Время от времени каждый владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда транспортное средство начинает дергаться во время начала движения при нажатии на педаль газа или езде на малых оборотах. Такое поведение машины часто вызвано не слишком серьезными нарушениями в работе ДВС и других систем. Однако диагностировать и устранять их нужно в кратчайшие сроки. Иначе они могут привести к сложной поломке, на устранение которой уйдет много времени и денег.
Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины явления?
В подавляющем большинстве случаев симптом в виде нестабильной езды автомобиля может диагностироваться в следующих ситуациях:
• Во время начала движения машины (трогания с места).
• Во время медленного движения с малыми оборотами ДВС.
• При необходимости резко ускориться во время движения по дороге.
• Во время работы силового агрегата на повышенных оборотах.
Кроме того, описываемое поведение автомобиля может проявляться и в других режимах работы. Причиной этому могут быть неполадки следующих систем и узлов машины:
1. Система подачи топливной смеси к камере сгорания.
2. Система зажигания.
3. Неправильная работа трансмиссии.
4. Нарушения в работе электронного блока управления двигателем автомобиля.
Как устранить неисправности?
Рассмотрим подробнее основные и вспомогательные системы автомобиля, которые могут стать причиной «дергания» транспортного средства во время езды. А также остановимся на том, как устранить диагностированные проблемы.
Система подачи топливной смеси
Достаточно часто причиной необычного поведения машины во время езды является неправильная работа системы подачи топлива к двигателю или система впрыска топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Иными словами, ДВС не может получить нужного количества бензина или дизельного топлива. В результате крутящего момента вала недостаточно, чтобы передать механическое усилие подвеске, и вы получаете проседания в мощности.
Чтобы избавиться от неприятностей, необходимо:
• Проверить работу дроссельного узла.
• Протестировать работоспособность датчиков холостого хода.
• Проверить правильность положения дроссельных заслонок.
• Проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха.
В большинстве случаев дефект обнаруживается в форсунках, которые отвечают за впрыск топливной смеси. Реже неравномерная езда связана с воздушными каналами, которые соединяют инжектор и воздушный фильтр. Возможно разгерметизация, что приводит к потере давления.
Исправить найденную проблему можно путем замены поврежденных деталей. Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. После проведения работ важно дополнительно проверить герметичность соединений по всем магистралям подачи топлива и воздуха.
Если ваша машина оборудована карбюратором, необходимо провести проверку клапана холостого хода, а также убедиться в том, что сам корпус устройства не содержит трещин, сколов и других дефектов.
Система зажигания
Следующая по распространенности причина «дерганья» автомобиля – поломка в системе зажигания. Это приводит к тому, что топливная смесь в цилиндрах воспламеняется не в нужный момент. Кроме того, это может происходить и из-за того, что на свечи подается ток с низким напряжением. И возникающей искры недостаточно, чтобы произошло воспламенение.
Для диагностики неисправностей следует проверить:
• Исправность свечей, установленных в двигателе.
• Целостность высоковольтных проводов, идущих к свечам.
• Работоспособность датчиков, которые контролируют положение распределительного и коленчатого валов.
Нередко машина может ехать толчками из-за физического износа свечей зажигания или из-за того, что зазор свечи не соответствует необходимым параметрам.
Трансмиссия
«Дерганье» машины может происходить и вследствие того, что элементы трансмиссии эксплуатируются не в соответствии с техническим регламентом. Это происходит, например, если в коробке передач (особенно автоматической) не менялась трансмиссионная жидкость. А когда пробег машины составит 150-200 тыс. км, необходимо выполнить ремонт АКПП, иначе машина все время будет ехать с небольшими толчками.
Выполнять обслуживание столь сложного агрегата, как коробка передач, лучше только в специализированном центре. Браться за работу самостоятельно можно только в том случае, если вы точно знаете, что и как нужно делать.
Стиль езды
Говоря о том, почему при трогании с места машина дергается, начинать нужно с очевидного. Самая первая и очевидная причина – резкое сцепление. Если вы стартуете, прибавляете газу и резко отпускаете педаль сцепления, автомобиль будет обязательно дергаться. Поэтому в первую очередь необходимо попробовать сменить стиль езды. Как минимум, при трогании необходимо очень медленно отпускать педаль сцепления и прибавлять немного больше газу. Однако слишком сильно жать на педаль газа не стоит.
