Лада Ларгус 2022 года c комфортным интерьером и стильным дизайном

Бюджетные семейные универсалы, а также коммерческие небольшие фургоны производства отечественной автомобилестроительной в последние несколько год стали крайне популярными и раскупаемыми. Стоимость таких автомобилей, в том числе и Лада Ларгус 2022 вполне приемлемая, плюс все меньше и меньше претензий со стороны владельцев машин по качеству сборки. Кроме всего прочего Ларгус от Лады должен пройти долгожданный рестайлинг, и совсем скоро мы узнаем, будет ли представлена новая модель в новом кузовке, и какие вообще изменения грядут. Итак, согласно имеющейся информации, Лада Ларгус 2022 должна будет порадовать потенциальных покупателей своим еще более современным и стильным дизайном, а также комфортным интерьером, притом, что технические характеристики останутся без изменений. В этом есть и свой плюс: не поднимется ценник на авто в новом кузове.

Модификации и опции

Общее число модификаций Lada Largus 2022 модельного года с учетом двигателей, вида исполнения салона и доступных пакетов оснащения достигает 15-ти.

Базовых же уровней комплектации, предлагаемых большинством фирменных автосалонов, всего пять:

  • Standart. Включает подушку безопасности водителя, антиблокировочную систему тормозов, систему распределения тормозных усилий, 15-дюймовые стальные диски, тканевую обивку салона, галогенные фары, атермальное остекление, полноценную запаску и иммобилайзер (стоимость от 598 тысяч рублей).
  • Classic. К вышеперечисленной комплектации добавляются рейлинги, бампера в цвет нового кузова, электроприводы передних стекол, обогрев передних сидений и центральный замок с ДУ (стоимость от 624 тыс. руб.) Здесь же пакет Classic A/C с кондиционером и версия с 7 местным салоном (от 677 тыс. руб.)
  • Comfort. Добавляются подушка безопасности пассажира с функцией деактивации и аудиосистема с поддержкой MP3, 4 динамиками, системой Bluetooth и разъемом для подключения внешних аудиоустройств (стоимость от 693 тыс. руб.) Промежуточный пакет CNG Comfort добавляет к списку шторку багажного отделения.
  • Luxe. Базовая комплектация нового кузова Лады Ларгус 2020 расширена за счет боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова, противотуманок, задних датчиков парковки, электроприводов задних стекол и боковых зеркал (+ обогрев), а также бортового компьютера (стоимость от 714 тыс. руб.)
  • Luxe Prestige. В перечень оснащения топовой комплектации добавляется заводская тонировка стекол (стоимость от 729 тыс. руб.)

Габариты багажного отделения

По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что размеры отделения для багажа любого варианта Лады Ларгус довольно внушительные. Общие габариты этого отделения у моделей следующие:

  • высота проема составляет 920 мм;
  • ширина проема составляет 980 мм;
  • высота багажного отделения до потолка – от 870 до 930 мм у универсальных моделей и до 1000 мм у фургона;
  • длина багажника составляет 480–1570 мм у универсалов до 3-го и 2-го ряда сидений;
  • длина отделения для багажа фургона составляет 1800 мм до разделительной стенки;
  • ширина багажного отделения – 1000–1450 мм.

Комплектации и цены

Standard

Минимальная комплектация Standard выпускается в 5-местном исполнении за 669 900 рублей. Головная оптика не имеет слишком сложной системы и наполнения. Фонари и фары получили галогеновую «начинку», а задняя светотехника усилена дополнительными стоп-сигналами. В базовой версии предусмотрены наличие теплозащитного остекления и обогрев заднего стекла, что делает авто пригодным для использования в российском климате. На крыше установлены прочные рейлинги для перевозки грузов. Металлическая окраска доступна только в качестве опции, независимо от комплектации. В салоне водителю доступна вертикальная регулировка рулевой колонки. Отличие базовой версии – четыре подголовника, в остальных их количество увеличивается до пяти. В наличии всего одна подушка безопасности. За установку системы ЭРА-ГЛОНАСС также придется дополнительно «раскошелиться». Из систем контроля движения предусмотрены ABS и EBD. Удобства в салоне ограничиваются салонным фильтром.

Classic

Значительная функциональная прибавка доступна для комплектации Classic, получившей пару вариантов исполнения. Пятиместная версия отпускается по цене 616 900 рублей. Версия Classic A/C на 7 мест обойдется владельцу уже в 646 900 рублей. В список дополнительного оснащения попали:

  • гидроусилитель руля;
  • зеркала в козырьках;
  • центральный замок;
  • электропривод для передних стеклоподъемников;
  • ЭРА-ГЛОНАСС.

