Проверка состояния трансмиссии автомобиля Шевроле Лачетти проводится после 15 тыс. км пробега или раз в год. При необходимости проверка сопровождается очисткой, ремонтом и доливкой технических жидкостей. В автомобиле Шевроле Лачетти замена масла в коробке передач не предусмотрена производителем. Однако необходимость в обслуживании возникает при переходе на другой класс вязкости, капитальном ремонте, длительной эксплуатации. При наличии необходимых инструментов и минимального опыта, замену масла в МКПП Лачетти можно выполнять в домашних условиях.
Порядок действий при замене трансмиссионного масла
Замена масла в КПП Шевроле Лачетти процедура не сложная, но требует строгого выполнения алгоритма действий.
- Прогреваем трансмиссионную жидкость коробки передач до стандартной рабочей температуры – порядка 70 – 80 °С. Для этого достаточно проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу минут 10 – 15.
- Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, под колеса подставляем упоры.
- Откручиваем пробку заливного и контрольного отверстия для лучшего атмосферного давления. Это поможет отработанной жидкости легче вытекать из КПП. Пробка заливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому, при обратной сборке нужно очистить ее каналы.
Примечание. Контрольная пробка уплотнена резиновой прокладкой. Продавленную, затвердевшую и надорванную прокладку заменяем новой.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.Головкой на «13» ослабляем крепежные болты поддона. Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.
- После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.
Примечание. Прокладку поддона нужно менять при каждом снятии нижней крышки. Покупая новую прокладку нужно учитывать количество крепежных болтов крышки картера. Бывают поддоны на 10 и 11 болтов, зависит от года выпуска автомобиля.
- Устанавливаем нижнюю крышку на место и заливаем новое масло. На Лачетти масло в МКПП можно залить двумя способами: через контрольное отверстие с помощью масляного нагнетателя или через заливную пробку – лейкой с длинной воронкой. Когда масло начнет вытекать из контрольного отверстия, заворачиваем контрольную и заливную пробки.
После успешного выполнения предусмотренных операций, нужно завести двигатель и осмотреть поддон на предмет подтекания. На этом замена масла МКПП Лачетти завершена, остается периодически проверять его уровень согласно регламенту сервисного обслуживания автомобиля.
Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti
Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.
Частичная замена ATF Mobil в Lacetti
Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:
- Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
- Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
- Выключить мотор.
- Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
- Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
- Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
- Закрутить сливную пробку.
- В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
- Сесть за руль и завести двигатель.
- Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» — «Движение вперед», снова «Парковка» — «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
- Заглушить двигатель.
- Проверить уровень масла.
- Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками
Частичную замену масла можно проводить только в том случае, если качество трансмиссионной жидкости АКПП Лачетти соответствует норме: светлое и вязкое. Но бывает так, что продукты износа поднимаются и проходят в фильтр, забивая его и изменяя при этом и качество жидкости. В этом случае рекомендуется провести полную замену.
Полный слив и залив нового масла
Полная замена масла коробки передач проводится со снятием поддона, чисткой элементов и заменой прокладок АКПП Лачетти. Рядом должен находиться помощник.
- Завести двигатель и загнать авто на яму.
- Кулису коробки поставить в положение «P».
- Выключить двигатель.
- Снять сливную пробку.
- Подставить тару для слива и ждать пока жидкость полностью не вытечет с поддона.
- Затем посредством гаечных ключей снять болты, удерживающие крышку поддона.
- Очистить поддон от гари и черного налета. С магнитов убрать стружку.
- Заменить резиновую прокладку.
- Если нужно, то потребуется заменить и масляный фильтр.
- Очищенный поддон с новой прокладкой поставить обратно.
- Затянуть его болтами и закрутить сливную пробку.
- Замерить сколько слилось. Залить только три литра из слившихся.
- После этого автовладельцу необходимо взять шланг обратки с радиатора.
- Надеть на трубку, а конец вставить в двухлитровую пластиковую бутылку.
- Вот теперь понадобится действие от помощника. Он должен сесть за руль, завести мотор.
- Автомат Лачетти начнет работать, жидкость польется в бутылку. Ждать пока последняя заполнится и остановить мотор.
- Долить столько же нового масла в АКПП Лачетти. Количество залитой жидкости будет равняться 9 литрам.
- После этого установить трубку на место и одеть хомут.
- Завести снова мотор и прогреть.
- Проверить уровень трансмиссионной жидкости.
- Если будет небольшой перелив, то слить это количество.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками
Таким образом автовладелец может собственными руками произвести замену в коробке переключения скоростей Лачетти.
Проверка уровня масла
В процессе работы машины, периодически (раз на 15000 км) нужно проверять состояние трансмиссионной жидкости. Поскольку в конструкции узла не предусмотрен щуп, контроль уровня смазки в КПП Лачетти производится с помощью контрольного отверстия.
