Стеклоподъемник ВАЗ-2110 электрический: типы, схема подключения и ремонт


Электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 позволит существенно увеличить степень комфорта в автомобиле. Но у любой модели устройств имеются неисправности, иногда дверное стекло заклинивает – не открывается или не закрывается. В этом случае, как правило, необходимо менять весь механизм электростеклоподъемника. В некоторых случаях можно произвести самостоятельно ремонт механизма. Иногда заклинивание происходит по причине того, что недостаточно смазки. В этом случае нужно просто очистить от загрязнений механизмы устройства, после чего нанести новую смазку.

Электрические стеклоподъемники для «десятки»

Когда начали выпускаться автомобили ВАЗ-2110, в комплектации отсутствовали электрические стеклоподъемники. Их устанавливали очень редко, в основном по просьбе покупателя уже непосредственно в автосалоне. Большинство автолюбителей стараются экономить на ремонте, поэтому вместо того, чтобы обращаться в специализированные центры для ремонта автомобилей, обслуживание осуществляют своими силами.

На сегодняшний день в магазинах очень много наборов для установки стеклоподъемников с электрическим приводом на автомобиле ВАЗ. Самый простой и дешевый комплект включает в себя только лишь электрический двигатель с редуктором. С таким комплектом можно осуществить замену электрического стеклоподъемника ВАЗ-2110, но лучше приобретать полные наборы.

Выбор стеклоподъемников

Прежде чем производить установку новых механизмов, узнайте, какие конкретно типы и марки рекомендуют опытные автослесари. На прилавках автомобильных магазинов можно встретить устройства производства и «Гранат». Это наиболее популярные механизмы, так как у них достаточно низкая стоимость, но надежность на высоте. Можно выделить три разновидности электрических стеклоподъемников:

  1. Очень высокую скорость перемещения стекла обеспечивают шарнирно-рычажные стеклоподъемники. Но у них самая большая стоимость – комплект на передние двери имеет цену от 2500 рублей. Зато качество исполнения и ресурс очень высокие. При работе механизма практически нет шумов. Сломать это устройство очень сложно, даже при замерзании стёкол электродвигатель и механизм не выйдут из строя.
  2. Реечные стеклоподъемники не отличаются хорошим качеством. В случае если замерзает стекло, может обломиться часть привода или выйти из строя двигатель. Чтобы обеспечить хорошую работу всего механизма, его необходимо очень часто смазывать.
  3. Тросиковый тип стеклоподъёмников является самым бюджетным из всех. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании трос может оборваться, двигатель выйти из строя. Но если такой электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110 не работает, ремонтировать его не стоит, проще купить новый.

Общая характеристика

Для поднятия и опускания стекол используются электрические стеклоподъемники. Чтобы опустить стекло, нужно нажать на клавишу модуля в водительской двери до щелчка. Закрывая окна, кнопку необходимо поднять. На задних дверях автомобиля Приора установлены ручки для опускания и подъема стекол. Задние стекла в машине не опускаются до конца — так сконструирована данная модель. Нужно помнить об этом, иначе можно сломать ручку стеклоподъемника.

ЭСП бывают трех видов:

  • тросиковые;
  • реечные;
  • планочные.

Надежнее и качественнее реечные. Установка производится в имеющиеся отверстия.

Моторчик может быть отечественного или импортного производства. Естественно, от производителя будет зависеть и качество работы ЭСП:

  • степень шума;
  • скорость подъема и опускания;
  • работоспособность в разных климатических условиях.

Приобретаются электроподъемники в автомагазинах или на рынках.

Приора имеет электростеклоподъемники, которыми водитель руководит при включенном зажигании и недолгое время после его выключения. Данный способ подключения ЭСП не всегда рационален. Многие автолюбители переделывают электростеклоподъемники для работы без зажигания.

Замена механизма

При отключении зажигания в машине ВАЗ 2170 Приора электростеклоподъемники можно использовать недолгие 10-30 секунд. Если за это короткое время открыть двери в авто, то ЭСП уже не будут работать.

