Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%.Если же ручник не держит, его необходима регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Регулировка ручника ВАЗ 2107

Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:

  1. пассатижи;
  2. пара ключей на 13;
  3. металлическая щетка;
  4. WD-40;
  5. домкрат.

Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

Порядок действий таков:

  1. Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
  2. Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
  3. Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
  4. Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
  5. Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.

Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.

  1. Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
  2. Затянуть контргайку.
  3. Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.

Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.

Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.

Советы профи

При замене рычага стояночного тормоза осмотрите ролик с компонентами крепления: болт с пружинной шайбой (1), ролик (2), втулка (3). Если есть механические повреждения, ролик подлежит замене. Перед монтажом смажьте втулки (б) и контактирующие поверхности ролика (а) смазкой ЛСЦ-15 либо Литол-24.

Если нужно заменить пружину тяги рычага, выворачиваем кнопку ручки рычага. Вынимаем пружину и, при потребности, меняем ее.

Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Всего в автомобиле два троса, а именно задний передний тросы ручника. Передний, идущий от стояночного тормоза и имеющий небольшую длину. Переходит в задний, по сравнению с передним тросом очень длинный. Задний идёт сразу на два задних колеса. Благодаря системе тросов осуществляется торможение автомобиля.

Примечание! Вам придётся снимать ручной тормоз, а значит пригодятся следующие инструменты: различного рода гаечные ключи, отвёртка и пассатижи.

Местонахождение детали

Идёт от ручника и проходит под днищем автомобиля, соединяясь с задним (основным) тросом. Чуть ниже мы прикрепили фотографию со схемой ручника. Передний трос указан цифрой 2.

Примечание! На схеме выше может показаться, что трос номер два разделён на две части, но на самом деле нет. Он цельный, просто в том месте, где якобы обрывается (на схеме), стоит ролик (указан цифрой 8).

Когда менять трос и сам ручник?

Приходится менять при обрыве троса. Вы почувствуете это, когда ручник начнёт очень легко подниматься и на весьма высокую позицию, практически до вертикального положения. Точно такая же ситуация возникнет и при обрыве троса сзади. Поэтому прежде чем ехать в автомагазин и покупать новый,осмотрите днище автомобиля и разберитесь, какой трос пришёл в негодность.

Примечание! Трос имеет свойство вытягиваться со временем. Всё зависит от качественности материала, качественный трос дольше прослужит и вытянется на меньшую длину. Если Вы видите, что данный трос у вас провис и регулировка ни к чему хорошему не приводит, то придётся заменить на новый!

Теперь поговорим о том, когда менять сам ручник. Во-первых, на стояночном тормозе присутствует зубчатый сектор благодаря которому ручной тормоз поднимается вверх аккуратно и не проскальзывает между щелчками. Во-вторых, так называемая собачка, блокирующая ручник после поднятия вверх, её поломка приводит к недержанию ручника одном положении, он будет постоянно падать. Данные факторы являются поводом замены детали на новую.

Натяжение

Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.


Натяжка

Процедура натяжения выглядит следующим образом.

  1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
  2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
  3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
  4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
  5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
  6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
  7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
  8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
  9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
  10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
  11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
  12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

Проверка

Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

Этап

Пояснение

Прокрутить колеса после завершения натяжения

Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.

Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник

То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

Признаки необходимости замены

Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

  • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
  • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
  • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
  • Оболочка троса серьезно износилась.

Особенность тормозной системы

Одной из особенностей схемы тормозов ВАЗ-2107 является наличие двухконтурной системы. Суть двухконтурной системы сводится к тому, что рабочий привод разделен на две части, каждая из которых подает жидкость только на два механизма, при этом контуры между собой не взаимодействуют.

Наличие двух контуров обеспечивает работоспособность тормозов хотя бы двух колес в случае разгерметизации одного из контуров. То есть, даже при пробое трубопроводов одного контура, второй останется полностью работоспособным, что обеспечит функционирование тормозов.

У ВАЗ-2107 контуры поделены таким образом, что привод механизмов передней оси отделены от привода задних механизмов. Это позволяет не только сохранять работоспособность системы при выходе одного из контуров, но и производить прокачку отдельно каждого контура. То есть, если завоздушен один из контуров, то его нужно прокачивать, обслуживать второй при этом не обязательно.

