Лада Гранта лифтбек, видео обзор которой представлен ниже, является улучшенной версией народного автомобиля в 5-дверной вариации. Обновленная модель получила все самое лучшее от своего предшественника. При этом ее внешний вид преобразился, отныне автомобиль выглядит более молодежным. В очертаниях лифтбека прослеживается собственный неповторимый стиль, который выгодно отличает его от автомобилей отечественного автопрома.
Детальное описание Lada Granta лифтбек
Кузов обновленной модели повторяет формы большинства европейских и американских хэтчбеков, то есть задняя часть лифтбека плавно переходит от крыши к багажному отделению. Такое решение позволило придать машине спортивной агрессии. При этом боковой обзор автомобиля полностью повторяет кузов седана. Именно по этой причине машину переименовали в лифтбек вскоре после ее выпуска. До этого момента новая модель называлась Lada Granta hatchback.
Инженеры АвтоВАЗа изменили форму кузова не только для того, чтобы осовременить внешность народного автомобиля. В нем учтено множество аэродинамических нюансов. Одним из них является предотвращение сильного загрязнения заднего обзорного стекла. Благодаря гладким повторяющим форму кузова контурам грязь на поверхности стекла скапливается гораздо меньше. Это обусловлено тем, что в процессе передвижения поверхность кузова, переходящая в заднее стекло, полностью обдувается.
Тем не менее для любителей идеальной чистоты предусмотрен стеклоочиститель для заднего стекла, который входит в оснащение только топовых позиций, поскольку из-за малой загрязняемости его применение практически не требуется.
Модификация кузова неизбежно повлекла за собой видоизменение задних фар — их форма стала более округлой. Фары обтекают боковые контуры автомобиля. В нижней части заднего бампера появилась пластмассовая вставка черного цвета, которая выгодно подчеркивает обновленный кузов. В нее интегрирован специальный красный светодиодный фонарь, выполняющий роль габаритной фары в условиях тумана.
На первый взгляд кажется, что сравнение передней части Lada Granta в кузове лифтбек с моделью седан дает ощущение идентичности машин. Но если поставить два автомобиля рядом, разница станет более ощутимой.
Бамперы полностью поменяли свою форму, став более обтекаемыми, повторяя контуры кузова лифтбека. Воздухозаборник был модифицирован и видоизменен. Отсеки под противотуманные фонари обзавелись черным обрамлением красивой формы. В совокупности все эти незначительные изменения полностью поменяли передний обзор автомобиля, сделав его более похожим на спортивный.
Lada Granta седан оснащается простейшими наружными зеркалами. Модифицированная модель в кузове лифтбек комплектуется улучшенными боковыми зеркалами с широким обзором. При этом на топовых комплектациях зеркала оборудуются светодиодными фонарями, которые работают синхронно с каждым из поворотников.
Багажное отделение было расширено за счет модернизации кузова. Его вместимость составляет 440 л. При этом существует возможность сложить спинки заднего кресла, что позволит выгодно расширить площадь багажника, увеличив его объем до 760 л. Багажная полка обшита декоративной тканью, ее можно демонтировать легким движением без затраты времени на раскручивание креплений.
Салон автомобиля стал удобнее и просторнее
Многочисленные отзывы владельцев Lada Granta liftback свидетельствуют о том, что салон автомобиля стал гораздо просторнее. Во многом это обусловлено увеличением высоты потолка. Теперь даже самый высокий пассажир не будет испытывать дискомфорта как на заднем, так и на переднем сиденье. Посадочные места получили дополнительную жесткость и обновленную обивку с измененной прострочкой. Модификации с механической трансмиссией оснащены спортивной рукояткой для коробки передач.
Наиболее проблемной частью 5-дверных автомобилей является багажная полка, поскольку со временем она начинает поскрипывать при передвижении по неравномерной местности. Благодаря обновленному крепежу полка Lada Granta liftback теперь не издает звуков совсем. Стоит отметить, что такой кузов немного ухудшает задний обзор из-за изменения формы стекла, которое располагается под небольшим углом.
