Моторное масло для ваз 2111 16 клапанов рекомендации завода изготовителя

Файлы

Устройство и ремонт 21124, 2112pdf57.35 MB

Имеющийся в линейке производителя АвтоВАЗ мотор 2111 не удовлетворял существующим на тот момент стандартам экологии Евро-3. В целом конструкция устраивала руководство завода производителя себестоимостью, а пользователей техническими характеристиками. Заводской тюнинг позволил получить модификацию двигателя 21114, разные комплектации которого соответствуют нормам Евро-2, Евро-3 и Евро-4.

ДВС 21114

Критерии подбора масла ВАЗ 2111

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

ACEA А3/В3-В4.

API SG, SH, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2111 закончился в 2009 году. До 2014 года выпускались украинским автомобильным заводом Богдан, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °CКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °C
-350W-3025
-350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Но чаще всего водители заливают 10w-40, 5w-40.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Это интересно: Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Ход работ:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Устанавливаем подготовленную емкость для отработанного масла под двигатель.
  3. Отворачиваем пробку масло-заливной горловины.
  4. Далее ключом на 17 откручиваем сливную пробку на картере двигателя и полностью сливаем отработанное масло.
  5. Отворачиваем рукой или съемником масляный фильтр.
  6. Протираем привалочную плоскость масляного фильтра на блоке цилиндров чистой тряпкой.

Установка нового масляного фильтра и заливка нового масла.

Перед установкой нового фильтра рекомендуется на 2/3 объема заполнить его маслом. Далее нанести чистое моторное масло на уплотнительное резиновое кольцо на фильтре и закрутить фильтр на место.

Закручивайте фильтр аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и только усилием рук.

Далее заливаем через лейку новое моторное масло, контролируя уровень с помощью измерительного щупа (масло должно быть посредине между min и max), и закручиваем крышку заливной горловины.

Запускаем двигатель и внимательно смотрим на приборную панель, если все было сделано правильно, то значок масла должен потухнуть через несколько секунд после пуска.

Сегодня мы вам расскажем как самостоятельно поменять масло в двигателе ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и заменить масляный фильтр. Процесс достаточно не сложный, в идеале иметь под рукой эстакаду или смотровую яму, это значительно упростит процесс слива отработки. Так же обязательно приготовьте емкость, в которую планируете слить отработанное масло. По поводу смены масла с промывкой двигателя — каждый решает для себя сам нужно это ему или нет, мы к примеру не используем. Теперь мы попытамся вам рассказать с иллюстрациями, как собственно проходит весь процесс по замене масла. Итак, поехали:

В идеале эту процедуру делать на прогретом двигателе. Масло стечет значительно быстрее.

Итак, общий вид на двигатель:

Выкручиваем пробку с заливной горловины.

Ключиком на 17 откручиваем пробочку сливную на картере двигателя, заранее готовим емкость куда планируем сливать масло, объем 4 литра и больше.

Дальше съемником (при его наличии) откручиваем масляный фильтр с блока двигателя:

Если съемника в арсенале нет, то не беда, можно просто продырявить фильтр старой отверткой и воспользоваться ей кк рычагом:

Перед тем, как прикручивать новый фильтр, обязательно залейте в него масло и смажьте маслом резиновую прокладку.

Не забудьте перед заливкой нового моторного масла закрутить и затянуть сливную пробку на картере, были случаи «сквозной» проливки масла через двигатель )))

Фильтр закручивайте от руки с усилием но без использования дополнительного инструмента.

После того как зальете новое масло в двигатель через маслозаливную горловину, подождите не менее 10 минут пока масло стечет и проконтролируйте уровень масла щупом, масло должно быть по середине между отметками минимум и максимум.

Ну вот и все, поздравляем, вы самостоятельно поменяли масло в двигателе вашей машины. Если на каком либо из этапов у вас возникли сложности или вы просто хотите пообщаться с коллегами — владельцами десяток и двенашек, ждем вас у нас в Клубе ВАЗ-2110, 2111 и 2112!

