Современный, легкий внедорожник представляет собой «народный» автомобиль оптимального качества и невысокой стоимости. Широкое распространение на первичном и вторичном рынке провоцирует появление вопросов типа, какое масло залить в двигатель Шевроле Нива, для достижения предельного срока эксплуатации, без потери ходовых характеристик. На форумах присутствует большое количество ответов, но они не всегда точны и являются правильными. Самую точную информацию может дать только изготовитель транспортного средства.
Какое масло льют на заводе
Вопреки устоявшемуся мнению, что на сборочных линиях используют «то, что под рукой было», изготовитель использует лубриканты полностью соответствующие конструкции мотора. В качестве основной смазки обычно используется жидкость с допуском GM Dexos 2, что требуется ввиду совместного производства с американским брендом Шевроле. При этом, вязкость используется 5W30 – стандарт соответствует климатическим условиям средней полосы России и стран СНГ.
Также подобные смазки обязаны использовать официальные дилеры при плановом обслуживании автомобиля. Но после окончания гарантийных обязательств, некоторые автомобилисты предпочитают заливать аналоги по причине их доступности или личных предпочтений.
Castrol Magnatic
Для Шевроле Нива подходит масло Castrol Magnatic 5W-40. Также желательно использовать вариант с присадками, которые содержат молекулы, притягивающие масло к деталям. Другими словами, это позволяет маслу оставаться на стенках деталей в течение длительного времени, даже через несколько дней после остановки машины. А потом жидкость сливается в картер. Кроме того, присадки обеспечивают сохранность деталей и защищают их от преждевременного износа. Масло имеет прозрачный оттенок и высокую консистенцию.
Какое масло лучше заливать в Ниву Шевроле после гарантийного обслуживания
Подбор аналога фабричной жидкости осуществляется по нескольким пунктам. При этом, для достижения предельного эффекта, требуется соблюдать все параметры.
Основа
При вопросе, какое моторное масло заливать в Ниву Шевроле, следует правильно выбрать его базу – основу смазки. В 2022 году существует три типа жидкостей.
- Минеральная – самая распространенная и бюджетная версия лубрикантов. Смазки добываются путем простой дистилляции сернистых пород нефти с последующим добавлением группы присадочных компонентов. Плюсом лубрикантов выступает их минимальная цена. К минусам относится недостаточная эффективность при повышении нагрузки и малый порог кристаллизации.
- Полусинтетика – более современная категория жидкостей. Масла получают преимущественно при компоновке искусственных и природных компонентов, что обеспечивает достаточную производительность, долговечность, защиту двигателя от воздействия накипи, гари. Также к полусинтетике относятся гидрокрекинговые смеси, хотя их свойства максимально приближены к искусственным формулам. При вопросе, какое масло заливать в Шевроле Нива с большим пробегом, можно смело покупать подобные продукты.
- Синтетика – самая передовая разработка, предназначенная для современных машин с минимальным пробегом. Лубриканты получают при помощи расщепления молекул природного газа или рапсового масла, для последующего выделения и структурирования цепочек сложных углеводородов. Результатом является полное отсутствие посторонних примесей, способных нанести вред мотору или окружающей среде. Дополнительно в смеси может присутствовать часть полиальфоалефинов или эстеров, что повышает ее эффективность и продолжительность эксплуатации.
Если автомобиль куплен новым – изготовитель рекомендует использовать именно синтетику. Искусственные продукты увеличивают стабильность работы двигателя и продлевают его время бесперебойной работы. После 150000 – 170000 километров пробега, следует сменить основу на полусинтетическую. Обычно подобные лубриканты немного гуще, что компенсирует износ поршневой группы, позволяет повысить компрессию в цилиндрах и стабилизировать поведение ДВС.
Непосредственно минералка в машине не применяется – ее заливать можно, только в экстренных ситуациях, когда иного способа восполнить запас жидкости в картерном отсеке нет.
Допуски
Компания АвтоВАЗ выставляет требования к автомаслам не ниже API SL/CF, что будет полностью удовлетворять запросы 1,7 литрового бензинового мотора. Также допускается применение составов более высокого класса. Заливка низкосортных лубрикантов запрещена.
Вязкость
Аналогичным образом обстоят дела с вязкостью автомасла для Шевроле Нива. Стандартный 1,7 л бензиновый атмосферник не является сложным или сверхчувствительным агрегатом. В моторе можно использовать жидкости, соответствующие климатическим условиям эксплуатации автомобиля. К примеру, для средней полосы РФ оптимально применять 5W30-10W40. Для юга нормой будет 0W30, а на севере актуален допуск 0W20.
