Технические особенности Калины
Еще во время экспериментов с полным приводом для ВАЗ 2110, обычной «классики», в машину вносились существенные изменения, которые могли на 100% поднять ее стоимость.
Технические характеристики разных модификаций кроссовера
Двигатель на модели 2013 устанавливается достойный. На первый взгляд, мотор имеет прежний объем в 1,6 литра. Но он претерпел серьезные изменения, стал турбированным, свое место заняла турбина компании Garrett GT25. На крышке головки красуется примечательная надпись — LADA Sport.
При таком сочетании двигатель способен отдать 197 л. с. Но одна турбина не смогла бы увеличить мощность так значительно. Воздушный фильтр имеет большую площадь, мотор получил облегченные поршни и шатуны. Эффективнее стала система охлаждения мотора, а система смазки получила дополнительный радиатор охлаждения масла.
Основное достоинство, которым обладает полный привод Калина 2013, в том, что он выполнен постоянным, без каких-либо перераспределений крутящего момента. Конструктивное исполнение схемы выглядит так: соединение переднего и заднего мостов происходит за счет межосевого дифференциала. Колеса переднего и заднего моста объединяются блокированием вискомуфты и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Таким образом, Лада 2013 не имеет классической схемы, которую подразумевает полный привод, но это не выглядит как электронная имитация вращения всех четырех колес.
С учетом конструктивных изменений в трансмиссии ВАЗ 2013, а также отличных возможностей модернизированного двигателя не могла не претерпеть значительных изменений и подвеска. Задняя получила новую независимую схему, которая называется диагональной. Такая подвеска должна обеспечить отличную управляемость. Это машине не помешает, учитывая ее динамические характеристики.
Новый двигатель позволяет раскручивать себя до непривычных 7-8 тыс. об./мин. При отличной резине в сочетании с настройками подвески машина не только будет уверенно чувствовать себя на прямой, но и четко входить в повороты. Как ни крути, но формула 4х4 просто не может позволить Калине 2013 вести себя по-другому.
Двигатель машины достаточно мощный
Конструкторы позаботились и о приличной шумовой изоляции. Утверждают, что с этой целью машина получила дополнительных 35 кг «подкожного жира», необходимого для заботы об ушах водителя и пассажиров. Но вряд ли авто станет от этого менее громким снаружи.
Вывод по теме
Лада Калина Кросс 4х4 получился неплохим автомобилем. Внешний вид соответствует последним веянием автомобильной моды. В результате за невысокую цену некоторые недочеты можно простить разработчикам. Ведь ни одному производителю не под силу было создать автомобиль на 100% идеальный, у которого технические характеристики отвечают всем современным требованиям.
Особенно повышенный спрос к данной модели наблюдался у людей, которые регулярно ездят на дачу и перевозят большие грузы.
tweet
назад Устройство КПП Лады Калины
Вперед Подробно об устройстве автомобиля Лада Калина
Тегивнешний вид, комплектация, Кросс 4х4, обзор, технические характеристики
Внедорожник на базе LADA Granta. Нужен ли такой бюджетник?
В Тольятти разработали новый четырехместный внедорожник на основе Лады Гранты. Создатели новинки хотят предложить россиянам легкий внедорожный автомобиль, отличающийся ярким дизайном, спортивными характеристиками и невысокой ценой.
Разработкой нового внедорожника на базе платформы LADA Granta занялась группа инженеров из Тольятти под руководством независимого дизайнера Виталия Иванова. Основная идея проекта — создание «народного российского спорткара», который предназначен для бездорожья. Причем авторы уверены, что необходимые для производства таких автомобилей компетенции и технологии уже сейчас есть в Тольятти. Автоград уже давно прославился большим числом компаний, которые выпускают тюнинговые детали для автомобилей LADA. Как уверены авторы проекта, новый внедорожник на базе LADA Granta заинтересует не только активных драйверов, но и бизнес-структуры: фермерские хозяйства, загородные клубы, отели.