Для выполнения работы требуется определенный алгоритм действий.
- Установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность.
- Головкой на «13» вывернуть болт отверстия для контроля уровня смазки. Этот болт находится с правой стороны картера по ходу автомобиля в районе ШРУСов.
- При нормальном уровне смазка будет у кромки отверстия или в его нижнем крае.
Если уровень смазывающей жидкости не удается отследить – необходима доливка. Заливать масло в коробку передач Лачетти нужно так, как это делали при его замене.
Важно. Доливать нужно масло, обладающее теми же техническими характеристиками, что и масло в коробке передач.
Отзывы
Валентина, Тверская область. У меня базовый Лачетти с 1.4-литровым мотором и механической пятиступкой. Автомобиль куплен на вторичке, модель 2011 года в эксплуатации примерно год. При пробеге 110 тыс. км много чего отвалилось и поменяно предыдущими хозяевами, а мне слава богу остается масло заливать. Ведь за год машина ни разу не сломалась. Понятное дело, меня многие обгоняют, сигналят и т. д. Скромный двигатель 1.4 спасает разве что механика, которая выжимает из движка все соки. В городе можно уложиться в 10 литров/100 км.
Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки
Автомобили Chevrolet Lacetti комплектуется 4-диапазонной автоматической коробкой передач или 5-скоростной механикой. Для каждого типа трансмиссии заводом изготовителя предусмотрена конкретная марка и обьем заливаемого масла.
Элемент | Оббьем | Применение | |
Автоматическая коробка передач | 1,6D | 5,77±0,3 л | Рекомендуется применять жидкости, соответствующие стандартам качества JWS 3309, Esso ATF LT 71141 (желтого цвета) или Total ATF H50235. |
1,8D | 6,9±0,3 л | ||
Механическая коробка передач | 1,8±0,3 л | Полусинтетические масла, соответствующие спецификации SAE 80W, для автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур – SAE 75W – 90. |
Рекомендуемые масла, приведенные в таблице, являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соотношении с требованиями автопроизводителя.
Выбор трансмиссионного масла
Выбирая трансмиссионную жидкость необходимо учитывать следующие основные принципы:
- Спецификация SAE – определяет термическую устойчивость масла. Температурно-вязкостные качества масла зависит от температуры окружающей среды. Показатель SAE определяет, в каком температурном диапазоне можно использовать состав, для эффективной работы узла.
- ·API допуски – подробная рекомендация по применяемости продукции к трансмиссии определенного типа и механизма передачи.
- Тип смазывающего материала – минералка, полусинтетика, синтетика.
Для замены масла в МКПП Шевроле Лачетти подойдут следующие марки масел:
- Mobil ATF 3309. Применяется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Поддерживает чистоту МКПП на уровне заводского состояния.
- ISU DEXRON III. Подходит для большинства автоматических трансмиссий Chevrolet Lacetti с сервоприводом и антипробуксовочной блокировкой. Соответствует и превосходит последние требования ведущих мировых производителей DEXRON компании GM.
- Castrol Manual EP SAE 80W-90. Трансмиссионные масла на основе минеральных масел очищенных методом каталитического гидрокрекинга.
- Mobil ATF LT 71141. Полусинтетический ATF продукт для роботизированной, автоматической коробки передач. Оптимальные фрикционные свойства жидкости обеспечивают плавное переключение скоростей.
Масляный фильтр
- 1 Масляный фильтр
- 2 Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти
- 3 Выбор масла для МКПП на Шевроле Лачетти
- 4 Проверка уровня и заливка масла в МКПП на Шевроле Лачетти
Вместе с заменой гидравлики нужно поменять масляный фильтр. Его ресурс эксплуатации совпадает с интервалом замены жидкости. Изделие одноразового использования. Внешний металлический корпус, внутри бумажный наполнитель. Проходя сквозь бумагу, жидкость очищается, металлическая стружка, примеси оседают, чистое масло циркулирует внутри системы.
Водителю на заметку. Существует три типа очистительных элементов, которые устанавливаются на автомобиль Шевроле Лачетти: полнопроточный, частичнопроточный, комбинированный. Главное отличие каждого в механизме фильтрации.
- SCT: продукция немецкого изготовителя хорошо себя зарекомендовала на отечественном рынке. Изделие устойчиво к механическим повреждениям, с хорошим фильтрующим элементом внутри;
- Union: японский изготовитель, славящийся внедрением современных технологий. Очистительные фильтры сертифицированы по требованиям мирового стандарта ISO 9002;
- Mann: немецкий изготовитель, выпускающий фильтры высокого качества по доступной цене для Chevrolet Lacetti.
