Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.
Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.
Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.
Назначение и функции кругового обзора
Система кругового обзора относится к активной безопасности автомобиля. Основной ее задачей является сбор визуальной информации вокруг машины с последующим выводом ее в виде круговой панорамы на мультимедийный экран. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и полноценно контролировать ситуацию вокруг автомобиля в сложных условиях движения или в момент парковки. Благодаря этому значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций.
В случае перевода селектора АКПП в режим заднего хода (R) функция кругового обзора активируется автоматически. Ее также можно включить принудительно при помощи кнопки.
Впервые подобная система была установлена в 2007 году на автомобилях Nissan, под названием AVM, что расшифровывается как Around View Monitor. Как правило, функция кругового обзора присутствует в машинах премиум-класса. Однако, сейчас ее можно установить в любой автомобиль, предварительно купив готовый комплект со всеми датчиками и блоком управления.
Система кругового обзора
Среди основных функций можно выделить следующие:
- возможность точного маневрирования в ограниченном пространстве либо на бездорожье. Перед водителем в мельчайших подробностях выводится картинка вокруг автомобиля, включая самые “не просматриваемые” участки дороги;
- возможность записи движения (опционально).
Как сделать круговой обзор на любом авто?
Как было сказано выше, не все машины могут похвастаться наличием штатной круговой системы обзора, хотя она оказывает неоценимую помощь водителю в самых различных ситуациях на дороге, многократно повышая безопасность.
Что же делать, если такую опцию захотелось иметь у себя в авто?
На самом деле никаких проблем с этим нет, к счастью, на рынке представлено достаточное количество различных на вкус и цвет вариантов систем кругового обзора автомобиля.
Причём зачастую они предлагают даже больше функционала, чем штатные, установленные с завода. Так, к примеру, можно приобрести систему, которая не только будет выводить изображение с камер на экран, но и вести запись видеопотоков, как обычный регистратор.
Штатные системы кругового обзора можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч
Демонстрировать картинки независимо от скорости движения машины (штатные обычно можно активировать только на скоростях до 10-15 км/ч), накладывать проекции динамических линий траектории движения, чтобы вы точно знали, впишитесь ли по габаритам на парковочное место и так далее.
Элементы и принцип работы системы
В состав системы кругового обзора входят:
- расположенные по бокам, сзади и спереди машины 4-5 камер с широкоугольным обзором;
- датчики, получающие сигналы о препятствиях вокруг автомобиля;
- мультимедийный экран (штатная система или установленный отдельно);
- блок управления.
Современные системы кругового обзора, приобретаемые отдельно, могут оснащаться видеорегистратором. Установка этого элемента может быть скрытой или стандартной, что обеспечит дополнительную защиту для транспортного средства при условии парковки в неохраняемых местах.
Расположение компонентов системы
Работа основывается на сборе визуальной информации датчиками (камерами), установленными:
- в зеркалах заднего вида (справа и слева соответственно);
- в решетке радиатора;
- на крышке багажника или задней двери.
В зависимости от модели и производителя системы может насчитываться как 4 камеры, так и 5 записывающих видеоустройств.
Благодаря тому, что камеры обеспечивают панорамную съемку, угол обзора составляет все 360°. Режимы обзора, которые выводятся на мультимедийный экран, выбираются водителем и могут быть такими:
- парковочный – включается автоматически при переводе селектора КПП в положение “R” (скорость при этом должна быть не более 10-20 км/ч);
- панорамный – на экране отображаются одновременно изображения со всех установленных видеокамер (вид сверху);
- ручной – выбирается самостоятельно водителем и зависит от нужного места обзора в конкретной ситуации.
Особенности установки
Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.
Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.
Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:
- умный дисплей, то есть экран с мозгами;
- минимум 4 камеры;
- набор проводки.
Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.
Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:
- Селектор для камер. Он поочередно выводит картинки с разных камер. Водитель может выбирать, какую именно камеру активировать. Вот только тут не приходится говорить о полноценном круговом обзоре;
- Дисплея с функцией одновременной обработки данных с 4 камер. В этом случае на экране отображается видео сразу со всех камер;
- Экран, выводящий 4 камеры, компонующий и отображающий машину в виде 3D панорамы. Именно такие дисплеи относятся к полноценным системам кругового обзора.
Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.