Следовательно, подбирать вязкость масла для Шевроле Нива лучше исходя из стандартных температурных допусков спецификации SAE.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 |
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
Как часто менять
Стандартный межсервисный интервал для двигателя автомобиля составляет 15000 километров пробега. Отрезок установлен изготовителем исходя из эксплуатации машины в умеренных нагрузках, заливке высоко качественного топлива и самого масла.
На практике заявленное время не выдерживает ни одна смазка. Наличие большого количества негативных факторов заставляет пользователей выполнять обслуживание уже на 6500 км, отмотанных спидометром. Это обусловлено применением бензина сомнительного качества, повышенным пылевым режимом и критическими перегрузками при езде. В отдельных случаях, замена выполняется уже на 5000 км.
Также следует учитывать характерные особенности автомобиля, первое ТО изготовитель рекомендует проводить уже на пробеге 2500 километров, после процесса обкатки всех узлов и механизмов. После начала эксплуатации, блоки требуют притирки, процесс сопровождается появлением металлической пыли и стружки, что резко снижает производительность лубрикантов и их время нормальной работы.
Что рекомендуют к использованию
Правильный подбор масла двигателя основывается в первую очередь на определении условий его эксплуатации, как климатических, так и силовых воздействий на двигатель авто. Исходя из данных принципов подхода к требованиям к смазочным жидкостям, двигатель автомобиля Chevrolet Niva будет лучше работать на маслах:
- от компании SHELL – Хеликс Плюс, Хеликс Плюс Экстра, Ультра. Использование данных масел позволяет уменьшить трение соприкасающихся поверхностей двигателя. Это приводит к экономичности его работы, понижению расхода топлива и увеличению мощности автомобиля;
Синтетическое моторное масло «Шелл» для высокопродуктивных двигателей
Моторное масло синтетическое обеспечить безупречную работу двигателя
Моторное масло Мобил 1 — и ваш двигатель безупречно работает при любой температуре
Легко текучее синтетическое масло, обеспечивает увеличенный срок эксплуатации двигателя Шевроле Нива между интервалами замены масла.
Моторное масло от крупнейшего производителя с пониженным содержанием фосфора, сульфатной золы и серы
Синтетическое внесезонное моторное масло
Универсальное синтетическое моторное масло с добавлением присадок, позволяет легко запустить двигатель как при + 35°С, так и при -35°С. Бережно ухаживает за внутренними частями двигателя
Как поменять масло в Шевроле Нива
Самостоятельное обслуживание автомобиля не потребует от водителя серьезных знаний в механике или наличия специфического инструмента – все необходимые ключи есть в наличии у 90% автомобилистов.
Процедура обслуживания выглядит следующим образом.
- Необходимо заранее купить нужное количество смазки, фильтр. Также потребуется запастись резиновыми перчатками, средствами защиты глаз и чистой ветошью.
- Подготовить тару для слива отработки, емкостью не менее 4 литров. Можно использовать разрезанную баклажку из под воды.
- Прогреть машину до рабочей температуры – это необходимо для разжижения масла внутри картерного отсека и облегчения его последующего слива.
- Загнать автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Некоторые водители просто ставят транспорт на домкрат и подкладывают под днище несколько пеньков в качестве страховки.
- Открыть верхнюю крышку кожуха ГБЦ – она же и заливная пробка.
- Выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под нее пустую тару.
- Дождаться когда из мотора перестанет стекать жидкость (при обнаружении в отработке металлической пыли рекомендуется обратиться к мастерам) и закрутить сливную пробку на место.
- Демонтировать масляный фильтр (можно пробить корпус отверткой, и использовать ее как рычаг).
- После этого поставить новый фильтрующий элемент, предварительно залив в него немного свежего лубриканта.
- Залить через верхнюю крышку головки блока цилиндров полную порцию жидкости.
- Закрутить верхнюю пробку и эксплуатировать машину в штатном режиме.
При выполнении всех работ требуется соблюдать крайнюю степень осторожности – при прогреве, масло разогревается до высоких температур и при попадании на кожу может вызвать серьезные ожоги.
Также при переходе с одной марки лубриканта на другую, рекомендуется использовать специальные промывочные составы. Промывки полностью удаляют из двигателя отработку и служат основой для свежей порции масла.
Luxe Hit и Luxe Best
Эти масла относятся к продукции Delfin Group и предназначены для защиты двигателя во время эксплуатации автомобиля. Они имеют синтетическую основу, экономят топливо и повышают устойчивость двигателя благодаря содержащемуся в составе молибдену. В случае автомобиля с достаточно большим пробегом эти смазочные материалы могут быть подходящим вариантом.