Платформу Гранты для внедорожного спорткара разработчики выбрали из-за ее доступности, распространенности и ремонтопригодности. Новый автомобиль еще не получил собственного названия. Тем не менее первый прототип внедорожника уже собрали. Причем проект предусматривает, что новинка будет иметь несколько вариантов конструкции кузова. Все будет зависеть от предназначения машины. Прототип решили сделать в самом легком варианте — пляжный вседорожник. На этой же базе можно сделать и небольшой фермерский грузовик.
Для создания прототипа пляжного вседорожника платформу Гранты сделали короче на 200 мм. От серийной модели разработчики позаимствовали двигатель, коробку передач, тормоза, электрику. Благодаря этому стоимость автомобиля, как рассчитывают авторы проекта, будет достаточно бюджетной. Такую платформу дополнили внешними панелями из композитных материалов. Панели абсолютно новые и при выходе из строя могут быть заменены на другие. Снаряженная масса внедорожника составляет около 700 кг. Благодаря низкому весу автомобиля стандартный мотор (98-106-сильный)может развить удельную мощность почти в 150 л.с. на тонну. Если же новинку оснастить форсированным двигателем до 170-185 л.с. от Гранты Спорт — то удельная мощность спортивного внедорожника составит от 250 л.с. на тонну.
Для народного спорткара для пересеченной местности полный привод создатели не предусматривают. Вместе с тем автомобиль получит независимую подвеску всех колес с оригинальными подрамниками, которые позаимствуют у раллийных LADA. Компенсировать недостаточность монопривода на бездорожье создатели планируют «короткой» главной парой (4,1—4,3), самоблокирующимся межколесным дифференциалом и зубастой внедорожной резиной.
Цена нового внедорожника может быть сопоставима с ценой LADA Granta. Но это будет возможно, если в год будет выпускаться не менее 1000 таких машин, а машинокомплекты к небу будут закупаться на АВТОВАЗе.
Пока собран только первый прототип народного спорткара. Автомобиль передвигается своим ходом. Однако над его внешностью еще идет работа. В настоящее время проект поставили на паузу: разработчики рассматривают возможные варианты дальнейшего развития автомобиля и его производства. Предполагается, что внешность, оснащение и назначение внедорожника будет зависеть от запросов потенциальных покупателей. Также к проекту хотят привлечь представителей российского сообщества автодизайнеров. Но основной проблемой реализации проекта разработчики называют отсутствие финансирования. Помочь здесь сможет либо крупный бизнес, либо участие государства.
Приора – это передний привод: плюсы и минусы
АвтоВАЗ не сразу постиг все тайны установки переднего привода в свои автомобили, тем не менее, это дало свои плоды: машины стали легче, расход топлива снизился, «хвост» не заносит, а если заносит, то выйти из заноса очень легко. А вот полный привод продвинулся дальше. Есть даже такие системы, которые синхронизируют работу всех колес, чтобы выйти из заноса, сноса или избежать пробуксовки на подъеме.
Установка 4wd не превратит Приору в Лада 2121 «Нива», но, так или иначе, прохождение грязевых препятствий облегчится. Зимой будет проще выехать из «парковочного» сугроба, вот только от попадания днищем на сугроб, передние ведущие колеса все равно не спасут. Полный привод уберет с водителя нагрузку и будет помогать во многих дорожных ситуациях.
В вопросе о том, какая колесная формула будет лучше для этого автомобиля, нет единого верного ответа. Но придется прислушаться к конструкторам и производителям Волжского автозавода и оставить только передние ведущие колеса: весь автомобиль сделан только под него. Народные умельцы, желая сделать Приору 4х4, почти полностью переделывают ее, оставляя машине только родной кузов.
Как устроены дифференциал и приводы колес
Ввиду того, что “Лада Калина” является переднеприводным автомобилем, то в отличие от полноприводных или заднеприводных дифференциал здесь расположен в коробке передач и называется межколесным потому, что воздействует на передние колеса автомобиля. Существуют три разновидности дифференциалов:
- конический;
- цилиндрический;
- червячный.
