно с помощью обычной пластиковой бутылки – для этого ее надо разрезать вдоль пополам
  6. После залива масла необходимо подождать несколько минут, пока оно стечет по коробке вниз. Затем запустить мотор, дать ему поработать на холостых оборотах. В этот момент можно переключить КПП в различные положения, чтобы смазка лучше распространилась по всем компонентам
  7. Заглушить мотор, провести контрольный замер уровня жидкости. На щупе для этого есть специальные отметки Max и Min.
  8. При необходимости еще раз затянуть все винтовые соединения, чтобы избежать масляных потеков. На этом процесс замены трансмиссионного масла в АКПП Kia Rio 2 можно считать завершенным.

Какой масляный фильтр

Для четырехступенчатого автомата A4AF3/CF1 нужен масляный фильтр 4632123001. Кроме того, после каждой замены масла рекомендуется менять прокладку сливной пробки (2151321000) и герметик поддона (Loctite).

Стоит ли ставить новый фильтр

Фильтр меняют вместе с заменой масла, поэтому неизбежно возникает необходимость в новом фильтре. Бывший в эксплуатации элемент, как правило, загрязнен мельчайшими частицами износа, отмыть которые практически невозможно. Таким образом, если установить обратно старый фильтр и при этом залить новое качественное масло, тогда никакой пользы от него ожидать не следует. В ближайшее время такая жидкость почернеет и придет в негодность из-за того, что старый фильтрующий элемент не способен задерживать в себе металлические частицы и прочие грязевые отложения.

Рекомендуемое масло для автомата

Для Киа Рио II с автоматом рекомендуется трансмиссионное масло с допуском ATF SP III. Смазочный материал может быть от любого производителя, например Hyundai SP-III, Mitsubishi SP-III, ZIC SP-III и т. д.

Первым делом надо обращать внимание на стоимость и останавливать выбор на более доступном масле, которое ничем не хуже более дорогого продукта с аналогичным допуском.

Какое масло залито с завода

С завода в четырехступенчатую КПП Kia Rio II заливали трансмиссионное масло с ATF SP-III, изготовленное на гидрокрекинговой базе с оптимальным набором антиокислительных и очищающих присадок, которые защищают трансмиссию от окисления, пенообразования и обеспечивают вязкостно-температурную стабильность внутри коробки передач вплоть до следующей замены масла.

Характеристики ATF SP III на примере Mitsubishi Diamond

  • Цвет – прозрачный
  • Вязкость при 40 градусах (кинематическая) – 35,4 мм кв./сек
  • Вязкость при 100 градусах (кинематическая) – 7,4 мм кв./сек
  • Температура вспышки в открытом тигле – 196 градусов
  • Температура застывания – минус 40-50 градусов
  • Плотность при 20 гр. – 850-853 кг/куб. м
  • Индекс вязкости – 150-179

Что выбирают водители. Топ 5

Поскольку Киа Рио 2 является поддержанным автомобилем без гарантии, то его владельцы могут подобрать относительно недорогое альтернативное трансмиссионное масло, которое должно отвечать спецификациям и характеристикам оригинальной жидкости. В большинстве случаев следует отталкиваться от допуска SP-III, которому соответствуют такие смазочные материалы:

1.Totachi ATF SP-III

Это масло японского производства, имеющее синтетическую базу и соответствующее спецификации SP-III

2.Idemitsu ATF Type-HK

Это синтетическое масло, подходящее для автомобилей разных марок, включая Hyundai. Поскольку это масло не является взаимозаменяемым, то перед его покупкой надо обратить внимание на номер продукта, подходящий для автомобиля марки Kia или Hyundai

3.Chevron ATF

Chevron ATF – оптимальный вариант для тех, кому нужен качественный и относительно недорогой продукт, который не хуже оригинальных масел типа Mitsubishi Diamond и Hyundai Genuine SP. Более того, данная жидкость является универсальной и совместимой не только с АКПП, но и подходит для гидроприводов и гидроусилителя руля

