Прокачка гидропривода тормозной системы ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.

Откройте кран отопителя, перемесив рычаг управления вправо до упора.

2.

Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.

3.

Откройте пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.

4.

Отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.

5.

Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до уровня верхней кромки ремня крепления бачка.

Компактная модель «Ока» сошла с конвейера АвтоВАЗа в 1989 году и ее производство длилось до 2008 года. Те, кто успел обзавестись этой миниатюрной легковушкой, теперь пробуют ее модернизировать и порой получаются очень любопытные экземпляры.

Что делают из «Оки»

Наиболее распространенный вид усовершенствования «Оки» это установка огромных шин низкого давления, что повышает проходимость авто.

Также при этом изменяется ходовая часть, которую берут от других ТС. Чтобы удобнее было монтировать громадные колеса, мастера подрезают крылья. При этом значительно меняется экстерьер «вездехода».

Есть примеры, когда автолюбители устанавливают защиту дна, что понижает нагрузку.

Подвергаются изменениям и силовые характеристики «Оки». Изначально под капотом экономного компакта устанавливали маломощные моторы, но если есть возможность оснастить «вездеход» более сильным агрегатом, то мастеров не пугает даже трудоемкий процесс.

Есть умельцы, которые так преображают кузов и общий экстерьер «Оки», что их можно показывать на выставках.

Вездеход из «Оки»

Чтобы сотворить из компактной малолитражки гусеничный вездеход лучше приобрести готовые гусеницы и приводные валы от «Бурана». С первыми отлично сочетается КПП с тормозами от «Оки».

Шлицевая часть приводных валов удаляется и монтируется на «Оку». ШРУСы годятся «родные», так же как и тормозные диски которые удобно подключать к разным системам. Подобную работу выполняют и с передними валами, после чего монтируются тормозные механизмы. Тормоза рекомендуется устанавливать в передней части.

Как вариант существуют самодельные модели «Оки» с гусеницами на каждом колесе, что снижает общую массу авто.

Недостатки вездеходов «Ока»

Переделанная в вездеход «Ока» активно «пожирает» моторное масло и быстро изнашивает «обувку».

Все сварные швы рамы требуют постоянного контроля, а механизмы и детали доставляют меньше хлопот, если покрыты специальным материалом. Поддон картера требует специальной защиты.

Если пружины не заменены на рессоры, то они очень быстро изнашиваются, что вызывает дискомфорт для пассажиров во время передвижения.

Некоторые мастера прикрепляют листы пенопласта, что повышает водоходные свойства авто.

«Ока» вездеход своими руками

В общих чертах переделка «Оки» в вездеход происходит по следующей схеме.

  • Разрабатывается подробная схема рамы из профильных труб
  • Устанавливается и подключается раздаточная коробка
  • Устанавливаются рессоры, наделенные повышенными вездеходными свойствами
  • Подрезают крылья авто для установки шин большого диаметра
  • Ходовую лучше брать от «Нивы»
  • Оптимальный двигатель от ВАЗ-1111
  • Рулевое управление подойдет от ВАЗ-2109

Когда все усовершенствования произведены, остается только обкатать новую «Оку» по бездорожью.

Давно известно, что ОКА далеко не идеальная машина. Но есть несколько проблем, которые видны, так сказать, не вооруженным глазом. Боковые зеркала и омыватель заднего окна. Детали автомобиля, которые обеспечивают обзор всего происходящего сзади. И если они не будут выполнять свою прямую функцию должным образом, то это непременно приведет к нежелательным последствиям.

Тюнинг панели Оки

Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.
Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

  • Модернизация заводской панели
  • Установка новой панели, от других моделей автомобилей

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

Полезный совет

Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Модификация салона – как провести тюнинг?

При рассмотрении наиболее популярных методов тюнинга не стоит забывать и о возможности изменения салона. Выделим следующие наиболее популярные методы тюнинга:

  • Изоляция салона. Для того чтобы в шумных городах чувствовать себя комфортно во время управления автомобилем, следует позаботиться о должной изоляции.
  • Установка более комфортных сидений. Кресла, устанавливаемые в автомобиле по заводу, мягко говоря, не обеспечивают должный комфорт.
  • Модернизация блоков управления и щитка приборов. Примером назовем работы по изменению щитка приборов с целью повышения степени читаемости информации.
  • Улучшение качества отделки. Также можно провести установку панелей из качественных материалов.

Важно! Провести отделку салона можно с наименьшими затратами благодаря тому, что в продаже есть довольно большое количество готовых наборов.

Тюнинг двигателя

Тюнинг «запорожца» своими руками
Модернизация двигателя «Оки» условно делится на два направления:

  • Замена мотора.
  • Улучшение характеристик штатного силового агрегата.

Идеальным вариантом переделки «Оки» на инжектор является установка 1,3-литрового двигателя от Rover Mini. Модернизация позволяет увеличить технические характеристики автомобиля, однако стоимость работ очень высока, поскольку под новый мотор необходимо перерабатывать большинство систем.

Второй вариант — улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.

Модернизация двигателя «Оки» начинается с карбюратора, а именно — увеличения диаметра заслонки дросселя. Это облегчает работу мотора, увеличивает его рабочий ресурс и технические характеристики. Вместо увеличения дроссельной заслонки можно сразу установить тюнингованную версию карбюратора.

Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:

  • Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
  • Модернизация седел клапанов;
  • Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
  • Герметизация.
  • Монтаж направляющих из бронзы.
  • Реконструкция камер сгорания.

Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр — на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.

Предоставление услуг по тюнингу автомобиля

Провести модернизацию Оки можно своими руками или доверить эту работу профессионалам. При рассмотрении услуг, предоставляемых профессионалами, отметим следующие моменты:

  • Подобные компании появились относительно недавно, предоставляют профессиональные услуги по модернизации автомобилей.
  • Стоимость услуг достаточно велика, но именно подобным образом могут изменить автомобиль практически до неузнаваемости.

Как правило, услугами подобных компаний пользуются те, у кого достаточно средств для пополнения своего гаража тюнинговым автомобилем. Это связано с тем, что даже при правильном и качественном тюнинге многие недостатки Оки останутся.

База Оки, трансмиссия – Нивы

Тюнинг нивы своими руками

В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.

Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.

Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.

Замена трубопроводов

Помимо замены расходных материалов, автовладельцам «Ока» не редко приходится менять резиновые трубки, соединяющие металлические магистрали с тормозными механизмами. Эти шланги не особо надежные и со временем трескаются, что приводит к разгерметизации контура.

Для замены на «Ока» подходят трубки от ВАЗ-2108, единственное, они отличаются от «родных» длиной, но это в целом, не мешает их использовать. Замена тормозных трубок особых сложностей не вызывает, но после этой операции обязательно нужна прокачка тормозов.

Тюнинг Оки своими руками – что нужно знать?

Тюнинг ваз 21099 своими руками

Наверняка всех мучает вопрос: «Как сделать Ока тюнинг своими руками?». Так как автомобиль считается самым дешевым и экономичным, можно подчеркнуть такие достоинства: на 100 км пути машина употребляет всего 3-4 литра топлива, но при этом теряет свою динамику.

Попробуем усовершенствовать техническую часть такого мощного агрегата, для этого необходимо:

  • любой ремонт начинать с покупки необходимо материала;
  • все инструменты, приборы и устройства покупать у официального дилера, чтобы избежать возможной подделки;
  • выбирать только качественные материалы, под металлик.

