Воздушный фильтр ВАЗ-2110 — описание, установка своими руками и отзывы


Корпус ВФ ваз 2112

Как известно, корпус воздушного фильтра ваз 2112 защищает важную деталь, которая для любого двигателя внутреннего сгорания, особо важна. Основная его задача состоит в фильтрации поступающего в камеры сгорания воздуха. Он должен отфильтровывать всю пыль и грязь (особенно абразивную) и как можно меньше мешать прохождению воздушного потока. Здесь «палка о двух концах», ведь чем лучше фильтрация – тем большее сопротивление создаётся потоку. Поэтому для каждого автомобиля подбирается определённый компромисс и крепление воздушного фильтра к кузову ваз 2112 должно быть проведено правильно.

Назначение

Задача данного элемента заключается в очистке воздуха, что поступает во впускной коллектор двигателя. Как известно, воздух для работы двигателя берется из атмосферы (то бишь с улицы).

Нередко вместе с ним в систему попадает пыль и мелкие абразивные отложения. Они негативно влияют на работу двигателя. С целью исключить попадание данных частиц в мотор и был придуман воздушный фильтр.

Причины появления масла в фильтре

Причин появления масла в воздушном фильтре существует несколько:

  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • частое добавление масла, вследствие залегания поршневых колец;
  • забитый шток маслоотражателя, поэтому масло, из–за невозможности возвратится в картер – выбрасывается в трубу воздушного фильтра.

Вышеперечисленные причины наносят вред мотору. Фильтр, который пропитан маслом, уже не способен отфильтровать воздух на все 100%. Его пропускная способность резко снижается и падает мощность.

В карбюраторном моторе существует проблема, как появление конденсата на фильтре. Скапливается конденсат по причине некачественного фильтра — к корпусу фильтра подведена трубка с сапуна, а по нему проходят пары масла, попадающие потом во впускной коллектор. Масло при остывании забирает всю влагу из воздуха, а при старте испаряется и оседает на стенках воздушного фильтра.

Правильная установка воздушного фильтра подразумевает собой чёткую обратную последовательность разборки фильтра. Главное помнить, что винты крепления крышки корпуса закручиваются «крест-накрест» , и не стоит зажимать их сильно, так как плас хрупкие.

Устройство, принцип работы

Конструкция фильтра довольно проста. Он являет собой бумажный картридж с прорезиненной рамкой. Элемент может иметь прямоугольную или круглую форму (в зависимости от типа системы питания двигателя).

Главный очистительный элемент – пористая бумага. Дабы уменьшить сопротивление и ускорить прохождение потока воздуха сквозь фильтр, пористая бумага сложена в гармошку. Как работает данный элемент? При такте впуска клапан двигателя открывается и создает разряжение (иными словами вакуум). За счет разницы давлений из атмосферы в коллектор засасывается воздух. Он проходит сквозь фильтр через мелкие поры. Их диаметр небольшой, что способствует задержке самых мелких частиц грязи. Далее очищенный воздух поступает во впускной коллектор, где затем смешивается с топливом и сгорает в цилиндре двигателя.

Снятие и установка воздушного фильтра Ваз 2170 Приора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Снятие и установка воздушного фильтра

Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке, а также при его повреждении.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»).

3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава… 4. …и отсоедините рукав от датчика массового расхода воздуха.

5. Если снимаете воздушный фильтр для замены, а на новом фильтре не установлен датчик массового расхода воздуха, выверните два болта крепления датчика… 6. …и снимите с фильтра датчик…

7. …и его уплотнительное кольцо.

Примечание
Если снимаете воздушный фильтр не для замены, а для получения доступа к другим агрегатам, датчик массового расхода воздуха снимать не требуется.

8. Сжав пассатижами конусные хвостовики опор, извлеките из отверстий три резиновые опоры воздушного фильтра. 9. Извлеките из кронштейна наконечник шланга воздухозаборника, потянув его в сторону левой фары…

10. …и снимите воздушный фильтр в сборе с воздухозаборной трубой. 11. При необходимости снимите с переходной проставки шланг воздухозаборника.

12. Если заменяете воздушный фильтр, извлеките из отверстий его корпуса резиновые опоры воздушного фильтра, сжав пассатижами конусные хвостовики опор (см. п. 8). Установите опоры на новый фильтр тем же способом, что и при снятии, смазав моторным маслом их хвостовики для облегчения установки.