Впрочем, если с коробкой «автомат» при трогании дергается машина с места, то здесь сменить стиль езды не получится, ведь там педаль сцепления попросту отсутствует. Но даже и с механической коробкой передач проблема может быть в другом. В том случае, если и при плавном трогании с места машина дергается, проблема явно не в резком схватывании дисков сцепления.
Это интересно: Маркировка автомобильных шин (расшифровка) Lada Granta
Как этого не допустить?
Следующие советы являются немного банальными, но действенными. Как минимум, в автомобиль нужно заливать качественный бензин с правильным октановым числом. В инструкции к машине обязательно указывается, какое топливо необходимо заливать в бак.
Это касается и масла. Использовать необходимо только ту смазку, которую рекомендует производитель. С учетом наличия на рынке подделок масел и низкого качества топлива, менять масла необходимо даже чаще, чем рекомендует изготовитель авто. Как минимум, после 8-9 тысяч километров пробега смазку нужно заменять. Это продлит срок службы мотора.
Наружные и внутренние ШРУСы
Если некоторые детали подвески плохо закреплены, то при движении (особенно при резком старте) они могут заставлять машину дергаться. В первую очередь нужно проверить внутренние и наружные ШРУСы. Внутренний ШРУС передает вращательную энергию с коробки передач на полуоси и далее – на колеса. Данный элемент является достаточно важным, и если с ним возникают проблемы, то его необходимо менять. Это могут сделать на любой СТО. Особенности поломки внутреннего ШРУСа следующие:
- При разрушении внутренний ШРУС люфтит и может проворачиваться при передаче усилий, особенно на старте.
- На прямой дороге без мельчайших ямок внутренний ШРУС может стучать. При этом будет казаться, что глухой стук раздается из колес.
- Наружные ШРУСы могут хрустеть в момент поворота. При разрушении они также могут стать причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается.
- Обычно внутренние ШРУСы банально изнашиваются и из-за этого выходят из строя. Однако редко коробка передач может стать причиной поломки данного узла. Случается это в тех случаях, когда с самой коробкой что-то не так.
- Наружные ШРУСы при ударах или неаккуратном движении по плохой дороге могут ломаться.
Если ваша машина ВАЗ при трогании с места дергается, то в первую очередь нужно проверить именно ШРУСы. Часто на форумах в обсуждении подобной проблемы пользователи указывают именно на данный узел. Учитывая распространенность данных автомобилей и дешевизну запчастей, ремонт данного элемента навряд ли обойдется дорого. Стоит отметить, что подобная проблема имеет место на автомобиле «ВАЗ-2114». При трогании с места машина дергается, однако после замены ШРУСа («гранаты») проблема исчезает.
Вам очень повезет, если проблема окажется именно в ШРУСах автомобиля. Это недорогие элементы, которые легко заменить. Гораздо хуже, если обнаружится неисправность в КПП.
Проблема с КПП
Коробка перемены передач вполне может стать причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается. Однако при этом должны быть и другие признаки неисправности коробки передач: сложность переключения всех или какой-либо одной передачи, странный звук из данного агрегата и т.д. Если это случается на «механике», то проблема не так страшна. В данном случае саму коробку можно отремонтировать, и в силу простоты ее конструкции ремонт обойдется не так дорого. Но если эта проблема в автоматической коробке, то это уже серьезно.
Ремонтируют ли коробки передач?
В любом случае придется следовать на СТО, где рассмотрят автомобиль и выдадут заключение. При выходе из строя автоматика ремонт будет стоять довольно дорого. Однако в случае поломки какой-нибудь шестеренки из механизма коробку, в принципе, могут разобрать и заменить отдельный элемент, но это тоже довольно кропотливая и сложная процедура, и она стоит денег.
Отметим, что довольно часто на СТО вообще не берутся ремонтировать автоматические коробки передач. Часто их просто заменяют, однако находятся мастера, которые соглашаются на восстановление данных агрегатов, что позволяет владельцу сэкономить деньги.
