Направленные колеса: как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки

От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.

Виды и их классификация

Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:

  • маркировку, нанесенную на боковой части;
  • рельеф автопокрышки.

Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.

Покрышки с ненаправленным рисунком

Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.

Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:

  • невысокую стоимость;
  • достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
  • устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
  • отличное поведение на большой скорости;
  • издают мало посторонних шумов;
  • простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.

Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.

Пример протектора на фотографии:

Шины с направленным узором

Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».

Преимущества:

  • отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
  • сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
  • идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
  • простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
  • высокая скорость.

Есть и некоторые недостатки:

  • повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
  • мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
  • на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
  • асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
  • розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
  • не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.

Асимметричный рисунок

Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:

  • Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
  • Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.

Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.

Но положительных качеств у модели больше, среди них:

  • Прекрасная устойчивость в полосе.
  • Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
  • Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
  • Более короткий путь торможения.
  • Высокая управляемость.

Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.

Наша продукция


Шины грузовые


Шины для спецтехники


Шины для сельхозтехники

Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить

Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.

Рассмотрим преимущества:

  • Доступная цена.
  • Достаточно высокое качество.
  • Неплохая управляемость.
  • Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.

Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.

Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.

Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения

Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.

Покрышки для правых колес

На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.

Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.

Типы рисунков протектора

Стабильно высоким спросом у автолюбителей, отдающих предпочтение шинам из недорогой ценовой категории, пользуется ненаправленное симметричное расположение протекторных блоков. Кроме того, большое количество новых автомобилей имеют в базовой комплектации шины именно такого типа. Популярность данного типа протектора объясняется тем, что такой рисунок считается универсальным. Преимущества шин с протекторными блоками, размещенными в симметричном ненаправленном порядке:

  • не создают лишнего шума в процессе движения автомобиля;
  • позволяют комфортно управлять машиной на низких и на достаточно высоких скоростях;
  • отличаются умеренной стоимостью, сочетающейся с достаточно качественным исполнением.

Отсутствие ограничения в направлении вращения является дополнительным преимуществом таких шин. Благодаря этому в процессе монтажных работ можно не переживать за то, что резина будет установлена не той стороной. Транспортное средство, на колесах которого присутствуют такие протекторы, будет хорошо управляемым во время езды по сухому или слегка влажному асфальтовому покрытию, по твердой грунтовой поверхности

На автомобиле с симметричным ненаправленным протектором следует осторожно передвигаться по мокрой дороге

Симметричный направленный рисунок блоков протектора был разработан с целью максимально комфортного и безопасного передвижения автомобилей по мокрому дорожному полотну. Повышенное сопротивление аквапланированию достигается за счет наличия водоотводящих канавок, расположенных в форме «елочки». Шины с таким рисунком протектора необходимо с особой внимательностью устанавливать на колеса. Неправильно установленная шина не будет вращаться в положенную сторону, вследствие чего резина не сможет в полной мере проявить свои положительные ездовые качества. Правильно смонтировать шины с симметричным направленным протектором достаточно просто, т.к. на их боковинах предусмотрены специальные надписи, по которым легко можно отличить наружную сторону от внутренней стороны. Следует заметить, что хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях может быть достигнута только на асфальтовом покрытии. Грунтовые дороги быстро засоряют рисунок протектора, подвергая автомобиль таким опасностям как скольжение или неуправляемый занос.

Шины с ассиметричным расположением протекторных блоков лидируют в тестах на управляемость транспортных средств. Их отличительная особенность заключается в разделении рисунка протектора на внутреннюю и внешнюю часть. Внутренние блоки протектора предназначены для взаимодействия с мокрым покрытием дороги, внешние – для сухого и нестабильного дорожного полотна. Благодаря такому решению шины с ассиметричным протектором обходят конкурентов по многим техническим характеристикам

Ассиметричный рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным, причем ненаправленный встречается значительно чаще.При установке шин, имеющих ассиметрично расположенный протектор, необходимо обращать внимание на обозначения, которые позволяют отличить внутреннюю сторону от внешней стороны, и установить шины правильно

Нечасто можно встретить шины, в которых одновременно присутствует и направленный и ассиметричный рисунок. Преимущество такой резины заключается в сочетании вышеописанных качеств направленного и ассиметричного протекторов. Монтаж таких шин осуществляется с учетом маркировки, нанесенной заводом изготовителем.

