Как своими руками заменить подшипник передней ступицы на «Лада Приора» (ВАЗ 2170)

Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне. Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Устройство ступицы «Приоры»

Эти детали «Приоры» есть и задние, и передние. Поэтому замена несущего на них подшипника несколько отличается из-за конструктивных особенностей и отличий. Поэтому сначала стоит рассмотреть их различия, прежде чем говорить о самой замене механизма качения.

Передняя ступица «Приоры», устройство

Передняя ступица «Приоры», как и на других автомобилях имеет независимую подвеску. То есть она не закреплена к кузову намертво, а имеет определённую свободу перемещения находясь в поворотном кулаке. Кроме того, передние колёса являются ведущими и поворотными. Именно это и обуславливает определённые различия в конструкции. Хотя она довольно проста, замена подшипника на ней, довольно сложная процедура. Передние ступицы «Приоры» представляют из себя металлические диски с шейкой, вставляемые в поворотный кулак с устройствами и приспособлениями, предназначенными как для подвижного соединения их с кузовом, так и для свободного перемещения колеса в сторону поворота. Кроме того, в центр ступицы входит ведущий кардан от коробки передач. Поэтому внутри её нарезаны шлицы. Система рычагов и амортизационная стойка, осуществляют это соединение. А шаровые опоры рулевого механизма руководят поворотным кулаком, в который впрессована ступица.

Замена подшипника на передней стойке «Приоры»

Для проведения этой операции понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • молоток;
  • оправки;
  • отвёртка (большая);
  • съёмник стопорных колец;
  • керн;
  • зубило;
  • съёмник подшипника двухлапчатый;
  • головка на «30»
  • ключ на «17» (накидной);
  • плоскогубцы.

Замену подшипника ступицы на «Приоре» удобней всего делать, пользуясь подъёмником. В самом крайнем случае, можно поддомкратить переднюю часть и вывесить колесо.

В первую очередь сняв декоративную заглушку, демонтировать колпачок крепёжной гайки ступицы. Под гайкой находится специальная фиксирующая шайба, край которой загнут по гайке. Тонким зубилом расконтрить гайку и немного отпустить.

Теперь «Приору» можно поднять и снять полностью колесо. Ключом на 17 ослабить крепёж поворотного кулака к стойке. Отвернуть на пару оборотов крепления шаровых опор. Полностью снять гайку крепления ступицы. По очереди демонтировать суппорт и тормозной диск. Полностью вытащить крепёжные болты и снять поворотный кулак со ступицей.

Демонтаж старого подшипника

Специальной выколоткой выбить ступицу из кулака. Зачастую внутренняя обойма остаётся на шейке ступицы. Её нужно снять съёмником. Вытащить стопорные кольца с обоих сторон подшипника. Теперь его можно выдавить либо специальной выколоткой по диаметру, либо новым подшипником.

Вставив на место новый, зафиксировать его стопорными кольцами. Обильно положить смазку и собрать в обратном порядке на «Приору». Таким же образом заменить и второй подшипник.

Задняя ступица «Приоры», устройство

В отличие от передней, задняя ступица «Приоры» крепится на неподвижном валу, прикреплённому к несущей балке. А уже эта балка, системой рычагов и амортизационных стоек крепится к кузову. Её конструкция намного проще, однако, как показывает практика, снятие и замена подшипника ступицы «Приоры» сзади, чаще всего происходит намного труднее, чем передней.

Работа с задними подшипниками

Итак, для этой работы понадобится несколько меньший набор инструментов:

  • тонкое зубило;
  • молоток;
  • головка на «30»;
  • клещи для снятия стопорных колец;
  • съёмник выпрессовочный для роликов;
  • универсальный трёхлапчатый съёмник;
  • щётка металлическая для зачистки ржавчины.

Точно таким же образом снять заглушки, расшплинтовав крепёжную гайку на «30», ослабить её. Поднять на подъёмник или поддомкратить «Приору». Полностью снять колесо. Постукивая аккуратно молотком снять тормозной барабан. Желательно, чтобы не повредить, демонтировать и тормозные колодки.