Другие материалы раздела
Двигатель не развивает полной мощности |
Хлопки во впускной трубе |
Выстрелы в глушителе |
Повышенный расход топлива |
Повышенный расход масла |
Детонация двигателя |
Двигатель перегревается |
Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Двигатель долго прогревается до рабочей температуры |
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке |
Посторонние шумы и стуки в двигателе |
Сильная вибрация двигателя |
Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах |
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем»Check» горит при работе двигателя |
Замер компрессии двигателя |
Проверка катушки зажигания и ее цепей |
Недостаточное давление масла |
Проверка высоковольтных проводов |
Проверка давления в системе питания двигателя |
Сцепление пробуксовывает |
Сцепление ведёт |
Рывки при троганьи |
Дребезжание, стук при включении сцепления |
Повышенный шум при включении сцепления |
Шум в коробке передач |
Передачи включаются с трудом |
Передачи самопроизвольно включаются |
Шум, треск, визг шестерён в момент включения передачи |
Шум главной передачи |
Утечка масла |
Стук при троганьи |
Шум при движении по ровному шоссе |
Стук при проезде неровностей |
Стук, скрипы при работе подвески |
На телескопической стойке следы амортизационной жидкости |
На чехле шарнира (вале) привода следы смазки |
Стук, щелчки при поворотах |
Вибрация при движении |
Увод от прямолинейного движения |
Быстрый износ протектора шин |
Неравномерный износ протектора шин |
Увеличенный свободный ход руля |
Руль вращается туго |
Скрип, визг при торможении |
Вибрация при торможении |
Увод или занос при торможении |
Увеличенный ход педали тормоза |
Ход педали тормоза в норме, но автомобиль тормозит плохо |
Неполное растормаживание всех колёс |
Притормаживание одного из колёс |
Информационное письмо №5-от 23.01.17
При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.
При необходимости замены комплекта сцепления:
- В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30, при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск 21703-1601085-30, ведомый диск 21703-1601130-31;
- В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления 21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН.
Новая Лада: Калькулятор технического обслуживания LADA Priora — АвтоГЕРМЕС
АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или0 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.
Это интересно: Снятие и установка двигателя (8V) Lada Largus
Рулевой механизм
При неисправности рулевого механизма подобная проблема также может наблюдаться. Рулевая рейка при какой-либо неисправности может создавать рывки при старте. В этом случае изношенные детали рейки просто заменяются, и проблема исчезает.
Также и наконечники рулевой рейки могут иметь сильный люфт. В результате при резком старте или торможении, наборе оборотов может возникать так называемое биение руля. Изогнутые рулевые тяги влекут за собой резкий рывок руля в одну сторону при трогании с места. Эта проблема требует быстрого решения.
Прочие элементы рулевой системы, включая втулки и сайлентблоки, могут быть причиной стуков и рывков автомобиля при движении. Все это относится к рулевому механизму – именно он может стать причиной, из-за которой, например, машина «ГАЗель» при трогании с места дергается. Но «ГАЗель» – не единственная марка, где имеют место подобные поломки.
Отметим, что проблемы с рулевым механизмом решаются проще, чем проблемы с АКПП. Однако рулевой механизм требует скорейшего ремонта в целях безопасности водителя и пассажиров.
Топливная система
Если топливная смесь подается в камеры сгорания двигателя в неправильном количестве, то могут возникать рывки при движении. Это может случиться в том случае, если автовладелец заливает в бак топливо плохого качества или бензин, на который автомобиль не рассчитан. Например, если в двигатель стандарта «Евро-4» или «Евро-5» будет поступать топливо с большим содержанием серы (92-й бензин), то он будет быстро изнашиваться. Также могут забиться некоторые форсунки, из-за чего топливо будет подаваться с неправильном объеме. Это может привести к рывкам при старте, но «симптомы» могут быть и другими: потеря мощности, детонация, повышенный расход бензина.
Проверка ваз-2107
Теперь более подробно рассмотрим, как выявить причину такой неисправности на разных моделях автомобилей.
Первым будет карбюраторный автомобиль ВАЗ-2107, случаев, когда машина начинает неожиданно дергаться во время движения предостаточно.
Как уже сказано, начинать проверку нужно с топливной системы:
- Вначале нужно осмотреть все патрубки системы на наличие трещин;
- Откройте бак. Бывает, что крышка летом очень плотно прилегает к горловине, перекрывая доступ воздуха в бак. При движении насос работает и создает разрежение в баке, из-за которого потом тот же насос не способен «вытянуть» топливо. Вроде мелочь, но тоже бывает такое;
- Осмотрите топливный фильтр, расположенный в патрубках, идущих к бензонасосу. Эти фильтры прозрачные и визуально оценить их легко;
- Проверить бензонасос без его снятия тоже можно. Нужно от карбюратора отсоединить трубопровод, идущий от насоса и опустить его конец в какую-то емкость. Затем ручной подкачкой привести насос в действие, и оценить, как он качает топливо – он должен подавать его равномерными порциями;
- Пока топливный патрубок отсоединен от карбюратора, выкрутите штуцер, на который надевается топливопровод и извлеките маленький сеточный фильтр, очистите его и установите на место;
- Далее уже идет карбюратор. Его желательно снять с авто, тщательно промыть, осмотреть мембрану ускорительного насоса.
