Покупая свечи зажигания на Приору, с мотором 16 клапанов, обычно создают для себя запас, чтобы можно было поставить новую сразу же, после того, как одна из них станет неисправной. Если с одной неисправной свечкой получится завести машину, то выход из строя остальных деталей приведет к тому, что машина откажется заводиться.
Вообще сразу развеем миф о том что на 8 клапанные двигатели, для автомобиля Приора нужны какие то другие свечи. В 16 кл, как и 8 кл ставится тоже самое. Поменять свечи на Приоре просто в этой статье мы расскажем как это сделать, соль в друшом: Цена комплектующих для автомобиля Лада Приора не велика — поэтому советую чаще менять их. Чтобы избежать более серьёзного ремонта. Потому что, приобретя нагар от плохого топлива, это отразится на моторе троением. Приора как и другие машины требует внимания. Заменой масел и комплектующих.
Размышляя о том, какие свечи зажигания лучше поставить на Приору, многие отказываются верить в чудесную силу аналогов, устанавливая только штатные детали в свою машину, ведь изготовитель клятвенно заверяет, что они не навредят автомобилю. Но каждый раз, когда автовладелец видит знакомый до боли цвет нагара, он готовится к замене элементов зажигания. Скажу следующее — на приоре многое зависит от бензина и даже манеры вождения. Полезнее будет заправится на хорошей заправке, но это не все. Нужно ездить на машине не только вяло, но иногда давать ей нормальную нагрузку. Причем делать это лучше с переодичностью.
Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно поменять свечи в Приоре. Это рядовая операци я, которая сравнима с заменой лампочек передних фар. Рекомендуется время от времени проверять зазор между электродами. Свечи зажигания на Приору лучше искать заранее. Приобретая комплект элементов на автомобиль Ладу Приору 16 клапанов, постарайтесь составить его из одних моделей – чтобы не было различий «в ряду».
Классификация
К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля.
- Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
- Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс – до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых – 0,7 миллиметра.
- Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
- Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.
Разновидности свечей
Свечи зажигания различаются на многоэлектродные и двухэлектродные. У многоэлектродных свечей один расположен по середине, а остальные по краям. Считается, что такие свечи служат дольше чем двухэлектродные. У них всего два электрода – один по центру, другой сбоку. Так же свечи подразделяются на обычные, иридиевые или платиновые.
Иридиевые свечи для Приоры
Еще одна характеристика свечей это их калийное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного (калильное число выше 20), среднего (17-20), универсального вида (11-20), горячие (11-14).
Аналоги
Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:
- Продукция от британского . Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
- Свечи от немецкого . Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» — 14FR7DU.
- Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
- «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
- «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.
Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? При выборе стоит отдавать предпочтение оригиналу — АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке значится надпись «Группа БОШ», но произведена продукция в России. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.
Производители и цены аналогов
Не всегда в ближайших магазинах можно найти штатный комплект свечей зажигания для ВАЗ-2170. Поэтому можно поставить четыре новые детали, в соответствии с количеством цилиндров под капотом. Выбор элементов, благодаря другим производителям стал разнообразнее:
- Bosch (пр-во: Россия) ау17дврм. Цена – около 250 рублей за комплект;
- Denso (Япония) w20epr. Цена – 140 рублей за штуку;
- Brisk (Чехия) lr15yc. Четыре штуки – 300 рублей;
- NGK (Япония) bcpr6es. Одна штука – 150 рублей;
- NGK (Япония) bcpr6es цена за одну единицу – 200 рублей;
- Bosch (Германия) fr7dcu. Одна штука – 100 рублей;
- Lecar Комплект – 230-250 рублей;
- Valeo 246871. Одна штука – 170-180 рублей;
- Beru (Германия) 14R-7DU. Одна штука – 140-150 рублей;
- Champion (Англия) RN9YC. Одна штука – 230-250 рублей.
Приступаем к работе
Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя.
Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль — потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).
Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.
Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания – устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.
Устанавливаем новые
Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже:
Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы.
Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе
Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.
Снимаем клапан продувки абсорбера
Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.
Снимаем декоративную крышку
Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую из нх. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на “16” поэтому берем ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут “пойти туго”.
Отсоединяем колодки от катушек зажигания
Откручиваем катушки
Вытаскиваем катушки
Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала “от руки”, чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.
Вытаскиваем старые и устанавливаем новые свечи
Момент затяжки свечей зажигания на Приоре 25–30 Н·м. Сильно тянуть резьбу не нужно
После замены и затяжки всех свечей, ставим катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.
Если появился нагар
Спустя 15 тысяч километров, рекомендуется повторно осмотреть состояние свечей. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар. Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве свечи нагар приобретет белый цвет. Не исключена и эрозия. Причина может быть в раннем угле опережения зажигания. Иногда свеча просто неплотно прикручена. Также при раннем зажигании плавится сам электрод. Такая свеча только под замену. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл., смотрите выше.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?