Итак, пришло время поменять масло на своем любимом ВАЗе, но так не хочется отгонять его на СТО к незнакомым людям. Гораздо лучше сделать замену масла своими руками — это и практика и экономия денег, пусть и небольших. Данная статья — это инструкция не только по замене масла на автомобиле ВАЗ 2111, но и по выбору масла, определению его непригодности, периодичности замены и многим другим вопросам. В этой статье мы рассмотрим следующее:

  • Теория: масло и все о нем
      Пригодно масло или нет?
  • Когда менять масло по документации?
  • Какое использовать масло?
  • Менять масляный фильтр или нет?
  • Какие инструменты нужны?
  • Замена масла
      Слив
  • Промывка (если решите делать)
  • Замена масляного фильтра
  • Заливка масла
  • Контроль качества

Объем масла в двигателе ВАЗ 2111

МодификацииОбъем маслаМарка двигателя
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-2111
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-2110
1.5 л, 91 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-2112
1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-21114
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-21124

Поколение (1998 — н.в.)

Двигатель Ваз 21083 1,5л. (8кл. 73 л.с.) и Ваз 2111 1,5л. (8кл. 79 л.с.)

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 2112 1,5л. 16кл. 93 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 21114/11183 1,6л. 8кл. 81 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 21124 1,6л. 16кл. 89 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Общие сведения о моторном масле и сроках его замены

«Джентльменский набор» для замены масла

Давайте перед тем, как менять масло самостоятельно, определимся – стоит ли его менять или еще рано, какое лучше всего купить масло и менять ли фильтр.

Как определить, что моторное масло необходимо поменять?

Как ответственный водитель, вы, конечно же, регулярно проверяете уровень масла в двигателе. Если нет, то придется это сделать, так как определяется пригодность масла посредством масляного щупа. Масляный щуп необходимо вынуть и двигателя и посмотреть на уровень масла. Если масло имеет темный цвет – черный или серый – то его необходимо менять. Нормальное свежее масло имеет желтый почти прозрачный цвет, так что его едва видно на щупе после заливки.Бывает такое, что уровень масла быстро падает или резко поднимается. Что это может означать:

  • Если уровень масла в двигателе падает, это означает, что поршневые кольца приходят в негодность и двигатель «жрет» масло. Необходим ремонт поршневой двигателя.
  • Если же масла в двигателе становится все больше и больше, стоит обратить внимание на запах масла. Оно может отдавать бензином. Другой вариант – масла становится больше из-за поврежденной рубашки охлаждения.
  • И в том и в другом случае необходимо обратить на СТО для ремонта двигателя. Цена на ремонт нынче большая, но лучше раньше, чем позже.

Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?

Вариантов немного – всего три. Это минералка, полу-синтетика и полная синтетика. Теперь давайте определимся — какое масло и для каких целей подойдет автомобилю ВАЗ 2111:

  • Минеральное моторное масло. Скажем сразу – не подходит оно для нашего автомобиля. Цена – это единственное его преимущество перед остальными маслами. А по качествам оно абсолютно не годится для таких двигателей. Если лить его в классику еще позволительно, то в конкретном случае лучше воздержаться.
  • Полу-синтетическое моторное масло. В принципе, подходит для автомобилей семейства 2110. Широко используется именно полу-синтетика, так как она и стоит не очень дорого и одновременно имеет хорошие эксплуатационные показатели. Хорошо защищает детали двигателя, смазывает и охлаждает на ура. Оптимальный вариант!
  • Синтетическое моторное масло. Тут есть несколько важных моментов. Его, в целом, нет необходимости лить в ВАЗ 2111. Потому что не целесообразно в такой двигатель лить дорогое масло, тем более, если с задачей отлично справляется полу-синтетика.
  • С другой стороны, если вы строите гоночный болид из своего ВАЗ 2111 или 2110, 2112 – не важно, то синтетика все-таки лучше будет. Гоночные автомобили работают при более высоких оборотах и температурах, и лучшим для них будет именно синтетическое масло.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ 2111 1997-2009 г.в.

ГодВязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители199710W-40 15W-30 15W-40
5W-20 5W-30 10W-30 10W-4020W-30 25W-30
SGCEполусинтетика, минералка, гидрокрекингKixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL199810W-30 10W-40 15W-30 5W-40
5W-3020W-30 25W-30
SHCF-4полусинтетика, минералкаMobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL199910W-30 10W-40 15W-30
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL200010W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30
SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol200110W-30 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx200210W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos200310W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos200410W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-3020W-40 20W-30 25W-30 25W-40
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos200510W-40 5W-40
5W-4020W-40 25W-30 25W-40
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select200615W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-3020W-30 20W-40 25W-30
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200710W-40 5W-40
0W-30 5W-4020W-40 25W-30 25W-40
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200810W-40 5W-40
0W-30 0W-4020W-40 25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol200910W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40 25W-40
SLCIполусинтетикаMobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, MannolГодВязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °Cзима
от -35 до 0 °Cлето
от 0 до +35 °CБензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители201010W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SLCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol20115W-40 10W-40 15W-40
0W-30 0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy20125W-40 15W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy201310W-40 15W-40 5W-40
0W-40 0W-30 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx201410W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Подборка лучших масел для ВАЗ 2111

Rosneft

Magnum Ultratec A3 5W-40 Magnum Ultratec 5W-30 Magnum Ultratec 5W-40 Magnum Ultratec 10W-40

LUKOIL

Супер 10w40 Люкс 5w-40 GENESIS ARMORTECH 5W40

Shell

Helix HX7 5w40 Helix HX8 5w-40 HIGH MILEAGE 5W-40

ZIC

X9 5W-40

Mobil

Ultra 10w-40

Motul

4000 MOTION 15W-40 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-40 6100 SYNERGIE+ 10W-40

Kixx

G1 5W-40

XADO

Atomic Oil 5W-40 SL/CF City Line Atomic Oil 5W-50 SL/CF Atomic Oil 10W-40 SL/CF

Valvoline

SynPower 5W-30 SynPower 5W-40 SynPower 10W-40 MaxLife Motor Oil 15W-40 (High Mileage)

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

Это интересно: Сколько литров масла в коробке передач Ваз 2108

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

БрендВязкостьКласс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

«Новые» двигатели ВАЗ / 21124

Описание и фото ©Aktuator

Новый двигатель ВАЗ правильнее всего назвать «новая модификация двигателя». В нем применен новый «высокий» толстостенный блок цилиндров (в народе называемый «Калиновский») с дополнительными ребрами жесткости и выкрашенный в синий цвет. Коленвал применен новый, унифицированный для 2111 и 2112 с ходом 75,6. При обрыве ремня на этой модификации двигателя, по заявлению с поршнем. Как показала практика, это не совсем так.

С 10 октября все сходящие с конвейера автомобили 1,6 л. с ЭСУД Bosch M7.9.7 под нормы токсичности Евро‑2 и Евро‑3. Двигатели 1,5 литра выпускаются только в запчасти.

Основные отличия 21124

• Мотор закрыт пластиковой крышкой, крепящейся на резиновых втулках. • Пластиковый ресивер. • Модуля зажигания нет – четыре катушки «Bosch» надеты непосредственно на свечи. • Магистраль подачи топлива с быстросъемным разъемом. • «Обратки» нет, бензонасос с регулятором давления (3,8 атм.) находится в баке. • Топливная рампа с подводом топлива в центр имеет штуцер для манометра. • Крышка ремня ГРМ без окошечка для проверки натяжения ремня. • Датчик уровня масла в картере отсутствует. • Трос ДЗ без регулировочных гаек – со стальной скобой и проточками на оболочке. • ЭБУ М7.9.7 (на верхней и нижней крышке разные идентификаторы), на одной сделано в Германии, на другой в России. Прошивка B105DP09. Есть варианты и Евро‑3. Чиптюнинг этих систем возможен с помощью ПАК Загрузчик «Combiloader» с дополнительным модулем и программой – редактором Chip Tuning Pro • К фильтру тонкой очистки как и топливной рампе подходят шланги с быстросъемными наконечниками. • Упрощена система вентиляции бензобака.