Есть старый проверенный метод использования подъемников без зажигания: в реле ЭСП вставляется перемычка. Но в автомобиле Приора невозможно управлять стеклоподъемниками таким способом. Под панелькой в салоне есть автоблок управления электропакетом, но контроллер стеклопакета не сможет находиться в ждущем режиме, будет большая нагрузка на аккумулятор и большой ток утечки энергии. Аккумуляторная батарея не справится с нагрузкой и выйдет из строя.

Почему не работает стеклоподъемник на Приоре?

Причин предостаточно: перегоревший предохранитель, плохое соединение проводов, отказ самого электрического двигателя. Как только причина нерабочего состояния ЭСП выявлена, может быть осуществлен ремонт. Для этого нужно грамотно осуществить демонтаж узла.

На что обратить внимание при покупке

Конечно, лет 20 назад такой вид электрических стеклоподъемников ВАЗ-2110 был бы пределом мечтаний для любого автомобилиста. Но сегодня, когда на прилавках магазинов можно найти за вполне скромные средства намного лучшие механизмы, не стоит отдавать свои предпочтения тросиковым стеклоподъемникам. Невозможно даже представить, сколько стоит ВАЗ-2110 в такой комплектации в конце 90-х. Пожалуй, это был первый автомобиль после знаменитых 600-х «Мерседесов».

Во время покупки необходимо обратить внимание на комплектацию стеклоподъёмников. Желательно приобретать те, в которых имеются электромоторы, вся проводка, кнопки, заглушки, крепежи, манжеты из резины. С помощью манжетов протягивается электрическая проводка из дверей в стойки кузова.

Подготовка к установке электрических стеклоподъемников

Перед началом проведения работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Обязательно при работе нужно отключать от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Если это сделать нельзя по каким-либо причинам, то извлеките предохранители ВАЗ-2110, которые запитывают панель приборов, подсветку, кнопки управления, прикуриватель автомобиля.

При снятии обшивки передних дверей обязательно повредите несколько клипс. Поэтому купите про запас пару десятков этих пластиковых деталей. Стоимость у них небольшая, поэтому сильно по карману покупка не ударит. Обязательно изучите схему автомобиля ВАЗ-2110, если не знаете, куда произвести подключение электрических стеклоподъемников. Если вы будете ориентироваться по электрике машины, то монтаж проводки будет осуществлён очень быстро.

Снятие старого механизма стеклоподъемника

Но прежде чем установить электрический стеклоподъемник ВАЗ-2110, неисправности которого будут рассмотрены ниже, нужно полностью снять старый. В целом все работы можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Аккуратно, стараясь не повредить, снимаете обшивку передних дверей. Комплект электрических стеклоподъемников состоит из двух механизмов и двигателей привода. Поэтому ставить их нужно на передние двери.
  2. При помощи скотча необходимо установить стекло передней двери в верхнем положении. Главное, чтобы оно при демонтаже механизма не упало внутрь двери.
  3. Выкрутить болты крепления старого механизма и стекла ключом на «10».
  4. Найдите направляющую, она закреплена на двери при помощи 4 гаек. Первым делом необходимо выкрутить нижнюю, затем средние, а самой последней верхнюю.
  5. Ручка стеклоподъемника крепится на двери с помощью трех гаек. Их выкручиваете в последнюю очередь.

После этого можно полностью вынуть механизм. В случае если не получается извлечь его из двери, потребуется надавить на верхние крепления отверткой. После этого обязательно нужно очистить внутреннее пространство двери, чтобы там не было пыли и грязи. Если необходимо, то можно наклеить шумоизоляцию. Это делать необходимо в том случае, если вы не хотите по несколько раз разбирать передние двери.

Неизменная классика

ГАЗ Газель Бортжурнал Электростеклоподъемники

Электросхемы работают по принципу автоматизации тех процессов, которые происходят при открывании и закрытии окна вручную. Это дает все основания полагать, что, изучив механический стеклоподъемник подробным образом, можно значительно продвинуться в плане понимания принципов функционирования электростеклоподъемников.

Что же важно понимать, чтобы схема функционирования механизма переднего или заднего стеклоподъемника на авто не вызывала затруднений, а любую возникшую неисправность можно было устранить самостоятельно и без особых усилий? Конечно же, стоит знать, из каких составных частей состоит механическая система и какими характеристиками обладает каждый функциональный узел

Еще одна деталь, которая входит в функциональную схему на авто, — это трос, который натягивается на ролик, а вернее, вырезанный на его торце желоб. Трос имеет шероховатую поверхность и хорошо натянут, а потому позволяет всем элементам, приведенным в схеме, двигаться синхронно. Помимо этого, в схему входит металлическая направляющая, не позволяющая стеклу перекашиваться.

Схема работает таким образом, чтобы в обе стороны стекло двигалось строго параллельно оконному проему. Ручка вращается, и, согласно схеме, усилие передается тросу, Трос натягивается и начинает тянуть стекло в одну из сторон. Стекло начинает передвигаться относительно направляющей до тех пор, пока ручка приведена во вращение. Как только ручку отпускают, трос ослабляется, и стекло останавливается.

Монтаж нового стеклоподъемника

Для того чтобы установить электрический стеклоподъемник на автомобиль ВАЗ-2110, необходимо сначала разместить его во внутреннем пространстве двери. Для этого потребуется завести его в самое большое технологическое отверстие дверцы. Дальнейшая работа выполняется по какому алгоритму:

  1. Производится закрепление механизма на двух шпильках, которые устанавливаются в отверстия, где находились средние гайки старого механизма стеклоподъемника.
  2. Совместите крепежи на стекле и механизме. Чтобы это сделать, нужно подключить электродвигатель к аккумуляторной батарее. После совмещения отверстий фиксируете их с помощью болтов, их вы найдете в комплекте.
  3. Так как при работе возникает большое трение, обязательно все трущиеся поверхности смазывайте. Желательно использовать состав ШРУС-4.

Электроподъемник

Электроподъемник для одиночной выкатки колесных пар применяют грузоподъемностью 27 пг со скоростью подъема платформы 0 3 м / мин.  

Электроподъемник ЭСПЛ является унификацией ранее выпускавшихся раздельно паровозных и электровозных подъемников типа ЭПЭ и ЭПОЯ.  

Подъем грунта из глубокой траншеи бадьей.  

Подъем производится электроподъемником, который в горизонтальном направлении перемещается вместе с поднятой бадьей по двутавровой балке, укрепленной на трубчатых козлах. Козлы передвигают вдоль траншеи по рельсам, уложенным на перекинутых через траншею бревнах.  

Взвешенный носитель загружают электроподъемником в аппарат 4 на пропаривание. Пропаривание предназначено для увеличения диаметра пор носителя с целью предупреждения его растрескивания при пропитке кислотой. Загруженный пропарочный аппарат герметично закрывают и нагревают горячим воздухом до 155 С. Затем носитель в аппарате 4 разогревают до 190 — 200 С за счет тепла острого пара, пропускаемого через аппарат и выпускае — мого в атмосферу. При этом давлении носитель пропаривают в течение 1 — 2 суток; конденсат и пар в небольшом количестве дренируют.  

На нефтяных промыслах такие электродвигатели применяют на электроподъемниках.  

База снабжения Райсельхозтехники имеет подъездные железнодорожные пути, козловые краны, электроподъемники, контейнеры и другое технологическое оборудование. Склады хранения материально-технических средств полностью механизированы.  

Агрегат, в котором привод лебедки осуществлен от электродвигателя, называется электроподъемником.  

В шахту 4 печи через загрузочное отверстие 6 вагонеткой, поднимаемой электроподъемником, загружается кусковой известняк. Шахта печи выкладывается из двух слоев: наружного в виде кирпичной кладки 5 из красного кирпича и внутреннего — из огнеупорного кирпича. Внутри печи имеется ядро из огнеупорного кирпича, благодаря чему известняк в зоне горения располагается по кольцевому пространству в верхней части ядра 3, слоем толщиной около 800 мм.  

В шахту 4 печи через разгрузочное отверстие 6 вагонеткой, поднимаемой электроподъемником, загружается кусковой известняк.  

Для транспортировки теплоизоляционных материалов по вертикали применяются следующие механизмы: электролебедки, электроподъемники, полиспасты, элеваторы, растворонасосы, транспортно-изоляционные машины, пневмонасосы, тракторы со стрелой, телескопические вышки, цемент-пушки и другие.  

Режим процесса смешения.  

Пленкообразующее вещество, пластификаторы и тяжелолетучие растворители подают на загрузочную площадку при помощи электроподъемника с общезаводского склада или с промежуточного склада, расположенного в непосредственной близости от здания цеха и предназначенного для суточного хранения сырья.  

При механизации подъема теплоизоляционных материалов и изделий широкое применение должны иметь различные модели стационарных и переносных электроподъемников, которые устанавливаются свободно стоящими и закрепляемыми за стены или металлические конструкции сооружений.  

Тяговые электродвигатели в сборе с колесной парой из-под тепловоза выкатывают на скатоопускнои канаве электроподъемником. Перед выкаткой отсоединяют от электродвигателя воздухопровод, токове-дущие кабели и распускают тормозные тяги. При выкатке крайних колесных пар тележки дополнительно снимают наконечники песочных труб, разъединяют привод скоростемера, подпирают подставками концы рамы тележки.  

Подключение электрооборудования

Теперь, чтобы стеклоподъемники работали правильно, необходимо их подключить. Если не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. Если же уверены в себе, можно начинать монтаж. Для этого выбираете место для установки кнопок управления. Желательно их располагать там, где будет свободный доступ к ним как водителю, так и пассажиру. Поэтому наиболее хорошие места для установки – это ниша под ручником, а также в бороде передней панели.

После установки кнопок необходимо от них проложить провода к источнику питания через блок предохранителей ВАЗ-2110. В нём имеется несколько резервных гнёзд, при помощи которых можно произвести подключение стеклоподъемников. От электродвигателей в дверях прокладываются провода к стойке кузова, а оттуда к кнопкам управления. Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока.

Устройство работы стеклоподъёмников на ВАЗ-2110

Схема включения электростеклоподъемников.

В данном автомобиле невозможно опустить или поднять стекла, если не включено зажигание.

Для стеклоподъемников используются реле, рассчитанные на ток в 30 Ампер.

Отвечает за работу стеклоподъёмников реле, которое расположено в монтажном блоке. Находится он в салоне со стороны водителя.

Мы рекомендуем начать поиск проблемы с ее классификации, тем самым сузив список причин до двух групп:

Частые поломки

Независимо от того, какой установлен тип электрического стеклоподъёмника, они всё равно могут выходить из строя, причём все поломки разделяются на механические и электрические. К последним можно отнести неисправность кнопки стеклоподъемника ВАЗ-2110. Возможные неисправности:

  1. Если полностью отказал электрический стеклоподъемник, причина может крыться в том, что оборвался трос, либо его закусило. Если стеклоподъемник реечного или рычажного типа, ищите поломку в механизме.
  2. Выход из строя электродвигателя вследствие попадания воды. Очень часто происходит такая поломка, так как электродвигатель негерметичный. В него иногда просачивается конденсат, появляется ржавчина, которая способна нанести огромный вред электромотора.
  3. Поломка электромагнитного реле – стеклоподъемник не сможет работать, так как на моторчик не подается напряжение питания. Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо установить заведомо исправный элемент.
  4. Проверьте в блоке предохранителей ВАЗ-2110 соответствующую плавкую вставку. Если даже при установке нового реле не происходит включение, то нужно искать неисправность в цепи питания. Замените предохранитель на новый. В том случае, если он перегорает очень быстро, то потребуется найти, в каком месте электрической проводки происходит короткое замыкание.
  5. Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ-2110. Ее проверить достаточно просто, нужно установить новую, либо же замкнуть провода при помощи металлического предмета.
  6. При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.

Очень часто происходит обрыв между стойкой кузова и дверцей. Так как дверь постоянно открывается и закрывается, провод изгибается, со временем разрушается. Чтобы исправить это положение, необходимо проложить новую проводку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]