Как расширить колесные арки — фендеры своими руками


Колесные арки иногда приходится расширять, особенно случаях, когда колеса выступают за их границу. Для этого используют расширители колесных арок. Конструкция не только улучшит внешний вид авто, но еще защитит его от загрязнений и деформаций. Для внешнего тюнинга используют готовые изделия или делают их своими руками.

Содержание

Виды и материалы

Установка расширителей арок

Как сделать расширители арок из монтажной пены

Скульптурный пластилин

Пенопласт

Рекомендации

Все большее количество автовладельцев предпочитают устанавливать на свои автомобили шины с широкими протекторами, а потому задумываются о том, не нужно ли сделать расширители арок своими руками. Широкопрофильная резина последнего поколения стала очень популярной. Она улучшает внешний вид автомобиля, делает его устойчивее на дороге, управляется машина лучше, легче входит в повороты и т. д. Объясняется это просто. Благодаря широким протекторам, улучшается сцепление резины с дорожным покрытием.
Расширители арок

Однако, кроме большого количества достоинств, подобный вид тюнинга имеет и свои недостатки. Установка такого рода резины провоцирует большее загрязнение поверхности кузова. Из-под колес вылетают песок, грязь, вода, щебенка. Водителям, привыкшим содержать своего железного друга в чистоте, это не пришлось по душе, поэтому они стали устанавливать накладки на колесные арки своими руками. Для чего это нужно?

Причины установки:

  • защитить кузовные элементы авто от загрязнений, вылетающих из-под колес;
  • сделать внешний вид машины более привлекательным.

Есть возможность приобрести уже готовые, но можно изготовить фендеры своими руками. Желание возникает по причине того, что универсальные расширители, продаваемые в автомагазинах, имеют довольно высокую цену, поэтому экономически выгодно сделать их самостоятельно. Стоит отметить, что ни одна новая машина, сошедшая с конвейера, не оснащена расширителями колесных арок. В этом просто нет необходимости, поскольку для каждой марки предусмотрен свой тип резины. Чем она уже – тем уже и колесные арки.

Виды и материалы

Если вы все-таки установили на свою машину широкопрофильные шины, стоит установить расширители колесных арок своими руками. Они бывают разных видов и в процессе изготовления применяют разные материалы.

Резиновые расширители колесных арок

Виды арок:

  1. Резиновые. Этот вид предлагается в магазинах рулонами. Относительно дешевый вид, имеет хорошую сопротивляемость к механическим повреждениям и может выполнять функцию брызговиков. Устанавливаются чаще всего на внедорожниках.
  2. Изготовленные из пластика. Применяются в основном на невысоких седанах, «обутых» в шины с широкими протекторами. Красивые внешне, но очень непрактичные из-за своей хрупкости.
  3. Фендеры из стекловолокна визуально напоминают пластиковые, однако имеют высокую прочность. Изготавливаются чаще всего самостоятельно.
  4. Стеклопластиковые. Очень похожи на стекловолоконные, но имеют большую ударопрочность, стоят дороже. Обладают хорошей устойчивостью к неблагоприятным климатическим условиям.

Готовые арки, предлагаемые производителями, могут быть окрашенными и неокрашенными. Последние предлагается окрашивать в цвет авто, после установки. Тогда как окрашенные колесные арки бывают разных цветов и имеют как глянцевую поверхность, так и матовую.

Установка расширителей арок

Колесные арки своими руками имеют некоторые нюансы, которые необходимо знать, прежде чем начать установку. Ее способ зависит от материала, из которого установлена эта деталь. Чтобы установить пластиковые детали, придется применить фен. Он понадобится для того, чтобы изогнуть пластик по форме изгиба крыла.

Стеклопластиковые расширители арок

Фендеры на арки своими руками следует для надежности крепить не только на малярный скотч и герметик, но и использовать для надежности саморезы.