Если водитель некомфортно чувствует себя за рулем новой модели Лады, существует возможность изменить угол его наклона в соответствии с габаритами владельца. Управление рулем осуществляется только в вертикальном положении. Перенастроить положение рулевой колонки по диагонали или горизонтали невозможно.
Обзор новой Лады Гранты в кузове «лифтбэк». От 314 тысяч рублей…
14 мая в городе Ижевске был дан официальный старт производству автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек (или, если кому-то больше нравится, то может назвать его хэтчбеком). Думаю, не открою Америки, сказав, что модель можно назвать долгожданной. Действительно, после начала производства Гранты в кузове седан утекло немало бензина, успел, в который уж раз, смениться руководитель АВТОВАЗа, а модель, вопреки первоначальной «лоу-кост» концепции обзавелась люксовыми комплектациями, в том числе и оснащёнными АКПП. По словам же Бу Андерссона, нового директора автозавода, Гранта-лифтбек будет собираться только здесь, на ижевской площадке. С этой целью в завод были влиты серьёзные инвестиции, было основательно модернизировано производство.
Но, забегая вперёд, скажу, что ожидание того стоило. Это, конечно, лишь моё субъективное мнение, но автомобиль получился не в пример гораздо более гармоничным, нежели его, успевший стать бестселлером, старший брат. Однако, кроме собственно, типа кузова, изменения коснулись и множества деталей, в которых, как известно, зачастую и кроется дьявол. Так, например, у ижевской Гранты заметно мягче открываются и закрываются задние двери, на чём не преминул акцентировать внимание Бу Андерссон во время соответствующей случаю пресс-конференции. А ещё им была озвучена цена на этот автомобиль, которая, по его словам, будет начинаться «от 314 тысяч рублей». Ну, как говорится, посмотрим-посмотрим.
На официальной церемонии, слева направо: и.о. главы Республики Удмуртия Александр Соловьёв, гендиректор ИжАвто Михаил Рябов, Президент ОАО АВТОВАЗ Бу Андерссон
Однако, не буду заниматься переписыванием официальных пресс-релизов, ибо их любой желающий и без меня может найти на просторах Сети. Тем более, что официальная часть, полная всевозможных дифирамбов в разные адреса, была лишь прелюдией к основному блюду — тест-драйву новинки.
Мы приехали сюда ради этого, этим и займёмся.
Итак, тест-драйв. Для теста нам были предоставлены автомобили в комплектации «люкс», оснащённые двумя типами трансмиссии: механической и, как нетрудно догадаться, автоматической. В первой половине дня жребий нашего экипажа пал на механику, после обеда же нам предстояло испытать возможности «автомата».
Было совсем по-летнему жарко, поэтому мы решили воспользоваться благами люксовой комплектации и, закрыв наглухо окна, включили кондиционер. Кстати, об окнах. Блок управления электростеклоподъёмниками, электрозеркалами и центральным замком здесь полностью унифицирован с калиновским. По словам присутствоваших на тест-драйве специалистов АВТОВАЗа, пользователь своими силами может перепрограммировать его на режим работы стёкол «в одно касание».
Маршрут пролегал по живописным местам республики Удмуртия, но для того, чтобы до них добраться, нужно было выехать из города. А для начала — хотя бы со стоянки. И вот моё первое замечание, ловко и без раздумий парированное директором проекта Олегом Груненковым: «Есть же боковые зеркала!»
Я думаю, после этих слов нет нужды пояснять, в чём была суть моей претензий: массивные задние стойки, высоко расположенная нижняя кромка стекла двери багажника, в свою очередь ниспадающего под острым углом — всё это вкупе привело к печальному результату. Задний обзор через салонное зеркало практически никакой.
Внешне — элегантный, стильный экстерьер. При взгляде изнутри — амбразура, обеспечивающая минимальный обзор лишь номинально.
А в продолжение темы Олег сообщил, что кузов «лифтбек» как раз тем и отличается от традиционного хэтчбека, что седаноподобная микрополочка за задним стеклом предохраняет это стекло от загрязнения даже при езде в промозглое межсезонье, что подтверждено длительными испытаниями.
