Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110 своими руками

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.

Регулятор давления задних тормозов

Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.

Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.


На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Сообщений с 1 по 20 из 120

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости. Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Все права защищены © 2006-2014

Разработка сайта: www.rche.ru

Тормозная система ВАЗ десятого семейства – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). За работу задних тормозов отвечает регулятор давления задних тормозов (колдун), который после настройки быстро перестает выполнять свои обязанности. В статье рассказывает о том, как переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую, а также избавиться от «колдуна».

Основное назначение регулятора давления тормозов состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения. При штатной подвеске и тормозах путем долгих манипуляций «колдун» множно настроить для определенной загрузки. Однако при загрузке автомобиля, изменений высоты подвески или тормозных механизмов о должной работе «колдуна» можно забыть. В результате на практике каждый второй старый автомобиль ВАЗ имеет проблемы в работе задних тормозов.

Есть возможность доработать задние тормоза в два этапа:

  1. переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую (опционально).
  2. заменить колдун на распределитель тормозных сил от Chevrolet Lanos с другими характеристиками 3/40.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа. » alt=»»> Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Выкрутить штуцеры трубок можно и обычным ключом. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «слизывания» граней. После штуцеров выкручивают два болта крепления колдуна к кузову и снимают деталь. » alt=»»> Устанавливать новый колдун ВАЗ-2110 необходимо в строгой обратной последовательности. После его установки и перед тем, как отрегулировать РДТ, следует прокачать контуры задних тормозов. Далее производится вышеописанная процедура настройки колдуна.

С двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую


На рисунке представлена схема тормозов ВАЗ 2110. В двухконтурной-диагональной схеме ВАЗ к задним тормозным механизмам идут 2 трубки. Чтобы сделать систему двухконтурной-осевой следует заглушить на главном тормозном цилиндре (ГТЦ) одну из трубок идущих назад (шариком от подшипника). «Колдун» можно оставить, заглушив текущий контур, как на схеме. Либо установить тройник вместо «колдуна». В обоих случаях получаем равномерные тормоза на задней оси. Эффект: тормоза становятся резче, т.к. все 4 колеса начинают тормозить с одинаковым максимальным усилием.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Сообщений с 1 по 20 из 121

1 Тема от Kirey 2009-04-26 16:01:22

  • Kirey
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 376
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Без «колдуна».

Такой вопрос: Никто не избавлялся от регулятора? Вместо него ставят тройники от классики. Получается одинаковое усилие на все колёса. Отпишитесь, кто делал, видел, слышал что-нибудь!

2 Ответ от StreetGlow 2009-04-26 16:52:05

  • StreetGlow
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 227
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Слышал, делают. Думаю будет чрезмерное усилие на задних колесах, т.к. зад у самары легкий. Колеса будут блокироваться.

3 Ответ от Biker22rus 2009-04-26 20:56:49

  • Biker22rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-02
  • Сообщений: 643
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Пробовал,фиговасто получаетсо. Перед тем,как выкинуть сей девайс-попробуй просто регулировочную пластину вплотную прижать,будет тот-же эффект,что и без него.

4 Ответ от ZipeR 2009-04-27 08:32:27

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

со стандартными тормозами будет хуже!

Знакомый убрал и его стало разворачивать при торможении! стало нормально когда поствил вперед 15 вентеля и сток 13 диски назад!

5 Ответ от Kirey 2009-05-12 08:40:34

  • Kirey
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 376
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Выкинул я этот колдун нафиг! Тормозит вроде, прокачать только надо (никак помощника не найду).

6 Ответ от kamaz5310 2009-05-12 16:41:13

  • kamaz5310
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-06
  • Сообщений: 997
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

гг на т.о поимеют тя за него)).Ибо внесение изменений в тормозную систему запрещено.а так без него лучше у меня всегда пластинка со штока слезает))

7 Ответ от Kirey 2009-05-13 17:25:33

  • Kirey
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 376
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

гг на т.о поимеют тя за него)).Ибо внесение изменений в тормозную систему запрещено.а так без него лучше у меня всегда пластинка со штока слезает))

Не поимеют! Этот автомобиль никогда не пройдёт т.о. 1000 р и бумажка в кармане!

8 Ответ от hahol_st 2009-05-14 01:08:28

  • hahol_st
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-29
  • Сообщений: 395
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Выкинул я этот колдун нафиг! Тормозит вроде, прокачать только надо (никак помощника не найду).