Инструменты, требующиеся для установки расширителей:

  • сверла 3 и 8 мм;
  • шуруповерт;
  • разнообразные отвертки;
  • электронож и строительный со сменными насадками;
  • торцевая головка на 24;
  • ключи рожковые на 7 и 10.

Перед началом работ следует вымыть автомобиль с помощью специальных моющих средств и хорошо просушить. Кузов автомобиля, куда будут непосредственно прикреплены арки, обязательно обезжирить. Сделать это можно либо специальными препаратами, либо спиртом, разведенным с водой в пропорции один к одному.

Температура окружающей среды является важным параметром, на который необходимо обратить внимание. Рекомендуемая температура должна быть в пределах 19–25 градусов, а сам автомобиль – не ниже 21.

Нам понадобится дрель-шуруповерт

В случае использования готовых фендеров, изучите инструкцию и произведите установку, руководствуясь рекомендациями. Как расширить арки на авто самостоятельно изготовленными фендерами, мы сейчас разберемся. В процессе необходимо:

  • с крепления бампера, с помощью отвертки, открутить саморез;
  • отрегулировав зазор, установить накладку;
  • не затягивая самореза, закрепить бампер;
  • при помощи головки на 24, отвинтить гайку и снять саморез с крепления пластикового порога машины (для установки заднего расширителя);
  • после того как вы приложили фендер к арке, соберите обратно пластиковый порог;
  • установить крепежи, соблюдая зазоры;
  • затянуть все саморезы, используя подготовленную отвертку.

Как сделать расширители арок из монтажной пены

Монтажная пена применяется для изготовления расширителей неслучайно. Этот материал является очень доступным, а цена на него низкая. При работе с пеной следует учитывать, что она имеет свойство увеличиваться в объемах, поэтому наносите слои аккуратно.

Расширители арок из монтажной пены

Для того чтобы изготовить деталь, потребуются универсальные фендеры из пластика. Их требуется прикрепить к ралу авто саморезами. Далее покрыть расширители пеной и дать ей высохнуть. Наносить пену нужно с обеих сторон. Сроки высыхания указаны на упаковке. Вооружившись канцелярским ножом, следует придать форму будущему фендеру, после чего отшлифовать наждачной бумагой разной зернистости.

Заключительным этапом будет усиление конструкции, путем нанесения слоев эпоксидной смолы и стекловолокна. Слои следует просушивать, их должно быть 4-5. После окончательного высыхания детали, ее снова шлифуют, грунтуют и подвергают окрашиванию.

Скульптурный пластилин

Использование пластилина в работе имеет множество преимуществ. С ним легко и приятно работать. Благодаря пластичности, отлично придается нужная форма. Исправить недостатки не составит труда. Как сделать колесные арки своими руками из скульптурного пластилина? Основные процессы:

  • Кузовную поверхность, с которой предстоит работать, следует закрыть малярным скотчем.
  • Втираем в скотч пластилин тонким слоем. Постепенно утолщая слой, создать объем будущей детали.
  • Проработать симметричность деталей.
  • По окончании придания объема и формы, покрыть слоями смолы и стекловолокна, как в предыдущем варианте.

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Назначение

Расширители колесных арок предотвращают попадание грязи и мелких камней на корпус автомобиля во время езды.

Расширительные устройства часто называются брызговиками, фендерами, накладками на арки крыла.

Функция фендеров сводится к следующему:

  • защищают кузов от грязных брызг;
  • помогают избежать попадание камней на поверхность авто, что может стать причиной деформации;
  • придают выразительный вид автомобилю.

Расширить колесные арки потребуется для внедорожников и кроссоверов. Подобный тюнинг пригодится для автомобилей, участвующих в гонках или ралли.

Установить арочное приспособление не сложно. Затратив на ремонт пару часов, можно сделать накладки своими руками. Если на это нет времени, нужно отправиться в автомагазин, где продаются разные виды подобных приспособлений российского и зарубежного производства.