Как было сказано выше, для Приор с 8 и 16 клапанными движками свечи требуются разные. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа свечи для 16 клапанной Приоры должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для движков 16v – АУ17ДВРМ.
По сути, различия между ними заключаются исключительно в особенностях конструкции – устройство под маркировкой А17 идут под стандартный шестигранник, АУ17 – под уменьшенный.
Особенности маркировки изделий отечественного производства вы можете увидеть на изображении.
Особенности маркировки свечей зажигания отечественного производства
ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА
Разберемся, какие свечи поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся на мнении, что данные элементы зажигания – расходник, переплачивать за который смысла нету, так как он все равно износится спустя 20-30 тыс. км пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, АУ17ДВРМ отечественного производства – ваш выбор. Стоят они не дорого и работают, в принципе, неплохо.
В выборе среди изделий зарубежных производителей мы рекомендуем отдавать предпочтение следующим фирмам:
- Beru (стандарт 14FR-7DU);
- NGK (BCPR6ES);
- Denso (Q20PR-U11);
- Bosch (FR7DCU);
- BRISK (DR15YC).
Самые лучшие свечи для 16 клапанного двигателя, по мнению владельцев Приор, делает японская компания Denso. Хорошо себя зарекомендовали их иридиевые свечи на Приору – Denso Iridium Power, которые без проблем отъезжают порядка 50-60 тыс. км.
Вообще наличие иридиевоего электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют первоначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного ресурса.
Для наглядности приводим график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.
График увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов свечей зажигания (иридиевые и обычные)
С тем, какие свечи лучше для 16 клапанной Приоры разобрались – переходим к 8-ми клапанным движкам. По производителям тут ситуация аналогичная: лучший бюджетный вариант – А17ДВРМ от нашего завода “ЗАЗС”.
Заострим ваше внимание на том, что отечественные А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее, чем безымянные китайцы по аналогичной стоимости, так что идти на поводу у красивых названий и ярких упаковок не нужно.
Проверенные владельцами Приор варианты качественных зарубежный моделей – NGK BPR6ES и DENSO W20EPR – стоят они не дешево, но свою цену отрабатывают сполна.
Также хорошо зарекомендовали себя Bosch FR7DPX Platinum. Отзывы приороводов свидетельствует, что с ними машина едет по другому – пропадает вибрация в двигателе и лучше набираются обороты, а с зажиганием никаких проблем не возникает даже при лютом морозе.
Как заменить свечи
Перед установкой новинки и снятием вышедших из строя запчастей необходимо отключить отрицательный полюс аккумулятора, который в отличие от положительного имеет черный цвет и символ «-». Цена замены устройства очень низкая, составляет от 150 рублей за каждое. Стоимость будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объема, количества цилиндров.
В среднем бензиновая техника обслуживается каждые 60 000 км пробега. Тем не менее, в зависимости от того, как интенсивно используется машина, этот интервал может быть короче и калильная система будет выходить из строя между 35 000 и 40 000 км.
Помните, что если неисправна только одна свеча, желательно заменить сразу все. Ниже предоставим пошаговую инструкцию необходимую при монтаже оборудования:
- гаечный ключ определенной ширины, чтобы можно было выкрутить и закрепить новое устройство;
- трещотка или шестиугольная головка облегчающая извлечение изделия;
- компрессор со сжатым воздухом, чтобы тщательно очистить все отверстия и примыкания;
- очки защищающие глаза от мусора, который может отскочить во время продувки;
- необходимо надеть перчатки на руки, они пригодятся работая с кабелями.
1. Прежде всего, имейте в виду, что двигатель должен быть холодным, начинать работу нужно после 2 часов с момента использования техники. Свечи обычно видны или находятся под пластиковым протектором. У них характерная форма, найти которую будет очень легко.
2. Отсоедините высоковольтный кабель от необходимой вилки, аккуратно потянув к верху, чтобы не повредить его. Делайте это осторожно, запоминая расположение всех проводов, чтобы затем закрепить все по своим местам.
3. Снимите вилку и катушку, используя шестигранник, соответствующий храповик или гаечный ключ. Чтобы вынуть устройство, нужно повернуть инструмент против часовой стрелки.
4. Затем продуйте монтажное отверстие, полностью очистив его от загрязнений. Важно надеть при этом защитные очки.
5. Закрепите новое изделие. Смажьте его и начните осторожно завинчивать вручную, прикладывая небольшое усилие, затем используйте гаечный ключ, чтобы затянуть устройство, стараясь не переусердствовать слишком сильно.
6. Вставьте катушку зажигания, затянув ее винтами и трещоткой, которые вы использовали ранее. Будьте осторожны, не прилагайте слишком много давления, т. к. это может повредить резьбу и саму катушку.
7. Подключите кабель и повторите тот же процесс для каждой конструкции.
Если вы сделали все правильно, использовали соответствующий размер ключа, откручивая головки, машина заведется и будет работать эффективнее.