В “Калину” установлен конический двухсателлитный дифференциал. Также есть четырехсателлитные дифференциалы, устанавливаются они на более мощные автомобили. Все виды дифференциалов состоят из:
- шестерней полуосей;
- сателлитов;
- шестерней главной передачи;
- корпуса дифференциала (чашки дифференциала).
Взаимодействует это таким образом, что корпус дифференциала получает крутящий момент от шестерни главной передачи и в свой черед через шестерни сателлитов передает его на шестерни полуосей, которые далее направляют крутящий момент на приводы ведущих колес. Рассмотрим устройство самих приводов. Они состоят из ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), или, как их прозвали в народе, “гранат”, и вала, соединяющего шарниры.
Экстерьер и интерьер кроссовера
И все-таки Лада Калина 4х4 выделяется. Сразу стоит оговориться, что это пока товар штучный. Но по крайней мере машину уже можно оценить по фото. Если она и появится на конвейере, то конкурентов у нее будет немало. Ведь среди полноприводных легковушек сразу несколько заряженных хетчбэков. Подобные машины есть и в арсенале таких производителей, как Opel, Ranault, Subaru и других компаний. Причем Subaru здесь выступает явным фаворитом, имея давние и славные традиции. Новые фото Лады можно найти на различных сайтах.
Салон автомобиля
При первом взгляде на фото полноприводной Калины 2013 можно понять, что это заряженный автомобиль. Низкая юбка бампера, даже при большей ширине, чуть прикрывает широкие передние колеса. Капот выделяется открытым воздухозаборником. Фронтальная часть выглядит лаконично, без изысков. Все четко, функционально и подтянуто.
В профиль машина 2013 на фото кажется прижатой к земле. Большие колеса (размерность R17) с низкопрофильной резиной чуть входят в колесные арки. Нижний спойлер придает машине еще больше стремительности.
Внутри полноприводная версия отличается большей функциональностью места водителя, что видно на фото 3. Добавлены несколько дополнительных кругляшей приборов, но отсутствует экран мультимедийной установки. На центральную консоль вынесены тахометр, указатель давления наддува воздуха, а также температуры силового агрегата. Думается, эти приборы не будут лишними для столь активного автомобиля.
Подход совершенно правильный, ведь при использовании машины для езде по проселкам дополнительных средств обеспечения комфорта и не нужно. Только бы сиденья были удобными и двигатель не подводил. Кресла, кстати, очень хорошо выглядят, если судить по фото.
https://youtube.com/watch?v=W6HkGg05T9k
Что можно купить сейчас?
Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было.
Автопродукт, Калина Кросс 2WD
Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.
Внешность и гармония
Автомобиль получился красивый и достаточно современный. На бампере разработчики добавили металлические вставки, которые стильно смотрятся. От этого и вид у автомобиля получился более внедорожный. Авто оснащено 15-дюймовыми дисками. Теперь даже в базовой комплектации устанавливается защита днища двигателя. На порогах наклеены специальные пластиковые накладки. Существенно уменьшился уровень шумов. В Ладе Калина Кросс четыре на четыре появилась гармония. Можно утверждать, что так должен выглядеть современный недорогой внедорожник.
Лучшие полноприводные автомобили. В рейтинг ЗР попала Lada 4×4
Специалисты журнала «За рулем» решили выяснить сильные и слабые стороны полноприводных трансмиссий различных моделей автомобилей. Для этого они использовали специальные платформы (микроэстакада с вращающимися роликами). За все время удалось протестировать более 30 машин, среди которых оказался внедорожник Lada 4×4 Urban.
Испытания полноприводных автомобилей проводили в четыре этапа:
- «Одна ось». Установка двух платформ под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный). Пробуем съехать вперед и назад. 10 баллов максимум.
- «Диагональ». Установка двух платформ по диагонали (под правое переднее и левое заднее колеса). Съезд с заметной пробуксовкой — штрафной балл. Требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси) — два штрафных балла. 10 баллов максимум.
