ВАЗ 2107 относится к заднеприводным автомобилям. Его задние колеса приводятся в движение за счет заднего моста и карданной передачи.
Задний мост представляет собой редуктор, преобразующий величину крутящего момента. Чтобы снизить трение вращающихся в механизме шестерней, в редуктор заднего моста, так же, как в коробку переключения передач (КПП), заливают специальное масло.
Объемы смазочной жидкости, которые необходимы для нормального функционирования трансмиссии ВАЗ 2107, указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если по какой-то причине ее нет, информацию легко можно найти в интернете.
В этой статье расскажем о том, сколько масла в редукторе ВАЗ 2107 и КПП, как измерять уровень трансмиссионной жидкости и правильно ее менять.
Какое масло заливать в мосты Нивы?
Масло Лукойл ТМ-5 75W-90 – это полусинтетическая жидкость, пригодная для применения в переднем и заднем мостах
автомобиля
Нива
.
Интересные материалы:
Как восстановить систему Windows 10 на день назад? Как восстановить систему Windows 7 Если компьютер не включается? Как восстановить скайп на виндовс 7? Как восстановить стандартные программы Windows 10? Как восстановить трей в Windows 7? Как восстановить целостность системных файлов Windows 10? Как восстановить целостность Windows 7? Как восстановить виндовс 10 с помощью диска? Как восстановить виндовс 10 с помощью загрузочной флешки? Как восстановить виндовс до заводских настроек?
Влияние класса вязкости
Если ВАЗ-2107 будет эксплуатироваться в районах умеренного климата, где постоянно жаркое лето, достаточно холодная зима, то в МКПП рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость всесезонного типа — SAE75W90. Она может работать в широком диапазоне температур (-40/+45). Причем эксплуатационные качества масла всегда остаются неизменными.
Приобретая смазку для МКПП, необходимо обязательно учитывать место жительства. В каждом регионе свои климатические условия.
Например, SAE 80W85 можно эксплуатировать в диапазоне от +35 до -26 по Цельсию. В некоторых регионах требуется более широкий диапазон, поэтому очень важно учитывать данные значения при покупке.
ВАЗ 2107 относится к заднеприводным автомобилям. Его задние колеса приводятся в движение за счет заднего моста и карданной передачи.
Задний мост представляет собой редуктор, преобразующий величину крутящего момента. Чтобы снизить трение вращающихся в механизме шестерней, в редуктор заднего моста, так же, как в коробку переключения передач (КПП), заливают специальное масло.
Объемы смазочной жидкости, которые необходимы для нормального функционирования трансмиссии ВАЗ 2107, указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если по какой-то причине ее нет, информацию легко можно найти в интернете.
В этой статье расскажем о том, сколько масла в редукторе ВАЗ 2107 и КПП, как измерять уровень трансмиссионной жидкости и правильно ее менять.
Объем и тип трансмиссионного масла для ВАЗ 2107
Объем масла в редукторе заднего моста ВАЗ 2107 должен быть равен 1,3 литрам, в КПП – 1,4 литрам.
Автопроизводитель автомобилей ВАЗ так называемой «классической» серии (от 2101 до 2107) рекомендует использовать полусинтетические трансмиссионные жидкости с вязкостью 75W-90 или 80W-90, которые соответствуют спецификациям API GL-4/ GL-5.
Периодичность замены жидкости в КПП и редукторе заднего моста
Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста ВАЗ 2107 рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после 3 лет эксплуатации автомобиля.
О необходимости досрочной замены свидетельствует свист и шум со стороны моста, стуки при изменении характера нагрузки, следы масляной жидкости на редукторе и КПП.
Не лишней будет регулярная (каждые 10 тысяч километров) проверка уровня трансмиссионной жидкости. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Заливная пробка очищается от грязи и откручивается. Уровень масла контролируется, например, отверткой: жидкость должна доходить до края отверстия.
В случае недостатка масла оно доливается при помощи шприца или другого приспособления.
Вместе с измерением уровня жидкости, можно проверить и ее состояние. Нужно открутить сливную пробку и слить немного масла в чистую емкость.
Смазка подлежит замене, если:
- В ней присутствует серебристая металлическая пыль или (что гораздо хуже) крупицы металла
- Цвет жидкости черный или кофейный (это может указывать на разрушение присадок или попадание в масло воды)
Инструкция по замене масла
Замену масла в КПП и редукторе заднего моста ВАЗ 2107 можно провести своими силами. Делается это обычно одновременно и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось).
Купить можно сразу 3 литра масла – 1.3 литра в редуктор и 1.4 литра в КПП. Остатки можно использовать для смазки замков, петель и прочих элементов салона.
Помимо масла, вам понадобятся:
- Металлическая щетка
- Ключ накидной на «17»
- Шестигранник на «12»
- Емкость для слива старой жидкости (не менее 3 литров)
Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Чтобы упростить процедуру, желательно иметь под рукой масляный нагнетатель или рычажную тавотницу. В качестве их альтернативы можно использовать большой пластмассовый шприц с эластичной трубкой, плотно одетой на его конец.
