Чип-тюнинг ВАЗ 2114, 2113, 2115: лучше сделать самому или в сервисе?


В основном молодые представители автолюбителей предпочитают тюнинговать своего стального коня. Стремление молодежи к большему часто окупается, если подойти к процедуре улучшения разумно, а не методом тыка. Старшее поколение предпочитает надежность, полагаясь на заводские настройки, даже если автомобиль не так быстр, как хотелось бы.

В этой статье мы познакомим вас с чип-тюнингом мозгов авто, а конкретнее, как происходит прошивка ВАЗ-2114 собственноручно на инжекторном двигателе 8 клапанов.

Содержание

Блок управления двигателем внутреннего сгорания нужен для установки базовых настроек. Производители автомобилей устанавливают настройки без учета погодных условий, качества топлива и стиля вождения. Другими словами, ДВС может работать плохо не по причине неисправности, а из-за неправильной регулировки, которая задается через блок управления. Именно поэтому у многих возникает вопрос о том, следует ли проводить чип тюнинг ВАЗ 2114, как изменится поведение автомобиля в случае проведения подобной работы, можно ли ее выполнить самостоятельно.

В последнее время рассматриваемый способ тюнинга пользуется довольно большой популярностью, что связано с простотой его проведения и реальными результатами, которые могут быть достигнуты.

После появления достаточного количества оборудования для диагностики ДВС до и после проведения чип тюнинга были проведены различные исследования, которые указали на следующее: плюсов у подобного способа изменения работы двигателя больше, чем минусов.

Тюнинг 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки: 1.
Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
2.
Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
3.
Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

Разрезная шестерня на ВАЗ 2114

Достоинства тюнинга и возможные риски

Прежде чем решиться провести чип тюнинг ВАЗ 2114 многие задаются вопросом – что изменится после его выполнения. К плюсам этого метода изменения параметров работы двигателя можно отнести:

1. Существенное повышение мощности. Следует обратить внимание на тот момент, что более высокая мощность двигателя нужна не только для любителей высоких скоростей. К примеру, при выезде на встречную полосу запас мощности будет нелишним. В некоторых случаях можно увеличить мощность на 25%, для чего достаточно только изменить прошивку чипа. Специалисты рекомендуют проводить прошивку, которая повысить мощность не более чем на 15%, так как повышение этого показателя приводит к существенному увеличению нагрузки на двигатель. 2. Если для некоторых важны ходовые качества автомобиля, то для других экономия на топливе. Правильная прошивка позволяет снизить расход топлива на 3-5%. Учитывая установленную стоимость на топливо подобное снижение расхода позволит существенно сэкономить. В некоторых случаях тюнинг чипа проводится для того, чтобы перейти на топливо с пониженным октановым числом, которое стоит меньше. 3. Все чаще встречаются автомобили, которые на приборном щитке имеют отображение ошибок двигателя. Подобное явление является поводом для проведения диагностики, но в некоторых случаях нужно попросту удалить эти ошибки. Сделать это можно через чип тюнинг.

Вышеприведенный список определяет то, что чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится для повышения мощности двигателя или снижения его расхода. В редких случаях изменение проводится для того, чтобы можно было использовать топливо с низким октановым числом, так как устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания на этот автомобиль и так неприхотливые к качеству бензина.

Однако есть и недостатки у рассматриваемого метода модернизации. К ним следует отнести:

  • При некачественном оказании услуг есть вероятность того, что блок выйдет из строя. Его стоимость довольно велика, ремонтные работы тоже недешевые. Навредить блоку управления можно только при допущении серьезных ошибок. Поэтому работу следует доверять следует исключительно профессионалам, которые имеют большой опыт работы.
  • При установке максимально возможных значений можно существенно снизить ресурс работы двигателя. Отметим, что этот довод не теория, а доказанная правда. Как показывает практика, снижение ресурса происходит не более чем на 4%. Однако в это число не входят случаи, когда при прошивке блока управления были допущены серьезные ошибки.
  • Если тюнинг направлен на повышение мощности, то допущенные ошибки могут стать причиной существенного увеличения аппетита – в некоторых случаях расход увеличивается на 1/5.
  • К минусам смело можно отнести и стоимость выполнения подобной работы. При этом отметим, что есть довольно много предложений, привлекательных по цене. В большинстве случаев цену сбрасывают из-за некачественного проведения работы. У специалиста чип тюнинг ВАЗ 2114 обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

Приведенная информация в этом разделе определяет то, что тюнинг чипа может существенно улучшить ходовые характеристики автомобиля. Однако доверять работу следует исключительно профессионалам, так как в противном случае проведенные работы приведут к весьма серьезным проблемам.

