Новая Лада Приора NFR 2022 года — первые подробности


В сети появилось сообщение от том, что АвтоВАЗ может в самое ближайшее время выпустить абсолютно новое поколение своей легендарной модели Лада Приора, которая получит аббревиатуру NFR в названии. Лада Приора NFR 2 поколения не будет иметь ничего общего со своей предшественницей. Как сообщает источник автомобиль также не будет базироваться на бюджетной платформе CMF-B/LS концерна Renault-Nissan. На последней должны основываться все будущие модели от АвтоВАЗа. В их числе новая Лада Гранта 2023 года и Нива следующего поколения. Тем более удивительно то, что по просочившимся в сеть сведениями Лада Приора в новом кузове должна быть построена на базе платформы EMP2 концерна Stellantis.

Новая Лада Приора NFR 2022

В прошлом АвтоВАЗ сообщал, что не планирует возрождение Приоры, несмотря на популярность модели. Объяснялось это тем, что Лада Веста и Приора относятся к одному размерному классу B. Веста же будучи куда более современным автомобилем стоила не сильно дороже. Данное обстоятельство делало выпуск Приоры нецелесообразным. Что же могло заставить АвтоВАЗ изменить свое решение?

Все дело в том, что новая Лада Приора NFR 2022 года будет гораздо более крупным автомобилем, занимающим более дорогую рыночную нишу. Длина кузова — 4750, ширина — 1873 мм высота — 1400 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Объем багажного отделения составляет 485 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,26. Фактически, перед нами прямой конкурент для Toyota Camry. Перед последней новинка будет иметь несколько очевидных преимуществ:

  • Во-первых Приора следующего поколения будет стоить дешевле за счет более высокого уровня локализации
  • Во-вторых автомобиль получит более практичный кузов лифтбэк, что позволит ей конкурировать с моделями от Skoda, такими как Octavia A8 и Superb


Новая Лада Приора NFR 2022 — вид сзади

Почему для Приоры в новом кузове выбрали платформу EMP2?

Как сообщает источник выбор платформы стороннего концерна вызван необходимостью загрузить сборочное предприятие в Калуге. Эта площадка находится в совместной собственности концерна Stellantis и Mitsubishi. Сам Mitsubishi с недавнего времени входит в состав концерна Renault-Nissan. Все это делает партнерство двух корпораций вполне логичным ходом. Stellantis в данный момент собирает на данном автозаводе коммерческую технику и устаревшие модели Peugeot 408 и Citroen C4. Спрос на последние упал практически до нуля. Для того, чтобы реанимировать производство нужны свежие модели. Такой может стать относительно доступный кроссовер Peugeot 2008, который в данный момент в Россию импортируется. Модель как раз основывается на платформе EMP2. В тоже время освоение производство автомобилей на новой платформе — достаточно рискованно. Если не удастся достичь высоких показателей продаж, проект вовсе может получиться убыточным. Французские марки российские в последнее время не жалует.


Новая Лада Приора NFR 2022 — вид сбоку

Из сказанного выше становится понятно, что постановка на конвейер модели на новой платформе пород хорошо известным в России брендом Лада может стать хорошей подстраховкой. Полноразмерные седаны пользуются в нашей стране хорошим спросом при условии разумной ценовой политики. Взять хотя бы крайне успешные Toyota Camry и Kia K5. Новая Лада Приора должна ни в чем не уступать своим конкурентам при более гуманном ценнике, а значит вполне можно рассчитывать на стабильный спрос. Тем более прайс на иномарки за последний год вырос очень сильно (на 20% только по РРЦ), а ведь есть еще и накрутки от дилеров.

В тоже время репутация бренда Лада за последние годы очень подросла. Удачные модели, вроде Весты зарекомендовали себя очень хороша. Даже Лада Гранта после череды модернизации стала значительно лучше с точки зрения потребительских качеств. Вполне логичным ходом в такой ситуации выглядит выпуск модели более высокого класса, коей и должна стать новая Лада Приора NFR

Отзывы и тест-драйв

Отзывы о машине, как и о любой отечественной разработке, в целом негативные. Быстро «сыпется», частые ремонты, недоработки производителя и прочие. Почему многие владельцы предпочитают проводить тюнинг Лады Приоры хэтчбек, чтобы как-то довести до ума состояние, там подделать что-то, чтобы машина не подвела в нужный момент.