Замена масла в КПП
Очистите металлической щеткой сливную и заливную пробки на коробке передач. Открутите сливную шестигранником на «12» и слейте масло в заранее подготовленную емкость. После этого снимите заливную пробку ключом на «17». Дайте жидкости полностью стечь. Чтобы ускорить этот процесс, можно приподнять правую сторону автомобиля при помощи домкрата.
Как только слив полностью завершится, не спешите заворачивать пробку – оцените состояние отработанной жидкости.
Если в ней имеется стружка, лучше промыть картер КПП. Для этого можно использовать специальные жидкости, веретенное масло или смесь трансмиссионного с дизельным топливом (около 30 % ДТ). Промывка происходит при заведенном двигателе и включенной первой передаче. Через 3-4 минуты грязную жидкость сливают, а сливную пробку устанавливают на место.
Для заливки свежего масла возьмите масляный нагнетатель или шприц с трубкой, закачайте смазку через заливное отверстие до его нижнего края (пока оно не начнет вытекать) и закрутите пробку.
Заливку масла в КПП иногда проводят при помощи резинового шланга и воронки. Один конец шланга опускают в картер коробки передач, а второй выводят в моторный отсек. В него же вставляют заливную воронку. Единственный минус такого метода – необходимость прогревать масло или же проводить замену только в летний период.
Замена масла в редукторе заднего моста
Порядок замены масла в редукторе такой же, как и в КПП. Немного отличается только количество жидкости.
В верхней части заднего моста располагается сапун. После заливки свежей жидкости следует проверить, чтобы он перемещался легко и без заеданий. Если сапун не будет функционировать, то при нагревании масло начнет вытекать через сальники редуктора.
Сальники ваз 2107 (размеры)
Обозначение | Размеры (мм) | Название | ||
D | d | H | ||
2101-3401026 | 37 | 19,3 | 10 | Сальник рулевого вала |
2101-1701043 | 47 | 28 | 8 | Сальник КПП ВАЗ 2107 (первичного вала) |
2101-1701210 | 56 | 32 | 10 | Сальник вторичного вала ВАЗ 2107 |
2101-1005034 | 56 | 40 | 7 | Сальник коленвала (передний) ВАЗ 2107 |
2101-1005160 | 90 | 70 | 10 | Задний сальник коленвала |
2101-2402052-01 | 68 | 35,8 | 12 | Сальник заднего моста ВАЗ 2107 (редуктора) |
2101-3401023 | 43 | 28,6 | 10 | Сальник вала сошки рулевого управления |
2101-2401034 | 45 | 29 | 8 | Сальник полуоси ВАЗ 2107 |
2101-1307013 | 36,6 | 15,5 | 20,3 | Сальник помпы ваз 2107 (вод. насоса) |
2101-1007026 | 10,5 | 8 | 10,2 | Маслоотражательный колпачок (маслосъемный) |
2101-3103038 | 57,15 | 40 | 10 | Сальник ступицы |
Заказать сальник коленвала и других частей ВАЗ 2107, узнать точную цену и другую полезную информацию можно в нашем офисе или по телефону.
Когда нужна замена?
Резиновую армированную манжету нельзя восстановить или отремонтировать. Поэтому заменить сальник коленвала или другую деталь на ВАЗ 2107 необходимо сразу, как только уплотнение начинает пропускать или «брать» рабочую жидкость.
Чаще всего замена сальника полуоси, редуктора, КПП на ВАЗ 2107 необходима при следующих обстоятельствах:
- износ из-за долгого использования;
- различные повреждения;
- деформация;
- покупка и установка сальника неправильного размера;
- низкое качество изделия;
- несоответствие изделия требованиям АвтоВАЗа.
Сальник редуктора ВАЗ 2107 или другого механизма авто имеет определенный срок службы. Но резиновое изделие может стать непригодным для использования раньше гарантийного срока.
Например, сальник коленвала на ВАЗ 2107 может пострадать после:
- несвоевременной замены масла и фильтра;
- перегрева двигателя;
- некачественного ремонта.
И здесь важно вовремя снять старую манжету и заменить на новую. Иначе утечки масла не избежать.
Важность выбора надежного производителя
Найти в интернете сальник коленвала ВАЗ 2107 по низкой цене очень просто. Но большинство предложений – это уплотнители из Китая, которые хорошо замаскированы под известные бренды. В итоге владелец авто в скором времени снова замечает лужи масла и вынужден снова тратить деньги на новый сальник.
Общая характеристика продукта
Масло трансмиссионное «ТАД» относится к категории минеральных жидкостей. Если посмотреть на маркировку, то в первую очередь нужно обратить внимание на ГОСТ. Потому что по последнему документу, наименование ТАД 17 считается устаревшим, а на смену ему пришло ТМ 8-15, что зафиксировано в ГОСТ 17479.2-85. Эта маркировка больше отвечает международным стандартам. Хотя есть мнение, что эта маркировка принадлежит аналогу ТАД 17, что неправильно. Это одно и то же масло. Но старое наименование до сих пор можно встретить на этикетках.