Comfort

Комплектация Comfort также производится в двух вариантах посадочных мест. Минимальный обойдется в 672 900 рублей, расширенный дороже на 23 000 рублей. Более того, у этой сборки появляется возможность подключения газобаллонного оборудования от производителя. За версию со 106-сильным двигателем и газо-бензиновой системой питания придется отдать 872 900 рублей. Обращаем внимание, что в данном случае можно рассчитывать только на пятиместное размещение. Основные изменения пришлись на салон, в частности, появляются электроподогрев для первого ряда сидений, вторая подушка безопасности и кондиционер. Пользователям становятся доступны радио, CD-плеер с поддержкой МР3 и Hands Free. Вместо двух динамиков версия «Комфорт» подразумевает наличие четырех с возможностью подключения AUX и USB устройств. Бонусом представлена регулировка ремней безопасности первого ряда по высоте.

Luxe

Широкие возможности открывает комплектация Luxe. Бензиновая модель обойдется в 706 900 рублей за 7 мест. Установка ГБО автоматически поднимает цену пятиместной версии до 893 900 рублей. Покупатель может рассчитывать на установку:

  • передних провотуманок;
  • подогрева и электропривода боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова;
  • окрашенных ручек дверей;
  • декоративной отделки салона черным, серым и коричневым цветом;
  • регулировки водительского сиденья по высоте;
  • поясничной опоры на капитанских креслах;
  • полного пакета электростеклоподъемников;
  • дистанционного управления;
  • заднего парктроника;
  • бортового компьютера.

Luxe Prestige

Максимально приблизилась предыдущая версия к флагманской версии Luxe Prestige стоимостью от 721 900 рублей за версии с бензиновым двигателем и 899 900 – за версию с ГБО на борту. Отличия носят декоративный характер: появляются алюминиевые диски, задняя тонировка, кожаная оплетка руля. В сентябре 2022 года стало известно о выходе специальной версии Lada Largus 2022 Club. Цена на модификацию пока неизвестна. В перечне дополнений – заводская тонировка и парктроник. В интерьер и на заднюю дверь будет добавлен шильдик с хэштегом #CLUB.

Комплектации и цены (таблица)

КомплектацияОбъем, лТопливоМотор, л.с.КоробкаДинамика до 100 км/ч, секКрут. момент, Н×мПриводМаксималка, км/чРасход в смеш. цикле, лЦена, ₽
Classic 5 мест1.6бенз.87MT14.4140передний15810.5618 900
Classic A/C 7 мест1.6бенз.87MT15.4140передний15810.5648 900
Luxe 7 мест1.6бенз.106MT14.5148передний16510708 900
CNG Comfort 5 мест1.6газ | бенз.106MT13.5148передний16510874 900
CNG Luxe Prestige 5 мест1.6газ | бенз.106MT13.5148передний16510901 900
CNG CNG Luxe 5 мест1.6газ | бенз.106MT13.5148передний16510895 900
Standard 5 мест1.6бенз.87MT14.4140передний15810.5671 900
Comfort 7 мест1.6бенз.106MT14.5148передний16510687 900
Luxe Prestige 7 мест1.6бенз.106MT14.5148передний16510723 900
Standard 5 мест1.6бенз.106MT13.5148передний16510746 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Обзор 7-местного Lada Largus. Иммигрант

Странно, но многие считают Ларгус уродцем, обремененным тяжелой наследственностью Жигулей. Ругают за несуразные пропорции, примитивный дизайн, простые материалы в салоне… И с практичным интересом изучают машину: возможности салонной трансформации, двигатель под капотом. Результат — Ларгусов на дороге становится все больше, а машину еще постараться купить надо.