4.Eneos ATF SP III

Eneos ATF SP III – одно из лучших масел на рынке, которое производит корпорация JX Nippon Oil & Energy. Этот смазочный материал выпускают в разных странах в зависимости от рынка сбыта. Например, российская версия Eneos ATF SP III поставляется из Южной Кореи. Это масло существенно отличается от японского разлива, поскольку ориентировано на российские условия эксплуатации и совместимо с отечественным топливом

5.ZIC ATF SP III

ZIC ATF SP III – один из продуктов завода SK Lubricants, разрабатываемых по стандартам качества Mitsubishi. Учитывая наличие допуска Hyundai/Kia SP-III, это масло идеально подходит для автомобилей Hyundai и Kia. Более того, ZIC ATP SP III некоторое время заливали в коробку передач Rio II прямо с завода.

Функции смазочных материалов

Трансмиссионное масло Киа Рио выполняет следующие функции:

  • защита трущихся элементов от износа;
  • снижение энергетических потерь на трение;
  • теплоотвод;
  • значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
  • уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.

Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.


После этого предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
  2. Дать трансмиссионной смазке остыть.
  3. Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
  4. Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
  5. Закрыть горловину.

Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.

При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:

  • затруднительное переключение передач;
  • тяжелый ход рычага МКПП;
  • пробуксовку при смене передачи.

Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.

Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:

  1. Новизна машины. На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность.
  2. Условия эксплуатации. При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства.
  3. Срок годности. Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.

Когда менять масло

Автопроизводитель в большинстве случаев не советует менять трансмиссионное масло, аргументируя это тем, что оно рассчитано на весь срок службы эксплуатации. Но в некоторых случаях смазочный материал необходимо заменить, если этого требуют тяжелые условия использования. Чтобы разобраться в ситуации, ниже представлена периодичность замены масла в зависимости от условий окружающей среды, а также года выпуска автомобиля.

Условия: эксплуатация в северных регионах с морозной зимой и сырым климатомРегламент замены масла – 40-60 тысяч км
Условия: эксплуатация в регионах с умеренным климатом и относительно ровными дорогами, включая проселочную местность, а также аккуратную езду в мегаполисе без холодных и резких стартовРегламент замены масла – 50-80 тысяч км

Почему так важно соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла

1.Периодичность замены напрямую зависит от пройденного километража и условий. Исходя из этого, надо подбирать оптимальный регламент. Как правило, чем холоднее климат и тяжелее условия езды, тем меньше интервал замены жидкости. Однако существуют исключения, когда замена масла в автоматической коробке является бесполезной процедурой через пять-шесть лет простоя автомобиля в гараже или на стоянке. В связи с этим рекомендуется вовремя менять масло в соответствии с техническим регламентом

2.Частая замена масла показана в следующих случаях:

  • автомобиль подвержен высоким нагрузкам, особенно если при этом в коробке низкий уровень масла
  • ежедневные поездки по не заасфальтированным дорогам, включая дачные проселки
  • езда в условиях городских пробок, которые являются причиной равного ритма езды: приходиться тормозить и газовать через каждые пять-десять секунд
  • езда на скользкой и обледенелой дороге с пробуксовками
  • постоянная эксплуатация в условиях с переменным климатом, а также чрезвычайно низкими и высокими температурами, при которых масло не успевает нагреться или наоборот подвергается перегреву. В результате происходит утрата полезных свойств масла раньше времени
  • отказ от своевременной замены масла может привести к проблемам и поломкам в гидравлической системе автомата, который будет досаждать толчками, рывками и несвоевременными переключениями передач.