- «Два/один». Установка трех роликов (на земле остается только одно заднее колесо). Включение вспомогательной электроники — штрафной балл. 10 баллов максимум.
- «Один/два». Установка трех платформ (свободным остается лишь одно переднее колесо). 5 баллов максимум.
Общий рейтинг полноприводных автомобилей по версии журнала «За рулем»
«Одна ось» | «Диаго- наль» | «Два/ один» | «Один/ два» | Итого | |
Mercedes-Benz GLE 350d | 10 | 10 | 10 | 5 | 35 |
Volkswagen Touareg | 10 | 10 | 10 | 30 | |
Jeep Wrangler Rubicon | 6 | 10 | 8 | 5 | 29 |
Jeep Grand Cherokee | 10 | 8 | 8 | 1 | 27 |
Toyota Land Cruiser Prado | 9 | 8 | 8 | 25 | |
УАЗ Патриот | 6 | 6 | 8 | 1 | 21 |
Mitsubishi Pajero | 6 | 6 | 8 | 20 | |
BMW X5 | 10 | 8 | 1 | 19 | |
Porsche Macan GTS | 10 | 8 | 1 | 19 | |
Land Rover Discovery Sport | 10 | 8 | 1 | 19 | |
Subaru Outback | 10 | 8 | 1 | 19 | |
Mini Cooper Countryman | 10 | 8 | 1 | 19 | |
BMW X4 | 10 | 8 | 18 | ||
Audi Q7 | 9 | 8 | 17 | ||
Ford Explorer | 8 | 8 | 1 | 17 | |
Kia Sorento Prime | 8 | 8 | 16 | ||
Jaguar F-Pace | 8 | 8 | 16 | ||
Honda Pilot | 8 | 8 | 16 | ||
Volvo V60 Cross Country | 8 | 6 | 1 | 15 | |
Volkswagen Tiguan | 8 | 6 | 14 | ||
Suzuki Vitara | 8 | 6 | 14 | ||
Nissan X-Trail | 8 | 6 | 14 | ||
Mazda CX-5 II | 8 | 6 | 14 | ||
Ford Kuga | 8 | 6 | 14 | ||
Mazda CX-5 | 8 | 8 | |||
Kia Sportage | 8 | 8 | |||
Renault Kaptur | 8 | 8 | |||
Renault Duster | 8 | 8 | |||
Hyundai Creta | 8 | 8 | |||
Renault Koleos | 8 | 8 | |||
Лада 4×4 Urban | 6 | 6 |
Lada 4×4 имеет постоянный полный привод. Дополнительные возможности трансмиссии — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.
Такие испытания позволяют определить не лучший вездеход, а самую продвинутую систему полного привода.
Напомним, ранее другое издание проверяла проходимость Kia Sportage 2022, Нивы Шевроле и Lada 4х4 Urban. Хуже всех с испытаниями справилась Lada 4×4. Необъективные тесты или суровая реальность?
Ключевые слова: лада 4х4 урбан
Узнайте: возможен ли привод 4х4, на автомобиле Приора
Какой была бы Приора, если бы у нее был бы привод 4х4 — была бы повышенной проходимости, вот динамики мотора Лады Приоры, хватило бы на два привода, это вопрос! Вернее осталась бы она такой динамичной как сейчас, или разгон бы стал еще хуже. Ходовка была бы дороже, появилась бы раздатка, возможно она была как на Ниве. А это не надежный узел на ВАЗ 2121. Конечно, в природе существует машина с приводом 4wd, но как бы проще сказать: там вся ходовка переделанная — подругому сделать полноприводную Приору нельзя — проектировалась она так.
Лада Приора – стандартный городской автомобиль с легким управлением, подвластным даже неопытному водителю в непогоду. Какой привод, экономичен и безопасен в городе — правильно передний. Привод Лады Приоры, как и все машины автоВаза после 2107, передний. Но даже такой автомобиль можно сделать еще более управляемым, вот только у этой операции будет обратная, отрицательная «сторона медали».