Lada Largus — ни что иное, как универсал Renault Logan MCV, точнее Dacia Logan MCV, который выпускается в Румынии аж с 2006 года. В России тоже ждали машину примерно с того же времени — сразу после запуска в Москве производства седана Renault Logan. Но, увы, даже когда в 2008 году АвтоВАЗ официально стал частью альянса Renault-Nissan, сборка универсального Логана в Тольятти не началась: сначала были долгие процессы приобретения лицензии на платформу B0 у французов, потом доработка машины специалистами АвтоВАЗа. Реконструкция и отладка первой нитки конвейера привели к тому, что производство Ларгуса началось только в 2012 году, когда оригинальная модель в Румынии готовилась к снятию с производства. Наконец, Lada Largus стала производится серийно и появилась в свободной продаже у дилеров АвтоВАЗа. Правда, понятие «свободная продажа» условное, так как скопившиеся еще с прошлого лета очереди остаются до сих пор, а машины в комплектации «Люкс» обещают только к концу весны. Именно поэтому на нашем тесте побывала не топ-версия с 16-клапанным мотором, а его более скромный вариант в комплектации «Норма», оснащенный 8-клапанным силовым агрегатом. Но зато «наша» машина — семиместная, а значит, что все достоинства Ларгуса и его главные отличия от Логана мы все-таки увидим!


Передняя часть Ларгуса от Логана отличается немногим: другие решетка радиатора, немного изменены бампер и капот, и… Да, пожалуй, на этом отличия и заканчиваются


Колесная база у Ларгуса сильно растянута, из-за чего в профиль автомобиль выглядит не совсем гармонично и сбалансировано


Под заходящими на крышу рамками дверей после ночной стоянки скапливается снег, который при открывании двери падает в салон. Вычистить его щеткой — занятие практически бесполезное


Пробку бензобака во время заправки есть куда пристроить, однако никаких запирающих механизмов нет

На лобовом стекле — маркировка Борского стекольного завода. Да и вообще, степень локализации Ларгуса изначально составила 50 процентов, а сегодня еще больше


Буксирная проушина в заднем бампере ничем не прикрыта, но ее расположение в углублении пластика накладывает ограничения на размеры крюков и петель буксирного троса

Наследие Логана

Открываю водительскую дверь (замок, кстати, срабатывает с приятным глухим клацаньем) и сажусь на место водителя… Узнаю тебя, старина Логан: в Ларгусе похожее водительское кресло, лишенное внятной боковой поддержки, и в целом какой-то непонятной усредненной жесткости — вроде и не Жигули уже, но в дальней дороге здесь будет непросто. И эргономические странно… то-есть, особенности, никуда не делись: после того, как отрегулируешь сиденье по доступности педалей, руль оказывается слишком близко к водителю, и для правильной посадки приходится сильнее желаемого отклонять назад спинку сиденья — благо, что «барашки» регулировки перенесены слева направо, в межкресельное пространство, где ими хотя бы пользоваться удобно. А вот клавиша включения подогрева так и осталась в неудобной и слепой зоне между подушкой и дверью, куда не у всякого водителя пролезет рука (не говоря уже о том, чтобы включать подогрев на ходу). Отчасти ситуацию спасает, только не удивляйтесь, автоматический режим работы подогревателя! Но и он не совершенен: система, работающая по принципу «включено-выключено», не может корректно отслеживать уровень нагрева, и потому пятая точка время от времени прогревается сильнее желаемого.

Передняя панель почти полностью повторяет логановскую, за исключением накладок на центральной консоли, козырька приборной панели и верхней части напротив переднего пассажира. Но вот пластик, из которого все это сделано, показался более приятным, чем на Логане: сверху он пусть и чуть-чуть, но все же поддается на нажатие пальцами, кое-где есть даже намек на «прорезиненность», а дефлекторы вентиляции вообще поразили своей плотной посадкой без намека на люфты… Да Лада ли это? Если судить по эмблеме на руле, то Лада. Но запах у нового автомобиля совсем не жигулевский, и даже не логановский — пластик здесь на самом деле другой…

Логановская приборная панель у Ларгуса на версии «Норма» упрощенная: нет бортового компьютера, где можно было бы посмотреть данные о расходе топлива, средней скорости или запасе хода. Но темные циферблаты приборов определенно лучше, чем белые на топ-версиях Логана. Еще бы риски на промежуточных показаниях сделать не столь крупными, да указатели поворотов разделить на правый и левый, и заменить дурацкий зуммер реле на нормальное щелканье…


В целом передняя панель заимствована у Логана: визуальные отличия только в форме верхней накладки и оформления центральной консоли


Видеть ВАЗовскую ладью на логановском руле непривычно, но сам руль отторжения не вызывает: он приятен на ощупь даже без «кожаной» оплетки


Несмотря на схожесть интерьера с логановским, здесь применены другие материалы отделки, которые, на наш взгляд, на Ладе лучше: здесь и пластик в верхней части панели податливее, и оформление в целом приятнее (особенно на более богатых вариантах «Люкс»)


