Lada Kalina Sport 2016 (Лада Калина Спорт 2) видео обзор и тест драйв


Зачем сделали именно Lada Kalina Sport? Kalina первоначально делалась для семейных людей, для передвижению по городу и поездок на дачу. Когда нет денег на крутую иномарку, но хочется хороший новый автомобиль. В таком случае остается вопрос, кто же целевая аудитория Kalina Sport?

Это заряженный кроссовер для семейного человека, которому ещё хочется положительных эмоций от управления автомобилем.

Лада Калина Спорт тест драйв покажет насколько это удалось.

Багажник

Багажник Лада Калина Спорт 2 можно открывать 3 вариантами: механически ключом, кнопкой на ключе и кнопкой из салона. Дверь багажника плавно приподнимается при открытии. На внутренней стороне есть ручка, чтобы при закрытии не испачкаться. Очень удобная вещь, которая есть даже не на всех иномарках.

Место в багажнике для хэтчбека среднее, но если свернуть задние сиденья, то можно положить что-то более-менее длинномерное. Полноразмерная запаска аккуратно спрятана в багажнике под ковриком, что очень удобно.

Под капотом

В Lada Kalina Sport стоит двигатель такой же, как на Приоре, только более модифицированный. Поменялись валы, выпуск, можно сказать, двигатель «перепрошили». Расход бензина в среднем 8,5 л. Мощность мотора 120 л.с. На коробке передач укороченная главная пара.

Рейка сделана так, что тяги от неё к колесам идут от середины в одну сторону и в другую. Обычно из рейки с разных сторон тяги прикрепляются, а тут она посередине и середина у нее уходит влево и вправо. Это весьма интересное конструкторское решение.

Table

Теперь — рублевая математика. Цена стандартной 106‑сильной «Калины» — около 450 тысяч рублей. Представьте, сколько нужно заплатить гаражным умельцам, чтобы хотя бы приблизить ее к 118‑сильной модификации «Спорт». Экстерьер, интерьер, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза, колеса, и еще по мелочам набежит. Прикинули? Так вот, Lada Sport наносит доморощенному тюнингу сокрушительный удар: цена горячей «Калины» — 521 тысяча рублей. Семьдесят тысяч разницы за весь объем доработок с бонусом в виде заводской гарантии! Это нокаут меркантильности!

Я много ездил на доработанных российских автомобилях, удачных и не очень. И вот что скажу: столь сбалансированный, заводской по идеологии и весьма доступный горячий хэтчбек мне еще не встречался. Браво, Lada Sport!

В салоне

На заднем сиденье довольно-таки много места. По качеству отделки вряд ли стоит ожидать дорогой ткани, но в целом все аккуратно. Многие жалуются, что нет кармана, куда можно что-то положить. Выходить с заднего сиденья довольно удобно.

В салоне сразу бросается в глаза большие надписи на сиденьях «Kalina Sport». Сиденья чем-то похожи на Forester STI.

Подлокотника у водительского сиденья нет, но можно его поставить отдельно как дополнительную опцию. К сожалению, сиденье нельзя регулировать по высоте, но к этому можно привыкнуть. Бардачок небольшой с полочкой, но в нем есть вход флешку и SD карту.

Руль сделан по-спортивному: есть выемки для ладоней, для большего удобства во время вождения, обшит кожей с красной подстрочкой.

В машине установлен подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер и мультимедийный центр.

Кстати, мультимедийный центр цветной и полностью сенсорный. На нем можно просматривать фотографии, видео, синхронизировать громкую связь с телефона, музыку и радио. На него установлена операционная система Windows CE, которую при желании можно перепрошить до бортового компьютера.

Ниже располагается маленький бортовой компьютер. На нем можно посмотреть много важных вещей, но самое важное, для чего он нужен, посмотреть код ошибки и понять в чем неисправность.

Тест драйв

По Ладе Калине Спорт тест драйв показал, что динамических характеристик вполне хватает для комфортной поездки по городу. Механическая коробка довольна простая, привыкаешь к ней быстро. Машина нормально входит в повороты, никаких проблем нет.

Подвеска упругая. При быстрой езде по трассе в машине нигде ничего не гремит и не стучит, что говорит о качественной сборке. Тормозная система здесь более усовершенствованная, чем у простой Калины. Задние тормоза также дисковые, но тормозят со скоростью примерно 120-130 км\ч, показывают себя достойно.