Более того, авто этой модели в минимальной комплектации даже не будут оснащаться задним дворником. Упразднили за ненадобностью. На мой взгляд, решение более чем смелое и рискованное. Посмотрим, что скажут первые пользователи… Впрочем, от чего ушли, к тому и пришли — даже если это стекло и будет напрочь забрызгано грязью, то толку от него всё равно немного. Если же вернуться к внешним зеркалам, то они как раз дают вполне достойный обзор, не обладая при этом устрашающими размерами. В люксовой комплектации, доставшейся нам на тест, зеркала оснащены электроприводом, а также в них интегрированы дополнительные поворотники.
Однако, я отвлёкся. Освоившись за рулём и выехав из города, я, разумеется, начал «хулиганить» — пробовать разогнаться до неприличных с точки зрения инспекторов ГИБДД скоростей. И мне это удалось, несмотря на постоянно пожирающий часть мощности кондиционер. Более того, автомобиль разгонялся вполне резво, и мне зачастую даже не приходилось при обгонах подтыкать передачу вниз. Кстати, переключение передач оставило приятное впечатление: чётко, приятно «на ощупь», ходы рычага в меру широкие, а задняя наконец-то снова включается по алгори, а именно «вниз и назад».
Мощи хватало и на четвёртой, а иногда и на пятой передаче. 106 лошадиных сил, выдаваемых 16-клапанным мотором, при том, что масса авто составляет лишь 1 070 кг — это, я вам скажу, вполне динамичное сочетание. Но на всякий плюс в нашей жизни приходится и минус. Разгоняться свыше 140 км/ч на наших направлениях я бы уже не очень рекомендовал — у низкой массы автомобиля есть и обратная сторона медали — всё же чудес не бывает и законов физики никто не отменял — машина начинает приподниматься над дорогой, а чем это грозит, я думаю, объяснять не надо. Ещё момент — даже при полностью закрытых окнах ощутимо слышны аэродинамические шумы, что, кстати, идёт вразрез с информацией из официального пресс-релиза. А после проезда участка дороги, подвергающейся в момент нашего по ней проезда то ли ремонту, то ли его подобию, нас долго доставал громкий и очень неприятный звук ударов гравия по аркам колёс. Тут шумоизоляция очень даже сильно желает лучшего. Но и на это у Груненкова, никогда не лезущего за словом в карман, нашёлся ответ. Он вместе со своей командой об этой проблеме знает, и им известны пути её решения. Проблема, по его словам, будет решена. Правда, не совсем понятно, почему в таком случае, она не решена до сих пор… Ну да ладно, как говорится, «шум на скорость не влияет!» Но, к сожалению, очень здорово влияет на имидж, поэтому искренне пожелаю команде Груненкова решить эту проблему как можно скорее. Ну обидно же, новая машина, небезосновательная претензия на конкуренцию с более именитыми «одноклассниками», столько разговоров о качестве и инновациях, а проблемы всё те же.
Движение же по неровной (читай, обычной) дороге оставило вполне приятные впечатления — традиционно, по-вазовски упругая подвеска, позволяла тем не менее, довольно быстро и относительно комфортно преодолевать мелкие неровности типа трамвайных рельсов, не лязгая при этом зубами. Более того, во время движения по маршруту я съехал с асфальта на грунтовку по довольно крутому спуску, усыпанному крупным щебнем и мелкими ямами — подвеска не была «пробита» ни разу, бампера остались живы и здоровы. Кстати, подобные участки представляют собою испытания и для жёсткости кузова, которая, согласно официальной информации, была значительно усилена. Если интересуют цифры, то по сравнению с «зубилом», которому на смену и предстоит прийти нашему лифтбеку, жёсткость возросла аж в 2 раза. Что ещё более интересно, я смог по этому же склону впоследствии подняться обратно на асфальт. Хватило и ходов подвески и мощи двигателя. Честно скажу, я сомневался в возможности подобного манёвра, однако всё ещё присутствовший в составе нашего экипажа Олег Груненков подбодрил меня словами: «Если не получится — я сам сяду за руль!» Раз так, то, значит, дело не в машине, а в водителе. Чего-чего, а уж уверенности у меня хватит. И да, ни мои способности, ни машина меня не подвели. Разве что в конце подъёма, когда одно из передних колёс попало в яму и пришлось «поддать газку», вылетевший из-под колеса гравий, резко застучавший по кузову, охладил мой пыл. Проверка состояния кузова после этого испытания никаких дефектов не выявила — на внешних панелях сколов обнаружено не было. Ни моё эго, ни автомобиль в ходе этого испытания не пострадали.
