Тест-драйв Lada XRAY Cross с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

Новый российский кроссовер Лада Икс Рей оснащен современными коробками передач, которые были разработаны специально для этой модели. Новые КПП с технической и практической точек зрения превосходят предыдущие версии, которые устанавливались АвтоВАЗом на другие модели Лада. Новые коробки получают множество положительных отзывов от автолюбителей, которые испытали их на практике в различных дорожных ситуациях.

Лада Икс Рей доступна покупателям с тремя различными коробками передач. Две из которых были сконструированы французскими специалистами, а третья была разработана АвтоВАЗом. Французские КПП представляют собой пятиступенчатые механические переключатели скоростей. Российская трансмиссия, которую устанавливают на Lada Xray, является роботизированным автоматом. АМТ трансмиссия российского производства очень быстро зарекомендовала себя с лучшей стороны и на данный момент считается одной из самых надежных и качественных коробок передач в своем роде. Робот позволяет водителю переключаться с автоматического на механический режим и обратно в любое время.

Подробнее о КПП

Лада Икс Рей имеет три КПП следующих модификаций:

  • механика JR5518 – это пятиступенчатая трансмиссия французского производства с многоконусными синхронизаторами;
  • механика JH3512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
  • робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.

На Ладе Икс Рей механические коробки передач доступны во всех вариантах комплектации автомобиля, от базовой до топ престиж. Роботизированный автомат на Lada Xray доступен далеко не во всех вариантах комплектации, его можно заполучить лишь покупая Optima Comfort, Top и Top Prestige.

Цены

  • Classic / Optima — 846 900 рублей
  • Comfort — 889 900 рублей
  • Luxe — 939 900 рублей

Если сравнить цены с Lada XRAY Cross с МКПП, то доплата за вариатор составляет ровно 50 000 рублей.

Напомним, ранее АВТОВАЗ рассказывал про плюсы и минусы вариатора.

Ключевые слова: Lada XRay cross | вариатор | двигатель lada xray | коробка передач lada xray

0 0 0 1 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Роботизированная коробка передач

По стратегическим соображениям АвтоВАЗа, Лада Икс Рей была оборудована АМТ вместо автоматической коробки. Первая реакция автолюбителей на этот счет была негативной, но позже на практике робот доказал свою состоятельность и оправдал надежды руководства, заслужив доверие и превосходную репутацию среди автовладельцев. В Lada Xray установлен робот российского производства, который смог превзойти по качеству зарубежные аналоги.

В роботизированную трансмиссию, которая стоит на Lada Xray, были встроены электронные компоненты, которые компенсируют работу сцепления. В новую коробку устанавливаются немецкие актуаторы, а сцепление изготовлено компанией VALEO, имеющей мировую известность. Робот работает в режимах «автомат» и «механика».

Характерные черты робота, установленного на Икс Рей:

  • имеется защита от неверного переключения;
  • наличие режимов автомат/механика;
  • Xray с такой трансмиссией доступен быстрый разгон;
  • присутствует режим сброса передач;
  • низкий расход топлива (около 6,5 л по городу);
  • низкий расход масла;
  • не требует прогрева даже при очень низких температурах, можно сразу включать и ехать;
  • автомат, установленный на Xray, самостоятельно подстраивается под стиль езды водителя, нормализуя при этом расход топлива и повышая комфортность езды;
  • рычаг робота на Xray не создает вибраций, коробка работает бесшумно;
  • благодаря роботу, Ладе Xray доступен режим буксировки других автомобилей и перевозки прицепов;
  • передачи на автомате переключаются быстро, без рывков и различных подергиваний.

Что изменилось в интерьере?

Иксрей обзавелся новой мультимедийной системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Теперь можно загружать карты Google и просматривать не только СМСки, но и сообщения в мессенджерах. Обновленная мультимедийка, кстати, появится и на Иксреях с механической коробкой.

В целом интерьер не изменился. Ну, почти. Блок кнопок с обогревом руля и лобового стекла сместился в центр консоли, так как вместо шайбы системы Lada Ride Select появился, естественно, селектор вариатора с шестью квазиступенями и возможностью ручного переключения. Для машин с вариатором функция выбора режимов езды не предусмотрена, а значит придется обходиться без нее. Скажется ли это на характере езды — особенно вне асфальта, — проверим.

Как ведет себя на бездорожье?