Думаю с тормозами шутить не надо,у меня вопще колдун не рабочий был(шток мертво сидел на месте),тормозило одно переднее колесо(очччень плохо ездить) при экстр.торможении машину разворачивало.Поменял колдун на новый+переделал на 2-х контурную торм.систему(здесь есть тема),абалденные очючения.Так-что подумай хорошенько.

9 Ответ от alexeykamf 2009-05-14 03:00:34

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Когда задницу начнет закидывать, скажем на скорости 100км/ч, о многом подумает, даже всю жизнь вспомнить успеет.

10 Ответ от Kirey 2009-05-15 16:39:19

  • Kirey
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 376
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Когда задницу начнет закидывать, скажем на скорости 100км/ч, о многом подумает, даже всю жизнь вспомнить успеет.

Сегодня утром специально после вышесказанных слов разогнался до 100км/ч и резко затормозил. Абсолютно ничего никуда не закинуло и не выкинуло! Просто разом затормозили все 4 колеса ( кстати очень прилично затормозили). И не надо народ пугать.

11 Ответ от AMX 2009-05-15 16:40:58

  • AMX
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-11
  • Сообщений: 389
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Пытаешься физику обмануть..

12 Ответ от Kirey 2009-05-15 17:43:54

  • Kirey
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 376
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Закройте пожалуйста тему! Что хотел я сделал, только поддержки не нашёл.

13 Ответ от alexeykamf 2009-05-17 05:42:16

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Сначала должен перед схватывать а потом зад подхватывать! Допустим на асфальте ты еще более менее нормально будешь тормозить, но зимой в любом случае вспомнишь о том, что есть такая штука, как «колдун»

14 Ответ от Kirey 2009-05-17 07:04:50

  • Kirey
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 376
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Сначала должен перед схватывать а потом зад подхватывать! Допустим на асфальте ты еще более менее нормально будешь тормозить, но зимой в любом случае вспомнишь о том, что есть такая штука, как «колдун»

Вот так и нужно было сразу говорить! Это я знаю. Сейчас же не зима. А к зиме поставим (может быть). Знакомые и зимой гоняли без него, нормально, говорят, только привычка нужна, ну и осторожность конечно.

15 Ответ от alexeykamf 2009-05-18 06:22:30

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Мокрый асфальт тоже не айс будет! В общем жизнь твоя, тебе решать. У меня просто настроен хреново был колдун, когда по сухому асфальту со 120 оттормаживался, зад закидывало, приходилось педаль отпускать, без колдуна еще хлеще должно быть.

16 Ответ от Kirey 2009-05-18 14:29:15

  • Kirey
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 376
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Без «колдуна».

Да ничего не кидает! Вчера с другом ехали на его девятке, я его попросил резко затормозить, сравнить так сказать, у него задницу так понесло, аж страшно стало! Сегодня сняли барабан, а там цилиндр одну колодку разжимает, а вторую нет. О как! Это мы ещё второй не смотрели. Завтра менять будем эти цилиндры. Может и у тебя что-то подобное было?

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Увод автомобиля в сторону;
  • Срыв в занос;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Колдун (РДТ) установленный на днище

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.

Исправный колдун должен обеспечить:

  • Равномерность тормозных сил на задних колесах;
  • Срабатывание задних тормозов позднее передних;
  • Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

FakeHeader

Comments 28

А какие трубки соединять друг с другом. Можно схему

честно, я тебе не смогу точно ответить, так как уже купил такую, и просто когда менял шланги на железо, то соединил как было, фиг знает как там ведь у них контуры устроены на гтц, где зад где перед, у меня щас получилось, не крест на крест, как в стоке, а перед, зад, и гтц буду менять так же как было соединю и все, хочу от новой нивы, вут и гтц) вообще супербл будет, жду когда моя система кончится)

У тебя значит и на гтц трубки меняны местами

может быть х.з. ничего сказать не могу, но думаю хуже уж точно не будет)

Выкинул колдун. При плавном нажатии зад быстрей схватывает. Я на драйве вычитал что надо еще на гтц контура поменять местами у кого здт

я не заметил ничего подобного, я и не знал, что колдуна нет у меня))) пока не решил проверить просто от нефиг делать задние тормозные трубки)) у меня при плавном нажатии тормозит как обычно, при резком машина по словам пассажиров встает колом, но мне все равно хочется получше, вут и гтц от новой модернизированной нивы, в задумках, здт ооочень хочется, но живу я в татарстане, в мааааленьком городке, где злые презлые мусора((( заипут с здт

У меня пока не видали здт. А у тебя передние диски с перфорацией и насечками стоят. Если да то какие колодки ставишь

да диски такие, алнас, колодки АТЕ, с зади начало)

А какие трубки соединять друг с другом. Можно схему

схему так никто не подсказал? а то колдун хочу выкинуть а найти какую трубку с какой соединить так и не могу нигде

Нее. Но я думаю так.