По поводу подвески позволю себе всё же процитировать пресс-релиз:
«Варианты исполнения «люкс» оснащаются подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой Lada Kalina. Передняя подвеска получила пружину увеличенной жёсткости, газонаполненный амортизатор с изменёнными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жёсткостью и стабилизатор с диаметром 24 мм вместо 22 мм. Изменения в задней подвеске аналогичны — увеличена жесткость пружины и диаметр стабилизатора, изменён амортизатор. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам, в которых участвовали эксперты Renault, Nissan и АвтоВАЗа. Испытания показали, что возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля — при этом достигнут удачный баланс комфорта и управляемости. Таким образом, автомобиль стал не только ближе к европейским стандартам, но стал ещё лучше приспособлен к российским дорожным условиям».
Но вернёмся на трассу. Как уже упоминалось, мощный мотор провоцирует на нарушения скоростного режима, что регулярно и происходило. Обращу внимание на пару моментов. Я не назвал бы это недостатками или достоинствами — это просто особенности, к которым надо привыкнуть. Мне, к примеру, давно привыкшему к гидравлике, электроусилитель рулевого управления преподнёс не очень приятный сюрприз — на больших скоростях руль заметно тяжелеет. Это заметно при входе в вираж на скоростях около сотни. При этом при движении по прямой руль кажется пустоватым в «нулевом» положении. Второй момент — сложно дозируемое усилие на педали тормоза. Поначалу кажется, что ногу в рыхлый песок пытаешься вдавить. Поначалу, при движении в городском потоке, это с непривычки доставило пару неприятных моментов. При этом тормоза довольно эффективны — при экстренном либо просто очень интенсивном торможении в них можно не сомневаться. Я проверил, не подведут. Но, думаю, безопасность хоть и важна, но многих интересуют и более приземлённые, меркантильные моменты. Средний расход топлива на этой машине оставил у нас 7,9 литра на сотню километров. При этом на средний расход очень сильное влияние оказала тренировочно-демонстрационная езда по полигону — интенсивный, с «газом в пол» разгон, столь же интенсивное торможение, а также упражнения по истиранию резины на «змейке». До этого участка расход, если верить бортовому компьютеру, был на литр меньше. Я считаю, вполне достойный результат. Кстати, снова процитирую Олега Груненкова — по его словам, во всех документах он всегда указывает реальные цифры, а не «парадные, сферические в вакууме».
Программа тест-драйва подразумевала, что каждый участник сможет испытать возможности обоих типов трансмиссий. Поэтому, во второй половине теста нас ждала Гранта с «автоматом» всё в той же люксовой комплектации.
Однако, кроме наличия «автомата», машина отличалась от «механики» ещё и наличием парктроника…
…а также датчиками света и дождя. Как говорится, мелочь, а приятно.
Блок управления светом подразумевает наличие автоматического режима, работающего под управлением датчика освещения
«Автомат» у этой машины агрегатирован с 16-клапанным мотором мощностью 98 лошадиных сил.
Катколлектор с датчиком кислорода
Блок ABS
Каковы ощущения от езды на «автомате»? Здесь, пожалуй, уместно будет вспомнить старую японскую мудрость. Мудрость, ставшая анекдотом, гласит: «Самурай без меча подобен самураю с мечом. Но без меча». Так и у нас. Гранта на «автомате» подобна Гранте на «механике». Но на «автомате». Всё так же, только, разумеется, удобнее и приятнее. Опять же, я не буду первым, кто заметил, насколько удачно этот «автомат» настроен — и спокойная езда в «пенсионерском» стиле, и попытки «отжечь» — на всё это трансмиссия реагирует вполне адекватно. Разве что… Впрочем, расскажу по порядку. Организаторы мероприятия совместили для нас, участников тест-драйва, культурно-развлекательную программу с рабочей. И одним из пунктов нашего маршрута было село Бураново. Да-да, то самое, которое является резиденцией знаменитых бабушек.