Лада Приора всегда выпускалась автоВАЗом переднеприводной, а о полноприводной Приоре мечтать автолюбителем не приходилось. Кто-то может скептически покачать головой, а кто-то скажет, что такая формула привода 4х4 автомобиля Приора – это самое то для российских дорог! Да речь не только о сельской местности: в городе на подъемах создается неплохой накат из наледи.
Лада Калина Кросс 4х4
На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.
Людям, интересующимся миром авто, наверняка сразу придет на ум проект «Тарзан» — разработка, с которой автоВАЗ наделал в своё время немало шума, однако канувшая в небытие. Как оказалось, в России живет немало умельцев, способных из самой обыкновенной Калины сделать принципиально новый автомобиль.
Зачем понадобился полный привод
Полноприводная трансмиссия новой Калины
Начиная знакомство с полноприводной Калиной, невольно обращаешь внимание, что официальной информации по этому поводу не было. Классический полный привод на легковую модель в данном случае явно не подойдет
АвтоВАЗ раньше не использовал полный привод, и собственных наработок, скорее всего, нет. Обрывочные сведения датируются только 2006 г.
Использование упрощенного варианта с блокировочной муфтой большой проблемы для внедрения не представляет. А вот применение в качестве псевдопривода 4х4 различных электронных систем требует серьезных разработок, поэтому не могло появиться вот так, сразу.
И все-таки Лада Калина 4х4 была создана на одном из предприятий Тольятти. В этом случае напрашиваются сразу три вывода:
- работы над альтернативным полным приводом на заводе все-таки ведутся;
- АвтоВАЗ планирует расширять рынок за счет завоевания новых ниш;
- в компании появились новые лица, например, шведский специалист на месте директора и маркетолога.
Эти три составляющие позволяют заглянуть в будущее. Во-первых, полный привод уже не видится единственной причиной, которая дает машине возможность увеличить проходимость. В наработках полного привода на легковом автомобиле можно разглядеть более уверенное поведение активного хетчбэка на шоссе. Во-вторых, не стоит забывать заявленное появление в 2022 году Lada XRay.
Перспективы полноприводного авто
Если рассуждать о потенциальном использовании автомобиля с полным приводом, то нужно отметить, что целевая категория у этой машины есть. Активные молодые люди, которые любят быстрый старт со светофора, использующие авто в повседневной жизни, и те, кто любит легкие быстрые загородные прогулки.
Важные улучшения в ходовой системе
Популярность модели 2013 с индексом 4х4 во многом будет зависеть от стоимости. К стартовой цене хетчбэка АвтоВАЗ, что составляет около 250 тыс., стоит прибавить затраты, связанные с установкой более мощного двигателя. Следует учесть и систему постоянного полного привода. Это может потребовать еще порядка 200-220 тыс. Таким образом, дешевле 470 тыс. машина вряд ли будет стоить. Но нужно внести в список и дополнительные затраты, учитывающие спортивный характер авто.
Если учесть установку широких колес на литых дисках, кожаную отделку салона, монтаж современной качественной музыкальной установки, то можно добавлять к первоначальной стоимости еще 130 тыс. А преображение внешнего облика, который очень идет этому автомобилю, поднимет ценовую планку до 700 тыс. с лишним. Конечно, цена, на первый взгляд, немаленькая. За такие деньги можно приобрести новую иномарку с хорошей комплектацией. Но за подобную машину всегда голосуют сердце и горящие глаза, а не кошелек.
Использование полноприводной Лады Калины не стоит оценивать только с позиции заряженности автомобиля. Попытки создать машину с полным приводом предпринимались с самого начала выпуска модели. С началом массового производства любители вылазок на природу или на дачу наверняка смогут заказать авто с подобной конструкцией. Это позволит смелее преодолевать лужи и глинистые распутья после дождя.
Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».
Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.
Gti, но не golf
О прототипе Lada с необычным названием GTI 2.0 4×4 впервые стало известно в 1999 году. Он был построен силами НТЦ «АвтоВАЗа» на основе серийного универсала ВАЗ-21113. Изначально автомобиль получил 150-сильный 2-литровый мотор и 5-ступенчатую механику фирмы Opel, а ещё заднюю подвеску, редуктор и вискомуфту GKN от Volkswagen Golf Syncro. Оcтальные узлы были уже собственной разработкой, включая коробку отбора мощности.