Заводские характеристики

Распределенный впрыск с электронным управлением

Фильтр нулевого сопротивления

Понятие «тюнинг» появилась в российском обиходе несколько лет назад, и в переводе с английского языка обозначал настройку или регулировку. Сегодня это:

  • улучшение внешнего вида всего автомобиля;
  • изменение его мощности;
  • преобразование заводских установок и т.д. Эта процедура позволяет сделать авто уникальным и должна быть произведена под персональные запросы владельца.

Большинство автолюбителей считают это блажью, но водители, которые делали тюнинг двигателя ваз 2114, говорят, что машина начала себя вести по-другому, особенно это заметно на пониженных оборотах. Сила движка увеличивается, машина лучше набирает обороты, разгон до 100 км/ч происходит быстрее, динамика движения становится больше. Это является огромными плюсами при обгонах на трассе, когда необходимо придать резкое ускорение, а также в городе при маневрировании в пробках.

Теория тюнинга двигателя

Понятия «тюнинг двигателя» и «бюджетный тюнинг» несовместимы, поэтому тут мне почти нечего сказать. Конечно, самая действенная мера в тюнинге мотора — увеличение рабочего объема. Только это дает одновременный прирост мощности, крутящего момента во всем диапазоне оборотов — с доработанного мотора Ваз-2112 объемом 1,8л можно получить крутящий момент более 20 кг/м, а максимальную тягу 10 кг/м стандартного мотора 2110 обуздать уже с 1500 об/мин! Другая мера — установка различного вида компрессоров, замена топлива на более «горючее» (нитрометанол, т.е. спирт), подача дополнительного окислителя топлива (нитрос), но это дорого. И даже то немногое, что можно сделать с помощью разумных вложений, требует рук мастера и большого опыта. Поэтому я свалю сюда не только сам мотор, но и систему питания, зажигания и выпуска. ГРМ
— газораспределительный механизм — это единственное доступное бюджетному тюнингу место, где можно извлечь «прибавку». Теория. Распредвал определяет подъем клапанов (и чем он больше, тем лучше — во всем диапазоне оборотов мотора ), а также время и продолжительность открывания клапанов. К сожалению, мы не можем поднимать клапан столько, сколько захочется: пружины клапанов выберут зазоры между витками и сломаются. Чтобы поднять клапан еще выше, требуется доработка ГБЦ — сначала — опустить седла клапанов (например, для ММ54 — на 1 мм), потом и более радикальные меры — замена пружин, толкателей и т.д. — не бюджетно. Поэтому для мотора 2108-2111 максимально допустимый подъем клапанов — 9,7 мм, т.е. без переделок ГРМ можно поставить распредвал «», «Нуждин» или их аналог.

Тюнинговые распредвалы

Несколько слов о времени и продолжительности открывания клапанов — ширине фаз. Чем выше обороты мотора, тем раньше до верхней мертвой точки (вмт) нужно открывать впускной клапан и позже его закрывать. Это нужно, чтобы обеспечить смеси, имеющей большую инерцию на высоких оборотах, возможность наполнить цилиндр как можно полнее и дать выход сгоревшему заряду. Соответственно, на фазе выпуска тоже нужно действовать с опережением, чтобы к моменту достижения нмт, когда горячая смесь уже не производит работы, дать ей начать выходить из цилиндра, а также задержать выпускной клапан открытым после ВМТ, чтобы убрать из цилиндра как можно больше отработавших газов. На малых оборотах это приводит к тому, что еще не до конца вышедшие выхлопные газы попадают во впускную систему, не пуская свежую смесь, что снижает тягу на низах, делает очень нестабильным холостой ход (поэтому на валах с широкими фазами необходимо повышать обороты холостого хода). На больших оборотах перекрытие фаз впуска и выпуска позволяет обеспечить более непрерывный поток газа через ЦПГ и, соответственно, сжечь больше смеси и значительно повысить отдачу мотора. Зависимость нелинейная: постепенное увеличение перекрытия фаз сначала дает прибавку крутящего момента на высоких оборотах, постепенно смещая максимум на все более высокие обороты. После некоторого момента, последующее увеличение перекрытия фаз дает обратный эффект — падение мощности и крутящего момента даже на высоких оборотах. Если речь идет о двухвальном моторе. то задача мастера — найти такое положение валов, при котором мы получим максимум крутящего момента на максимально возможных оборотах, и таким образом получая максимальную мощность. В случае с одновальным мотором думать об этом не надо — перекрытие фаз заложено производителем, нужно только точно установить положение распредвала относительно коленвала, а перекрытие можно менять только меняя вал. Чтобы получить «тракторную» тягу, нужен вал с минимальным перекрытием фаз и максимальным подъемом клапанов. Получим больше тяги на низких оборотах, что очень актуально для города с вечными пробками.


