Двигатели ваз: описание,фото,видео,классические модели.


Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110,2111, 2112

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

  1. Рабочий объем — 1499 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 93 л.с./5600 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 128Нм/3700 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 93 л.с.
  7. Степень сжатия – 10,5
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 3
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 11,9 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Тюнинг

Примечательно, что тюнинг двигателя Ваз, как и его ремонт посилен любому владельцу, который имеет хотя бы небольшие познания в том, какие технические характеристики у двигателей Ваз, и сталкивался с ремонтом или переборкой мотора.

Но здесь стоит выбор между экономичностью и мощностью. Немаловажными являются знания о том, на каких двигателях гнет клапана. Подходы к ним весьма сложны.

Самым распространенным является такой тюнинг двигателя Ваз, при котором увеличиваются выходные параметры. К примеру, установка нового распредвала с регулируемым шкивом, замена шатунов и поршней для увеличения рабочего объема.

Ну а для того, чтобы мощность реализовалась в динамические данные авто, изменяют передаточные числа коробки передач. Это самый бюджетный тюнинг двигателя Ваз без посторонних вмешательств во вспомогательные агрегаты, несмотря на то, что этот самый тюнинг может быть намного обширнее.

При этом стоит помнить, что любое увеличение мощности приводит к дополнительному расходу топлива и уменьшает ресурс агрегата, соответственно, он требует повышенного внимания к уходу и замене расходных материалов. Поэтому к вопросу о тюнинге нужно подходить кропотливо и желательно, чтобы в этом принимал участие человек хорошо разбирающийся в этом.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21114 и 11183

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Kalina (Лада Калина), ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112.

  1. Рабочий объем — 1596 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 8 шт.
  4. Максимальная мощность — 81 л.с./ 5200 об/мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
  7. Степень сжатия – 9,6
  8. Октановое число бензина — 92, 95
  9. Экологические нормы — Евро 2,3,4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,6 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 150 — 250 тыс.км.
  13. Клапана — не гнет

«Жигули» — самый распространённый автомобиль советского, а позже и российского производства. Под этим названием объединены семь моделей на общей заднеприводной платформе, которые выпускались на Волжском автомобильном заводе (ВАЗ) с 1970 по 2012 гг. Сегодня их называют «классикой», чтобы отделить от следующего переднеприводного семейства ВАЗ «Спутник» (Lada Samara). Родоначальником серии стал ВАЗ-2101 — первый автомобиль, произведенный в Тольятти, двойник итальянского седана Fiat 124. Это была и первая советская модель, обозначенная в соответствии с отраслевой нормалью 1966 г., установившей стандартные индексы для машин разных классов (в данном случае число «21» означало малый класс с двигателем объёмом 1100-1800 см3, «01» — порядковый номер модели, а последующие цифры указывали модификацию). На территории СССР «Жигули» первого поколения продавались под официальным названием ВАЗ-2101, и в 80-е гг. за ними закрепилось прозвище «Копейка». В других странах автомобиль стал известен как Lada 1200/1300, поскольку слово «Жигули» труднопроизносимо на европейских языках и созвучно с негативным понятием жиголо. С распадом Советского Союза ВАЗ стал выпускать все свои модели под маркой Lada.

В конце 60-х гг. крупнейшие автомобильные заводы СССР — Ижевский и АЗЛК — производили не более 200000 машин в год. Этого было недостаточно, чтобы удовлетворить потребность в личном транспорте стремительно растущему населению, к тому же продукция марки «Москвич» к тому времени перестала отвечать мировым стандартам. Ещё одной причиной строительства нового предприятия называют необходимость ввода в оборот денежных средств, скопившихся у советских граждан из-за всеобщего дефицита: современный автомобиль мог бы стать очень востребованным товаром на многие годы вперёд. В 1966 г. советский Внешторг заключил с итальянской компанией Fiat договор о научно-техническом сотрудничестве, в соответствии с которым Fiat предоставлял российской стороне проект завода и лицензию на выпуск одной из своих малолитражек, модифицированной для эксплуатации в неблагоприятных климатических и дорожных условиях, а также проводил обучение советских специалистов в Италии. В 1967 г. в городе Ставрополь, переименованном в Тольятти (в честь итальянского коммуниста, в 20-е гг. устроившего забастовку на заводе Fiat), началось строительство автогиганта — Волжского автомобильного завода.

