Замена передних и задних тормозных колодок на Тойота Королла

Для замены нам понадобится: балонник, домкрат, плоская отвёртка, торцевой ключ, плоскогубцы (желательно 2 шт.) и болт.

Для начала машину нужно поставить на ровную поверхность, чтобы она не могла укатится без посторонней помощи. На ручник не ставить, только на «парковку».

Под переднее колесо спереди и сзади подложить упоры, например камни (со стороны противоположной той, где заменяем колодки, т. е если мы меняем колодки с правой стороны, то упоры подложить с левой, а потом поменять)

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ сцепления (менее 2 мм) или если вы заметили заметное увеличение тормозного пути. Еще один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок иномарок — 25-30 тыс. Км. Задние конечности ходят вдвое больше. Но вы всегда должны следить за текущим статусом. Средние сроки доставки могут значительно отличаться в зависимости от стиля вождения или качества запчастей.
Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самый ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Замена электродов попарно, даже если ресурс одного из них еще не исчерпан

Какие выбрать?

На сегодняшний день существует множество различных производителей. Наиболее качественные колодки производит Германия, Франция, Испания и Япония. Помимо производителя, важно выбрать колодки своего размера, под свой суппорт колеса. Как и любая запчасть – они делятся на: оригинальные и не оригинальные. Здесь выбирать вам. Оригинал – ходит значительно дольше, чем не оригинал. Цена таких колодок, как правило, в два раза выше. В общем, решать как всегда вам самим – выбирать качество или стоимость продукта.

Тормозная система Тoyota Сorolla

В этом автомобиле это двухконтурная гидросистема, с тормозным насосом и двумя расширительными бачками, которые снабжают тормозной жидкостью весь контур. Эта система распространяется на задние и передние колеса. Что касается тормозов, то в этой модели они бывают двух типов:

  • Диск, установлен спереди.
  • Барабан дисковый, установлен сзади.

Регулировка происходит в автоматическом режиме, который зависит от того, как изношены колодки. Барабанные дисковые тормоза также действуют как ручной тормоз, который имеет механизм регулировки и активируется, когда ручной тормоз установлен в верхнее положение.

Ставим новые колодки и собираем все обратно

Теперь ставим новые колодки на место. Для начала цепляем тросик ручника. Цепляется по тому же принципу, что и отцепляется. Но пружина не должна проваливаться в щель, иначе будет затруднена дальнейшая установка.

Устанавливаем эту колодку на место. Стержень фиксатора должен пройти в отверстие, напротив которого расположена эта выемка на колодке.

Просто пальцами зацепить шайбу не получится, поэтому зажимаем её в плоскогубцы. Придерживая стержень с обратной стороны (как при снятии) надеваем на него пружину, затем надеваем шайбу (здесь придётся приложить некоторое усилие) и проворачиваем её (только её, стержень должен оставаться неподвижным) на 90 градусов, чтобы стержень зафиксировался в выемке на шайбе.

Теперь цепляем снизу пружинку, к ней цепляем вторую колодку и устанавливаем пружину.

Пружина должна оказаться за ограничителем, если она окажется перед ним, то колодки просто заклинит. Фиксируем вторую колодку аналогично первой.

Теперь устанавливаем распорную втулку. Для начала нужно скрутить её на минимальную длину. Резьба здесь обратная, поэтому чтобы скрутить её, нужно крутить не по, а против часовой стрелки. Втулка устанавливается строго определённым образом.

При установке зелёная метка должна упереться в рычаг в мечте, отмеченном зелёным кружком, красная метка с красным кружком, синяя с синим, а выступ, помеченный фиолетовым, должен оказаться за колодкой.

Теперь зацепляем пружину втулки со стороны красной метки. Проверяем, чтобы колодки попали в прорези на поршнях (зелёные овалы). Теперь цепляем пружину со второй стороны.

Упираемся большим пальцем в колодку (как на фото), зажимаем пружину плоскогубцами (там же, где и при снятии) и начинаем растягивать, пока она не окажется перед отверстием (обведено красным). Зацепляем пружину за колодку и основная часть установки закончена.