схему так никто не подсказал? а то колдун хочу выкинуть а найти какую трубку с какой соединить так и не могу нигде

Соединять трубки между собой. Вреде бы от УАЗ

схему так никто не подсказал? а то колдун хочу выкинуть а найти какую трубку с какой соединить так и не могу нигде

Переходники лежат. Думаю летом выкину колдун. Только бери переходник чтобы резьба была с обеих сторон М10×1.25

я так понял что можно выкрутить все 4 трубки из колдуна из которых 2 идут от гтц а 2 на левое и правое задние колеса подключать через этот же переходник: трубка гтц — трубка левое заднее, трубка гтц — правое заднее

по сути то же самое что и на рисунке

Да. Там на самом колдуне есть стрелочки входы и выходы

Капец, вот ты даешь))) Не замечал)))

А как бы я его заметил? ))) машина тормозит лучше стоковой. ЭЭЭ но я и думал приход от 14тых вентилируемых, перфорированных, тормозных дисков и хороших колодок, а оказывается у меня и этого лишнего барахла нет) прокачивать оказывается теперь у меня тормоза надо сперва оба задних потом оба передних, ну или наоборот, но не по книжке крест накрест)

А под машину не заглядывал что ль ни разу за все это время? Состояние днища/порогов и тормозных трубок не смотрел?

дак я писал же что регулярно лазил под машиной но конкретно к месту колдуна не присматривался)) порезы заводской херни какойто, типа антикора на днище, регулярно осматриваю смазываю, битумной мастикой антикорозийкой, ручник пару раз подтягивал, фильтр топливный менял, но че то вот именно к этому месту не приглядывался)) заметил то, как уже писал только из за того, что решил посмотреть шланги на балку которые идут)), потому, что один передний был печальный совсем)

Снятие и установка

Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Заменить ступичный подшипник в гаражных условиях несложно, если иметь под рукой необходимый инструмент. Порядок проведения работ представлен тут: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.

РДТ (колдун) Fenox

В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.

РДТ (колдун) ВИС в сборе

Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.

Регулировка

Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.

Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.

Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.

Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.

rav />Обзор видеорегистратора Neoline CUBEX V50 – отзывы и функции

Neoline CUBEX V50 – это довольно дорогой видеорегистратор, который может похвастаться хорошими характеристиками и положительными отзывами пользователей. В первую очередь нужно обратить внимание на тип крепления – кронштейн продуман таким образом, что водителю очень леко поворачивать камеру в вертикальной и горизонтальной плоскости. Если нужно быстро снять камеру и запечатлеть происходящее на улице, то это достигается простым поворотом видеорегистратора в сторону.

3-мегапиксельная камера в сочетании с мощным процессором Амбарелла обеспечивает хорошее качество картинки с углом обзора в 130 градусов по диагонали, то есть в кадр попадает не только проезжая часть, но и обочина. Запись видео циклическая, ведется небольшими фрагментами от двух до пяти минут, даже если питание будет отключено, то последний файл будет записан до конца. Чтобы лишний раз не жать на кнопки на корпусе устройства, можно установить режим Автостоп, и запись прекратится как только мотор будет остановлен.

Чтобы на видео отобразились все моменты, а самые важные записи не были стерты после заполнения карты памяти, имеется G-сенсор, его можно включать или отключать по своему усмотрению. Однако, частая проблема видеорегистраторов на дорогах СНГ – слишком чувствительный датчик удара, даже наезды на кочки или в ямы он воспринимает как опасность и сохраняет эти файлы в отдельной папке, очистить которую можно только после извлечения карты памяти.

Радует наличие GPS-модуля и возможность принимать сигналы ГЛОНАСС, благодаря этому на видео отображается не только сам видеоряд, но и карта маршрута движения, скорость на том или ином участке пути, штампы государственных номеров автомобилей, которые попали в кадр, время и дата записи. Кроме этого, еще есть доступ к базе полицейских радаров X-COP. В эту базу внесены все стационарные установки на дорогах России и Белоруссии, обновление происходит каждые две недели и его можно скачать бесплатно на сайте изготовителя – Neoline.

“>

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]