Неполадки из-за плохого масла

  1. Отсутствие давления в узлах КПП
  2. Отсутствие смазки механических элементов КПП должным образом
  3. Перегрев и сухое трение деталей ввиду их недостаточного охлаждения

Как определить качество масла по цвету

Со временем происходит естественный износ деталей трансмиссии, а их мелкие частицы попадают в циркулирующее смазывающее вещество и проходят через всю поверхность коробки передач, тем самым загрязняя ее. Под этими частицами подразумевается и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы, из-за которых засоряется масляный фильтр. Если нет времени или средств обратиться в сервисный центр, тогда определить состояние масла можно по его цвету:

  1. Розовый цвет свидетельствует о наличии воды в трансмиссии
  2. Красный цвет жидкости означает, что с ней все в порядке и она еще в хорошем состоянии
  3. Темно-красный окрас указывает на наличие небольших загрязнений и незначительный износ
  4. Появление коричневого цвета является признаком того, что масло уже не пригодно к использованию из-за большого количества грязевых отложений
  5. По черному цвету масла можно понять, что его уже давно не меняли, из-за чего могут появиться технические неполадки не только в КПП, но и в двигателе

Какая МКПП стоит на Kia Rio 3

Киа Рио третьего поколения оснащался шестиступенчатой механической коробкой Hyundai M6CF1, которая появилась в 2010 году и пришла на смену пятиступенчатой коробке M5CF1. Данная модель КПП устанавливается на большое количество моделей Kia и Hyundai с передним приводом, а также поперечным расположением ДВС. Перед нами классический двухвальный трансмиссионный агрегат с троссовым приводом. Конструкция Hyundai M6CF1 также предусматривает двухконусные синхронизаторы на первых трех передачах, а одноконусные используются на остальных передачах.

Недостатки и стоимость коробки M6CF1

  • течь по сальнику первичного вала, в результате чего течь распространяется и на ведомый диск сцепления, из-за чего могут возникать пробуксовки. Чтобы заменить этот сальник, придется полностью разобрать коробку
  • низкая надежность сцепления в суровых условиях, хотя ресурс данного узла может доходить до 100 тысяч километров, а выжимной подшипник имеет куда меньший срок службы
  • гудение подшипников может быть связано с активной эксплуатацией в городских пробках или на бездорожье. Компонент может загудеть при 150 тысяч км, однако в щадящем режиме использования их ресурс может достигать 250 тысяч
  • течь смазки по проводам, и особенно это касается коробок в первые годы производства Kia Rio 3. По этому поводу тогда еще проводили отзывную компанию. Она затрагивала автомобили с механикой, а дефект заключался в коррозии первичного вала
  • привод механизма коробки передач требует периодической регулировки
  • ресурс коробки M6CF1 составляет 180 тысяч км, а ее стоимость на вторичном рынке составляет от 25 до 60 тысяч рублей. За контрактную версию за границей просят 500 евро, а стоимость нового изделия составляет 75 тысяч рублей.

Когда лучше менять масло

В инструкции по эксплуатации автомобиля обычно есть вся информация, которая касается интервала замены масла. Поэтому если автолюбитель по каким-то причинам не может определить наиболее подходящий регламент замены в зависимости от условий эксплуатации и состояния масла, тогда рекомендуется строго следовать рекомендациям производителя. Однако если инструкция утеряна и пользователь по-прежнему не может отыскать необходимую ему информацию, тогда можно воспользоваться стандартными мерами, которые подходят для большинства автомобилей:

  1. Для проверки уровня масла достаточно поднять щуп и посмотреть на него. Если уровень недостаточный или жидкость только начинает темнеть, тогда ее следует заменить через 20 тысяч километров
  2. При появлении стуков и запинок в работе АКПП рекомендуется в очередной раз проверить качество масла
  3. При отсутствии желания самостоятельно проверять уровень и состояние масла следует посетить ближайшее СТО, которое при помощи специальных приспособлений оценит целесообразность замены смазочного материала.

Функции смазочных материалов

Трансмиссионное масло Киа Рио выполняет следующие функции:

  • защита трущихся элементов от износа;
  • снижение энергетических потерь на трение;
  • теплоотвод;
  • значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
  • уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.

Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.

После этого предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
  2. Дать трансмиссионной смазке остыть.
  3. Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
  4. Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
  5. Закрыть горловину.

Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.

При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:

  • затруднительное переключение передач;
  • тяжелый ход рычага МКПП;
  • пробуксовку при смене передачи.

Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.

Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:

  1. Новизна машины. На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность.
  2. Условия эксплуатации. При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства.
  3. Срок годности. Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.

Замена масла

Частичная или полная замена

Своевременная замена масла в автомате является гарантией его правильной работы на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Свежий смазочный материал исключает вероятность сухого трения между шестернями, а также способствует эффективному охлаждению механизмов и их защите от преждевременного износа. Отработанное же масло, наоборот приносит больше вреда, чем пользы: оно не способно охладить детали трансмиссии и уберечь их от износа, в результате чего коробка работает неправильно и может выйти из строя раньше времени. Чтобы избежать непредсказуемых неполадок, для начала нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации этой коробки передач. Типовая инструкция обычно предусматривает два способа замены масла.

Особенности частичной замены масла

  1. Частичная замена – процедура, которая включает слив некоторой части отработанной жидкости (в пределах 40-60% от общего количества), после чего уже доливают новое масло до необходимого уровня
  2. Для частичной замены требуется от 3 до 5 литров масла в зависимости от того, сколько вылилось старой жидкости
  3. При частичной замене ни о какой финансовой экономии не может идти и речи, поскольку это более частая процедура (по сравнению с полной заменой), которую в лучшем случае следует проводить не более, чем через 50 тысяч километров
  4. При частичной замене не всегда предусмотрена необходимость замены масляного фильтра, что является недостатком. Ведь как было сказано выше, замена фильтра является гарантией того, что недавно залитое новое масло не придет в негодность раньше времени
  5. Несмотря на ряд недостатков, у частичной замены есть и ряд преимуществ: -одна заправка требует меньше масла -стоимость данной услуги в СЦ меньше, чем при полной замене -в частичную замену также входит очистка поддона и фильтрующей системы, если это предусмотрено регламентом -минимальный риск поломать механизмы трансмиссии, так как не требуется углубленного вмешательства в коробку при обслуживании

Особенности полной замены масла

  1. Полная замена – процедура, которая включает промывку трансмиссии вплоть до полного удаления остатков старого масла из коробки передач и охлаждающего контура. Также в ходе данной процедуры меняют все расходные материалы и заливают новое масло
  2. Полная замена выполняется в сервисном центре с использованием специального приспособления, которое подключают к КПП для подачи промывочной жидкости. Таким образом, проводится полная очистка всей системы
  3. Для этой процедуры требуется на 30-50% больше нового масла, чем заявлено в рекомендуемом заводом объеме жидкости. Поэтому смысл в полной замене возникает только в тяжелых условиях эксплуатации или при больших пробегах
  4. Преимущества полной замены на фоне частичной очевидны: -после полной замены коробка полностью очищена и не содержит никаких грязевых отложений -после данной процедуры коробка работает значительно лучше, без каких-либо рывков и запинок, не предусмотренных особенностями конструкции -меньше расход топлива благодаря тому, что новое масло способствует лучшей работе гидротрансформатора -полная замена предусматривает систематическое удаление мусора из поддона

Исходя из вышесказанного, определиться с частичной или полной заменой можно только на основании рекомендаций производителя, изложенных в инструкции по эксплуатации. Еще важно исходить из текущего состояния КПП и условий окружающей среды, в которой находится автомобиль большую часть времени. Поэтому нет однозначного ответа на счет того, какая замена наиболее предпочтительна – полная или частичная. Как вариант, частичная замена подойдет при регулярной замене масла, если у автолюбителя есть время на регулярную замену. Или наоборот, при больших пробегах можно ограничиться полной заменой, если только это позволяют благоприятные условия эксплуатации.