Новая Лада: Лада Гранта 1.6 MT Стандарт (12.2011 — 12.2014)
Если действия с топливной системой не помогли, приступаем к проверке системы зажигания.
- Выкручиваем свечи, проверяем их работоспособность, при надобности заменяем;
- Проверяем проводку системы на пробой. Сделать это можно так – в темное время суток или в закрытом гараже (главное, чтобы было темно), открываем капот и запускаем двигатель. Если имеются потери напряжения на проводке, то их сразу будет заметно по образующимся искоркам. Далее производим замену проводки, которая «пробивает», проверяем соединения проводов;
- Далее проверяем трамблер, следов критического износа не должно быть, под крышкой должно быть сухо. Обязательно нужно осмотреть центробежный регулятор, а также проверить вакуумный регулятор. Следует проверить возникает ли разрежение в патрубке, идущем к нему.
- Затем проверятся датчик Холла, катушка и коммутатор на работоспособность. Сделать это можно и самому, имея под рукой необходимое оборудование, но нужно знать, как их проверять. Но можно и обратится к автоэлектрику.
- Важно также не забыть проверить правильность .
Это в целом и все особенности выявления причины появления неравномерного хода на ВАЗ-2107.
Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?
Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:
- В системе питания двигателя топливной смесью;
- В системе зажигания транспортного средства;
- В КПП;
- В конструкции трамблера;
- В комплекте топливных фильтров;
- В системе искрообразования;
- В блоке управления бортовым компьютером машины.
Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.
Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.
Проверка системы питания топливной смесью двигателя
Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.
Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.
Корпус дроссельного узла
При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.
Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.
Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.
топливная смесь
Проверка системы зажигания машины
Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха. В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверяют:
- Работоспособность катушек зажигания;
- Исправность комплекта свечей зажигания;
- Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
- Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому – в трамблере);
- Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
- Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.
Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.
Совет: если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112, то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Решить данную проблему возможно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.
катушка зажигания
Проверка коробки передач автомобиля
Дергание двигателя транспортного средства часто возникает при неправильной эксплуатации мотора и редкого технического обслуживания автоматических трансмиссий. Если суммарный пробег вашего авто будет составлять 100-200 тысяч км, то даже у внешне исправной коробки передач автомобиль будет двигаться с некоторыми рывками.
В результате частого дергания мотора происходит вспенивание масла в коробке, из-за чего количество раствора получается либо слишком малым, либо слишком большим. Ремонт КПП занимает немного времени. В автосервисе вам буквально за пару часов снимут коробку и восстановят ее работу.
Коробка передач
Неполадки в акселераторе
В тот момент, когда водителем резко нажимается педаль газа, происходит быстрое увеличение числа оборотов движка, что, в свою очередь, может привести к неэффективной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. В результате на малых оборотах трамблер будет западать, и автомобиль начнет двигаться рывками.
Так как при постепенном сгорании бензина водитель начинает повышать обороты движка, мотор должен еще быстрее поджигать и впускать топливную и воздушную смесь. При неполадках в работе вакуумных регуляторов машина не сможет быстро увеличить обороты, что вызовет проблемы с открыванием дроссельной заслонки. Без одновременного открывания заслонки и подачи воздуха бензин не сможет вовремя сгореть, что в итоге может привести к повреждению подшипника, который отвечает за угол опережения при зажигании.
Для решения проблемы сначала проводится диагностика вакуумных регуляторов. Здесь можно самостоятельно снять все шланг и патрубки, предварительно герметично прикрыв их руками. При работе двигателя вы услышите, как будет работать втягивающий эффект регуляторов. В случае, если при подаче воздушной смеси вакуум образовываться не будет, значит, герметичность нарушается именно из-за заслонки. Следует провести ее замену и собрать все комплектующие в обратном порядке.
Двигатель
Как это ни печально признавать, но проблема с двигателем тоже имеет место при возникновении подобных неполадок в работе автомобиля. В том случае, если с двигателем действительно что-то не так, во время резких рывков его обороты должны скакать. Сам мотор при этом может жить своей собственной жизнью и слабо реагировать на педаль газа.
