ДТОЖ на ВАЗ 2114: изучаем признаки неисправности, проверяем и заменяем датчик


ДТОЖ — один из датчиков четырнадцатой, правильное функционирование которого непосредственно влияет на возможность нормальной работы автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, чем так важен датчик температуры ОЖ, какие неисправности могут возникать в процессе его эксплуатации и по каким признакам определить вышедшее из строя устройство, также будет детально рассмотрена технология демонтажа и установки нового датчика на ВАЗ 2114.

ДТОЖ для ВАЗ 2114

Конструкция датчика

Датчик представляет собой термоэлемент, помещенный в бронзовую оболочку. Он имеет непосредственный контакт с антифризом, а термоэлемент, который заключен в датчик изменяет свое сопротивление при повышении или понижении температуры и передает полученные показания на ЭБУ.

Датчик имеет резьбовое соединение уплотняющееся специальным медным кольцом, верхней части датчика расположен разъем для подключения штекера.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Как говорилось раннее, процесс замены слишком прост и займет всего минут 10-15.

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

Проводим демонтаж клеммы АКБ

Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

Датчики температуры

Для измерения температуры жидкости используется два датчика, один из них напрямую связан с ЭБУ, а другой с приборной панелью. Рассмотрим каждый датчик по отдельности.

ДТОЖ для ЭБУ

Данный датчик применяется только для работы с блоком управления двигателем. Измеряя показания температуры жидкости, он передает их на ЭБУ и основываясь на полученных данных блок корректирует топливовоздушную смесь, а так же включает вентилятор охлаждения при достижении высокой температуры жидкости.

Расположен ДТОЖ в корпусе термостата на резьбовом соединении.

ДТОЖ для приборной панели

Данный датчик не участвует в какой-либо работе ДВС, а лишь является информативным. Этот ДТОЖ связан с приборной панелью, а именно со шкалой температуры жидкости и измеряет ее только для информирования водителя о состоянии системы охлаждения ДВС.

Расположен ДТОЖ в ГБЦ через резьбовое соединение.

Признаки неисправности ДТОЖ

Владелец может самостоятельно определить необходимость замены детали. Выход из строя детали сопровождается следующими признаками:

  • Увеличение расхода топлива. ЭБУ на основе неправильных данных некорректно подбирает соотношение топлива и воздушной массы в рабочей смеси. Богатая смесь при прогретом двигателе приводит к увеличению расхода.
  • Перегрев двигателя. Включение вентилятора охлаждения с опозданием приводит к повышению температуры жидкости в рубашке. При перегреве силового агрегата металлические детали расширяются, это усиливает трение между вращающимися частями и снижает срок их службы.

  • Двигатель долго прогревается. Вентилятор охлаждения срабатывает заранее. Жидкость, проходящая через радиатор, постоянно охлаждается. Это приводит к снижению температуры и увеличению времени прогрева силового агрегата.

Проверка датчика

Проверка датчиков осуществляется после его демонтажа. Для проведения диагностики необходимо иметь градусник и мультиметр.

Приступаем к проверке

  • Необходимо вскипятить воду и погрузить туда градусник.
  • Далее на приборе выставляем переключатель на измерение сопротивления.
  • Подключаем щупы к датчику и опускаем ДТОЖ в воду, так чтобы его контактны, не намокли.

  • Полученные показания сравниваем с ниже приведенной таблицей.

Если параметры не совпадают значит датчик неисправен и требует замены.

Как самостоятельно заменить

Подготовительный этап:

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».

Алгоритм замены:

  • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

Замена

Замену датчика произвести не сложно, но необходимо подготовить инструмент. Существует два способа замены: с полным сливом антифриза и без слива антифриза. Так как первый способ более затратный и долгий, то мы рассмотрим второй без слива ОЖ.

Приступаем к работе

Внимание!: Работы необходимо производить на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов!

  • Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давления в СОД и снова закручиваем ее.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив хомут крепления гофры к ДМРВ, снимаем фишку ДМРВ и откручиваем корпус от кузова автомобиля.

  • Снимаем разъем с датчика.

  • Подкладываем тряпочку под термостат, чтобы не пролить жидкость на ДВС.
  • Подготавливаем новый датчик, положив его на АКБ.
  • С помощью рожкового ключа откручиваем датчика и резко вынимаем его, заткнув отверстие в термостате пальцем.

  • Берем новый датчик и устанавливаем его как можно быстрее, чтобы жидкость не проливалась.
  • Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
  • Запускаем ДВС и проверяем уровень ОЖ, при необходимости доливаем антифриз до отметки МАХ.

Итог

Многие склонны ругать отечественного производителя якобы за то, что собирает не машины, а ведра на колесах. С этим стоит поспорить, ведь наши авто являются доступными, простыми в управлении, недорогими в обслуживании, а главное — при минимальных навыках и с парой ключей можно самостоятельно произвести ремонт.

Владелец ВАЗ 2110 может сам навести порядок под капотом в тех случаях, когда водитель какой-нибудь крутой иномарки вынужден будет везти свою машину на СТО и выкладывать огромные деньги за обслуживание.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

AlertOk.rufacebookВконтактеОдноклассникиКак заменить датчик температуры двигателя ВАЗ 2114?Тарас КаленюкИспользуемые источники:

  • https://vaz-2114.info/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114/
  • https://provaz2114.ru/elektrika/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114.html
  • https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-zamenit-datchik-temperatury-dvigatelya-vaz-2114.html

Принцип работы термостата

Главная цель прибора, — это затормозить поступание охлаждающей жидкости в двигатель внутреннего сгорания. Благодаря блокировке потока ОЖ, двигатель нагревается до рабочей температуры. Как только отметка температуры достигает рабочей нормы, термостат ВАЗ 2114 открывается.

На стороне, которая находится ближе к двигателю внутреннего сгорания, расположен специальный восковый шарик. Восковый материал выбран не спроста, поскольку при нагревании он из твердого состояния преобразуется в жидкое. И как только воск начинает преобразовываться при температуре выше 83 градусов, то он выталкивает штырь, который находится в цилиндре. В это время происходит момент открытия клапана и ОЖ начинает поступать.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]