Новое слово в дизайнеНовая крышкаПластиковый ресиверВид сбоку на ресивер
Нет датчика уровня маслаКатушка на свече. РазъемКатушка вынутаКатушка. внешний вид
Обозначение на катушкахПодвод топлива. Нет сливаШтуцер подвода топливаШтуцер для манометра
Разъем ЭБУЕвро‑2Фильтр тонкой очисткиЭБУ. Все «по-русски» ?

ВСХ двигателя 21124 Особенности конструкции 21124 (WinWord, rar 3.2, 1,2 Mb) Описание диагностики и ремонта систем впрыска Bosch M7.9.7 (Euro-III) Основные отличия 21114 1,6L 8V

• Двигатель накрыт пластиковой крышкой. • Пластиковый ресивер. • Модуля нет, вместо него установлены катушки зажигания. • Топливная рампа нового типа. • Немного более производительные форсунки • ЭБУ М7.9.7 (на верхней и нижней крышке разные идентификаторы), на одной сделано в Германии, на другой в России. Прошивка B104DP16.

Крышка двигателяПластиковый ресиверКатушка зажиганияНовая рампа
И тут «по-русски»Bosch M7.9.7Bosch M7.9.7Новый ДК (на 8 и на 16V)
Топливная рампа

ВСХ двигателя 21114 Особенности конструкции 21114 (WinWord, rar 3.2, 1,4 Mb) Описание диагностики и ремонта систем впрыска Bosch M7.9.7 (Euro-III)

В этих модификациях двигателей может применяется генератор нового образца с повышенным напряжением.

Дополнительные материалы:

Куда уходит масло на новых двигателях?

Замена

Масляный насос снимают при ремонте в случае если снижается давление масла в системе смазки и при подтекании масла через уплотнительную прокладку. Итак, в этой статье мы с вами рассмотрим как поменять масляный насос на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Для работы нам потребуются все инструменты, необходимые для снятия ремня ГРМ и масляного картера двигателя, а так же ключ на 10.

Идем по порядку:

  1. Первое что нужно сделать — снять ремень привода ГРМ
  2. Далее сливаем масло из двигателя
  3. После этого снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку. О том как снять зубчатый шкив коленвала вы можете почитать здесь.
  4. Снять нижнюю крышку картера сцепления: ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем крышку (подробнее здесь)
  5. Снимаем маслозаборник: ключом на 10 нужно открутить 2 болта, с помощью которых маслозаборник крепится к крышке коренного подшипника, и один болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса, затем необходимо снять маслозаборник, выводя из него трубку из канала масляного насоса.
  6. Очистите уайт-спиритом сетку маслоприемника. В случае если сетка повреждена или не очищается, то ее необходимо заменить на новую
  7. Теперь пришло время снять сам масляный насос. Торцовым ключом на 10 необходимо открутить 6 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снять насос.

None Перед установкой необходимо заполнить полость масляного насоса консистентной смазкой для того, чтобы обеспечить всасывание масла из картера при первом пуске двигателя.

Совет: при замене масляного насоса рекомендуется так же заменить масляный фильтр.

  • autotexnika.ru
  • avtozam.ru
  • vz12-up.ru
  • vaz2110-12.ru

Двигатель (1.5 л., 8 клапанов)

По своей сути, двигатель является переработанной модификацией хорошо знакомого агрегата 21083, который появился ещё на легендарной «восьмёрке». Переработки коснулись, прежде всего, системы питания. Вместо карбюраторной системы мотор стал оснащаться инжекторной. Изменения получили также конструкция шатуна и распределительный вал. Всё это позволило улучшить показатели технических характеристик. Возросли мощность и крутящий момент. Кроме того, двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-2.

Газораспределительный механизм с верхним расположением распредвала и ременным приводом. Его приятной особенностью является то, что при обрыве ремня клапана не подвержены повреждениям.