Благодаря синтетической основе Luxe Hit подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей с различными типами двигателей: бензиновыми и дизельными, обычными и турбо.
Смело можно заливать в двигатель Нива Шевроле комплект масел Люкс, таких как:
Какое масло заливать в коробку Шевроле Нива
Следующим распространенным вопросом является фраза, какое масло заливать в трансмиссию Шевроле Нива. Изначально автомобиль комплектуется всего одним типом трансмиссионного блока – МКПП и раздаткой. Для механики производитель рекомендует использовать смеси типа API GL-4. Версия 5 в блоке не используется по причине наличия латунных синхронизаторов. Более эффективные смазки наоборот могут нанести ущерб цветным металлам, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта модуля.
Для раздаточной части и мостов допускается применять формулы класса API GL-5. Здесь нет подвижных частей, которым могут навредить активные чистящие добавки.
Лукойл Люкс
Лидирующее место среди отечественных производителей занимает Лукойл Люкс — масло с рекомендованным классом вязкости 10W-30. В продаже есть синтетическое и полусинтетическое масло Лукойл, устойчивое к определенным температурам. Также необходимо обратить внимание на значение вязкости. В любом случае Лукойл Люкс идеален для Шевроле Нива.
Российская продукция Лукойла получила положительные отзывы владельцев автомобилей Porsche, Renault и Volkswagen. Поэтому в высоком качестве масел Лукойла сомневаться не приходится. Эта смазка сохраняет свои свойства при резких перепадах температуры и помогает разрушать отложения грязи внутри компонентов двигателя. Еще одна интересная особенность — двигатель с такой смазкой издает меньше шума и вибраций.
К недостаткам продукта можно отнести необходимость замены масла каждые 10 тыс. Км.
Смазка Russian Lux производится компанией Delfin Industry. В нем используется так называемая молибденовая присадка, обеспечивающая 3% экономии топлива на 100 километров. При этом за счет уменьшения трения муфт удалось увеличить срок службы. Кроме того, для Шевроле Нива подходят и другие смазочные материалы этой компании, например, Lux Best, Lux Hit и Lux Gold.
Как часто менять
Трансмиссионные узлы машины априори испытывают меньшей температурный стресс, чем силовая установка. Ввиду отсутствия критических перегревов, рабочая смесь меньше выгорает и служит в разы дольше.
Изготовитель рекомендует проходить сервисное обслуживание каждые 35000-40000 километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации и прикладываемых нагрузок. Автомобилисты меняют смазки уже при достижении 25000-30000 километров, отмотанных спидометром.
Лукойл люкс 10W-40
Продукт производится российской компанией ЛУКОЙЛ и известен не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.
Рассматриваемая жидкость полусинтетическая. Lukoil Lux 10W-40 можно использовать в любое время года и в любых условиях. Идеально подходит для бензиновых и дизельных двигателей современных автомобилей, как отечественных, так и зарубежных.
К преимуществам этого масла можно отнести следующее:
- долго сохраняет свои рабочие качества;
- остается стабильным при резких колебаниях температуры окружающей среды;
- имеет низкую вязкость, что облегчает запуск двигателя зимой;
- обладает высокими смазочными качествами, позволяющими надежно защитить силовую установку автомобиля от износа;
- противодействует коррозионным процессам;
- позволяет содержать детали двигателя в надлежащей чистоте;
Как заменить масло в коробке Шевроле Нива
Принцип действия и алгоритм замены схож с обслуживанием силовой установки транспортного средства.
- Проехать на машине 10-15 км для разогрева смазки внутри трансмиссионных блоков. Это существенно ускоряет стекание жидкости из картерного отсека.
- Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Заранее подготовить пустую тары для отработки.
- Открутить заливную пробку и сливной винт. Верхняя часть открывается для облегчения стекания жидкости.
- Дождаться пока остатки лубриканта полностью выйдут из механизма.
- Закрыть нижнюю пробку.
- Специальным шприцем или масленкой заправить новый лубрикант через специальное отверстие.
- Закрутить крышку и эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
Примечательным является то, что требуемый объем масла можно вычислить по заливной горловине. Нормальный уровень находится у нижнего края заливной горловины (на моделях коробок, где воронка расположена в боковой части корпуса). Иными словами – лить, пока не начнет вытекать. При этом машина должна быть установлена строго горизонтально.
Роснефть Premium
Это масло относится к полностью синтетическим продуктам с высокими эксплуатационными характеристиками. Содержит синтетическую базовую основу и новейший функциональный пакет присадок.
Обладая прекрасными вязкостно-температурными характеристиками, «Роснефть Премиум» может использоваться в любых климатических условиях.