Теперь нужно развести колодки. Зажимаем выступ разжимной пластины плоскогубцами и опускаем её вниз. Эта пластина упирается в зубчатое колесо на втулке, и не даёт тому прокручиваться.

Прокручиваем ступицу так, чтобы выемка на ней оказалась напротив зубчатого колеса.

При помощи плоскогубцев (как на фото), или при помощи плоской отвёртки прокручиваем зубчатое колесо (помним, что резьба на нём обратная), пока колодки не будут разведены на достаточное расстояние.

Достаточным оно станет тогда, когда барабан будет надеваться на колодки впритирку. Нужно не забыть вернуть на место пластину. В таком виде она не должна остаться. Поэтому нужно установить её так. Заодно можно проверить и стойки, мои например вытекли.

Всё, ставим на место барабан, прикручиваем колесо. И не забываем, что гайки нужно прикручивать накрест.

Естественно не имеет значение с какой гайки начать, но гайка, прикрученная второй, должна быть прикручена напротив первой, третья напротив четвёртой. Со второй стороны аналогично. Всё, опускаем машину, и едем проверять тормоза.

Удачи в ремонте, надеюсь всё понятно.

Полезные советы

  • Если цилиндр очень плохо сжат, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это снизит давление в системе.
  • Если барабан не «хочет» откручиваться, равномерно постучите по нему молотком. Обязательно используйте деревянную распорку (брусок, доску), чтобы не повредить диск. Также поможет суставной жир WD-40.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С помощью данной инструкции вы самостоятельно замените колодки на Тойоту Короллу с любым типом тормозной системы. С батареей, конечно, больше усилий надо приложить, но делать это надо реже. Главное не торопиться и тщательно очистить все детали тормозной системы в процессе замены.

Поэтапная инструкция по замене колодок

Перед началом работы нужно подготовить рабочее место — это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Накладываем перед колесом одеяло, промываем диск. После этого нужно поднять машину со стороны, где мы будем менять блок. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к работе непосредственно с тормозной системой.

Первым делом нам нужно отвернуть болт крепления суппорта подходящим ключом. На фото хорошо видно положение болта, который нужно повернуть.

Открутив болт, удерживающий суппорт, поднимаем его вверх и для удобства привязываем к корпусу ниткой. На фото видно, как все нужно делать.

Затем нужно нажать на тормозной поршень. Это необходимо сделать в первую очередь при нанесении термостойкой смазки. Для этого мы использовали зажим. На фото ниже все видно и понятно.

После того, как поршень будет нажат, нам нужно отжать скобы отверткой. Выполняем следующие действия: затягиваем скобу — тянем блок на себя.

Итак, мы получили это. Обращаем внимание на то, как он выглядит и из каких составных частей сделан. На фотографиях будет показан общий вид, а также блок в разобранном виде. Также будут показаны скобки. Фотографии подписаны.

Разобрав его, посмотрим, насколько он износился. Вытащенный нами блок мог пройти еще 20 000 км. Ниже фото, на котором их два: новый и старый.

  • Сравнив их, берем новый, смазываем термостойкой пастой — точно так, как показано на картинке, также смазываем цилиндр и кронштейны.

Собираем все на место и ставим все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на его место. Работа с одним колесом закончена — можно переходить к следующему.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ сцепления (менее 2 мм) или если вы заметили заметное увеличение тормозного пути. Еще один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок иномарок — 25-30 тыс. Км. Задние конечности ходят вдвое больше. Но вы всегда должны следить за текущим статусом. Средние сроки доставки могут значительно отличаться в зависимости от стиля вождения или качества запчастей.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самый ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Замена электродов попарно, даже если ресурс одного из них еще не исчерпан

Разбираем колесо и снимаем старые колодки

После подготовки автомобиля к замене колодок ослабляем гайки на колесе.

Поднимаем машину на домкрате. Чтобы машина во время замены не стояла только на домкрате (всё-таки это не очень устойчивая опора) я совету подложить под машину кирпичи.

