Сцепление лада гранта с тросовым приводом какое лучше

Сцепление предназначено для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, сглаживания резких перепадов нагрузок вращательного момента. Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно трогаться и останавливаться с работающим силовым агрегатом. В случае необходимости резкого торможения с включенным сцеплением оно пробуксовывает, оберегая коробку передач от возможных перегрузок. В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надёжное соединение трансмиссии и силового агрегата.

Устройство фрикционной муфты

На Ладу Гранту завод-изготовитель устанавливает такое же сцепление, что и на Ладу Калину. Механизм представляет собой маховик с закреплённой на нем корзиной. Задача последней – непрерывно прижимать диск с накладками из фрикционного материала – так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию. Сцепление тросикового типа означает, что когда нажимается педаль, трос, связанный с вилкой сцепления, оказывается в натянутом состоянии, лепестки перестают прижимать диск, и крутящий момент от двигателя не передается на КПП.

Сцепление на Гранте имеет один диск, оно фрикционное с центральной пружиной в виде диафрагмы. Располагается в специальном картере из алюминия и объединено с коробкой передач в одном корпусе, прикрепляется непосредственно к блоку цилиндров. Для наглядности можно познакомиться с подробным рисунком устройства.

Устройство сцепления Лада Гранта

  1. Трос привода.
  2. Наружная оплётка троса.
  3. Наконечник оплётки тросика нижний.
  4. Чехол-пыльник.
  5. Металлический поводок.
  6. Кронштейн вилки.
  7. Втулка подшипника.
  8. Выжимной подшипник.
  9. Кожух.
  10. Диафрагменная пружина.
  11. Диск (ведущий).
  12. Маховик.
  13. Накладки из фрикционного материала на диске.
  14. Диск (ведомый).
  15. Демпферная пружина.
  16. Демпфер колебаний вращения.
  17. Ступица диска (ведомого).
  18. Центральная пружина.
  19. Наконечник троса.
  20. Корпус автоматического натяжителя троса.
  21. Втулка.
  22. Крепление оплётки троса.
  23. Поддон (картер).
  24. Первичный вал коробки передач.

На Ладе Гранте сцепление не нуждается в дополнительной регулировке в течение всего срока службы – так написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

От чего зависит цена?

Чтобы купить качественную и надежную деталь по приемлемой цене, следует обойти несколько точек продажи и сравнить характеристики и стоимость запчастей. Некоторые автомобилисты интересуются, в чем причина широкого ценового диапазона. Дело в том, что при установке цены на сцепление для авто Лада Калина продавцы учитывают следующие факторы:

  • Качество.
  • Вид.
  • Место покупки.
  • Оригинальность.
  • Производитель.
  • Необходимость доставки товара.

Возможные неисправности

Как устранить

Причина неисправности
Сцепление ведёт (скорости переключаются с трудом)
Не хватает хода педалиОтрегулировать натяжение тросика
Повреждение (искривление) ведомого дискаЗаменить ведомый диск
Ступица диска сцепления клинит на первичном валуОчистка шлицов, при сильном износе заменить первичный вал и ведомый диск
Искривление нажимного дискаЗамена нажимного диска корзины
Повреждения фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить диск и проверить наличие торцевого биения
Неисправность механизма натяжения тросикаЗаменить тросик
Пробуксовка сцепления (автомобиль не двигается при повышении оборотов и включенной передаче)
Пригорание или частичный (полный) износ трущихся накладокЗаменить диск
Замасленные фрикционные накладкиОчистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Заклинил приводЗаменить неисправные элементы
Резкие рывки при включении передачи
Накладки диска замасленныеОчистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Клинит приводСменить изношенные детали
Искривление или повреждение нажимного дискаЗамена корзины
Посторонние звуки при включении скорости
Износ или повреждение пружин демпфера дискаЗамена диска
Свист при включении скорости
Изношен или поврежден выжимной подшипникЗамена детали

Перечислены только основные причины неисправности механизма, следует также учитывать множество косвенных факторов, указывающих на те же узлы и агрегаты.