Разумеется, был и импровизированный концерт, и посещение музея и угощение национальными блюдами. В результате удмуртское гостеприимство, регулярно финансово подкрепляемое туристическими инвестициями, растянуло перерыв до неприличных рамок. И как следствие, машины успели остыть. Видимо, поэтому при первой попытке стремительного разгона после длительной стоянки были отчётливо ощутимы небольшие толчки при переключении передач. Впоследствии, по мере прогрева мотора и АКПП, этот эффект исчез. А так — вполне обычная, простая и надёжная автоматическая коробка. При обгоне надо иметь в виду, что будет иметь место краткий миг задумчивости, после которого можно смело «давить тапку».
Гранта с АКПП в комплектации люкс оснащена системой динамической стабилизации ESC, которая может быть отключена водителем
Кстати, в Бураново нами был отмечен один неприятный момент — при движении задним ходом в невысокой траве имели место ложные срабатывания парктроника. И трава-то даже до бампера не доходила, а зуммер почему-то попискивал. Впрочем, это, пожалуй, лучше, нежели его несрабатывание в действительно критической ситуации. Но всё же хочется не компромисса, а адекватной работы. А ещё в знаменитом селе прошла серия кратких совещаний по проработке наших претензий. Так, например, мы нашли «сверчка» в передней панели, о чём незамедлительно сообщили Главному Ответственному за всё в этой машине, Груненкову, разумеется. Пятиминутный «совет в Филях», вернее, в Бураново, и причина найдена, пути решения проблемы намечены. По словам Олега, он всё, что нами говорится, берёт «на карандаш», все вопросы так или иначе прорабатываются.
Центральная консоль передней панели, место размещения мультимедийной системы, органов управления кондиционером и, по совместительству, место жительства обнаруженного нами «сверчка», с которым нам обещали разобраться в ближайшее время
Но я отвлёкся. По субъективным ощущениям, динамика авто с АКПП практически не отличается от аналогичного показателя авто «на механике». За исключением свойственных «автомату» особенностей. Помним про «самурая без меча», да? Но, разумеется, бесплатных пряников не бывает, и расход топлива здесь заметно выше. Не катастрофически, но выше. Мне доводилось слышать, о том, что на Гранте в кузове седан, оснащённой АКПП, расход, якобы, может доходить и до 17 литров на сотню — не знаю, не знаю. Я верю своим глазам — больше 10 литров у нас не было. При том, что мы не стеснялись и пытались выжать из машины максимум, наслаждаясь при этом тем комфортом, который нам дарил кондиционер. Итоговая же цифра, та, которую мы увидели на дисплее по окончании теста, составила всего 9.6 литра на сотню. Это — факт. А не гаражные слухи или сплетни.
Что в итоге?
Начну с главного. Несмотря на отдельные недостатки (которые обещают исправить) и конструктивные особенности (принимать или не принимать которые, есть дело выбора каждого), в целом мне машины понравились. Обе. Какую я бы приобрёл в личное пользование? Думаю, при наличии финансов, я бы остановил свой выбор на автомате. С возрастом как-то, знаете ли, захотелось большего комфорта.
Кстати, если уж зашла речь о финансах, то, опять-таки, согласно официальной информации, Лада Гранта с МКПП в комплектации «люкс» стоит 419 500 рублей, а Гранта в той же комплектации, но уже на «автомате» обойдётся потребителю в 477 500 рублей.
Какова целевая аудитория этого автомобиля? Я полагаю, это будут те, кто хотел, но сейчас лишился возможности приобрести новое «зубило». Молодёжь с желанием «отжигать». Впрочем, и людям зрелого возраста эта машина не противопоказана — есть всё для спокойных поездок на работу-дачу-по магазинам-на отдых. Объём багажного отделения в 440 литров, с возможностью увеличения до 760 — вполне неплохо, этого хватит для большинства хозяйственных задач.
