Топливный фильтр «Тойота-Королла»: устройство, замена

Благодаря многофункциональности и продуманным техническим показателям стильный «японец» приобрел неслыханную популярность. Мечта каждого владельца – ездить без проблем, иметь редкие встречи с сервисными центрами. Многое зависит от хозяина транспорта и условий, с которыми ему приходится сталкиваться.

Чистота фильтрующего элемента диктует правильную работу двигателя, дольше сберегает полезные свойства, вложенные в него разработчиками. Рассмотрим, как устроен топливный фильтр «Тойота-Королла». Как его заменять? Что для этого потребуется?

Подробнее о фильтрах

На машину устанавливают определенный вид фильтрующего агрегата в зависимости от типа кузова, года ее производства. Перед заменой необходимо правильно подобрать его. Эксперты выделяют несколько видов, подходящих для «японца».

  • Для моделей Corolla-180 лучше выбирать изделие с артикулом 23300-28040.
  • На кузов «Тойота-Королла-150» топливный фильтр ставят с артикулом 77024-12030.
  • Для кузова 120 подойдет модель с грубой системой очистки.

Не стоит опасаться приобретать китайские или корейские продукты. При условии покупки у надежного продавца казусов с автодеталями не случиться. Необходимо учитывать VIN-номер при выборе. Тогда вероятность ошибиться будет равняться нулю.

Замена ТФ в 150-м кузове

Замена топливного фильтра на Тойоту Короллу 2008 года (или любую другую) в 150-м кузове имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры на 120-м кузове. При замене убедитесь, что уплотнительные кольца находятся в правильном положении, поскольку они поддерживают давление в топливной системе. С 2010 года применяется система безопасности, суть которой заключается в работе топливного насоса только при вращении коленчатого вала. При отсутствии остаточного давления в системе стартер должен проворачивать двигатель намного дольше, пока насос не создаст давление в топливной магистрали.

Подготовка

Поскольку конструкция модулей аналогична, особых требований к инструменту и оборудованию рабочего места нет. Вам потребуются те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на автомобилях с кузовом 120.

Этапы работы

При замене фильтра на 150-м корпусе следует учитывать ряд моментов:

  1. Топливный модуль крепится к баку пластмассовым резьбовым кольцом с резиновым уплотнением. Кольцо вращается против часовой стрелки. Для снятия кольца можно использовать деревянный стержень, который одним концом прикрепляют к краям кольца, а другим наносят легкие удары молотком. Второй вариант — использовать газовые ключи, которые прикрепляют кольцо к ребрам.
  2. Модуль имеет дополнительные топливопроводы для вентиляции полости бака. Отсоединение шлангов аналогично.
  3. Модуль имеет две пломбы. Резиновое уплотнительное кольцо 90301-08020 находится на топливном насосе, где оно установлено в корпусе фильтра. Второе кольцо 90301-04013 меньше по размеру и входит в штуцер обратного клапана в нижней части фильтра.
  4. При переустановке осторожно установите прокладку гайки. Перед тем, как снова навинтить гайку, сначала установите ее, совместив метки на гайке и корпусе (рядом с топливопроводом к двигателю), и только затем затяните.

Основные моменты процесса объяснены на фотографиях.


Крышка модуля на герметике


Трубки на крышке модуля, в красном кольце — трубка подвода топлива к двигателю


Модуль удален


Засорен фильтр грубой очистки


Новый фильтр


Фильтр промыт

О целесообразности установки устройства

Для любого средства передвижения очистка горючего играет не последнюю роль. Это обеспечивает надежность, безопасность транспорта. В связи с этим спрашивается, где топливный фильтр «Тойота-Королла» устанавливать, как рекомендуется монтировать.

В автомобиле можно установить два фильтра: один на входе насоса для топливной подачи, другой – на участке между насосным агрегатом и топливной направляющей. Зачем его придумали?

Задача, с которой призван справиться топливный фильтр «Тойота-Королла», является очищение горючего от примесей, грязи, песчинок, проникающих в двигатель. Не вовремя смененный фильтрующий механизм ведет к нарушению функций мотора. Его устанавливают на все авто, работает он с любым типом продукта нефтепереработки.

Правила безопасности

При работе по замене фильтра под днищем кузова из салона очень важно соблюдать правила пожарной безопасности. Уже через несколько секунд после съёма крышки бензобака в салон проникают пары бензина. Об их взрывоопасности в смеси с воздухом сказано везде. Поэтому ни в коем случае не должно быть источников искрообразования и, тем более, открытого огня!

