Эксперты «Авторевю» проверили безопасность вседорожной версии высокого хэтчбека, разбив его на скорости 64 км/ч.
Методика ARCAR предусматривает фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. С этим испытанием XRay Cross справился на 13,7 балла из 16 возможных, что соответствует максимальным четырем звездам. Для сравнения, результат седана Lada Vesta оказался выше, чем у XRay – 15,1 балла (четыре звезды). А Renault Logan, построенный на той же платформе B0 и испытанный еще в 2005 году, «заработал» лишь 11 баллов (три звезды).
У XRay и Logan имеются существенные конструктивные различия. Как о, АвтоВАЗ самостоятельно разработал подрамник и переднюю подвеску для Lada, а кроме того, российский хэтчбек в версии Cross на 245 кг тяжелее «Логана» и имеет 17-дюймовые диски.
В результате удара о барьер на днище XRay Cross появились «волны», на стойке лобового стекла образовался залом, а дверной проем стал на 2 см меньше. При этом телескопический механизм рулевой колонки, преднатяжители ремней безопасности и фронтальные подушки сработали корректно.
К безопасности пассажира и водителя нареканий не оказалось. На опубликованной инфографике видно, что части туловища манекенов окрашены в зеленый и желтый цвета, что соответствует «высокой» и «удовлетворительной» оценкам.
Как сообщал «Авторамблер», в начале прошлого года появилось видео с краш-тестом другой модели Lada – универсала Vesta SW. Эта модель заработала всего три звезды ARCAP – 11,7 балла.
Несмотря на то, что краш тест Лады Х Рей пока еще не проводился, определенные выводы о том, что приготовил нам производитель этой автоновинки можно сделать уже сегодня.
Технические особенности
На тесте представлен Лада Х-Рей Cross, в котором совмещены силовой кузов от Сандеро и подрамник собственной разработки ВАЗ. Кто не знал, но отечественный автопроизводитель, как бы его не ругали, много сил уделяет пассивной безопасности своих авто. В частности: проводят математическое моделирование краш теста, компьютерный просчет возможных повреждений.
Особенностью данной модели – вес больше, чем у Sandero на 200 килограммов, передние колеса большего диаметра (17 дюймов). Как известно, именно большой диаметр колес, может в худшую сторону изменить картину деформации кузова при лобовом ударе, на примере УАЗ Патриот. Поэтому, инженеры из Авто-Ваза, скрестив пальцы, ждали результатов краш теста Лада Х Рей Кросс – смотрим, что получилось.
Ремонт в сервисном центре. Стоимость
В сервисном центре обычно проводиться замена всех поврежденных элементов. А это в свою очередь сказывается на стоимости ремонта, а также на времени, ведь часто приходится ждать поставки запасных частей. Из перечисленных выше повреждений можно понять, какие элементы будут заменяться. Сразу укажем и стоимость каждой детали. Итак, для восстановления авто потребуются:
- Капот (185-210$);
- Фары 2 шт. (625-710$);
- Крыло левое (75-90$);
- Поперечный брус (210-250$);
- Верхняя поперечина (150-175$);
- Передняя часть лонжерона (170-190$);
- Бампер (165-280$);
- Решетка радиатора (20-25$).
В общем на запчасти придется потратить от 1600 до 1930$ (здесь все зависит от поставщиков). Также придется заплатить сервису и за восстановление – замену поврежденных элементов, правку некоторых из них, малярные работы. Общая стоимость работ обойдется где-то в 850$. Итого, восстановление Лада X-Ray до первоначального состояния при таком несильном столкновении в сервисе обойдется в 2450-2780$. И это при цене самого авто в 10380-13850$. То есть, за восстановление придется отдать практически четверть от стоимости кроссовера.
Результаты
Автоматическое срабатывание системы Эра-глонасс – отклоняем вызов экстренной помощи. Первый взгляд на машину, после удара, заставляет насторожиться экспертов – небольшой залом на стойке лобового стекла, для современных автомобилей, с крепкими кузовами, это не характерно – плохой «звоночек».
Смотрим на порог с водительской стороны – он немного просел, манекен водителя сидит низко, уперся коленями в панель, кресло опустилось вниз вместе с полом. Дверь открылась без помощи специального инструмента, но заметно подклинивала в проеме. Пассажир себя чувствует весьма хорошо, при беглом осмотре.
Передняя часть автомобиля максимально сильно смялась, чтобы рассеять силу лобового удара и не передавать ее на силовую клетку салона. На видео видно, как сложился лонжерон. Но деформация пошла дальше – сложился подрамник, но не достаточно, передал удар на пол под водительским креслом, о чем свидетельствуют складки в днище и залом силовой части каркаса. Вот почему просело сиденье водителя.
В отличие от Лада Веста Кросс, у которой были разрывы в этих местах, кузов Х Рея остался целым. На видео сверху хорошо видно, что порог машины и ее низ не разорвало после краш теста – прогиб есть, а металл целый. Страхи инженеров за увеличенные передние колеса, которые могли ухудшить картину деформации кузова в районе водительского кресла – не оправдались, все нормально.
Отдельно стоит сказать за удерживающие системе безопасности – подушки и ремни с «преднатягом». Если сравнивать с французскими марками, то при срабатывании подушек безопасности на Логане, лицо манекена испытало сильный удар, а ремни не справились со своей задачей – уберечь от удара головой о выстрелившую подушку. В Лада Х Рей Кросс во время краш теста подушки сработали так, как ожидали инженеры, а ремни отработали штатно.
Тестирование «Лада Х Рей»
Одной из задач, выполнение которой должен был обеспечить автомобиль «Лада Х Рей» — это гарантированная безопасность водителя в любых, самых неблагоприятных ситуациях. Для этого автомобиль оснастили эффективными системами безопасности. На «АвтоВазе» считают, что при прохождении самого престижного краш-теста в рейтинге Euro NCAP, «Лада Х Рей» должна получить «три звезды». Высокая оценка, полученная в результате прохождения этого теста, открывает выход автомобилю на мировой рынок, так как расценивается всеми, как своего рода «Знак Качества».
Ожидает автомобиль «Лада Х Рей» и прохождение краш-тестов по методике RCAR и ARCAR.
Критерии краш-теста
При прохождении краш-теста в рейтинге Euro NCAP автомобиль подвергают испытаниям, по результатам которых эксперты оценивают:
- безопасность детей;
- защищенность водителей;
- безопасность пассажиров;
- опасность, которую транспортное средство представляет для пешеходов.
Конструктивные решения, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров
Разработчики автомобиля «Лада Х Рей» заложили высокий уровень безопасности еще на этапе его проектирования. Кроме того, автомобиль имеет усиленный кузов, оснащенный рядом конструктивных элементов, способствующих повышению безопасности. К ним относятся:
- встроенные усилители крыши;
- брусья безопасности во всех дверях;
- дополнительные защитные балки в бамперах;
- боковые стойки кузова.
Многие детали в процессе разработки тестировались с помощью компьютера и только затем воплощались в металле.
Успешное прохождение краш-теста невозможно без оснащения автомобиля системами пассивной безопасности. Использование в качестве компоновочной схемы известной платформы ВО, позволила оснастить автомобиль большим количеством таких систем, среди которых:
- эффективная система крепления детских кресел;
- трехточечные инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров;
- натяжители ремней;
- L-образные подголовники;
- автоматическая разблокировка дверей при ударе;
- передние и боковые подушки безопасности.
Также автомобиль оснащен самыми современными электронными системами безопасности, в том числе такими как ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и др.
Методики прохождения краш-теста
В мировой практике термином «краш-тест» (crash test — аварийное испытание) принято обозначать проведение автомобилей на безопасность. При этих испытаниях имитируются различные виды дорожно-транспортных происшествий для того, чтобы выяснить, какие повреждения могут получить их участники. При этом вместо живых людей используют специальные манекены. Существует большое количество самых разнообразных видов краш-тестов, однако наиболее распространенными считаются испытания, проведенные по методикам:
- Методика Euro NCAP. Современный, наиболее престижный вид комплексных испытаний, который включает в свой состав:
- лобовое столкновение на скорости 64 км/час с деформируемым барьером, причем удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля (со стороны водителя);
- боковое столкновение на скорости 55 км/час с деформируемым барьером;
- лобовое столкновение на скорости 55 км/час с жёстким барьером.
Выводы
Lada X-Ray Cross получает 13,7 баллов из 16 возможных за защиту передних пристегнутых «сидаков» от фронтального удара. Это 4 звезды из возможных четырех по системе ARCAP от журнала Авторевю. Она занимаем 5 место в рейтинге безопасности. Выше находятся Фольксваген Поло Седан, Лада Веста, Хендай Крета и Солярис.
На результаты краш теста Лада Х Рей Кросс, по мнению экспертов, сказывается устаревшая французская платформа B0. Кузов держит удар, но без запаса, а корейцы производят кузова следующего поколения, более прочные. С другой стороны, Рено Сандеро бразильской сборки, прародитель Х-Рея, в рамках латиноамериканского рейтинга Latin NCAP выступил хуже – 8 баллов из 16 возможных. Так кузов получил штрафы за нарушение структурной ценности, в базе нет преднатяжителей ремней безопасности, ни ограничителей. Скажем спасибо альянсу за то, что больше беспокоится за безопасность российских автовладельцев.
Что говорят специалисты
Сегодня абсолютно каждый автолюбитель знает, что основой первого российского кроссовера стали Renault Duster и Lada C-Cross, которая была представлена несколько лет назад. Определенное сходство между этими машинами имеется, стоит лишь внимательно посмотреть на фото.
Стоит напомнить, что Рено Дастер смог сдать тесты на безопасность лишь на слабую «троечку». Однако, если для иностранного кроссовера тройка по шкале NCAP – это не предел мечтаний, то для автомобилей Лада – это просто великолепный результат.
Краш-тест Lada Xray по методике RCAR: во сколько обойдется ремонт?
Лада Xray одолел «страховой» краш-тест по методике RCAR. Во сколько обойдется его восстановление после фронтального удара со скорости 15 км/ч?
Бампер крепко держится за крылья — и передает им часть энергии удара
После встречи с барьером XRAY удивленно замахал щетками: как бывало на ухабах булыжной дороги, от встряски перескочил подрулевой рычажок. Повреждения? Треснула облицовка бампера, помялся капот, окосела фара — видали мы после таких ударов физиономии и пострашней. Но на обоих передних крыльях — небольшие вмятины: это постаралась облицовка, вцепившаяся в них мертвой хваткой.
Статьи о тюнинге Lada Xray
Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY
Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY
Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY
Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы
Но хуже то, что сдвинувшееся назад левое крыло заблокировало водительскую дверь, а ослабить крепления крыла и сместить его чуть вперед помешал упершийся в это же самое крыло возле стойки ветрового стекла капот. Так и пришлось эвакуировать манекен через пассажирскую дверь, самим тем же манером проникнуть за руль и отправиться в наш техцентр — благо у Иксрея ничего не потекло и не отвалилось под капотом.
Капот удалось открыть, только сдвинув его на сантиметр в креплении к левой петле
Замкнутый, а точнее заблокированный круг удалось разорвать, только с трудом добравшись до крепления капота к левой петле: сперва разневолили его, а затем, чуть сместив крыло, и дверь.
Левое крыло пострадало и в месте крепления к брызговику
И разлучив наконец облицовку бампера с крыльями, дядя Ваня аж присвистнул: сразу же за левым обрезом изрядно помятого поперечного бруса конструкторы пристроили электронный блок управления трансмиссией и насос электрогидроусилителя руля вместе с бачком. Хорошо, что оба агрегата отделались только погнутыми кронштейнами крепления. А будь удар серьезней?
Ведь XRAY — это вам не Веста, он сделан из другого, более рыхлого теста. После аналогичных ударов родственных Ниссана Алмеры, Рено Сандеро и Дастера мы окрестили конструкцию передка платформы В0 пластилиновой — и XRAY, увы, исключением не стал. Правда, поперечный брус на Ладе, в отличие от собратьев, условно съемный: к торцам лонжеронов он крепится болтами вместо сварки. А почему условно? Потому что ради прочности конструкции брус вдобавок к крепежу посажен на столь щедрый слой герметика, что отодрать его не проще, чем срезать.