Recommendations

Comments 32

Валео оригинальное бери. Коллега на работе недавно поставил — понравилось.

Крафт самое лучшее сцепление

Поставил лук комплект диск и карзину, год езжу, доволен

Поставил Валео все отлично советую.

Лук — вполне нормальное. Можно как вариант диск от ино, если подшипник и корзина живые. Подходит например от Акцента 1,5, или выше от Мицу предлагают.

Корзинка лук или валео, диск от Mitsubishi, Exedy MBD 006U — штатно устанавливался на авто мощностью 136 л.с., то есть запас хороший. Становится как родной.

Это прям без всяких переделок диск встает?

Абсолютно. У меня сейчас стоит такой.

Он по моему толще. Корзина чуть прожимается. Как хватает сцепа, на том же месте, как с родным?

Запишу себе. От Мицу не знал. Обычно от Акцента ставят, он на миллиметр толще и демпферные пружины пожирнее.

У меня в БЖ есть и вот ещё человек поставил www.drive2.ru/l/462742114006990981/

Да-а. Разница есть. Я Лук почти за 5000 комплект брал.

У меня в БЖ есть и вот ещё человек поставил www.drive2.ru/l/462742114006990981/

У него же там чет болты оборвало, и он снова 2110 поставил?

Абсолютно. У меня сейчас стоит такой.

ооо, возьму на заметку, спасибо большое)!

я себе Luk ставил от приоры, тока дорогое оно 4200 у нас стоит

А чёйто про Валео никто не говорит ? я уже 2 раза ставил — гут .

слишком мягкое, и % подделки и брака большой

Лук родной 70 примерно прошел поставил снова да попался плохой может подделка зиму еле отъездил .Купить л вис года два уже все отлично и стоит дешевле

Поставил ВИС, которое с диском EXEDY, ходит нормально.Но мне не нравится тем что очень мягкое… Буду ставить Sachs или накрайняк luk

У меня Luk при переборке мотора поменял диск ведомый, хорошее мягенькое.

Люк мягкое я сравниваю со сроком приоры крафтом.я бы взял люк или сакс

Способы регулировки сцепления

Все работы по диагностике и регулировке проводятся только на заглушенном двигателе. Чтобы выявить необходимость корректировки фрикционной муфты, следует выполнить несколько несложных действий. Нужно нажать два-три раза на педаль – не должно доноситься никаких стуков, скрипов и других посторонних шумов. Педаль должна двигаться свободно, без заедания. Если есть подозрение, что педаль подклинивает, но визуально все в порядке, следует произвести следующие манипуляции:

  • выжать педаль рукой до конца;
  • отпустить педаль, но сделать это так, чтобы рука находилась на ней, тем самым можно было чувствовать ее движение, но не мешать ее ходу.

Рукой можно почувствовать даже малейшие заедания или рывки при возвращении педали в своё начальное положение. Если наблюдаются характерные подёргивания, необходимо произвести регулировку.

С помощью линейки измеряется расстояние от пола до выступающей наружу части педали. Нужно нажать на нее до конца так, чтобы она упёрлась в пол, затем отпустить. Проводится повторный замер расстояния. Если на линейке будет более 145 мм, в таком случае требуется регулировка свободного хода педали до нормальных значений.

Расстояние полного хода педали должно быть не более 146 мм, допускается меньше. Поводок тросика должен двигаться относительно рычага вилки не более 27 мм. В норме биение фрикционных накладок диска не должно превышать 0,5 мм. Между заклёпкой, удерживающей накладку, и самой накладкой должно быть расстояние не менее 0,2 мм, меньше не допускается.

Комплект сцепления VALEO ВАЗ Приора, Гранта, Калина-2, Веста /тросовая КПП ВАЗ 2181/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Доставка по России и за границу
Самовывоз в Москве
  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), LADA Vesta (ЛАДА Веста) с тросовым приводом МКПП ВАЗ 2181.