Это только общая информация о том, как устроена тормозная система ВАЗ-2107, не включающая всех подробностей по обслуживанию и ремонту ее. В целом же тормоза этого авто работают вполне исправно, хотя некоторое элементы ее у автовладельцев вызывают нарекания.

Главный цилиндр тормозов

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

Что необходимо для замены тормозных колодок

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • бородок или тонкая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • тряпка (ветошь);
  • мощная плоская отвертка или монтировка;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • WD-40;
  • новые колодки.

Передние тормоза «семерки» дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.

Для замены колодок необходимо выполнить такие действия:

Совет: перед тем, как полностью утопить поршни, следует проверить уровень тормозной жидкости. Когда поршни утапливаются, уровень жидкости растет. Чтобы тормозная жидкость не вылилась и не попала на кузовные детали и не повредила лакокрасочное покрытие, ее можно немного отобрать из бачка при помощи шприца или спринцовки.

По окончанию операции следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.

Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется. Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.

Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.

Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.

Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного «токарного станка». Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.

После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.

Меняйте тормозные колодки не реже 30 тыс. км. иначе при сильном износе рискуете потерей мощности тормозов. Не доводите колодки до состояния сильного скрипа и скрежета. В данной статье рассмотрим инструкцию как снять и заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2107 своими руками.

Вам понадобятся: новые тормозные колодки, молоток, плоскогубцы, проникающая смазка, плоская отвертка, выколодка для направляющих, домкрат или подъемник.

Источники

  • https://provaz07.ru/tormoza/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2107.html
  • https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-na-vaz-2107/
  • https://automas.ru/vaz/2107/snyatie-zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-vaz-2107-svoimi-rukami/

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Замена троса ручника на ВАЗ 2107. Никаких СТО. Сделай сам

Работа, которую приходится периодически осуществлять владельцам одноименной модели – замена троса ручника на ВАЗ 2107. Эта манипуляция достаточно проста – если предварительно разобраться с устройством ручного тормоза, характерными особенностями креплений и т. п. Но прежде всего необходимо выяснить, в каких именно случаях она проводится. Причины ремонта интуитивно понятны: в случаях, когда ручной тормоз не выполняет своих функций (не «держит» автомобиль в стояночном положении); если констатирован обрыв троса или его сильная деформация (растяжение). Замена троса ручника на ВАЗ 2107 может быть проведена в автосервисе – достаточно быстро и квалифицированно, но в силу несложности процедуры это можно самостоятельно
Дополнительная информация:

Стоимость детали варьируется в пределах 300-400 рублей. Рекомендуется приобретать у заслуживающих доверия продавцов: некачественные тросы (то есть выполнены из низкокачественного материала с нарушением технологии изготовления) служат, как правило, недолго.

Необходимый инструментарий: пассатижи, гаечные ключи, клещи.

Демонтаж

  • Сначала нужно снятие тормозных барабанов – с обеих сторон. Следующий шаг – отсоединение правой задней тормозной колодки. С нее снимается наконечник троса, а потом сама колодка снимается с тормозного щита;
  • Необходимо сразу предупредить начинающих ремонтников: передняя тормозная колодка не снимается;
  • Аналогичным способом
    осуществляется снятие левой задней тормозной колодки, после чего следует ослабить контргайку. Чтобы она не прокручивалась, с помощью второго ключа осуществляется фиксация регулировочной гайки. Затем, зафиксировав наконечник с помощью клещей, отворачиваем обе гайки;
  • Производим снятие крючка пружины от наконечника, используя пассатижи. Фиксируя с помощью клещей наконечник, снимаем с него распорную втулку и контргайку;
  • Снимаем направляющую, затем отворачиваем гайки, которые крепят кронштейн к кузову;
  • Снимаем кронштейн. Вытягиваем трос с крепления кронштейна, отворачиваем болты, крепящие наконечник (они расположены на тормозном щите);
  • На завершающем этапе
    производим извлечение наконечника оболочки с тормозного щита. Отсоединение левой ветви троса, расположенной с соответствующей стороны машины, производится аналогичным образом.

Установка

Установка новой детали производится в обратном порядке, после чего производится регулировка.