Иксрей с вариатором проигрывает версии с механикой вне асфальта. И дело тут не в клиренсе — он как раз остался достаточно большим. Ощущается отсутствие шайбы управления системы Lada Ride Select, которая определяла режим работы силового агрегата и вспомогательных электронных систем. Конечно, электроника не заменяла полный привод, но преимущество в определенных ситуациях она давала, меняя задемпфированность педали акселератора и допустимую степень пробуксовки ведущих колес. На Иксрее с вариатором всего этого нет. Электроника бережет вариатор и не позволяет буксовать столько, сколько хочется — даже при отключенной антипробуксовочной системе.

Надо понимать, что Lada XRAY Cross — это переднеприводный хэтчбек с большим дорожным просветом. Автомобиль вполне способен преодолеть сугроб, небольшую песчаную ловушку и грунтовку, где важна хорошая геометрическая проходимость, — но не более того. Поэтому, намереваясь проехать на Ладе Иксрей Кросс по раскисшему грунту, по осенней или весенней распутице, сначала хорошо подумайте. И отправляйтесь в объезд.

XRAY Cross с вариатором: частичка Японии в нашей Lada

В 2016 году Drom.ru купил на долгосрочный тест-драйв Lada XRAY. Тот автомобиль оснащался ниссановским мотором 1,6 л. Позже АвтоВАЗ от подобной версии отказался. И вот теперь под капот кроссовера XRAY Cross снова возвращается этот двигатель. Более того, в паре с вариатором Jatco!

Наконец-то у Lada появилась адекватная двухпедальная альтернатива «роботу» с одним сцеплением, на который не пожаловался только ленивый. Впрочем, такая комбинация — во всяком случае пока — доступна только для XRAY Cross. Остальным моделям по-прежнему ни японский двигатель, ни вариатор не полагаются. Но в недалеком будущем — скорее всего, вместе с грядущим рестайлингом — такая же версия будет и у Весты.

Связка 1,6-литрового ниссановского «атмосферника» HR16DE (или H4M по классификации Renault) и вариатора Jatco JE015E на нашем рынке отнюдь не нова. Можно сказать, проверена временем. До появления турбомотора 1,2 л таковой оснащались Nissan Qashqai 1.6 и Juke, а сейчас такая же пара устанавливается на новинку года Renault Arcana и на Renault Sandero. На Аркане с двигателем 1,6 л нам пока поездить не удалось, а вот возможность попробовать в деле XRAY Cross с «автоматом» АвтоВАЗ нам любезно предоставил.

Что тут и говорить, эта пара «двигатель-вариатор» гораздо удобнее в повседневном использовании, чем версия с «роботом» (впрочем, для XRAY Cross недоступная) или обычная 5-ступенчатая «механика». Не зря в телевизионной рекламе говорят: «Новый XRAY Cross с “автоматом”». Это и вправду не хуже «автомата». За исключением некоторых нюансов.

Японское «сердце»

Двигатель HR16DE (H4M) — классический агрегат японской школы: алюминиевые блок цилиндров и головка, цепь в приводе ГРМ, фазорегулятор на впуске, электронный многоточечный впрыск, по две форсунки на цилиндр. Производство блока цилиндров, головки блока и коленвалов локализовано на АвтоВАЗе. Коробка передач — гибрид клиноременного вариатора и 2-ступенчатого гидромеханического «автомата», в котором помимо клиноременной передачи есть и гидротрансформатор, и 2-ступенчатый планетарный редуктор. Благодаря наличию «второй передачи» (для движения на скоростях выше 100 км/ч) минимизирован опасный режим, когда ремень находится у края конусов. Шкивы вращаются в одну сторону, а механизм включения задней передачи находится вне вариаторной части трансмиссии. Охлаждение коробки передач интегрировано в систему охлаждения двигателя. Комбинация с вариатором и двигателем 1,6 л всего на 13 кг тяжелее мотора 1,8 л на «ручке».

Во-первых, стоит такой XRAY в топе почти миллион рублей — точнее говоря, 972 тысячи (на 53 тысячи дороже версии с механической коробкой передач)! Во-вторых, он медленнее автомобиля на «механике» почти на 1,5 секунды — лишь через 12,3 секунды стрелка спидометра переваливает через отметку 100 км/ч. После 100 км/ч разгон становится совсем вялым, что еще больше усугубляется при загрузке, а «максималка» составляет всего 162 км/ч. Впрочем, вряд ли динамика является определяющим фактом при покупке подобного автомобиля.