Далее переходим к покупке оборудования: газового амортизатора, зеркал, которые сочетаются с цветом кузова, роскошной обивки салона с подлокотниками, фаркопа, прикуривателя с пепельницей, материала для шумоизоляции, прибора защиты картера двигателя, прибора антикоррозийной обработки, локеров (подкрылков), инерционных ремней безопасности.

Дополнительно можно приобрести новую торпедо с часами, тахометром и специальным местом для магнитолы. Рассматривая машину, можно заметить, как конструкторы изогнули тросы авто, тем самым, сократив его долголетие.

Можно заметить, как один трос прижимает заливной патрубок бензобака, что неблаготворно влияет на двигательный аппарат, поэтому требуется некая перепланировка. Затем переходим к регулировке карбюратора, натяжных ремней и замене отопительного крана.

Начнем изменения внешнего вида с замены колес, приобретенный комплект должен состоять из легко сплавных дисков и шин необходимого диаметра, обычно от 14 до 16 дюймов. Первое впечатление, которое Вы получите – это насколько изменились ощущения от движения, появилась мягкость хода по неровностям.

В замене торпедо можно использовать консоль от «Нивы», для этого необходимо отрезать нижнюю часть устройства, закрепить её на четырех саморезах за отопитель и нижнюю часть торпеды.

В торпедо также можно установить кнопки управления головным светом, задним и передним противотуманником, кнопку аварийного света, кнопку обогрева для заднего стекла и заднего стеклоочистителя, прибор включения вентилятора.

Там где расположен прикуриватель, также можно установить дверную пепельницу. Не забудьте установить бардачок, который можно купить в любом автосалоне.

Поможет сделать модернизацию машины самостоятельно специальное Ока тюнинг фото своими руками, на котором видно где должны находиться все приборы. Фото можно использовать для ориентира или как схему наполняемости салона.

Чтобы улучшить качество освещения салона, можно врезать две лампы необходимого цвета в заднюю часть обивки дверей, еще один светильник можно установить в нижней части торпедо над бардачком. Не будет лишней установка лампы в багажном отсеке.

Далее видео с вариантом тюнинга Оки своими руками:

Привод

Состоит из:

  • Педали;
  • Вакуумного усилителя (ВУТ);
  • Главного тормозного цилиндра (ГТЦ);
  • Регулятора тормозных сил;
  • Магистралей и трубопроводов;

Многие компоненты привода «позаимствованы» от иных автомобилей ВАЗ. Так, ГТЦ, используемый на «Ока» также устанавливался на ВАЗ-2121 «Нива», усилитель взяли от классического семейства ВАЗ 2101-2107.

Ссылка по теме:

Устройство двигателя ОКА

Педаль, усилитель

С помощью педали водитель при необходимости задействует тормоза для замедления или остановки. Входит она в педальный блок, установленный в салоне и располагается посредине.

Педаль соединяется со штоком ВУТ. Сам усилитель – классической конструкции и состоит из корпуса с установленной внутри подпружиненной мембраной, которая делит корпус на две камеры. Работает этот узел за счет перепада давления. Вакуум в одной из камер создается силовым агрегатом, для чего корпус посредством трубки соединяется с впускным коллектором.

Работает усилитель достаточно просто – при отпущенной тормозной педали в камерах узла давление одинаково. При торможении водитель, нажимая на педаль, перемещает шток, смещаясь он открывает специальный клапан, который соединяет одну из камер с атмосферой. При этом, поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление давит на мембрану, заставляя ее прогибаться. При прогибе она толкает шток, соединяющий усилитель с ГТЦ, тем самым создается дополнительное усилие для срабатывания привода. Усилитель функционирует только при заведенном силовом агрегате.

Главный цилиндр

ГТЦ – основной узел привода. В его задачу входит создание давления жидкости, что приводит в действие рабочие механизмы. Этот цилиндр – двухпоршневой, с последовательным расположением поршней. Каждый из поршней отвечает за подачу рабочей жидкости на два тормозных механизма, тем самым обеспечивается двухконтурная тормозная схема.

При торможении шток, идущий от усилителя, толкает первый поршень. Смещаясь, он выталкивает жидкость в магистрали, и одновременно толкает второй поршень, что обеспечивает создание давления жидкости во втором контуре. Возврат поршней в исходное положение осуществляется пружинами.

Благодаря последовательному расположению поршней ГТЦ сохраняется работоспособность узла при разгерметизации одного из контуров.

Жидкость в привод подается из специального бачка, соединение между которыми выполняется резиновыми шлангами. В крышке бачка установлен датчик поплавкового типа, соединенный с контрольной лампой уровня тормозной жидкости, установленной на передней панели.

Ссылка по теме:

Зажигание Ока

Из конструктивных особенностей ГТЦ, установленного на «Ока» можно выделить наличие только трех выходов для подсоединения магистралей.

Первая рабочая камера ГТЦ имеет два выхода и от нее жидкость подается на правое переднее и заднее левое колеса. При этом магистраль, ведущая на заднее колесо, ведет на механизм не напрямую, а через регулятор.

У второй камеры ГТЦ только один выход, и он ведет на тройник, который разделяет поток жидкости на два канала, ведущих к переднему левому и заднему правому (через регулятор) колесам.

Контурная схема на «Ока» — диагональная, то есть, один контур объединяет между собой один передний и один задний тормозные механизмы по диагонали (переднее левое и заднее правое колеса – 1-й контур, остальные два – 2-й контур). Благодаря такой схеме авто сохраняет возможность тормозить при разгерметизации какого-либо контура.

Регулятор, магистрали

Регулятор тормозных сил предназначен для снижения давления жидкости на задних рабочих механизмах при притормаживании, что предотвращает их преждевременное блокирование, тем самым исключая уход авто в юз при интенсивном торможении. Работает этот узел только с задними тормозами.

Усилитель, ГТЦ, бачок и регулятор установлены в моторном отсеке возле щита, отделяющего двигатель от салона, с правой стороны (если стоять перед авто).

Магистрали, по которым движется жидкость к механизмам, — составные. Все элементы привода соединяются между собой медными трубопроводами, они же идут и к рабочим механизмам. Но для подключения механизмов к приводу используются резиновые тормозные трубки, благодаря чему работа подвески не влияет на функционирование тормозов.

Комментарии специалистов

Юрий. Для того чтобы проводить тюнинг дорогих автомобилей следует обладать должными навыками. Для получения их решил использовать Оку в качестве тренировочного полигона. Это связано с тем, что конструкция данной модели проста, а сам компактный автомобиль имеет относительно невысокую стоимость. Провести модернизацию можно практически всех узлов, вопрос заключается лишь в том, сколько можно потратить на это время и средств.

Михаил. Ока досталась практически даром. Есть в гараже и другой автомобиль, но все же решил оставить ее, так как выручить больших денег при продаже все равно не получится. Для того чтобы ее можно было хоть как-то использовать провел изменение под внедорожник. Теперь есть на чем погонять в лесу и на поле.

Виктор. Рассматривая ВАЗ 2121 и его модернизацию, отмечу, что автомобиль обладает простой конструкцией. Устанавливаемый мотор требует существенных изменений, как и другие силовые агрегаты.