Технические характеристики 1.6 литрового двигателя не особо отличаются от предыдущих версий. По сравнению с полуторалитровым, этот двигатель стал мощнее всего на 4 л.с. Видимо конструкторы АвтоВаза в погоне за увеличением ресурса двигателя совсем забыли про то, что нужно бы ещё и мощности прибавить. Поэтому счастливые автовладельцы сами всячески пытаются «прибавить лошадок» под капотом. Известны случаи, когда умельцам удавалось выжать до 140 л.с. из мотора ВАЗ 2114 ,тюнинг двигателя прибавлял мощность почти в два раза больше, чем показывают заводские технические характеристики. Но с увеличением мощности, уменьшается ресурс двигателя. Поэтому мы поговорим о том, какими способами можно увеличить мощность и при этом как можно слабее сократить жизнь двигателя ВАЗ 2114.


Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся. В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 21114 (1,6 л).
Список работ:
• Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 21114

• Горловины каналов тоже пришлось немного расточить. Были установлены тонкие дюралевые тарелки, что позволило распустить пружины на 1,5 мм; • Штатные клапаны заменили на облегчённые; • Направляющие втулки были выточены из специальной латуни;


• В конструкции появилась разрезная шестерня;

Тюнинговая разрезная шестерня ГРМ ВАЗ 8 клапанов

• Сухари клапанов на всякий случай заменили на импортные; • Был установлен вал с «узкими фазами»: выпуск – 66 градусов, впуск – 70, углы открытия – 246 и 250 градусов соответственно. Ход клапанов – 9,5 и 9,6 мм. Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Для чего нужен чип тюнинг?

Сегодня мы будем говорить о чип тюнинг ваз 2144, который влияет именно на поведение легкового автомобиля на дороге, изменяет динамику и заявленную мощность двигателя, а также позволяет использовать незадействованные «таланты» авто. Сделать такие изменения можно только в тех машинах, где установлены «мозги» или электронный блок управления с микросхемой. Этот вид обновления вашего железного друга самый популярный и распространенный. Работа двигателя после этого получается более форсированной.

Специалистов, которые рекламируют услуги по перепрограммированию очень много, но здесь стоит помнить, что прошивка ваз 2114 должна выполняться профессионалами, для которых ваш заказ — это не первая «халтурка». Также надо быть уверенными, что помимо знаний и умений они также обладают необходимым оборудованием – программатором. Неправильно выполненная работа не только не улучшит мощность транспорта, но и может потребовать замены и ремонта электронных систем, следовательно, повлечь дополнительные расходы.

ЭБУ двигателя ВАЗ 2114

Средняя цена начинается от 1500-2000 рублей и зависит от года выпуска обновляемого транспорта, но возможно провести чип тюнинг ВАЗ 2114 своими руками. Кроме этого, для улучшения характеристик не надо проводить замену двигателя на турбированный, что также снижает затраты и не требует переоформления паспортного средства на транспорт, а также позволяет спокойно проходить ежегодную техническую диагностику (осмотр) машины.

Перепрошивка изменяет параметры, выставленные заводом-изготовителем. Но ее задача не только поменять, но иногда и переделать некачественно настроенные данные. Благодаря этому контроль и регулировка подачи топлива, системы зажигания, подача воздуха и иные режимы становятся более продвинутыми и уже могут соответствовать стандартам Евро 2 и 3, что и разливается в наших автозаправках. Также перепрограммирование очень хорошо помогает при поломке каталитического нейтрализатора, устраняя данную ошибку.

Как правильно провести чип тюнинг своими руками?

Для качественного обновления программы нужно определиться, какие задачи вы перед собой ставите.