Характерные проблемы

Плавающие обороты на холостом ходу чаще всего возникают по причинам неисправности таких компонентов:

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Вакуумный усилитель.

Если к имеющимся симптомам добавляется то, что двигатель глохнет на ходу, то также следует обратить внимание на состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если двигатель стал неровно работать и «троить», то прежде всего следует обратить внимание на показатели компрессии. Заметно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревшем клапане. Если же разброс невелик или имеется в нескольких цилиндрах, то следует проверить зазоры клапанов. Большая вероятность, что они требуют регулировки. Подобный симптом может свидетельствовать и о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров. Однако, даже если таких симптомов не наблюдается – не стоит забывать о регулярной проверке тепловых зазоров клапанов, а также их регулировке. Производитель рекомендует выполнять такую проверку каждые 20 тыс. км. В случае если с компрессией всё в порядке, но имеются подобные симптомы – необходимо проверить модуль зажигания.

Частенько спутниками этого мотора становятся шумы и стуки. Всё это может быть причиной неотрегулированных клапанов. При появлении увеличивающегося громкого глухого металлического звука при нажатии педали газа, скорей всего потребуется ремонт двигателя. Основных причин такого симптома несколько:

  • Стук коренных подшипников;
  • Стук шатунных подшипников;
  • Стук поршней.

Диапазон рабочей температуры охлаждающей жидкости для данного агрегата составляет 95-103 градуса. Тем не менее, нередки случаи, когда двигатель до таких показателей просто не нагревается. Основная причина такого поведения мотора – неисправности термостата. Некоторым владельцам приходится выполнять его замену чуть ли не на регулярной основе. Всё это следствие низкого качества запчастей.

Другие встречающиеся неисправности этого двигателя

  • Течи клапанной крышки;
  • Износ составляющих системы охлаждения;
  • Отказы системы впрыска на старых экземплярах;
  • Обламывание креплений приёмной выхлопной трубы (лечится заменой стальных резьбовых соединений на латунные).

Двигатель очень распространён и пользуется заслуженной популярностью у многих автолюбителей. Его простота, ремонтопригодность и хорошая изученность, позволяет легко справляться с имеющимися недостатками и характерными неисправностями.

Завод-изготовитель официально заявляет о ресурсе в 150 тыс. км. Однако практика показывает, что многие экземпляры выхаживают глубоко за 200 тыс. км. Очень многое зависит от условий эксплуатации и внимания к обслуживанию.

Технические характеристики

Двигатели 21114 имеют следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Годы выпуска2004 —
Весн. д.
Материал блока цилиндровчугун
Система питания мотораинжектор
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем мотора1,6 литров
Мощность двигателя81,6 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановВосемь
Ход поршня75,6 миллиметров
Диаметр цилиндров82 миллиметров
Степень сжатия9.6
Крутящий момент Нм/об.мин125 Нм/3000
Экологические нормыЕВРО 2
Топливобензин
Расход топлива (смеш.)7,6/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере3,5 литра
При замене лить3,3 литра
Замена масла проводитсяКаждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике250

Двигатель ВАЗ 21114 устанавливается на ВАЗ 21101, 21112, 2113, 2114, Лада Калина и Лада Гранта.

Пошаговая замена

1. Прогреваем двигатель и откручиваем крышку заливной горловины.

2. Подставляем посуду и откручиваем сливной болт.

3. После слива масла закручиваем болт.

4. С помощью специального ключа откручиваем масляный фильтр. Обычно срываем спец. ключом и выкручиваем от руки.

5. Заливаем масло в фильтр. Заливаем с перерывами чтобы масло пропитало фильтрующий элемент.

Полный фильтр не наливайте, при закручивании вы разольете какую-то часть масла.

6. Закручиваем фильтр и затягиваем от руки.

7. Заливаем масло и контролируем уровень по щупу.

Залить нужно 3.2-3.3 литра, а далее смотреть по щупу. Если нужно, то добавить.

8. Закручиваем крышку заливной горловины.

