Lada Vesta это ВАЗ, а не иномарка — Косяки Весты о которых должен знать каждый!

19 сентябрь 2016 Лада.Онлайн 34 303 2

Один из первых седанов Лада Веста достался Авторевю, где он проходит ресурсные испытания. На настоящий момент машина прошла 30 000 км серьезных испытаний, что эквивалентно 100 000 км повседневного пробега или 5 лет эксплуатации (помимо большой нагрузки на все системы автомобиля были коррозионные нагрузки). Расскажем, какие поломки, болячки и недостатки ждут владельцев за такой период времени.

Прожорливый 1.8 мотор

Длительное время добиравшийся до серийных автомобилей родной 122-сильный 1.8 агрегат огорчил 3 моментами: оказался не очень бодрым, а также жадным до горючей смеси и масла.

С расходом бензина в тянучках, зашкаливающим за 10 л, автовладельцам придется смириться. Зато от двух других болячек после модернизации движка удалось избавиться.

Чтобы улучшить характеристики тяги, инженеры покопались в прошивке. А для устранения масложора провели масштабные доработки «железа» и процедуры сборки.

Жаловаться вестоводы стали реже, но отдельные эпизоды усиленного потребления масла по-прежнему проскакивают.

Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.

Про запчасти

  • Цены у официальных дилеров не одинаковые, а могут отличаться в несколько раз. Например, комплект передних тормозных колодок могут стоить у разных дилеров от 1500 до 3800 рублей.
  • Самой дорогой запчастью стал глушитель — 11000 рублей.
  • Практически все запчасти для Весты приходится покупать под заказ и ждать в среднем 1 месяц.

Показать / Скрыть текст

Расходы на автомобиль Лада Веста
Пробег, кмНа что потраченоСумма, руб.
3500Колпак колеса100
6375Тормозные колодки2420
7930Опора крепления системы выпуска50
10020Опора крепления системы выпуска50
10020Тормозные колодки1950
10100Колпак колеса100
11790ТО-1 (масло, фильтр масляный)2800
12580Фиксатор пластиковой накладки двигателя110
15850Тормозные колодки1950
16260Колпак колеса100
18320Труба выпускной системы11300
20300Опора крепления системы выпуска50
23250Подвес глушителя200
23750ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания)5500
25520Амортизатор задний3100
25600Антенна4500
26000Амортизатор задний3100
26800Сайлент-блоки балки задней подвески1220
27600Тормозные колодки1950
30300Колпак колеса100
31200Колпак колеса100
31500Радиатор отопителя (в сборе с отопителем)19000
31800Выжимной подшипник4450
31800Подшипник вторичного вала1450
Долив моторного масла (за весь период)320
Итого на ТО и ремонт67920
Прочие расходыШины (4 комплекта)44000
Бензин АИ-95 (средний расход 12,3 л/100 км)145630
Итого расходов257550

Стуки в подвеске

В общем рычаги «Вест» служат достаточно долго. Посторонние шумы могут исходить из амортизаторов и стоек стабилизатора. Последние, к слову, иногда не доживали и до 10 тыс. км. Со временем завод выпустил усовершенствованные детали.

Стоит отметить, что автодилеры соглашаются на замену амортизаторов только в случае четко выраженных подтеков масла. Если же создающие шум элементы сухие, владельцу могут отказать в ремонте.

Двое русских и один француз

Встречаются, значит, под капотом Лады, двое русских и француз. Первый малый, по имени ВАЗ-21129 (1.6, 106 л.с.) был старый, всем известный, проверенный временем и неоднократно доработанный. Поэтому, в силу набранного опыта, везёт свою «невесту» быстро, но живёт долго и мирно. Бывает, конечно, в жару не с первого раза запустится, помпа потечёт, радиатор перед летом нужно промывать, да трубку коллектора злосчастную в срок менять, но с общим ресурсом полный порядок. Двести тысяч проездит минимум.

