Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.
С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.
О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.
Быстрый и легкий способ снять старую тонировку
Для самостоятельного удаления тонировочной плёнки со стёкол автомобиля можно воспользоваться несколькими проверенными способами.
Самыми распространенными считаются:
- Использование парогенератора или специального фена. При нагревании клейкая основа равномерно отделяется;
- Применение острого режущего предмета. Работать с инструментом необходимо с особой аккуратностью;
- Приготовление мыльного раствора. В данном случае необходимо соблюдать пропорции и использовать острое лезвие.
Равномерное нагревание клейкой поверхности тонирующей пленки сопровождается равномерной отслойкой тёмного покрытия. В процессе нагревания прибор необходимо медленно передвигать из стороны в сторону. Для быстрого удаления лучше работать с инструментом, который способен поддерживать температуру более 60 градусов.
- Таким образом пленка будет постепенно отходить от стекла. В этот момент тонировку аккуратно опускают вниз до самого основания. Следы клея можно удалить при помощи мыльного раствора или средство для очищения стеклянных поверхностей.
- Еще одним проверенный вариантом считают применение острого лезвия или ножа. Чтобы снять тонирующую пленку, достаточно аккуратно поддеть один из уголков в верхней части. Медленными и плавными движениями спускают её до самого конца.
- Применение мыльного раствора и острого лезвия также считают хорошей методикой, позволяющей избавиться от тонировки. Для этого понадобится мыльная основа. Чтобы приготовить её можно воспользоваться жидким мылом. Для этого понадобится глубокая емкость, 3 л воды и 50 г мыльной эмульсии.
Готовый раствор равномерно распределяют по внутренней части стекла. После намокания на тонировке образуются многочисленные пузырьки воздуха. Если поддеть один из них острым лезвием, то удастся нарушить целостность тёмной плёнки.
Применение аммиака
Еще на школьных занятиях мы узнаем, что это вещество несет большую опасность для человека и экологии, но опытные автомеханики знают, как снять тонировку с заднего стекла не создавая угрозы. Агрессивное химическое соединение неспособно нанести вред стеклу или системе его обогрева, но легко растворяет как новую, так и старую тонировку и растворяет клей. Этот метод предусматривает такой порядок действий:
- поверхность смачивается мыльным раствором;
- на подготовленную поверхность наносится аммиак;
- поверх накладывается соответствующий по размеру фрагмент от пластикового мусорного пакета с последующим нанесением аммиака поверх него;
- второй фрагмент прикладывается с внутренней стороны;
- в таком виде стекло оставляется на прямом солнце (в зимнее время можно использовать инфракрасный обогреватель) при условии, что стекло не нагреется более чем до 40 градусов
- спустя несколько часов полиэтиленовые пленки удаляются, а поверхность очищается.
Перед тем, как снять тонировку с заднего стекла с обогревом таким способом, наденьте надежный респиратор и используйте стойкие к химическим соединениям перчатки. Клей в большинстве случаев остается, поэтому далее нужно использовать обычный мыльный раствор.
Как удалить тонировку с заднего стекла
Избавиться от тонировки на заднем стекле не составит особого труда. Для этого важно соблюдать аккуратность и проявить немного терпения. У большинства автомобилей на задней части прокладывают нити для обогрева. Они позволяют избавиться от наледи холодной зимой.
Осуществлять манипуляции рекомендуют в комфортных условиях. Температурный режим не должен быть выше — 10 градусов. Таким образом в процессе удаления тонировочного покрытия снижается риск повреждения нагревательных элементов.
Почему удаляют тонировку
Выделяют множество причин, по которым понадобится замена или полное удаление тонировочной пленки.