Итак, встречайте, Лада Гранта лифтбек — уже у дилеров! По крайней мере, со слов официальных представителей завода, уже должна присутствовать.
Фотобонус:
Технические характеристики Lada Granta liftback
Модель с таким типом кузова оснащается моторами с облегченной шатунно-поршневой группой, которые устанавливались на седаны. Традиционный объем 4-цилиндрового двигателя составляет 1,6 л. В зависимости от выбранного типа комплектации мотор автомобиля может быть 87- 98- и 106-сильным. Двигатели мощностью 87 и 106 л.с. комплектуются механической коробкой передач. При этом мотор мощностью 98 л.с. представлен только с автоматикой.
87-сильный мотор устанавливается на стандартную Лада Гранта лифтбек, поэтому количество его клапанов равняется 8. Остальные 2 двигателя являются 16-клапанными. Механическая коробка передач была переосмыслена и улучшена. Основным изменением является модернизированный тросовый привод КПП. Это позволило усилить вторичный вал, который ранее быстрее изнашивался и периодически издавал грохот. В обновленной коробке передач эти недостатки устранены, поэтому ресурс данного узла удалось увеличить.
Lada Granta в кузове лифтбек разгоняется до 166/167/179 км/ч в зависимости от мощности двигателя. Минимальное время разгона до 100 км/ч равняется 12 секундам. 106-сильный мотор расходует всего 6,6 л на 100 км в смешанном цикле. На покрытие такого же расстояния автомобиль с двигателем мощностью 87 л.с. затрачивает 7 л, а 98 л.с. 7,6 л бензина.
Спереди автомобиль оснащается независимым типом пружинной подвески McPherson со стабилизацией поперечной устойчивости. Задняя подвеска является полузависимой, она комплектуется гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. Снаряженный вес автомобиля составляет 1160 кг, а полная масса равняется 1560 кг.
Что изменилось
Передняя часть немного отличается от стандартной Лады Гранты cедан. Изменился передний бампер, у него иная прорезь. Немного изменился задний бампер.
Lada Granta Liftback пришла на смену новому поколению «Самар». Машина изящная, сбоку выглядит неплохо.
Изменилась часть задней двери, разширилась штамповка крыльев, багажник стал как будто шире. Уверяют, что сзади идеальная аэродинамика и тут «дворник» не нужен. В самой простой комплектации его и нет. Это считается роскошью. Боковая линия достаточно изящная. За счёт скоса на 8 миллиметров уменьшилась высота крыши над головами задних пассажиров. Фонарь ходового огня, вставка под номер другая, чем у Гранта Седан.
Фары не вписываются, можно было бы округлить.
Комплектации автомобиля
Лифтбек предоставляется в 3 различных комплектациях:
- Стандарт.
- Норма.
- Люкс.
Базовая комплектация оснащается подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, гидрокорректором фар и детской блокировкой задних дверей. В интерьер салона входят стандартная тканевая обивка кресел и освещение багажного отделения.
Помимо вышеуказанных составляющих норма и люкс оснащаются дополнительным оборудованием, обеспечивающим безопасность и комфорт. В частности, нужно отметить обогрев передних сидений, электроподъемники стекол, систему торможения ABS+BAS, 15-дюймовые диски, климатический контроль с кондиционером, обогрев наружных зеркал и мультимедийную систему, встроенную в центральную консоль.
Комплектации и цены
Стандарт
Минимальная версия Стандарт представлена самым слабым двигателем объемом 1.6 литра и производительностью 87 лошадиных сил. Он работает в паре с пятиступенчатой трансмиссией. Модификация оснащается стандартно:
- подушками безопасности,
- запасным колесом,
- штампованными дисками,
- тонировкой задних стекол.
Ее стоимость стартует с 451 900 рублей.