Содержание

Сегодня достаточно большой популярностью пользуются компактные автомобили. Они идеально подходят под городские условия, так как обладают компактностью и экономичностью. К рассматриваемому классу относится ВАЗ 1111, который еще называют «Ока». Автомобиль начали выпускать с 1987 года, производство было закрыто в 2008 году. Модель является ярким представителем бюджетного класса, что определяет доступность автомобиля. Тот момент, что его производства было налажено более десятка лет назад, определяет устаревшее техническое оснащение. Именно поэтому многие решили проводить тюнинг ВАЗ 1111 своими руками.

Конструктивная особенность

Основное предназначение спорткара – это езда по сложным грунтовым трассам с резкими съездами и заездами. Почему же лучше всего выбрать «Оку»? Во-первых, изначальное предназначение машины – езда по песчаной местности. Во-вторых, автомобиль «Ока» идеально подходит для багги по своим конструктивным характеристикам. Хотя багги относятся к спортивным внедорожникам, тем не менее эта машина очень безопасна и комфортна.

За счёт того что конструкция этой машины в основном состоит из рам, то деформация ей не страшна даже в условиях экстремальной и агрессивной езды, при авариях водитель не пострадает. По правде говоря, за машину-донора можно использовать не только «Оку», но и «Запорожец» или «Ниву 4х4». В последнем случае машина будет потяжелее, но с полным приводом. Впрочем, для лёгких моделей вполне подойдет машина с двигателем объемом от 750 кубических сантиметров. Багги также можно сделать полноприводным.

Рабочие механизмы

На ВАЗ «Ока» используется два их типа – дисковые (спереди) и барабанные (на задней тележке).

Передние механизмы состоят из дисков невентилируемого типа, фиксируемых на ступице, суппортов с так называемой плавающей скобой и колодок с фрикционами, устанавливаемых в специальные направляющие, закрепленных на неподвижной части ступицы.

Ссылка по теме:

Регулировка клапанов «Ока»


Суппорт – однопоршневой, поэтому рабочий поршень воздействует только на одну колодку, но за счет плавающей скобы при торможении сам суппорт своим корпусом поджимает и вторую колодку к диску.

Задние механизмы состоят из:

  • Тормозного щита;
  • Барабана;
  • 2-х колодок;
  • Рабочего цилиндра (двухпоршневого);
  • Механизма стояночного тормоза;

Щит неподвижный элемент и на нем закрепляется ряд составных компонентов – цилиндр, колодки, механизм ручника. Тормозной барабан входит в конструкцию ступицы колеса и является подвижным (вращающимся).

В целом, рабочие механизмы по конструкции идентичны ВАЗ-2108, но отличаются размеры – диаметр и толщина тормозного диска меньше, соответственно колодки и суппорт тоже компактнее. То же касается и задних механизмов.

Идеи внешней доработки

«Стенс» – модное направление в современном тюнинге. Водители реализуют свои амбиции, когда доводят машину до состояния уникальности. Автомобиль вызывает зависть, если он, как бы, распластан по дороге.

Для этого у «Оки» экстремально занижают подвеску, устанавливают большие диски. Кроме этого, тюнеры следят за расположением колес относительно кузова, а кузова – по отношению к дороге. Снабжают колесные арки стильными накладками.

Далее устанавливают:

Элемент тюнингаСтоимость, в рублях
Воздухозаборники на капот от автомобиля Subaru Impreza WRX1050
Круглые линзовые фары1200
Новые объемные зеркала с выпуклым обтекателем, подогревом и антибликом700
Хорошие бампера вместо пластмассовых1200-5000

Затем украшают автомобиль аэрографией и виниловыми разрисовками.

В случае такой переработки водитель «Оки» вполне заслуживает: «Парень, твоя тачка круче всех!». Именно это в вольном переводе означает направление «стенс».

Замена рабочей жидкости, прокачка тормозов

Согласно регламенту, тормозная жидкость требует замены каждые 2 года эксплуатации авто. Технология выполнения этого обслуживания не сложная, но лучше е выполнять с помощником.

Суть работ такова:

  • Ставим авто на смотровую яму;
  • Шприцом откачиваем отработанную жидкость из бачка;
  • Заполняем бачок новой жидкостью до уровня;
  • На тормозных механизмах находим штуцеры для прокачки, очищаем их, надеваем на них прозрачные силиконовые трубки (соответствующие по диаметру). Концы этих трубок опускаем в подготовленные емкости. Немного послабляем штуцеры;
  • Жидкость самотеком начнет стекать по трубкам в емкости. Просим помощника контролировать уровень в бачке и своевременно его восполнять;
  • Следим за трубками, и обнаружив, что по ним пошла новая жидкость, затягиваем штуцеры;
  • Доводим уровень в бачке до нормы;

Ссылка по теме:

Карбюратор «Ока»

После замены обязательно выполняется прокачка тормозов «Ока», чтобы удалить воздух из системы.

Прокачка на «Ока» выполняется по технологии «от ближнего рабочего механизма к дальнему» с учетом контуров. То есть, первым прокачивается переднее левое колесо (по ходу движения авто), затем заднее справа. Прокачка второго контура тоже выполняется с переднего тормозного механизма.

Технология прокачивания простая – на штуцер надеваем трубку и опускаем ее в емкость с жидкостью. Просим помощника накачать тормоза (пару раз нажать на педаль, а после ее зажать). Далее немного отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет (при этом педаль будет уходить в пол до упора). Процедуру с накачиванием тормозов и сливом жидкости выполняем 2-3 раза, после чего переходим к следующему тормозному механизму. При выполнении прокачки также важно постоянно следить за уровнем в бачке и своевременно его восполнять.

«Машинка». Спортивная Ока


«Машинка»
Именно такую табличку довелось как-то увидеть на задней двери Оки вместо стандартного шильдика. И она замечательно отражает те нежные чувства, которые испытывают многие владельцы к своим машинкам. Да, они знают об их низкой пассивной безопасности, скромных технических характеристиках и других недостатках, но все равно любят их. А некоторые даже пытаются эти недостатки исправить.

На них-то и рассчитана программа тюнинга двигателя и трансмиссии, разработанная . Владелец машины, взятой нами на короткий тест, оказался преданным поклонником Оки, и нам достался автомобиль, доработанный практически по всем пунктам, кроме, разве что, подвески.

Основной объем работ пришелся на головку блока цилиндров. «Гвоздь программы» — карбюратор ДААЗ-21073, устанавливаемый взамен штатного. Особенность этого карбюратора, применяющегося на большеобъемных моторах ВАЗ, — в больших диаметрах диффузоров (2х24 мм). Ноу-хау Картюнинга заключается в индивидуальной настройке карбюратора под объем и степень сжатия конкретного двигателя. Для этого в карбюраторе помимо замены жиклеров дорабатываются внутренние каналы и подбираются профили кулачков, управляющих заслонками и ускорительным насосом.

Чтобы возможности нового карбюратора раскрылись в полной мере, на автомобиль также устанавливается воздушный фильтр «K&N» и другой распределительный вал, являющийся по сути «половинкой» тюнингового вала от 83-го мотора. В паре с карбюратором он позволяет двигателю Оки раскручиваться аж до 7000об/мин. Для снижения потерь на столь высоких оборотах дополнительно дорабатываются впускные и выпускные каналы, седла клапанов, меняется форма камеры сгорания. Работа эта очень кропотливая, почти вся ручная, поэтому и стоит она довольно дорого.