Внешне, помимо никак не связанного с «Фольксвагенами» шильдика GTI, полноприводный универсал Lada 111 отличался колёсами большего диаметра, увеличенным до 185 мм дорожным просветом и защитной пластиковой юбкой по периметру. Всё в нём было хорошо, кроме цены, которая в такой конфигурации машины с заимствованными у иномарок узлами и агрегатами составляла порядка 15 000 долларов, то есть почти втрое дороже обычной Lada 111!
Эту проблему на «АвтоВАЗе» решили путём разработки и установки собственных заднего редуктора и двухрычажной подвески на подрамнике. А ещё заменой опелевского мотора на 1,5-литровый тольяттинский восьмиклапанник. Такие меры позволили снизить стоимость Lada GTI 2.0 4×4 до 8500 долларов, что оказалось всего на 30% дороже серийного моноприводного универсала. Но модель так и не пошла в серию, построили лишь около 10 таких прототипов, .
Лада Приора полный привод
С каким типом привода выбрать автомобиль — передним, полным или задним? Жаркие споры на эту тему ведутся, пожалуй, с момента изобретения самого автомобиля (к слову, паровая телега Николы Кюньо — дальний предок автомобиля — была переднеприводной). Сколько споров было по этому поводу в гаражах, за пивом, на интернет-форумах — не перечесть. Конечно, у каждого типа привода есть преимущества и недостатки. Классической считается компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом. Однако, сейчас автомобили с такой схемой не делает даже АвтоВАЗ («классику» сняли с производства несколько лет назад).
Только автопроизводители вроде BMW и Мерседеса (да и то, далеко не во всех моделях) остаются верны традиции. Компания Porsche и еще несколько производителей уже много десятков лет совершенствуют заднемоторную компоновку (привод, соответственно, тоже задний).
Большинство же производителей автомобилей приняли за основу передний либо полный привод с передним расположением двигателя. Так проще, дешевле, а главное — меньше вес автомобиля, что сулит более скромный расход топлива. При нынешних «зверских» ценах на горючее это очень актуально.
Итак, поговорим о плюсах и минусах полного привода. Но сначала — немного истории. Первым автомобилем с постоянным полным приводом является наша Нива. Она появилась в 1977 году и выпускается по сей день, уже вместе с новым поколением — Chevrolet Niva.
Кроме них вазовских полноприводников нынче не выпускается — так, Лада Приора полный привод не получит вовсе. Если говорить о чисто дорожных полноприводниках, то тут первенство принадлежит фирме Audi, выпустившей в 1980 году знаменитый автомобиль Quattro.
Раньше считалось, что полный привод — это привилегия внедорожников. Действительно, наличие дополнительного привода на вторую ось сулит существенное улучшение внедорожных характеристик автомобиля, особенно, в сочетании с остальными атрибутами вездехода — «зубастыми» шинами, понижающей передачей, большим клиренсом, и т. д.
Однако, как известно, голову при штурмовании преград выключать не стоит — в противном случае придется бежать за трактором.
Немало есть и автомобилей, в которых полный привод установлен исключительно для повышения надежности управления, а вовсе не для бездорожья. Современные интеллектуальные системы могут постоянно перераспределять крутящий момент между колесами, используя сигналы от датчиков.
Есть и «авто-кулибины», самостоятельно устанавливающие дополнительный привод на заднюю ось туда, где его отродясь не было — например, полный привод на Приору.
Но, конечно, есть у полного привода и недостатки. Первый и главный — утяжеление конструкции. Это ведет к увеличенному расходу топлива, что очень актуально сейчас. Кроме того, автомобиль усложняется дополнительными узлами и агрегатами. При покупке за них требуется доплатить круглую сумму, а позже придется обслуживать и ремонтировать. На автомобиле Лада Приора — привод только на переднюю ось.
Не стоит забывать и о том, что полноприводным автомобилем нужно уметь управлять. Скажем, на автомобиле Приора полный привод очень изменяет характер машины — нужно тренироваться и уметь совладать с авто в неожиданной ситуации.
Что входит в комплектацию?
Создатели позаботились о том, чтобы внутри салона у Лады было комфортно. При этом они не забыли и о безопасности. Вот некоторые опции, что установлены в автомобиле:
- Авто оснащено двумя подушками безопасности для водителя и пассажира.
- Система торможения ABS.
- Уже встроенная сигнализация с центральным замком и пультом дистанционного управления.
- Кондиционер.
- Подогрев передних сидений авто.
- Электрические стеклоподъемники.
Так как инженеры значительно подняли центр тяжести автомобиля, нужно было серьезно задуматься и над управляемостью. И это выразилось в усиленном креплении рулевых реек и мощной задней опоре двигателя. В результате на ровной дороге при высокой скорости машина устойчива и реагирует на быстрое качание руля (не перекладывается с боку на бок).
Если взглянуть на внешний вид Калины Кросс 4х4, можно заметить, что она напоминает Калину Универсал, только с одной существенной особенностью. Клиренс разработчиками намного увеличен.
Отметим, что клиренс — это расстояние от нижней точки кузова до дороги. В обычном состоянии он составляет 208 мм. А это довольно много, даже если сравнить его с подобными моделями. Когда автомобиль загружен, клиренс уменьшится до 188 мм. Это особенно обрадует любителей ездить по бездорожью.
Проведенный тест-драйв в Казахстане показал, что автомобиль отлично справляется с бездорожьем. Также увеличенный клиренс почти не влияет на устойчивость машины при быстрой езде по ровной дороге.
Инженеры при разработке смогли немного увеличить клиренс за счет:
- использования амортизаторов, наполненных газом;
- опоры у пружин были изменены;
- некоторые элементы в подвеске усовершенствованы.
Салон сильно преобразился. Стал ярче просторнее и выглядит теперь более свежим. Такое впечатление складывается из-за ярких отделок интерьера. Декоративные цветные вставки на рулевой колонке придают авто спортивный вид.
Опытная 4х4 в старом кузове
Нашёлся в Тольятти один калиновладелец, не захотевший ждать окончания работ по проекту и заказавший полный привод для своей машины прямо сейчас, немедленно. Сию минуту. Я застал финал работы над этой Калиной, агрегаты уже смонтированы и подогнаны, оставалось разобрать всё это, покрасить защитной краской и собрать начисто.
Передняя подвеска на подрамнике
Оригинальный угловой редуктор, отбирающий мощность с коробки передач
Новая Лада: Все цвета кузова Лада Калина: цветовая гамма, фото
Промежуточные ШРУС и опора карданного вала
Как видим, объём переделок не так чтобы и маленький. Пришлось полностью пожертвовать нишей запасного колеса:
Переделать бензобак под задний кардан:
Естественно, изменилась и конфигурация системы выпуска:
Валы оригинальные, но ШРУСы серийные, «восьмёрочные» и «нивовские».
Муфта тут сблокирована с задним редуктором:
Сам узел взят от Volkswagen Golf 4 Syncro. Следующие машины, по всей видимости, будут тоже построены на других агрегатах.
Вот как выглядит задняя подвеска в сборе (пока без колёсных приводов):
Когда ждать тест-драйва? По моноприводу — уже скоро. Калина в новом кузове Бабуриным куплена и ждёт установки авторских подвесок. И это будет уже «допиленная» конструкция, пригодная для показов и тест-драйвов. Автомобиль-витрина. Виталий Иванов сейчас занимается изменением дизайна. Когда его доделают, станет ясна экономика проекта: какова себестоимость, сколько таких машинокомплектов можно делать силами Автопродукта, почём будут продавать.
Переднеприводный CUV обещает быть относительно недорогим, несмотря на значительное количество нестандартных деталей. При этом машина не только получит увеличенный клиренс, но и улучшит управляемость. Должна, во всяком случае. Как это будет на самом деле, мы узнаем в ближайшее время. Я специально съезжу в Тольятти, чтобы прокатиться на Калине Бабурина. А Cross 4WD…. Она будет позже. Примерно на полгода. Но явно раньше, чем у самого ВАЗа.
Нравится(62)Не нравится(4)
«ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции
Два одинаковых 16-клапанных двигателя 11194 агрегируются двумя механическими коробками. Первый мотор, установленный под капотом, вращает только передние колёса, второй – задние. Разумеется, узлов сцепления тоже используется два. Тросы от них подключены к одной педали.
Особенности конструкции двухмоторной Лады Калины
Коробки передач друг с дружкой «синхронизированы». Притом, синхронизация достигнута просто: две кулисы подцеплены к одному рычагу. Так же или примерно так достигается синхронность оборотов двигателей – одна педаль газа «тянет» сразу два троса. Никаких карданных валов или дифференциалов в «Калине Бимото» нет. Тем не менее, наличие полного привода – очевидный факт. Но передняя и задняя оси могут вращаться не всегда с одинаковой скоростью.
Технические характеристики двухмоторной «Калины»:
- Полная масса – 1339 кг (до тюнинга было 1080 кг);
- Распределение веса по осям – 52%/48% (передняя/задняя ось);
- Мощность силовой установки – 178 л.с. при 5600 об/мин;
- Наибольший крутящий момент – 2 x 127 Н*м при 4200-4800 об/мин;
- Максимальная скорость – 205 км/ч;
- Время разгона до 50 км/ч – 2,9 с;
- Разгон до 100 км/ч занимает ровно 8 с;
- Тормозной путь (100 – 0 км/ч) – 51,6 м.
Бабурин
Александр Бабурин
Про Александра Бабурина я уже вкратце упоминал. Это бывший ВАЗовский конструктор, успевший в своё время даже поработать директором СеАЗа (недолго). На ВАЗе он как раз занимался подвесками и полным приводом, работал под началом Владимира Губы, в том числе и в отделе спортивных автомобилей. Дослужился до ведущего конструктора.
Сейчас Бабурин в рамках Автопродукта разрабатывает и производит разные тюнинговые железки для ВАЗовских машин – растяжки, подрамники, кронштейны, рычаги… Но это всё сиюминутное, а вот задачей-максимум поставлено разработка внедорожника собственной конструкции с пластиковым кузовом (в сотрудничестве с тольяттинским дизайнером Виталием Ивановым).
Ребята из Автопродукта подготовили полный комплекс решений, позволяющих относительно скромными усилиями переделать стандартную Калину в CUV. Это новые передняя и задняя подвески плюс конструкция полного привода. Вот как выглядит подвесочное решение в металле. Конструктивная схема обеих подвесок – McPherson.
Передняя подвеска на подрамнике:
Вот как рассказывает про неё сам Александр.
Сделав переднюю подвеску единым модулем на подрамнике, мы увеличиваем жёсткость всей конструкции, что улучшает управляемость. Даже при таком архаичном креплении рулевой рейки, как в Калине. Если бы была возможность перенести рулевое на подрамник, то точность реакций увеличилась бы революционно. Но – увы…
Передний подрамник добавляет Калине чуть более 15 кг массы. Для варианта 4х4 это даже благо, так как компенсирует массу заднего редуктора.
Задняя подвеска на подрамнике:
Это унифицированная конструкция, её можно использовать для обоих типов привода. Разве что для 4х4 будет место для подвеса заднего редуктора. Послушаем Бабурина:
Пружины и амортизаторы тоже будут «свои». Беру это слово в кавычки, так как мощностей у Автопродукта для производства таких деталей нет, придётся заказывать стороннему поставщику, но по своему ТЗ. В принципе, уже сейчас питерская Плаза делает ряд оригинальных однотрубных спортивных стоек для Автопродукта, но для Калины CUV заказ разместят вероятнее всего на другом заводе.