В дороге может произойти непредвиденная ситуация, в результате которой вам придется продолжить путь с неправильно установленным колесом. В таком случае скоростной режим не должен превышать 70 – 80 км/ч, и при первой же возможности шины должны быть поставлены на свои места.

Сезонность автошин и правила их установки

Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:

  • «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
  • Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
  • Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
  • Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.

Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Последствия неправильного шиномонтажа

При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:

  • аквапланирование авто по влажным поверхностям;
  • не очень хорошую управляемость автомобилем;
  • меньший контакт с дорогой;
  • неравномерный износ резины;
  • увеличение тормозного пути;
  • длительность разгона.

Разновидности асимметричных шин

Обычно протектор ассиметричных шин разделен на две половины, каждая из которой имеет свой «узор», а также структуру – одна сторона может состоять из разнонаправленных блоков, а другая иметь V-образное направление вращения. Асимметрия также бывает двух видов: направленная и ненаправленная.

  • Ненаправленный асимметричный рисунок за счет своего особого устройства существенно улучшает контакт с трассой особенно при серьезных нагрузках, высоких скоростях. Шины за счет него хорошо сопротивляются деформации на поворотах и резких перестроениях, а также стабильнее держат курс. Он отлично подойдет для скоростной езды, когда жизненно важна хорошая управляемость и поперечная устойчивость.
  • Модели с направленным асимметричным рисунком имеют свое направление вращения, и поэтому их нужно устанавливать, руководствуясь маркировкой (об этом см. ниже). Это крайне редкий тип рисунка, который объединяет в себе достоинства направленного и асимметричного дизайна.

Иными словами, вариантов асимметричного рисунка масса, и однозначно классифицировать их довольно сложно. Шины с асимметричным видом рисунка протектора встречается несколько реже, чем другие варианты, но каждый год их популярность только растет, несмотря на более высокую цену из-за усложненного процесса производства. Последний пункт – это главный минус асимметричных шин.

Рекомендации по установке направленных шин

Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.

Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.

Даем еще несколько советов:

  • даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
  • после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
  • еще одна обязательная проверка – давление воздуха.

Виды автомобильных шин

Существует несколько разновидностей шин независимо от особенностей конструкции автомобилей, на которых они применяются.

  • Асимметричные шины. Внешняя и внутренняя часть резины различаются по рисунку протектора. Такие покрышки можно опознать по надписям: «Side Facing Inwards», «Facing Out», «Inside», «Outside». Чтобы правильно установить резину, надо руководствоваться этими метками.
  • Симметричные автошины. У этой резины рисунок протектора, а также конструкция боковин и корда симметричны с двух сторон. Поэтому допускается их установка на диски без контроля положения.
  • Направленные шины. Изделия, имеющие конструктивно обусловленное направление вращения. «Работа» резины в противоположную сторону не допускается. Обычно на боковинах указывается надпись «Rotation» и стрелка в правильном направлении.
  • Левые и правые шины. Такие колеса требуют строгой установки по имеющимся указаниям. Шины с маркировкой Right на боковине должны быть установлены справа, Left – только слева. Если такой надписи на покрышках нет, то соблюдать данное требование не нужно.

Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.

В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:

  • Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.

  • Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
  • Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.

Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.

Ротация

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Как правильно поставить «зиму»

В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.

При обращении в шиномонтаж уделите внимание:

  • Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
  • Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
  • Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
  • Центровке на стенде и балансировке.

Введение

Все больше распространения получают модели с ассиметричным рисунком протектора. Выглядит это довольно стильно и агрессивно. Имеет ли такой дизайн полезный смысл или это просто очередная маркетинговая уловка? В статье мы узнаем, что значит асимметричный рисунок протектора, разберем его полезные качества, а также расскажем, как ставить такую резину на автомобиль.