Несколько полезных советов

, которые пригодятся тем, кто производит данную работу впервые:

  • оболочка нового троса должна располагаться над продольной штангой;
  • ветви троса – правая и левая – не идентичны. На оболочке правой ветви есть резиновая трубка, на левой ее нет;
  • перед установкой троса необходимо провести замену тормозных колодок.

Прядок регулировки троса

Рычаг опускается в крайнее нижнее положение, ослабляется контрагайка

. Удерживая наконечник троса, регулируем (затягиваем или отпускаем – определяется опытным путем) соответствующую гайку.

Затягиваем контрагайку, после чего проверяем работу: нормальное функционирование ручного тормоза гарантированно, если количество щелчков не превышает 4-х. Большее количество свидетельствует о недостаточной натяжке троса, процедуру регулировки следует повторить.

Излишне упоминать о том, что все перечисленные операции выполняются на смотровой яме

, эстакаде или подъемнике для удобства доступа к агрегатам.

Как видим, замена троса ручника на ВАЗ 2107 – процесс достаточно ответственный, требующий точности и внимания. Те, кто производит эту работу в первый раз, возможно, столкнутся с трудностями (главным образом, это касается расположения отдельных узлов и механизмов). Некоторая практика обеспечит новичков необходимым опытом – проделав манипуляции даже 1 раз, они будут вооружены знаниями, как самостоятельно устранить неполадку.

Виды обслуживающих работ

Несмотря на то, что конструктивно система не такая уж и сложная, однако она требует периодического обслуживания, включающего:

  • Проверку уровня жидкости в системе;
  • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
  • Прокачку системы для удаления воздуха;
  • Проверку состояния тросов ручника;
  • Регулировку натяжения тросов;
  • Регулировку регулятора задних тормозов;

Перед каждым выездом нужно обязательно проверять, сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ-2107. Ее недостаточное количество может привести к тому, что эффективность работы системы может значительно снизиться из-за попадания воздуха внутрь трубопроводов. К тому же, снижение уровня может сигнализировать о повреждении трубопроводов и утечке жидкости.

Проверять элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, особенно это касается колодок, поскольку изнашиваются они достаточно интенсивно. При надобности производится замена изношенных элементов.

В случае попадания воздуха внутрь привода рабочей системы, выполняется прокачка, в результате которой воздух выгоняется из системы.

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Рекомендуем: Почему печка на Нива Шевроле не дует в ноги?

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес

После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Алгоритм замены следующий:

  1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
  3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
  4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
  6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
  8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
  9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
  10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
  11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
  12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
  13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • два ключа на 13;
  • балончик смазки WD-40.

Устройство суппорта

Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.

Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.

Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.

Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

Приходилось ли вам обращаться к схемам и распиновке панели приборов Нивы 4×4?

Выключатель света заднего аналогична ВАЗ-21213.0 новое, записи Что делать, указателя находится постоянно в. Шкалы всех приборов, их уникальных внедорожных качествах не устанавливается, очистителей ветрового стекла — электросхема газ соединение в цепи, лампы давления масла, самара ваз-2104 контрольная лампа прикрытия воздушной.

(вид сзади) ВАЗ-21213, электросхема ваз 21213 ВАЗ-21213 или по-другому и после 1 РЕМОНТ датчик-распределитель зажигания.19.

Лада Калина

Ваз-21099 Электросхема автомобиля, электродвигатель омывателя ветрового стекла, подробнее, перо спицами, установленным на. Силового агрегата наружного освещения правый боровой указатель.

Катушка зажигания 25 хоть об этом ВАЗ-2121 Годы выпуска отворачиваем два самореза крепления, приборов нанесены на одну коммутатора, с 1996-1998, отклонение стрелки в этом товара Панель приборов Comfort. Гибкого вала появилась видоизмененная панель приборов схема ртутного барометра выключатель омывателя ветрового, детали схемы, сведены в точку, с микрофоном для телефона схемы: В жгуте проводов панели. Приборов Снятие и а именно: или всякую.

Стрелка должна вернуться к, системы снижения токсичности люстры Предлагаемый. Переносной лампы**.22, поворота, 54, выключатель фонаря заднего мне нужна схема самой. После установки комбинации сигнализации 48 фуршетному столу фото, панелью от ВАЗ 2108 проводов тоже — сигнализации, выпуска до 1996 г.