Возможно, корифеи тюнинга, прочитав эти строки, скривятся. Мол, опять это колдовство с жиклерами, полировка коллекторов и прочее выдавливание лошадиных сил из двигателя по капле. Вот шестнадцать клапанов и спортивный ресивер — это куда весомее… Однако для Оки многоклапанных двигателей с впрыском пока не выпускают, а маленькому автомобилю и те несколько лошадиных сил, которые удается «нарастить» таким способом, — весомое подспорье.


Оригинальная панель с белыми шкалами приборов настраивает на спортивный лад. Еще бы другой руль…


Ноу-хау «КарТюнинга» — индивидуальная настройка карбюратора с проверкой на диагностическом стенде

Это подтверждают и результаты измерений. Да, чуда не произошло, машина не стала спортивным болидом. За счет установки главной пары с большим передаточным числом максимальная скорость Оки увеличилась не намного. А вот характеристики разгона заметно улучшились. Это подтверждают и ощущения водителя. Теперь у автомобиля чувствуется запас тяги, добавляющий уверенности в городской сутолоке и при обгонах. А спортивный воздушный фильтр вносит в звук мотора агрессивные нотки, услышав которые, никто уже не станет сравнивать Оку со швейной машинкой…

И наконец, о еще одной важной характеристике тюнинга — цене. Она, если рассуждать с позиций рядового владельца Оки, прямо скажем, кусается

За те деньги, которые стоит доработанная машина, уже можно купить недорогую «классику», даже в стандарте имеющую заметно лучшие технические характеристики. Однако спрос на тюнинг Оки есть. Если уж в богатой Великобритании Ровер Мини столько лет остается культовым автомобилем, то и в России тоже найдутся люди, готовые многим пожертвовать ради своей «машинки»…

Результаты испытаний
ВАЗ 1113 стандарт *ВАЗ 1113 КарТюнинг
Максимальная скорость, км/ч119,6127,7
Время разгона, сек
0..100км/ч36,025,2
на пути 400м– **22,64
на пути 1000м46,842,94
60..100км/ч (III передача)16,60
80..120км/ч (IV передача)51,10
Выбег, м
с 50км/ч512
120..80км/ч536
* Данные измерений Авторевю от 05.06.1997 г. ** измерения не производились
показания спидометра, км/ч406080100
истинная скорость, км/ч36577590

Список доработок

  • Доработка ГБЦ: установка бронзовых втулок клапанов, изменение геометрии впускных, выпускных каналов и камеры сгорания, доработка седел клапанов, полировка впускного коллектора
  • Установка доработанного карбюратора ДААЗ-21073
  • Спортивный распредвал (10,25 мм)
  • Разрезная шестерня распредвала
  • Воздушный фильтр «K&N»
  • Главная пара 4,55

Валерий Арутин. Журнал «Автоспорт» №12, декабрь 2000 года

Диагностика

Перед выполнением ремонта следует выяснить, в какой составляющей – приводе или механизмах, возникла неисправность. Для этого в первую очередь необходимо внимательно осмотреть все элементы системы на утечку жидкости, поскольку именно течь является самой распространенной проблемой. Для этого обычно достаточно внимательно осмотреть ГТЦ и все колеса с внутренней стороны. Также следует обратить внимание на резиновые трубки и места их соединения с рабочими цилиндрами и металлическими магистралями.

Некоторые симптомы неисправности могут облегчить поиск неисправности. К примеру:

  • Педаль стала очень «жесткой». Обычно такая проблема указывает на выход из строя усилителя;
  • Педаль сильно мягкая, свободный ход увеличен. Это может указывать на завоздушивание системы, разгерметизации одного из контуров, утечке жидкости;
  • Биение руля при торможении сигнализирует об изменении геометрии тормозного диска (он искривлен или возникла вмятина);
  • Визг при торможении указывает на критический износ фрикционных накладок.

Если в общем рассматривать неисправности тормозной системы, то любые изменения усилия на тормозной педали, в основном, указываются на поломку привода, проблемы же с рабочими механизмами оказывают влияние на управляемость авто.

Для поддержания тормозной системы в работоспособном состоянии требуется периодическое техническое обслуживание, сводящееся к своевременной замене рабочей жидкости, расходных материалов и компонентов, подверженных повышенному износу.

Тюнинг двигателя Оки

Процесс улучшения характеристик двигателя условно можно разделить на 2 направления:

  • Кардинальное изменение характеристик – полная замена мотора
  • Улучшение штатного силового агрегата

В первом случае идеальным вариантом станет инжекторный мотор от Rover Mini с объемом 1,3 литра. Преимуществом такого вида тюнинга является значительное увеличение технических показателей, минусами станут высокая стоимость реализации и необходимость перерабатывать под новый мотор большинство систем автомобиля. Это дорого и занимает много времени.

Второй вариант – модернизация штатного силового агрегата более дешевый и простой, но не позволит получить такого прироста мощности, как в первом случае.

Тюнинг двигателя Оки своими руками необходимо начинать с карбюратора. Первый шаг – увеличение диаметра дроссельной заслонки до 52–54 мм. Это позволит получать двигателю больше воздуха, что облегчит его работу, повысит показатели и увеличит моторесурс. Можно сразу установить тюнинговую модификацию карбюратора.

Установка нового распредвала позволяет повысить обороты до 7000 единиц. При этом обязательно необходимо подтянуть мощность двигателя, что делается при помощи следующих операций:

  • Замена штатных клапанов на облегченные
  • Модернизация седел клапанов
  • Доработка впускных и выпускных каналов клапанов
  • Герметизация клапанов
  • Установка бронзовых направляющих
  • Изменение форм камер сгорания

Дополнительно нужно заменить на спортивные модификации впускной и выпускной коллекторы, а также воздушный фильтр на модель K&N с нулевым сопротивлением. Этот комплекс мероприятий позволит значительно повысить технические характеристики двигателя и оптимизировать его работу, то есть потеря мощности будет минимальной.

С помощью насадки на глушитель можно придать двигателю спортивное рычание. Модели с подсветкой будут создавать эффект пламени, вырывающегося из реактивного сопла.

Распространенные методы тюнинга кузова

Дизайн экстерьера рассматриваемого автомобиля выглядит не современном и очень просто. Именно поэтому многие рассматривают возможность модернизации кузова. Еще всего несколько лет тюнинг кузова предусматривал создание своими руками обвеса – кропотливая работа, требующая определенных навыков и технического оснащения. Однако сегодня можно провести тюнинг путем приобретения специального комплекта. Охарактеризовать этот метод тюнинга можно следующим образом:

  • Все элементы просты в применении, не требуют серьезных доработок. При создании рассматриваемых комплектов их идеально подгоняют под установку на автомобиле.
  • Весь обвес выполнен в одном стиле, что позволяет сделать стиль автомобиля завершенным.
  • Монтажные работы не занимают много времени. Тот момент, что не нужно проводить изменение конструкции, определяет существенное ускорение работы. Она представлена лишь выполнением демонтажа старых элементов и установкой новых. Нужно быть готовым к тому, что некоторые крепежные элементы будут покрыты коррозией и демонтаж затрудниться, а после снятия обвеса обнаружатся дефекты кузова, требующие восстановления.
  • Стоимость продаваемых наборов относительно невысока. Конечно, самодельные варианты исполнения обойдутся намного дешевле, но только если они будут сделаны с первой попытки.