План работы:

2) Тщательно обезжириваем поверхность, берем с запасом

3) Разводим эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией, при работе с эпоксидкой нужно избегать вдыхания её паров и попадания на кожу! (я допускал и то и другое, пока живой, но не уверен, что так же считает мой организм)). Можно не торопиться, время её полимеризации позволяет!

5) Промачиваем стекловолокно в эпоксидной смоле с разбавителем и кладем это все на обезжиренную поверхность ремонтируемой арки, если есть возможность, то проделываем эту процедуру с внутренней стороны (через багажник). Этот состав сохнет примерно сутки

6) На следующий день зашкуриваем получившуюся поверхность и ровняем шпаклевкой и шлифуем в ровень к плоскости кузова

7) Ремонт почти завершен! Осталось загрунтовать-покрасить-обработать антикором! Эту процедуру можете провести сами если элемент покраски не большой, но лучше всё же доверить авто профессионалам ибо риск все испортить на этом этапе велик

Разновидности

На производство брызговиков идут следующие материалы:

  • пластик. Но как утверждают опытные водители, этот материал недостаточно прочен. Пластиковые расширители колесных арок выполняют скорее декоративную, чем защитную функцию;
  • стеклопластик. У него большая прочность, но стоимость как правило высока. Их достаточно сложно устанавливать;
  • стекловолокно. Отличается высокой эластичностью и упругостью, этот материал часто задействуют для изготовления накладок своими руками;
  • резина – в недавнем времени она была единственным материалом для производства фендеров. Для нее характерны упругость и практичность, благодаря этому она не утрачивает популярность и сейчас. Резиновые расширители колесных арок являются универсальными, подходят для любой модели машины. Их минусом является только то, что резиновые фендеры не отличаются изысканным дизайном;
  • кабельный пластикат – экономичный вариант с отличными характеристиками, к тому же он легко монтируется;
  • дюрафлекс – лучший материал для производства расширителей. Он эластичен, устойчив к агрессивному воздействию природных факторов, не портится под действием ультрафиолетовых лучей, хорошо сцепляется с поверхностью.

Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.

Особенности материала

Большинство водителей выбирают пластиковые накладки на крылья Нивы 2121. Материал имеет высокую прочность и при правильной обработке расширитель не поддается коррозии и надежно защищает.

Цена крыльев пластмассовых на Ниву Вис начинается от 2400 руб. Пикап в 70% вариантов продают уже с накладками. Пластиковые детали изготавливаются из полиэтилена низкого давления, для крыла используется АБС. Главные преимущества:

  • неподверженность коррозии;
  • допускают установку шин большего диаметра;
  • пластик устойчив к УФ-воздействию;
  • высокая прочность и гибкость.

К недостаткам крыльев и расширителей относят необходимость полной замены при механическом воздействии средней силы. Если на стальной накладке после удара, при неаккуратной парковке, образуется вмятина, то пластиковый элемент в этом случае треснет.

Популярные производители

Производством специализированных расширителей на крылья авто занимаются зарубежные и российские фирмы. Наиболее известная и зарекомендовавшая себя фирма-производитель — Bushwacker (США). Завод выпускает дополнительные приспособления для автомобилей в большом разнообразии. Продукция Bushwacker характеризуется высоким качеством, противостоит разрушительному действию солей и кислот, а также ультрафиолетовых лучей. Отличительный момент: фирма прилагает к своей продукции крепежные элементы.

Не меньшую популярность завоевали автоаксессуары испанской компании GFG, которая уже на протяжении 50 лет занимается выпуском различных деталей для тюнинга авто, в их числе и расширители на колесные арки.

Среди остальных выделяется еще крупнейшая автокомпания ARB из Австралии.