Преимущества и недостатки
У транспортных средств, которые оснащены системой кругового обзора, существует целый ряд преимуществ:
- возможность постоянного контроля ситуации вокруг автомобиля как в процессе движения на дороге, так и в момент парковки;
- всесторонний обзор и отсутствие мертвых зон, благодаря панорамному изображению, которое транслируется соответствующими камерами;
- возможность записи получаемого видео, использование системы в качестве видеорегистратора.
Современные автомобили получили массу всевозможных вспомогательных систем, которые значительно повышают комфорт и безопасность. Дополнительные возможности кругового обзора машины позволяют водителю легко получать различные сведения о происходящем вокруг на дороге или в процессе парковки, а также сделать запись получаемого изображения. Если ранее такие системы были доступны только в дорогих машинах, то сегодня их установить может любой желающий.
Как это работает
Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.
Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник, с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.
Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.
Самостоятельная установка
Для начала вам придётся купить всю необходимую электронику.
Покупки
- Первым делом выберите «процессор» с дисплеем.
Если вы собираетесь сэкономить, можете купить селектор для четырёх камер. Он будет выводить на экран изображение лишь одной из них. Выбирать транслирующее устройство можно при помощи пульта.
Также можно приобрести цифровой видеорегистратор для автомобилей — универсал. Он будет выводить на дисплей одновременно изображение с четырёх камер.
Но верхом цифровой мысли являются дорогостоящие, но функциональные видеорегистраторы, которые способны монтировать из четырёх изображений одно панорамное и при этом помещать в обстановку изображение машины, чтобы водитель мог управлять ей как будто от третьего лица.
- Далее, приобретите камеры.
Для установки спереди и сзади подойдут обычные камеры для автомобилей, у которых есть парковочные линии. Стоят они не очень дорого, покупать для этих целей «навороченные» девайсы не имеет смысла.
Для установки на зеркала потребуются специальные панорамные камеры. Парковочные линии им не нужны. Важен лишь большой угол обзора. Они обойдутся чуть дороже.
Как оборудовать машину
Ранее и представить было невозможно, что кто-то сможет самостоятельно собрать и установить в машине такую сложную систему. Предполагалось, что она может встраиваться только при заводской комплектации автомобиля и никак иначе.
Однако всё меняется и сегодня оборудовать подобным девайсом своего «железного коня» может любой автолюбитель, у которого руки растут из правильного места.
При помощи специалистов
Для того чтобы оборудовать своё авто системой кругового обзора, можно приехать на СТО, оказывающее соответствующие услуги, и обратиться к специалистам. Это надёжный вариант, минусом которого является лишь необходимость оплаты работы мастеров.
Но установка системы кругового обзора вполне может быть произведена автовладельцем.
Рекомендации по монтажу
Когда было приобретено и собрано всё необходимое для установки системы кругового обзора, можно приступать к работе.
- На первом этапе следует определить все места, где будут располагаться камеры.
- Сначала рекомендуется монтировать заднюю камеру. Под неё может потребоваться вырезать отверстие на площадке, предназначенной для фиксации номерного знака.
- После вырезки обработайте участок с помощью наждачной бумаги.
- Саму камеру проще всего зафиксировать с помощью клея, устойчивого к атмосферным воздействиям и температурным перепадам.
- Затем монтируется передняя парковочная камера в области решётки радиатора. Для установки применяется аналогичный принцип, как и с задней камерой.
- Потом наступает черёд боковых камер. Их монтируют в зеркала, и эта процедура вызывает куда больше сложностей. Сами зеркала сначала демонтируются, в корпусе делается отверстие под камеру и фиксируется в нём.
- Используя дверные коннекторы, проводка протягивается внутрь салона. После этого боковые зеркала возвращаются на место.
- Проводку от задней и передней камеры также требуется протянуть через салон. Тут следует действовать исходя из конструктивных особенностей конкретного автомобиля, имеющихся технологических отверстий и пр. Наверняка придётся снимать обшивку багажника. В салоне лучше протянуть по полу, нежели по потолку. Важно, чтобы в процессе эксплуатации водитель или пассажир не задевал провода и не мог их случайно повредить.
- На завершающем этапе, когда провода подведены к монитору, выполняется настройка. Процедура настройки осуществляется строго по инструкции от производителя дисплея.
Большинство готовых наборов для кругового обзора предусматривают подробную инструкцию по подключению, установке и настройке системы.