Под днищем проходят выступающие рёбра (что-то типа рёбер жёсткости), вот под них я и подкладываю кирпичи.

Потом опускаю машину так, чтобы она опёрлась на кирпичи (но домкрат полностью не убираю, он будет служить дополнительной опорой) и можно теперь не боятся, что машина упадёт.

Откручиваем полностью гайки и снимаем колесо. Теперь нужно снять барабан. Вот для этого нам и понадобиться болт. Он должен быть с резьбой М8

Вкручиваем болт в любое из двух отверстий на барабане. Чтобы его в крутить, нам понадобиться торцевой ключ. У меня он был на 12, но это зависит от того, какой у вас будет болт.

Вкручиваем до тех пор, пока барабан заметно не отойдёт от опорного диска (круглая чашка, которая находится за барабаном, и к которой крепятся все механизмы барабанного тормоза).

Теперь выкручиваем болт (иначе барабан не снимется из-за перекоса), если барабан не снимается, то вкручиваем болт во второе отверстие. После снятия барабана болт (если он всё ещё вкручен) сразу же можно выкручивать, здесь он нам больше не понадобится.

Теперь нужно снять пружину распорной втулки. Это проще сделать в месте, где пружина выпирает. Для правой стороны это слева (если смотреть на механизм тормозов), для левой стороны справа (опять же, если смотреть на механизм тормозов). Я снимал правые колодки.

Для того, чтобы отцепить пружину, зажимаем её плоскогубцами, как на рисунке. Затем растягиваем пружину (естественно плоскогубцами) в сторону, показанную стрелкой. Когда пружина выйдет из зацепления с колодкой (как на рисунке), тянем её на себя, но не даём ей снова сжаться, пока не вытянем её из отверстия.

Затем возвращаем пружину в сжатое состояние, не выпуская её из плоскогубцев (если её бросить, то она стрельнет, и может повредить пыльник поршня). Со второй стороны она уже отцепится легко, т. к. уже будет свободно болтаться.

Теперь снимаем фиксаторы колодок. Снять шайбу фиксатора можно руками. Для начала прижимаем пальцем (с обратной стороны опорного диска) стержень, на котором держится пружина и шайба фиксатора. На шайбе можно увидеть прорезь (на фото выше красный прямоугольник).

Нужно держа стержень провернуть шайбу на 90 градусов, чтобы выступы стержня попали в прорезь шайбы. Если всё сделано правильно, то шайба и пружина легко снимутся. Откладываем их в сторону (на землю не бросаем, т. к. можно просто затоптать, а это очень важная деталь).

Вот собственно сам стержень. А вот пружина и шайба. Точно также снимаем фиксатор со второй колодки. Всё, колодки можно снимать. Снизу они сцеплены такой пружиной

Снятию колодок она нисколько не мешает, но может запросто потеряться, поэтому убираем её в сторону к фиксаторам.

Теперь одна из колодок больше ни на чём не держится. Смотрим, есть ли на новой колодке такая пружина и такая разжимная пластина. Эти пружина и пластина вместе с зубчатым колесом на распорной втулке .Вот это колесо образуют механизм, для разводки колодок.

Если ничего этого нет (а когда я покупал колодки, то у меня на них ничего этого не было), то нужно всё переставить. Здесь ничего сложного нет. Отцепляем пружину от пластины и колоки, и снимаем пластина с цапфы (стержень, на котором она сидит).

Точно также всё ставим на новую колодку. Все колодки разные, колодки для правой стороны различаются с колодками для левой, поэтому перед установкой пластины нужно убедится, что это действительно нужная колодка.

Теперь вторая колодка. Она пока ещё прицеплена к тросику ручника. Для того, чтобы отцепить её от тросика, нужно, держа колодку в одной руке, другой сжимать пружину в направлении красной стрелки.

Когда пружина будет достаточно сжата, поворачиваем рычаг в направлении зелёной стрелки, и снимаем тросик. Вот собственно тросик без колодки. А вот колодка.