Что может стать причиной такой работы двигателя:
- Износ пар трения, что предполагает проведение капитального ремонта. Это требует больших вложений.
- Износ коленчатого вала. В этом случае машина не только должна начинать движение рывками, но шуметь, стучать со стороны двигателя.
- Закоксовка двигателя. В этом случае потребуется раскоксовка, которую смогут произвести на СТО.
Отметим, что проблемы, связанные с двигателем, являются самыми неприятными и чаще всего требуют вложения больших средств.
«Мозги» автомобиля
Специальная программа решает, в какой пропорции смешивать топливо с воздухом и подавать его в камеры сгорания. Если программа будет ошибаться, то в двигатель будет поступать смесь с неправильным соотношением воздух/бензин, из-за чего тоже может дергаться машина при трогании с места. Перенасыщенная или недостаточно насыщенная смесь может подаваться в камеры сгорания, затем партия нормальной смеси может попадать в систему, после чего снова происходит неправильное смешивание – все это может легко вызывать резкие толчки автомобиля как при старте, так и при движении на скорости. Также это может сопровождаться хлопками из выхлопной трубы или отсутствием реакции мотора на педаль газа.
Дизельные двигатели
При признаках неравномерного ускорения худшая поломка для дизельных моторов — выход из строя турбины, поскольку как сама деталь, так и её замена недешевы. Как правило, симптомы выхода из строя компрессора не бывают внезапными. И чем позже они будут выявлены и устранены, тем дороже будет ремонт. Поэтому важно помнить, что дефекты турбонагнетателя необходимо устранять своевременно. Основные признаки приближающегося отказа:
- свист турбины;
- синий или чёрный дым из трубы;
- потери мощности при равномерном движении или ускорении.
Также нередки отказы датчика нагнетаемого турбиной давления, из-за чего компрессия воздуха может не соответствовать потребностям двигателя. Это недорогая деталь, которую можно заменить с помощью любительского инструмента.
Более общими причинами рывков при движении являются утечки в вакуумных шлангах. Эти чёрные незаметные трубки оказывают большое влияние на работу дизеля. Если повреждения или разрывы удастся обнаружить, самостоятельное восстановление герметичности не составит труда.
Можно сказать, что большинство причин рывков как дизельных, так и бензиновых автомобилей могут быть устранены и даже предупреждены регулярным техническим обслуживанием. Зачастую это просто результат загрязнений или износа деталей. Другие причины возникают реже и устранять их лучше в специализированных мастерских.
Причины неисправности
Общий вид двигателя
Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:
- Топливная система и ее элементы могут стать причиной проблемы.
- Система зажигания связана с тем, что автомобиль дергается на малых оборотах.
- Еще одной причиной может стать коробка передач.
Для более точного определения причин неисправности стоит рассмотреть каждую систему и узел по отдельности.
Топливная система
Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.
Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.
Топливная рампа и форсунки топливной системы
Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:
- Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки . Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
- Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.
Что в итоге
Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:
- проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
- оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
- если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
- на инжекторе проверить и промыть форсунки;
- выполнить компьютерную диагностику двигателя;
Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Ситуации, когда ни с того ни с чего начинает дергаться машина, встречаются часто. В некоторых случаях проблема решается быстро, но вот в других не может разрешиться на протяжении долгого времени.
Вся проблема тут лежит в причинах данного явления, которые оказывается не так-то и просто выявить, как кажется на первый взгляд.
Но мы постараемся вам помочь в этом.
Попробуем же подробно разобраться, что может стать причиной дергания машины в движении. Но для этого нужно вначале разобраться, как все происходит.
Методика диагностики
Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:
1. Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?
- ДА — перейти к шагу 2:
- НЕТ — проведение ремонтных работ не требуется.
2. Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?
- ДА — устранить причины их возникновения согласно соответствующих ТИ, после чего перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 3.
3. Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?
- ДА — устранить замечание и перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 4.
4. Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?
- ДА — устранить причины их возникновения и перейти к шагу 5;
- НЕТ — перейти к шагу 6.
5. Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?
- ДА — заменить комплект сцепления, а маховик протереть ацетоном/обезжирователем для удаления масла и/или охлаждающей жидкости;
- НЕТ — перейти к шагу 6.
6. Есть ли повреждения опор силового агрегата?