  1. Для улучшения всех характеристик нужно не только прошивать мозги, но и делать дополнительные действия, такие как замена воздушного фильтра. Это позволит увеличить мощность двигателя вашего авто сразу на 5-10%. Первым видимым недостатком таких улучшений становится повышенный расход топлива, но показатели выравниваются спустя некоторое время.
  2. После замены фильтра из электронного блока снимается панель с микросхемами, которая подключается к программатору, вносящему требуемую информацию и обновляя программное обеспечение.
  3. Это минимальные изменения, и после установки электронной платы на место можно будет попробовать другую мощь вашей «ласточки».

Стоит также учесть, что чипирование позволяет не только увеличить мощность, но и настроить режимы двигателя на экономичный, пусковой или переходной. Как говорилось выше: все зависит от желания и возможностей клиента.

Как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 11183

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

Двигатель ВАЗ 11183

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами: • Ширина фазы выпуска – 104; • Ширина фазы впуска – 109; • Угол открытия на выпуске – 272; • Угол открытия на впуске – 268; • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм. После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось: • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м; • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил». Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Где найти программатор?

Программатор можно купить во многих Интернет-магазинах с доставкой, и его задача не только прошивать мозги авто, но и диагностировать неполадки в двигателе, а также снимать возникающие ошибки. Стоимость их различна, как и функциональные характеристики, которые зависят от ваших желаний и запросов. Но ради единовременных манипуляций с двигателем приобретать его не стоит, лучше обратиться в автомобильные мастерские и автоэлектрикам и лучше по рекомендации знакомых. Также нелишним будет почитать отзывы об автомобильных мастерах и фирмах на специализированных форумах. Грамотный специалист, возможно, посоветует изменить настройки по токсичности отработанных (выхлопных) газов, а также преобразовать параметр угла опережения системы зажигания.

Если вы еще задаете себе вопрос «Стоит делать или нет изменения Вашего автомобиля?», то ответ однозначный «ДА» . И начать лучше именно с чип тюнинга двигателя ваз 2114. При небольших финансовых и временных затратах ваш железный конь в сумме станет резвее процентов на 15, порадует быстрым разгоном. При максимальной загрузке автомобиля становится легче им маневрировать, а динамика и разгон увеличиваются. Единственный совет: не стоит делать улучшения мотора, если автомобиль еще находится на гарантии и сервисном обслуживании, поскольку это может снизить или аннулировать срок гарантийного обслуживания.

Зачем нужно делать чип-тюнинг?

Независимо от того, иномарка у вас или ваз, заводские прошивки автомобилей не идеальны и нуждаются в доработках. Так же после поломки таких деталей, как катализатор, датчик кислорода и др., проще и дешевле прошить мозги, нежели тратиться на ремонт. Так же, среди заводских прошивок очень часто встречается брак – машина непонятно ведёт себя на холостых, низкая динамика, провалы в двигателе.

Некоторые крутые иномарки не предназначены на использование нашего низкокачественного отечественного топлива, и вылечить это поможет только чип-тюнинг.

Что даёт чип-тюнинг и каковы его результаты?

Во-первых – это избавление от глюков и багов заводской прошивки. Во-вторых – в зависимости от потребностей клиента можно добиться следующих результатов:

  1. ровная и плавная тяга двигателя без провалов;
  2. увеличение мощности крутящего момента двигателя (как правило это от 7% до 15% на ВАЗах);
  3. улучшение динамики и разгона автомобиля;
  4. отключение дополнительных, душащих двигатель, датчиков: лямда-зонд, катализатор;
  5. переход с нормы токсичности ЕВРО-4 на ЕВРО-3, с ЕВРО-3 на ЕВРО-2 (отключение дк);
  6. настройка плавной и равномерной работы автоматической коробки передач;
  7. снижение расхода топлива.

Чип тюнинг ВАЗ 2114, как снизить расход топлива

Второе дыхание девятого семейства Лада-Самара 2, с модельным рядом 2113, 2114, 2115. Обновленные модели пошли поэтапно: 2001 г. — 2115, 2003 г. — 2114, 2005 г. — 2113. С 2001 г. по конец 2005 г. автомобили лада-самара2 оснащались 8-ми клапанным силовым агрегатом (2111), рабочим объемом 1,5 литра, максимальной мощностью 77л/сил при 5400 об/мин, максимальным крутящим моментом 115,7 НМ при 3000 об/мин. Более подробно об этом двигателе читайте в разделе статьи о двигателях на нашем сайте.