Когда насосный блок снят и работы ведутся где-то на столе, горловину бензобака следует временно накрыть чистой плёнкой или плотной тряпкой. При этом не следует закрывать двери автомобиля – через них будет происходить проветривание салона. Также предпочтительнее, чтобы во время работы автомобиль находился на открытом воздухе.

Чтобы установить новый фильтр на Тойоту Короллу, необязательно обращаться в сервис, выполнить работу можно своими руками. Для этого потребуется канистра или другая емкость, чтобы слить бензин, ветошь. Также необходима пара уплотнительных элементов (их средняя стоимость – 200-250 рублей), две отвертки – с плоской и крестовой головкой.

ПОДРОБНОСТИ: Замена коробки передач ВАЗ 2107

Пары бензина для организма человека являются сильным ядом. При химическом отравлении может возникнуть головная боль, слабость, тошнота, головокружение. В долгосрочной перспективе, при постоянном контакте с бензином, он может играть роль канцерогена. Бензин также взрыво- и пожароопасен.

Поэтому необходимо соблюдать следующие правила безопасности при замене топливного насоса:

  • Не производить работ в закрытом или слабо проветриваемом помещении;
  • Исключить любую возможность контакта с открытым пламенем (не курить, не подсвечивать рабочую зону огнём);
  • Для минимизации утечек бензина, перед разборкой колбы, слить весь бензин, который возможно, в герметичную тару;
  • Если произошла утечка – сразу использовать обтирочный материал. После использования, во избежание распространения ядовитых паров, переместить в закрывающуюся тару;
  • При возникновении признаков отравления немедленно покинуть рабочую зону и выйти на открытый воздух. При ухудшении состояния обратиться за медицинской помощью.

Как функционирует

Особенность действия заключается в следующем: топливный фильтр «Тойота- Королла» пропускает через себя горючее до попадания его в камеру сгорания. Очистка носит ступенчатый характер, благодаря чему оберегается мотор. Как это происходит в машине, функционирующей на бензине?

На заправке горючее заливают в бензобак. С приспособлений для подачи топлива не исключено попадание грязи внутрь бачка. Она же скапливается на стенках емкости. Погружной насос поглощает грязное топливо. Несмотря на наличие в нем нейлоновой сеточки, со всеми ненужными частицами справится невозможно. Такое устройство помогает избавиться лишь от мусора крупной фракции, поэтому топливный фильтр «Тойота-Королла» – острая необходимость, а не роскошь. Вначале происходит тонкая очистка, не допускающая попадания мелких частичек с габаритами менее 10 мкм внутрь силового агрегата. От владельца потребуется внимательно следить за его состоянием, своевременно менять.

Симптомы забивания

Выявить явные симптомы забивания фильтрующего элемента достаточно трудно. Связано это с тем, что пропускная способность фильтра снижается постепенно. Поэтому об его забивании можно судить лишь по косвенным симптомам. Наиболее частыми проявлениями необходимости уделить внимание топливному фильтру являются:

  • двигатель под нагрузкой работает нестабильно;
  • динамика автомобиля постепенно ухудшается;
  • силовой агрегат периодически глохнет, особенно при интенсивных разгонах;
  • запуск двигателя происходит не с первого раза;
  • звук работы бензонасоса поменялся, ощущается, что он работает в натяг.

Вопрос времени

Каждый автомобилист желает точно знать, когда требуется поменять топливный фильтр «Тойота-Королла» 150 или на другом типе кузова. Многих волнует вопрос, можно ли это сделать самому. Проектировщики задумали схему работы автомашины так, что фильтр по регламенту нужно менять через 80 тыс. км. Некоторые «смельчаки» отваживаются игнорировать данное правило, увеличивая этот параметр в два раза.

Многое зависит от качества бензина. Используя отечественные марки, нельзя преодолеть большое количество километров без смены фильтра. Скорее, это удается сделать при применении оригинального топлива. В СТО сотрудники рекомендуют заезжать на замену каждые 50 000 км. Не все новички знакомы с признаками забитого фильтра.