К ним относят:
- Повреждение темного покрытия. Наклеенная плёнка со временем начинает отходить по краям. В итоге на поверхности появятся воздушные пузырьки, которые портят внешний вид декоративного покрытия;
- Не соответствие требованиям ГОСТ. Заднее и пассажирские стёкла можно тонировать темной пленкой. Лобовое и два передних боковых стекла должны быть прозрачными. Если не соблюдать требования, то сотрудники ГИБДД имеют полное право удалить тонирующую пленку;
- Технические требования. Появление сколов и царапин на поверхности лобового стекла нуждаются в дорогостоящем ремонте или полной замене. В этом случае чтобы осуществить монтаж, потребуется удаление клейкой основы;
- Личные предпочтения. Не всем водителям нравится тонировка. Некоторые автомобилисты предпочитают удалить её сразу после покупки автомобиля на вторичном рынке.
Чего не нужно делать
Многие автолюбители не считают нужным читать, как снять старую тонировку. Они сразу приступают к делу, допуская грубые ошибки. Это негативно сказывается не только на внешнем облике машины, но и вредит стеклам.
Рассмотрим, чего нельзя делать, снимая тонировку:
Удалять пленку подручными инструментами. Существует риск поцарапать стекло. Тогда водителю придется менять его на новое, потратив приличную сумму денег. Особенно дорого обходится лобовое стекло. Таким образом, для удаления покрытия запрещено применять нож, отвертки, ножницы и прочие острые предметы.
Использование агрессивной «химии» — еще одна ошибка водителей. Подобные вещества не только «приклеят» пленку к стеклу еще сильнее, но и деформируют оконный уплотнитель. Сильные химические вещества также способны испортить лакокрасочное покрытие кузова.
Водители считают, что резкий рывок пленки избавит стекло от покрытия за пару секунд. Во-первых, пленка может порваться и зацепить уголок будет трудно. Во-вторых, неправильное снятие гарантирует наличие на стекле липкого слоя.
Эффективность удаления пленки зависит от ее свойств и характеристик. К примеру, существует зеркальная тонировка, в составе которой есть металлический оксид. Именно он делает пленку податливой. Снять ее намного проще, чем обычную.
Методы удаления старого клея
Для полного удаления остатков клея от тонировки понадобится использование скребка, моющего средства или растворителя.
Предварительно темное покрытие на поверхности стёкол смачивают мыльной водой в течение 30 минут.
- ПАВ, входящие в состав мыльной основы растворяют частицы клея.
- Благодаря чему тонировка быстро и равномерно отходит от стекла.
- Пластиковым скребком удаляют следы от клея.
Чтобы не появились царапины и сколы лучше воспользоваться инструментом с силиконовой основой.
Ошибки при снятии
Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.
- Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
- Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.
Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.
Почему следует удалить тонировку
Тёмные окна в автомобиле считаются удобной опцией. В жаркое время салон не будет быстро накаляться. К тому же внутренняя часть автомобиля будет надежно защищена от любопытных глаз прохожих.
Помимо этого существуют главные причины, по которым потребуется удаление тёмной плёнки. К ним относят:
- Быстрый износ защитного покрытия. Со временем при регулярной эксплуатации на поверхности появляются глубокие царапины и сколы;
- На лобовом стекле образуются многочисленные пузырьки воздуха. Они сокращают видимость и мешают процессу управления транспортным средством;
- Низкая светопропускная способность. Некачественный материал улучшает видимость. Качественная тонирующая плёнка никак не влияет на процессы вождения. Она защищает внутреннюю часть автомобиля от перегрева и не влияет на светопропускную способность защитного покрытия.
Как снять пленку без нагревания
Клейкая масса, которой покрывают нижний слой тонировки плотно фиксируется со стеклянной поверхностью. Для этого используют силиконовые компоненты. При контакте с мыльной основой частицы клея быстро разрушаются.
Для работы используют пульверизатор, благодаря которому мыльную массу можно равномерно распределить на стекле. Наносить раствор рекомендуют несколько раз. Специалисты рекомендуют воспользоваться газетой.
Бумажную основу фиксируют на поверхности затемненного стекла. Газета будет препятствовать быстрому стеканию мыльной жидкости после её нанесения. Уже через из 40 минут можно переходить к удалению защитного покрытия.
Техника безопасности
Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:
- не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры,
- трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу,
- для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.
Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.