Подогреватели «Северс»: гарантия зимнего пуска и защита двигателя

Предпусковые электроподгреватели двигателя Северс+ встраиваются в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в нижний патрубок, а выходит через верхний.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор подогревателя. Он отключает и ТЭН, и насос(помпу). При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру охлаждающей жидкости в заданном диапазоне.

Примерно через 30 минут работы подогревателя двигателя «Северс+» охлаждающая жидкость в системе прогрета до температуры около +70 С, и Ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

Пордогреватель двигателя «Северс+» представлен в модификациях:

— 1,5 и 2 кВт, а также 1,5 и 2 кВт с бамперным разъемом — для легковых автомобилей;

— 3 кВт и 3 кВт с бамперным разъемом — для среднетоннажных и грузовых автомобилей.

Подогреватели двигателя «Северс+» снабжены универсальными монтажнымы комплектами. В них входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.

ВНИМАНИЕ! УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО, СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ!

Инструкцию по эксплуатации и монтажу можно скачать по ссылке: https://podogrev.com/products/main/severs-new/techdata-1/

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать предпусковые подогреватели двигателя «Северс+» на СТО. Однако, следуя рекомендациям и соблюдая требования инструкции, Вы можете установить подогреватель и самостоятельно. Как показывает практика, установка занимает приблизительно 2-4 часа.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно установить подогреватель двигателя Северс плюс.

Принцип работы

Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.

Схема работы устройства

Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:

  • при включении запускается трубчатый нагревательный элемент;
  • в это же время начинает функционировать циркулярная помпа;
  • от ТЭНа нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
  • на момент достижения нужного температурного режима включается терморегулятор, который прекращает работу нагревателя и помпы;
  • когда температура достигает нижнего предела, терморегулятор заново запускает систему подогрева.

Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.

Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто — открытая автостоянка или гараж.

ВИДЕО: На какой автомобиль можно установить Северс М и Северс +

Устройство аппарата

Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.

  1. Горизонтальное исполнение — данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
  2. Шариковый клапан — способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
  3. Терморегулятор — контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
  4. Термовыключатель — прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.

Разновидности устройств

На официальном сайте предпусковой подогреватель двигателя Северс представляется в двух вариантах:

В первом оборудовании комплектацией предусмотрен циркуляционный насос. Изделия выпускаются двух классов, различающихся по показателю мощности.

Общие характеристики модификаций Северс +:

Параметры

Показатель

От электросети с напряжением в 220 В

Температурный режим включения 80°С

Температурный режим запуска 140°С

Корпус предпусковых подогревателей, независимо от модификации, выполнен из алюминия с анодированным покрытием. Функционируют приборы от электросети со стандартным напряжением в 220В переменного тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт — 3900 рублей, 3 кВт — 4800.

Также в сортаменте компании ЗАО Лидер имеются модели серии Сервис-М. В данном случае стоимость так же зависит от мощности, которая варьируется в пределах 1-3 кВт.

Наименование модели

Мощность, кВт

Цена, руб.

Модификация серии «Плюс» способна за короткий промежуток времени обогреть мотор авто. Данный результат достигается благодаря тому, что в комплектации предусмотрен циркуляционный насос, помогающий нагретой жидкости перемещаться по системе. При средних показателях зимнего температурного режима агрегат способен обогреть авто в течение получаса.

Преимущества и отличия от других подогревателей

  • Гарантированный запуск двигателя при любых температурах.
  • Терморегулятор в комплекте с автоматическим термовыключателем обеспечивают двойную защиту от перегрева.
  • Возможность монтажа на большинство двигателей с жидкостной охладительной системой.
  • Простота монтажа: устройство несложно установить своими руками.
  • Герметичность: электрические составляющие прибора надежно защищены от попадания воды.
  • Качество, хорошие отзывы потребителей, большой гарантийный срок.

Сравните с предпусковым обогревателем Бинар

№5 — Старт-Турбо (Россия)

Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

Как установить Северс-М

Установка Северс-М производится в следующем порядке:

1. Нарезать патрубки из резинового рукава, надеть на патрубки прибора, закрепить хомутами.

2. Снять воздушный фильтр, выкрутить болт. Для машин ВАЗ удалить также наконечники свечей зажигания, отсоединить и убрать высоковольтный модуль.

3. Укрепить на подогревателе кронштейн.

4. Снять заглушку блока цилиндров, слить жидкость.

5. Поставить на место заглушки штуцер подогревателя (на герметик).

6. Зафиксировать кронштейн с подогревателем.

7. Вставить в рукав пружину, соединить со штуцером и закрепить хомутом.

8. Залить жидкость.

9. Второй рукав надеть на переходной тройник, закрепить хомутом.

10. Заполнить охладительную систему.

11. Зафиксировать сетевой шнур.

12. Проверить систему на герметичность и вернуть на место снятые перед монтажом детали.

13. Включить шнур в сеть.