К Kalina Sport особо не придраться. Если сравнивать ее с примерными одноклассникам Chevrolet Aveo или Reno Logan, то они там не в разы лучше, чем этот автомобиль. Динамика нормальная и управление острое.

Внешние и внутренние изменения модели

Спортивную версию Лады инженеры АвтоВАЗа создали на базе хетчбэка. Новая комплектация оснащена литыми колесами, которые подчеркивают осанку автомобиля, улучшая остроту его рулевого управления. Хетчбэк 2 оснащен эргономическим рулем и спортивными сиденьями. Производство этой модели стартовало в 2013 г. От Лады Гранты Калина Спорт отличается настройками мотора и подвеской, включая изменения в дизайне экстерьера и салона. В спортивный силуэт Lada Granta хорошо вписываются литые диски. Гранта производится только в одной комплектации. Спорт- и люкс-версии Гранты оснащены одним набором оборудования.


Размеры авто

Под капотом Калины 2-го поколения находится 1,6-литровый двигатель с 16 клапанами, который за 9,5 с разгоняется до 100 км. Новая комплектация достигла таких результатов за счет обновленной системы впрыска и выпуска, включая применение оригинальных настроек. Максимальная скорость Калины 2 равняется 197 км/ч. В будущем инженеры АвтоВАЗа планируют выпустить модель NFR с мощным мотором в 135 л. с.

Динамика разгона зависит от сближенных передач в КПП и тросового привода. Новая модель отличается от Калины Спорт 2013 года своей отменной безопасностью и устойчивостью. Этот фактор объясняется уменьшением просвета на 20 мм и установкой газонаполненных амортизаторов. Внешне автомобиль модели Спорт 2 поколения отличается от своего предшественника динамичным обвесом, большим диаметром колес, аэродинамичными накладками порогов и некоторыми другими элементами. В новой комплектации установлена спортивная МКПП.

Лада Калина хетчбэк версии NFR отличается от модели Спорт наличием шилдиков, колесными дисками и дополнительным воздухозаборником на капоте. Размеры Спорт 2 совпадают с гражданской версией Калины:

  • длина кузова — 3895 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1495 мм;
  • длина колесной базы — 2476 мм.

Дорожный просвет составляет 125 мм. Выпущенная в 2014 версия Лады получила салон от гражданского хетчбэка в комплектации «люкс». На спинках спортивных кресел вышит соответствующий логотип (Sport либо NFR). Отличается новинка комфортностью посадки.

Итог

Что хочется сказать в заключение тест драйв видео, Kalina Sport на удивление хороший автомобиль, над которым поработали. Но с другой стороны, стоимость от 500 тыс руб. Если у вас есть идея купить именно хэтчбек, то можно поискать б\у иномарку, которая будет ехать и управляться лучше. Но если главная цель — новый автомобиль, тот тут у Kalina Sport конкурентов нет.

Надеемся, что информация из данного тест драйв видео была полезной для вас. Что изменилось с 2014 года можно узнать, посмотрев обзор Лада Калина Спорт 2016 под этим текстом.

Тест драйв Калина Спорт 2 (2016-2017)

avtoexperts.ru

В 2013 году компания Lada Sport (дочернее предприятие АВТОВАЗа) начала выпускать спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Первыми моделями стали Kalina Sport 2 и Kalina NFR R1.

Версия NFR R1- это заготовка под раллийный класс «национальный» кубка России по ралли, то есть уже настоящий подготовленный гоночный автомобиль. Модификация Sport — это гражданская (дорожная) версия. Именно Калина Спорт у меня в эксплуатации уже год и сегодня я расскажу о всех ее плюсах и минусах с точки зрения владельца.


Lada Kalina Sport 2 и Сергей Сударев — автор данной статьи

Достоинства

1. Шасси. Подвеска меня приятно удивила. Над этим компонентом действительно основательно поработали. Перечислю основные изменения, которые внесли инженеры в сравнении с обычной Калиной:

• Более жёсткие пружины с занижением

• Утолщенный стабилизатор

• Амортизаторы с измененной характеристикой

• Свои параметры углов установки колес, в том числе и задних

Все это вместе с низкопрофильной резиной 195/50 на дисках 16-го диаметра позволяют уверенно стоять на дороге и меньше крениться в поворотах. Я даже проехал на абсолютно стандартной машине пару асфальтовых тренировок на гоночной трассе Атрон под Рязанью.