Среди российских производителей стоит о и «Мастер-спорт». Они производят расширители колесных арок для отечественных автомобилей:

Фирмы выпускают ленты и листы для брызговиков, которые подойдут к любой машине. Российские расширители имеют ширину рифа 5 см.

Комментарий

  • Регистрация: Apr 2011
  • Сообщений: 20

Re: Расширение кузова

Благодарю Вас за быстрый ответ.

3) Бампера изготавливались «вручную». Соответственно, сертификата нет. На мой взгляд, бампера соответствуют правилам ЕЭК ООН №26. 4) Необходимо сделать фотографии. В ближайшее время я напишу «мини-отчет». 5) Стекла, я так предполагаю, соответствуют правилам ЕЭК ООН №43, т.к. изготавливались по аналогии с сертифицированными стеклами. Дело в том, что мне официально отказали на производстве, мотивировав отказ слишком малой партией. До словно: «Браться за такой заказ мы не будем, т.к. минимальный заказ должен составлять 30т.р.» Поэтому стекла изготавливались на том же производстве, только «по левой», через знакомого стекольщика. Соответственно сертификата я на них получить не могу.

Буду очень признателен за Вашу консультацию!

Как сделать фендеры своими руками

Расширитель на колесные арки можно смастерить самостоятельно. Главное – выбрать хороший материал. В изготовлении активно используют пенополистирол: он легкий и в то же время стойкий, поддается механической обработке. Пенополистироловые накладки делают так:

  • осуществляется приклеивание кусков пенополистирола к кузову;
  • после высыхания электрическим ножом или наждачкой им придают нужную форму; наносят слой смолы – он повысит прочность, затем осторожно, чтобы не появились пузырьки с воздухом, накладывают стекловолокно;
  • после высыхания наносят шпаклевку, а когда она высохнет, отшлифовывают поверхность, чтобы сгладить ее;
  • на заключительном этапе накладку грунтуют и покрывают лаком в тон кузова авто.

Для этих же целей задействуют скульптурный пластилин:

  • рабочие участки покрывают монтажным слоем;
  • пластилин размягчают, намазывают на крылья, втирая в скотч и получая равномерный слой. После этого куски делают более крупными;
  • все арки должны быть симметричными, поэтому следующий этап направлен на достижение этого эффекта. Работа очень кропотливая, лучше делать риф шириной 5 см;
  • далее идут слои смолы и стекловолокна (3 слоя), затем все оставляется для просушки;
  • конструкцию снимают и внутреннюю часть очищают от пластилина;
  • деталь крепят герметиком и саморезами к корпусу, шпаклюют, затем шлифуют.

Шпатлевание

Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
  2. Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
  3. Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.


Шпатлевка задней арки машины

  • Поверх реактивного слоя положить акриловый наполнитель — ни в коем случае нельзя наносить шпатлёвку на кислотный грунт.
  • После высыхания акрила нанести шпатлёвку и ждать её высыхания.
  • Высохшую шпатлёвку тщательно отшлифовать с постепенным уменьшением зерна на абразиве. Таким образом — выровнять поверхность, готовя её к покраске.
  • Покрасить те участки авто, которые ремонтировались.

Установка

Приобретенные в магазине фендеры для арок нужно закрепить специальным способом. Стандартное крепление расширителя проводят с помощью следующих инструментов:

  • дрель;
  • сверло;
  • автомобильные инструменты;
  • ножницы.

Монтаж пластиковых расширителей проводят только при положительной температуре воздуха.

Машину нужно предварительно вымыть и высушить, а рабочие участки обезжирить. Затем раскладывают комплект и приступают к монтажу.

  1. Заводские саморезы откручивают, частично снимают защитную пленку и освобождают контур расширителя.
  2. Накладку прикладывают к мосту и регулируют имеющиеся зазоры, которые образовались между деталью и крылом.
  3. Устанавливают штатные винты, но не затягивают их.
  4. Размещают комплектный крепеж.
  5. С липкой ленты на расширителе удаляют защитное покрытие и плотно прижимают накладку к корпусу машины. Для надежности можно просверлить изделие саморезами.