Видео урок

Источник

Достоинства и недоработки

Поскольку мотор 21114 уже является улучшенной версией 2111, явные недоработки здесь отсутствуют. Основными «болезнями» ДВС являются:

  • интенсивный нагрев поршней – специальных форсунок для охлаждения маслом здесь нет, они появятся лишь в более поздних версиях производителя;
  • головка блока цилиндров – не подходит от других моторов

ГБЦ 21114

Производителем рекомендовано периодически контролировать настройку клапанов, так как гидротолкателей в этом ДВС нет.

Замена масла

А теперь можно перейти непосредственно к замене масла на ВАЗ 2111.

Помните! Замена масла осуществляется на прогретом двигателе. Удобнее всего работа делается на смотровой яме или эстакаде.

Слив

Итак:

  • Защита двигателя, изготавливаемая с завода, имеет прорезь для слива масла. Если же таковой не имеется, следует снять защиту двигателя на время работы по замене масла.
  • Итак, берем тару для масла. Для тары подойдет старое ведро или обрезанная 5-литровая бутылка, какой-то тазик или что будет под рукой и что не жалко.
  • Ключом на 17 откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне двигателя, но не полностью.
  • Под отверстие подставляем тару для масла. Надеваем резиновые перчатки, так как маслом можно обжечь руки.
  • Откручиваем пробку и сливаем масло.
  • Когда масло стекло (примерно 5 минут), можно закручивать обратно сливную пробку.
  • После чего протрите ветошью (тряпкой) место вокруг сливной пробки, чтобы было легче обнаружить возможную течь.

На этом слив масла закончился.

Промывка (если решите делать)

Обычно промывка двигателя не делается. Но:

  • Если меняется тип масла в двигателе автомобиля (с минералки на синтетику, с полу-синтетики на синтетику);
  • Если автомобиль долго стоял;
  • Если очень долго не менялось масло.

В этих случаях желательно сделать промывку двигателя. Использовать нужно специальное промывочное масло. Промывать следует согласно инструкции. Обычно это делается так:

  • Заливается промывочное масло через заливную горловину в крышке головки блока цилиндров.
  • Запускается двигатель на несколько минут.
  • А затем промывочное масло сливается таким же образом.

Замена масляного фильтра

После слива и промывки необходимо осуществить замену масляного фильтра, которая делается следующим образом:

  • Для снятия старого фильтра необходимо залезть под автомобиль. Если удалось найти яму — это не составит труда.
  • Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2111 находится сзади двигателя напротив 1 цилиндра.
  • Снимается фильтр достаточно просто. Есть несколько способов его снять.
  • Первый способ — это руками. Самый простой — в резиновых перчатках (чтобы руки не скользили) или при помощи тряпки откручиваем фильтр и вынимаем его.
  • Если не получается можно использовать специальный съемник для фильтра. Им зажимаем фильтр, срываем с места и дальше можно обычно выкрутить руками.
  • Если и такой вариант не проходит, то нужно пробить фильтр длинной отверткой насквозь и выкрутить его.
  • Посадочное место для масляного фильтра необходимо зачистить от остатков прежней резиновой прокладки.
  • В новый фильтр необходимо налить немного масла, а также смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо.
  • После чего фильтр закручивается обратно. Закручивать фильтр следует исключительно при помощи рук.

Теперь можно заливать свежее масло.

Заливка масла

Итак:

  • Откручивается заливная пробка в крышке головки.
  • Для большего удобства в горловину вставляется лейка.
  • Заливается масло.
  • Уровень масла в процессе заливки необходимо контролировать. Контроль осуществляется при помощи масляного щупа. Уровень масла должен находиться посередине между отметками минимума и максимума.
  • После достижения необходимого уровня масла в двигателе, закрутите заливную пробку.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 21114 отлит из высокопрочного чугуна. Установлен свой собственный блок с увеличенной высотой, но крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12×1,25 мм.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм197,1
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг31,000