Классик
Следующая комплектация Классик обойдется покупателю в 485 500 рублей. В ней присутствует аналогичный двигатель. Оснащение немного лучше:
- дневные ходовые огни,
- складывающийся задний диван,
- бортовой компьютер,
- оригинальные колпаки на колесных дисках,
- подголовники кресел второго ряда,
- электрические стеклоподъемники на передних окнах.
Классик Оптима
Третья версия Классик Оптима предлагается с более мощным двигателем. Его объем остается неизменным, а производительность увеличена до 106 лошадиных сил. Механическая трансмиссия заменена на роботизированную. Разгоняться на таком двигателе будет гораздо приятнее. Из дополнительных функций можно отметить, обогрев зеркал заднего вида, систему кондиционирования воздуха в салоне. Ее стоимость стартует с отметки в 511 500 рублей.
Комфорт
Четвертая модификация Комфорт может оснащаться двумя видами трансмиссии: механической и роботизированной. К ним в пару может ставиться двигатель тем же объемом 1.6 литра, но отдачей в 87 лошадиных сил для механики и в 106 лошадиных сил для автомата. К дополнительному оснащению относятся подушки безопасности и козырьки, которые защищают от солнечных лучей. Стоимость — от 531 500 рублей.
Люкс
Пятая комплектация Люкс стоит от 568 800 рублей. Она может быть представлена двигателем с отдачей в 87 лошадиных сил и механикой, отдачей 106 лошадиных сил и механикой, производительностью в 98 лошадиных сил и автоматом. Здесь имеется очень приличный набор опций:
- сигнализация,
- диски размером 15 дюймов,
- электростеклоподъемники окон второго ряда.
Люкс Престиж
Шестая топовая версия Люкс Пресиж предлагает линейку двигателей и коробок передач аналогично предыдущей комплектации. Из функций здесь появляются очень интересные элементы:
- разнообразные датчики,
- помощь при подъеме в гору,
- парктроник,
- система курсовой устойчивости,
- антиблокировочная система и многое другое.
Стоимость данной модификации начинается с 602 800 рублей.
Также покупатель может приобрести пакеты опций. Так, пакет Оптика стоит 26 000 рублей. За эти деньги в него входят кондиционер, обогрев зеркал заднего вида. Второй пакет Престиж стоимостью 19 000 рублей добавит в автомобиль разнообразные датчики (света, дождя), парктроник и антиблокировочную систему.
Окраска кузова в цвет «металлик» стоит дополнительные 6 000 рублей.
На данный момент реальных отзывов владельцев в сети не найти, поэтому оценить плюсы и минусы новинки невозможно, но производитель исправил все недочеты предыдущей версии, поэтому стоит надеяться, что свежая Гранта стала гораздо лучше.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.6 MT Club | 2019 — | 588 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
2 | 1.6 MT Luxe | 2019 — | 610 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
3 | 1.6 MT Classic | 2018 — | 523 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
4 | 1.6 MT Classic + пакет Optima | 2018 — | 549 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
5 | 1.6 MT Comfort | 2018 — | 571 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
6 | 1.6 MT Standart | 2018 — | 488 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
7 | 1.6 MT Luxe | 2018 — 2019 | 568 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.8 | 171 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
8 | 1.6 AT Club | 2019 — | 663 900 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.3 | 174 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
9 | 1.6 AT Luxe | 2019 — | 685 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.3 | 174 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
10 | 1.6 AT Comfort | 2018 — | 646 500 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.3 | 174 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
11 | 1.6 AT Luxe | 2018 — 2019 | 638 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.3 | 174 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
12 | 1.6 MT Club | 2019 — | 603 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
13 | 1.6 MT Luxe | 2019 — | 625 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
14 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 2019 — | 644 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
15 | 1.6 MT Comfort | 2018 — | 586 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
16 | 1.6 MT Luxe | 2018 — 2019 | 583 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
17 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 2018 — 2019 | 602 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.6 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
18 | 1.6 AMT Luxe | 2019 — | 650 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
19 | 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 2019 — | 669 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
20 | 1.6 AMT Classic + пакет Optima | 2018 — | 589 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
21 | 1.6 AMT Comfort | 2018 — | 611 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
22 | 1.6 AMT Luxe | 2018 — 2019 | 608 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
23 | 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 2018 — 2019 | 627 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12.1 | 183 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Тест-драйв Lada Granta liftback
Водитель авто продолжает чувствовать себя комфортно даже съезжая с дороги
На данный момент в полноценных полевых испытаниях поучаствовали все типы комплектаций этой модели. Руководство АвтоВАЗ всегда идет навстречу отечественному авторынку, поэтому с выпуском новых моделей оно предоставляет опытный или серийный образец автомобиля для независимого тестирования.