Процесс установки

Поменять топливный фильтр «Тойота-Королла» 120 кузов труда не составляет при определенных знаниях. Автолюбителю, начинающему осваивать дорожное полотно, лучше для первого раза проконсультироваться у специалистов. Ресурс эксплуатации рассчитан на 50 тыс. км. Однако эта цифра рассчитывается на японское дорожное полотно с качественным покрытием. Работа включает несколько этапов:

  • Задние кресла необходимо снять.
  • Пластиковую крышку придется поддеть отверткой, отодвигая ее вбок.
  • При необходимости герметик удаляется с поверхности бензобака.
  • Заблаговременно готовится пустая тара. Шланги аккуратно отсоединяются. При этом может вылиться часть бензина, поэтому пустая емкость пригодится.
  • Крышку топливного фильтра придется пропылесосить.
  • Восемь болтов, фиксирующих крышку ТФ, следует открутить.
  • Перед демонтажем ТФ мотор запускается. Теперь автолюбителю стоит переждать, пока он заглохнет. Затем процедура повторяется.
  • Начинается разбор бензонасоса, с последующим демонтажем поплавка. После этого демонтируется фильтрующий аппарат грубой очистки.

Проводя эту нехитрую манипуляцию, важно убедиться в целостности резиновых прокладок. При износе их следует заменить. На новенький фильтр устанавливается старая сетка и поплавок.

Toyota Corolla в кузове Е120

Для замены вам понадобится следующее:

  • отвертка Филлипс
  • отвертка плоская;
  • чистый чистящий материал;
  • головка 8 мм с кривошипом (опция);
  • пылесос.

Подробные инструкции по замене:

  1. Снятие задних сидений. Поднимаем сиденья (не касаясь спинок) и, приложив небольшое усилие, вынимаем их опоры из пазов корпуса;
  2. Ближе к левой стороне корпуса находится лючок топливного бака. Аккуратно приподнимите его, помогая по кругу плоской отверткой, если не снимаете вручную;
  3. Под люком, нажав кнопку фиксатора, вынуть микросхему питания и отложить ее в сторону;
  4. Уберите пыль или пропылесосьте пространство под крышкой;
  5. Снимаем давление с системы. Для этого при выключенной микросхеме топливного насоса запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет.
  6. Отсоедините обратную трубу. Для этого вытащите желтую скобу (если вы не можете ее вытащить и вытащить с первого раза, вы можете раздвинуть концы с помощью плоской отвертки, чтобы ее было легче снять) и с небольшим усилием , подтянув, отключите. Вытрите пролитый бензин чистой тканью.
  7. Отсоедините подающий шланг. Для этого надавите на крепежные скобы по бокам конца трубки и отсоедините. Удалите пролитый бензин с помощью чистящего средства. Его может быть намного больше, чем в предыдущем случае, если не сбрасывать давление;
  8. Отверткой Phillips (или головкой 8 мм с ручкой) открутите 8 винтов, которыми крепится крышка топливного насоса;
  9. Осторожно снимите баллон, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива;
  10. Отсоедините клемму датчика уровня топлива;
  11. Нажав на зажимы по кругу, отсоедините верх корпуса;
  12. Отсоедините датчик уровня топлива. Для этого надавите на него, пока крепеж не выйдет из пазов.
  13. Отсоедините фишку бензонасоса (от самого насоса, а не от верхней части корпуса);
  14. Аналогично верхней части корпуса отсоедините нижнюю, где находится насос. Не потеряем нижнюю втулку;
  15. Вытаскиваем топливный насос вместе с уплотнением;
  16. Снимите топливный фильтр грубой очистки. Для этого с помощью отвертки осторожно подденьте фиксирующий колпачок в месте крепления к помпе, затем снимите фильтр;
  17. Отсоедините выпускной возвратный штуцер (в нижней части корпуса) и уплотнительное кольцо с клапаном (в верхней части);
  18. Берем новый топливный насос и устанавливаем на него все элементы в обратной последовательности.

Рекомендации профессионалов по замене топливного фильтра на «Тойота-Королла» 150

Специалисты советуют придерживаться следующего алгоритма:

  • Сидения на задних креслах приподнимаются и снимаются.
  • Под обшивкой скрывается специальный лючок. Добраться до него можно, сняв обивку.
  • Плоская отвертка поможет снять крышку; можно чуток прогреть крышку, если ее трудно снимать. Это возможно с использованием фена.
  • Под крышкой много скопившейся пыли, от нее освобождаются с помощью простого пылесоса.
  • Давление в системе должно быть снижено. Для этого насосная клемма убирается, двигатель приводится в движение.
  • Если мотор перестал работать, манипуляции по демонтажу продолжаются.
  • Трубки подачи и «обратки» отсоединяются, нажимая на фиксирующие скобы.
  • Крепления крышки (их здесь 8 штук) отвинчиваются. Извлекается фильтр, не допуская проникновения бензина на кузов. Сборка проводится в обратном порядке.