Можно ли ставить резину с разным протектором

Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.

Но это однозначно плохая идея, потому что:

  • Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
  • Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
  • Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
  • Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  • для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  • для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;
  • для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  • для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более

4 мм. Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.

Допустимая глубина протектора зимних шин

К зимней резине предъявляются повышенные требования (в отличие от летних шин, так как от качества и высоты протекторного рисунка зависит качество езды, торможения на заснеженной или обледенелой дороге, а также безопасность водителя и членов экипажа).

Новая зимняя шина имеет более глубокие канавки и ламели на протекторе, что обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном и отведение снежной каши из контактного пятна. Резина для езды холодную пору года бывает трех типов:

  • шипованной;
  • фрикционной;
  • «скандинавской».

Первый тип зимних шин предназначен для езды по льду и снегу. Имеющиеся на автопокрышке шипы разбивают их, тем самым обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дорожного полотна

Обратите внимание, что при прохождении асфальтированных участков создается достаточно большой шумовой фон. Не рекомендуется резко тормозить, поскольку можно деформировать резину и повредить шипы

Фрикционные автопокрышки предназначены для езды по слякоти, грязи и неглубокому снегу. В сравнении с летними шинами, высота протектора зимних автопокрышек должна быть выше хотя бы на 3 мм. Фрикционная резина имеет большое количество нешироких прорезей, а также грунтозацепы специальной формы, которые существенно увеличивают устойчивость машины на мокром дорожном покрытии. Все шины этого типа в обязательном порядке снабжаются симметричным рисунком.

Что касается «скандинавской» резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада. Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские» шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области.

Допустимая глубина протектора летних шин

Глубина протектора летних автопокрышек напрямую влияет на качество сцепления колес с дорожным полотном и способствует водоотведению из контактной зоны, поэтому ее размер колеблется в диапазоне 6-8 мм

Обратите внимание, что допустимый уровень износа не должен быть менее половины начальной высоты протектора. Минимальная глубина протекторного рисунка, при котором разрешена эксплуатация покрышек, должна составлять не менее 1.6 мм

Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования). На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей. К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше.

Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса

Алгоритм шиномонтажа:

  • Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
  • Поднять автомобиль на домкрате.
  • Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
  • Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
  • Обратно закрутить крепежные элементы.
  • Опустить машину.

Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.

Узнаем, как правильно сделать установку

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.

В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:

  • ослабить крепёжные элементы;
  • приподнять домкратом;
  • открутить крепёж до конца;
  • снять шину;
  • надеть новую;
  • постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
  • опустить домкрат;
  • затянуть крепежи.

Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.

Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования. Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже.

Схема замены

Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:

Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.

Как поменять колесо на машине самостоятельно?

Как поменять колесо? Для большей части мужского населения этот вопросец так прост, что даже не дискуссируется. Но как быть, если Вы повредили колесо в поездке, а мужчины рядом нет? Можно вызвать техпомощь, либо все таки попробовать решить делему без помощи других. Выясним на практике, тяжело ли нежными женскими руками поменять колесо?

Оказалось, что совершенно несложно. Прилагать недюжинные усилия, чтоб поднять машинку, не требуется. Таскать колеса тоже нет необходимости. Самое сложное на неких авто — отыскать домкрат и набор инструментов. Дорогие автоледи, предлагаем вашему вниманию пошаговую аннотацию, как поменять колесо.

Для замены поврежденного колеса нам пригодятся:

  • Противооткатные упоры либо пара кирпичей;
  • Домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Кусочек трубы;
  • Перчатки;
  • Какая-нибудь одежда, чтобы не испачкаться;
  • Запасное колесо.

Установка колес направление рисунка Sava

Марка Сава родом из Словакии. Здесь производят направленные и равносторонние модели покрышек, пользующиеся спросом в Европе. Продукция бренда популярна ввиду неплохого сочетания цены и качества.

Касательно направленности рисунка – все зависит от типа модели и целевого применения. В модельный ряд входят разновидности всех конструкций.