С конца 2006 г. — новыми 8-ми клапанным силовым агрегатом (11183), рабочим объемом 1,6 литра, максимальной мощностью 80,9 л/с при 5200 оборотов, максимальным крутящим моментом 120 НМ при 2500–2900 об/мин. Более подробно об этом двигателе читайте в разделе «Полезная информация» о двигателях на нашем сайте. С 2009 г. — современным 1,6л., 16-ти клапанным двигателем с максимальной мощностью 98л/сил, при 5600 об/мин и максимальным крутящим моментом 145 НМ при 3600 об/мин, производство несерийное ЗАО «СУПЕР-АВТО». Более подробно об этом двигателе читайте в разделе статьи о двигателях на нашем сайте. ЭСУД переживает серьезные изменения и проходит почти все этапы эволюции. С 2001 г. по конец 2004 г. на автомобили лада-самара2 устанавливались блоки управления 55-пин, а именно М154, Я5.1, VS 5.1, с нормами экологичности как Россия 83 (без ДК и адсорбера), так и Евро-2 (с ДК и адсорбером). С конца 2004 г. все автомобили выпускались с нормами экологичности евро-2, причём сначала выпускали с ЭБУ Бош 7.9.7., потом быстро подтягивался отечественный производитель с ЭБУ Январь 7.2, но вот в связи со спешкой, прошивки не всегда были доработаны, поэтому появлялись новые серийные версии, отсюда автомобили не только были задушенными новыми нормами экологичности, но и имели ошибки в настройках, такие автомобили должны были отзываться официальными сервисами и дефекты устраняться, но на практике это были единичные случаи. Недостатки данной системы: некорректные температурные режимы, подергивания недостаточная эластичность и тяговитость. Можно считать этот автомобиль одним из самых безпроблемных, но лучше можно устранить и эти недостатки. В 2008 г. все автомобили начали комплектоваться двумя ДК и соблюдать нормы экологичности ЕВРО-3, и новый отечественный ЭБУ М73 (в зависимости от автомобилей). Некоторые модели получили некорректное программное обеспечение и имели в результате недостатки, такие как серьезные провалы, нестабильный холостой ход, нестабильные обороты на переходных режимах (погазовывание), пропуски воспламенения от датчика неровной дороги, в результате которых разрушается катколлектор, повышенный расход топлива, посредственная эластичность двигателя, слабая динамика, — все это лечится Доработкой ЭСУД. В 2011 г., закон заставляет Автомобильные концерны преподносить сюрпризы в виде новых систем управления двигателем, ею стал относительно новый ЭБУ BOSH М74 (на 8 клап. моторах) и Ме1797 на 16-ти клап. моторах, способный задушить моторы до Норм Экологичности Евро 4/5, особенность этих систем — электронная педаль газа. Проблемы автомобилей 2011 г. Уже изучены, на примере УАЗ — Патриот, на который данные ЭБУ ставятся с 2008 г., поэтому доработать ЭСУД реально успешно даже на самые новые автомобили. Калибровки успешно прошли испытания, услуги по Доработке ЭСУД автомобилей 2011 г. вып. Успешно оказываем! О каждой системе писать нет смысла, но общие моменты указать возможно. Ни одна из систем не разрабатывалась специально под моторы Лады Самары, но подстраивалась под них усилиями инженеров имеется несколько софтов, таким образом завод по мере возможности пытался устранять недостатки, но до идеала далеко… Проблема этого отсутствие возможности настройки правильной смеси из-за норм экологичности и усредненных настроек, рассчитанных на очень большой круг. Мы же дорабатываем все под определенного водителя. С нормами экологичности — замкнутый круг! Компания AUTO063 постоянно совершенствует оказание услуг по диагностике, настройке автомобилей. В период с конца 2004 г. по 2007 г. в личной эксплуатации был автомобиль 21140, прошивки на мотор 1.6 испытывались на купленной позже Ладе-Калине в середине 2007 г. удалось доработать всё до мелочей! Результат впечатляет даже тех, кто дорабатывался у нас ранее, кстати, нашим клиентам осуществляется бесплатное обновление.
Итак, что произойдет после доработки ЭСУД:
➤ Программное удаление датчика неровной дороги, удаление пропусков воспламенения; ➤ Удаление провалов при резком педалировании; ➤ Педаль акселератора будет очень мягкая и информативная; ➤ Удаление рывков при переключении с первой скорости на вторую (до доработки присутствует 2–3 рывка); ➤ Стабилизация оборотов на всех режимах; ➤ Улучшение тяги на низах; ➤ Улучшение тяги при малых, средних и мощностных нагрузках; ➤ Улучшение эластичности: теперь не придется переключаться на пониженную передачу, чтобы заехать в гору, теперь автомобиль может не только не терять обороты, но и набирать их и, соответственно, увеличивать скорость; ➤ Улучшение динамики на трассе, автомобиль попросту другой, увеличена максимальная скорость; ➤ Удаление рывков при резком закрытии дросселя; ➤ Удаляем контроль второго ДК, что позволяет удалить катализатор, а второй ДК оставить «прозапас», ведь