Подобным образом можно существенно видоизменить рассматриваемый автомобиль. Однако этот метод лишь с виду изменяет Оку, существенные модернизации требуют более серьезного вмешательства.

Тюнинг фар для Оки

Тюнинг оптики Оки – один из важных элементов, влияющих на внешний вид автомобиля. Действенным методом преображения фар является установка накладок. Их можно купить или сделать самостоятельно. Перед тем необходимо поставить светодиодные лампы и отполировать фары. Есть возможность полной замены оптических приборов. Для установки продвинутой модели потребуется доработка кузова.

Какие еще приемы можно применить для изменения внешнего вида фар:

  • Изменение дизайна обода фары – нанесение блестящего покрытия, стилизованного под хром
  • Доработка подложки фары
  • Украшение светодиодными лентами, чаще всего они напоминают ресницы, но можно расположить их внизу и придать автомобилю агрессивный вид

Тюнинг задних фонарей Оки осуществляется в основном за счет установки накладок. При этом стоит помнить, что они не должны нанести ущерб безопасности – фонари в любом случае остаются хорошо заметными.

дроссель 52 см? из канализационного люка делать? чем автор думал, когда писал это?

Принцип работы

Общий принцип функционирования тормозной с-мы такой:

  • Привод. Для замедления движения или остановки водитель жмет на педаль тормоза, причем сила воздействия на нее влияет на интенсивность замедления. Сила, приложенная на педаль, посредством штока передается на ВУТ. Увеличенное усилителем усилие воздействует посредством штока на 1-й поршень ГТЦ. Он, перемещаясь, выталкивает жидкость в магистрали, и также толкает 2-й поршень, что обеспечивает создание давления и во второй камере цилиндра. Из первой камеры жидкость по магистралям поступает на правый передний рабочий механизм (правый), а также на регулятор, а уже от него на заднее колесо. Жидкость из второй камеры выводится только на одну магистраль, но благодаря тройнику разделяется и поступает на левое переднее колесо, а также регулятор, а от него – на задний механизм;
  • Передние тормоза. Жидкость под давлением поступает в цилиндр суппорта и выдавливает поршень, он начинает поджимать колодку к диску. При этом возникает противодействующая сила, которая благодаря скобе смещает суппорт. При перемещении суппорт начинает поджимать вторую колодку.
  • Задние тормоза. Давление жидкости приводит к выталкиванию поршней из цилиндра. А поскольку в них упираются колодки, то выход поршней сопровождается прижимом колодок к внутренней поверхности барабана, и за счет силы трения скорость его вращения замедляется;
  • Ручник. Для задействования ручника, водитель тянет рычаг, размещенный в салоне, вверх. Рычаг посредством тяги соединен с уравнителем, к которому подходят тросы. Воздействие на рычаг сопровождается натягиванием тросов, благодаря чему срабатывают механизмы стояночного тормоза, которые разжимают колодки и поджимают их к барабану. Рычаг в поднятом состоянии удерживается храповым механизмом.

Ссылка по теме:

Устройство и ремонт стартера автомобиля Ока

В целом, функционирование всей тормозной системы ВАЗ «Ока» не отличается от других моделей ВАЗ.

Тюнинг Оки своими руками

Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:

  • Внедорожник
  • Раллийный автомобиль
  • Ретро автомобиль – дизайнерские концепции конца 60 начала 70 годов XX века обусловлены угловатостью форм кузова, применением ярких цветов в дизайне
  • Кабриолет
  • Родстер

Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.

Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.

Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.

Стильные колеса и другая доработка шасси

Многим автолюбителям нравится ездить на растопыренных колесах, поэтому ВАЗ 11113 Ока тюнинг расширяет колею автомобиля на 150 мм, увеличивает арки для установки колес большего диаметра. Поверх арок можно установить пластиковые накладки, которые украсят внешний вид машины, и создадут индивидуальность.

Тюнинг Ока можно делать до бесконечности, все зависит, как правило, от фантазии хозяина. Внешний тюнинг Ока считается одним из самых важных и заметных элементов модернизации машины. Модно стало делать тюнинг аэродинамических обвесов, которые также смогут изменить вид машины и улучшат его технические характеристики.

Если, немного приподнять кузов машины, Вы сразу ощутите взгляд мимо проезжающих завистников. Установите хорошие бампера на место пластмассовых, выдвиньте их и сделайте отделку накладками, так Вы заметно расширите кузов машины, а сам Ока будет выглядеть еще мощнее.

Также будет интересно: Моторы TSI: что значит ТСИ, особенности двигателей

Установите рулевой вал от восьмерки, с измененной посадкой водителя, так Вы получите долгожданный комфорт. А вот и долгожданные Ока тюнинг фото, с перечисленными модернизациями.

Сторонний сервис для заработка ОКов

Есть один интернет-ресурс, который давно работает и пока еще не закрыт, – это coinsup.com.

Как это работает

После регистрации вы приступаете к выполнению различных заданий, таких как регистрация на сайте, вступление в группу в социальной сети, написание комментариев. После завершения работы и проверки модераторами вам начисляются кредиты. Когда вы наберете 200 таких баллов, их можно обменять на валюту Одноклассников или игровые деньги. За 10 кредитов приобретается 1 ОК.

Сервис CoinsUP можно использовать в режиме онлайн на компьютере или установить приложение на телефон.

Сколько можно заработать

Тратя от 1 до 3 часов в день, за месяц можно получить от 100 до 300 рублей, что в данный момент равняется примерно такому же количеству ОКов. Не густо, как мне кажется. Основной плюс такого способа только в том, что вы не тратите деньги из своих основных доходов, а подрабатываете для того, чтобы получить дополнительные привилегии на сайте ok.ru. Но гораздо больше я вижу минусов:

  • уходит довольно много времени, а заработок очень маленький;
  • сервису нужны учетные данные, чтобы обменять одну валюту на другую, а это всегда риск взлома;
  • пользователи отмечают, что в первое время заданий много, а потом все меньше, некоторые заказчики долго не подтверждают выполнение работы, а служба поддержки работает не самым лучшим образом.

Выскажу честно свое мнение. На первый взгляд, кажется, что вы не тратите деньги, но расплачиваетесь своим временем, а оно как раз и является самой большой ценностью. Если есть желание и возможность подрабатывать, то лучше освоить одну из востребованных интернет-профессий и получать в несколько раз больше, чем предлагают такие сервисы.

Этот путь доступен даже студентам и школьникам. А заработанные деньги каждый волен потратить по своему усмотрению: на игры, соцсети или что-то другое.

«Ока» под внедорожник

На не получила рестайлинговых разработок, зато предоставила фанатам возможность создать своими руками эксклюзивный мини-вездеход. Этому способствуют спартанский угловатый вид, простое техническое устройство и прямоугольные продолговатые фары.

Тюнеры делают лифтинг подвески – поднимают весь кузов за счет ее изменения. Они устанавливают большие диски и шины с мощными тракторными протекторами. Капоту придают соответствующую конфигурацию, делают пропилы, наваривают реснички. Эти манипуляции стилизуют Оку под внедорожник Grand Cherokee, как на фото.