Направленные скаты монтируются по стрелкам, асимметричные устанавливаются по надписям Outside и Inside.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой «смазки» улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

В чем особенность направленного дизайна протектора?

Всего существует четыре типа протекторного «узора» автомобильной шины:

  • направленный симметричный,
  • ненаправленный симметричный,
  • ненаправленный асимметричный,
  • направленный асимметричный.

Каждый рисунок создан для своего варианта дороги и обладает собственным набором достоинств. У разных рисунков протектора отличается функционал и поведение на дороге. При монтаже шин на диски так же работают свои принципы установки, которые потребуется железно соблюдать, чтобы не создавать аварийную ситуацию О них мы поговорим в соответствующем разделе. В чем суть направленного дизайна протекторной зоны понятно с первого взгляда: блоки, ребра и дренажные канавки V-образного «узора» имеют направленную форму, закручивая колесо в определенную сторону. Чаще всего направленные шины встречаются у зимних моделей, но и среди летних их много. В симметричных шинах обе половины направленного протектора отражены зеркально, у асимметричного дизайна обе полвины имеют разную структуру и различный функционал. Монтировать колеса необходимо только в нужную сторону, иначе все достоинства сойдут на нет, и при этом добавятся проблемы с управляемостью и с ускоренным износом. В центре рабочей зоны будет скапливаться излишнее сильное давление, из-за чего шина начнет приподниматься над дорогой и вредить сцеплению на скольких участках.

В каком направлении ставить шины Континенталь


Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.
Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.

Когда требуется замена колес местами

Если протектор стирается явно очень быстро одной полосой, перестановка колес поможет выровнять износ, но не решит проблему.

«Узкое» стирание протектора происходит чаще всего из-за неправильного угла регулировки развала/схождения. Колесо просто сильно наклонено и контактирует с дорогой не всей плоскостью, а одной узкой полосой. В таких случаях вместе или вместо перестановки рекомендуется правильно отрегулировать углы развала/схождения.

Иногда такой ускоренный износ может быть по причине износа подвески, что также требует диагностики и устранения вышедших из строя элементов подвески.

Что будет, если поставить неправильно

Лишних слов здесь не нужно. В центре шины будет образовываться излишнее давление. Соответственно, она будет подниматься над дорогой, что небезопасно. Цепкость авто уменьшится и возникнет риск опрокидывания транспортного средства набок. Да и ступица колеса рискует оторваться. А это уже создание аварийной ситуации на дороге.

Как менять местами колеса для равномерного изнашивания

Регулярная перестановка колес по разным схемам (передние — назад, левые — направо и наоборот) может увеличить срок службы покрышек в 1,5-2 раза, иногда и более. Если на одной стороне шины стираются с внешней стороны, а на другой изнутри, их надо менять местами.

Это пример очевидного износа, видного невооруженным глазом, и логика порядка замены здесь очевидна. Если ничего не предпринимать, шины могут быстро стереться, причем одни с внутренней стороны, другие с внешней или посередине. Своевременная перестановка колес обеспечит равномерный износ и бесспорно, продлит срок службы резины.

В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard


Старые версии покрышек Екохама Айс Гард имели симметричный, направленный тип протекторной части, где перепутать место или сторону монтажа было практически невозможно. В 2022 году, производитель вывел на российский рынок новое поколение модели. Здесь четко просматривается асимметричность формы рабочей зоны.
Ввиду изменения дизайна на покрышке появилась новая маркировка. Указатели внутренней и внешней чести расположены на боковинах, где «Аутсайд» — это внешняя сторона.

Можно ли менять колеса местами с датчиками давления

В большинстве случаев датчики давления сразу или после 2-3 км пробега восстанавливают связь (прописываются) автоматически при любой ротации колес. Иначе проблемы возникали бы и при сезонной замене резины, что стало бы проблемой владельцев и репутации конкретного бренда.

По опыту, иногда требуется накачать переставленные колеса до повышенных значений давления – 2,3-2.6, а затем спустить до нормы, чтобы восстановиться работу датчиков.

Во всех случаях наиболее точные рекомендации изложены в Инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]