Но, в целом, говорят о низкой стоимости запчастей, возможности найти комплектующие даже в самой отдалённой деревне, высокую унификацию комплектующих. И также предлагаем ознакомиться с тест-драйвом машины.

Технические характеристики Приоры NFR

Фактически новинка должны представлять собой глубоко переработанный европейский Peugeot 508 актуального поколения. Приора NFR сохранит силовую структуру кузова прообраза и значительную часть навесных панелей. Новыми должны стать передние крылья, фары, решетка радиатора, крышка капота и бампер. Автомобиль сохранит безрамочные боковые двери. Это позволит привести дизайн экстерьера к фирменному корпоративному вазовскому «X-стилю».

При изготовлении автомобиля будут массово использоваться высокопрочные сорта стали, что обеспечит кузову высокую жесткость в сочетании с небольшой массой. Это позволит сделать автомобиль безопасным и экономичным. Прообраз модели — Peugeot 508 набрал максимальные пять баллов в рейтинге безопасности Euro NCAP.

По уровню управляемости Приора также должен не уступать своим конкурентам Автомобиль получит переднюю независимую подвеску. Сзади в зависимости от исполнения — торсионная балка или многорычажная схема. Задней балкой будут оснащаться дизельные модификации, предназначенные в первую очередь для такси. Отсутствие сложной многорычажки в простых версиях не должно стать проблемой. Французы давно славятся умением грамотно настроить даже самую простую подвеску, выжав из нее максимум. На АвтоВАЗе, стоит отметить, им не уступают. Тольяттинские инженеры наделили Весту отменным сочетанием комфорта и управляемости при достаточно большом дорожном просвете. Очевидно, что проблем с адаптацией ходовой автомобиля под российские условия эксплуатации возникнуть не должно. Приора NFR будет оснащаться колесами с дисками диаметром

Силовая установка

В качестве двигателя использован уже знакомый восьмиклапанный мотор ВАЗ-21116. Он способен выдавать 90 лошадиных сил. Также в линейке имеется 16-клапанный мощностью в 98 «лошадей». В конструкции двигателей использовались различные узлы и детали иностранного производства. За счет этого удалось значительно повысить общий ресурс силовых агрегатов. Так, была применена новая, облегченная от компании Federal Mogul. Ремень ГРМ, а также натяжной ролик к нему изготовила фирма Gates. Производитель утверждает, что ресурс комплекта составляет более 200 тыс. км. В максимальной комплектации автомобиль ВАЗ-217030 идет с 1.8-литровым мотором мощностью в 120 л.с. Такую версию предлагала . Но таких экземпляров очень мало. Делались они под заказ.

Автомобиль должен получить дизельный двигатель

Одним из двигателей должен стать дизельный мотор объемом 1.6 литра серии DV6, развивающий 95 л.с., и 216 н/м крутящего момента, который уже локализован в Калуге. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-6. Сочетается подобный мотор 5-ступенчатой механической коробкой передач. Им оснащаются коммерческие модели Peugeot и Citroen. Дизельную модификацию не предлагает ни Toyota Camry ни Kia K5.А ведь подобная модификация была бы очень востребована в корпоративных парках, на которые приходится существенная доля продаж автомобилей подобного класса.

Основным бензиновым мотором должен стать бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом все те же 1.6 литра. Он не имеет ничего общего с моторами серии EP-6 совместной с BMW разработки. Последний показали себя как ненадежные и крайне требовательные к обслуживанию. Новый мотор относится к более современной серии PureTech. Европейские покупатели отмечают гораздо более высокую надежность силового агрегата по сравнению с предшественниками. На Приоре NFR он будет доступен в двух вариантах формировки — на 150 и 180 л.с. Такие модификации смогут конкурировать с Toyota Camry с моторами 2.0 и 2.5 литра соответственно. Сочетаться этот двигатель будет с безальтернативным 8-ступенчатым автоматом Aisin. Это — то же агрегат, что устанавливается на Камри.