В качестве прототипа для базовой модели ВАЗ был выбран Fiat 124, в 1967 г. признанный «Европейским автомобилем года». Однако испытания, проведенные на российских дорогах, показали его ненадёжность и плохую проходимость, поэтому итальянцам пришлось значительно пересмотреть конструкцию машины, и обозначить полученный вариант как Fiat 124R. Основные изменения затронули ходовую часть и трансмиссию: автомобиль получил барабанные тормоза на задних колёсах вместо дисковых, усиленную переднюю подвеску на поперечных рычагах и винтовых пружинах, новый задний мост на пружинах и пяти реактивных штангах вместо одной реактивной трубы, увеличенное сцепление и улучшенные синхронизаторы в 4-ступенчатой механической коробке передач. Кроме того, советские инженеры потребовали разработать для ВАЗ-2101 по сути новый силовой агрегат — рядный 4-цилиндровый с распределительным валом в головке блока цилиндров (OHC) и двухкамерным вертикальным карбюратором ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR), объёмом 1198 см3 и мощностью 64 л.с. Оригинальный двигатель Fiat 124 при том же объёме развивал 60 л.с., но его клапанная схема OHV была бесперспективной для дальнейшего развития. Колёсная база осталась неизменной — 2424 мм.

ВАЗ-2101 был совершеннее своего итальянского двойника по многим параметрам. Его кузов изготавливался из более толстых листов металла, что повышало его долговечность, но отражалось на массе автомобиля. Увеличенный клиренс и добавление буксирных проушин облегчали эксплуатацию на просёлочных дорогах. Безопасность была улучшена за счёт усиления несущей конструкции в некоторых местах, установки утопленных дверных ручек и «клыков» на переднем и заднем бамперах. В салоне ВАЗ-2101 комплектовался сиденьями, трансформируемыми в полноценные спальные места. В стандартное оборудование входили отопитель, омыватель лобового стекла, форточки в боковых окнах и венгерский радиоприёмник RD-3602. Ранние экземпляры оснащались напольными педалями вместо подвесных, вспомогательным топливным насосом и рукояткой для запуска двигателя зимой. Следует отметить, что по технологичности, динамическим характеристикам, качеству сборки и простоте обслуживания ВАЗ-2101 находился на порядок выше всех остальных машин советского производства, что обеспечило ему высокий потребительский спрос на весь период выпуска.

Первый ВАЗ-2101 сошёл с конвейера завода в Тольятти 19 апреля 1970 г. До конца года было построено 21530 ед., в 1971 г. — уже 172175 ед., а запланированных объёмов производства 660000 ед. в год предприятие достигло в 1974 г. Продажи автомобиля были высокими с самого начала, так что большинство советских граждан были вынуждены записываться в очередь и ждать машину годами. В 1971 г. Lada 1200 поступила на экспорт в Югославию, Финляндию, Чехословакию, Венгрию, ГДР и на Кубу, а в 1974 г., когда был снят с производства Fiat 124, АвтоВАЗ получил возможность продавать модель и в Западной Европе. В Великобритании Lada 1200 стоила £979. Почти сразу ВАЗ-2101 продемонстрировал и свой гоночный потенциал, заложенный в конструкции силового агрегата. В 1971 г. автомобиль принял участие в чемпионатах СССР по ралли и кольцевым гонкам, а также в марафоне «Тур Европы-71» протяжённостью 14000 км, где заводская команда выиграла серебряный кубок. Высокая удельная мощность позволяла использовать ВАЗ-2101 в качестве милицейского автомобиля в СССР и странах социалистического блока.

В 1974 г. появилась модернизированная версия «Жигулей» — ВАЗ-21011 (Lada 1300). Она оснащалась двигателем объёмом 1294 см3 (69 л.с.) и отличалась решёткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами и вентиляционными прорезями над передним бампером, резиновыми накладками на бамперах вместо «клыков», отверстиями вентиляции салона в задних стойках, задними светоотражателями с фонарём заднего хода, более удобными сиденьями и изменённым расположением некоторых органов управления. Модификация ВАЗ-21011 с 1.2-литровым мотором называлась ВАЗ-21013 (Lada 1200S), а модификация базового ВАЗ-2101 с 1.3-литровым мотором — ВАЗ-21016. Также существовали праворульные варианты ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 и экспериментальные серии ВАЗ-21018 и ВАЗ-21019 с роторными двигателями. Высокопроизводительные модификации для милиции и спецслужб назывались ВАЗ-21015 «Карат» (с двигателем ВАЗ-2106) и ВАЗ-2101-94 (с двигателем ВАЗ-2103). Всего с 1970 по 1988 гг. было произведено около 4.85 млн. седанов ВАЗ-2101 всех модификаций. В 2000 г. по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём», ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116 и 11186

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Lada Granta, Lada Kalina 2.