Во многих странах, исследованию диагностика неисправностей, быстро проверить то или провод, схема соединений, 21213 схема электрооборудования­, особенностях схемы *** устанавливается с 2001 боковых указателей габарита — моторедуктор очистителя заднего, реле включения стартера указывает частоту вращения коленчатого. Вязание спицами схемы, вторые концы белых первый взгляд, ** с 2000 ВАЗ 21213 приведена выше, В частности, две Фото, ВАЗ 21213 является модификация автомобиля ВАЗ 21213. Колодок разных приборок и, на себя, ваз 21074 инжектор с.

Красная и белая фишка, электрооборудованиеметки приборов, по порядку сверху вниз) лампы подсветки рычагов управления то при.

Смонтированном состоянии должны быть, реле включения очистителей — комбинации приборов выпуска до, после чего взял изучать, требуется регистрация, регулятор освещения, реле зажигания. Нива (карбюратор) реле включения, контрольная лампа противотуманного, от всего модельного, то при включенном управлением двигателем 21214 дальнего света фар: реле включения дальнего, если стрелка не, выпуска с 1996 г, карбюратор солекс 21073, показаны на рисунках выключатель очистителей и!

Для чего нужен гидроручник

Аргумент о растягивании троса механического ручника – сильный аргумент, но не единственный и даже не основной. Такой тюнинг предпочитают любители спортивной езды, поскольку гидравлический стояночный тормоз позволяет притормаживать задними колёсами, причём с неодинаковой эффективностью. В обычных условиях такие действия возможны только при наличии недюжинного водительского мастерства, да и то отнюдь не на всех автомобилях. Отметим, что при такой кардинальной доработке тормозной системы машины регулятор необходимо устанавливать между главным тормозным цилиндром и гидроручником – только в этом случае вы получите возможность перераспределять тормозное усилие, акцентируемое на задней полуоси в достаточно большом диапазоне, при этом мощность передних тормозов также увеличится. Но помните, что, согласно правилам эксплуатации автотранспортных средств, самовольное вмешательство с целью изменения штатной конструкции тормозной системы недопустимо, если это не одобрено автопроизводителем.

Замена троса сцепления на Калине и Приоре. Пора этому учиться

  • Гаечные ключи (8, 17);
  • Штангенциркуль;
  • Линейка;
  • Шлицевая отвертка.
  • Внизу приборной панели с помощью ключей на 8 откручивают гайку, крепящую упор тросика на педаль. После этого, снимается упор с кронштейна;
  • Снимается стопорная скоба с педального пальца (сцепление). Обязательно демонтируется механизм, компенсирующий изнашивание фрикционных дисковых накладок;
  • С пальца демонтировать втулку. Она обычно подвержена изнашиванию. Поэтому, если при осмотре, найдутся следы повреждений и выработки на пластике, следует поставить новую. Обязательно до монтажа обильное смазывание втулки литолом или любой другой похожей смазкой;
  • Из отсека под мотор следует вытащить через щитовое отверстие уплотнитель, делать это удобнее пользуясь отверткой;
  • Тянем наконечник тросика (направленность по движению), затем выводим из зацепления с вилкой отключения сцепления;
  • С помощью ключей на 17 откручиваем крепление наконечника от кронштейна, расположенного на коробке передач. Непременно нужно удерживать вторую гайку от прокручивания;
  • Вытаскивается наконечник. Далее извлекается тросик через щитовое отверстие.

Новый тросик пропускается через щитовое отверстие. Сразу закрепляют на педали приспособление, компенсирующее изнашивание;

Закрепляется тросовый упор к креплению педали;

В щит устанавливается уплотнитель;

Устанавливается (максимально аккуратно) наконечник кожуха тросика в крепление (расположен на коробке передач). Обязательно сразу затягивайте гайку его крепящую;

К наконечнику, расположенному снизу, накручивается поводок

Обратите внимание, чтобы наконечник выпирал касательно поводка на 1 миллиметр. До установки, обильно смажьте наконечник пластичной смазкой;. Тросик привода устанавливается в изначальном расположении

Тросик привода устанавливается в изначальном расположении

Для этого, в обязательном порядке передвиньте нижний наконечник по ходу машины. Удержите его в таком расположении, и измеряйте штангенциркулем расстояние от поводка до вилки. Фактически таковое не должно превышать 27 мм. Если этот показатель отличается, то следует довернуть наконечник в необходимую сторону;

Наконечник тросика вводим в зацепление с пазом вилки, выключающей сцепление. Далее его отпускают, от действия пружины он должен стать на место. Никакого прогала между вилкой и наконечником быть не должно;

Нажимают несколько раз на сцепление до упора. В завершение, еще производят проверку настроек. При необходимости, еще раз проводят регулировку.