При монтаже пластиковые расширители нужно подогревать феном, чтобы они стали эластичнее и приняли нужную форму.

После установки автомобиль должен находиться в теплом месте в течение двух суток.

Резиновые расширители представляют собой эластичную ленту, ее длина обычно составляет 6 метров. Процесс установки состоит из таких этапов:

  • измеряют колесную дугу;
  • отрезают полотно нужного размера;
  • поливинилхлоридную полосу вставляют в паз фендера;
  • деталь плотно прикладывают к крылу и дрелью проделывают отверстия;
  • с помощью саморезов фиксируют ленту.

Защитить автомобиль от грязи и придать ему стильный вид помогут фендеры на арки. В автомагазинах имеется широкий ассортимент накладок из разных материалов. Купить их в готовом виде или сделать расширители арок своими руками – выбор остается за водителем.

Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.


Колесные арки своими руками

Разновидности фендеров

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:

  • универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
  • пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
  • стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
  • стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях

Чем обработать

Прогресс не стоит на месте, поэтому на данный момент разработано несколько кардинально отличающихся методов покрытия. Отличаются они исполнением и выполняются в виде:

  • алюминиевых накладок;
  • пластиковых накладок;
  • нанесения специального покрытия;
  • клейки специальной защитной пленки.

Обратите внимание! Все из перечисленных методов приблизительно одинаковы по стоимости, однако различны по качеству.

Необходимо рассмотреть каждый из вариантов и учесть их положительные и негативные стороны.

Алюминиевые накладки

В данном случае используется довольно устаревший метод закрепления специальных металлических покрытий, которые противостоят повреждениям и влиянию вредных факторов

Если с этим все ясно, то важно обозначить минусы такого способа:

  • Используемые резиновые уплотнения со временем стирали покрытия проема колес и способствовали коррозии.
  • Поверхности со стороны боков не покрывались пластинами и не имели защиты.
  • Алюминий является мягким металлом, поэтому быстро разрушается.
  • Алюминиевые накладки повреждались, изнашивались и отрывались вместе с крепежами, которые повреждали компоненты автомобиля.

В связи с этими факторами такой метод защиты не получил должного распространения и был заменен на применение пластиковых накладок.

Пластик

Обрел довольно высокую популярность в нынешнее время.

На заметку. Пластиковые части для защиты производятся из прочного и экологичного материала, который приспособлен для различных условий.

Метод показал высокую эффективность в российских условиях и имеет следующие плюсы:

  • Отлично защищает от воздействия мелких элементов, таких как песок и соль, которые активно применяются в качестве покрытий от снега и льда.
  • Имеет высокую износостойкость и длительный срок службы без потери основных качеств.
  • Высокая защита от ржавчины.
  • Может служить в условиях низких и высоких температур от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Нанесение покрытия

Также является довольно распространенным методом. Может защищать от ржавчины и механических повреждений мелкими и относительно крупными элементами. Но при этом некоторые автовладельцы жалуются на низкий уровень защиты от шума.

В качестве материала используется жидкое покрытие, которое выпускается многими производителями. После нанесения и высыхания средства используется антикоррозионная обработка.

Пленка

Производство специальной защитной пленки на данный момент обрело высокую популярность. Защищаются не только проемы колесных арок, но и множество других компонентов и частей машины. Имеет высокую толщину и неплохо справляется с защитой от воздействия мелких частиц. Более часто используется для поклейки на капот или бампер, но толстая пленка получила применение и для арок. Преимуществом метода является визуальная скрытость прозрачной пленки.