- обеспечить двигателю высочайший уровень защиты при эксплуатации;
- предотвращение всех видов отрицательных отложений на поверхности деталей;
- реализация легкого пуска энергоблока зимой;
- обеспечение экономии за счет низкой волатильности.
Применяемые аналоги
В 2022 году, на рынке присутствует обильный выбор лубрикантов различных марок и модификаций. При этом большинство водителей предпочитают смазки:
- Mobil super 3000;
- TOTAL ineofist;
- LUKOIL Genesis;
- Shell Helix Ultra;
- Castrol Magnatek;
- LIQUI MOLI MOLYGEN;
- VALVOLINE Synpover.
Примечание! Указанные выше смазки отобраны среди самых популярных вариантов и не являются обязательными к использованию. Каждый пользователь может самостоятельно подобрать для себя лубрикант, подходящий именно ему.
Shell Helix Ultra
Этот смазочный материал имеет в своей основе синтетические базовые масла и высококачественный комплект присадок. Благодаря им, Helix Ultra в значительной степени превосходит полусинтетические материалы, не говоря уже о минеральных. Кроме того, продукция Shell обладает замечательными моющими и антиокислительными характеристиками.
К особенностям данного продукта можно отнести следующее:
- экономит топливо благодаря низкой вязкости небольшому коэффициенту трения;
- имеет более качественную защиту от коррозии и преждевременного износа всех элементов, в том числе и деталей поршневой группы;
- позволяет без особых усилий завести двигатель зимой;
- используется в двигателях, работающих на любом типе топлива.
Характеристики моторных масел
При выборе масла необходимо понимать, что существуют не только характеристики, заявленные производителем, но и те, о которых можно узнать только из сторонних источников.
Вязкость
Определяющий параметр, на который ориентируются при подборе, — вязкость.
Первая цифра указывает на холодный класс продукта. Чем больше значение, тем выше температура запуска. К примеру, масла с индексом 5W рекомендуют применять при зимних температурах не ниже 25 градусов, в то время, как масла 10W пригодны только для климата с минимальной температурой -20 градусов.
Вторая цифра, стоящая после индекса «W», является показателем горячего класса. Естественно, при высоких температурах масло должно быть более вязким. Это означает, что значение горячего класса должно быть выше.
Коксуемость
При работе двигателя в смазочном материале образуются отложения в виде смол и нагаров. Их количество определяет такой параметр, как коксуемость. К сожалению, соответствие нормам установить самостоятельно невозможно.
Зольность
Данная характеристика показывает, насколько велика в масле доля добавок, образующих при сгорании зольные отложения. Зольность смазки указывается латинскими буквами. Масла с высокой зольностью помечаются индексом «А», со средней и низкой зольностью – «С».
Моющие свойства
Любое моторное масло не только обеспечивает снижение трения, но и должно «мыть» двигатель изнутри. Моющие свойства масел можно определить только при стендовых испытаниях, поэтому при подборе приходится опираться исключительно на авторитет производителя.
Watch this video on YouTube
Периодичность замены
В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.
Срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.
Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.
«Делфин Индастри»
Автовладельцы выделяют продукцию этой компании (а точнее, составы «Люкс Хит» и «Люкс Бест»), так как в процессе производства смазывающих жидкостей используются только современные технологии и новейшие разработки.
А еще интересно: Выбор грязевой резины на Ниву Шевроле
Если, определяясь, какое масло лить в двигатель «Нивы Шевроле», вы остановили выбор именно на этом составе, то стоит обратить внимание, что в нем содержится молибден. Этот компонент вызывает неоднозначные отзывы, однако в большинстве автовладельцы отмечают прекрасные свойства этой добавки. Считается, что молибден надежно сохраняет силовой агрегат и позволяет уменьшить расход топлива.
Минеральные смазочные жидкости
Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.
Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.
Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.
Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.
А еще интересно: Как прокачать сцепление на шевроле нива — Школа авторемонта
Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.
Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.
Также есть и те автовладельцы, которые полагают, что минеральные масла не способны справляться с большими нагрузками. Но стоит учитывать, что в процессе внутреннего сгорания в моторе образуется множество минеральных отложений, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Минеральные масла действительно могут не справиться с серьезными «наростами» прогоревших частиц. Однако если речь идет о машине с небольшим пробегом, то «минералки» будет вполне достаточно.
Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов. Из-за этого механизмы не могут функционировать нормально. Использование таких масел может привести к тому, что силовой агрегат придется разогревать намного дольше.
Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата. Таким образом, применять составы минерального типа рекомендуется только при не очень низких температурах и для машин с маленьким пробегом.