Рычаг нужно также переставить на новую колодку (если на ней его нет). переворачиваем колодку, и видим там что-то типа шайбы, с помощью которой фиксируется цапфа рычага

Разжимаем её с помощью отвёртки и снимаем. Переставляем рычаг на новую колодку и ставим шайбу. Чтобы она не выпала, зажимаем её плоскогубцами.

Признаки необходимости замены e 150

Понять, что диски нужно заменять можно по наличию следующих признаков:

  • Колеса начинают биться.
  • При торможении машина начинает отклоняться от прямой.
  • При торможении слышен стук или посторонний шум.

Официальный производитель рекомендует менять тормозные диски после второй замены колодок, но, как правило, передние тормозные диски Тойота Королла меняются между 100-130 тысячами километров. Также желательно провести замер перед их изменением, которое должно быть:

  • Как минимум 23 миллиметра спереди.
  • Сзади примерно 8мм.

После измерения вы можете принять решение о замене точки доступа.

Принцип действия

Чтобы понять почему они изнашиваются – необходимо узнать принцип работы колодок. Тормоза – это цилиндры, которые в момент нажатия одноименной педали прижимают колодку к колесу. Чем сильнее давление в цилиндре, тем сильнее прижимается устройство.

Однако во время частых резких торможений резина на них стирается, изнашиваются пружины. Поэтому старые колодки подлежат удалению.

Замена задних тормозных колодок Тойота Королла может быть сделана собственными руками без посещения сервис-центра. Чтобы сделать эту процедуру правильно достаточно прочитать и следовать следующей инструкции.

Описание замены суппортов на Corolla 150

вы можете заменить суппорты на Королле 150, следуя приведенным ниже инструкциям.

  • Поднимите автомобиль.
  • Снимаем колесо.


Вид после снятия колеса

  • Полностью поверните руль. Это упростит снятие суппорта.
  • Пережмите шланг тормозной магистрали, чтобы предотвратить утечку жидкости и проветрить систему.
  • Откручиваем держатель суппорта.
  • Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

Источники

  • https://motorltd.ru/kak-samostoyatelno-smenit-kolodki-na-toyote-korolle/
  • https://g-light-auto.ru/shiny/kolodki-i-diski-na-toiota-korolla-150-zamena.html
  • https://sis26.ru/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-toyota-corolla/
  • https://razborov.net/toyota/kolodki-diski-supporta-toyota-corolla-150-3.html
  • https://VmyatynNet.ru/korolla/zamena-perednih-kolodok-tojota.html
  • https://LocalCargo.ru/servis-i-tyuning/zamena-perednih-kolodok-tojota-korolla.html
  • https://CarForDrive.ru/ford-fokus-2/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-diskov-na-tojota-korolla
  • https://zapchasti.expert/toyota/corolla-150/kolodki-diski-supporta.html
  • https://igor-somov.ru/otzyvy/tormoznye-diski-tojota-korolla-2014.html
  • https://toyota-navi.ru/toyota-corolla/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-tojota-korolla-150.html
  • https://moto163.ru/ts-i-tyuning/zamena-kolodok-korolla-150.html

Как поменять передние

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  2. Рожковым ключом на 12 или головкой ослабьте верхний болт и полностью открутите нижний. Теперь можно «открыть» суппорт вверх и получить доступ к колодкам.

    Откройте суппорт

  3. Чтобы извлечь накладку, её следует отодвинуть в сторону, а потом потянуть на себя. Установка назад не должна вызвать вопросов, там есть специальные фиксаторы.

    Фиксаторы помогут в регулировке

    Они не позволять неправильно разместить накладки.

    Новые расходники на месте

  4. Чтобы суппорт встал на место, отожмите тормозной цилиндр с помощью ключа или монтировки. На некоторых машинах это можно сделать даже руками.

    Отожмите тормозной цилиндр

  5. Осталось зажать два крепёжных болта, надеть колесо, и можно ехать.