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Проблемы с перегревом двигателя и появление соответствующего предупредительного сигнала на приборной доске.У этого мотора достаточно часто отмечаются проблемы с помпой системы охлаждения, которая выходит из строя и требует ремонта. При наличии перегрева двигателя в первую очередь проверяют помпу и термостат, выполняя их замену при необходимости.
Появляются характерные подтёки масла.Одним из проблемных мест двигателей ВАЗ 21114 является прокладка головки блока цилиндров, из-под которой часто сочится масло, а вскоре такая течь может принять угрожающие размеры. Необходимо провести замену такой прокладки, что и решит имеющиеся проблемы.
Двигатель работает неровно, а при наборе скорости появляются выраженные стуки в моторе.Подобное характерно для изменившихся зазоров клапанов. Необходимо провести соответствующую регулировку, что и позволит полностью избавиться от такого неприятного стука двигателя.
Увеличившиеся показатели расхода топлива.Причиной такого увеличенного расхода топлива может быть вышедший из строя инжектор. Выполняют его диагностику и при необходимости заменяют детали.

Рекомендации по выбору запчастей

Итак:

  • Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
  • Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
  • Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
  • В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
  • Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины

Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь — это означает наличие поломки

Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).

  • Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
  • Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
  • Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
  • И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.

Обозначения на фото:

  • 1 -масляный насос
  • 2 —прокладка поддона
  • 3 -прокладка насоса
  • 4 -уплотнительное колечко
  • 5 -кронштейн крепления датчика

Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 — кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте! Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса

Поршень

В двигателе используются поршни от 2110 с глубокими выборками под клапаны, что исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ, т. е. двигатель 21114 не гнет клапаны.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82,0
Компрессионная высота, мм37,9
Объем внутренней выемки, сс11,8
Вес, г340

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 21114 – 22 мм, длина пальца – 60,5 мм.

Зачем нужен масляный насос?

Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса. У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

В комплектацию каких авто входил?

Традиционно для компании ВАЗ мотор 21114 устанавливался на всю линейку авто, выпускаемую на момент его возникновения:

  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 2113 – хэтчбэк трехдверный;
  • 2114 – хэтчбэк пятидверный;
  • 2115 – седан четырехдверный;
  • Калина (I поколение) – седан, универсал;
  • Гранта – седан, лифтбэк.

Улучшенные характеристики двигателя заметно повысили ресурс «десяток» и серии Лада Самара-2.

Тюнинг

  • Самым простым способом увеличения мощности двигателя ВАЗ 21114 является установка нового облегченного распредвала, разрезной шестерни и соответствующая настройка фаз газораспределения. Это позволяет получить мощность двигателя порядка 90 лошадиных сил. Кроме всего прочего, улучшается поведение силового агрегата на высоких оборотах.
  • Добиться максимальной отдачи можно путем замены выпускного коллектора, доработки ГБЦ и установки легких клапанов. В данном случае мотор будет выдавать порядка 115 лошадиных сил.
  • Дальнейший тюнинг возможен лишь при установке компрессора и турбонаддува. Однако в данном случае существенно сокращается ресурс мотора, который может потребовать капитальный ремонт буквально через 50 000 километров пробега.

Читать автора

Двигатель ВАЗ 21114: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Периодичность техобслуживания

В эксплуатации двигатель 21114 не капризен, но замену расходников необходимо производить по представленному ниже графику, как того требует устройство ДВС:

Объект техобслуживанияВремя, месяцы или пробег, км (что наступит раньше)
Привод ГРМ (ремень)замена через 50000
Аккумулятор12/20000
Клапанный зазор24/20000
Вентиляция картера24/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24/20000
Топливопровод и крышка бака24/40000
Моторное масло12/10000
Масляный фильтр12/10000
Воздушный фильтр12 – 24/40000
Топливный фильтр48/40000
Шланги и фитинги обогрева/охлаждения24/40000
Жидкость ОЖ24/40000
Кислородный датчик100000
Свеча зажигания12 – 24/20000
Выпускной коллектор12

Если пользователем произведен тюнинг ДВС, периодичность замены некоторых расходников понижается из-за интенсивного износа пар трения.

Замена свечей зажигания

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]