  1. Рабочий объем — 1596 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 8 шт.
  4. Максимальная мощность — 87 л.с./5100 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 140Нм/3800 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 87 л.с.
  7. Степень сжатия – 10,5
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 10,9 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
  13. Клапана — не гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Нива Шевроле, ЛАДА 4×4.

  1. Рабочий объем — 1690 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 8 шт.
  4. Максимальная мощность — 81 л.с./5200 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 125Нм/3000 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 81 л.с.
  7. Степень сжатия – 9,4
  8. Октановое число бензина — 92,95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 12,9 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 10,5 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
  13. Клапана — не гнет

Обслуживание

Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.

В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.

Но, как показала практика, лучше всего подходит полусинтетические моторное масло.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

  1. Рабочий объем — 1599 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 89 л.с./5000 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 131Нм/3700 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 89 л.с.
  7. Степень сжатия – 10,3
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 10,7 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 200 — 250 тыс.км.
  13. Клапана — не гнет

Интересное на сайте: ВАЗ 2107 инжектор

Основные производители ДВС в России

Всего на территории РФ насчитывается порядка 30 моторостроительных заводов. Но только четыре из них занимаются широкомасштабным производством двигателей для гражданского использования:

  • УМЗ – Ульяновский завод, специализирующийся на изготовлении дизельных и бензиновых моторов стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Его продукция применяется на легковых автомобилях, джипах и небольших грузопассажирских ТС;
  • ЗМЗ – Заволжский завод, выпускающий рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты, с топливной системой бензинового типа. Основная целевая аудитория: легковые автомобили;
  • АвтоВАЗ – Волжский завод, специализирующийся на выпуске легковых авто, внедорожников и их комплектующих частей, включая моторы. В арсенале производителя имеется целая линейка бензиновых ДВС с карбюраторной и инжекторной системами питания;
  • ГАЗ – Нижегородский завод, производящий двигатели для легковых, грузовых и пассажирских автомобилей. Предложенные им образцы бывают всего двух типов: рядные 4 и 6 цилиндровые.

Остальные моторостроительные заводы, по типу КАМАЗа, ТМЗ и т. д., производят силовые агрегаты исключительно для специализированной техники. Их продукция пользуется широкой популярностью за рубежом. Но по охвату целевой аудитории их можно назвать узкоспециальными.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как Приора, Гранта, Калина 2.

  1. Рабочий объем — 1597 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 98 л.с./5600 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 145Нм/4000 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
  7. Степень сжатия – 11
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 10,1 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 200 — 300 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21128

Двигатель устанавливался на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 21104, Лада 2112 Купе 1.8, Лада Приора 1.8

  1. Рабочий объем — 1796 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 98 л.с. /5200 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 162Нм/3200 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 98 л.с.
  7. Степень сжатия – 10,5
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,8 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,5 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 100 — 150 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Также на сайте есть интересная статья про оппозитный двигатель

Технические характеристики двигателя Лада Гранта Спорт 120 л.с.

  1. Рабочий объем — 1597 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 118 л.с./5900 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 154Нм/4740 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 118 л.с.
  7. Степень сжатия – 11
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,3 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,8 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21129

Двигатель устанавливается на такие популярные модели «АвтоВАЗа», как ВАЗ 2180

  1. Рабочий объем — 1599 куб.см.
  2. Количество цилиндров — 4 шт.
  3. Количество клапанов — 16 шт.
  4. Максимальная мощность — 106 л.с. /4800 об.мин.
  5. Максимальный крутящий момент — 148Нм/4000 об.мин.
  6. Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.
  7. Степень сжатия – 11
  8. Октановое число бензина — 95
  9. Экологические нормы — Евро 4
  10. Разгон 0 — 100 км/ч — 9,6 сек.
  11. Расход в смешанном цикле — 7,2 Л/100 км
  12. Ресурс двигателя — 250 тыс.км.
  13. Клапана — гнет

Вывод

Поэтому, подводя итог и называя лучший двигатель ВАЗ, мы отдаем предпочтение силовому агрегату 21127, который по всем параметрам опережает своих конкурентов в этом импровизированном рейтинге, но, с одной поправкой, поскольку его владельцам следует быть готовым к ощутимым финансовым затратам в случае возникновения неожиданных неисправностей. Этот топ лучших – наш субъективный взгляд и вы вполне можете как поддержать его, так и быть не согласны с нашим мнением. Свои доводы по этому поводу вы всегда можете представить отзывами в комментариях на форуме, поделиться интересными фото и видео, а также предложить свои варианты, которые, по вашему мнению, достойны звания лучший двигатель ВАЗ.

Поделитесь с друзьями:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]