Популярные производители

На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:

  1. Bushwacker – американская фирма с многолетним опытом, производящая разнообразные аксессуары для различных моделей внедорожников и пикапов. На производстве применяются высококачественные материалы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, низким температурам, а также противостоящие разрушительному воздействию кислот и солей, что содержаться в грязи или природных водах.
  2. GFG – испанское предприятие, известное не только своими аксессуарами для транспортных средств, но также производством специальных присадок, которые делают авто более экономичным, а топливные материалы, которые используются автовладельцем – более экологичными.
  3. Cezar – польская компания, изготавливающая высокопрочные пластичные ленточные материалы.
  4. Мастер-спорт и Русская Артель – российские фирмы, что с одинаковым успехом занимаются изготовлением расширителей колесных арок для автомобилей отечественного производства – Жигули, УАЗ, Лада Нива.

Расширитель для колесных арок Bushwacker

Расширение кузова

Уважаемый, VladimirVS, здравствуйте. Я прочитал большое количество тем на данном форуме, но, все же, у меня остались к Вам вопросы по регистрации.

1) Расширение коснулось задних крыльев, дверей, порогов и багажника. 2) Автомобиль был переоборудован из седана в купе. 3) Были изготовлены индивидуальные бампера. 4) Перенесена горловина бензобака. Целостность горловины сохранилась, изменилось только местоположение и лючек. 5) Изготовлены новые боковые стекла из оргстекла, покрытые защитной пленкой с обеих сторон. 6) Изменен цвет автомобиля.

Изготовление проходило при помощи квалифицируемого сварщика. Технические аспекты автомобиля не были затронуты, только визуальные. Процедуру я изучил ( viewtopic.php?f=2&t=2194 )

Вопросы: Возможно ли такое переоборудование? Где можно посмотреть пример заполнения заявления в ГИБДД?

  • Регистрация: Apr 2009
  • Сообщений: 3431

Re: Расширение кузова

Как сделать фендер своими руками?

Расширитель колесной арки на авто можно изготовить самостоятельно из разного материала:

  1. Пенополистирол (пенопласт). Является отличным материалом для расширения арок на автомобиле, отличаясь следующими достоинствами:
  • легкость;
  • высокая стойкость на сжатие;
  • негигроскопичность;
  • податливость механической обработке;
  • доступная стоимость.

Пенополистирол является отличным материалом для расширения арок на автомобиле

Расширители колесных арок из пенополистирола делают следующим образом:

  • куски пенополистирола приклеивают к кузову машины при помощи специального клея (лучше всего использовать «Макрофлекс»);
  • после полного высыхания клея при помощи электроножа и наждачной бумаги выполняется подгонка до нужного размера и формы;
  • для увеличения прочности на пенопласт наносится слой смолы, после чего накладывается стекловолокно. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха;
  • после высыхания предыдущих слоев на изготовленную деталь наносится шпактевка, которая после высыхания обязательно подвергается процессу шлифовки с целью сглаживания неровностей, а также обеспечения плавного перехода расширителя в кузов авто;
  • поверхность обрабатывается грунтовкой;
  • в завершение конструкция окрашивается лакокрасочным материалом, подобранным в тон кузова машины.
  1. Скульптурный пластилин. Для производства расширителей можно использовать и специальный пластилин. Этапы процесса:
  • рабочая поверхность кузова закрывается монтажным скотчем;
  • пластилин размягчить и намазать им крылья – вначале необходимо втирать маленькие порции в скотч до получения тонкого равномерного слоя, а затем, уже большими кусками, создается требуемая форма;
  • далее необходимо добиться симметрии между колесными арками – бывалые автолюбители утверждают, что это самая кропотливая часть работы;
  • наложить слои смолы и стекловолокна (должно быть не менее трех слоев);
  • после высыхания конструкция снимается с кузова вместе со скульптурным пластилином, внутренняя поверхность фендера очищается от пластичной массы;
  • прикрепить деталь к кузову при помощи герметика и саморезов;
  • шпатлевка, шлифовка и нанесение лакокрасочного слоя.
  1. Монтажная пена. Изготовление расширителей для арок колес автомобиля из монтажной пены – дешевого и очень прочного материала — приобретает все большую популярность. Расширители колесных арок из монтажной пены делают так:
  • за основу берут пластиковую арку – ее нарезают на части и фиксируют на кузове саморезами;
  • снаружи и внутри арки наносится пена;
  • после полного затвердевания, вооружившись наждачной бумагой и канцелярским ножом, будущие колесные расширители подрезают и придают необходимую форму;
  • конструкция уплотняется смолой и стекловолокном (его нужно положить как минимум 2 слоя);
  • финишные процессы – шлифование, грунтовка и т.д.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.


Накладки на колесные арки своими руками

Расширители арок своими руками

Применение широкопрофильной резины на легковушках и внедорожниках сопровождается не только изменением внешнего вида, но и сильным загрязнением кузова автомобиля. Расширители колесных арок или, как их ещё называют, фендеры позволяют нивелировать эти негативные моменты. Осуществить задуманное можно по-разному.

Дутые колесные арки выполняют сразу две основные функции:

  1. Предохраняют крылья и двери автомобиля от повреждения лакокрасочного покрытия камнями, выбрасываемыми из-под колес,
  2. Придают внешнему виду всего кузова привлекательность и «мускулистость».

В конце статьи смотрите видео-инструкцию, как сделать расширители арок своими руками.

Существует несколько популярных способов, которые применяются автомобилистами для увеличения колесных арок.

Методы выполнения покраски

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Зная технологическую последовательность выполнения работ, специфику покраски автомобиля и имея необходимые материалы и инструмент, возможно у себя в гараже, своими руками покрасить переднюю и заднюю арки крыла. Покраска арок автомобиля предусматривает выполнение двух основных стадий работ:

Предварительная подготовка колесных арок крыла к покраске

Эта стадия работ наиболее трудоемкая и выполняется в несколько этапов.

  • Предварительная очистка и мойка арок;
  • Снятие лакокрасочного покрытия;
  • Обезжиривание органических загрязнений (пятна битума и смазки);
  • Ремонтные работы, шлифование и зачистка дефектов, удаление ржавчины абразивными материалами. После снятия ржавчины на всю поверхность арки наносят модификатор (преобразователь). При наличии больших поврежденных участков в колесных арках крыла, выполняют точечное приваривание изготовленных своими руками ремонтных вставок (заплаток);
  • Выполнение грунтовочных, а затем шлифовочных работ. После шлифовки поверхность арки обязательно промывается и обезжиривается;
  • Промазка кузовным герметиком стыков и швов в местах соединения крыла, порога с аркой;
  • Нанесение антигравийного и антикоррозионного материала;
  • Покраска арок, нанесение покрытия. Важно, что покраска колесной арки автомобиля должна включать в себя не только покрытие ее наружной поверхности, но и отделку и обработку тех ее частей, которые скрыты.

    Универсальные и оригинальные фендеры на арки

    В продаже встречаются как универсальные расширители колесных арок, так и оригинальные обвесы.

    1. Универсальные резиновые расширители арок продаются в виде рулонов. Обычно они используются владельцами внедорожников. Но эти дополнительные элементы для кузова способны выполнить только одну из поставленных задач. Резиновые фендеры защитят арки от воздействия камней и песка, однако улучшить внешний вид машины они не могут, поэтому и не нашли широкого распространения в тюнинге автомобилей.
    2. Универсальные пластиковые фендеры встречаются в продаже в виде изогнутых заготовок. Они монтируются к арке при помощи саморезов.
    3. Стеклопластиковые обвесы зачастую могут иметь дефекты, как по конфигурации, так и по качеству обрезки. Устанавливать такие расширители могут только те автомобилисты, которые не боятся грязной работы со шпатлевкой.
    4. При установке важно изначально точно прикрепить материал к арке саморезами.
    5. Крыло предварительно защищается малярным скотчем, после чего производится шпатлевание “дутой” арки.
    6. После высыхания поверхность фендера выравнивается наждачной бумагой и окрашивается в цвет кузова.