Аббревиатура ТАД расшифровывается просто:
- Т – трансмиссионное;
- А — автомобильное;
- Д – длительный срок службы;
- 17 – степень вязкости при рабочей температуре.
Если обратиться к международной классификации API, то оно попадает в группу смазочных продуктов GL 5 по наличию серо-фосфорных присадок. По SAE, где регламентируются смазочные материалы по вязкости, отечественный продукт аналогичен 85W-90.
Оно не вспенивается, обладает высокой термостойкостью, имеет устойчивые смазочные характеристики.
Отзывы о масле ТАД-17
Мнения о ТАД-17 реальных автовладельцев, опубликованные на профильных форумах, не отличаются единодушием. Одни пользователи абсолютно довольны продукцией этой марки, другие имеют к ней серьезные претензии. Авторы положительных отзывов ставят высокую оценку качеству ТАД-17, отмечая хорошее функционирование МКПП при езде и полагая, что обвинять эту жидкость в поломках трансмиссии несправедливо. Содержание отрицательных отзывов:
- жидкость нежелательно использовать в сильные морозы, автомобиль трудно завести уже при минус 15 ºC;
- нынешний продукт гораздо хуже, чем то ТАД-17, которое перестали производить в 90-е;
- смазку якобы производят из отработанных материалов, о чем, по мнению форумчан, свидетельствует ее подозрительно черный цвет после всего-на-всего 15 тыс. километров пробега.
Есть распространенное мнение, что ТАД-17 — не лучший выбор для владельцев иномарок, которым лучше подходят упомянутые масла-аналоги. Так или нет, жидкость выполняет основную функцию — продлевает срок работы МКПП и прочих элементов трансмиссии.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, какое масло заливать в различные модели автомобилей. В настоящее время выбор трансмиссионных масел просто огромен. Поэтому можно найти подходящий вариант, как для «Нивы», так и для ВАЗ-2114. Какое трансмиссионное масло лучше заливать? Однозначно оригинальное. Дело в том, что сегодня довольно часто встречаются подделки. Поэтому стоит покупать только в проверенных местах, желательно у дилера. Но это касается зарубежных масел. Отечественные же подделывают очень редко, ввиду их небольшой стоимости.
Из всего этого можно сделать простой вывод о том, что стоит лишь соблюдать рекомендации завода-изготовителя. Особенно, если вы предпочитаете уверенный стиль езды. Если коробка регулярно подвергается повышенным нагрузкам, то и масла желательно использовать соответствующие. В целом же, коробка передач отечественных автомобилей весьма надежна, но не стоит забывать о её обслуживании. В этом случае можно рассчитывать на весьма длительный ресурс КПП. Обычно до капитального ремонта ходит примерно 300 000 километров при умеренной езде. Если крутить мотор до 5 тысяч оборотов, то не стоит рассчитывать более чем на 100 тысяч километров пробега.
Лучший выбор для отечественной классики
Механические коробки переключения передач, которые устанавливаются на отечественные авто, имеют несколько неопровержимых преимуществ. Во-первых, это крайне надежный узел, который не требует дорогостоящего обслуживания. Даже если возникнет необходимость в капитальном ремонте, то он обойдется относительно недорого.
Тем не менее, не стоит пренебрегать регулярным обслуживанием. Смазку желательно приобретать в проверенных местах и не экономить. Интервал замены — 3-4 года или 150 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это не моторное масло, которое нужно менять каждые 8-10 тысяч пробега. Отличным выбором будет «Кастрол» или «Мотюль». Из бюджетных и качественных можно порекомендовать .
Что и когда лить в КПП ВАЗ-2110?
Коробка, которая используется в отечественной «десятке», достаточно живучая и выносливая. Но это только при условии правильной эксплуатации и своевременной замены трансмиссионного масла. Наиболее подходящим для КПП ВАЗ-2110 можно считать синтетическую основу. Особенно это актуально для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных режимах. Правда, у синтетики есть один недостаток, который заключается в высокой стоимости. Но, учитывая интервал замены, можно и потратиться. В крайнем случае, допустимо использовать полусинтетические масла. А вот смешивать синтетику и полусинтетику нельзя. Об этом забывать не стоит.
Если говорить о том, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, то тут первым делом нужно определиться с вязкостью. Существуют летние, зимние и всесезонные трансмиссионные масла. Последние наиболее популярны ввиду своей универсальности. Правда, ценник на такую смазку чуть выше, но оно того стоит. Производителем рекомендовано масло ТМ-14-2, именно его и нужно заливать в коробку. Есть более качественные аналоги, такие как Лукойл-Супер. Правда основа тут минеральная, поэтому для шестеренок подходит плохо, а вот работу синхронизаторов поддерживает отлично. Valvoline SynPower – голландское синтетическое масло. Стоит дорого, но эксплуатационные характеристики на высшем уровне.