Сколько масла в механической коробке Киа Рио

Первое поколение DC, 2000-2005

Рио 1-й генерации имел два типа кузова – седан и хэтчбек, причем последний напоминал универсал, как было в случае с Subaru Impreza GF. В целом, обтекаемый дизайн автомобиля оказался удачным благодаря оригинальным решениям, и без каких-либо заимствований в отличие от «китайцев» того времени. А в 2003 году состоялся рестайлинг, который затронул обновление передней части кузова и элементов интерьера. В результате салон стал более комфортным и функциональным. Моторная гамма по-прежнему состояла из бензинового двигателя 1.3 л (75 л. с.), предназначенного для Европы. При этом на российском выпускали версию с двигателем 1.5 л (98 л. с.), тогда как в США автомобиль был доступен с моторами 1.5 и 1.6 л (98-106 л. с.). В Корее Рио первого поколения оснащался двигателями 1.3 (84 л. с.) и 1.5 л (105 л. с.).

Также читайте: Масло для МКПП Nissan Qashqai

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение JB, 2005-2011

Во втором поколении Рио было два типа кузова – седан, а вторая версия стала похожей именно на хэтчбек (а не универсал, как в предыдущем поколении). Новая внешность пошла на пользу Рио в плане практичности и вместимости, если учитывать довольно высокий кузов. К тому же, увеличилась колесная база (2500 против 2410 мм ранее), а длина кузова у седана составила 4240 мм (ранее – 4215 мм). В высоту машина увеличилась на 30 мм (1470 мм). Таким образом, Рио стал больше и просторнее по всем параметрам. Улучшилось качество отделки салона, добавлены новые опции и элементы комфорта. Вместе с тем, разработчики уделили внимание безопасности, что удалось подтвердить в краш-тесте EuroNCAP, в котором машина получила четыре звезды за защиту пассажиров. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-112 л. с.), работающие с механикой или автоматом.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Третье поколение QB, 2011-2016

Рио образца 2011 года получил новый спортивный дизайн, разработанной командой художников Питера Шрайера, с которым компания Киа начала сотрудничать еще во времена 2-го поколения Рио. В основе модели лежала платформа от хэтчбека Хендай i20, а также Соляриса первого поколения. Несмотря на стильную и обтекаемую внешность с динамичными формами, Rio III выглядел более строгим в сравнении с тем же Солярисом. Главной фирменной чертой новой модели стали заостренные фары и «злая» решетка радиатора с хромированной окантовкой. Такой имидж даже навевал ассоциации с более дорогим Киа Церато 2008 года. Одноименные седан и хэтчбек имели моторную гамму от Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 (от 107 до 122 л. с.), работающие с механикой или 4-ступенчатым автоматом. После рестайлинга стал доступен 6-ступенчатый автомат.

Также читайте: Масло для МКПП Nissan X-Trail

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Четвертое поколение FB, с 2016

Рио 4-го поколения дебютировал на российском рынке 1 августа 2017 года. Машина сходит с конвейера в Санкт-Петербурге. Данная модификация по сравнению с европейской имеет увеличенную колесную базу, иную моторную гамму и улучшенные настройки ходовой части. Более того, предусмотрен пакет «плохие дороги» В целом, данный автомобиль лучше адаптирован для плохих дорожных условий и лучше подготовлен для холодного климата. С точки зрения дизайна машина имеет много общего с соплатформенным Солярисом 2-го поколения, особенно в оформлении боковых дверей. При этом дизайн передней и задней части стилизован под новый фирменный облик модельного ряда Kia. Инженеры доработали управляемость и безопасность, улучшили качество отделки передней панели и добавили мультимедийных функций. Прирост в колесной базе (+30 мм, 2600 мм) пришелся на пространство в заднем ряду. Моторная гамма Рио 4-го поколения состоит из обновленных моторов объемом 1.4 и 1.6 л, работающих с шестиступенчатыми МКПП или АКПП.

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,0 литра при частичной замене

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]