Как устроен мультируль на Ладе Весте — установка и возможности


Вот уже третий месяц я пользуюсь круизом – идеальная ровность хода и точное следования скоростному режиму (108 км/ч трасса, 128 КАД) радуют меня, пассажиров и мой кошелек.

Установить круиз хотелось еще до покупки машины ) На тот момент комплектации Комфорт-Мультимедиа не было в продаже, а переплачивать за 16 колеса, обогрев стекол и прочие не нужные мне фишки жабное животное не давало. Шептало на ухо — «ниччё, что еще никто не поставил себе круиз, наверняка это задача на раз-два, поставить пару кнопку и вперед!» Оказалось, не совсем… Итак, как это было: Начал я с этих отчетов. www.drive2.ru/l/10378423/ Все вроде бы отлично, только описан случай, когда комплектация люксовая. И там-то правда халява ) Здесь же описание для комфорта и классика: xn--80aal0a.xn--80asehdb/…a-klassik-i-komfort.html# Все бы хорошо, только не хватает деталей. У себя постараюсь ее дополнить и изложить упущенные тонкости, которые мне пришлось решать по ходу процесса. Ну и тут народ тоже активно обсуждает процесс, часть полезных мыслей пришла оттуда, но и бесполезных тоже очень много — www.lada-vesta.net/showthread.php?t=813

Подготовка по шагам: 1. Купить мультируль 8450006832, 5000 р. 2. Купить подрулевой переключатель — 8450006924, 8000 р. Причем оттуда нужно будет взять только копеечную улитку, которая от нашей принципиально отличается несколькими проводочками! Scheise! 3. Купить провода — я использовал сетевой кабель 6х0.22 мм2. До магнитолы нужно 5 проводочков меньше метра длиной, до ЭБУ надо 3 — я пустил все 6, сдвоих их. Это не лучший выбор — лучше взять 3 провода чуть потолще (до 1мм). 4. Купить любой компактный разъем на 10-12 контактов (Оригинальный 1379662 TE вряд ли найдете, поэтому далее lifehack, где его взять) 5. Контакты BLS для блока ЭБУ, типа таких: sklep.avt.pl/media/produc…big_BLT.jpg?lm=1450095426 6. Разъем mini-ISO C3 синий 7. Изолента, термоусадочная трубка, паяльник (опционально) 8. Теплое время года или гараж. Я делал при 0 градусах на улице – БРРРРР!

Работа по шагам:

1. Снять руль, колеса в положении строго прямо. 2. Снять старый подрулевой переключатель 3. Переставить на него улитку – при этом датчик поворота и рычажки все останутся старыми. С датчиком поворота и улиткой надо быть очень аккуратными. Первый боится ударов, а улитку нельзя перекручивать. Если скрутили-таки — то: от упора до упора она делает примерно 6 оборотов – проверьте, что у вас столько же, поверните на три и так и зафиксируйте. 4. Дальше надо в улитку с обратной стороны вставить разъем, из которого и пойдут провода на ЭБУ и магнитолу (см. схему). Его пока вроде ни у кого не получилось найти (1379662 TE), поэтому народ предлагает использовать отдельные BLS пины или 2 разъема BLS-6. Первый вариант плох тем, что может некрепко держаться, второй еще хуже – реально можно загнуть и обломать пины, т.к. расстояние у них не совпадает. В итоге я просто срезал нужный разъем с проводов, которые выходят из улитки – для подключения кнопок к улитке используется такой же! Но т.к. здесь обе части поменять можно, так и сделаем! На фото сохранилась только ответная часть, которая заменяется и больше нигде не используется, а нам нужен «папа».

Заменив разъемы, в руле теперь имеем обычную 10 контактную пару «папа»-«мама» (выбирайте любую, лишь бы в дырку в руле пролезло).

А высвобожденный коннектор теперь можно использовать для подключения всего хозяйства к подрулевому переключателю со стороны мотора, процесс подключения (и отключения по необходимости) к улитке получится гораздо более надежным. 5. Продолжаем. Итак, у нас есть 10 проводов, которые по схеме надо подключить к этому штекеру. Из 10 проводов 5 – это подключение управление магнитолой. Описание дублировать не буду – оно хорошо раскрыто у предыдущих авторов, там все просто и без подводных камней. 6. Еще три провода идут на ЭБУ, контакты С2, С3, Е3. Удовольствие ниже среднего. Вот тут-то теплая погода или гараж очень желательны. Иначе и сам замерзнешь, и пластик на разъеме поломаешь. Работать начинаем со стороны ЭБУ, только когда оттуда выведем провода – подключим их к нашему разъему. a. Снимаем аккумулятор, разбираем все, что нам помешает работать с разъемом.

Подключение руля с кнопками

Итак, в «улитку» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля (левая панель кнопок).

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляем 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу (как ее снять).

Схемы подключения мультируля Весты (управление магнитолой):

В результате при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.

Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту – установить противотуманные фары.

Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.

Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле. Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой. После реконструкции получится многофункциональный, узел. Читайте статью до конца и овладеете всеми этими навыками ремонта!

Как установить мультируль на другие комплектации

В простых комплектациях Лады Весты дорабатывать конструкцию придется больше. Управление системой круиз-контроля придется подключать самому, так как это не предусмотрено комплектациями. Дополнительно потребуется набор из трех проводов с «улиткой».

Мультируль Лада Веста в таких случаях устанавливается в следующем порядке:

  1. Снимите обычный руль с автомобиля.
  2. Установите новый мультируль, соблюдая аккуратность.
  3. Протяните жгут проводов.
  4. Соедините его с разъемом. Все операции проводятся по аналогии, как в комплектации «Люкс».

Трехпроводной жгут протягивается через технологическое отверстие, которое находится над педалями. Жгут проводится к электронному блоку управления. Электрическое подключение должно выполняться по изображенной ниже схеме.

На контакт №11 колодки должно поступать напряжение 12 вольт. Проверьте этот параметр с помощью вольтметра или мультиметра.

Второй конец жгута проводов вставляется в колодку для подключения улитки. Этот конец жгута проходит вместе с проводкой магнитолы.

Подключение клавиш круиз контроль

Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.

Последовательность

Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке. Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.

Колодка на улитке

Колодка на электронном блоке

С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.

Подключение кнопок к магнитоле

Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.

Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.

После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:

— переключение музыкальных файлов;

— выбор пунктов меню;

— выбор носителя файлов;

— мгновенное выключение громкости.

Стоимость руля с кнопками

Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.

Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.

Как установить мультируль

Кроме самого руля, потребуется несколько мелких элементов:

  1. Специальный разъем мини-ISO синего цвета с обозначением С3.
  2. Контактный разъем для «улитки» — BLS.
  3. 5 кусков провода длиной по 3 метра диаметром сечения 0,5 мм. Но лучше купить готовый жгут проводов, чтобы подключение было удобным.

Инструменты и материалы, необходимые для подключения к магнитоле:

  1. Изоляционная лента.
  2. Несколько видов отверток, гвоздей и спиц. Такой инструмент может потребоваться, чтобы вытащить подушку безопасности.
  3. Насадка Торкс Т50 (TORX). Мультируль крепится болтом с таким видом и размером головки. Другим ключом болт открутить трудно.

Установка на комплектацию «Люкс» удобнее. В ней есть провода для подсоединения системы круиз-контроля, «улитка» (переключатель под рулем с проводами для кнопок). Это легко проверить. Надо снять верхнюю половину кожуха руля и посмотреть, что там имеется.

Установить мультируль можно только с выключенным замком зажигания. Кроме этого рекомендуется отключать минусовой провод от аккумулятора. В противном случае вы рискуете коротким замыканием проводки.

Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

  • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
  • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
  • Аккуратно отделите провода.
  • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
  • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.

Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

Прошивка ММС Lada Vesta

Не всем владельцам подходят функции штатной магнитолы. Для изменения некоторых характеристик мультимедийную систему Лады Весты перепрошивают. С помощью специального ПО водители стремятся расширить и улучшить функционал ММС, чтобы можно было:

  • просматривать видео во время движения автомобиля;
  • изменять оформление меню;
  • выводить на экран информацию с бортового компьютера;
  • расширить количество воспроизводимых форматов видео;
  • изменить навигационную систему.

Для перепрошивки можно приехать в автомастерскую, заказать комплект программ у разработчика и обновить систему вручную или скачать установочные файлы из интернета. Последний способ самый дешевый, но есть риск загрузки битых файлов. Попытка их чтения приведет к некорректной работе или поломке магнитолы.

Пошаговая инструкция для самостоятельной перепрошивки с SD-носителя:

  1. Записать файлы установки программного обеспечения на носитель в разархивированном виде.
  2. Вставить SD-носитель в устройство и включить его.
  3. Нажать на экране «i».
  4. В открывшемся окне нужно активировать четыре точки, расположенные в углах прямоугольника с информацией. Первым нажимается верхний левый угол и далее по часовой стрелке. Откроется еще одно меню.
  5. Последовательно нажать кнопки Software, SW Upgrade, Upgrade.
  6. Выбрать пункт Update OS.

Схема перепрошивки дана в общем виде, у разных разработчиков ПО она может отличаться. Во время обновления нельзя заглушать машину или иным способом отключать магнитолу от питания. В процессе перезаписи программного обеспечения устройство несколько раз автоматически перезагрузится.

Инструкция для других комплектаций Лада Веста где нет серых проводов

Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую. От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.

Сертифицированные детали для вазовских автомобилей

У нас можно купить руль для машин отечественного производителя, в том числе:

  • Веста
  • X-Ray
  • Нива
  • Калина
  • Приора
  • Гранта
  • Самара
  • Ларгус
  • Классика

Закажите новый руль на ВАЗ и детали системы рулевого управления – подрулевой переключатель, вставка, шлейф для установки спортивного мультируля. Мы предлагаем доступные цены на детали с гарантией производителя.