За рулем лифтбека водитель чувствует себя гораздо комфортнее при пересечении неравномерной сельском местности. Комплектации автомобиля с коробкой передач механического и автоматического типа показали себя одинаково адекватно. Лифтбек достаточно просто справляется с преодолением небольших холмов. При этом двигатель автомобиля не издает лишних шумов. Водитель не чувствует напряжения тяги мотора во время подъемов.
При пересечении равномерной местности с твердой поверхностью автомобиль хорошо справляется с демпфированием незначительных бугорков, выступов и камней. Лифтбек с легкостью справляется с кочками благодаря модернизированному шасси, они не достигают той области, при которой может быть пробита подвеска.
Машина отлично приспособлена к пересечению ухабистых дорог.
Среди недостатков следует отметить существенную потерю стабильности при разгоне до 150 км/ч. Автомобиль начинает заметно трястись при наездах на незначительные препятствия. Как известно, в процессе пересечения щебнистых участков камни постоянно отскакивают и бьются о колесную арку. На Lada Granta liftback это не учтено, поэтому звуки ударов слишком громко отдаются в салон.
Тем не менее эксперты подчеркивают, что в салоне автомобиля улучшили шумовую изоляцию. Отчасти это достигнуто благодаря специальным накладкам под капотом и в багажнике автомобиля, которые поглощают посторонние звуки. Это актуально для комплектации люкс, в остальных комплектациях шумоизолирован только салон автомобиля.
Салон в лифтбеке
Комплектации разнятся достаточно сильно между собой. В целом салон получился преимущественно с темными оттенками.
Практичность чувствуется в каждой мелочи: темный пластик и обивка помогают лучше сохранять чистоту в салоне. Из приятного стоит отметить появление обновленного экрана между колодцами на приборной панели. Графика доведена до уровня, когда чтению информации в солнечный день ничего не мешает.
Какова стоимость автомобиля?
В 2015 году Лада Гранта лифтбек можно приобрести по минимальной цене в 332 тыс. руб. Эта стоимость актуальна для стандартной комплектации с необходимым оборудованием и 87-сильным 8-клапанным двигателем. Комплектация норма с таким же типом двигателя продается по цене 364 тыс. руб. Если вы приобретаете ее с дополнительным пакетом опций, автомобиль обойдется вам в 385 тыс. руб.
Лифтбек со 106-сильным 16-клапанным мотором представлен только в комплектациях норма и люкс. Первая комплектация продается по цене 386 тыс. руб. Стоимость люкс составляет 437 тыс. руб. При заказе дополнительного пакета опций цена топовой позиции возрастает до 447 тыс. руб.
Автомобиль с 98-сильным двигателем и автоматической коробкой передач представлен только в единственной комплектации — люкс. Ее цена на 2015 год составляет 495 тыс. руб.
Салон
Lada Granta лифтбек — один из самых просторных ВАЗов, место над головой есть. Правда, пол застелен неаккуратно. Руль регулируется только по углу наклона. Присутствует новый набалдашник рычага переключения передач. Тросиковый привод, очень удобный. Пятиступенчатая коробка передач. Стеклоподъёмники и печка, магнитолы нет.
Все не так ужасно. Достаточно скромно и дешево.
Обрезанные подголовники, чтобы сэкономить материал. Сзади мало места для коленей, в упор человек помещается кое-как. Все нормально, даже хватает места над головами задних пассажиров. Удивительно, что не такая и короткая нижняя подушка кресел, сидеть достаточно удобно. Есть фиксаторы для ремней безопасности.