он абсолютно идентичен с первым; ➤ На автомобилях с запредельным расходом топлива будут предприняты меры к уменьшению расхода; ➤ Изменение зимнего запуска на проблемных софтах; ➤ Улучшение прогрева двигателя при отрицательных температурах; ➤ Увеличение холостого хода; ➤ Изменение характеристик РДВ, что позволит системе ровнее держать обороты; ➤ Затронуты практически все калибровки системы; ➤ Для автомобилей с кондиционером минимизировано влияние кондиционера. ➤ Расход топлива НЕ увеличится. После доработки использование бензина марки 92 категорически запрещено, только 95! Кто не согласен с моей позицией по использованию качественного топлива читать раздел Статьи о бензине. Идентификаторы прошивки остаются заводскими, дилер на гарантийных а/м не увидит, что автомобиль доработан. Перед запуском любых марок автомобилей в «серию» по оказанию специалистами Auto063 совместно с внештаными сотрудниками СТО (известными калибровщиками РФ) была произведена огромная работа по изучению проблем на всех обслуживаемых марках автомобилей, со всеми типами силовых агрегатов и видами трансмиссий. Как ни странно, у многих автомобилей вне зависимости от мощности и типа двигателя наблюдались схожие проблемы, которые не позволяют потребителю использовать весь потенциал, заложенный в современный двигатель.
Какие недостатки были замечены: Автомобиль с завода, очень вялый! Это поправимо, обращайтесь!
Слабый отклик педали акселератора (непредсказуемый отклик, отсутствие плавных переходов, адекватной разгонной динамики); посредственная тяга на низах; достаточно своеобразно настроен переход на мощностной режим (только «педаль в пол» помогает), а хотелось бы раньше получить ту самую заявленную мощность; при включении кондиционера происходит падение мощности; резко и неоправданно увеличивается расход топлива, машина настолько не едет сколько расходует; недостаточная плавность хода на некоторых режимах; своеобразный алгоритм переключения у версий с АКПП (часто приходится переключаться на пониженную); подергивания при переключении на механик;, плохой запуск на холодную; плавают обороты при прогреве или на холостом ходу; и это еще далеко не все…
Что было изменено:
Удалили провалы, «турбоямы» при разгоне; увеличили общую динамику автомобиля; улучшили эластичность в режиме малых и частичных нагрузок; расширили рабочий диапазон за счет увеличения крутящего момента и смещения его пика к более низким оборотам; в определенных режимах подняты ограничения максимального реализуемого момента; предприняты меры к снижению расхода топлива; изменили алгоритм работы АКПП (переключения будут плавнее и реже); внесли изменения в карты УОЗ, топливоподачи, их коррекций. Оптимизировали алгоритм определения Hi-Octan -> Low-Octan (алгоритм выбора УОЗ в зависимости от качества топлива), изменили логику работы «диспетчера режимов» (нажимать на педаль нужно меньше для получения желаемой динамики). Внесли изменения в калибровки моментальной модели; оптимизировали работу системы Е-GAS (внятная реакция на педалирование), подняли обороты отсечки топлива в движении; в ЭБУ, отвечающих за работу турбированных двигателей, дополнительно изменили калибровки, отвечающие за наддув (при этом на ресурс турбины, двигателя, трансмиссии, навесного оборудования это никак не сказывается, а динамика меняется в корень); решена проблема с так называемым «бумк-тюнингом», когда при педалировании раздавался хлопок с потерей мощности и загорался «Cheeck»; изменены калибровки отвечающие за режимы чрезвычайных нагрузок (теперь кондиционер практически не влияет на динамику); на проблемных софтах изменены калибровки зимнего запуска, режима прогрева и холостого хода (обороты теперь плавать не будут). Также при желании имеется возможность отключения второго датчика кислорода для удаления каталитического нейтрализатора, катколлектора или сажевого фильтра. Также имеется возможность отключения клапана ЕГР и аналогичных систем.
Какие результаты на выходе:
• Увеличение крутящего момента на атмосферных бензиновых ДВС от 10 до 20%; • Увеличение мощности на атмосферных бензиновых ДВС от 3 до 9%; • Увеличение крутящего момента на турбированных бензиновых ДВС от 15 до 25%; • Увеличение мощности на турбированных бензиновых ДВС от 7 до 15%; • Увеличение крутящего момента на турбодизелях от 15 до 40%; • Увеличение мощности на турбодизелях от 10 до 30%. В процентах сложно отобразить те результаты, которые чувствует владелец автомобиля, особенно это касается бензиновых и дизельных турбомоторов. После доработки необходимо использовать топливо не ниже Премиум 95 для бензиновых моторов, и дизельное топливо высокого качества для дизельных двигателей. В индивидуальных случаях возможна настройка под 92-ой, но результат будет менее заметен.