- ДА — устранить замечания и перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 7.
7. Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?
- ДА — перейти к шагу 8;
- НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.
8. Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?
- ДА — при отсутствии нарушений правил эксплуатации заменить комплект сцепления;
- НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.
Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.
Напомним, определить какая трансмиссия установлена на автомобиле Лада Веста можно по значениям с четвертого знака VIN кода (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ; GFL13 — МКПП Renault).
Новая Лада: Тонкости выбора и замены свечей зажигания для 16-клапанных моторов Приоры
Кстати, ранее уже рассказывалось, как проходит замена сцепления по гарантии, а также другие предписания АвтоВАЗа.
Ключевые слова: сцепление лада веста | сцепление лада калина | сцепление лада гранта | сцепление лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач лада калина | коробка передач лада гранта | коробка передач лада приора | предписание автоваза
7
Доля продаж автомобилей с автоматической трансмиссией на середину 2020 года
- Причины, почему не работают дворники Лада Приора
- Инструкция по эксплуатации Лада Ларгус
- Обзор и отзывы о жабо (накладка ветровго стекла) для Лада Ларгус
Почему при трогании с места машина дёргается
Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.
Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.
Стиль вождения
Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.
Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.
Проблема со шрусами
В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.
Признаки неисправности шрусов:
- люфт;
- стук во время движения;
- хруст во время поворотов.
Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.
Порядок замены шруса:
- Снятие колеса с той стороны, где будет проводиться замена шрусов.
- Отпускание гайки ступицы.
- Откручивание болтов, которыми наружный шрус фиксируется к валу главной передачи.
- Демонтаж полуоси. Её снимают вместе с внутренним и наружным шрусом.
Неисправности сцепления
Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.
Основные неисправности сцепления:
- износ или повреждение ведомого диска, ремонт заключается в его замене;
- заедание ступицы диска на первичном валу КП. Чистят шлицы от грязи, удаляют заусенцы. Если повреждения большие, то придётся менять диск или вал;
- износ накладок или ослабление их фиксации устраняется путём установки нового ведомого диска;
- ослабление или поломка пружин, износ окон устраняется путём замены диска;
- задиры на маховике или нажимном диске. Придётся менять маховик или корзину сцепления;
- утрата упругости пружинными пластинами, расположенными на ведомом диске. Устраняется путём замены ведомого диска.
Замена ведомого диска сцепления выполняется на смотровой яме. Можно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкратов или лебёдки.
Порядок выполнения работ:
- Подготовительные работы. В зависимости от конструкции автомобиля понадобится снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и другие детали.
- Демонтаж коробки передач открывает доступ к сцеплению.
- Снятие крышки корзины сцепления. После этого с маховика снимают все детали. Устанавливают новый ведомый диск и проводят сборку механизма.
Сообщений 15
1 Тема от Alternative 2017-03-24 17:58:52
- Alternative
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-04-06
- Сообщений: 99Спасибо: 14
- Авто: Ваз 2110
Тема: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
Всем добрый день. Была проблема при трогании на сцеплении, дёргался и тряслась машина. Вот пару недель назад, поменял сцепление,корзину и выжимной подшипник, проблема осталась. У старых деталей не была сильная выработка, но всё равно заменил. В чём ещё может быть причина этого всего? Сейчас в основном трясётся, с газом трогается хорошо, плавно.
2 Ответ от «Robotron» 2017-03-24 23:23:27
- «Robotron»
- Бывалый
- Неактивен
- Регистрация: 2015-11-22
- Сообщений: 292Спасибо: 81
- Авто: Ваз – кручу сам
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
причиной может быть выработка маховика. При замене сцеплении в каком состоянии был маховик?
Сейчас в основном трясётся, с газом трогается хорошо, плавно.
– при каких оборотах ? Замерий давление в топливной рампе.
3 Ответ от Alternative 2017-03-25 10:27:44
- Alternative
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-04-06
- Сообщений: 99Спасибо: 14
- Авто: Ваз 2110
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
причиной может быть выработка маховика. При замене сцеплении в каком состоянии был маховик?
Сейчас в основном трясётся, с газом трогается хорошо, плавно.
– при каких оборотах ? Замерий давление в топливной рампе.
На маховике выработка маленькая, ещё ездить можно. Трясётся при трогании, на хх(840). А как давление может повлиять? Двигатель работает нормально на хх.