Периодичность замены масла
Замена масла в коробке Лачетти не предусмотрена производителем. Это означает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период работы автомобиля. Но производители не уточняю, что срок службы автомобиля это величина относительная и составляет 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации (период до капитального ремонта). Поэтому менять масло в МКПП Шевроле Лачетти конечно нужно, желательно не дожидаясь ремонта.
Частота смены трансмиссионки зависит от следующих факторов:
- Качество смазочного материала. Для оригинальной продукции установленный срок службы в пределах 100 – 150 тыс.км. При использовании более дешевых аналогов замену нужно проводить раз на 75 тыс. километров.
- Режим эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, повышенная нагрузка, езда в режиме «старт-стоп» приводит к преждевременному окислению и сгущению трансмиссионного масла.
- Климатические особенности региона. Резкие перепады температуры, суровые климатические условия, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.
Правильно подобранная трансмиссионная жидкость способствует повышению КПД коробки передач, снижению расхода горючего, обеспечивает плавное включение скоростей.
О необходимости замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти концерн Дженерал Моторз не говорит практически ничего. В поддоне КПП нет даже сливного отверстия, что значит — масло менять только при крайней необходимости после ремонта коробки. Тем не менее трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свои свойства — вязкость, моющие свойства, смазывающие свойства. Выходит, что замена масла в коробке передач Лачетти всё-таки необходима. Какое масло выбрать, как проверить уровень, когда менять, разбираемся вместе.
Алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти
В процессе замены масла в МКПП.
Кроме стандартного набора инструментов и ёмкости для слива масла, необходимо будет использовать для залива либо заправочный шприц, либо специальную воронку с длинным шлангом.
Сначала необходимо прогреть двигатель!
Перед сливом старого масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Процесс замены масла в МКПП Лачетти ничем не отличается от замены трансмиссионки на других автомобилях, разница только в том, что здесь нет сливного отверстия, поэтому для слива придётся откручивать поддон коробки.
Замена выполняется в такой последовательности:
- Устанавливаем прогретый автомобиль на смотровую яму или на эстакаду (подъёмник).
- Открываем капот, находим сапун и отворачиваем его. Это нужно для того, чтобы масло слилось максимально.
Потекло масло из МКПП.
Поддон снят. Можно осмотреть внутренности коробки.
Наносим герметик. Много не надо.
Льём масло в заливное отверстие.
Со временем, после небольшого пробега, нужно убедиться, что прокладка поддона не пропускает новое масло. Замена масла завершена, осталось проверять его уровень каждых 15 тысяч км и быть спокойным за коробку передач тысяч 80–90. Удачной всем замены и чётких включений передач!
Нормативы замены и контроля масла
Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок его годности, в среднем, это 5–6 лет.
Внешний вид старого грязного масла из МКПП.
Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.
Вместимость и объёмы
В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л , объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.
Проверка уровня масла
При этом необходимо проверять уровень трансмиссионки не реже, чем раз в 15 тысяч км.
Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.
Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.
- Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
- Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 15 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и подтеков жидкости на ее картере. Показываем проверку уровня жидкости в автоматической коробке передач автомобиля с двигателем 1,6.
Указатель уровня жидкости автоматической коробки передач
Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач было прогрета до рабочей температуры — 70–80°) — на горизонтальной площадке, при этом двигатель должен работать на холостом ходу, а селектор (рычаг выбора передач) находиться в положении «Р». Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма. Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белым бумажным листом. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Чистой безворсовой ветошью удаляем с указателя остатки жидкости и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и определяем место расположения пленки жидкости на указателе.
Расположение контрольных меток на указателе уровня жидкости
Объем жидкости в коробке передач в норме, если кромка пленки жидкости располагается между двумя метками HOT («горячей» зоны) на указателе. Если кромка пленки оказалась ниже меток «горячей» зоны, требуется долить жидкость. При необходимости доливаем в коробку передач жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. У автоматической коробки передач на автомобиле с двигателем 1,8 указатель уровня жидкости не предусмотрен. Уровень жидкости в коробке передач определяется через контрольное отверстие (закрытое пробкой), расположенное в картере коробки под корпусом наружного шарнира привода правого колеса. Проверку уровня проводим при тех же условиях (см. выше), отвернув пробку. Уровень жидкости в коробке передач должен достигать нижней кромки контрольного отверстия. Если уровень понижен, доливаем в коробку передач жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, с помощью шприца для трансмиссионного масла. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Источник
Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?
Liqui Moly очень популярна среди владельцев Шевроле Лачетти.
Любые трансмиссионные масла могут классифицироваться по двум стандартам — SAE и АРI . По первой классификации трансмиссионка обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая — это индекс максимальной температуры, при которой масло не теряет вязкость.