© 2016-2021 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная

(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)

Какие прошивки самые лучшие?

На сегодняшний день, одними из лучших прошивок, являются творения ПАУЛЮСА. Чип-тюнинг Паулюса имеет очень хорошие отзывы по всей России. Паулюс создают прошивки не только для ВАЗ, но и на многие иномарки. Прошивайте свой автомобиль, только у официальных представителей Паулюса в своём городе. Только официальные представители дают гарантию на прошивку и устанавливают её «прямыми руками». Обходите стороной сомнительных горе-диагностов, желающих просто содрать с вас деньги.

В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

  • прибавку мощности двигателя до 25%;
  • прибавку крутящего момента до 15%;
  • снижение расхода топлива до 12%;
  • снижение токсичности выхлопов;
  • облегчение старта двигателя «на холодную».

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.


Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Подготовка к чип-тюнингу

Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:

  • проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
  • уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
  • узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.

КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ

  • Перепрошивка может дать силовую прибавку от 5 до 25% и увеличение до 15% крутящего момента.
  • За счет возросшей мощности двигателя заметно снижается расход топлива – до 12 %. Но после чипования машина начинает потреблять более качественный бензин и масло. Например, до перепрограммирования ЭБУ ваш автомобиль потреблял 92-й бензин, после прошивки, двигатель начинает работать на 95-м, что тоже положительно сказывается на силовых характеристиках двигателя. Увеличение расхода бензина возможно лишь в том случае, если водитель начинает использовать возросшую мощность двигателя по максимуму. А такое случается нечасто. Многие водители именно с целью экономии бензина устраивают подобное перепрограммирование мозгов.
  • Перенастройка качественно улучшит работу вентилятора, что повлияет на холодный запуск, благодаря чему уменьшится время разгона.
  • В результате тюнинга снижается токсичность выхлопных газов.

В общем, качественный и грамотный чип-тюнинг оптимизирует работу всех узлов двигателя, сделает езду на этом автомобиле более комфортной и менее затратной.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Как выполнить чип-тюнинг своими руками

Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.

При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).

Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.

Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.

ПРОШИВКА СВОИМИ РУКАМИ

Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется

  • ноутбук;
  • лицензионная прошивка, записанная на диске;
  • программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.

Автомобильные блоки управления работают по различным программам. Самые известные из них — Delphi, Bosch и Valeo. Важно знать, какая именно программа в вашем ЭБУ. Программист-профессионал может самостоятельно изменить настройки в автомобильном мозге. Нужен только софт ChipTuningPRO, с помощью которого и будут произведены изменения в настройках автоэлектроники. Менее продвинутые водители могут воспользоваться готовой программой, чтобы прошить мозги ВАЗ 2114 своими руками. для этого вам потребуется программатор. Это прибор, в который вставляется микросхема блока управления. У дорогих моделей программаторов имеется иногда до десятка самых различных микросхем. С помощью этого прибора можно ввести параметры имеющихся прошивок, и даже, при наличии соответствующих знаний, вмешиваться в закрытые процессы.


ChipTuningPRO в работе

Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

  • увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличенная токсичность выхлопов;
  • быстрый износ деталей;
  • заправка автомашины более дорогим топливом.

Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Как не стоит увеличивать мощность ВАЗ 2114!

✔ Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм. ✔ Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов. ✔ Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]