Кнопка звукового сигнала традиционно для французских автомобилей расположена на торце левого подрулевого рычажка. Но Лада — марка не французская, и для подачи сигнала по привычке бьешь по ступице руля…


Клавиша обогрева сиденья расположена сбоку подушки, и при закрытой двери пользоваться ею становится очень трудно. Спасает только подобие автоматического режима работы подогрева, при котором тот самостоятельно отключает (и включает обратно!) нагрев при достижении определенной температуры


Штатная магнитола не имеет лейбла (на самом деле это корейская Daewoo), но зато предлагает USB порт и подключение мобильного телефона через Bluetooth с возможностью звонить и разговаривать не отрывая руки от руля


При наличии подушки безопасности переднего пассажира предлагается и возможность ее отключения (для возможности установки вперед детского кресла, например)


Бардачок не слишком объемный, но его ширина и глубина позволяют положить туда бумагу формата А4, а в крышке есть дополнительный отсек для хранения инструкции и сервисной книжки

Спокойствие, только спокойствие

Руль оставил приятное впечатление: заусенцев нет, и на ощупь «не холодный»: после ночной стоянки потребности в перчатках у меня не возникло. Но вот усилие на нем показалось слишком большим: даже зимой, на снегу, вращать руль одной рукой на парковке сможет не всякий, да и активные маневры будут даваться непросто. Это особенно заметно на фоне сверхлегких педалей сцепления и акселератора, которые из-за этой «воздушности» лишены информативности. Впрочем, Ларгус создавался не для спортивной езды: его подвеска неспособна обеспечить достаточно высокую цепкость и устойчивость в поворотах, кузов заметно кренится и невольно заставляет сбросить скорость. Однако благодаря удлиненной базе Ларгус абсолютно лишен какой бы то ни было склонности к заносам в поворотах (даже с ручником этот универсал не слишком охотно пускается в скольжение). Да и на прямой машина идет на удивление устойчиво, не особо реагируя ни на порывы бокового ветра, ни на попадающие под колеса дорожные изъяны в виде асфальтовых стыков и выбоин. Ларгус вообще малочувствителен к состоянию дорожного покрытия — спасибо все той же логановской подвеске, в которой разве что передние рычаги сделали мощнее (как на грузовых фургонах Logan MCV). А вот энергоемкость осталась такой же, благодаря чему на Ларгусе можно ходом ехать там, где притормаживают кроссоверы и даже многие чистопородные внедорожники! Благодаря длинной базе пассажиры не ощущают козления при проезде асфальтовых волн или пологих лежачих полицейских. Но пустую машину при этом заметно потряхивает: явно ощущается запас грузоподъемности в расчете на семерых пассажиров. Правда, паспортная грузоподъемность составляет всего 480 кг. Поскромничали вазовцы?

Заниженной показалось и значение максимальной скорости: до паспортных 155 км/ч Ларгус разогнался хоть и не играючи (машине для этого потребовалось не менее двух километров шоссе), но и не из последних сил. Небольшой запас мощности и возможностей в целом скромного 8-клапанного моторчика на пятой передаче еще ощущался. Но ни о каких безопасных обгонах на трассе, тем более с полной нагрузкой, не может быть и речи: Ларгус разгоняется с места подчеркнуто сдержанно и без энтузиазма. При этом лучше проверить крепление позаимствованных у Логана ковриков: во время нашего теста водительское резиновое корытце, будучи не закрепленным после мойки штатными шпыньками, сместилось всего-то на сантиметр вперед и стало цеплять нажатую до пола педаль газа — прямо как у «проблемных» Лексусов в Америке. Некоторая прыть еще проявляется в городе при разгоне с места — благодаря сближенным передачам в коробке. Но и тут после разрешенных 60 км/ч Ларгус начинает заметно уступать соседям по потоку, уподобляясь скорее ГАЗелям, чем своим собратьям по платформе в лице тех же Логана, Сандеро и даже Дастера с аналогичными моторами. Кто-то скажет, что семейно-дачному универсалу такая динамика простительна. Но я могу привести встречный аргумент в виде необходимости совершить быстрый (и, соответственно, безопасный) обгон — здесь Ларгус, увы, не соответствует современным условиям движения. Вот если бы на Ларгус можно было заказать 2-литровый мотор от Дастера, или хотя бы его же дизель, который пусть и не добавит резвости, но подарит ломовую тяговитость с полной нагрузкой… К сожалению, таких вариантов не предвидится.