Как установить систему кругового обзора
Если установка подобной системы не предусмотрена производителем в качестве опции при покупке автомобиля, водитель может установить ее самостоятельно или при помощи специалистов сервисных центров. В продаже можно найти готовые наборы для установки, но, при желании, можно приобрести элементы отдельно друг от друга, чтобы сэкономить. Для реализации системы кругового обзора в автомобиле потребуются:
- Дисплей с «мозгом» системы. Есть три варианта подобных устройств в продаже:
- Селектор для четырех камер, который может выводить изображения с них по очереди. То есть, водитель сможет выбрать, с какой камеры изображение он хочет видеть в данный момент, после чего переключиться на нее. По сути, подобный вариант нельзя назвать полноценной системой кругового обзора;
Дисплей с «мозгом», способный одновременно обрабатывать сигналы с четырех камер. Это значит, что водитель будет видеть на экране видео сразу с четырех камер, тем самым полностью контролируя ситуацию вокруг автомобиля;- Дисплей с «мозгом», способный выводить информацию с четырех камер, компоновать ее и отображать 3Д-панорамный вид автомобиля сверху или от третьего лица (в зависимости от функциональности). Подобные дисплеи позволяют реализовать полноценную систему кругового обзора автомобиля.
- Четыре камеры. Здесь важно отметить, что камеры должны различаться. Спереди и сзади автомобиля потребуется установить обычные парковочные камеры, которые позволяют выводить соответствующие парковочные линии. Их стоимость невелика, и лучше приобрести бюджетные модели без дополнительных «наворотов». На левом и правом зеркале нужно установить панорамные камеры, которые не имеют парковочных линий, но обладают большим углом обзора.
- Стандартные инструменты и расходные материалы для проведения подобных работ: клей, провода, режущий инструмент и прочее.
Когда все необходимое оборудование и инструменты будут приобретены, можно переходить к процессу установки системы кругового обзора. Он выглядит следующим образом:
- Первым делом устанавливаем заднюю камеру на автомобиль. Для этого вырезаем небольшое отверстие в центре площадки для крепления номерного знака. Далее обязательно обработайте поверхность наждачной бумагой. Установите камеру и при помощи клея ее зафиксируйте. Обратите внимание, что для работ нужно выбирать такой клей, который не изменяет своих свойств при различных температурах;
- Далее в решетку радиатора в передней части автомобиля устанавливается вторая камера по тому же принципу;
- Следующий шаг – это установка камер в зеркала. Данная процедура несколько сложнее, чем установка передних и задних камер. Чтобы установить камеру в боковое зеркало заднего вида, потребуется сперва его снять. Далее в каркасе зеркала аккуратно проделайте отверстия для крепления камер и закрепите их внутри. Через дверные коннекторы протяните кабели, которые идут от камер, и установите зеркало обратно на автомобиль. Проделать это необходимо с обоими боковыми зеркалами;
- После этого потребуется провести провода ото всех камер к «мозгу» системы и дисплею;
- Заключительный шаг – это настройка системы. В зависимости от того, какую модель монитора вы выбрали, а также от процессора, установленного внутри, будут различаться инструкции по настройке системы. Ознакомьтесь с приложенной к устройству инструкции, чтобы произвести настройку правильно.
Выполнив описанные выше действия, установку системы кругового обзора автомобиля можно считать завершенной. После этого вы сможете при парковке видеть, что происходит вокруг автомобиля, тем самым минимально рискую получить повреждения кузова вследствие неудачного маневрирования.
(400 голос., средний: 4,57 из 5)
Форсунки омывателя лобового стекла: замена, чистка, выбор
Плюсы и минусы разварки дисков
Похожие записи
В каких ситуациях полезно такое оборудование?
Складывается впечатление, что подобное оборудование может применяться лишь для парковки. Однако это не так. Спектр применения таких девайсов намного шире и не ограничивается одной только парковкой. Так, камеры также помогут в следующих ситуациях:
- При проезде слепых перекрёстков. Часто камера, установленная на уровне решётки радиатора автомобиля, сможет увидеть намного больше, чем водитель. Она способна обеспечить безопасный проезд перекрёстков со слепыми зонами.
- При движении по узким улицам. Часто водителю приходится вытягиваться во весь рост и смотреть, не задевает ли его авто препятствия в виде шлакоблоков, бордюров, парковочных столбиков или других автомобилей. Такая система упрощает езду на узких участках.
- Ориентация на дороге. Некоторые начинающие водители настолько поверхностно знакомы с габаритами своего авто, что не знают, как пропустить между колёс яму или другое препятствие. Часто они даже не понимают, насколько далеко они находятся от других машин или разделительных полос. Система кругового обзора значительно облегчит жизнь дилетантам водительского мастерства.