К примеру, масло 75W-80 может нормально работать в диапазоне температур от -40 до +35 градусов, а рабочий диапазон масла 85W-90 — от -12 до +45 градусов.
Трансмиссионную синтетику стоит выбирать с точки зрения климатических условий . К тому же необходимо учитывать, что применять более текучее масло после более вязкого нежелательно, поскольку это может спровоцировать течи сальников и прокладок КПП.
Также понадобится и прокладка поддона.
По стандарту АРI трансмиссионные масла для механических коробок передач индексируют литерами GL и одной цифрой от 1 до 5. Каждое из масел имеет разные противозадирные и противоизносные присадки.
Рекомендации завода
Для Шевроле Лачетти Дженерал Моторз рекомендует использовать масла, отвечающие стандартам качества GL4.
Отлично зарекомендовало себя масло Castrol.
Следовательно, для МКПП Лачетти вполне подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4 . Производитель масла не играет особой роли, здесь можно выбирать на своё усмотрение.
К примеру, хорошо отзываются о маслах:
- Castrol TAF-X, Ravenol 75W90 GL4,
- фирменное заводское GM 75W-90
- Castrol Syntrans 75W90.
Кроме масла для замены будет необходимо купить новую прокладку поддона КПП (в зависимости от года выпуска в прокладке может быть как 10, так и 11 отверстий), а также герметик и найти тару, куда масло будет сливаться.
Особенности механики
При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках. Согласно стандартам API трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше. Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.
Какое масло заливать в механическую коробку передач Шевроле Лачетти
Заменить масло в коробке передач популярного автомобиля Chevrolet Lacetti не является сложной задачей. Данная процедура доступна каждому, даже неопытному автолюбителю. Совсем другое, как правильно выбрать подходящую смазку, чтобы она обеспечила максимальный срок службы. В этой статье даны рекомендации по данному вопросу на примере Chevrolet Lacetti с механической КПП.
Стоит ли менять масло
Перед тем, как покупать масло, надо определиться, стоит ли вообще производить замену. Так, в первую очередь обратим внимание на регламент замены, указанный в руководстве пользователя к Chevrolet Lacetti. Обычно производитель указывает довольно большой интервал, который актуален разве что для европейских стран с благоприятными климатическими и дорожными факторами. Для России с ее суровым климатом менять масло необходимо каждые 15-20 тысяч километров. Это неофициальная рекомендация, которое вполне успешно следуют опытные владельцы Chevrolet Lacetti с МКПП.
Выбор масла по параметрам
Не будем сильно углубляться в тему параметров масла, и рассмотрим только самые оптимальные варианты. Специально для механической КПП Chevrolet Lacetti можно порекомендовать масло Ravenol 75W90 Getriebeoel TSG GL-4. Это продукт полусинтетического типа, который станет оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Конечно, данная смазка намного дороже чистого минерального масла, однако она имеет более устойчивые полезные свойства – как к низким, так и высоким температурам. Выделим следующие достоинства продукта от компании Ravenol:
- Защита компонентов МКПП от преждевременного износа
- Эффективное охлаждение всех деталей трансмиссии
- Стабильная работа коробки при повышенной нагрузке
- Оптимальный уровень вязкости, адаптированный даже к температурам свыше 40 градусов
- Высокая термическая стабильность
- Приспособленность к экстремально низким температурам
- Хорошая совместимость с эластомерами, а именно устойчивость к распространению коррозии
- Снижение эффекта «сухого трения» деталей
- Доступная цена
Другие бренды
У владельца Chevrolet Cruze всегда есть право выбора – приобрести дорогой оригинальный продукт, либо купить что-нибудь подешевле, но при этом не хуже оригинала. На рынке есть множество аналогов, в качестве которых сомневаться не приходиться. Например, среди них стоит выделить такие, как Шелл, Мобил, Кастрол, Тоталь, ЗИК и Motul. Самое главное, это обращать внимание на параметры вязкости, допуска и стандарты качества. Оптимальные параметры обозначены в виде API GL-4, SAE 75W-90/80W-90.
На первом месте по износостойкости находится Motul Gear 300 75W-90. Второе место занимает Castrol Syntrans Transaxle 75W90, а третье – Mobil Mobilube 75W90.
Все три масла идеально работают в температурных диапазонах от – (минус) 35 до +35 градусов.
Альтернативный вариант – Лукойл ТМ-4 75W-90. Это неплохое полусинтетическое масло, уступающее по параметрам большинству импортным смазкам. И все же, этот продукт хорошо адаптирован к низким температурам. Данная модель имеет самую низкую стоимость среди зарубежных масел для МКПП Chevrolet Lacetti.