Но автоматическая трансмиссия может оказаться на Ларгусе явью. Да, с ней машина станет еще флегматичнее. Но зато не будет рассогласования по усилию на руле и педалях, а длинный рычаг с короткими ходами перестанет досаждать загадками о том, попадешь ли в нужную передачу, или нет. Да и четкость включения также не идеальна: время от времени у меня не получалось до конца довести рычаг при включении задней передачи (которая, кстати, не защищена никакими блокировками от случайного включения на ходу).

И только к тормозам Ларгуса претензий не возникло: усилие ровно такое, как и требуется для уверенной остановки длинного и вместительного универсала. Да и антиблокировочная система срабатывает деликатно, не пугая привыкшего к Жигулям водителя своим наличием.


Сорвать Ларгус в занос даже с помощью ручника не очень то и просто: длинная колесная база наделяет машину хорошей курсовой устойчивостью на ходу, а попутно еще и заметной недостаточной поворачиваемостью


Изучение инструкции к новому автомобилю позволит узнать много нового и интересного: в частности, оказывается, что скорость — дорогое удовольствие, а движение по лужам допускается, только если уровень воды не превышает нижней кромки колесного диска


Передняя подвеска имеет усиленные рычаги, но в целом — такая же, как и на Логане


В отличие от Логана, в задней подвеске Ларгуса более жесткие пружины и амортизаторы


Подкапотное пространство — один в один как у Логана, только без эмблемы Renault на декоративной крышке двигателя. А 8-клапанный мотор Renault K7M обнаружил неожиданное преимущество в эксплуатации перед 16-клапанником K4M: заправочный объем моторного масла здесь по паспорту составляет всего 3,3 литра, тогда как у более мощного варианта при замене масла потребуется на 1,5 литра больше – 4,8 литра!


Аккумулятор на Ларгусе мощный: его емкость 70 Ah, а пусковой ток — 720 A по методике EN

Сядем все!

И все-таки, основное достоинство Ларгуса не в его всепоглощающей подвеске, а в семиместном салоне. Скажете, что тут такого? Отвечаю: он приятно удивляет простором внутри и запасом пространства для всех семерых пассажиров. По факту, я не знаю другого легкового семиместного универсала или компактвэна (длиной до 4,5 метров), где бы с таким комфортом можно было разместиться на третьем ряду. И если по высоте над головой пассажиров «галерки» места не слишком много (сказывается размещение сидений по принципу амфитеатра, где каждый последующий ряд расположен на десяток сантиметров выше предыдущего), то вот по ширине двое взрослых умещаются вполне свободно. Хватает места для коленей, и даже для ступней вплоть до 45-го размера обуви. По большому счету, посетовать здесь можно разве что на взъем пола в районе пяток, из-за чего ступни покоятся с неудобным наклоном вниз.

На среднем ряду также достаточно удобно благодаря высокому расположению над уровнем пола дивану. Но рослые пассажиры спереди могут заметно сократить пространство для коленей, а ремень безопасности среднего пассажира необходимо доставать из-под потолка практически у самых багажных дверей (к тому же он создает дискомфорт сидящим сзади). К сожалению, интегрировать его в спинку среднего дивана невозможно из-за недостаточной жесткости самой спинки.

О местах спереди: здесь в меру удобно и без явного дискомфорта — как на Логане.

Возможности багажника напрямую зависят от количества сидящих в салоне: чем больше пассажиров, тем меньше багажа. В семиместной конфигурации за спинками третьего ряда даже пара пакетов из супермаркета не поместится. Но и складывание третьего ряда сидений не решает все проблемы с размещением багажа: в полу есть такелажные кольца для крепления груза, но нет никаких крючков для фиксации сумок и пакетов. А ну как все начнет «летать» в большом багажнике?

Еще одна особенность трансформации багажника Ларгуса — необходимость демонтажа самого заднего ряда при использовании багажника по максимуму. И благо, что сделать это несложно: достаточно отщелкнуть два рычажка в петлях. Но вынуть массивную и тяжеловатую «скамейку» в одиночку будет непросто, да и делать это надо заранее и желательно в гараже, ибо спрятать снятый диванчик в машине решительно некуда. Спорным выглядит и размещение запасного колеса под полом багажника: да, при замене колеса не придется вынимать поклажу. Однако на наших дорогах запаска быстро покроется слоем грязи, да и пробитое колесо цеплять на подпольный кронштейн неудобно (особенно если на улице все та же грязь). А вот распашные створки дверей багажника, которые по умолчанию открываются на 90 градусов, но могут быть открыты и «на распашку», понравились безо всяких но. К тому же такие двери обеспечили Ларгусу низкую погрузочную высоту багажника — погрузка тяжелых вещей трудностей не вызовет. Еще бы перемычка между задними оконцами не мешала обзору во внутрисалонное зеркало. Впрочем, подголовники двух задних рядов сидений мешают обзору еще больше, да и протянутый через половину салона ремень безопасности центрального пассажира также хоть и немного, но ограничивает обзорность. А в наружные зеркала, особенно правое, видно, к сожалению, меньше, чем необходимо. Но такова плата за вместительность.