Примечание

Завод-изготовитель рекомендует срезать опоры ножом, в этом случае придется заменять их новыми.

13. При установке резиновых опор в верхней поперечине передка в первую очередь заведите в отверстие нижнюю полудолю опоры со стороны воздушного фильтра, а затем, помогая отверткой, протолкните в отверстие оставшуюся нижнюю часть опоры.

14. Установите воздушный фильтр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Регламент замены

Когда нужно менять данный элемент на отечественной «десятке»? В инструкции по эксплуатации значится следующая цифра – 25 тысяч километров. Но специалисты говорят, что регламент замены может существенно отличаться, в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, если машина часто ездит по запыленной местности, ресурс фильтра составит всего 10 тысяч километров. Но если машина используется преимущественно в городе, фильтр воздушный на ВАЗ-2110 нужно менять каждые 20 тысяч километров.

Выбор воздушного фильтра

Многие автовладельцы задаются вопросом какой поставить воздушный фильтр. Важно не экономить на фильтре, так как его цена сравнительно невысокая.

Новый воздушный фильтр Goodfil для ВАЗ 2110

Одними из лучших производителей являются Goodfil и воздушные фильтры «Бош». При тесте воздушных фильтров, эти производители показали лучшие результаты в категории:

  • кол-во гофр и их глубина
  • площадь шторы фильтрующего элемента;
  • сопротивление;
  • ресурс.

Тест фильтра можно провести самому. На глаз будет видно, где больше и меньше гофр, хорошо ли гнётся фильтр или нет.

Признаки

Как определить, что очистительный элемент пришел в негодность? Это можно сделать визуально, путем вскрытия крышки. Если фильтр загрязнен так же, как на фото ниже, последующей эксплуатации он уже не подлежит.

Наряду с этим, водитель ощутит сторонние признаки, свидетельствующее о грядущей замене. Если фильтр забит, он будет плохо пропускать через себя воздух.

Соответственно, в цилиндры будет попадать больше топлива, чем кислорода. На деле это означает повышенный расход бензина. Обычно он превышает норму на 5-7 процентов. Но и это еще не все. Ввиду поступления иной топливной смеси и нехватки кислорода, машина будет «задыхаться» в буквальном смысле. Водитель ощутит падение динамики разгона и мощности. Также усложняется запуск двигателя в зимнее время.

Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 инжектор?

Для начала необходимо разобрать корпус. Нам нужно открутить четыре винта крестовой отверткой. Также необходимо снять штекер датчика, что входит в пластиковый корпус. Нажимаем на кнопку фиксатора и отставляем элемент в сторону. Далее вынимаем старый воздушный фильтр ВАЗ-2110. После этого переходим к установке нового.

Монтируется он таким образом, чтобы полосы его совпадали со стрелкой, что находится на нижней части корпуса. Кстати, если имеются загрязнения, их следует очистить сухой мягкой ветошью. Так новый фильтр прослужит немного дольше. После этого закрываем крышку и закручиваем четыре винта обратно. Не забываем подключить и датчик, иначе на приборной панели может гореть «Чек». Все, на этом процедура замены воздушного фильтра ВАЗ-2110 завершена. На работу уйдет не более пяти минут. Если поврежден патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, нужно открутить его хомуты той же отверткой с двух сторон (той, что идет на впускной коллектор и на пластиковый корпус). Далее вынуть старый элемент и установить новый.

Замена

Воздушный фильтр установлен в специальном пластмассовом кожухе. Повреждения кожуха недопустимы, так же, как и резинового патрубка, который соединяет фильтрующую систему с двигателем. В случае наличия трещин корпус необходимо заменить. Заменить фильтр проще простого – это сможет сделать каждый, кто хоть раз держал в руках отвёртку. Для его замены понадобятся:

  • Крестовая отвёртка
  • Новый фильтрующий элемент
  • Внимание и терпение

Для доступа к фильтрующему элементу снимаем верхнюю крышку корпуса фильтра. Для этого откручиваем четыре болта в углах корпуса. Далее снимаем крышку.

Примечание. Если мешает разъём ДМРВ – отсоединяем его, аккуратно нажав на фиксатор.