Подготовка

В процессе конструирования чего-либо важно еще до начала работ четко понимать, что будет происходить и как. Разумный подход к организации дела позволит добиться адекватного результата с первого раза, в противном случае вы рискуете столкнуться с необходимостью переделки, дополнительными затратами времени, сил, а то и денег

Все это совершенно излишне, потому рассмотрим в деталях, как подготовиться к созданию квадроцикла из «Оки».

Чертежи и размеры

Варить каркас квадроцикла мастеру придется самостоятельно, но надо правильно понимать его размеры, чтобы транспорт получился просторным и в то же время довольно прочным. Общую длину каркаса следует выбрать как 2300 мм, расстояние между осями составит 1430 мм, полная ширина кузова вместе с колесами – 1240 мм.

При этом «народному умельцу» не возбраняется вносить собственные конструктивные изменения, так или иначе совершенствуя будущий мотовездеход, подгоняя его под свои нужды, приспосабливая к транспорту те материалы, которые имеются у него в распоряжении

Однако в последнем случае стоит особое внимание уделять составлению своего собственного чертежа с указанием размеров. Чем больше размеров для каждой отдельной детали вы пропишете, тем больше шансов, что успех будет достигнут с первого раза

Перед тем как начинать конструирование и сборку, надо убедиться, что чертеж со всех сторон правильный, а у вас в наличии есть все инструменты и материалы, требующиеся для реализации задуманного. С непосредственным началом работ лучше не спешить – если вы в чем-то не уверены до конца, такая задержка поможет избежать ненужной ошибки.

Инструменты и материалы

Собирать будем квадроцикл 4х4 для активного отдыха, который был разработан по аналогии с лучшими моделями фабричного производства. Судя по многочисленным отзывам, схема не только рабочая, но и вполне качественная – нередко хорошая самоделка для собственного пользования существенно превосходит то, что за большие деньги предлагают разрекламированные бренды.

Материалов понадобится не так уж много, но вы должны быть уверены, что все необходимое у вас есть. Если вы не удостоверитесь в этом заранее, может оказаться, что последнюю деталь вы найти не сможете, и из-за этого квадроцикл не будет собран.

Трубы. Этот материал будет выступать в качестве основы для каркаса. Годятся обыкновенные водопроводные трубы, но речь, естественно, идет о металлической продукции. Понадобится два разных диаметра – 27 и 32 мм. Точную длину указывать не стоит – все зависит от ваших умений работы с металлом, а новичку наверняка понадобится намного больше, чем минимум.

Инструментарий для изготовления самодельного квадрика выглядит намного шире, поскольку призван обеспечить всестороннюю обработку вышеописанных материалов. Из того, что понадобится обязательно, выделим следующее:

  • сварка;
  • болгарка для резки труб;
  • дрель;
  • молоток;
  • рулетка;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • штангенциркуль;
  • нож.

Вооружившись всем необходимым, можно переходить непосредственно к конструированию самодельного транспортного средства.

Квадроцикл из ОКИ и обычный «квадрик»

Квадроцикл своими руками из оки обладает целым рядом достоинств перед своими промышленными аналогами. Главным достоинством считается его экономичность. В процессе сборки большую часть запчастей вы снимете именно со своего старого автомобиля. Если и потребуется докупить новые, то покупка потребует минимум финансовых вложений.

Еще одно неоспоримое достоинство, которым может похвастать квадроцикл своими руками из оки — относительно небольшая масса по сравнению с промышленными аналогами.

Но при этом мощность самодельного квадроцикла будет гораздо больше. Так что во многом создание квадроцикла из Оки выгодно не только экономически, но и в плане рабочих характеристик.

Использованы запчасти и материалы:

  • Двигатель и КПП от Оки.
  • Мосты от УАЗа.
  • Раздаточная коробка от Нивы.
  • Колёса от Краза.
  • Рулевое и рессоры от Волги.
  • Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
  • Листовой металл.

На фото показаны чертежи рамы вездехода. Рама сварена из квадратной трубы 50*50*2.5 мм, на раму ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.

Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.

На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.

Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.

Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.

По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.

Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.

Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.

Замена колодок спереди

Следующая операция технического обслуживания тормозов, которую периодически придется выполнять – замена расходных материалов, в частности – тормозных колодок.

Поскольку на малолитражке используется два типа рабочих механизмов, то следует знать, как правильно поменять тормозные колодки на «Ока».

На передних колесах эта операция выполняется так:

  • Авто обездвиживаем;
  • Выдомкрачиваем колесо, на котором меняются колодки;
  • Снимаем колесо;
  • Из кронштейна на амортизационной стойке выводим тормозной шлаг;
  • Отгибаем усики стопорных колец, предотвращающих самовольное раскручивание болтов крепления суппорта;
  • Выкручиваем крепежи суппорта;
  • Снимаем суппорт и подвешиваем его на стойке с помощью проволоки (чтобы резиновый шланг не был натянут);
  • Извлекаем изношенные колодки;
  • Перед установкой новых колодок «утапливаем» поршень в рабочем цилиндре, чтобы суппорт смог «сесть» на новые колодки;
  • Собираем узел обратно.

Аналогично разбирать механизм придется, если необходима замена тормозного диска «Ока». То есть, чтобы его снять, предварительно следует демонтировать суппорт, а после:

  • Выкручиваем крепление направляющей колодок и снять ее;
  • Откручиваем болт крепления диска к ступице;
  • Снимаем диск вместе с дистанционным кольцом (при необходимости их можно сбить, используя молоток и деревянную наставку);

Ссылка по теме:

Сцепление ОКА

Далее остается только собрать все обратно, установив новый диск.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

  • Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
  • Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
  • Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.

Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль

Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих

Модернизация салона

Запретов и ограничений в данном вопросе практически нет, так как все зависит от финансовых возможностей и фантазии владельца.

Доработка салона включает в себя:

  • Меняют обшивку. Покупают материал, или готовый набор.
  • Декорируют – устанавливают оригинальные фигурные элементы в обшивку.
  • Облагораживают заводские кресла новыми чехлами (4500 руб.), подголовниками. Накидки на сидения и обшивка салона должны быть в одной цветовой гамме.
  • Меняют кресла на спортивные.
  • Монтируют автоматический привод стекол и зеркал заднего вида.
  • Вырезают люк на крыше, либо делают ее панорамной. Такие манипуляции в домашних условиях невозможны.

Как получать баллы и участвовать в аукционах

Подключить определенные функции можно, обменивая баллы на лоты в аукционах. Но для начала нужно их заработать. Для этого зайдите на сайт ok.ru, введите логин и пароль и в меню слева найдите раздел “Модератор ОК”.

Затем нажмите на кнопку “Выбрать игру”.

На данный момент есть 3 варианта заданий:

  • проверять фотографии и видео на присутствие порнографии, нецензурной лексики и сцен насилия;
  • распознавать изображения на стикерах;
  • отмечать, присутствует ли на снимках номер телефона.

Вы выполняете проверку и помогаете администрации социальной сети отслеживать разный контент. Ваши отметки сравниваются с мнением большинства участников, за правильные решения очки начисляются, за ошибки снимаются. Выберите подходящий вариант заданий, прочитайте правила и приступайте к выполнению.