Сами вазовцы говорят, что главной целью было создать более комфортный в повседневной городской жизни автомобиль, более экономичный, хотя и менее «быстрый». Что касается экономичности, средний заявленный расход топлива составляет 7,1 л на 100 км. Но даже с правой педалью в полу Cross с вариатором укладывается в 10 с небольшим литров — показатель, недостижимый в таких режимах для версии с 1,8-литровым мотором.

Стал ли такой XRAY Cross более комфортным? Связку бесступенчатой трансмиссии и «нового» мотора калибровали долго. За время испытаний тестовые прототипы пробежали более 160 000 км каждый. Удалось ли найти оптимальные настройки? Конечно, вариатор полностью и в любых режимах исключает заметные рывки, которыми грешит «робот», что само по себе огромный плюс. Но и здесь есть небольшие проблемки. Так, например, этот Jatco очень неохотно имитирует «ступенчатость» (хотя в ручном режиме предусмотрено шесть псевдопередач), то есть на классический «автомат» он не похож совсем. Но больше всего раздражает задержка при старте с места: нажимаешь на газ, XRAY «спит» полсекунды, а потом срывается вперед. Не очень-то комфортная для города настройка. Подметили мы и еще один «косячок»: гидротрансформатор блокируется уже на скоростях 10–15 км/ч, и зачастую, особенно в пробках, это сопровождается едва заметным толчком. Некритично, конечно, но ложка дегтя присутствует.

Зато в остальном — один сплошной «мед». В любых режимах, где не требуются постоянные остановки и старты с места, к вариатору нет претензий, особенно учитывая мощность мотора всего в 113 л.с. Вполне адекватные реакции на газ, удобное управление тягой и весьма ощутимое торможение двигателем при переключении «вниз» в мануальном режиме. И все же мы бы добавили кроссоверу что-то вроде «спорт»-режима, чтобы водитель мог сделать реакции более линейными и обострить отклик на нажатие правой педали. Тем более что на месте «шайбы» выбора режимов движения Ride Select теперь заглушка: на АвтоВАЗе считают, что те, кому нужна эта «внедорожная» фишка, будут выбирать машину на «механике». Вот и нужно было оставить ту самую «шайбу», но поменять ее функционал — добавить «спортивный» режим.

Интерьер Lada XRAY Cross выглядит не беднее, чем у конкурентов в лице начальных переднеприводных версий Hyundai Creta или Kia Rio X-Line, и уж точно богаче и интереснее сандеровского. Руль наконец-то регулируется по вылету, правда, всего на 42 мм. К тому же теперь XRAY Cross оснащен технологиями Apple CarPlay и Android Auto с функцией управления голосом. Удобно и работает отлично. И не стоит забывать, что все перечисленные автомобили стоят на 100–250 тысяч рублей дороже

На заднем ряду XRAY Cross человеку выше 180 см ростом будет тесновато. Но забота о пассажирах проявлена — есть и подогрев (правда, только подушек), и две розетки (12В и USB). В 5-местной конфигурации объем багажника составляет 361 л, со сложенными (в пропорции 2:3) спинками и спинкой правого переднего сиденья — уже 1514 л и длина 2,7 м. По бокам багажного отделения предусмотрены удобные крючки, а под твердым фальшполом — «докатка»

Тем более что с такой подвеской «наваливать» хочется! Так как разница в весе между модификацией 1,8 л на «механике» и вариаторной версией составила всего 13 кг, настройки пружин, амортизаторов и других упругих элементов решено было оставить прежними (как у XRAY Cross). Но все те положительные изменения, которые произошли при выходе на рынок версии «Кросс», остались. Напомним, что кроссовер получил новый подрамник, новые L образные рычаги передней подвески, оригинальные поворотные кулаки, иной стабилизатор поперечной устойчивости и электроусилитель руля (количество оборотов «баранки» теперь — всего 2,9 от упора до упора). Задние рычаги у этой модификации тоже свои, а тормоза на задней оси — дисковые. Именно наличие модернизированной передней подвески позволило имплантировать новые мотор и вариатор без каких-либо переделок и уменьшения дорожного просвета — он по-прежнему составляет внушительные 215 мм. А вот у обычного XRAY и подвеска, и подрамник другие. Поэтому ему появление версии с вариатором не светит никогда.