Мне кажется, именно шасси делает этот автомобиль действительно горячим хэтчем, по крайней мере, дающим такие ощущения. И, сейчас, после выхода новой Веста Спорт, отзывов первых спортсменов и журналистов опробовавших этот автомобиль, становится понятно, что над ней в этом аспекте поработали еще лучше.

Дизайн и внешний вид.

Это первое на что в современном мире обращает внимание покупатель. Она действительно отличается от стандартной Калины. Более низкая посадка, большие красивые колеса. Пластиковый обвес – накладки порогов, передний бампер более хищной формы, задний бампер с диффузором и спойлер 5-й двери.


Вид сзади

Ни для кого не секрет что теперь Калину переименовали в Гранту и видоизменили ее переднюю часть. Не всем оно нравится, но LADA пытается сделать свой читаемый единый образ для всех моделей, это тренд многих брендов. Надеюсь, когда появится наследница Калины Спорт 2 – Гранта Спорт, то ее внешность также изменят к лучшему для горячей версии.

У конкретно моего экземпляра интересный цвет со звучным названием в духе ВАЗов времен СССР под названием «голубая планета».


Kalina Sport

Удачный двигатель.

Я считаю этот двигатель удачным по отдаче и надежности. Фактически, это тот же 16-клапанный мотор с другими распредвалами и программой. Он весьма приятно тянет, как на низах, так и не верах.

Основные характеристики двигателя:

Объем 1.6 , 16 клапанов. Мощность 118 л.с. при 6750 об/минуту Крутящий момент 154 Нм при 4750 об/минуту.


Под капотом двигатель ВАЗ 21126

Когда настраивал двигатель своей раллийной машины Ford Fiesta, имел возможность пообщаться со специалистом и настройщиком по двигателям. Он очень лестно отозвался о потенциале 16-ти клапанных двигателей ВАЗ для тюнинга, а также их живучести под спортивными нагрузками. Результаты гоночных Калин в Кубке и Чемпионате страны по ралли это также подтверждают.


Мои Ford Fiesta и Lada Kalina Sport

Коробка передач.

В отличие от стандартной версии здесь применена укороченная главная передача. Передаточное отношение 4,3 позволяет получить лучшую динамику. При этом максимальная скорость почти 200. Так же применена коробка передач с приводом тросами, это удобнее для переключения и задняя передача назад и вправо, а не как было раньше на ВАЗ 2108 вперед и влево. Такая коробка передач ранее применялась и на некоторых других Ладах, но без такой главной пары.

Богатая комплектация и неплохой салон.

Многим, при упоминании LADA и словосочетания «богатая комплектация», может показаться, что автор сумасшедший, однако аргументирую, чтобы не быть голословным. АБС, подушки безопасности, подогрев лобового стекла, климат контроль, датчик дождя, датчик света, подогрев сидений, электроусилитель, задние дисковые тормоза, мультимедиа система с тачскрином и весьма широкими возможностями, четыре стеклоподъемника и т.д. Весьма неплохой набор даже для иномарок ценой к миллиону, но Калина Спорт 2 стоила 630 тысяч рублей без скидок еще полгода назад когда продавалась.


Салон Лада Калина Спорт 2

Интересный звук.

Выхлоп для автомобиля сделали совсем другой, прямоточный, звук стал качественней и породистей, добавилось басов. Очень хорошо дополняет картину подогретого горячего хэтчбека. Добавляет приятных ощущений при нажатии педали акселератора. Хвост тоже смотрится органично.

Мультимедиа.

У заводской мультимедиа в качестве операционной системы применен Windows CE. К системе можно подключить навигацию. Bluetooth, USB, SD card все в наличии. Аудио, видео, все играет.


Торпедо

Интересен спящий режим экрана магнитолы. Когда она включена, но какое-то время вы ее не трогаете, появляется интерактивная заставка которую можно поменять, нужно лишь найти раскладку подходящую именно вам. Например, мне помогли настроить и у меня теперь это выглядит вот так.


Экран мультимедиа

Однако важное замечание к этому пункту, что магнитолу надо подключить к CAN-шине автомобиля и только тогда там отображаются все данные о температуре топливе и прочее.

Теперь о недостатках

Ужасные передние сидения.