    Альтернативой покупным фендерам могут служить расширители колесных арок, сделанные своими руками.

    Пластиковая защита

    Такие локеры используются уже довольно долго. Пластиковую защиту лучше устанавливать на новые машины, еще не подвергающиеся большим загрязнениям. Подходят они как для российских машин, так и для иномарок. Для их изготовления применяется специальный полиэтилен. Этот материал довольно эластичен, его износоустойчивость находится на высоком уровне, а как раз эти качества и важны на российских дорогах.

    Пластик, используемый при производстве локеров, не меняет свои характеристики даже при экстремальных температурах. Такой вид защиты имеет свои бесспорные преимущества:

    • Достойная защита от противогололедных реагентов.
    • Защита от коррозийных процессов.
    • Начальная форма сохраняется довольно длительное время.
    • Прочность.
    • Неизменность характеристик при высоких и пониженных температурах (от -50 до +50).

    Но не обошлось здесь и без недостатков, основным из которых считается способ крепления пластика при помощи саморезов

    . Это вполне может привести к появлению коррозии в местах образования отверстий. Но специалисты считают, что это утверждение актуально лишь в случае непрофессиональной установки защиты. Профессионалы при сверлении отверстий используют антикор и специальные оцинкованные саморезы, поэтому риск появления ржавчины сводится к нулю.

    Кроме того, если выбирать локеры, предназначенные для использования на определенном автомобиле, то и сверлить ничего не придется. Производители совмещают все технологические отверстия с местами крепления под колесной аркой той машины, для которой и были предназначены данные локеры. Для каждой машины используется своя модель подкрылков.

    Как сделать расширители для колесных арок своими руками?

    Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.

    Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.

    Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)

    Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:

    1. Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова «макрофлексом».
    2. После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
    3. Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
    4. Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
    5. Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
    6. Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
    7. Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
    8. При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.

    Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина

    Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

    • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
    • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
    • Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
    • Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
    • После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
    • Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
    • Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

    Расширители арок на основе монтажной пены

    Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.

    1. Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
    2. Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
    3. Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
    4. Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
    5. Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).

    Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина.

    Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.

    Метод сварки

    Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:

    • Старательно моем и высушиваем авто.
    • Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
    • Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
    • Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.

    • Ремонт задней арки при помощи сварки

    • Готовим такие латки на внутреннюю и наружную часть арки.
    • Привариваем точечной сваркой сначала внутреннюю заплату, потом — наружную. Она должна быть утопленной по сравнению с остальной поверхностью.
    • Старательно зашлифовываем сварные швы.
    • Шпатлеванием выводим геометрию.
    • Шпатлёвку сверху шлифуем.
    • Наносим слой акрилового грунта.
    • Окрашиваем отремонтированный участок авто.

    Комментарий

    • Регистрация: Apr 2011
    • Сообщений: 20

    Re: Расширение кузова

    Горловина бензобака: Горловина представляет из себя чашу с двумя трубками. Первая предназначена для прямого залива топлива, вторая — для обратной связи с двигателем и выпуска воздуха, при заполнении бензобака. Изначально горловина находилась на штатном месте, на резиновом подвесе и соединялась с топливными шлангами посредством хомутов. В связи с этим, произвести демонтаж изделия не составило труда, что сохранило целостность заднего крыла. При переносе горловины на верхнюю часть «визуального расширения кузова», не произошло изменения целостности изделия. Топливные шланги были удлиненны при помощи масло/бензостойких патрубков с автомобиля «ГАЗель» и закреплены хомутами. Визуальная длина переноса составляет около 100мм. Горловина протестирована и отвечает всем изначальным характеристикам. Сварочные работы проводились с сохранением требований безопасности.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]