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

Колодки на все автомобили Toyota

Рекомендации

Оригинал: AKEBONO, ADVICS

Альтернатива: HSB GOLD, HI-Q

Тормозные колодки Toyota: разбираемся в барабанной системе

Замена тормозных колодок довольно ответственное мероприятие. Все автомобили, так или иначе, схожи по основным элементам своей конструкции, однако каждая марка может иметь определенные характерные особенности, которые важно знать перед проведением технических работ. Замена колодок Toyota, как правило, всегда начинается с идентификации модели, возраста и региона, где был произведен автомобиль. Тормозная система так называемых «европеек» и «американок» может существенно отличаться. Все дело в разновидности устанавливаемых колодочных тормозов, которые делятся на барабанные и дисковые. В данной статье разберем подробней характерные особенности замены колодок барабанной системы, которая благодаря своей практичности по-прежнему используется в конструкции ряда популярных моделей Toyota.

Тормозные диски для заднего моста

Производитель дисковАртикулДиаметрМин. толщинаТолщинаТипОтверстияВысотаДиаметр центровкиВесФаски
MAXGEAR192467259 мм7,5 мм9 ммПолный05/0730,4 мм62 мм114,3 мм
Roadhouse06700.00280 мм9 мм10 ммДвусторонний невентилируемый555,80 мм55 мм4,56 кг
MAXGEAR191869270 мм8 мм9,9 ммПолный562 мм
AdvicsA6R081259 мм9 мм562 мм
ATE24.0109-0155.1259 мм7,5 мм9Полный с покрытием5х14,8 мм30,5 мм62 мм114,3 мм
FERODODDF1645268 мм8 мм10 ммПолный535 мм108 мм7,88 кг114,3 мм
A.B.S.17830270 мм9 мм10 ммПолный с покрытием537 мм62 мм3,64 кг114,3 мм

Тормозные диски Advics

Особое внимание стоит уделить тормозным дискам компании Advics. Концерн трудится над разработкой разных узлов тормозных систем. Комплексный подход к делу позволяет находить наилучшие решения, в том числе для дисков. Компания имеет опыт сотрудничества с крупными автопроизводителями.

Диски Advics представлены в богатом ассортименте для корейских автомобилей. Детали изготавливаются из серого чугуна первичной переплавки. Никаких вторичных материалов! Поверхность комплектующих подвергается специальной обработке, что способствует продлению их ресурса. Диски очень устойчивы к перегреву.

Буква в начале маркировки обозначает, для какой марки автомобиля предназначен диск. Буква “А” указывает на модель Toyota. Если в конце артикула есть обозначение “B”, это значит, что диск окрашен прозрачным спреем.

Так как в приоритете Advics делает конвейерную продукцию, отверстий-слотов для улучшения вентиляции и эффекта торможения в дисках не предусмотрено. Это связано еще и с тем, что такие комплектующие не работают одинаково хорошо со всеми колодками.

Качество торможения с дисками Advics гораздо мягче, в сравнении с заводским механизмом.

Тормозные диски Roadhouse

Бренд Roadhouse специализируется на разработке фрикционных материалов и тормозных дисков. Ныне компания трудится под надзором немецкого концерна TRW.

Вся продукция проходит многократные контроли качества и сертифицируется. Она соответствует международным стандартам ECE R-90 и ISO 9001.

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия

Тормозные диски для переднего моста

Производитель дисковАртикулДиаметрМин. толщинаТолщинаТипОтверстияВысотаДиаметр ступицыОбработкаВес
BOSCH0 986 479 R45272,9 мм24 мм26 ммВнутренняя вентиляция549,2 мм62 ммВысокоуглеродистая6,3 кг
BOSCH0 986 479 S16272,8 мм23 мм26 ммВнутренняя вентиляция549,1 мм62 мм6,55 кг
Remsa

(Испания)

61122.10274 мм22 ммВентилируемый546 мм
ИталияDBB668V273 мм24 мм26 ммВентилируемый562 мм6,78 кг
ИталияDBB789V275 мм22 ммВентилируемый562 мм
AdvicsA6F127275 мм22 мм55,2 мм62 мм
FERODODDF1668273 мм24 мм26 ммВентилируемый549 мм62 мм13,55 кг
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]