4 Ответ от «Robotron» 2017-03-25 12:31:41
- «Robotron»
- Бывалый
- Неактивен
- Регистрация: 2015-11-22
- Сообщений: 292Спасибо: 81
- Авто: Ваз – кручу сам
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
похоже не тянет двигатель твой, у меня при отпускании педали сцепления не трогая педаль газа машина трогаеться и едет 6 км/час на холостом ходу
5 Ответ от Alternative 2017-03-25 12:55:26
- Alternative
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-04-06
- Сообщений: 99Спасибо: 14
- Авто: Ваз 2110
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
похоже не тянет двигатель твой, у меня при отпускании педали сцепления не трогая педаль газа машина трогаеться и едет 6 км/час на холостом ходу
У меня всё тоже самое, но она трясётся, когда начинаю трогаться.
6 Ответ от OlegD 2017-03-25 13:09:58
- OlegD
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Регистрация: 2014-01-15
- Сообщений: 511Спасибо: 115
- Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
Дергается только в процессе отпускания сцепления? Маховик может повело?
7 Ответ от Alternative 2017-03-25 13:38:02
- Alternative
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-04-06
- Сообщений: 99Спасибо: 14
- Авто: Ваз 2110
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
Дергается только в процессе отпускания сцепления? Маховик может повело?
Да, именно в процессе начинается. Как только появляется малейший ход,начинается тряска. До замены сцепления было сильно, сейчас чуть меньше. Маховик смотрели, с ним всё хорошо. Может проблема не в маховике?
8 Ответ от OlegD 2017-03-25 14:58:12
- OlegD
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Регистрация: 2014-01-15
- Сообщений: 511Спасибо: 115
- Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
Может, но маловероятно. У меня рацпредложение: может и забить на это? Мне тут тоже недавно сказали, что при попытке тронуться на сцеплении у меня что-то не так. Я даже не понял что именно, потому что всегда трогаюсь с газом. Или напрягает очень?
9 Ответ от Alternative 2017-03-25 15:15:23 (2017-03-25 16:19:00 отредактировано Alternative)
- Alternative
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-04-06
- Сообщений: 99Спасибо: 14
- Авто: Ваз 2110
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
Может, но маловероятно. У меня рацпредложение: может и забить на это? Мне тут тоже недавно сказали, что при попытке тронуться на сцеплении у меня что-то не так. Я даже не понял что именно, потому что всегда трогаюсь с газом. Или напрягает очень?
Предложение очень хорошее, возможно так и сделаю ) Просто автомобилем не только я пользуюсь, ещё жена ездит, а она чаще без газа трогается и боится заглохнуть. Вот хочется сделать всё для её комфорта=) Я то всегда с газом трогаюсь. Ну и вообщем, немного напрягает это.
10 Ответ от «Robotron» 2017-03-25 18:56:42
- «Robotron»
- Бывалый
- Неактивен
- Регистрация: 2015-11-22
- Сообщений: 292Спасибо: 81
- Авто: Ваз – кручу сам
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
ну так сразу и написал бы что иногда рулит жена(сам видел как они на машине начинают движение). Так понятней, не хватка крутящего момента при начале движения машины. Основные причины: низкая компрессия, грязный ДМРВ, низкое давление в топливной рампе, грязные фильтра грубой и тонкой очистки бензина, грязный воздушный фильтр, грязные форсунки, забитый катализатор. Диагностику давно делал?
11 Ответ от Alternative 2017-03-25 19:09:44 (2017-03-25 19:14:58 отредактировано Alternative)
- Alternative
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-04-06
- Сообщений: 99Спасибо: 14
- Авто: Ваз 2110
Re: Дёргается(трясётся) при трогании на сцеплении
ну так сразу и написал бы что иногда рулит жена(сам видел как они на машине начинают движение). Так понятней, не хватка крутящего момента при начале движения машины. Основные причины: низкая компрессия, грязный ДМРВ, низкое давление в топливной рампе, грязные фильтра грубой и тонкой очистки бензина, грязный воздушный фильтр, грязные форсунки, забитый катализатор. Диагностику давно делал?
=))) У меня январь 7.2,катализатора нет. Диагностику делаю сам, отклонений для моего эбу почти нет, кроме угла опережения, он бывает 5. В основном всё в норме. Единственно, ещё не замерял давление и не чистил форсунки.Ну и компрессия во 2=6 в 3=9 Но как это может влиять, когда хх стабильный?
Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai