Print this article Font size 16
Как и втягивающее реле стартера, реле зажигания служит для дистанционной активации электродвигателя стартера и для зацепления бендикса вместе с венцом маховика.
Реле функционирует на основе электромагнита, где на сердечник наматывается катушка.
Возможные неисправности и способы их устранения
Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.
К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.
С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.
Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.
- Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
- Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.
Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.
Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.
Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.
Источник
Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- Попадание влаги на электроконтакты. Это может спровоцировать замыкание и скачок напряжения.
- Повреждение бортовой проводки или обслуживаемых механизмов. В подобных случаях происходят резкие скачки и колебания напряжения в участке проводки. В результате, предохранитель перегорает.
- Установка плавкого элемента слишком низкого номинала. Некоторые пользователи по ошибке могут пихнуть слишком слабый предохран в нагруженную цепь. После активации прибора вставка сразу откажет.
Как починить неисправности стартера своими руками
Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:
- обмотка;
- щеточный узел;
- втягивающее реле.
Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.
Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.
Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.
Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:
- Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.
- Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.
Замена замка зажигания на авто ВАЗ
Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:
- Отключить аккумуляторную батарею
- Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
- Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
- Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
- Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
- После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.
Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.
Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.
Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода
Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах
После этого собираем кожух рулевой колонки.
Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.
После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.
Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.
На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107
Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром
Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условиях
Схема моста ВАЗ 2101-2107, подробное описание частей
Замена замка зажигания на ваз 2114, как выявить поломку, ремонт
Ваз 2112 прогорела прокладка гбц, симптомы
Какое масло заливать в рулевой редуктор ваз 2107
Разборка и сборка КПП автомобиля Ваз 2101. Видео
Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099
Блок реле и предохранителей у ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
- K1-реле включения очистителей фар;
- K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
- K4-реле контроля исправности ламп;
- K5-реле включения стеклоподъемников;
- K6 — реле включения звуковых сигналов;
- K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
- K8-реле включения дальнего света фар;
- K9-реле включения ближнего света фар;
- F1-F16 — плавкие предохранители
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле включения стеклоподъёмников
- K6 — Реле включения звукового сигнала
- K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — Реле включения дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
- F1 — F16 — Плавкие предохранители
- F1 — F20 — Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
- 1 — реле включения очистителей фар (K6)
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1)
- 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2)
- 4 — реле стеклоочистителя (KЗ)
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10)
- 7 — запасной предохранитель
- 8 — реле включения дальнего света фар (K5)
- 9 — реле включения ближнего света фар (K11)
- 10 — предохранитель
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9)
- 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Описание предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
№ предохранителя | Расшифровка |
1 (8 A) F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара |
2 (8 A) F8 (7,5 A) | Левая противотуманная фара |
3 (8 A) F1 (10 A) | Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар |
4 (16 A) F7 (30 A) | Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 A) F16 (15 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 A) F3 (10 A) | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 A) F6 (30 A) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 A) F10 (7,5 A) | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 A) F5 (20 A) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 A) F10 (7,5 A) | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 A) F11 (7.5 A) | Правая фара (габаритный сеет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 A) F2 (10 A) | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 A) F4 (20 A) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 A) F15 (7,5 A) | Правая фара (дальний свет) |
14 (8 A) F14 (7.5) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 A) F13 (7,5 A) | Левая фара (ближний свет) |
16 (8 A) F12 (7,5 A) | Правая фара (ближний свет) |
Используемые режимы включения
На каждом из проворотов предусмотрено подключение определенных приборов. Перед гнездом по кругу имеется разметка с указанием положения, которому соответствует определенный режим.
Нулевой
Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.
Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.
Первый – «зажигание»
В первой позиции водителю доступно включение переднего освещения, как ближний и дальний лобовой фонарь. Отзывчиво светится приборка и салон. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 задействована при данном повороте, пуская ток на пару 30–INT.
Когда имеется соединение выводов 30/1 и 15/1, то работоспособными оказываются задний фонари, свет заднего хода, поворотники, подпитывается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан ХХ.
В этой позиции замкнутыми оказываются контакты 30/1 и 15/2, что обеспечивает работу, кроме головной световой оптики, функционирование противотуманок, очистителя заднего стекла и его обогрев. На этот контакт выведены фароочистители, вентилятор отопителя и пропеллер охлаждающей системы двигателя.
Второй – «стартер»
Переведя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных при предыдущей позиции «зажигание». Это относится в полной мере как к замкнутым контактам пары 30/1 – 15/1, так и к паре 30 – INT.
Главным изменением, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, является сработка пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.
Третий – «стоянка»
При таком угле поворота активированными остаются потребители, запущенные при положении «зажигание», замкнутых контактах 30 – INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 – P. Она ответственна за стояночное освещение.
Проверка и замена
Если автомобиль демонстрирует признаки неисправности, появились признаки поломки элементов системы зажигания, не спешите во всем сразу винить стартер, модуль. Зачастую виновником может оказаться незначительный по размерам и стоимости элемент — релюшка.
Демонтажные работы
Для проверки реле вам необходимо:
- Вооружиться омметром или более подходящим для автомобилиста мультиметром, где есть все необходимые режимы;
- Выполнить проверку показателей сопротивления;
- Проверяем удерживающую катушку, подключив один вывод тестера к выводу подключения реле, а второй — на массу, то есть корпус;
- Далее выполняется проверка втягивающей обмотки. Здесь клеммы подключаются к болту подключения обмотки возбуждения электромотора стартера и болту подключения провода управления;
- При отсутствии сопротивления вывод только один — поломка.
Проверка мультиметромРемонтировать релюшку зажигания не имеет никакого смысла. Элемент подлежит только замене. К тому же, стоит он копейки.
Для замены вам потребуется выполнить несколько простых операций. Мастером по ремонту авто здесь быть вовсе не обязательно.
- Отключите аккумуляторную батарею, сняв с нее минусовую клемму.
- С помощью шлицевой отвертки открутите четыре самореза на кожухе рулевой колонки. Это позволит вам без труда снять элемент.
- С помощью крестовой отвертки открутите еще один саморез, который удерживает нижнюю часть кожуха.
- Демонтируйте защитный кожух рулевой колонки.
- В нижней части располагается колодка жгута с проводами, куда подключено релюшка зажигания.
- Чтобы заменить реле, вам необходимо просто отключить устройство от колодки, а на его место установить новый элемент.
- Проверьте результат работы авто с уже новой релюшкой.
Как видите, ничего сложного в проверке и замене устройства нет. Выходит из строя оно не так часто, но следить за состоянием реле зажигания стоит.
Как найти неисправность когда не включается главное реле?
Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.
Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне.
Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.
В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее. При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.
Источник
Что собой представляет
Для начала приведем строение замка. Узнаем как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:
Как и говорилось, замок зажигания – это очень важный элемент автомобиля Ваз 2109, ведь практически все имеющееся оборудование связано с ним.
Ваз 2109 неисправности замка зажигания
Схема
Ниже представлена типичная схема замка зажигания на «девятке».
В положении ключа “0” | Ваз 2109 обесточен, а питание есть только в проводах, которые идут напрямую на АКБ |
В положении ключа “1” | Работают следующие компоненты авто: наружное освещение, свет фонарей, подсветка приборов, лампочка в салоне, все контрольные приборы, дворники, обогрев стекол и т.д. |
В положении “2” | Стартер включается и работают все цепи положения “1” |
В положении “3” | Все цепи, включая свет тормоза |
Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор
Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:
- сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
- открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;
- тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;
- под ковролином видим лючок бензобака;
- отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.
Схемы 2108, 2109, 21099
Схема ВАЗ-2108, 2109 с низкой панелью приборов (ранние версии)
Есть функция “парковочный свет” — включение левых или правых габаритов на стоянке.
Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с низкой панелью (поздние версии)
Нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).
Годы производства 2108: 1984—2003 в России, 2003—2014 на Украине
ВАЗ-2108
Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью комплектации люкс
Противотуманные фары, центральный замок, маршрутный компьютер и электростеклоподъёмники.
Схема ВАЗ-2108, 2109, 21099 с высокой панелью и евроблоком предохранителей 2114
Противотуманные фары, центральный замок, подогрев сидений и электростеклоподъёмники.
Схема ВАЗ-21099 с европанелью (выпуск с 1998г)
Годы производства 2109: 1987—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине
ВАЗ-2109
Схемы систем управления двигателем
Схема комбинации приборов для низкой панели
Схемы комбинаций приборов для высокой панели
Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года
Фароочистители включаются кнопкой, на месте реле — перемычка.
Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине
ВАЗ-21099
Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС2713
Схема Микропроцессорной системы зажигания с контроллером МС4004
Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под капотом
Схема системы управления смесеобразованием с контроллером под сиденьем
Изменения в электрооборудовании с роторным двигателем
Схема включения противотуманных фар с 2000 года на высокой панели
С 2000 г. в соответствии с правилом 48-01 ЕЭК ООН на части а/м ВАЗ изменена электрическая схема включения задних противотуманных фонарей. Добавлены реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610, и выключатель задних противотуманных фонарей 21093-3710030-10 (как и обычный только без фиксации). Жгут панели приборов используется 21099-3724030
МЕГАБОНУСЫ
Переделываем включение задних туманок по последней схеме. То есть кнопка будет без фиксации: если включен свет фар или передние противотуманки, нажимаем и отпускаем кнопку задних противотуманок — они включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при отключении фар. То есть мы никогда не забудем их выключить. Для высокой панели.
Нужно реле задних противотуманных фонарей 2114-3747610. Может выглядеть по-другому, оно применяется ещё на ВАЗ-2114, 2110, ГАЗ-3110… Желательно к нему найти разъём, можно просто обычные клеммы обмотать изолентой и повтыкать.
Из кнопки убираем перемычку
Переделываем подключение
Контакт 1 реле это постоянное питание. Можно подключить к зажиганию, например к жёлто-синему кнопки обогрева стекла, тогда задние туманки будут сидеть на предохранителе вентилятора отопителя.
Дополнительный блок
Размещается в салоне, под панелью справа, преимущественно на машинах с инжекторными типами двигателя.
Схема
Расшифровка
Реле
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.
Комментарии 1
Здравствуйте. У меня ваз 99. год выпуска 1998. машина переделанная. У меня инжекторный. ЭБУ январь. теперь вопрос — есть разница в блоке предохранителей карбюраторный от инжекторного? У меня стоит блок пред 1го образца (пальчиковый), машина иногда не заводиться, в общем букет причин. Месяц назад я вскрыл блок, туда вода попала, не стал заморачиваться и купил б/у точно такой и поставил. после замены еще больше проблем. Может мне поставить другой блок? Дайте знать пожайлуйста.
Источник
Схема генератора ваз 2109
Если у вас пропала зарядка, это чаще всего связано с выходом из строя генератора, и чаще всего это щетки генератора, но бывает что происходят обрывы обмотки и КЗ в схеме или же обрыв цепи. В так случае рекомендую ознакомиться с этой схемой генератора на ваз 2109.
Загрузить схему
Числовые обозначения на схеме
1. Генератор. | 2. Отрицательный вентиль. | 3. Дополнительный диод. |
4. Положительный вентиль. | 5. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. | 6. Комбинация приборов. |
7. Вольтметр. | 8. Монтажный блок. | 9. Дополнительные резисторы по 100 Ом., 2 Вт. |
10. Реле зажигания. | 11. Выключатель зажигания. | 12. Аккумуляторная батарея. |
13. Конденсатор. | 14. Обмотка ротора. | 15. Регулятор напряжения. |
Предохранители и реле Volkswagen Golf 6, 2008 — 2013 г.в.
Основные цепи питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, двигатели вентиляторов, бензонасос и другие мощные потребители подключены посредством реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне автомобиля. Информация актуальна для моделей Фольксваген Гольф 6 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
В салоне
1) Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне…
2) Подденьте край крышки монтажного блока 3) преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Назначение предохранителей в монтажном блоке салона | ||
Номер | Ток, А | Защищаемая цепь |
1 | 10 | Блок регуляторов элекгрокорректора света фар и яркости подсветки комбинации приборов, система помощи при парковке |
2 | 10 | Выключатель стоп-сигнала, переключатель наружного освещения, система ABS, комбинация приборов, электроусилитель руля, топливный модуль |
3 | 5 | Блок управления системой пассивной безопасности |
4 | 5 | Датчик аварийного падения уровня масла, блок управления системой отопления, кондиционирования вентиляции, выключатель ASR, выключатель света заднего хода, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, система автоматической парковки |
5 | Резерв | |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | 10 | Блок управления стеклоподъемниками |
13 | 10 | Переключатель наружного освещения, диагностический разъем, камера заднего вида, датчики дождя и освещенности |
14 | 10 | Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции |
15 | 20 | Блок управления оборудованием кузова |
16 | Резерв | |
17 | 5 | Зуммер аварийной сигнализации |
18 | Резерв | |
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | 20 | Воздухонагнетатель |
23 | 30 | Клавиши управления стеклоподъемниками передних дверей |
24 | 20 | Клавиши управления стеклоподъемниками задних дверей |
25 | 25 | Электрообогрев окна двери задка |
26 | 30 | Клавиши управления стеклоподъемниками задних дверей |
27 | 15 | Бензонасос |
28 | Резерв | |
29 | ||
30 | 20 | Блок Mechatronik роботизированной коробки передач |
31 | 20 | Вакуумный насос тормозной системы |
32 | 30 | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
33 | 25 | Электролюк |
34 | 15 | Переключатель регулировки положений поясничного подпора передних сидений |
35 | 10 | Блок управления системой электронного регулирования демпфирования |
36 | 20 | Насос омывателя фар |
37 | 30 | Блок управления обогревом передних сидений |
38 | Резерв | |
39 | ||
40 | ||
41 | 15 | Моторчик стеклоочистителя окна двери задка |
42 | 20 | Прикуриватель |
43 | 15 | Блок управления системой стабилизации прицепа |
44 | 20 | |
45 | 15 | |
46 | Резерв | |
47 | ||
48 | ||
49 |
Реле в монтажном блоке, расположенном в салоне
Где расположен топливный фильтр
Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.
Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.
Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.
Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.
После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.
Наиболее распространенные неполадки замка зажигания.
Многие владельцы «девяток» отмечают одну неприятную особенность их железных «коней» — это то, что со временем замок зажигания в них начинает попросту заклинивать. Даже если тот был установлен совсем недавно. Скорее всего, данный дефект является заводским браком и вам необходимо обратиться в тот магазин, где вы приобретали новый замок зажигания (с этой целью лучше сохранять чеки подобных покупок) для осуществления возврата. Однако если этот вариант вам не доступен, не спешите отчаиваться!
Дело в том, что когда при пуске двигателя замок зажигания клинит, на стартер подается напряжение, которое может привести к выходу из строя данной детали. Но это совсем не значит, что нужно бежать за новой деталью в автомагазин. В данной ситуации можно просто купить силиконовую смазку и наносить ее внутрь замка каждый раз, когда замок будет клинить.
Потребители замка зажигания.
Эта статья будет полезна тем, кто хочет модернизировать замок зажигания (например, сделать запуск двигателя с кнопки) или испытывает проблемы с замком. Описывается только электрическая часть замка. Замок зажигания рассмотрим в варианте ВАЗ-2114. Он, в отличии от замка ВАЗ-2108, работает совместно с реле зажигания.
Замок имеет 4 положения, из которых в действительности используются только 3:
0 — все потребители выключены (используется крайне редко) 1 — зажигание включено 2 — включен стартер 3 — парковка (ключ вынут из замка) К контактам 7 (розовый) и 8 (коричневый) замка всегда подведено напряжение с аккумулятора. Эти провода подключены параллельно и соединяются в монтажном блоке. Разделение на два провода сделано, по видимости, для надежности, а может сложилось исторически — эти провода можно заменить и одним проводом. Коричневый провод подключает систему зажигания (карбюраторный вариант), панель приборов и некоторые другие потребители. Розовый отвечает за всю остальную нагрузку.
Тестируем исправность
Срок службы замка ограничен. После выхода его из строя приходится проводить ремонт или полную замену изделия. Работоспособность проверяется после вставки ключа в «секрет».
Появляются неисправности из-за механического износа или потери контакта. Проверка осуществляется проворотом ключа. Если он начинает заклинивать, то в качестве временного решения допускается возможность использования силиконовой смазки, капнув ее внутрь.
Чтобы схема подключения проводов правильно функционировала, необходимо знать, какие контакты соединять между собой. Обычно пользуются следующей системой для проводов:
- красный соединяется с кабелем от стартера;
- розовый провод идет на «+» от 12 В АКБ;
- коричневый +12 В задействован для пуска реле зажигания;
- белый – включение реле;
- черный и голубой соединяют прочих потребителей.
Необходимо проводить проверку контактов на наличие нагара или на возможность окисления. Подгорающие контакты удастся услышать в салоне по характерному запаху сгоревшей изоляции.
На автомобиль ВАЗ 2109, также как и на всех других автомобилях, выключатель зажигания является одним из самых основных элементов электрооборудования. Состоит данный элемент из механической и электрической части. Механическая часть отвечает за блокировку рулевого колеса при отсутствии ключа в замке, а электрическая часть отвечает за подачу напряжения на необходимые электроцепи в зависимости от выбранного положения.
Если устанавливал самостоятельно
Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.
Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.
Где находится датчик скорости
Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).
Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:
- открываем капот машины;
- ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
- расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
- вынимаем КВФ, теперь датчик уже появился в поле зрения, он расположен на корпусе коробки передач (КПП), к нему подходят провода, подсоединяемые с помощью разъема.
ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).
Расположение и электросхема
На моделях старого типа (выпущенных до 1998 г.) монтажный блок реле и предохранителей имеет маркировку 17.3722. Это устройство состоит из пластикового корпуса, который, в свою очередь, имеет нижнюю часть и крышку, а также инженерной платы. Именно к этой плате припаиваются контакты проводов, а также устанавливаются предохранители и реле.
Что касается более новых моделей авто, то есть выпущенных после 1998 года, то в них БП маркируются цифрами 2114-3722010-60. В них устанавливаются плавкие предохранители (далее — ПП) и различаются эти блоки между собой электросхемой и некоторыми нюансами в назначении элементов. Стоит отметить, что вне зависимости от того, инжекторный у вас автомобиль или карбюраторный, устройство и электросхема БП будет зависеть от года выпуска, а не от типа подачи топлива.
Мы об этом сообщаем, чтобы развеять миф, который ходит среди российских автомобилистов. Водители всерьез считают, что схема и устройство блока зависит от системы топливной подачи, но мы уверяем вам, что это не так.
Основным различием этих двух типов БП является:
- разное обозначение деталей устройства;
- различный номинал предохранителей;
- кроме того, производитель решил, что при разработке нового БП нужно убрать реле мотора вентилятора системы охладительной, а также реле времени устройства .