На XRAY Cross с вариатором применена промежуточная опора привода правого переднего колеса, соответственно, и сами ШРУСы оригинальные. Это сделано, чтобы исключить эффект силового подруливания на разгоне. И это работает!

Не думайте, что мы пытаемся каким-то образом умаслить АвтоВАЗ, но работы по превращению обычного Икс-Рэя в «Кросс» проведены и вправду серьезные. И самое главное, что все это пошло на пользу, результат действительно впечатляет, за что огромное спасибо инженерам. Не покривлю душой, если скажу, что XRAY Cross — лучший автомобиль альянса на платформе В0 из тех, на которых мне приходилось ездить (сильно модифицированная Аркана не в счет). Единственное, что хочется поправить, так это, на наш взгляд, чрезмерное усилие на руле. В остальном — просто «огонь»!

Возможно, в городе кому-то подвеска и покажется немного жестковатой, зато в повороты XRAY Cross заныривает гораздо более охотно, чем обычная версия, плотно и уверенно стоит на дуге, и с траектории его не собьешь никакими неровностями. Но самое главное для всех российских владельцев — потрясающая энергоемкость при очень достойном уровне комфорта: дубасить на все деньги можно по дорогам и грунтовкам абсолютно любого качества, ничего вам за это не будет. Очень удачный и рабочий в наших условиях компромисс. К сожалению, люди, которые хотят сэкономить 60–80 тысяч рублей и покупают обычный XRAY, скорее всего, просто не осведомлены обо всех этих изменениях и их плюсах. Наш совет: потратьте эти деньги, оно того стоит!

На закуску — немного статистики. На данный момент в сегменте «В», к которому относится XRAY Cross, половина всех продаваемых машин оснащается тем или иным видом автоматической трансмиссии. Естественно, Lada, которой принадлежит 51% рынка в этом классе, не хочет стоять в стороне со своим не очень удачным «роботом», тем более что процент автомобилей с «автоматами» постоянно растет, а доля XRAY пока совсем невелика в этих продажах — около 5%. Поэтому на АвтоВАЗе очень хотят при помощи новой вариаторной модификации эту долю увеличить, и все шансы на это есть. Как, впрочем, и уверенность в том, что обычный XRAY (сейчас таких продается 60%, а Cross — 40%) после выхода версии «Кросс» с бесступенчатой трансмиссией начнет еще быстрее сдавать свои позиции.

Технические характеристики Lada XRAY Cross 1.6 CVT (данные производителя)

Кузов
ТипХэтчбек
Количество мест/дверей5/5
Двигатель
ТипБензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см1598
Мощность, л.с. при об/мин113/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин152/4000
Трансмиссия
ПриводПередний
Коробка передачCVT (вариатор)
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4171х1810х1645
Колесная база, мм2592
Клиренс, мм215
Снаряженная масса, кг1300
Объем топливного бака, л50
Объем багажника, л361–1514
Шины215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч162
Разгон до 100 км/ч, сек.12,3
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл7,1
Выбросы СО2, г/км, эк. классН. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация846 900

Фотобонус

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.

Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.

5-ступенчатая МКПП

Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.

Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.

Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2015 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.

Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский H4Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.

5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.

О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.

К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости). Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки. В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.

Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.

О положительных сторонах Х рея:

  • Клиренс очень порадовал своей оптимальной высотой;
  • Благодаря электрогидроусилителю лады руль крутится очень легко и просто;
  • Автоблокировка дверей – отличная функция, особенно для тех, кто перевозит в машине маленьких деток;
  • Автоматические датчики света икс рея помогают не отвлекаться от дороги во время движения. Просто сел и поехал, а регулировка света пусть ложится на «плечи» датчиков;
  • Остался доволен автоматическим запуском задних дворников, которые начинают работу, как только автомобиль движется задним ходом;
  • Камера заднего вида порадовала, ведь раньше мне никогда не приходилось сталкиваться с таким чудом. В принципе мне по душе вся мультимедийная система Х рея;
  • О выдвижном ящике под сидением я мечтал всю жизнь. Теперь весь автомобильный хлам храню именно там;
  • Отдельная благодарность вместительному и ровному багажнику, который при сложенном заднем сидении увеличивается более чем в два раза.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]