Это серьезно портит эргономику посадки. У меня почти сразу начала побаливать спина, хотя я могу усесться удобно почти в любой машине, кроме этой. Для меня это был шок. Много плохого я ожидал и опасался при покупке Лады, так как продукция ВАЗ у меня последний раз была 15 лет назад и не смотря на то, что я много лет работаю в автобизнесе, стереотипы во мне также присутствуют. В общем, я ожидал много плохого, но только не этого.


Передние кресла

По слухам при изготовлении сидений для Калины Спорт взяли обычный каркас сидений, сделали другие поролоновые накладки с большей боковой поддержкой и все это украсили красивой оберткой в виде обшивки сидений с красной прострочкой и надписью спорт. Мне даже немного обидно за Ладу Спорт, создать действительно хорошую спортивную версию и портить ее такими недоработками. Лично мне пришлось поменять сидение буквально через 2 недели эксплуатации, а то моя здоровая спина рисковала превратится в больную.


Вот такое кресло установили вместо штатного

Электроусилитель.

Тут дело не в самом усилителе, а в его настройке. То, что должно было быть достоинством стало недостатком. Чувствовать машину и зацеп рулем категорически важно, а тут провал. Руль абсолютно пустой даже на 16-дюймовых колесах с немалым углом кастора.

Работа электрозаслонки.

Странная работа дроссельной заслонки и двигателя в около нулевых углах заслонки. Не очень удобно трогаться. Сброс-газ работает странновато. Странные высокие холостые для гражданской машины без супер спортивных распредвалов. Нельзя ехать в 2 педали и подтормаживать левой ногой одновременно с дросселированием.

Неудобный щиток приборов.

Ну что это за тахометр? Почему красная зона с 5500 если даже максимальная мощность выше по оборотам по родным техническим характеристикам? Машина уверенно едет до 6500. Панель плохо читаема, хотя есть и полезная фишка у маленького монохромного дисплейчика, вывод разных полезняшек например цифровой температуры двигателя.


Щиток приборов

Для примера приведу щитки пары моих бывших горячих машин выпущенных в конце 90х начале 2000х. То есть много лет назад уже все всё понимали, как и каким цветом можно сделать, ну почему же нельзя было подсмотреть и поучится? Ведь с точки зрения производства цвет поменять вообще ничего не стоит.


Щиток приборов Subaru impreza WRX STI Type RA Spec 2002

Мультимедиа

Вот так, действительно, это является и достоинством и недостатком. Замороченная, абсолютно не интуитивная и непонятная. То есть, возможностей много, но чтоб их использовать или хотя бы просто с ней жить надо быть чуть ли не IT специалистом с навыками программирования. Я конечно утрирую, но на мой взгляд, опять же, стоит поучиться у других брендов как делать устройства чтобы в них мог разобраться любой.


Настройки мультимедиа

Качество пластика, его установка и окраска.

Передний бампер производства Лада Спорт постоянно выскакивает из креплений рядом с крыльями, приходится подбивать его обратно. Зазоры между порогами и кузовом великоваты и туда попадает немало грязи. Да и сам пластик хлипкий. Камень вылетевший из под впереди идущей машины в потомке едущем со скоростью 80 км/ч легко сделал в нем дырку размером с 2 пятирублевых монеты.


Передний бампер

Окраска пластика тоже оставляет желать лучшего бампер уже к 20 000 км обычной городской езды облетел весьма прилично.


Бампер в сколах

Есть еще всякие мелочи типа отсутствия кнопки для открытия багажника на самом багажнике или спидометра занижающего реальную скорость или не выключающейся магнитолы при выключении автомобиля, но на общее впечатление, как мне кажется, это уже так не влияет.

Выводы

Подводя итоги, хочу сказать, что когда я решил купить эту машину и начал искать варианты, то у меня были достаточно конкретные задачи. Я раллист, выступаю в Кубке России по ралли и мне для поддержания спортивной формы и тренировок на автодромах нужна тренировочная машина. Именно из Лады я и хотел её сделать. Поэтому при покупке я был готов к худшему ради этой специфической цели, но машина меня приятно удивила. Достоинства для меня однозначно перевешивают недостатки. И тут я явно не в тренде, так как хвалю Автоваз за тот прогресс, что увидел. Сейчас пробег приближается уже к 40000 км. Пока с надежностью все отлично! Надеюсь и в будущем она меня не подведет.

P.S. Если вам интересно узнать, что я сделал и сколько денег вложил в машину, чтобы сделать ее действительно готовой к раллийным тренировкам, пишите в комментариях.

С уважением, Сергей Сударев.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]