Обивка задних дверей неказиста, но неудобство, по большому счету, вызывает только отсутствие нормальной внутренней ручки, за которую можно было бы держаться во время движения автомобиля

Простой фиксатор спинок сидений среднего ряда работает легко и эффективно, позволяя в полтора движения сложить сиденье для прохода на галерку


Приоткрывающиеся форточки «багажных» окон — прерогатива исключительно семиместных версий Ларгуса

Обе створки дверей багажника можно раскрыть на 180 градусов, но объем багажника в семиместной конфигурации салона небольшой — всего 135 литров

Очиститель (дворник) заднего стекла положен только левой (более крупной) створке дверей багажника


Секция заднего хода только в правом заднем фонаре, тогда как в левом на его месте — задняя противотуманка


Распашная конструкция дверей багажника позволила разместить в одной из них дополнительный карман для мелкой поклажи. Но вот отделки оконных проемов здесь нет


Фиксатор дверей багажника, ограничивающий их открывание только на 90 градусов, можно легко разблокировать с помощью дополнительной клавиши на дверцах

Чтобы получить максимальный размер грузового пространства в семиместном Ларгусе, мало сложить задние сиденья — галерку придется еще и демонтировать, так как она мешает и в сложенном виде

Максимальный объем грузового пространства — чуть менее 2,5 кубометров, достигается после складывания сидений второго ряда и снятия сидений в третьем ряду

По бокам багажного отсека семиместного Ларгуса расположены сетчатые карманы, из которых правый занят штатным домкратом


Запасное колесо висит под полом багажника и открыто всем ветрам и грязям

Не скупитесь на Ларгус!

Одно из значений латинского слова Ларгус — щедрый. Вот только к сугубо бюджетному универсалу такое определение подходит плохо. Но щедрость при покупке Ларгуса все-таки нужна — со стороны покупателя при выборе комплектации, чтобы впоследствии не пожалеть об экономии на собственном комфорте и удобстве. Побывавший на нашем тесте Ларгус в исполнении «Норма» не имеет многих приятных опций, доступных в более богатых (но и более дорогих!) исполнениях «Люкс». И если наличием бортового компьютера, задних электростеклоподъемников, декоративных вставок на консоли передней панели или окраской наружных зеркал и дверных ручек в цвет кузова можно и пренебречь, а смешной писклявый сигнал однотонального клаксона самостоятельно заменить на дудки «от Волги», то регулировка водительского сиденья по высоте и, особенно, по поясничному подпору многим позволит сохранить здоровье спины. Спинку дивана третьего ряда удобнее складывать по раздельности, а не целиком (когда явно не хватает третьей руки). И электрорегулировка наружных зеркал намного удобнее допотопных «джойстиков» в уголках передних дверей (особенно на правом зеркале, до которого просто так с водительского места не дотянуться).

Да и другие опции, доступные, в том числе, и на исполнениях «Норма», лишними не будут: багажная полка под потолком заметно облегчит размещение мелких вещей в салоне, противотуманные фары сделают проще езду в сложных метеоусловиях, аудиосистема Ларгуса уже штатно имеет не только USB-вход, но и позволяет подключать посредством Bluetooth мобильный телефон и разговаривать с собеседником, не отрывая рук от руля (функция реально работает, но требует говорить в сторону внутрисалонного зеркала, перед которым в потолке расположен микрофон). В общем, бюджет бюджетом, но отказывать себе в маленьких радостях смысла нет. Тем более, что итоговая доплата за все это не столь уж велика: разница между минимальной и максимальной стоимостью семиместных версий Ларгуса составляет 54 800 руб. А ведь в эту сумму помимо прочего входит еще и более мощный и тяговитый 16-клапанный мотор, с которым Ларгус гораздо приятнее и динамичнее на ходу. И все это — менее чем за полмиллиона рублей! Стоит ли Ларгус этих денег?