Второй, ВАЗ-21179 (1.8, 122 л.с.) оказался молодым и сильным, но при этом, как это часто бывает с людьми, глупым на голову, причем одновременно в прямом и в переносном смысле. В прямом значит, что у мотора была настоящая проблема со штатной прошивкой «мозгов», которую дилеры устраняли по гарантии, в переносном – двигатель пил и до сих пор пьет свою кровь, то есть страдает неизлечимым на данный момент масложором. Полная замена агрегата не помогает. Какие только лекари-диагносты не осматривали больного, диагноз один – такая конструкция. То есть, ездит и ладно. В качестве временной меры производителем предлагается увеличение вязкости масла. В 2019 году проблему обещали исправить, но это мы ещё посмотрим.


Хотелось бы верить, что 1.8 всё-таки избавили от масложора

Про «француза» H4M (110 л.с.) в наших краях знают не понаслышке вместе с его «болячками» по модели Renault Logan. Иногда цепной мотор страдает Паркинсоном, который лечится заменой левой опоры двигателя. Порой «старик» без причин начинает свистеть, что означает затянуть потуже ремень на поясе навесных агрегатов, либо поменять его на новый кожаный, шучу – неоригинальный. В остальном вопросов к агрегату нет и пройти по Руси 350 ткм для него раз плюнуть.

Ржавеющая гофра выхлопной системы

Недолговечный выхлопной тракт всегда был слабым местом «Лад», и «Веста» – не исключение. Гофра очень быстро ржавеет. Какое-то время это никак не проявляется. Однако примерно через 40 тыс. км тембр начинает меняться, и в конце концов «ласточке» с гулом истребителя приходится отправляться на ремонт.

Ранее гарантия на выпуск составляла всего 1 год или 35 тыс. км. Но сейчас отечественный изготовитель готов заменить вышедшее из строя устройство в течение 3 лет эксплуатации (100 тыс. км).

И по мелочам…

Некоторые перечисленные далее минусы Лады Весты можно отнести к придиркам, а не к серьезным недостаткам, но всё же они имеют место и создают неудобства для автовладельцев:

  • узкий педальный узел;
  • недостаточный задний обзор;
  • частые неисправности подогрева лобового стекла;
  • подводит излишня чувствительность ABS;
  • отсутствие замка на крышке бензобака
  • непонятная работа центрального замка.

Вообще, устранение заводских недоделок для АвтоВАЗа – одна из приоритетных задач в политике улучшения качества продукции. Потребителям важно своевременно обращаться к персональным менеджерам не только с серьёзными проблемами, но и с мелкими недочётами, таким образом, внося свою лепту в устранение заводских недоделок заводом.

Неработающие повторители поворотов

Выполненные из LED элементов дублеры поворотов, встроенные в корпуса внешних зеркал, оказались недолговечными. Вначале они были лишены герметичности и умирали от попадающей внутрь воды, а позже и без участия влаги.

Проблем с гарантийным ремонтом нет.

Сейчас эта беда лечится намного легче, чем было на старте продаж. Если раньше приходилось долго и утомительно менять все зеркало в комплекте, то теперь меняются лишь оптические элементы. Если же гарантийный возраст уже миновал, замена светодиодов обойдется в 500 рублей.

Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Ненадежная наружная антенна

На Весту устанавливается 2 типа антенн штатной мультимедийной системы:

  1. Обычная.
  2. В виде акульего плавника (на версиях «кросс» и «спорт»).

Для первого типа характерен дефект – в процессе эксплуатации происходит саморазбор корпуса. Верхняя часть на ходу улетает. На последних выпусках устанавливают только антенны-плавники.

Стучит опора двигателя

Третья неисправность, которая может дать о себе знать, это правая опора двигателя. Она может стучать или скрипеть при движении. Что с ней может быть не так? При движении опора гасит поперечные колебания, передающиеся на нее от двигателя. Центральная часть имеет степень подвижности.

Зазор между боковыми стенками и центральной частью не должен превышать 2 мм. Иначе будет слышен посторонний звук. При первых появлениях стука помогает смазка боковых стенок опоры.