Доставка возможна по всей России и Казахстану действующей почтовой службой, внутренними перевозчиками – ТК Деловые линии, ПЭК, КИТ, Энергия и другими транспортными компаниями. Оплата принимается всеми способами, включая перевод на карту, безналичный расчет, электронные деньги и наложенный платеж. В Тольятти можно забрать товар лично на складе или в офисе по предварительному согласованию с менеджером. В интернет-магазине действует гибкая система скидок – чем больше вы заказываете, тем больше экономите!

Как снять руль

Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.

Последовательность действий снятия старого руля

  • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
  • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
  • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
  • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
  • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
  • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

Нужен или нет

Купить мультируль и установить его на Ладу Весту можно самостоятельно. Это позволит сделать ваш автомобиль намного комфортнее и удобнее. Вам не нужно тянуться до магнитолы, чтобы переключить песню или настроить круиз-контроль. Сложным моментом в установке является строгое соблюдение схемы подключения проводов.

Если у вас Веста не «Люкс», а обычная комплектация, и в ней нет серых проводов, то вероятность перепутать подключение больше. Поэтому будьте внимательнее, когда подключаете мультируль.

Оплетка

Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

Виды мультируля VW Jetta

На сегодняшний день, производитель Фольксваген и другие фирмы, кто занимается выпуском оригинальной продукции для автомобилей VW Jetta, готовы предложить для покупки и установки три вида мультирулей:

  • Бюджетный класс – самый недорогой руль, который ставят в основном на машины эконом-класса. На нем установлена всего одна кнопка, предназначенная для управления МР3-системой. Конечно, одной функции недостаточно. Делают их из недорого материала.
  • Средний класс — ставят на машины среднего уровня. На этот руль устанавливают намного больше функций, таких как, управление бортовым компьютером, телефоном, контролем курсовой устойчивости, скоростным контролем, музыкой, помимо этого есть кнопка Bluetooth. Обшивают их кожей высшего качества. Поскольку плоха сама выделка кожи, то изделие быстро придет в негодность, что для седана премиум класса недопустимо.
  • Высший класс – название говорит само за себя, такой руль имеет множество функций, чтобы водителю было комфортно при вождении. На руле установлены такие функции, как контроль скоростного режима, Bluetooth, управление бортовым компьютером, боковыми зеркалами, подвеской и многие другие. На некоторых ставят управление подогревом сидений. Эти рули обшиты кожей высокого качества и имеют вставки из дерева. Естественно, что R-Line высокого класса ставят на дорогие и элитные автомобили.

Однако если вы искушенный автолюбитель и желаете преобразить свой автомобиль изнутри, тогда кожаный вариант R-Line – это то, что надо. Далее мы и рассмотрим, какие бывают модели кожаных рулей.

Перетяжка руля лада веста

Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

Последовательность действий смотрите выше.

  • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
  • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
  • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
  • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
  • Снова сверьте совпадение стыков.
  • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
  • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
  • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
  • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
  • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
  • Кончики нити обожгите огнем.
  • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
  • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
  • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
  • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

Подключение 2 din через разъем ISO

Схема подключения китайской магнитолы типоразмера 2 din подробно описана в прилагаемой к ней эксплуатационной инструкции от производителя. Для облегчения монтажных работ на задней панели проигрывателя, как правило, находится необходимая маркировка всех узлов и соединений. В основном трудности у сталкивающихся впервые с установкой штатной или нестандартной магнитолы автолюбителей вызывает правильное присоединение электропроводки авто к приемнику.

Все работы по подключению автомагнитолы производятся через разъем ISO, который состоит из двух штекерных коробок – А и В (каждая содержит восемь контактных соединений) или одной объединенной коробки, где А — штекер силовых подключений магнитолы, В — отвечает за автомобильную акустику.

Стандартная схема подключения по проводам (распиновка) выглядит следующим образом.

  1. Разъем А. 1, 2 и 3 контакты не задействованы.
  • 4 — силовой кабель желтого цвета, идущий на аккумуляторную батарею авто;
  • 5 — синий провод, усилители и внешняя антенна;
  • 6 — оранжевый кабель, подсветка;
  • 7 — красный — зажигание;
  • 6 — черный. Масса.
  1. Колодка В. Здесь тоже все достаточно просто.
  • 1 и 2 контакт — фиолетовый, фиолетово-черный провод. Плюс и минус правого заднего динамика (колонки);
  • 3, 4. Серый. Серо-черный. Плюс-минус передней правой колонки;
  • 5, 6. Белый. Бело-черный провод. Передний левый плюс-минус;
  • 7 и 8. Зеленый и зелено-черный провод. Задний левый положительный и отрицательный контакт.

Подключая автомагнитолу, очень важно не перепутать контактные группы проводов. Так как именно от них зависит качество звучания вашего оборудования

А зачастую и сохранность самой аппаратуры.

Как сделать обогрев руля на Лада Веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]