Подробнее про установку подогревателя на авто

Обратите внимание при эксплуатации!

  • Целостность изоляции электрических частей.
  • Подключать только к трехпроводной однофазной сети.
  • Следить за состоянием жидкости и за сохранением герметичности системы.
  • Отключать от сети перед запуском двигателя.

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Установка подогревателя двигателя «Северс+» на L200 (фотоотчет)

Здравствуйте! Решил поделиться сегодняшним опытом установки подогревателя Северс+. Могут спросить – а что делиться? Вот есть две темы https://www.pickupclub.ru/forum/showt. B0%D0%BC%D0%B8 и https://www.pickupclub.ru/forum/showt. A%D0%B8/page28. Но дело в том, что я взял модель с принудительной циркуляцией антифриза, и, как выяснилось, это несколько другой принцип установки. Установка в общем то стала проще т.к. ставится нагреватель в разрыв шланга подачи антифриза в печку. Но выяснились подводные камни, о которых ниже. Итак, что-бы удачно установить сию приладу, нам понадобится: 1. Теплый гараж. Нет, конечно, если вы чувствуете в себе силу, ловкость и талант, вкупе с опытом и оттепелью на дворе, то можете и на улице, но лично у нас этот процесс со всеми обмозговываниями и тормозами занял не меньше чем 4 часа, так что я околел бы на улице и при минус 5 градусов (а у нас сегодня с утра было -31). 2. Сосед Володя (опционально). Собственно имя вашего соседа не так важно, важнее что он чинит машины, а так же у него в загашнике нашлись недостающие детали. Но за неимением соседа, можно и самому сделать. 3. В комплекте с моим подогревом идет универсальный набор для установки. Когда слышу слово «универсальный» то сразу думаю – в чем этот «универсал» будет хуже чем «специалист»? Вот что понадобилось дополнительно: а)В данном случае принципиальным является то, что шланг, пардон рукав, был один и длиной 80 см, что оказалось мало. Сосед Володя восполнил этот пробел, принеся рукав из дома. Еще один шланчик может пригодиться, но о нем позже. б) Так же нам не понравились шпильки для крепления самого насоса – взял имеющиеся болты на 6, длиной примерно 60 мм и самоконтрящиеся гайки. Правда пришлось рассверлить отверстия в крепежной пластине, но это мелочь. в) Сверло на 10. Понадобится для рассверливания крепежной пластины, что-бы закрепить ее к кузову нашей машины. г) Нож для резки шланга это само собой д) Удобно будет крутить хомуты из комплекта головкой на 7 – уж очень они тугие, отверткой хрен закрутишь, ключем сложно подлазить. е) Плоскогубцы изогнутые скорее всего вам пригодятся – снимать лютый хомут с патрубка. ж) Ключики, отверточки и шанцевый инструмент по требованию. з) Шуруповерт для прикручивания бамперного разъемы (если вы выбрали такую модификацию). и) Если не сливаете антифриз полностью то тазик (лучше два) – когда потечет антифриз поставите под поддон. Фу, сколько букв. Пойду перекурю, воткну на место крепеж аккумулятора (вспомнил что его родимого, забыл поставить ) и фоточки запостю с пояснениями.

Последний раз редактировалось marino; 18.12.2016 в 21:27 .

Итак, первым делом снимаем левый аккумулятор, с правого в целях предосторожности скидываем клемму. Дальше мы долго размышляли, где поставить котел. Он должен стоять вертикально, насосом вверх, и это принципиальное отличие от подогревателя Северс-М. Мы нашли единственное место – пространство рядом с площадкой аккумулятора. И там как раз в этой площадке есть незадействованное отверстие, куда мы и крепим пластину. В пластине есть большое отверстие под болт, но нам оно не подходит – слишком низко пришлось бы опускать котел, а ниже мешает всякая всячина, поэтому прикладываем пластину, смотрим какое из мелких отверстий нам подходит, и рассверливаем его.

Вложение 106308 На втором фото котел уже прикреплен. Не забываем до прикручивания котла закрепить на нем рукава и закрутить хомуты, потом это делать будет не удобно. Защитную гофру, которая идет в комплекте можно надеть на верхний шланг, это тоже удобней сделать заранее. Длина нижнего шланга (вход в котел с двигателя) составила сантиметров 50, верхний шланг (идет на печку) не отмерял длину, может чуть длинее. В любом случае, режем уже по месту, когда два шланга встретились и готовы к стыковке Дальше занимаемся патрубком, идущим с двигателя на печку. Собственно вот он входит в перегородку

Я решил что не хочу его резать, он такой милый Вдруг что-то пойдет не так, а у меня будет целый патрубок, это во-первых. Во вторых, он небольшой и п-образной формы, поэтому я решил что если его разрезать то будет неудобно пристыковать к ним толстые шланги. Тем более что сосед принес вот это:

Это были шланги с внутренним диаметром 16 мм, как и родные, и их легко можно было повернуть в нужную нам сторону. Начали снимать патрубок с двигателя. Минут 10 боролись с злым хомутом – крепко сидит, да и плоскогубцы у меня не сильно фирменные. Потом пытались снять шланг с патрубка, но он прикипел, а развернуться там негде. В результате провернули его теми же плоскогубцами и он потихоньку сдался. Не забываем поставить тазик. Сначала у меня антифриз потек слева с поддона (т.е. как раз над патрубком), куда я и поставил тазик заранее. Когда течь уже вроде перестало, услышал что полилось справа, пришлось переставлять таз туда. Поэтому если есть, то два таза лучше. Хуже было со вторым концом патрубка. Та же борьба с хомутом, потом бесплодные попытки стянуть с патрубка. Ну намертво сидит! Я уже говорю фиг с ним давай резать! И только тут до меня дошло – зачем его снимать, прямо в него ставим переходник и стыкуем с толстым шлангом, идущим к котлу. Да, говорю, два гения собрались, сила есть, ума не надо, минут двадцать потеряли! В общем получилось как-то так, как на последнем фото. Слева блестит хомут на патрубке двигателя, а справа этот же шланг развернувшись соединяется через переходник с трубкой котла. По середине хомут – это труба на печку идет.

Последний раз редактировалось marino; 19.12.2016 в 20:39 .

Собственно после этого самая сложная часть закончена. Остается спустить вниз провод и продернуть его через решетку. Он внатяг но без сложностей как раз проходит через решетку. Крепим двумя саморезами из комплекта и надеваем защитную гофру.

Дальше начал изучать куда приделать проводок массы. На проводе обжат круглый наконечник, в комплекте шуруп, которым рекомендуется пришурупить наконечник к корпусу. Не совсем понял зачем этот провод идет не от корпуса самого котла, а от розетки. Этот проводок я затащил обратно в подкапотное пространство и его длины хватило что бы дотянуться до специального болтика массы к которому подходят два каких то проводка. Наш будет третьим.

Дальше ставим аккумулятор обратно, не забываем его закрепить, ну и доливаем жидкость. Вот честно говоря, описывая все это не пойму, почему у нас ушла уйма времени. Где-то были отвлекающие факторы, где-то непродуктивные телодвижения. Надеюсь что мое описание поможет сократить ваше время на установку раза эдак в два.

Спасибо, хорошо описано. Немного непонятно со шлангами, может на первый взгляд. Я, так понимаю, это подогрев от 220В?

Ну да, на 220В. Может что то и не понятно (спрашивайте), но просто я писал как бы в продолжение тех тем про котлы буз принудительной циркуляции, на которые давал ссылку. И мне со своей колокольни казался мой рассказ понятным, и хотел рассказать о нюансах с которыми столкнулся по этому котлу. Но давайте тогда чуть расширю про шланги и подключение. Есть котел Северс-М, где антифриз нагревается, и за счет конвекции происходит его движение и теплообмен. В этом нагревателе, по крайней мере в наших машинах, он подключается по следующей схеме, описанной пользователем с ником gefest72. Разрезается шланг идущий на печку, вставляется тройник, третий шланг идет к котлу. То же самое делается со шлангом идущем на термостат (вроде так по памяти). По второй ссылке более сложно человек подключил, так что варианты возможны. На котле Северс+ все несколько проще т.к. место врезки одно, а в моем случае я и резать шланг не стал. Те маленькие гнутые шланчики на фото, точнее один из них, позволили мне компактно развернуть шланг почти на 180 градусов в сторону котла, ведь простой шланг может переломиться и заузит проходное отверстие. У северса в комплекте со шлангом идет две пружины, которые можно соответственно вставить внутрь двух шлангов, согнуть и они не заузятся в этом месте. Ну не будет у вас хитрых гнутых маленьких шлангов, тогда сделаете с пружиной, просто с этими малышами будет чуть компактней, а то там в этом углу уж больно много всего понапихано. Вот если бы можно было воткнуть котел с другой стороны движка, там места поболе будет. Вот каждый раз, когда пусть и не часто, но приходится заглядывать под капот, думаю что те люди, которые организуют подкапотное пространство, наверное чемпионы по игре в тетрис. Зато те, кто придумывают всякого рода хитрые разъемы и защелки – аутисты!

Я что бы не гнуть шланги, купил уголок (металлический г-образный штуцер) от уаза по цене 16 р. По диаметру подошол идеально.

Инструкция к подогревателю – пункт 6.3 требует установки подогревателя насосом снизу.

Эксплуатация автомобиля с наступлением холодов усложняется. Водителю, прежде чем отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель и салон. Быстрее, безопаснее для автомобиля и надежнее с этой задачей справляются специальные приборы предварительного подогрева антифриза. Одним из таких является продукт компании Северс – одноименный предпусковой подогреватель облегчает процесс запуска мотора и сокращает нагрузку на него. Рассмотрим подробнее, как работает устройство, в чем его преимущество и необходимость.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]