Для Лады это немалая цена. Но… У Ларгуса, по большому счету, нет конкурентов! Те немногие семиместные компактвэны, что предлагаются у нас, стоят практически вдвое дороже даже «в базе». А единственный пятиместный универсал за схожие с Ларгусом деньги — это (не удивляйтесь) вазовская Lada Priora, с менее просторным салоном, меньшими габаритами и в целом с куда как более архаичной конструкцией. Да что Приора — Логан и тот в схожих с Ларгусом комплектациях немного дороже (а ведь он короче, исключительно пятиместный и с нетрансформируемым салоном)! Так что неспроста за Ларгусом выстроились очереди покупателей. Осталось только выяснить, насколько он надежен: распространилось ли на него проклятие места сборки, или французам удалось снять это заклятие?

Технические характеристики Лада Ларгус

Кузов
ТипУниверсал
КонструкцияНесущий
Количество мест/дверей7/5
Двигатель
ТипБензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение двигателяСпереди поперечно
Кол-во и располож. цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1598
Степень сжатия14,0:1
Кол-во клапанов на цилиндр2
Мощность, л. с. при об/мин84/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин124/3000
Трансмиссия
ПриводПередний
Коробка передач5-ступ. механическая
Рулевое управление
Типшестерня-рейка, с гидроусилителем
Диаметр разворота11,25 м
Подвеска
ПередняяНезависимая (McPherson), пружинная
ЗадняяПолузависимая (упругая балка), пружинная
Колеса
ДискиСтальные диски
Шины185/65 R15
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4470/1750/1636 (1670 с рейлингами)
Колесная база, мм2905
Клиренс, мм160
Колея спереди/сзади, мм1469/1466
Снаряженная масса, кг1330
Полная масса, кг1810
Объем топливного бака, л50
Объем багажника, л135 (7 мест), 560 (5 мест), 2350 (макс.)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч155
Разгон до 100 км/ч, сек.14,5
Расход топлива, л/100 км:
Смешанный режим9,5
Тип топливаБензин с октановым числом 95

Сколько стоит?

Ларгус по праву считается одним из самых доступных универсалов на нашем рынке: в пятиместном исполнении цены на него начинаются с 360 тысяч рублей — дешевле только универсалы Lada Kalina, стоимость которых от 312 до 426 тыс. руб. При этом Ларгус даже в самой простой комплектации «Стандарт» с 8-клапанным мотором (84 л.с.) будет иметь водительскую подушку безопасности, подголовники задних сидений, корректор света фар, иммобилайзер, регулируемый по высоте руль, аудиоподготовку (проводка и антенна) и возможность получить цвет металлик.

Самый доступный семиместный Ларгус предлагается в более дорогой комплектации «Норма» и оценивается минимум в 408 тыс. руб. Но здесь дополнительно присутствуют ABS, раздельный средний диван, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники спереди, центральный замок (правда, без дистанционного управления) и такие мелочи, как зеркальце в противосолнечном козырьке пассажира, регулировка передних ремней безопасности по высоте, атермальные стекла, окрашенные в цвет кузова бампера и защитные молдинги дверей. Более дорогие варианты исполнения «Норма» могут иметь пассажирскую подушку безопасности (с возможностью отключения), противотуманные фары, багажную полку под крышей салона, шторку багажника, обогрев передних кресел, кондиционер, аудиосистему с CD/MP3/USB/Bluetooth, рейлинги на крыше и литые колесные диски. Стоимость таких Ларгусов может достигать 449 тыс. руб.

Исполнение «Люкс» начинается от 430,3 тыс. руб. и кроме более мощного (105 л.с.) 16-клапанного мотора предполагает в базе двухтоновый звуковой сигнал, бортовой компьютер с информационным дисплеем в комбинации приборов, раздельную спинку сидений третьего ряда, более богатую отделку салона с декоративными вставками на передней панели и приборах, прикуриватель и переносную пепельницу, а также сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничному подпору. Более дорогие исполнения позволяют получить центральный замок с дистанционным управлением с ключа, электростеклоподъемники задних дверей, электропривод и обогрев наружных зеркал (с их окраской в цвет кузова) и защитное покрытие на порогах дверей. Максимальная стоимость таких Ларгусов — 462,8 тыс. руб.