Салон Лады Веста

Плавно от кузова переходим к внутреннему оформлению седана. Попадая в салон машины, сразу же замечаешь не самый качественный и прочный пластик, которого внутри изобилие. Если автомобиль уже с пробегом 15-20 тыс. километров, то временами можно услышать скрипы и сверчки комплектующих деталей, что свидетельствует о недостаточно высоком качестве уплотнителей. Также в своих отзывах автовладельцы часто жалуются на накладку руля – она быстро изнашивается и теряет свой первоначальный вид.

Читать Кроссовер Audi SQ2 от компании ABT заметно нарастил отдачу

Конечно, выдвигать претензии к качеству отделочных материалов салона автомобиля, ценник которого едва переходит отметку в 500 000 рублей – неблагодарное дело. Алькантары и кожи внутри вы не найдете (хотя в топовой комплектации доступна экокожа). Самая серьёзная «болезнь» Lada Vesta в салоне – мультимедиа. Владельцы массово жалуются на «глюки» и зависания системы, часто магнитола вовсе не включается – помогает только «хард ресет».

Остальные претензии владельцев по салону сводятся к следующему:

  • панель приборов недостаточно качественно детализирована – показатели некоторых датчиков не так просто считывать, приходится в них вглядываться, что временами мешает вождению;
  • обзору дополнительных приборов вовсе препятствует руль;
  • некорректно работает система навигации «СитиГид» (со временем производитель устранил данный недуг).

При подключении телефона или после перехода в меню на режим «AUX» нередко перестает работать камера заднего вида, самопроизвольно отключается Bluetooth. Но при всем при этом, отметим, что все эти недостатки были отчетливо заметны еще на первых партиях автомобиля. К тому же устранить «глюки» можно путем смены прошивки. Во всем остальном салону Лады Веста можно поставить положительную оценку уровня комфортабельности: удобные сиденья, подлокотник для водителя и руль.

Четыре минус один

Что совсем необычно для Lada Vesta, так это факт того, что в линейке агрегатов три двигателя и четыре разные коробки передач со своими плюсами и минусами и, что ещё интереснее, три КПП механические и только одна автоматическая, всем известная АМТ. С нее то и начнём обзор слабых мест трансмиссии.

Ни для кого не будет откровением, что «роботов» у нас не любят не просто так. На это есть весомые, иногда очень ёмкие на количество мата, отзывы владельцев. И не важно, кто разрабатывал коробку, немцы или японцы, вывод один – они ещё далеки до идеала. Особенно это касается относительно дешевой АМТ с одним сцеплением, какой, собственно, и оснастили бюджетную Lada Vesta.


Над сцеплением Весты работали не кто-то, а сам Sachs!

Если кратко, то автоматическая КПП модели состоит из ВАЗ-овской коробки, на которую «натянули» немецкий механизм переключения ZF и сцепления Sachs. Тупит по страшному. Дергается, зависает на ненужной передаче или наоборот слишком рано переключает – всё это типично для механизма, который не умеет и в ближайшее десятилетие не научится читать Ваши мысли.


Очередной «робот» на ремонте

Если ко всему этому прибавить пылкий нрав водителя и отказ от периодической адаптации точки схватывания, то получаем ранний износ сцепления и, реже, замученные синхронизаторы. В зависимости от аккуратности езды, фрикционы живут в среднем 80 ткм. Замена корзины обходится чуть больше 15 т.р., что считается дешево для «робота» и одновременно дорого для владельца автомобиля Lada. Понять, что сцепление изношено просто – машину начинает трясти как «Пазик» при старте с места и при переключениях.


Актуатор «робота» на ремонте

Три оставшиеся механические коробки передач проблем почти не знают. Даже ВАЗ-овская КПП, стыкуемая только с младшим по лошадиным силам агрегатом оказалась надежной, хоть и не отличилась тишиной и четкостью работы. Французские коробки меньше вибрируют и лучше в избирательности скоростей, но всё равно подвывают, будь то JH3, устанавливаемая на тот же мотор или JR5, стыкуемая с двумя агрегатами помощнее.