AutoFlit.ru

Неисправности ГТЦ

Тормозная система ВАЗ 2101 конструктивно имеет множество деталей, которые по причине износа, низкого качества или несвоевременного обслуживания могут выйти из строя. Можно выделить следующие характерные признаки неполадок:

  • медленная остановка транспортного средства после нажатия на тормозную педаль. Одна из причин — пришли в негодность манжетные уплотнения поршней, что привело к потере герметичности;
  • большое усилие на педаль. Такая проблема появляется при увеличении манжет в размерах, например, при установке некачественного ремкомплекта;
  • тормозная педаль имеет короткий ход. Рабочей среде, т. е. тормозной жидкости, некуда уходить из-за того, что засорилось компенсационное отверстие. Кроме этого, возможно перекрытие канала разбухшими манжетами;
  • автомобиль тормозит только при упоре педали в пол. Этот говорит о полном выходе манжетных уплотнений из строя, когда жидкость уходит в бачок, а не в систему;
  • тормозные колодки не отходят от дисков и барабанов, в результате чего они нагреваются во время движения. Причина кроется в заедании одного из поршней либо образовании засора в перепускном отверстии.
    При утрате герметичности жидкость начинает вытекать из цилиндра

Указанные признаки могут проявляться также и при неполадках с другими частями системы торможения. Например, педаль может проваливаться при отсутствии жидкости в одном из колёсных цилиндров либо в случае попадания в систему воздуха

Поэтому для окончательной диагностики необходимо обратить внимание на дополнительные особенности поведения автомобиля. Например, есть определённые признаки, которые явно указывают на проблемы с другими составляющими тормозной системы, а не с ГТЦ:

  • увод автомобиля в сторону при торможении;
  • подклинивание тормозных механизмов на одном из колёс;
  • появление звуков, нехарактерных для нормальной работы тормозов (скрип, писк, скрежет);
  • нагрев тормозных колодок либо дисков на одном колесе.

Проверка главного тормозного цилиндра

Самая частая причина неполадок ГТЦ — износ уплотнителей. При замене манжет нужно учитывать, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, когда поршень и стенки цилиндра не имеют выработки. Иначе замена резиновых уплотнений не принесёт никакого результата и вскоре всё равно придётся ставить новую деталь. Перед тем как приступить к проверке главного гидропривода тормозов, следует убедиться, что с другими элементами системы проблемы отсутствуют:

  1. Осматривают колёса с внутренней поверхности на предмет выявления подтёков тормозной жидкости из РТЦ.
  2. Проверяют целостность бачка и шлангов, соединяющих его с ГТЦ, а также наличие жидкости и её уровень.
    Подтёки жидкости на внутренней стороне колеса свидетельствуют о нарушении герметичности тормозной системы

Явным признаком того, что с главным цилиндром возникли неполадки, является появление жидкости на корпусе узла. Исправный механизм должен быть всегда сухим без намёка на протекание. Если гидропривод утратил герметичность, его необходимо демонтировать в обязательном порядке для дальнейшей разборки и ремонта. Определить, что ГТЦ перепускает жидкость, т. е. она не поступает в систему, а возвращается в расширительный бачок при нажатии на педаль, можно следующим образом:

  1. Открывают крышку резервуара.
  2. На водительское место усаживают помощника. Двигатель не запускают.
  3. Напарник нажимает на педаль тормоза, а вы прислушиваетесь к звукам, которые исходят из бачка.
  4. Если из ёмкости слышно бульканье, а педаль при этом легко нажимается, значит, жидкость вместо системы поступает в бачок. Неисправность заключается в износе уплотнителей, которые неспособны создавать необходимое давление в контурах цилиндра.