Кроме того, Ларгус предлагается и в утилитарном грузовом исполнении «фургон», с глухими боковинами салона и просторнейшим грузовым отсеком до самых передних кресел. И эти машины также можно признать одними из самых доступных развозных фургонов в России: стоимость самого простого фургончика составляет всего 330 тыс. руб., а за максимально наполненный опциями фургон просят 383 тысячи. Двигатель — только 8-клапанный.

Внешние изменения новой Лады Ларгус

Доподлинно известно, что новая модель будет модернизирована не сразу, а постепенно, что позволит опять же не увеличивать стоимость. Лада Ларгус 2022 получит декоративные элементы в Х-стилистике, и получит немного переделанную оптику. Все это поможет освежить экстерьер авто и выгодно будет выделять на фоне модели предшествующей генерации.

Судя по имеющимся фото, больше всего изменения коснутся передней части. Скорее всего, Ларгус получит массивный и не высокий «передок» в Х-стиле от Лады Весты. Капот дополнят рельефные характерные Весте узоры, и большой наклон, головная оптика получит многоугольную форму и наклон. Радиаторная решетка будет с хромированными элементами, расположенными горизонтально. Обвес будет дополнять, и продолжать линию верхней части модели.

С боков у машины в новом кузове изменений практически не будет. Окна останутся прежними: среднего размера, разделенными массивными стойками друг от друга. Зеркала будут такими же закругленными, но чуть большего размера. Арки колес будут расширены, и юбка будет хорошо заметна, а над ней останется классическая для Ларгуса полоска из пластмассы.

Задняя часть нового авто получит улучшенную оптику, это пожалуй, все изменения, которые затронут экстерьер Ларгуса на этот раз. Как и раньше будут стоять цельнометаллические 2-е двери разного размера, это если покупать фургон, а если отдать предпочтение универсалу, то на дверях появится небольшое остекление. На бампере что-либо новое не появится, останутся без изменений буксирная проушина и светоотражатели по бокам.

Салон

Интерьер Лада Ларгус 2022 не претерпел никаких изменений, кроме материала отделки сидений: разработчики предложили новую, более практичную и износоустойчивую ткань.

Багажный отсек в пассажирской версии, как и прежде, можно увеличить за счет складывания сидений второго ряда и снятия кресел третьего ряда (при их наличии). В этом случае объем грузового пространства достигнет отметки в 2,5 кубометров.

Фото Лада Ларгус 2022 года

Внешность универсал в большинстве своем позаимствовал у Рено Логан первого поколения. Естественно экстерьер устарел, однако феноменальная практичность и доступная цена перевешивает, поэтому покупатели на это не обращают внимание.

Лада Ларгус спереди


Лада Ларгус фото


Лада Ларгус 2018


Лада Ларгус фотографии Фото Лада Ларгус


Лада Ларгус вид сбоку


Лада Ларгус вид сзади Рейлинги Лада Ларгус

Технические характеристики

Lada Largus 2022 года сохранил прежнюю конструкцию. Это означает, что в основе российского универсала лежат стойки МакФерсон, дополняемые стабилизатором, и полузависимая задняя подвеска с торсионной балкой. В комплекте практически со всеми модификациями идет гидроусилитель руля. Также в каждой из комплектаций предусматриваются 1,6-литровый «атмосферный» двигатель с системой распределенного впрыска топлива и блоком электронного управления, и 5-скоростная механическая КПП.

В начальных версиях данный мотор развивает не более 87 л.с. полезной мощности и 140 Н*м крутящего момента. В этом исполнении российский универсал разгоняется до первых 100 км/ч за 14,4 секунд и потребляет в среднем до 8,2 литров топлива. В более дорогих комплектациях Ларгуса появляется тот же двигатель, максимальная отдача которого повышена до 106 л.с., а крутящий момент доведен до 148 Н*м. При таких технических характеристиках универсал достигает отметки в 100 км/ч за 13,5 секунд\. Примечательно то, что рост мощности положительно сказывается на топливной экономичности: расход бензина уменьшается до 7,9 литров.

Сравнительно недавно на российском рынке появилась новая модификация Largus CNG, в основу которой лег 106-сильный двигатель. Данная версия универсала интересна тем, что она дополняется газобаллонным оборудованием.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваУниверсал
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек14.4
Дорожный просвет, см14.5
Макс. скорость, км/ч158
Длинна, см447
Ширина, см175
Высота, см167
Всего мест5
Масса, тонн1.26
Макс. мощность, л.с.87 при 5100 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м140 при 3800 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-92
НагнетательНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.10.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л.6.8
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]