Лучший воздушный фильтр на ваз 2112

Корпусу отдельное внимание

На снятой крышке останется старый фильтр. Снимаем его, а затем тщательно очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра от пыли и грязи. Также внимательно осматриваем весь корпус фильтра – на нем не должно быть никаких трещин и отверстий. После очистки устанавливаем новый, следя за тем, чтобы уплотнитель плотно и хорошо «сел». Делать это нужно аккуратно, т.к. фильтр довольно хрупок (бумажный), а уплотнение мягкое.

Примечание. Некоторые повреждения корпуса, или неплотное прилегание фильтрующего элемента можно увидеть до очистки корпуса по грязным следам воздушных потоков, на чистом фоне.

Если корпус фильтра имеет повреждения – его необходимо заменить. Для этого потребуются:

Примечание. Резинки крепления можно оставить старые, но их довольно трудно вынуть из корпуса фильтра, не повредив. Кроме того резина со временем «сохнет» и «дубеет», поэтому если они покрылись трещинками, то менять их надо обязательно.

Корпус фильтра крепится к кузову тремя, специальной формы, резиновыми изделиями. Две находятся спереди, соединяя корпус и переднюю часть кузова. Третье крепление находится сзади (относительно корпуса фильтра), со стороны аккумулятора (специальный металлический кронштейн). Кроме того к корпусу присоединены два патрубка – впускной (бумажно-металлический патрубок) и выпускной (резиновый, с хомутом). Для снятия необходимо будет их отсоединить. Порядок действий при снятии корпуса следующий:

  • Отсоединяем выпускной патрубок, открутив хомут с помощью отвёртки. Затем отводим его в сторону.
  • В нижней части корпуса отсоединяем впускной патрубок в виде металлизированной гофры, просто выдёргивая его вниз.
  • С помощью шлицевой отвёртки (аккуратно поддев за край) отсоединяем крепёжные резинки по очереди.
  • Вынимаем корпус.

Примечание. Резинки вынуть из старого корпуса можно с помощью плоскогубцев, предварительно смазав места контакта резины с корпусом.

Теперь старый корпус удалён, можно устанавливать новый. Здесь порядок немного отличается от порядка снятия. Действуем следующим образом:

  • Устанавливаем крепёжные резиновые изделия в посадочные места. Обычно их можно установить просто пальцами, но, при необходимости, помогаем шлицевой отвёрткой.
  • Надеваем на резинки корпус. Сначала просто ставим корпус на них как на направляющие, затем, по очереди, слегка надавив на корпус, тянем за выступающую резиновую часть, увеличивая усилие, пока крепление не встанет на место (характерный «мягкий» щёлчок).
  • Теперь одеваем выпускной патрубок и затягиваем его хомут.
  • Одеваем впускной патрубок, просто надев его на трубку.

Примечание. Фильтрующий элемент удобнее сразу установить в корпус, пока он не установлен.

Как поставить воздушный фильтр на ВАЗ-2110 карбюратор?

Здесь немного иная технология установки. Фильтр находится в металлическом корпусе, который закручен небольшой гайкой. Последнюю нужно открутить ключом «на 8». Также необходимо снять все защелки с крышки.

После этого откроется доступ к фильтру. Перед установкой нового нужно очистить внутренности корпуса от пыли. Сам фильтр – круглой формы, и здесь нет разницы, какой стороной он будет установлен. После замены очистительного элемента, следует установить обратно крышку на защелки и закрутить гайку.

Фильтр нулевого сопротивления

Некоторые автовладельцы меняют штатный фильтр на ФНС. Данный элемент имеет иную форму (напоминающую гриб) и устанавливается прямо на выход воздушного патрубка. Чтобы установить такой элемент в автомобиль, нужно полностью извлечь пластиковый корпус фильтра. После этого хомутом закрепить вывод ФНС с резиновым патрубком.

Чем актуальна установка такого фильтра? Объясняется это тем, что ФНС имеет большую пропускную способность. Это положительно сказывается на мощности двигателя. Но как показывает практика, ожидаемый прирост – не более двух лошадиных сил. Наряду с этим, фильтр требует периодической чистки, и не простым средством, а масляной пропиткой. Чтобы ФНС меньше загрязнялся, владельцы помещают его в металлический круглый корпус. Но это ненамного увеличивает интервал между чистками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]