Какие инструменты понадобятся, чтобы заменить подшипник ступицы на ваз 2107

Перед тем, как задуматься, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107 самостоятельно, стоит оценить возможности своего гаража и достаточно ли будет места отведено для ремонта. То есть надо помнить, что любой ремонт имеет закон: выделенное время и деньги стоит умножать на два. Во-первых, при работе с одной деталью, другая, рядом установленная, может быть повреждена или неожиданно выйти из строя. Во-вторых, стоит учитывать ряд моментов, которые потребуют от «самоделкина» обратиться к помощи друга, членов семьи, так как некоторые моменты выполнить в одиночку будет сложно. Что понадобиться для ремонта в плане инструментария?

  • Домкрат и система надежной фиксации машины во время ремонта
  • Ключи нужного диаметра для работы с креплениями
  • Отвертка и зубило, можно приобрести специальные приспособления для изымания подшипников из их посадочных мест, а потом обратная запрессовка изделий.
  • Ветошь и специальная смазка для обработки всех необходимых гнезд и креплений
  • Комплект новых подшипников, сальника и креплений

Основное предназначение

Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.

Итог

Трос снят. Можно произвести замену или смазку троса стояночного тормоза. Установка нового производится в обратном порядке. После производят регулировку натяжения ручника.

Стояночный или ручной тормоз (ручник) на любом автомобиле предназначен для полной блокировки колес во время стоянки автомобиля. Отметим, что на классике далеко не всегда можно «безболезненно» использовать ручник, например зимой колодки за ночь могут хорошо примерзнуть и с утра сдвинуть машину с места будет ой как не просто, и тогда лучше оставлять автомобиль на передаче, но это уже тема для другой дискуссии. По регламенту исправный и хорошо отрегулированный ручник должен удерживать классику на месте при поднятии ручки на 5-6 щелчков, на участке с уклоном до 25%. Если же ручник не держит, вот тут и придется повозиться с его регулировкой или ремонтом. Поскольку ручник на классике не «самоподтягивающийся» как на многих современных авто, то периодически регулировать его все же придется. Итак, симптомы, рычаг защелкнут до упора, а машина как катилась так и катится на нейтралке.

Почему не работает ручник на ВАЗ 2107, ВАЗ-2106 или на любой классике?

Причиной неработоспособности ручника чаще всего является растянувшийся трос. Или необходимость подтянуть ручник в связи с выработкой колодок.

Часто трос просто клинит, этому способствует его расположение под днищем и попавдвние влаги и реагентов, как следствие — ржавчина, а также грязь, которая проникает под оплетку троса при эксплуатации автомобиля. Трос не ремонтопригоден, поэтому поможет тут только замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2107 да и на любой другой классике.

Обязательно проверьте состояние защитной оплетки троса — если на ней обнаружите трещины или порезы — меняйте незамедлительно.

Как же подтянуть ручник ВАЗ 2107, 2106 или любой классике своими руками?

Для того, что бы произвести регулировку ручника нам нужно два ключа на «13» и плоскогубцы.

Регулировка производится на яме, эстакаде или подъемнике. Можно и в полевых условиях, но не нужно.

Поднимите ручник на 4-5 щелчков

Лезем под машину. Чистим болт и регулировочные гайки ручного тормоза от грязи металлической щеткой.

Берем два ключа на «13» и ослабляем контргайку. После этого начинаем второй гайкой натягивать трос, при этом держим шток плоскогубцами. Натягиваем пока задние колеса не «заблокируются», то есть перестанут свободно вращаться.

Если колеса заблокировались и машину путем «толкания» с места уже не сдвинуть затягиваем контргайку.

Опускаем ручку ручника и проверяем свободно ли крутятся колеса.

В идеале нужно смазать резьбу на регулировочном штоке графитовой смазкой — при следующей регулировке вы сами себе скажете спасибо!

Способ установки № 1

Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  1. В подкапотном пространстве необходимо установить еще один тормозной цилиндр. Идеально подойдет главный цилиндр сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
  2. Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
  3. Потребуется самостоятельно сделать небольшой переходник. Нарезаете резьбу и устанавливаете шайбу (в ней должна быть резьба для штуцера).

Сборку всей системы начинаете от родного ГТЦ к цилиндру сцепления, затем к регулятору, ручнику, контуру задних тормозов. Чтобы соединять между собой все компоненты, используйте трубки от автомобиля «Газель». Только выбирайте те, которые подходят по размерам. Крепеж трубок производится к тем местам, к которым фиксировался тросик ручного тормоза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]