Шум КПП

Со стороны коробки передач слышен шум, дробный стук, который пропадает при нажатии на педаль сцепления.

Существует 2 заблуждения:

  1. Загудел выжимной подшипник. Но он показывает себя только в момент нажатия педали, когда начинается нагрузка на подшипники муфты.
  2. Загудел подшипник первичного вала. Это тоже неверно, так как на ВАЗовские коробки уже много лет устанавливают подшипники фирмы SKF. Брака по ним практически нет.

На самом деле виновник стука – ведомый диск сцепления, а именно, его центральная втулка.

Она имеет люфт в посадочном месте. При крутильных колебаниях на холостом ходу появляется дробный стук. Проблема решается путем установки дисков сцепления нового образца.

Но вам наверняка интереснее другое – как же едет красивейшая версия Cross?

Уже в базе тут большие по меркам класса 17-дюймовые колеса, 203-миллиметровый клиренс и другие пружины и амортизаторы. Ждать можно было чего угодно, но люди из «АвтоВАЗа» взяли за основу медицинское «не навреди» и сделали все, чтобы ездовой характер «Весты» не испортился. И преуспели в этом!

Угол въезда Lada Vesta SW Cross составляет 18,1 градуса, а съезда – 17,7 градуса.
Более того, Lada Vesta SW Cross по ощущениям даже живее и интереснее базового седана! Обратная связь на руле более прозрачна, шасси все такое же цепкое и собранное, а подвеска, несмотря на дополнительную нагрузку в виде 17-дюймовых колес, все так же отлично переваривает кочки и дефекты дорожного полотна практически любых масштабов.

Под эти красивейшие двухцветные диски попадали и стыки бетонных плит, и гигантские асфальтовые заплатки, и гравий, и большие камни с острыми краями, и канализационные люки. И ничего! На мелочах в машине царят умиротворение и комфорт, а на дефектах покруче кузов пусть и вздрагивает, но без жестких ударов, лишних шумов и пугающих последствий.

Конечно, Vesta SW Cross – машина не без недостатков. Мотор 1.8 тут все такой же вялый, а жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном, высоченным клиренсом, которому позавидуют некоторые кроссоверы, и прекрасным шасси. И в России за такое, как правило, просят миллион с хвостиком.

Но ведь правила существуют для того, чтобы их нарушать, да? Поэтому цены на обычный универсал начинаются с вменяемых 639 900 рублей за машину со 106-сильным 1.6 и механикой. За 25 000 рублей сверху автомобиль доукомплектуют роботом. Модификация с мотором 1.8 – минимум 697 900 рублей, а с 1.8 и двумя педалями – от 722 900 рублей.

Cross-версия, естественно, дороже. За минимальную комплектацию возьмут 755 900 рублей. Это будет машина с 1.6 и механикой, но уже с фронтальными и боковыми подушками безопасности, сигнализацией, бортовым компьютером, дистанционным управлением центральным замком, электростеклоподъемниками по кругу, климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками света и дождя, электроприводом и обогревом зеркал, круиз-контролем и 17-дюймовыми колесами.

Самая дорогая Lada Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей. То есть, на «АвтоВАЗе» сделали машину B-сегмента, которая даже в топе не вылезла за 900 000 рублей. В наше время это достижение.

Архитектура интерьера у Vesta SW и SW Cross такая же, как у седана. Зато появились новые декоративные вставки (на Cross-версии), которые выглядят намного лучше и органичнее, чем у седана


Оранжевые акценты есть и на приборной панели. Стало ярче, но все еще хочется, чтобы щиток стал попроще. Многовато лишних элементов оформления


Яркая отделка салона доступна только Cross-версии. Но если кто-то захочет универсал с большим клиренсом, но с чуть менее веселым интерьером, то ему предложат серую обивку

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]