Полностью открутить крепёжную гайку. Съёмником трёхлапчатым снять с вала ступицу с роликом. Иногда может случиться так, что и здесь внутренняя обойма останется на валу. Что ж, в этом случае опять двухлапчатый съёмник в руки. Но опять желательно обработать предварительно антикором. После того как нужная деталь снята, так же как и на переднем поворотном кулаке, удалить стопорные кольца для замены. Ну а теперь не торопясь, специальным съёмником (имеется в продаже), выпрессовать старый подшипник или наружную обойму, если внутренняя осталась на валу. Хорошенько протереть ступицу и вал. Впрессовать новый подшипник, и зафиксировать его стопорными кольцами. Прежде чем ставить на место ступицу, как следует обработать щёткой посадочные места для тормозных колодок, пока есть возможность. Посадив на место ступицу, поставить шайбу и гайку, не забыв зашплинтовать. Обильно положить смазку-шрус.

Обязательно пройтись щёткой по тормозному барабану, и установив колодки, собрать всё в обратном порядке.

Recommendations

Comments 14

на приорах ЛЮБЫХ стоит подшипник с Калины. Конечно исключения из правил или переделки предыдущих владельцев не исключены

У меня «десятошные» подшипники стоят, приора 08 года. www.drive2.ru/l/536633418562142803/

10-й на Приору не подходит, с Калиной идентичны!

у меня когда передний загудел приехал в магаз, дали на приору от калины он или от калдины или от 10ки-я хз

У всех приору передний ступечный от калины

Менял осенью передний ступичный. 2008 год, поставил такой:

Тоже недавно парил такой вопрос, 1 Калиновский — 68х35х37

2 Восьмерочный — 64х34х37. У иеня приора 2013 сказали покупать калиновский, купил, думал буду менять, но прослушка стетоскопом сказала не торопись…всё пока гуд.Может есть возможность договориться взять оба, а один по результатам вернуть? Но я склоняюсь, что у тебя тоже калиновский, хотя на своем так и не узнал какой)), ФАГ лежит теперь в заначке)

А не сталкивались с вибрацией на 110 км думаю на ступицу переднюю или вряд-ли

в личку написал

Тоже недавно парил такой вопрос, 1 Калиновский — 68х35х37

2 Восьмерочный — 64х34х37. У иеня приора 2013 сказали покупать калиновский, купил, думал буду менять, но прослушка стетоскопом сказала не торопись…всё пока гуд.Может есть возможность договориться взять оба, а один по результатам вернуть? Но я склоняюсь, что у тебя тоже калиновский, хотя на своем так и не узнал какой)), ФАГ лежит теперь в заначке)

У всех приор от калин ступицы

ну вполне возможно…просто это ж ВАЗ)))

Не возможно и ваз непричем в ино тоже косяков и варитов тьма

ну вполне возможно…просто это ж ВАЗ)))

У ваза с подбором запчастей по принципу «мне дайте колодки на приору» как раз почти нет сложностей — 99% запчастей можно подобрать по модели машины, а если какие-то изменения и происходили, то с определенного года выпуска или конкретной модификации автомобиля. У иномарок точный подбор возможен как правило только по VIN по причине большого количества модификаций и выпуска модели на разных заводах. Например, у какого-нибудь Kangoo с вроде бы одним и тем же двигателем могут отличаться крепления стартера в зависимости от тогл собрана машина во Франции или в Турции. У Логана седана и Логана универсала разные тормозные барабаны. У VAG такое количество модификаций, что наизусть помнят нюансы только очень прошаренные ваговоды. Так что в плане подбора у ВАЗа все довольно просто. А что касается применяемости запчастей от одной модели на другой — это вообще у всех. Потому что нет смысла разрабатывать новую деталь для модели, если уже имеющаяся удовлетворяет всем требованиям. Реношники вообще целый кроссовер на платформе легковушки соорудили — и вроде никто особо не жалуется

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]