является одним из поставщиков дисков сцепления на главный конвейер
«АВТОВАЗА»
.
ЗАО «ЛАДА Имидж»
является дочерним предприятием
ОАО «АВТОВАЗ»
и его официальным дистрибьютором по реализации запасных частей к автомобилям
LADA
на внутреннем рынке, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Основной стратегической целью в работе
ЗАО «ЛАДА Имидж»
является предоставление потребителям – владельцам автомобилей
LADA
необходимого комплекса услуг для организации ремонта и технического обслуживания автомобилей на всей территории их эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла, включающего в себя оригинальные запасные части по конкурентоспособным ценам в наличии в нужный момент времени.

Регулировка тросика сцепления

Регулировка сцепления Лады Гранты начинается нужно с вытягивания наконечника троса по направлению его движения, учитывая тот факт, что пружина будет создавать усилие. Следует зафиксировать трос в таком положении и начинать измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления. Должно получиться не более 2,7 см. Так как под капотом не так много места, следует заранее подготовить кусок проволоки нужной длины (27 мм) и мерить расстояние с ее помощью.

Для настройки натяжения вращается поводок. После того как трос сцепления будет отпущен, нужно устранить зазоры между поводком и рычагом вилки. Далее педаль фрикционной муфты выжимается несколько раз – так механизм авторегулировки занимает рабочее положение – педаль не должна быть тугой или проваливаться.

Судя по отзывам владельцев Лады Гранты, данный механизм далек от идеала и издает различные посторонние звуки при нажатии на педаль – начинает хрустеть или щелкать. Можно попробовать избавиться от них путем увеличения или уменьшения расстояния в 27 мм. Подбирать размер нужно в каждом конкретном случае индивидуально.

Разновидности

Сцепления на авто делятся на два типа:

Также выделяют электромагнитный вид системы трансмиссии. Но он является разновидностью фрикционного типа.

По оригинальности есть механизмы:

Неоригинальные сцепления в зависимости от производителя делятся на детали таких фирм:

По месту покупки новая запчасть может быть:

  1. С авторынка.
  2. С интернет-магазина автозапчастей.
  3. С магазина, который специализируется на продаже деталей для машин марки Лада Калина.

Замена троса

Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:

  • в салоне автомобиля (под панелью) откручивается гайка, которая крепит трос к педальному узлу;

  • со шпильки снимается стопор оплётки;

  • с помощью плоскогубцев снимается стопорная скоба;
  • извлекается ось педали;
  • пружина кронштейна педали также демонтируется;
  • плоскогубцами вытягивается на себя и демонтируется упор наконечника;
  • педаль освобождается от наконечника тросика;
  • извлекается уплотнитель оплётки троса (в моторном отсеке);

  • наконечник тросика, соединённый с вилкой, нужно потянуть вперёд на себя и вытащить его из паза;
  • демонтировать поводок наконечника;
  • демонтировать направляющую втулку;
  • протащить тросик сцепления Лада Гранта через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.

Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности. Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:

  • пластиковая втулка на педали;
  • пластмассовый поводок;
  • тросик (трос и его оболочка);
  • первичный вал КПП.

Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.

Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей. Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками. Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.

пробег 45 т уже почти.педалька тугая какая то стала, и хочу поменять сцепу на ТО… Кто какое посоветует…Велео впринцепе потяну но где его купить оригинальное хз.Короче нужно что-то среднее по цене надежности и мягкости.

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 44800 км

Примерные расценки

Новое сцепление на территории России можно взять за сумму от 2600 до 5100 рублей.

Ориентировочные цены на сцепление для машины Лада Калина в зависимости от фирмы-производителя:

  • Valeo – от 2900 рублей.
  • Krafttech – от 2900 до 3200 рублей.
  • Luk – около 3700 рублей.
  • HOLA – около 4100 рублей.
  • Trialli – от 3200 рублей.
  • Miles – от 2600 рублей.
  • ZF Sachs – около 5100 рублей.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]