Новая Лада Приора NFR получит турбомотор объемом 1.6 литра

В дальнейшем возможно появление полноприводной модификации. Такая Приора получит гибридную силовую установку. Задняя ось будет приводиться в движение электромотором, который будет активироваться при старте с места и разгоне. На чистой электротяге автомобиль двигаться не сможет, так как емкость батареи будет ограничена 1,5 кВт/час.

6.1.1. Особенности конструкции

Рис. 6.1. Сцепление: 1 – поводок наконечника троса; 2 – рычаг вилки выключения сцепления; 3 – кожух сцепления; 4 – болт крепления сцепления к маховику; 5 – нажимной диск; 6 – маховик; 7 – ведомый диск; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – передняя крышка картера сцепления; 10 – картер сцепления; 11 – нажимная пружина; 12 – подшипник выключения сцепления

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 6.1, 6.3) и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске 7. Кожух 3 сцепления прикреплен к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединен тремя парами упругих пластин.

Рис. 6.2. Привод выключения сцепления: 1 – поводок троса; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – втулка оси вилки; 4 – трос; 5 – уплотнитель; 6 – кронштейн педали сцепления; 7 – чехол; 8 – стопорная скоба; 9 – скоба; 10 – втулка; 11 – втулка оси педали сцепления; 12 – ось педали сцепления; 13 – педаль сцепления; 14 – накладка педали сцепления

Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют). Трос 4 (рис. 6.2) привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска (регулировка привода в эксплуатации не требуется). Педаль 13 сцепления установлена в кронштейне 6, закрепленном на щите передка, на оси через две пластмассовые втулки. Верхняя часть педали соединена с корпусом механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления. Верхний наконечник оболочки троса закреплен на кронштейне педали сцепления с помощью пластинчатого упора, а нижний наконечник троса — в кронштейне, установленном на картере коробки передач. Пластмассовый поводок 1 (см. рис. 6.1) нижнего наконечника троса соединен с рычагом 2 вилки выключения сцепления. Подшипник 12 выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки. Основным параметром, определяющим работу привода выключения сцепления, является ход педали сцепления до упора в коврик пола кузова. Ход педали в эксплуатации не регулируется, он обеспечивается конструктивно исправным механизмом компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и правильной начальной установкой троса привода (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Полезные советыДля того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже немного педали он испытывает повышенную нагрузку и его ресурс также снижается.По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Салон

Интерьер новой Лады Приоры NFR получил нестандартную архитектуру передней торпеды, с расположенным над рулевым колесом приборным щитком. Сам руль сильно скошен как сверху, так и с низу. Приборный щиток выполнен полностью электронным. Диагональ его экрана составляет 12,3 дюйма. По центру расположился тачскрин мультимедийной системы диагональю 8 или 10 дюймов в зависимости от комплектации. Устройство поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.


Салон новой Лады Приоры NFR


Приборный щиток Лада Приора NFR

Среди доступных опций отмечается 10 подушек безопасности, передние сиденья с электроприводом и массажером, обивку салона кожей Nappa, панорамная крыша, премиальная аудиосистему Focal, система камер кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, многозонный климат-контроль и полный пакет теплых опций. Новая Приора NFR сможет оснащаться системой ночного виденья: инфракрасная камера способна выводить изображение на приборный щиток и распознавать объекты на расстоянии до 250 метров.


Лада Приора NFR 2022 — салон спереди


Лада Приора NFR 2022 — салон сзади


Мультимедийная система Лада Приора NFR

Тормозная система

Тормоза спереди и сзади отличаются. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза с однопоршневым плавающим суппортом и авторегулировкой зазора между колодками и диском, а сзади – барабанные тормоза. Тормозная система диагональная двухконтурная, гидравлическая. Оснащается вакуумным усилителем.

Возможна работа с антипробуксовочной системой. Также сзади можно самостоятельно установить дисковые тормоза вместо штатных барабанных. Новая тормозная система также будет поддерживать работу ABS. Стояночный тормоз ручной, на тросике с приводом задних колес.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]