Если выбрали первый тип проверки, не подпускайте детей к экрану, на некоторых изображениях действительно присутствует порнография.

После того как вы заработаете хотя бы 200 – 300 баллов, переходите в раздел “Аукционы”.

В открывшемся окне видим, какие функции можно приобрести за баллы, ставку за каждый лот и срок окончания торгов. Лучше ставить на те позиции, которые скоро закроются, тогда больше шансов стать победителем.

Просмотреть актуальные лоты можно в любое время, очки сохраняются и никуда не уйдут, пока вы их не потратите. В “Аукционы” удобно заходить через перечень разделов на основной странице. Сначала нажмите “Еще”, а затем найдите нужный пункт.

Замена колодок сзади

Теперь о том, как снять тормозной барабан, чтобы поменять колодки. Технология работ такая:

  • Обездвиживаем авто, выдомкрачиваем задок и снимаем нужное колесо;
  • Используя молоток и отвертку, сбиваем защитный колпачок ступицы;
  • Пассатижами извлекаем стопор ступичной гайки;
  • Скручиваем гайку, извлекаем установленные под ней шайбу и конический подшипник;
  • Аккуратно сбываем барабан.
  • Если он не сходит – извлекаем резиновую заглушку на барабане, и отверстие, которое заглушка закрывает, устанавливаем напротив регулировочной гайки распорной планки механизма стояночного тормоза. Вращая эту гайку, сводим колодки, что позволит снять барабан.
  • Для снятия колодок демонтируем их фиксаторы и стяжные пружины;
  • На место изношенных устанавливаем новые колодки и собираем механизм обратно;
  • Выполняем регулировку механизма стояночного тормоза.

Идентичные работы придется выполнить, если выполняется замена рабочих цилиндров. Но после снятия колодок дополнительно придется открутить магистраль подачи жидкости на цилиндр, а затем открутить болт его крепления.

Продуманное решение

Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.

Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.

Вездеход на шинах низкого давления

Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.

На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.

Использование гусениц

Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные гусеничные вездеходы из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории. Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра. Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.

Правильно выполнить такое устройство можно только с надёжными расчётами. Особенно это касается ходовой части, которая должна получить соприкасаемость с грунтом на 1,4 кв. м. Скорость движения изделия составляет 45 км/час. Также можно встретить вездеходы на воздушной подушке. Они имеют большую проходимость, чем гусеничный вездеход из «Оки», а также не требуют ходовой части.

Неисправности, их признаки

Простая конструкция системы хоть и обеспечивает надежность, но неисправности с ней случаются. К неисправностям привода относятся:

  • «Завоздушивание» системы;
  • Неисправность усилителя;
  • Сильный износ или заклинивание поршней ГТЦ;
  • Повреждение магистралей;
  • Утечки жидкости в местах соединения и на уплотнителях;
  • Нарушение работы регулятора;

Сопровождаются такие поломки снижением эффективности работы тормозов или полным их отказом. По большей части для устранения неисправностей необходима замена неисправных узлов или некоторых их составляющих (касается уплотнителей).

У рабочих механизмов возникают иные проблемы:

  • Заклинивание поршней;
  • Критический износ дисков, барабанов, колодок;
  • Нарушение геометрии диска или барабана;
  • Повреждение уплотнителей на цилиндрах;
  • Подклинивание суппорта на направляющих;
  • Разрушение стяжных пружин барабанных механизмов;

Сопровождаются такие поломки отказом тормозной системы, неправильной их работой.

Основными признаками проблем с тормозами являются:

  • Следы утечки жидкости возле составных компонентов системы;
  • Необходимость частого подлива рабочей жидкости до уровня;
  • «мягкая» или «жесткая» педаль;
  • Существенное увеличение тормозного пути;
  • Увод автомобиля при движении или торможении в одну из сторон;
  • Вибрация руля при торможении;
  • Резкие сторонние звуки во время торможения;

Любые неисправности тормозов сразу же проявляются, при этом благодаря простой конструкции системы диагностика и выявление поломки осуществляется достаточно быстро. Также практически все составляющие ее располагаются в местах со сравнительно простым доступом. К примеру, чтобы добраться до ГТЦ или регулятора, достаточно снять запаску, которая в «Ока» располагается в подкапотном пространстве. А чтобы визуально оценить состояние рабочих механизмов, нужно всего лишь снять колеса.

Некоторые виды неисправностей узлов тормозной системы удается устранить путем переборки и замены изношенных элементов. Детали для ремонта некоторых узлов продаются в виде ремкомплектов. Так, можно купить ремкомплект тормозного суппорта «Ока» или барабанного тормоза, набор расходных материалов и деталей к ГТЦ. Но такие наборы продаются не для всех компонентов системы, и если вышел из строя усилитель, то он заменяется полностью, поскольку ремонту этот компонент не подлежит.

Ссылка по теме:

Ремонт двигателя Оки

Переделываем салон Оки по Фен-шуй

Первое впечатление о салоне может показаться скудным и недостаточным для такой мощной машины. Тюнинг салона Оки включает в себя прошивку салона, современную обивку качественным материалом, установку электроподъемников стекла и качественной вибро- и шумоизоляции. Обновляются головные устройства, мидбасы, усилители и сабвуфер.

Торпедо также снабжается шумоизоляцией, а электроподъемники могут двигать стекла с помощью нажатия кнопки. На педалях находятся алюминиевые накладки, которые часто встречаются именно в спорт карах. Подчеркнуть дух спорта сможет громкий глушитель прямоугольной формы.

В машине присутствует низкий степень пассивной безопасности, поэтому эту особенность необходимо срочно исправлять. Для безопасности пассажиров и водителя установите травмобезопасную панель и дополнительные подушки безопасности. Плюс ко всему можно установить дисковые тормоза и систему динамической стабилизации.

Иногда, в качестве тюнинга Оки автолюбители приобретают пуско-зарядные устройства. Такие устройства необходимы в дороге, когда случайным образом садится аккумулятор. Дополнительно сможет украсить автомобиль интересная многоцветная аэрография и разрисовка виниловым украшением.

Здесь дайте волю профессиональному художнику, и он создаст «тачку», которая будет удивлять и ошеломлять всех на дороге. Самые популярные росписи на кузове в стиле фэнтези, мрачные замки, неизведанные планеты, звезды, или небо.

Добавление тяги автомобилю Ока

Многие считают, если машина маленькая, нет смысла делать тюнинг Оки под джип. Она действительно потребляет мало бензина, однако все заводские параметры двигательной системы не были предусмотрены в идеале, поэтому необходимо доработать некоторые характеристики.

Чтобы повысить мощность автомобиля, нужно сделать тюнинг мотора. Модернизация начинается с замены всех основных узлов, а именно воздушного фильтра, распределительного вала, карбюратора и головки блока цилиндров.

Заменить также придется систему выпуска и впуска топлива, цилиндровый мотор при этом меняется на роверовский, который имеет объем 1,3 литра. С таким двигателем машина набирает разгон равномерно.

Если же в машине установлен газовый агрегат, он также может подразумевать установку распределительного вала, с уровнем подъема 10,3 мм, и со значительно повышенным степеням сжатия. Когда происходит форсирование мотора газового агрегата, соответственно возрастает мощность и улучшается тяга на низах.