Маркировка 17.3722
Поочередно рассмотрим электросхему БП старого образца, а также назначение предохранителей. Как мы сказали вначале статьи, БП с такой схемой может встретиться в ВАЗ 2109, как оборудованным инжекторным, так и карбюраторным двигателем.
Если вы являетесь владельцем и у вас вышел из строя, к примеру, предохранитель на печку или предохранитель бензонасоса, то вам нелишним будет знать назначение деталей блока.
Кроме того, вам будет полезна информация о назначении реле. Она представлена ниже.
Номер | Предназначение |
1 | Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар. |
2 | Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла. |
3 | Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации. |
4 | Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла. |
5 | При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет. |
6 | Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла. |
8 | Лампы фары дальнего света. |
9 | Лампы фар ближнего света. |
11 | Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора. |
12 | Отвечает за работу клаксона. |
Почему появляется масло в трамблере, что делать, чтобы это устранить?
- Почему появляется масло в трамблере, что делать, чтобы это устранить?
- Назначение трамблера и его конструкция
- Почему масло попадает в трамблер?
- Ремонт трамблера, пошаговая инструкция
- Трамблер, нюансы сборки
- Регулировка зажигания, некоторые моменты
Автомобильный двигатель – достаточно сложное устройство, и для его полноценного функционирования необходима слаженность всех деталей и механизмов. Так, к примеру, одним из важных элементов бензиновых агрегатов является прерыватель-распределитель или просто – трамблер.
Назначение трамблера и его конструкция
Не секрет, что нормальная работа силовой установки напрямую зависит от своевременного образования искры. Трамблер – это как раз тот важный элемент, который отвечает за ее появление в нужный момент, то есть тогда, когда поршень достиг ВМТ. Проще говоря, без прерывателя-распределителя большинство бензиновых ДВС не смогут работать.
Если оценивать роль трамблера в работе зажигания, то стоит отметить, что он:
– провоцирует появление искры посредством разрыва контактов прерывателя (в современных моделях транспортных средств для этого применяется датчик Холла);
– направляет высокое напряжение, сформированное в катушке зажигания, на нужную свечу;
– меняет начало момента образования искры в соответствии с режимом движения и используемым топливом (для этого устанавливаются вакуумный и центробежный регуляторы);
– отвечает за накопление и разряд энергии в бобине.
К основным составляющим элементам устройства относят:
• привод распределителя (ротор, который представлен в виде шлицевого валика, входящего в сцепление с шестерней распредвала или специального промвала, что зависит от устройства силового агрегата);
• катушку зажигания с двойной обмоткой;
Схема системы эпхх карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс
• прерыватель – содержит в себе кулачковую муфту, группу контактов и центробежную муфту;
• распределитель – представлен в виде бегунка, прикрепленного на валу привода сцепления, который вращается вместе с ним;
• крышку трамблера (именно от нее к каждой из свечей отходят высоковольтные провода).
Кроме того, неотъемлемыми составляющими устройства трамблера (в частности, и на автомобилях группы ВАЗ) выступают вакуумный регулятор опережения зажигания и конденсатор, использующийся для забора определенной части заряда, что ограждает контакты от быстрого оплавления из-за воздействия высокого напряжения. Исходя из вида трамблера, в его нижней части, которая связана с приводным валиком, может устанавливаться октан-корректор, регулирующий скорость вращения согласно определенному типу бензина, то есть его октановое число. В старых версиях устройства данный показатель регулируется вручную.
Почему масло попадает в трамблер?
Наиболее распространенными причинами попадания масла в трамблер автомобилей семейства ВАЗ является засорение отверстия в основании карбюраторного механизма (предназначено для вентиляции картера) и изношенность сальника. Чтобы устранить указанные неприятности, в первом случае достаточно прочистить отверстие (лучше с помощью специалистов СТО), а для решения второй проблемы придется заменить проблемный сальник. Самостоятельно выполнить указанную задачу сможет каждый автолюбитель, но лучше, все-таки, обратиться к специалистам.