Топливная система функционирует в нормальном режиме при условии соблюдения правил эксплуатации транспорта и выборе качественного топлива. Полезно узнать о требованиях, предъявляемых к автозапчасти.

Особенности выбора и замены

На рынке автодеталей владельцу Королла как 2008 года выпуска, так и более поздних версий может быть на выбор предложено как минимум три типа фильтров – китайские и корейские детали-аналоги и оригиналы. Оригинальная продукция, как правило, стоит на порядок дороже, но является высококачественной и надежной. Сколько готов владелец Тойоты отдать за новый фильтрующий элемент, зависит от его бюджета.

После 2008 года Toyota Corolla стали оснащаться фильтрами для топлива, которые возможно при засорении поменять независимо от бензинового насоса, не прибегая к замене всего модуля, отвечающего за подачу горючего в бензобак.

Всегда следует очень внимательно подходить к процессу выбора, и приобретать надо именно тот топливный фильтр для Toyota Corolla, который подходит конкретному году выпуска авто и типу кузова.

Замена в автомобилях 2007–2008 годов выпуска с кузовом 120

Средний срок, при котором элемент будет качественно фильтровать топливо на автомобилях Королла Е120, – 50 тысяч км. Но нужно учитывать, что этот параметр рассчитан для японских дорог, качество которых значительно выше отечественных. Поэтому в случае использования авто в нашей стране следует менять фильтр каждый раз после пробега 25–30 тысяч км.

Чтобы процедура замены прошла быстро и без проблем, следует подготовить такой набор инструментов и других необходимых предметов:

  • новый фильтр для топлива, который будет установлен взамен старого (желательно оригинальный, хотя иногда попадаются китайские расходники, работающие неплохо);

  • новые уплотнительные кольца (2 штуки);

  • отвертки крестового и плоского типа;
  • ветошь;
  • посуда для сливания излишков горючего.

Вначале надо снять задние сиденья и удалить их внутреннюю обивку. Под ней располагается крышка бензонасоса.

Плоской отверткой осторожно, стараясь ничего не повредить, необходимо снять крышку бензонасоса.

Далее отсоединяем шланг и откручиваем при помощи крестовой отвертки 8 болтов.

После того, как все это проделано, следует пару раз завести авто и дать ему заглохнуть, чтобы весь бензин, который может находиться в системе, ушел из нее. Затем надо снять аккумуляторные клеммы. После достается сам насос, и производится его осмотр, оценивается состояние сеточки для грубой очистки.

Надо демонтировать поплавок и снять элементы грубой тонкой очистки, которые заменяем новыми.

После установки новых элементов следует в обратной последовательности сделать сборку и установить насос для бензина на его место.

Замена в авто с кузовом 150

Чтобы произвести замену топливного фильтра на Тойота Королла в кузове 150, нужен тот же набор инструментов, а также новые фильтр и уплотнительные кольца. У данной модификации крышка бензонасоса выполнена из пластика и оснащена резиновым уплотнителем. Чтобы снять бензонасос, необходимо повернуть кольцо против часовой стрелки и добиться ослабления уплотнения. Дальнейший процесс замены совпадает с действиями для 120 кузова.

Что случится при игнорировании проблем

Закрывать глаза на глохнущий во время поездки мотор – приближать себя и других участников движения к беде. Изношенный и засоренный фильтр приводит к некорректному функционированию мотора машины. На его компонентах скапливается конденсат, стимулируя появление ржавчины.

Смолы намного уменьшают эффективность эксплуатации автомобиля. Постепенно выйдут из строя все элементы комплекса, доводя владельца до серьезных финансовых затрат. Проблемных ситуаций избежать, если вовремя менять очистительной устройство, то есть топливный фильтр, предназначающийся для очищения моторного отсека.

Машина сама сигнализирует о появлении дефектов, главное — уметь к ней прислушаться и не отмахиваться от возникшей проблемы. Ведь ее рано или поздно придется решать. Если самому нет времени возиться с заменой фильтра, нужно обратиться в сервисный центр. Специалисты оперативно справятся с этой работой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]