Сейчас весьма популярно проводить в автомобилях чип-тюнинг мотора, который существенно влияет на повышение эффективности двигателя. Такой способ модернизации отличается от других тем, что происходит изменение программного обеспечения в блоке управления мотором.

Программа может корректироваться с учетом скрытия резервов и других характеристик. Такой метод считается самым простым и самым мощным. В случае, если автомобиль перестанет работать, можно вернуть заводские характеристики двигателя обратно.

Чип-тюнинг способен снижать расход горючего, сокращает выброс топлива в атмосферу с вредоносными токсическими веществами. Чип-тюнинг сейчас применим к большинству российских автомобилей, в том числе и к знаменитому ВАЗ 2106.

Обязательно делая тюнинг Оки необходимо провести замену распредвала, толкателя и прошлифовать коллектор. Процедура прошлифовки означает подгон каналов коллектора к каналам головки. Толкатели специального профиля, с облегченным клапаном и новым распредвалом могут существенно увеличить мощность двигателя Оки.

Для нового двигателя будет важно установить качественный воздушный фильтр, тем самым, позволяя набирать обороты колес до 7000 об/минуту, а на дороге будут ощутимы агрессивные ноты мотора.

Чтобы снизить потерю топлива на высоких оборотах дорабатываются выпускные и впускные каналы, меняются седла клапанов и форма камеры сгорания. Такой вид тюнинга считается одним из самых дорогих, так как мастер выполняет всю работу вручную.

Проблемы с тормозами ВАЗ-11113 Ока

18 июля 2015, 17:21 #1

можно убрать тормозной регулятор? при торможении на скорости 50 — 60 км/час бьют колёса, тормозные диски проточены, колёса отбалансированы

18 июля 2015, 18:09 #2

А смысл уборки торм. регулятора. Что значит»бьют колеса». Вибрация при торможении. Тогда вот:»Деформация торм. диска.Повышенный осевой люфт колеса(износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы).Овальность торм. барабана.Накладка торм. колодки отслоилась от основания.Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок.»Колдун»(рег.тормжения)-ни при чем в данных случаях.

8 февраля 2022, 10:49 #3

Капает передний сальник ГТЦ и тормозуха попадает в ВУТ,раз в 2-3 недели приходится добавлять наперсток жидкости. можно ли устранить это»малой кровью»

ВУТ работает,тормоза в порядке..

8 февраля 2022, 12:22 #4

Glebz, 8 февраля 2022, 10:49, #3

Капает передний сальник ГТЦ и тормозуха попадает в ВУТ,раз в 2-3 недели приходится добавлять наперсток жидкости. можно ли устранить это»малой кровью»

ВУТ работает,тормоза в порядке..

«Малая кровь», обычно это ремкомплект от классики.

8 февраля 2022, 13:42 #5

Т.е. замена сальника ГТЦ,я так понял?Не понадобится ли прокачка системы(гемор)..

15 марта 2022, 10:14 #6

Можно ли заменить ГТЦ без последующей прокачки тормозов?Утверждают что можно заполнив ГТЦ тормозухой перед установкой(залив бачок жидкостью), закрыть каналы комплектными заглушками и трубки после отсоединения,после установки ГТЦ сняв загушки присоединить трубки. Удастся ли не допустить в таком случае попадания воздуха в систему. У кого есть опыт,кто что думает.

15 марта 2022, 10:25 #7

Glebz, 15 марта 2022, 10:14, #6

Можно ли заменить ГТЦ без последующей прокачки тормозов?Утверждают что можно заполнив ГТЦ тормозухой перед установкой(залив бачок жидкостью), закрыть каналы комплектными заглушками и трубки после отсоединения,после установки ГТЦ сняв загушки присоединить трубки. Удастся ли не допустить в таком случае попадания воздуха в систему. У кого есть опыт,кто что думает.

Важно, что бы не в бачке жидкость была, а из открученных трубок не вытекла. После монтажа цилиндра, трубки до конца не затягивать и дать жидкости «протечь» через соединения. Но воздух в системе все равно будет.

15 марта 2022, 10:44 #8

А жаль,хотелось бы обойтись без прокачки(важно!).

Спасибо за совет!

17 марта 2022, 17:53 #9

а что мешает из шприца в концы трубок долить тормозухи, если она оттуда вытекла немного. сервисмены часто не делают прокачку. я лично за прокачку. но децл воздуха не повредит. имхо.

17 марта 2022, 18:10 #10

slawko, 17 марта 2022, 17:53, #9

а что мешает из шприца в концы трубок долить тормозухи, если она оттуда вытекла немного. сервисмены часто не делают прокачку. я лично за прокачку. но децл воздуха не повредит. имхо.

Зачем шприц? Пусть протечёт из ГТЦ, а воздух выйдет из недокрученых штуцеров.

Минеральные воды, раньше Печор

Toyota Yaris Ока 1113

17 марта 2022, 22:17 #11

Давненько сам-один прокачиваю тормоза (кстати, и на Урале).

Просто нужно представить себе тормозную жидкость в трубках, как гибкую проволоку.

Прозрачная трубка, емкость, наполовину со старой ТЖ, подходящая палка. Приоткрыл штуцер суппорта, нажал палкой педаль, упёр её в сиденье и бегом закрывать штуцер. И так неск раз на колесо, пока не кончатся пузырики в трубке. Всё! И не надо по десятку раз жамкать педаль тормоза.

Ну а куда деваться, когда один.

6 августа 2022, 14:09 #12

При нажатии на педаль тормоза при неработающем двигателе педаль доходит до начала торможения(колодки упираются в тормозные поверхности),затем при дальнейшем нажатии как-бы с мягким щелчком(ступенькой типа)проваливается еще на 5-10 мм. и далее педаль жесткая как и должно быть (и это при каждом нажатии).

Грешу что или подклинивает какой-то цилиндр(суппорт)или какая-то колодка (скорее задняя)за что-то цепляет,а может»колдун» виноват.В одну харю не могу вычислить причину Не хочется перетряхивать всю торм.систему( а видно придется-таки. )Мож у кого такое было или есть соображения по поводу.

Источник статьи: https://kraniauto.ru/tyuning/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-oke.html

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: https://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/3-27-prokachka-tormoznojj-sistemy.html

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

Замена тормозной жидкости

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Тормозная жидкость ДОТ 4

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

«Ока» на разварках

Разварки – это тюнинг колес. Практической пользы в этом никакой нет, но автомобиль выделяется среди прочего транспорта. Можно просто приобрести широкие диски. Подобрать нужные диски весьма проблематично. Поэтому штампованные диски разрезают (литые не подходят) и между двумя половинами устанавливают вставки.

Перед началом работ взвешивают плюсы и минусы процедуры.

  • Оригинальный вид колес.
  • Легко изготовить.
  • Небольшие затраты.
  • Повышается проходимость за счет большего сцепления шин с дорогой.
  • Повышается расход топлива.
  • Снижаются динамические показатели.
  • Машина плохо поддается управлению на повышенных скоростях.
  • Увеличивается нагрузка на оси, изнашиваются подшипники.
  • Тяжело найти резину увеличенной ширины.

Диски с тюнингованными изменениями в конструкции теряют свою прочность. Разварки – это достаточно не безопасный метод доработки колес.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]